Утеплитель для двигателя автомобиля

Выбор материала и способа утепления капота

Все, наверное, помнят как наши деды и отцы накрывали решетку радиатора картоном, а сверху в ход шли различные тряпки: войлок, старые куртки и даже шубы. Но время было другое и автомобили другие, сейчас такие кардинальные методы могут навредить.

Если вы все таки решились сделать теплоизоляцию, вам понадобятся следующие материалы:

  • утеплитель;
  • специальные клипсы (можно уточнить у консультанта в отделе автозапчастей).

Есть возможность более бюджетного варианта, взамен утеплителю подойдут:

  • самый дешевый подходящий материал — войлок. Выглядит не очень аккуратно, зато прослужит долго;
  • утеплитель под капот — пенополипропилен. Покупается в паре с фольгой для лучшей эффективности. Найти его не составит труда, он продается во всех строительных магазинах и называется “Изолон”. Вам понадобится не меньше двух слоев.

Автоодеяло является самым эффективным способом утепления

Зачем нужно утеплять капот

Современные машины оборудованы заводской теплоизоляцией, но в районах с очень низкими температурами ее может не хватать, и возникает необходимость в дополнительном утеплительном материале. Заодно можно сделать шумоизоляцию.

В первую очередь нужно понять, зачем нужно это утепление:

  1. Уменьшает расход топлива при прогреве двигателя зимой.
  2. При минусовой температуре на капоте образуется лед, он в свою очередь может причинить вред лаковому слою.
  3. Экономия времени при прогревании двигателя.
  4. Образующийся слой льда царапает стекло и портит товарный вид.
  5. Экономия денег, за счет меньшего расхода топлива.

Вопрос утепления капота в холодный период времени остро встает у всех автомобилистов

Эти пункты дают понять, что утепление для капота обязательно. Если вы счастливый обладатель гаража, можете приступить к обработке по мере необходимости, а если у вас отсутствует специальное помещение, начинайте утепление осенью. Теплоизоляцию капота возможно сделать самостоятельно или обратиться в специальные магазины за автоодеялом.

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Зачем покупают утеплители для двигателей

Статистические данные показывают, что в зимний период расход горючего увеличивается примерно на четверть. Среднего качества силовой агрегат для выхода на свои рабочие температуры потребляет порядка 0,5 л топлива. При сегодняшних ценах это серьезная сумма, которая улетает в трубу. Автолюбители задаются вечным вопросом о том, как сэкономить на расходе зимой.

В случае с современными иномарками можно агрегат и вовсе не греть. Но потом владельцу светит капитальный ремонт. Владельцы отечественных авто утепляют радиатор. Трудно сказать, эффективно ли это. А вот «закипит» автомобиль запросто, особенно в пробке.

Ну и еще один вариант – это приобрести и установить утеплитель двигателя автомобиля. Или же его можно сделать своими руками. Рекомендуется приобретать специальные, предназначенные именно для автомобилей товары. Они максимально безопасны и эффективно сохраняют тепло.

Зачем нужно автоодеяло?

Основные эксплуатационные особенности термоодеяла для машины:

  1. Более быстрый прогрев автомобильного двигателя. Изделие из стекловаты, каолиновой ваты или другой волокнистой ткани цепляется в моторном отсеке непосредственно на силовой агрегат и представляет собой тепловой экран. Свойства изделия для утепления не позволяют теплому воздушному потоку покидать подкапотное пространство, уходя вверх, а направляет его вниз. Это способствует его сохранению и предотвращает быстрое остывание силового агрегата.
  2. Если автомобиль оборудован сигнализацией с запуском двигателя по температуре, то число пусков значительно снижается. К примеру, если температурный режим выставлен на -20, то система будет прогревать мотор 2-3 раза вместо 4-5.
  3. Капот машины остается в чистом состоянии, поскольку верх моторного отсека не нагревается и снег сверху не тает. В результате чего на поверхности полностью остывшего капота не образуется лед.
  4. Шумоизоляция бензинового или дизельного двигателя. На практике шум уходит не только на улице но и в салоне.
  5. При регулярном использовании транспортного средства осенью и зимой экономия топлива может составить до 20%. Расход может снизиться как минимум на несколько литров.
  6. Утеплитель с подогревом позволяет обеспечить более эффективную работу отопительной системы в холодное время года.

Как определить актуальность использования?

Важно знать

Автооделяло является актуальным товаром для жителей регионов, в которых преобладает северный и умеренный климат. Для пользователей, проживающих в регионах с теплой зимой (до -10 градусов), это изделие будет бессмысленным.

Преимущества

  1. Универсальность. Применение одеяла актуально на любых типах транспортных средств, независимо от типа кузова.
  2. Автоодеяло никогда не загорится даже под воздействием высоких температур. В основе изделия используется материал, который не горит, не тлеет и не плавится, что делает его применение пожаробезопасным.
  3. Экологичная ткань, из которой производится одеяло, не взаимодействует с моторной жидкостью, кислотами, щелочами и другими веществами.
  4. Правильно эксплуатируемые одеяла практически не имеют срока службы.

Недостатки

  1. Использование изделия может привести к перегреву силового агрегата. Если одеяло позволяет достаточно серьезно утеплять моторный отсек, то при длительной поездке работа двигателя будет нарушена в результате отсутствия циркуляции воздуха. Обычно воздухозаборник соприкасается с тканью, что приводит к тому, что поток концентрируется в одной точке и не покидает капотный отсек. В итоге такая проблема может привести к снижению уровня компрессии, появлению задиров на цилиндрах, в некоторых случаях быстрее расходуется масло. Такая проблема более актуальна, когда температура воздуха не критически низкая, а составляет около -3, -5 градусов.
  2. Несмотря на универсальность изделий, часто бывает сложно подобрать одеяло, идеально подходящее для моторного отсека. Это связано с тем, что подгибать его не рекомендуется, иначе эффект прогрева будет неравномерным, а изделие не сможет выполнять свою функцию.
  3. Одеяло требует постоянного ухода. В результате того, что оно располагается под капотом, изделие быстро загрязняется.
  4. Необходимость периодического выставления угла опережения зажигания в зависимости от температурного режима окружающей среды. Чтобы двигатель работал экономнее, пользователю придется настроить его работу при определенной температуре воздуха. Например, если поступающий в моторный отсек воздушный поток теплый, то зажигание будет слишком поздним, а это приводит к перерасходу.
  5. С самодельными изделиями, в отличие от покупных оригиналов, возникнут проблемы, связанные с безопасностью. Даже если «самоделка» будет простеганная и зашитая, применение неспециализированных материалов внутри приведет к возгоранию.
  6. Если купить и установить подделку, то в мороз двигатель будет быстро остывать, а само изделие быстрее рвется.

Утепление капота.

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.

Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.

Закрываем решетку автомобиля

Завершающим штрихом в вопросе теплоизоляции является закрытие решетки радиатора, через которую поступают холодные потоки воздуха. Если ничего не предпринять, утепление капота не даст больших результатов.

В распоряжении автовладельца имеется несколько вариантов:

  • Применение обычной картонки (такой вариант часто встречается на Газелях). По понятным причинам для легковых машин он не годится.
  • Использование специальных радиаторных решеток, в которых закрываются жалюзи (выпускается для некоторых моделей иномарок).
  • Подготовка и крепления подходящего куска с применением фольгоизола.

Утепление руля

Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.

— поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;

— сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;

— уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;

— сэкономит мощность аккумуляторной батареи.

При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.

Устройства для прогрева двигателя

Подогреватель тосола двигателя.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Способы утепления

Как утеплить двигатель автомобиля? Кое-что можно сделать своими руками. Существует несколько вариантов:

  • Загородить решетку радиатора;
  • Уложить теплоизоляционный материал под крышку капота;
  • Обклеить защиту двигателя теплоизоляционным материалом;
  • Полная теплоизоляция моторного отсека;
  • Установка автономного предпускового подогревателя.

Первый вариант самый простой, и оттого самый неэффективный. Нет, эффект все же будет. Пусть небольшой, но это все равно намного лучше чем просто оставить двигатель на зиму вовсе без утепления. Этот вариант широко применялся автолюбителями в Советском Союзе на Жигулях, Москвичах и Волгах. И сегодня многие предпочитают ограничиться закрытием решетки радиатора, к примеру, картонкой.

Утеплённая решётка радиатора

Второй вариант, подразумевающий укладку под крышку капота теплоизоляционного материала, может принести гораздо лучшие результаты. Сегодня в продаже имеются различные так называемые автоодеяла, специально разработанные для этих целей. Такое автоодеяло можно сделать и своими руками, однако необходимо помнить, что материал для изготовления должен быть совершенно негорючим, а также стойким к маслам и кислотам. В противном случае велик риск пожара. Не имея такого материала под рукой, лучше потратиться на фирменное изделие с гарантией качества производителя. Оно не позволит стремительно уходить теплу из подкапотного пространства во время стоянки автомобиля. Кроме того, уже остывший двигатель гораздо быстрее будет выходить на рабочую температуру.

Третий вариант более сложен, а его применение оправдано как дополнение к первым двум. Использовать его отдельно от второго варианта не имеет смысла. Хотя вместе они действительно могут принести больше эффекта, чем поодиночке. Перед тем как утеплить двигатель этим способом, придется снять его защиту. Затем нужно будет очистить ее и обезжирить. Далее, из негорючего теплоизоляционного материала делаются выкройки, которые впоследствии крепятся на защиту с помощью клея. После этого защиту ставят на свое место. Таким образом, теперь тепло будет задерживаться не только сверху, но и снизу.

Теплоизоляция под крышкой капота

Четвертый вариант является самым непростым и трудозатратным. Он подразумевает собой оклейку всех поверхностей моторного отсека. Выполнение необходимых процедур своими руками для рядового автомобилиста будет непосильной задачей. В частности, придется снимать с автомобиля часть навесного оборудования, мешающего подобраться к крыльям машины.

Пятый вариант решает проблему, которую не может решить ни один из только что перечисленных вариантов. Это проблема утреннего холодного запуска. Как бы хорошо двигатель ни был защищен теплоизоляционными материалами, за ночь он в любом случае успеет остыть до температуры окружающего воздуха. Автономный предпусковой подогреватель, как и следует из названия, постепенно подогревает двигатель перед запуском, способствуя более легкому старту и меньшему износу. Кроме того, он может и отапливать салон. Своими руками установить автономный предпусковой подогреватель не представляется возможным. Необходимо обращение к профессионалам. Они встраивают специальное устройство в систему охлаждения двигателя. Оно будет подогревать антифриз и прокачивать его по системе. При этом из бака будет расходоваться небольшое количество топлива. Горячий антифриз станет отдавать тепло двигателю. Таким способом мотор будет подготовлен к зимнему запуску, который не принесет ему существенного износа. Кроме того, водитель сможет сразу начинать движение в комфортных условиях. Существенным недостатком автономных предпусковых подогревателей является их высокая цена и стоимость установки на автомобиль.

Таким образом, у автовладельца есть несколько вариантов того как утеплить двигатель. Самый эффективный, но и самый дорогой способ это установка дополнительного оборудования в систему охлаждения. Более дешевые и простые способы связаны с теплоизоляцией моторного отсека огнестойкими материалами. Что предпочесть? Выбор каждый делает для себя сам. Ясно одно, что с любым из перечисленных вариантов автомобиль переживет зиму гораздо легче.

https://youtube.com/watch?v=JDG7K-zdBZY%2520

Как и чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму: методика и технологии

Практика показывает, что автомашины с дизелем требуют особого подхода во время зимней эксплуатации. Собственно, проблемы появляются уже при -20°C, когда мотор переохлажден, а солярка в топливопроводе и фильтре может утратить какой-то процент своей текучести. В определенной мере здесь поможет подогреваемый сепаратор для дизтоплива, который многие смогут установить самостоятельно. Однако лучше реализовать комплексный подход в решении этого вопроса:

  • Утеплить двигатель сверху при помощи фольгированного пенофола толщиной минимум 5 мм или войлока.
  • Поставить машину на смотровую яму и теплоизолировать топливопровод пенофолом. Для этого нужно нарезать полосы из теплоизоляции соответствующей ширины, чтобы обмотать трубки, идущие от топливного бака. Торцы на концах получившегося кожуха следует обработать для предотвращения попадания холодного воздуха герметиком.
  • Теплоизолировать радиатор, как минимум, при помощи картонки. Другой вариант подразумевает использование того же пенофола или промышленных образцов для защиты радиатора от переохлаждения.

Еще одно решение по поводу вопроса, чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму, подразумевает изготовление самодельного аналога «автоодеяла». Для этого нужна минеральная вата и стеклоткань, подобная теплоизоляция практически исключает возгорание от контакта с узлами горячего мотора.

При температурах ниже -30°C будет актуальным теплоизолировать нижнюю часть дизеля, топливную рампу и термостат. Не помешает и проточный подогреватель дизтоплива, который опытные автолюбители могут сделать самостоятельно.

Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A

Утепление фургона при помощи специальных плит – красиво и практично

На сегодняшний день существует много компаний, которые занимаются утеплением фургонов

Обратите внимание на утеплитель для фургонов и авто марки Styrofoam IBF 250A. Данный материал для утепления представляет собой плиты из экструдированного пенополистирола

По конструкционным особенностям материал применяется для переоборудования и первичной обшивки (внутренней) фургонов.

Благодаря прямой кромке материала, обеспечивается плотное примыкание листов друг к другу при укладке. Геометрия плит также предполагает грамотный расчет – 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Утепление стен, потолка и пола в фургоне позволит в значительной степени снизить уровень теплопотерь и установить в автомобиль любое необходимое оборудование (холодильные установки или отопительное оборудование).

Подбираем утеплитель

Итак, для того чтобы утепление цельнометаллического фургона прошло максимально эффективно, следует серьезно отнестись к выбору утеплительного материала

Если в качестве примера взять утеплитель марки «Стирофом», то следует обратить внимание на расстояние (протяженность маршрутов для грузовых поставок), колебание температур (допустимый порог, при котором ваша продукция не начнет портиться), вибрацию

Для продуктов и товаров промышленной группы со средними температурными показателями допустимо использование типа утепления Styrofoam IBF 250A, средней толщиной 3-4 см. К цельнометаллическим и изотермическим фургонам, а также к рефрижераторам предъявляются серьезные требования, и именно поэтому используется более толстый утеплитель (Stirofoam IBF 250A толщиной не менее 50 мм).

Утепление фуры в разрезе (см. фото)

Что такое изолон

Этот материал представляет собой вспененный полиэтилен, пузырьки в котором заполнены углекислым или другими газами. Существует несколько видов этого материала, различающихся по способу производства, плотности, структуре ячеек и «сшивке», т.е. пути образования молекулярных связей.

Основные свойства изолона, позволяющие применять его для автомобилей:

  • Гидрофобность и гигроскопичность. Материал практически не впитывает и не накапливает влагу, что обеспечивает дополнительную защиту внутренних поверхностей кузова от коррозии.
  • Гигиеническая и экологическая чистота. Материал не является источником вредных для здоровья веществ, при горении разлагается на воду и углекислоту.
  • Долговечность. Срок службы намного выше, чем у аналогичных материалов.
  • Исключительные звукоизоляционные и звукопоглощающие свойства.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки

Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов

Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».

Автоодеяло своими руками

Для изготовления вам понадобятся:

  • Стеклоткань – это негорючий материал. Выбирайте не совсем плотную ткань, потому что придется прошивать ее.
  • Утеплитель для двигателя может быть разный. К примеру, изовер. Это та же минеральная вата, только более плотная, которую используют в нефтяной и газовой промышленности для утепления трубопроводов. В обычных строительных магазинах этот материал можно не всегда приобрети, поэтому советуем посетить магазины, где торгуют материалами для каминов, печей и нагревательных котлов.
  • Для прошивки одеяла обязательно используются огнестойкие нитки (рекомендуем Flame Master) или специальные арамидные нити. Если не удалось их найти, тогда можно применить обычные, но предварительно обработайте их огнестойкими составами.

Стеклоткань Фольгированный рулонный утеплитель Огнестойкие нитки

Все остальное – дело техники. Нужно правильно снять размеры подкапотного отсека, сделать по ним выкройку, затем из стеклоткани вырезать два покрывала, то же самое и из теплоизоляционного материала.

Важно. Изовер имеет толщину 50 мм, так что его можно уложить в два слоя

Теперь складываете утеплитель на стеклоткань, второй частью закрываете одеяло и сшиваете все вручную. Получится отличное покрывало, которое даст ответ на вопрос, как утеплить двигатель.

Зачем нужно автоодеяло?

Применение автоодеяла способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве в течение 5 часов после завершения эксплуатации автомобиля. Также использование такого изделия позволяет запустить двигатель в 2 раза быстрее и создать комфортную температуру в салоне в течение 5-10 минут при температуре окружающей среды -20.

Важно знать

Использование термоодеяла для бензиновых или дизельных автомобилей актуально при температуре от -5 градусов и ниже.

Термоодеяло для двигателя выполняет свои функции и сохраняет свойства в двух режимах эксплуатации:

  1. Городской. При первичном пуске мотора и его функционировании без остановок в режиме прогрева время обогрева двигателя составляет 10-15 минут. Если использовать одеяло, данный показатель уменьшается до 7-10 минут.
  2. Трасса. При езде вне города со скоростью около 100 км/ч разница в прогреве двигателя будет незначительной и составит 5-10 градусов.

Плюсы

Основные преимущества использования таких изделий:

  1. Защита от попадания вредных веществ в салон автомобиля. Благодаря правильной установке можно предотвратить выход теплого воздушного потока из моторного отсека.
  2. Снижение количество стартов в течение ночи с 4-5 до 2-3 в автомобилях, оснащенных противоугонной системой с автозапуском по температуре.
  3. Сохранение подкапотного пространства в чистом и сухом состоянии. Так как крышка моторного отсека не прогревается, таяние снега с последующим образованием льда не происходит.
  4. Шумоизоляция силового агрегата увеличивается на 25% благодаря плотности используемой ткани.
  5. Уменьшение расхода горючего на 20% (в среднем 2-3 л на 100 км) благодаря своевременному прогреву мотора.
  6. Снижение износа мотора. Холодный пуск забирает 30-40% ресурса двигателя.
  7. Безопасность. Отсутствие вредоносных веществ исключает вероятность отравления владельцев авто и пассажиров. Кроме того при создании изделий используются материалы, которые не горят, не плавятся и не тлеют.
  8. Простота монтажа. Установить автоодеяло можно самостоятельно в течение 10 минут при помощи специальных фиксаторов.
  9. Более эффективное функционирование системы отопления.
  10. Универсальность: автоодеялами могут утепляться грузовые транспортные средства, эксплуатирующиеся на Крайнем Севере, и легковые авто.
  11. Теплостойкость. Автоодеяла способны выдержать температуры до 1200 градусов, что позволяет защитить двигатель в случае пожара.
  12. Непроводимость тока. В случае замыкания под капотом, изделие служит диэлектриком.
  13. Устойчивость к химическому воздействию агентов, которые неизбежно попадают под капот с дорожного полотна.

Минусы

Недостатки термоодеял для авто:

  1. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла при температуре воздуха выше -5 градусов. Это обусловлено тем, что при установке изделия воздухозаборник накрывается плотной тканью, из-за чего воздушный поток концентрируется в определенной точке и не может выйти из-под капота. Данная проблема может стать причиной падения величины компрессии, образованию задиров на цилиндрах двигателя и быстрому расходу моторной жидкости.
  2. Небольшой срок службы (в среднем 2-3 зимы). Это связано с тем, что изделие быстро загрязняется, рвется, начинает неприятно пахнуть из-за впитывания влаги.
  3. Опасность самовозгорания. Эта проблема характерна при использовании самодельных одеял, изготовленных из неспециализированных материалов или подделок.

Тесты по определению лучшего утеплителя

Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.

В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.

Назначение автоодеяла

Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.

Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.

Плюсы использования

1. Ускорение прогрева ДВС.

Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.

2. Более медленное остывание двигателя.

Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.

3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.

Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.

4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.

Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.

5. Простота монтажа.

Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.

6. Чистое подкапотное пространство.

Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.

7. Теплостойкость.

Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.

8. Функции диэлектрика.

Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.

Минусы использования

1. Возможен перегрев мотора.

Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.

2. Необходимость частой замены.

Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.

Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.

3. Вероятность самовозгорания.

Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector