Трактор т4 “гусеничный”

Технические характеристики

Рабочий вес трактора составляет 8870 килограмм. Длина, от края до края, составляет 4650 миллиметров. Ширина, с учетом краев гусениц трактора, обладает значением в 1952 миллиметра. Высота, от самого низа и до крыши составляет 2840 миллиметров. Дорожный просвет трактора равняется 370 миллиметрам, что в лучшую сторону отразилось на проходимости данной техники.

На модели до 1970 года устанавливался четырехтактный дизельный мотор, максимально достижимая мощность которого равняется 90 лошадиным силам. В поздних версиях трактора проводилась установка более мощного силового агрегата марки А-01М, максимально достижимая мощность которого равняется 130 лошадиным силам. Емкость топливного бака равна 320 литров, а удельный расход топлива равняется 173 граммам на киловатт в час.

В конструкции рамы трактора использованы два лонжерона, которые имеют сечение коробчатого вида. Лонжероны соединяются за счет стального бруса. Задняя часть рамы предназначена для кабины, когда передняя часть содержала силовой агрегат, систему охлаждения и систему смазки механизмов трактора.

В трансмиссию Т-4 входит сухая двухдисковая муфта сцепления, оснащенная гидравлическим усилителем. Так же муфта находится в постоянно-замкнутом положении, как и у большинства современных тракторов. Коробка переключения передач состоит из восьми передач для движения трактора вперед и четырех передач для движения трактора задним ходом. Стоит отметить, что версия Т-4А оснащалась еще и реверсивным редуктором.

Тормоза трактора ленточного типа, «сухие». Планетарный механизм тормозов позволяет выполнять плавные повороты.

Гусеницы трактора обладают двумя цепями, балансирной поперечной рессорой и двумя тележками.

Кабина трактора изготовлена полностью из металла и обладает вентиляционной системой и отопителем. Сама же кабина расположена в задней части трактора. Ее держат специальные амортизаторы, позволяющие погасить сильные вибрации. Также при необходимости предусмотрена установка второго сидения, так как свободного места вполне достаточно для размещения в кабине еще одного человека. Сидение оператора имеет возможность регулировки по росту, а также и по массе.

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.

Запуск трактора после консервирования:

  • Добавить масло и дизель;
  • Установить аккумулятор;
  • Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
  • Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.

Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:

  • Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
  • Выставить коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащить аккумулятор;
  • Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Технические характеристики

Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.

Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.

Штатный силовой агрегат — это фирменный шестицилиндровый дизель марки А01М, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. Существенное преимущество дизельного привода — это его экономичность.

Расход топлива на рабочих оборотах не превышает 250 г/кВт в час. З20-литровый бак обеспечивает трактору возможность обходиться без дозаправки на протяжении 2-х и более рабочих смен.

Управление пусковым двигателем ПД-10У и рычагом декомпрессора дистанционное с места водителя. При разряженном аккумуляторе пусковой двигатель можно завести вручную с помощью намотанного на маховик шнура.


Фото: Т-4А в работе

Трактор Т-4А — гусеничный агрегат из 70-х

В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.

Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.

Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:

  • оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
  • высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
  • тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.

трактор Т-4А

Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.

1. Технические характеристики 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Преимущества и недостатки 5. Цена нового и подержанного трактора 6. Аналоги 7. Отзывы владельцев

Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.

Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.

Мощность, л.с. 100 130 130
Расход топлива, г/кВт*ч 250 250 250
Емкость топливного бака, л 300 320 320
Масса, кг 7750 8145 9000

Преимущества и недостатки

Энерговооруженный трактор Т-4 в свое время показал высокую производительность при обработке тяжелых плотных грунтов, включая южные регионы Западной Сибири и целинные площади Казахстана. Также сложно переоценить помощь, оказанную алтайскими машинами в реализации масштабных строительных, мелиоративных и ирригационных проектов.

К сожалению, обе модели изначально нуждались в основательной доработке.

  • Значительная часть отрицательных отзывов прямо указывает на короткий ресурс гусеничных лент.
  • Несовершенство жесткой подвески исключает перемещение трактора в транспортном режиме со скоростью более 9 км/ч.
  • Универсальность машины оказалась ниже ожидаемой. При отсутствии пахотных работ техника значительную часть теплого сезона практически простаивает. В этом отношении менее мощные тракторы ДТ-54 и ДТ-75 оказались более конкурентоспособными.
  • Трудоемкость обслуживания и ремонта слишком высокая. В частности, для замены тормозных лент бортовых фрикционов приходится демонтировать достаточно тяжелый топливный бак. Существенно затруднен доступ к узлам и агрегатам, нуждающимся в постоянном присмотре.

Цена нового и подержанного трактора

Продукция Алтайского завода поступала в европейские регионы в небольшом количестве, поэтому шансы купить любую версию этой машины с нулевой наработкой минимальные. Более реальна возможность покупки трактора Т-4 или его прототипа Т-4А б/у.

На рынке подержанной тракторной техники имеются единичные предложения, стоимостью от 2000 до 4000$. В предлагаемом ассортименте имеется небольшой выбор запасных частей и агрегатов, но этот перечень стремительно уменьшается с каждым годом.

: Т-4 на посевной

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Технические характеристики Значение
Номинальная мощность двигателя 95,6 кВт (130 л.с.)
Частота вращения двигателя при номинальной мощности 1700 об/мин
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Удельный расход топлива 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч)
Топливо для основного двигателя дизельное ГОСТ 305-73
Пускового двигателя смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20
Емкость топливного бака 320 л
Колея 1384 мм
Продольная база 2522 мм
Дорожный просвет 320 мм
Ширина башмаков 420 мм
Удельное давление на почву 0,04МПа (0,4 кгс/см2)
Габаритные размеры 4684х1952х2545 мм
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии 8145 кг
Электрооборудование 12 В

Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.

Трактор Т-4 в разрезе

Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.

Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.

Тормоза сухие, ленточные.

Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.

Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.

Требования ТО

Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:

  • ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
  • ТУ №2 через каждые 240 часов.
  • ТУ №3 через каждые 960 часов.

Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:

  • Состояние шлангов гидросистемы.
  • Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
  • Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
  • Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.

Заключение

Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.

Модель Т4

Трактор оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силовой установки составляет 90 лошадиных сил. Двигатель имеет жидкостное охлаждение принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы.

Запуск силового агрегата производится двухтактным одноцилиндровым двигателем. Топливом для работы пускателя является смесь бензина с дизельным маслом. Бензиновый пускатель раскручивает коленчатый вал основного агрегата. После запуска мотора привод пускателя выходит из зацепления автоматически.

Технические характеристики

Т-4 отличается характерными техническими особенностями, например, полужесткая подвеска и низкая максимальная скорость (около 9 км/час) обусловливают определенный режим работы, к которому необходимо привыкнуть. Функционал гусениц на некоторых моделях, судя по отзывам с фермерских форумов, является слабым местом данной техники.

Сильной стороной модели и по сей день считается мощный двигатель и способность работать на абсолютно любой почве.

Вес и габариты устройства

  • Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
  • Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
  • Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
  • Клиренс 34 см.
  • Длина продольной базы 2552 мм.

Тип двигателя, тип привода

Трактор Т-4 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 95,6 лошадиных сил (130 кВт). Марка двигателя А-01М. Тип охлаждения — жидкостный.

Для того, чтобы завести данную технику на устройство был установлен меньший бензиновый двигатель на 10 л.с. Он запускается с водительского места активацией электростартера либо приведением в движение шнура маховика вручную.

Двигатель А-01

В зимнее время запуску двигателя помогает декомпрессор. Вместимость топливного бака — 32 литра.

Рекомендуемое топливо для двигателя дизельное, по ГОСТ 305-73. Топливо для пускового бензинового двигателя: смесь автомобильного бензина 72 и 76 (ГОСТ 2084-77) с маслом моторным дизельным (соотношение 20:1). Удельный расход топлива — 251 г/кВт/час.

Коробка передач трактора Т-4, трансмиссия и ходовая часть

Полужесткая подвеска позволяет трактору развивать максимальную скорость 9 км/час. Отличительные особенности:

  • присутствует тряска при езде;
  • заднее расположение ведущей шестерни;
  • крепление блока гусеничной тележки производится на неподвижную ось.

Подобная система креплений позволяет использовать такое навесное оборудование фронтального типа, как отвал, выравниватель почвы, снегопах.

КПП у Т-4 механическая, оснащена реверс-редуктором. Тип шестерен в редукторе и КПП — цилиндрические, с прямыми зубьями. Трактор Т-4 работает на 8 передних и 4 задних передачах. Тормозная система ленточного типа.

Кабина

Гусеничный трактор Т-4 оснащен кабиной на два места. В кабине установлен обогреватель, система вентиляции. Расположение кабины — на амортизаторах. Сиденье с пружинами, основная функция которых — подавление тряски при езде. Кабина герметичного типа, пыленепроницаемая, с хорошим обзором за счет широкого лобового стекла. На боковых частях кабины расположены ручки для удобства запрыгивания оператора в машину.

Управление трактором

Трактор управляется с помощью пускового двигателя марки ПД-10У. Управление можно производить рычагом декомпрессора — дистанционно, с водительского места. Если аккумулятор разряжен, завести трактор можно вручную, приведя в движение шнур маховика. Перед водителем на специальной панели размещены топливные датчики, манометр, рычаг управления; в нижней части кабины располагаются тормозные педали.

Двигатель

Модель двигателя

АМ-01

Количество цилиндров

6

Номинальная мощность при 1 600 об/мин

110 л.с.

Удельный расход топлива при номинальной мощности

185 г/л с*ч

Диаметр цилиндра, ход поршня

130, 140 мм

Рабочий объем цилиндров

11,15 л

Степень сжатия

16,5

Вес двигателя

1 000 кг

Гусеничный трактор оснащен 4-тактным дизельным двигателем производства Алтайского тракторного завода АМ-01 с неразделенной камерой. Силовой агрегат, в свою очередь, оборудован пусковым ДВС марки ПД-10М (10 л.с.) с электростартером. Пусковое топливо представляет собой смесь автомобильного бензина А-66 с дизельным маслом (соотношение 15:1). Модель силовой установки АМ-01 отличалась небольшим расходом топлива, но очень громкой работой.

Технические характеристики

Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.

Двигатель

Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.

Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Коробка передач

Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.

Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.

Ходовая и трансмиссия

Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.

Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.

Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.

Гидравлическая система

Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.

Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.

Т4 трактор характеристики

Т4 поставлялся в следующих четырех модификациях:

  1. Трактор Т4-С1—с установкой агрегатов и навесов
  2. й гидросистемы и с установкой двух выносных силовых цилиндров;
  3. Трактор Т-4-С2 —с установкой агрегатов навесной гидросистемы, но без основного и выносного силовых цилиндров и механизма навески;
  4. Трактор Т-4-СЗ — без агрегатов навесной гидросистемы и с отсутствующим механизмом навески; Т-4-С4 — оборудовался, как и трактор
  5. Трактор Т-4-С1, но без выносных силовых цилиндров.

Т4 всех модификаций могли быть оснащены независимым валом отбора мощности (ВОМ), пред пусковым подогревателем и устройством для обогрева кабины.

Двигатель трактора

На тракторе устанавливался дизельный шести цилиндровый четырехтактный двигатель А-01М мощностью 90 л.с, имеющий жидкостное охлаждение и камеру сгорания в днище поршня.

Запуск основного двигателя осуществлялся с водительского места пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., запускающимся либо от электро стартера, питаемого от бортового аккумулятора, либо путем раскручивания от кожаного шнура маховика двигателяПД-10У. Для того, чтобы облегчить запуск в холодное время года имелся декомпрессор, который приводился в действие специальным рычагом.

Коробка передач механическая, оснащенная реверсивным редуктором, позволяющим иметь восемь передач на переднем ходе и четыре на заднем ходе. Включение заднего хода производилось отдельным рычагом реверсивного редуктора.

Трансмиссию трактор Т4

Трактор Т4 снабжен механической трансмиссией. Управление поворотами производилось планетарным механизмом.
Полужесткая ходовая система с блоком гусеничной тележки, качающимся на неподвижной оси, расположенной сзади ведущей шестерни, позволяла присоединять к трактору бульдозерный комплект оборудования, выравниватель, снегопах и корчеватель с охватывающей рамой.

Тракторы серии Т-4 широко использовались на целинных полях России и Казахстана. Их высокая тяговооруженность давала возможность пахать тяжелые почвы. Но при этом трактористы давали тракторам Т-4 в основном отрицательную оценку по следующим причинам:

  • полужесткая ходовая система позволяла лишь очень небольшую скорость движения (до 9 км/ч), что превращало тракторы Т-4 по сути в узкоспециализированные машины, пригодные только для пахотных работ и простаивающие на протяжение летне-осеннего периода. При этом близкие по классу более высокоскоростные тракторы Т-74, ДТ-75 и, в особенности, Т-150 широко применялись в течение летне-осеннего периода и для других сельхозработ, кроме пахоты;
  • полужесткая ходовая система в осенне-зимний период при движении по мёрзлому грунту вызывала сильнейшую тряску, создавая серьезный дискомфорт для механизатора;
  • гусеницы трактора были недостаточно прочными и надежными;
  • замена быстроизнашивающихся фрикционных лент механизма поворотов требовала снятия топливного бака;
  • двигателю трактора была присуща повышенная шумность.

Ремонт

Управляемость — важный параметр, прямым следствием которого может стать усталость водителя. Учитывая, что в описываемом нами устройстве имеются несколько гидравлических систем, управляющих тормозами, механизмами навески и другим оборудованием, своевременный ремонт трактора Т-4А позволит увеличить ресурс службы и в то же время уменьшить негативные последствия.

Первым сигналом о неисправности в электрической системе машины будет изменение тона звукового сигнала

В таком случае следует обратить внимание на уровень электролита и его плотность в аккумуляторных батареях, разряженность батареи, время срабатывания электрического стартера. Если проблемы в батарее, как правило, совет один — заменить

Смотреть галерею

Рывки при движении гусениц, дополнительное усилие, прикладываемое при повороте, могут сигнализировать о неисправности гидросистемы. Ремонт механизма поворота трактора Т-4А начинается со снятия крышек на задней поверхности кожуха заднего моста. Далее, проверив положение контрольного штифта, расположенного на задней стенке корпуса вблизи рычагов управления поворотом, подтягивают регулировочную гайку. Ее правильное положение контролируется по натяжению ленты тормоза. Можно также проверить положение штифта. В нормальном состоянии он полностью скрыт.

Оценка проекта

Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв. Но, тем не менее, тракторы среди эксплуатационщиков заслужили преимущественно негативную оценку. Причин тому было несколько:

  • полужёсткая подвеска обеспечивала лишь очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, пригодными только для пахоты, и в летне-осенний период они простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75 и, особенно, Т-150 широко использовались в летне-осенний период и для выполнения других работ;
  • полужёсткая подвеска в зимний период, при работе на мёрзлом грунте вызывала сильную тряску, причиняя дискомфорт механизатору;
  • гусеница трактора была недостаточно прочной и надёжной, что в сочетании опять таки с полужёсткой подвеской вызывало её частые разрывы;
  • для замены быстроизнашиваемых фрикционных лент поворотного механизма требовалось снятие топливного бака;
  • двигатель трактора отличался повышенной шумностью;
  • трактор был более сложен в обслуживании и ремонте по сравнению с ДТ-75.

Особенности техники

Т-4 был спроектирован для выполнения различных сельскохозяйственных и строительных работ. Техника была адаптирована к различным климатическим условиям. Это позволяло использовать трактор с максимальной эффективностью в зимний и летний период.


Трактор Т-4А

Трактор относился к четвёртому тяговому классу. Большая тяговая мощность позволяла использовать технику для глубокой вспашки, посевных и уборочных работ. Для выполнения этих задач была предусмотрена возможность монтажа дополнительного оборудования.

Процесс установки был максимально упрощён и не занимал много времени. По своим параметрам, этот простой в управлении трактор мог превосходить даже сельскохозяйственные машины, обладающие более высоким тяговым классом.

Практические недостатки

Несмотря на оригинальные инженерные решения, отмеченные множеством наград, и широкое распространение в целинных районах Сибири и Казахстана, тракторы семейства Т-4 не пользовались особенной любовью колхозников. Хотя мощная тяга позволяла использовать их для распашки тяжелых орошаемых почв, конструкция трактора имела существенные недостатки.

Главным из них была полужесткая подвеска. Во-первых, вопреки намерениям разработчиков, она не позволяла трактору развивать большую скорость. Это делало его, по сути, пригодным только для пахотных работ, в летне-осенний период Т-4А простаивали. Модели-конкуренты Т-74 и Т-150, выпускаемые Харьковским тракторным заводом, развивали куда большую скорость и широко применялись для уборки урожая и других летних работ.

Во-вторых, зимой при распашке мерзлого грунта подвеска вызывала сильную тряску. В сочетании с громким шумом от двигателя это доставляло водителю существенные неудобства и даже представляло опасность для здоровья. Еще одним крупным недостатком была сложность трактора в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены фрикционных лент поворотного механизма, которые довольно быстро изнашивались, нужно было снять топливный бак. Не отличались надежностью и гусеницы трактора.

Устройство

Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы. Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу. Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.

Габаритные размеры и вес

  • Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
  • Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
  • Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
  • Клиренс 34 см.
  • Длина продольной базы 2552 мм.

Кабина

Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.

Навесное оборудование

Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики. К агрегату можно подсоединить такие механизмы:

  • Плуги различной формы;
  • Пятикорпусный плуг;
  • Культивирующие приспособления;
  • Боронировочные механизмы;
  • Бесповоротные отвалы;
  • Однозубые рыхлительные механизмы;
  • Сеялки;
  • Корчеватели;
  • Косилки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector