О чем молчат свечи зажигания
Содержание:
- Как устранить неисправность?
- Пара слов о решении проблемы
- Что можно сделать
- Причины появления нагара
- Сообщества › Chevrolet Club › Блог › Масло на резьбе свечей
- Как же заменить данную деталь?
- Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах
- Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
- Классификация
- Последствия неисправности
- О чем говорит цвет отложений в виде нагара?
Как устранить неисправность?
Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.
Очистка системы вентиляции картера
Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:
- Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
- Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
- Демонтируйте крышку ГБЦ.
- Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
- Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
- Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.
Раскоксовка мотора
Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:
- Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
- Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
- После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
- После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.
Пара слов о решении проблемы
Для того чтобы ответить на вопрос о том, как удалить масло из свечного колодца, нужно понимать процесс разбора верхней части двигателя.
Итак, первое, что необходимо – вооружиться комплектом инструментов, которые помогут провести вскрытие. К ним относятся:
– ключ на 10
– свечной ключ (либо торцевая головка)
Первым делом необходимо снять впускной коллектор. Он освобождает нам дальнейший путь, а именно путь к кожуху ремня ГРМ, который необходимо снять, впрочем, как и сам ремень. Теперь наступает самый интересный момент – нужно снять крышку клапанов, которая в нашем случае – основная причина появления масла в свечных колодцах. Именно отсутствие её герметичности позволяет маслу подтекать, заставляя свечи сопливить.
Не стоит сразу начинать «вгрызаться» в старый герметик, в попытке его убрать. Для начала проведите визуальный осмотр – возможно, он поможет найти причину (место, в котором герметичность была нарушена).
Важно!!! Никогда не пытайтесь убрать герметик с крышки клапанов при помощи жестких физических усилий – вы можете повредить её края, что, в свою очередь, приведет к вероятной разгерметизации. В худшем случае – вам придется менять крышку, но это уже совсем другая история, которая потребует от вас гораздо больше финансовых вложений, чем очистка старой крышки
Варианты очистки:
– ацетон
– вайтспирит
– бензин
(варианты расположены в порядке процента эффективности очищения)
После удаления, можете смело промазывать края герметиком (не стоит скупиться на его приобретение), далее производится сборка деталей воедино.
Что касается количества герметика – для крышки клапанов Лады Гранты вполне будет достаточно одной упаковки.
Для очищения самих колодцев, разумнее всего пользоваться вайтспиритом, который неплохо обезжиривает.
Важно!!! Если речь идет о предыдущих моделях с 1,5 движком, для процесса ремонта понадобится прокладка, которая служит вместо герметика
Что можно сделать
Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.
Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.
Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).
Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.
Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.
Причины появления нагара
Предварительно следует выявить причины черных свечей зажигания. Ситуаций может быть несколько: налету подвергаются все свечи или только одна. Признаком является и то, что деталь почернела только с одной стороны. Степень и интенсивность образования нагара зависит от ряда параметров, а именно:
- Образование налета на новой свече происходит после 200-300 километров езды. Рекомендуется ездить максимально равномерно, избегая агрессивного стиля езды, чтобы объективно оценивать состояние компонентов.
- На объем, а также цвет нагара напрямую влияет качество топлива. Если параллельно с поломкой вы используете низкокачественной бензин, определить причину по цвету нагара будет проблематично.
- Неправильно установленные обороты холостого хода в карбюраторном авто также влияют на параметры нагара.
Перейдем к причинам появления нагара. Мы привели максимально полный список для водителей:
- Появление нагара только с одной стороны. Здесь причиной является прогар клапана. Налет образовывается на свече снизу у бокового электрода.
- У свечи неправильно выбрано калильное число. Если оно меньше необходимого, вы заметите изменения формы конуса нагара, если параметр больше, то черной будет только верхняя часть.
- Равномерный черный нагар по всей детали. Причина – позднее зажигание.
- Черный нагар на свечах зажигания инжектора. Здесь возможна некорректная работа датчика (расхода воздуха), разгерметизация форсунок (попадание топлива в цилиндр даже при закрытых форсунках). Также неверная регулировка карбюратора является причиной обильного налета на свечах.
- Черный нагар на свечах зажигания карбюратора может означать поломку или износ компонентов экономайзера мощностных режимов.
- Изношенный или полностью забитый воздушный фильтр.
- Неисправности в системе зажигания. Здесь стоит проверить угол зажигания, высоковольтные магистрали, трамблер, катушку.
- Поломка топливного регулятора.
- Недостаточный уровень компрессии в определенном цилиндре.
- Черный налет может быть разным, о чем мы поговорим далее.
Маслянистый черный нагар
Его легко обнаружить, так как налет характерно поблескивает, как масло. Если вы столкнулись с конкретно таким типом, рекомендуем в первую очередь проверить элементы цилиндропоршневой группы:
- поршневые кольца;
- маслосъемные колпачки;
- направляющие втулок клапана.
Рекомендуется произвести замену износившихся деталей.
Черный бархатисто-матовый
Как правило, такой нагар образовывается из-за попадания в цилиндр смеси слишком обогащенной бензином. При диагностике проверку начать стоит со следующих компонентов:
- непосредственно свечи (убедитесь в их совместимости с вашим мотором);
- проверка установленных параметров карбюратора;
- воздушный фильтр.
Это основной список причин появления черного нагара. Как видно, налет подобного цвета является самым распространенным, поэтому диагностировать причину труднее всего. С «цветным» нагаром ситуация немного проще.
Нагар красного цвета
Красный цвет может появляться из-за марганца или свинца. Эти вещества содержаться в разнообразных присадках. Если водитель слишком злоупотребляет ими, рекомендуется исключить их применение или уменьшить. Автовладельцам стоит при обнаружении нагара заменить свечи и жидкость (масло или топливо), в которую добавлялась присадка.
Аналогично черному визуально можно выделить несколько типов белого налета, о которых будет рассказано далее.
Глянцевый белый
При обнаружении подобного нагара следует срочно заняться решением проблемы. Он говорит о воздействии высоких температур. Перегреваться может как свеча, так и компоненты мотора. Причина перегрева – некорректная работа системы охлаждения. Дополнительно причинами могут стать:
- обедненная топливная смесь;
- подсос воздуха;
- неправильно настроенное зажигание;
- использование в моторе неподходящих свечей.
Слабовыраженный белый
Проблема кроется в топливе. Для диагностики рекомендуем очистить свечи, при этом залить другое топливо (более качественное). В большинстве ситуаций переход на другой бензин решает проблему.
Сообщества › Chevrolet Club › Блог › Масло на резьбе свечей
Извиняюсь если кому-то надоел, но все же еще один симптом — резьба свечей в масле . И главное сверху у кк свечи абсолютно сухие .Но не похоже как-то чтобы 0.5 литров масла на 200км уходило туда. Откуда оно там ?Ну и пример перегазовки ( если что это вода вылетает)
https://youtube.com/watch?v=OtJYmCCTmIA
Комментарии 37
В цилиндрах масла нет у вас! Масло у вас в свечных колодцах. При выкручивании свечей стекает по резьбе. Вот так!
та же фигня, одна свеча сухая три остальные резьба в масле, уровень от замены до замены, меняю масло раз в 8 тыс, колодцы сухие чистой ветошью проверял, дыма синего нет
Эх. вот и думай… то ли масор жрется и туда забрызгивают колпачки то ли масло шелл попалось Г
я масло лью кастрол, гидрики постукивать начали, посоветовал мастер при замене грм лить эльф 10W40 так как говорит двиг не новый а масло мол хорошее пробег 172 тыс
Я хочу попробовать 5в40 зик или лукойл люкс.Уже завтра на сто поеду . Замериют компрессию и скажу чтоб осмотрели на течи, а там уже решу менять масло или скидывать бошку. На форумах пишут что масло на резьбе свечей это колпачки, но блин -уже долито 2.3 литра, могли бы быть кольца, но электроды свечей то в норм. состоянии… загадка кароч
Гофра которая от картера идет к воздушному фильтру абсолютно сухая и без масла
ну, допустим… и долго ты собираешься подливать? Чудес то не бывает, кольца нужно менять потому что самый большой угар именно из-за них, в отсос оно просто не успевает, да и в принципе через гофру много не попадёт, у меня за полгода скапливается две-три столовые ложки при объёме 3.5 литра, который по паспорту имеет право на расход в 1 литр на 5000.
Я конечно не эксперт, но если б сожралось бы масла 2.4 литра в камере сгорания, то на свечах бы былиб следы горелого масла и валил бы хоть какой-то дым . Так то уже настал день х -сегодня на сто, там замер компрессии и всяческие осмотры, а дальше уже решение вскрывать или нет
дым не всегда валит из трубы, на самом деле это необязательное сопутствующее, оно может приспокойно выжгаться вместе с бензином, и только когда уже совсем раздолбит поршни, будет паровозить
На сто сказали что это колпачки и масло на резьбе свечей это тоже колпачки. Объяснили расход по трассе тем что постоянно еду на 3к и колпачки не справляются. Они у меня просто катались. Компрессию должны были замерить, но я загонялся по жаре и забыл спросить сколько. Но еще меня обрадовали…бачок гура у меня текет и его капли летят на кпп и они не поняли подтекает ли у меня сальник между двигом и мкпп или нет. Так то лужица образуется с левой стороны стекая со штуки похожей на мини защиту. Вобщем нужен тест драйв .
дым не всегда валит из трубы, на самом деле это необязательное сопутствующее, оно может приспокойно выжгаться вместе с бензином, и только когда уже совсем раздолбит поршни, будет паровозить
За ремонт и запчасти отдал 18. Заменили прокладку гбц, прокладку выпуска, прокладку кк, колпачки, масло с фильтром
только у меня масло порит пол 0.5 на 180 км а то и больше
Ну тогда надо искать проблему.
Это не прокладка клапанной крышки. Если бы прокладка текла вокруг свечей, масло стояло бы в колодцах озером. Это больше похоже на сальники клапанов или на поршневые кольца, поскольку свеча мокрая изнутри.
масло на свечах это специальная опция предусмотренная GM для легкого откручивания свечей
Меняй прокладку клапанной крышки и голову не заморачивай! Проверено
Ну смотри. Даже на свечной ключе маслянное пятно. Точно сопливил в колодцы. А когда выкручиваешь свечи резьба проваливается.
сажай за руль помошника и на оборотах около 1500 дай поработать мотору пять минутСам с бумагой у выхлопной стой.бумага после высыхания не должна иметь жирных пятен.
Как же заменить данную деталь?
Поскольку пренебрегать заменой гидротолкателя в ходе решения нашей проблемы мы не можем, пару слов посвятим замене этого устройства.
Первым делом необходимо снять зубчатые шкивы распредвала и провод с датчика лампы давления масла. Далее накидным ключом на 8 откручивается 20 крепежных болтов корпуса подшипников данного вала.
Болт, соединяющий штангу с кронштейном задней опоры двигателя, также необходимо извлечь. Далее на том же месте извлекаются 3 гайки при помощи ключа на 15. После этого кронштейн задней опоры не будет надежно закреплен, и его можно смело снимать (как и корпус подшипников распредвала). Из последнего вынимаются направляющие трубы свечей зажигания. Далее из корпуса вынимаются распределительные валы. Не забывайте про сальники.
На следующем этапе демонтируются 2 задние заглушки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Чтобы снять гидротолкатель, к торцевой его части прикладывается магнит, и деталь успешно извлекается из гнезда головки.
Перед сборкой головка блока цилиндров тщательно очищается от грязи, а корпус подшипника распредвала – от масла и старых герметиков. Далее кулачки валов и опорные шейки смазываются новым моторным маслом.
На поверхность корпуса подшипников, который сопрягается с ГБЦ, 2-миллиметровым жгутиком наносится специальное вещество (герметик) «Локтайт № 574». Далее корпус устанавливается обратно на место.
Теперь необходимо смазать уплотнительные кольца и установить направляющие трубы в отверстия ГБЦ и корпуса подшипников. После этого запрессовываются новые сальники распределительных валов, а с обратной стороны блока устанавливаются заглушки.
Прежде чем устанавливать крышку головки цилиндров, на ее поверхность необходимо нанести герметик (тот же самый «Локтайт», который устраняет масло в свечных колодцах). «Приора ВАЗ» , однако, может ремонтироваться и другим способом. Каким именно – читайте далее в статье.
Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.
Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:
- снять впускной коллектор;
- демонтировать кожух ремня ГРМ;
- снять ремень ГРМ;
- произвести снятие клапанной крышки;
- вынуть распредвал из постели;
Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.
В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.
Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик
Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.
Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.
На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.
Двигатели 21126
На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.
Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.
Герметизация резьбовых соединений
Обычно попадание машинного масла в свечные колодцы не вызывает у автомобилистов особых опасений. Но статистика говорит, что, в большинстве случаев, есть причины опасаться за стабильную работу двигателя, поскольку масло в свечных колодцах находиться не должно. Есть несколько возможных причин того, почему масло попадает в свечные колодцы, и на это может влиять несколько нюансов, которые следует рассматривать отдельно. Чтобы не пришлось отвезти автомобиль на станцию техобслуживания, можно попытаться решить эту проблему, не прибегая к услугам специалистов. Для этого сначала нужно определить, почему масло попало не по назначению. Если вдруг обнаружилось, что автомобильные свечные колодцы в масле, то сразу нужно отследить причину, чтобы отвратить негативные последствия.
Как правило, эта проблема возникает чаще в старых автомобилях, чем в новых. Если свечи в масле, причины этого могут быть связаны с тем, что больше всего страдают авто, которые имеют достаточно большой пробег. Если при замене свечей или при их ревизии обнаружились следы масла, то это, скорее всего, свидетельствует о плачевном состоянии прокладок, которые порядком износились.
Впоследствии наличие масла в свечных колодцах может привести к тому, что изоляция высоковольтных проводов, которая обычно состоит из резины, размягчается или будет разъедена присадками, а возможно даже основой масла (если изоляция некачественная), что кроме загрязнения проводов может также привести к замыканию и пробоям электроцепи.
В данном случае пробивание тока может повредить и другие устройства автомобиля, что кроме неприятных ударов электрическим током грозит также отказом некоторых систем, в том числе электрифицированных или тех, функционирование которых зависит от жидкостей внутри. Кроме этого проблема может усугубиться тем, что сами свечи со временем станут непригодными, а их срок эксплуатации может сократиться. Поэтому масло попавшее под свечи не только заставит менять водителя прокладки, но также может привести к постоянной необходимости замены свечей. Чтобы этого избежать, нужно предотвратить дальнейшее попадание масла к свечам.
Классификация
К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.
- Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
- Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
- Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
- Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.
Последствия неисправности
Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.
Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.
О чем говорит цвет отложений в виде нагара?
С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:
Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.
Появление черного нагара
Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:
- Неправильной работы систем карбюратора;
- Засорения воздушных фильтров;
- Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
- Маленькой энергии искры;
- Слабой компрессии.
При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.
Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.
Возникновение белого нагара
Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:
- Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
- Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.
Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.
Возникновение коричневого или красного нагара
При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.
В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.
Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром
Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.