Сигнализации starline e90 с автозапуском (инструкция по эксплуатации и установке)
Содержание:
- Обзор сигнализации StarLine E90
- Комплектность системы
- Программирование функций
- Гибкое конфигурирование
- Применимость
- Особенности запуска мотора автомобиля с брелка
- Установка охранного комплекса
- Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
- Схема подключения сигнализации Старлайн Е90 с автозапуском
- StarLine E90
- Преимущества и недостатки
- Функции управления
- OUT — Меню настройки выходов
- IN — Меню настройки входов
- Как самостоятельно установить
- Функционал сигнализации
- Как самостоятельно установить сигнализацию?
- Преимущества и недостатки
Обзор сигнализации StarLine E90
На данный момент охранная система Старлайн Е90 является одной из самых продвинутых автосигнализаций, доступных для автомобилиста. Система появилась еще в 2013-м году и обеспечивает надежную защиту автомобиля от угона. Более того, система Starline E90 и E90S обладает дополнительными функциями, способными существенно облегчить жизнь своему владельцу.
- руководство по установке и использованию системы;
- главный брелок с ЖК-дисплеем и обратной связью с иммобилайзером. Для большей безопасности пульта рекомендуется приобрести подходящий чехол;
- центральный блок, который устанавливается на корпус автомобиля и отвечает за обработку и выполнение всех команд;
- силовой модуль и блок радиопередатчика;
- защитная сирена;
- второй брелок, который является запасным на случай утраты основного пульта (лишен ЖК-дисплея, а в качестве индикатора выступает красный светодиод);
- кабели для подключения CAN-интерфейса;
- основной 18-контактный разъем;
- концевики, устанавливаемые на замок двери, багажника и капота;
- датчики температуры двигателя, удара и наклона;
- кнопка Valet;
- саморезы для крепления;
- светодиодная индикация;
- опционально система Starline E90 Slave может комплектоваться GSM-модулем для осуществления возможности управления функциями с телефона.
Комплектность системы
В комплектацию Starline вошло все необходимое для ее полноценного использования. Каждый водитель после правильной установки сможет легко управлять противоугонной системой.
- блок управления;
- силовой модуль;
- основной и дополнительный брелоки;
- провода;
- реле с колодкой;
- кнопка «Сервис»;
- датчик температуры мотора;
- светодиоид состояния сигнализации;
- переходник для специальных датчиков;
- выключатель капота;
- инструкция пользователя.
Для обеспечения безопасности перед применением автозапуска стоит убедиться, что включен стояночный тормоз, а для работы двигателя имеется все необходимое – топливо, масло, смазочные материалы.
При покупке Старлайн владельцам авто предоставляется 80% скидка на страхование КАСКО от риска хищения. Также для удобства пользователей работает круглосуточная техническая поддержка.
Программирование функций
Автосигнализация Старлайн Е90 обладает большим количеством функций, позволяющих менять пользовательские настройки и существенно облегчить жизнь владельцу. После ее установки можно прописать ряд команд, отвечающих за выполнение тех или иных команд.
- функция передачи информации дает возможность найти потерянный брелок. Это возможно в том случае, если пульт расположен в зоне действия антенного адаптера.
- функция защиты при помощи сложной кодировки и многоступенчатой блокировки авто, мешающей злоумышленнику похитить транспортное средство.
- наличие GSM-модуля позволяет отдавать команды авто при помощи телефонного звонка или через СМС, а также отслеживать его текущее месторасположение.
- специальная прошивка позволяет защитить сигнал от негативного влияние радиопомех. Это сильно помогает в городских условиях среди множества железобетонных конструкций, гасящих радиосигнал.
- владелец авто с сигнализацией Старлайн Е90 может выставить настройки удаленного запуска. Автомобиль будет заводиться, если нажимать определенную комбинацию клавиш, по истечению какого-то промежутка времени, будильнику или достижению определенной температуры. Для этого автомобиль должен быть поставлен на нейтраль, а ручной тормоз – поднят в рабочее положение.
- система оснащена датчиками удара и наклона, которые имеют две ступени срабатывания и способны оповестить владельца о попытках проникновения в салон или ударе автомобиля. Если система срабатывает слишком часто и горит иконка тревоги, то можно настроить альтернативную чувствительность (для этого на датчиках имеются специальные регулировки).
- дополнительно имеются другие параметры (к примеру, турботаймер), которые настраиваются согласно специальной таблице.
Гибкое конфигурирование
Серьезное достоинство Е91 — применение флекс-каналов, которые могут произвольно программироваться как по событию активации, так и по алгоритму работы. Благодаря этому сигнализация адаптируется к автомобилям, где для корректной работы охранной системы нужны дополнительные подключения (как уже упомянутая выше имитация открытия двери водителя), и способна реализовывать функции комфорта.
Таким образом систему состыковывают с предпусковым подогревателем, запрограммировав один из флекс-каналов на управление им, настраивают складывание зеркал после постановки на охрану и так далее. Один из четырех дополнительных каналов активируется из мобильного приложения, этот канал выбирается в сервисном меню центрального блока.
При настройке каждого дополнительного канала последовательно программируются:
- Задержка от момента активации до первого импульса (от 1 секунды до 999).
- Длительность первого импульса (до 998 секунд, при установке значения 999 дополнительный канал включается на неограниченное время, пока не произойдет событие отключения).
- Задержка до подачи второго импульса, если на шаге 2 не установлено неограниченное время.
- Длительность второго импульса (аналогично настройке первого).
Установка значения 0 на любом из шагов означает его пропуск.
События для включения и выключения дополнительного канала устанавливаются из богатого набора вариантов, причем могут комбинироваться. Настраиваем допканал на срабатывание по закрытию центрального замка и выключению зажигания, по глушению мотора с ключа и по остановке в конце автозапуска. Одновременно используются до трех условий.
Сигнализация используется при создании несложных противоугонных комплексов на автомобилях. Однако ее архитектура делает нецелесообразной установку на машины, где потребуется силовое управление центральным замком (так как отсутствуют силовые выходы на актюаторы), и автомобили, использующие LIN-шину, не поддерживаемую системой. Реализовывать функции, связанные с LIN-шиной, придется через аналоговые подключения. К недостаткам системы стоит отнести невозможность бесключевого обхода иммобилайзера собственными силами.
Применимость
Отсутствие возможности интеграции в цифровые сети в комплектации поставки ограничивает применение Старлайн E90 автомобилями, где для работы достаточны аналоговые подключения – старые автомобили, новые бюджетные машины. Поскольку в сигнализации отсутствуют силовые реле управления центральным замком, удобнее использовать ее на машинах со штатным ЦЗ, где управление открыванием и закрыванием дверей идет по отдельным проводам импульсами отрицательной полярности. Силовое управление отдельно устанавливаемыми актюаторами или подключение в однопроводную схему потребует использования дополнительных реле.
Видео: StarLine E60, E90
У сигнализации нет возможности бесключевого обхода штатных иммобилайзеров, потребуется извлечение чипа из ключа и установка его в комплектный обходчик. Контроль работы двигателя по тахосигналу требует наличия на сигнальном входе прямоугольного или близкого к нему по форме сигнала с амплитудой до 12 В, частота которого пропорциональна оборотам двигателя. При этом в момент включения зажигания до запуска мотора на этом входе обязательно присутствует «масса», иначе сигнализация не сможет корректно распознать тахометрический сигнал.
Особенности запуска мотора автомобиля с брелка
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Для осуществления успешного запуска силовой установки с брелка должны быть выполнены следующие условия:
Для осуществления успешного запуска силовой установки с брелка должны быть выполнены следующие условия:
- зажигание выключено;
- капот закрыт;
- машина находится на ручном тормозе и его запуск не приведет к движению.
В случае с автомобилями, оборудованными механической коробкой передач, должна быть предварительно выполнена процедура программной нейтрали. В противном случае поставить на автозапуск машину не получится. Дистанционный пуск можно произвести длительным нажатием кнопки «1». Заглушить машину с брелка можно нажатием кнопки «1» длительно и кнопки «4» коротко.
Кнопка «1»
Установка охранного комплекса
Инструкция «Старлайн Е90» подробно описывает процесс монтажа сигнализации. Её установка требует соблюдения определённых правил и нюансов:
- Устанавливаться сигнализация может только на автомобили с напряжением бортовой сети в 12 В.
- Перед монтажом системы необходимо убедиться в нормальной работе всех электрических цепей оборудования автомобиля и отсутствии ошибок приборов на панели.
- В комплекте с сигнализацией поставляются схемы подключения, согласно которым производится установка системы «Старлайн».
- Основные компоненты автосигнализации — блок управления и прочие — подключаются к разъёмам кабелей только после того, как вся система будет установлена в автомобиле.
- Проводку охранного комплекса желательно прокладывать как можно дальше от источников помех — высоковольтных проводов, катушки зажигания и прочих деталей. При этом провода не должны соприкасаться с движущимися деталями — педалями, рулевыми тягами.
- Датчик температуры двигателя нельзя размещать рядом с выпускным коллектором, поскольку это может привести к его перегреву и выходу из строя.
- Добавочные реле системы должны оснащаться шунтированными диодами, дабы сигнализация работала исправно.
- Концевые выключатели багажника и капота перед установкой проверяются на исправность. Зазор между контактами в выключателе не должен превышать трёх миллиметров в момент нахождения багажного отделения или капота. Неправильная установка концевых выключателей может стать причиной ложного срабатывания автомобильной сигнализации.
Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если брелок Старлайн не открывает машину, то одной из причин могут быть севшие батарейки.
Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.
Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.
Схема подключения сигнализации Старлайн Е90 с автозапуском
Для установки сигнализации Starline E90 на авто потребуется:
- набор ключей с накидными головками;
- дрель со сверлами;
- набор для пайки: паяльная лампа, канифоль, олово и т.д.;
- термоусадочные трубки, изоляционная лента.
Есть несколько основных моментов, которые следует учесть во время монтажа, неважно, производится установка на ВАЗ или Nissan Terrano. Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт
Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытость от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения
Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытость от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.
Датчик температуры двигателя необходимо крепить на его корпусе, одном из болтов М6. Желательно присоединять его ближе к крышке картера, а не головке цилиндров.
В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.
Датчик удара размещается вблизи центральной стойки. Желательно смонтировать его так, чтобы можно было получить доступ к настройкам чувствительности если он срабатывает слишком часто.
Сервисная клавиша Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.
Также для подключения и настройки автоматического запуска на автомобилях, оснащенных механической КПП, потребуется программирование нейтрали и подключение концевиков к ручному тормозу. Если машина оборудована автоматической коробкой передач, то владелец обязательно должен переводить рычаг в положение паркинг, иначе автозапуск не будет произведен.
Сначала монтируются все узлы, а затем система подключается согласно схеме, указанной далее. Питание осуществляется по двум основным проводам:
- черный. Отрицательный контакт, который необходимо прикрепить к кузову автомобиля, это масса;
- красный. Плюсовой провод, который рекомендовано подключать к аккумуляторной батарее или замку зажигания;
Если автомобиль можно завести при помощи кнопки Старт, то подключение осуществляется несколько другим образом:
- красный контакт крепится к аккумулятору, однако через предохранитель, рассчитанный на силу тока не более 30-ти ампер;
- провод синего цвета подключается к педали тормоза;
- желто-черный кабель присоединяется к кнопке старта;
- желтый и зеленый контакт остаются незадействованными.
- красный провод подключается к батарее;
- желтый кабель к системе зажигания;
- зеленый – к выходу АСС;
- синий является дублирующим;
- черно-желтый контакт подсоединяется к стартеру.
StarLine E90
Новинка 2013 года. Надежная автомобильная охранно-телематическая система с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м. Опциональный Super Slave.
Предусмотрена легкая и быстрая интеграция CAN, GSM и GPS интерфейсов (опционально, в состав комплекта не входят).
Преимущества StarLine E90:
Модульная архитектура. StarLine E90 позволяет при необходимости за несколько секунд интегрировать 2CAN-модуль и GSM/GPS-модуль
Кнопка СТАРТ/СТОП. StarLine E90 идеально совместим с автомобилями, оснащенными кнопкой Старт/Стоп.
Благодаря гибким сервисным каналам сигнализация StarLine E90 позволяет облегчить установку и реализовать дополнительные функции без использования внешних компонентов.
Противоугонные функции:
- Подключение цифрового беспроводного реле блокировки StarLine R2;
- Добавление GSM/GPS модуля StarLine с использованием всего одного разъема.
Команды в режимах охраны и тревоги:
- Управление дополнительными замками блокировки дверей;
- Дополнительная блокировка двигателя (имитация неисправности);
- Открытие багажника с отключением штатной сигнализации;
- Управление замком капота (закрытие);
- Включение световой сигнализации при подключении к аварийной сигнализации.
Функции комфорта:
- Удаленное управление предпусковым обогревателем;
- Автоматическая установка сидений под владельца;
- Автоматический возврат рулевой колонки в исходное положение (складывание);
- Автоматическое включение ближнего света фар при движении автомобиля (по опусканию ручного тормоза, нажатию на педаль тормоза).
- Отключение дворников, магнитолы на время работы автозапуска;
- Включение подогрева сидений и обогрева стекол на время работы автозапуска;
- Имитация сигналов «интеллектуальных» замков зажигания;
- Второй импульс для выключения зажигания в случае неудачного автозапуска на автомобилях с кнопкой Старт/Стоп;
- Имитация второго сигнала стартера.
При включении режима охраны:
- Автоматическое складывание зеркал;
- Автоматическое закрытие люка;
- Световая дорожка после включения режима охраны.
Полный спектр стандартных и программируемых функций обеспечивает владельцу автомобиля надежную защиту и комфорт при использовании автомобильной охранной системы StarLine E90.
Инструкция по установке ПО блока сигнализации N2 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации N2 и выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации M2 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации M2 и выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации L7 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации L7 и выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации К9 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации К9 выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации Н6 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации Н6 и выше
голос
Рейтинг статьи
Преимущества и недостатки
К основным плюсам автомобильной сигнализации Старлайн следует отнести:
- Поддержку большого количества полезных функций, обеспечивающих максимальную безопасность и комфорт управления машиной. В их числе: обратная связь, программирование автозапуска и др.
- Возможность удаленного запуска двигателя.
- Применение GSM-каналов связи для отправки важных сведений о состоянии и координатах автомобиля с любой точки мира.
- Наличие CAN-интерфейса. За счет наличия этого элемента процесс подключения «сигналки» сильно упрощается. У пользователя не возникнет необходимости привязываться к штатной электрической сети.
- Низкое потребление электроэнергии. При обширном наборе функций система расходует небольшое количество электроэнергии и не боится износа. Продолжительность автономной работы достигает 60 дней.
- Наличие подробного руководства по эксплуатации. Изучив его, пользователь может самостоятельно поменять настройки «сигналки» или перепрограммировать ее под себя.
Что касается недостатков, то их немного. В первую очередь это отсутствие стабильности работы автозапуска при наличии штатного иммобилайзера. Для устранения проблем достаточно использовать модуль обхода блокировки. Еще пользователи указывают на плохое качество приема сигнала, хотя производителем заявляется другая информация.
Функции управления
После ввода номера автомобиля все доступные для автомобиля функции будут включены по умолчанию.
Для изменения установленных функций выберите порядковый номер функции (см. таблицу 5) с помощью кнопок 1 и 4. Включить или отключить функцию можно с помощью короткого нажатия кнопок 2 и 3. Для включения функции выберите значение 1, для отключения — 0.
Для перехода к подменю «Статусные функции» нажмите коротко кнопки 1 и 4.
Для выхода в главное меню нажмите коротко кнопки 2 и 3.
Таблица 5. Функции управления
№ функции | Значение функции |
---|---|
1 | Закрыть ЦЗ |
2 | Открыть ЦЗ |
3 | Закрыть ЦЗ при постановке на охрану штатной системой охраны |
4 | Снятие штатной системы с охраны |
5 | Управление аварийной сигнализацией |
6 | Отпирание багажника |
7 | Закрывание стекол |
8 | Включение штатного предпускового подогревателя |
9 | Отключение штатного предпускового подогревателя |
10 | Складывание зеркал |
11 | Имитация двери водителя |
12 | Запуск двигателя |
13 | Остановка двигателя |
14 | Блокировка двигателя |
15 | Считывание VIN номера |
16 | Запрет запуска |
17 | Обход штатного иммобилайзера |
OUT — Меню настройки выходов
На каждый выход может быть назначена любая из функций из таблицы 7. Соответствие номеров параметров и выходов и их назначения, установленные по умолчанию, приведены в таблице 6.
Таблица 6. Настройки выходов
№ параметра | Разъем | Контакт | Цвет провода | № функции () | Значение функции | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Х1 | 1 | синий | 4 | ЦЗ открыть | |
2 | 4 | зеленый | 3 | ЦЗ закрыть | ||
3 | Х2 | 3 | зелено-черный | 1 | световые сигналы | |
4 | зелено-желтый | |||||
4 | Х3 | 1 | черно-белый | 23 | статус охраны | |
5 | 2 | черно-красный | 18 | блокировка двигателя | ||
6 | 4 | розовый | 17 | выход на модуль обхода (аналог или шина Fortin) | ||
7 | 5 | желто-оранжевый | 27 | управление кодовым реле R4 | ||
8 | 6 | серый | 7 | выход управления сиреной | ||
9 | 7 | желто-черный | 20 | отпирание багажника | ||
10 | 8 | желто-красный | 8 | двухшаговое отпирание дверей | ||
11 | 9 | желто-белый | 19 | имитация открытия двери | ||
12 | 10 | синий | 21 | функция «комфорт» | ||
13 | Х4 | 1 | синий | 12 | аксессуары |
Режим работы зависит от настройки SF-2:
|
14 | 2 | желтый | 9 | зажигание 1 | ||
15 | 3 | зеленый | 10 | зажигание 2 | ||
16 | 4 | черно-желтый | 14 | стартер |
Режим работы зависит от настройки SF-2:
|
|
17 | 5 | оранжевый | 22 | блокировка стартера | ||
18 | Х5 | 7 | сине-красный | 25 | альтернативное управление световыми сигналами (модуль 2CAN+2LIN) или запуск предпускового подогревателя (модуль аналоговых каналов) | Доступно если установлен модуль аналоговых каналов и модуль 2CAN+2LIN |
19 | 8 | желто-красный | 24 | альтернативное управление ЦЗ (модуль 2CAN+2LIN) или статус метки (модуль аналоговых каналов) |
Таблица 7. Функции, назначаемые на выходы
№ функции | Значение функции |
---|---|
1 | Световые сигналы |
2 | Световые сигналы (альтернатива) |
3 | Закрыть ЦЗ |
4 | Открыть ЦЗ (все двери) |
5 | Открыть дверь водителя |
6 | Открыть ЦЗ (альтернатива) |
7 | Сирена |
8 | Клаксон |
9 | Зажигание 1 |
10 | Зажигание 2 |
11 | Зажигание 2, не выключено на время работы стартера |
12 | Аксессуары |
13 | Аксессуары, не выключено на время работы стартера |
14 | Стартер |
15 | Имитация педали тормоза |
16 | Кнопка СТАРТ/СТОП |
17 | Модуль обхода |
18 | Блокировка двигателя |
19 | Имитация открытия двери |
20 | Отпирание багажника |
21 | Комфорт |
22 | Блокировка стартера |
23 | Статус охраны |
24 | Статус метки |
25 | Запуск предпускового подогревателя |
26 | Статусный светодиод |
27 | Управление кодовым реле R4 |
28 | Управление Webasto по шине WBUS |
29 | Управление модулем обхода по шине DataLink |
IN — Меню настройки входов
На каждый вход может быть назначена любая из функций из таблицы 9. Соответствие номеров параметров и входов и их назначения, установленные по умолчанию, приведены в таблице 8.
Таблица 8. Настройки входов
№ параметра | Разъем | Контакт | Цвет провода | № функции () | Значение функции | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Х3 | 11 | желтый | 4 | зажигание | |
2 | 12 | сине-красный | 8 | стояночный тормоз | ||
3 | 13 | оранжево-белый | 3 | багажник | ||
4 | 14 | оранжево-фиолетовый | 9 | педаль тормоза | ||
5 | 15 | сине-черный | 1 | двери | ||
6 | 16 | оранжево-серый | 2 | капот | ||
7 | Х5 | 1 | оранжево-белый | 16 | световые сигналы для аналогового Slave | Доступно если установлен модуль аналоговых каналов |
8 | 2 | оранжевый | 14 | закрыть ЦЗ для аналогового Slave | ||
9 | 3 | коричневый | 15 | открыть ЦЗ для аналогового Slave | ||
10 | 4 | коричнево-белый | 17 | «личинка» замка для аналогового Slave | ||
11 | 5 | серый | 6 | контроль свечей накала | ||
12 | 6 | сине-красный | 13 | запуск предпускового подогревателя |
Таблица 9. Функции, назначаемые на входы
№ функции | Значение функции |
---|---|
1 | Двери |
2 | Капот |
3 | Багажник |
4 | Зажигание |
5 | Сервисная кнопка |
6 | Контроль свечей накала |
7 | Паркинг |
8 | Стояночный тормоз |
9 | Педаль тормоза |
10 | Доп. датчик 1 |
11 | Доп. датчик 2 |
12 | Запрет запуска двигателя |
13 | Запуск предпускового подогревателя |
14 | ЦЗ закрыть для аналоговый Slave |
15 | ЦЗ открыть для аналогового Slave |
16 | Световые сигналы для аналогового Slave |
17 |
Как самостоятельно установить
Собираясь подключить сигнализацию Starline E90, инструкцию по установке нужно изучить в первую очередь. Перед этим следует выключить аккумуляторную батарею — если не сделать это, важные элементы системы и АКБ могут выйти из строя.
Схема подключения
С целью упрощения процедуры монтажа «сигналки», пользователями используется подробная схема подключения. Ее можно найти в инструкции или на официальном сайте Старлайн.
Алгоритм работ
Чтобы установить сигнализационную систему, необходимо тщательно изучить алгоритм работ, пошагово переходя от одного этапа к следующему:
Первым делом следует выполнить монтаж микропроцессорного блока. Его размещают либо в салоне, либо багажнике, предварительно выбрав скрытое и изолированное от посторонних глаз место. Выбирая первый вариант монтажа, следует снять декоративную облицовку в салоне или установить модуль под приборной панелью. Убедитесь, что деталь надежно закреплена и не будет двигаться при езде.
В моторном отсеке следует установить сирену. Специалисты запрещают выполнять монтаж вблизи блока цилиндров, т.к. под воздействием высокой температуры прибор деформируется. Вместо этого нужно отдавать предпочтение изолированному от влаги месту. Для фиксации сирены используются кронштейны или другие крепежные элементы. После завершения монтажных работ остается убедиться, что к устройству невозможно будет добраться из-под днища транспортного средства.
На следующем этапе водителю необходимо закрепить температурный датчик и патрубок охладительной системы. Это позволит точно следить за состоянием температуры двигателя. Нельзя устанавливать деталь возле выпускного коллектора. При проведении монтажных работ не разрешается сдавливать корпус датчика с помощью болтов.
На лобовом стекле нужно закрепить модуль антенны с трансивером и светодиодом
Важно не размещать его возле металлических деталей или электронных узлов. Светодиод должен размещаться в видимом месте, чтобы водитель смог определить тревожный сигнал с большого расстояния.
При наличии GSM-модуля придется самостоятельно установить его, используя скрытое место
Деталь соединяют с 3-контактной колодкой блока управления с помощью специального кабеля.
В салоне фиксируют аварийную кнопку.
На последнем этапе следует проложить кабели и соединить их с микропроцессорным модулем.
Типичные ошибки установки
В процессе монтажа сигнализации Старлайн E90/E90s водители часто допускают такие ошибки:
- Устанавливают температурный датчик на цилиндровую головку. Единственным допустимым способом размещения является установка на магистраль охладительной системы. Любые другие варианты не разрешены.
- Монтируют элементы проводки возле катушки зажигания и кабелей под высоким напряжением. Подобные действия приводят к образованию помех и сбоям в работе системы.
- Размещают антенну с трансивером возле электронных приборов или металлических конструкций.
Функционал сигнализации
«Старлайн Е90» инструкция по эксплуатации позиционирует как современную систему, разработка функций и опций которой осуществлялась на основе инновационных технологий и решений. Основные функции автосигнализации «Старлайн»:
- Электронный взлом системы невозможен благодаря диалоговой защите с использованием индивидуальных ключей.
- Телематический опцион даёт возможность дистанционного контроля автомобиля, определения его местоположения и координат.
- Канал связи контролируется автоматически, при этом владелец машины может проверять расположение брелока сигнализации «Старлайн Е90» и определять, находится ли он в зоне действия трансивера системы или нет.
- Эффективность работы автомобильной сигнализации не снижается даже при условии её эксплуатации в городских условиях, что сопровождается большим количеством радиопомех. Уникальный многоканальный узкополосный трансивер обеспечивает защиту от помех.
- Возможность автоматического и дистанционного запуска двигателя доступна благодаря функции автозапуска «Старлайн Е90». Зажигание мотора может выставляться по времени или определённой температуре.
- Датчики удара и наклона фиксируют изменение положения автомобиля в пространстве и оповещают владельца в случае поднятия машины при помощи домкрата или её эвакуации посредством другого транспортного средства.
- «Старлайн Е90» может эксплуатироваться в суровых климатических условиях.
- Сервисные каналы системы и все её параметры легко программируются владельцем авто под собственные нужды.
- Дизайн системы и технологии, использованные при её создании, защищены авторскими правами и патентами.
- Минимальное потребление энергии.
Как самостоятельно установить сигнализацию?
Перед самостоятельным монтажом сигнализации обязательно надо отключить АКБ (аккумуляторную батарею). В противном случае есть вероятность выхода из строя не только элементов системы, но и аккумулятора, а также электрооборудования авто.
Схема подключения
Общая электросхема подсоединения элементов сигнализации приведена в этом разделе.
Карта подключения охранной системы
Схема подсоединения элементов к ЭБУ
Алгоритм работ
Перед выполнением задачи надо убедиться, что генераторный узел и аккумулятор работоспособны и функционируют стабильно:
Сначала производится установка микропроцессорного модуля. Его размещение должно осуществляться в салоне автомобиля или в багажном отсеке, в наиболее скрытом месте. Для установки производится снятие декоративной облицовки салона. Можно расположить модуль в пространстве за панелью приборов или бардачком. При монтаже блок надо максимально зафиксировать, чтобы избежать его перемещения или вибрирования во время езды.
В моторном отсеке ставится сирена. Нельзя размещать это устройство рядом с блоком цилиндров двигателя, поскольку устройство расплавится. Надо подобрать максимально защищенное от влаги и высоких температур место. Фиксация сирены производится с использованием специального кронштейна. После монтажа надо убедиться, что к устройству и его проводам отсутствует доступ из-под днища машины.
Выполняется монтаж датчика температуры, который устанавливается в один из патрубков системы охлаждения. Это обеспечит возможность максимально точного определения температурного уровня силового агрегата. Не допускается монтаж устройства в близости с выпускным коллектором. Выполняя установку, не допускается сдавливание металлического корпуса датчика с использованием болтов.
Контроллер удара и наклона располагается в центральной части кузова, в салоне машины
Важно выполнить фиксация устройства и убедиться, что датчик надежно закреплен. В противном случае возможны ложные срабатывания сигнализации.
На лобовом стекле устанавливается антенный модуль приемопередатчика со светодиодом
Его монтаж рекомендуется произвести подальше от металлических деталей и узлов, а также электронных приборов. Модуль надо расположить так, чтобы работу светодиода было видно с улицы.
Затем выполняется установка концевых выключателей на капот, багажный отсек и все двери. При необходимости в металле делаются отверстия для монтажа. Предварительно с дверей надо снять декоративную обивку.
Если дополнительно используется GSM-модуль, то производится монтаж этого устройства. Его рекомендуется разместить в скрытом месте. подключение модуля осуществляется к трехконтактной колодке блока управления. Для выполнения этой задачи потребуется специальный кабель.
В салоне устанавливается аварийная кнопка, ее месторасположения должно быть скрытным. Важно разместить ее так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
На завершающем этапе выполняется укладка кабелей и их подключение к микропроцессорному модулю. Провода надо проложить так, чтобы рядом с ними не было источников помех и движущихся узлов и деталей авто. После укладки все кабеля соединяются с блоком управления и тестируются.
Типичные ошибки установки
Ошибки, которые часто допускают потребители при самостоятельном монтаже:
- Установка датчика температуры на головку блока цилиндров. Устройство должно быть расположено только в магистрали системы охлаждения, другие варианты не допускаются.
- Размещение проводов вблизи от катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Это приведет к появлению помех и некорректной работе системы в дальнейшем.
- Расположение антенного модуля рядом с электронными устройствами или металлическими частями кузова. расстояние до последних для правильной работы сигнализации должно составить не менее 5 см.
Преимущества и недостатки
К основным плюсам автомобильной сигнализации Старлайн следует отнести:
- Поддержку большого количества полезных функций, обеспечивающих максимальную безопасность и комфорт управления машиной. В их числе: обратная связь, программирование автозапуска и др.
- Возможность удаленного запуска двигателя.
- Применение GSM-каналов связи для отправки важных сведений о состоянии и координатах автомобиля с любой точки мира.
- Наличие CAN-интерфейса. За счет наличия этого элемента процесс подключения «сигналки» сильно упрощается. У пользователя не возникнет необходимости привязываться к штатной электрической сети.
- Низкое потребление электроэнергии. При обширном наборе функций система расходует небольшое количество электроэнергии и не боится износа. Продолжительность автономной работы достигает 60 дней.
- Наличие подробного руководства по эксплуатации. Изучив его, пользователь может самостоятельно поменять настройки «сигналки» или перепрограммировать ее под себя.
Что касается недостатков, то их немного. В первую очередь это отсутствие стабильности работы автозапуска при наличии штатного иммобилайзера. Для устранения проблем достаточно использовать модуль обхода блокировки. Еще пользователи указывают на плохое качество приема сигнала, хотя производителем заявляется другая информация.