Смертность от дтп в мире 2019
Содержание:
- American Airlines, Рейс 191, 1979 г — 272 смерти
- Крупнейшие катастрофы за всю историю человечества
- Самые кровавые
- За год в России произошло почти 170 тыс. автомобильных аварий
- 6.
- Самые странные
- Массовое отравление в Ираке
- 4) Венесуэла: 37,2
- Ответственность
- Российские корни смертоносных ДТП
- 9 Титаник
- Статистика аварий на водном транспорте
- Крупнейшие катастрофы на воде
- Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?
- Самая дорогая авария в Москве
- Авария на Чернобыльской АЭС
- Разлив патоки в Бостоне
- Что нужно знать о ДТП
- Взрыв на химическом заводе в городе Бхопал
- Смертельный маневр в Египте
- 15.
- Самые страшные
- Атомная станция Фукусима
American Airlines, Рейс 191, 1979 г — 272 смерти
Список Топ-10 крупнейших авиакатастроф в истории человечества, завершает авария Американской авиакомпании DC-10. В момент взлета самолета, взорвался один из его двигателей, но было уже слишком поздно. Воздушный лайнер оторвался от земли, и менее чем через полторы минуты, самолет упал на землю рядом с полем для кемпинга, и загорелся.
Все пассажиры, а также двое человек, которые в тот момент находились на земле, погибли. К сожалению, это была не первая машина данного типа, полет которой закончился катастрофой. Так, авария с участием самолета компании DC-10 в аэропорту О’Хара в Чикаго, на сегодняшний день является крупнейшей авиакатастрофой в истории США. Было выяснено, что самолеты DC-10 имеют очень много конструктивных недостатков.
Крупнейшие катастрофы за всю историю человечества
В 2010-м году в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа. После ошеломительного пожара платформа быстро ушла под воду, а вот нефть выливалась в океан еще 152 дня. По подсчетам ученых, площадь, покрытая нефтяной пленкой, составила 75 тысяч квадратных километров.
Самой страшной мировой катастрофой по количеству погибших стал взрыв завода по производству химикатов. Произошло это в индийском городе Бхаполе в 1984-ом году. Погибло 18 тысяч человек, большое количество людей получили облучения.
В 1666-ом году в Лондоне произошел пожар, который до сих пор считается самым мощным пожаром в истории. Огонь стер с лица земли 70 тысяч домов и унес жизни 80 тысяч жителей города. На ликвидацию огня ушло 4 дня.
Самые кровавые
Новый тип ДТП с жертвами, к сожалению, становится все более популярным в наши дни – речь идет о террористических актах, при которых тяжелое транспортное средство врывается в толпу. Самым кровавым стал теракт в Ницце 14 июля 2016 года – от наезда «безумного грузовика» там погибло 86 человек, что на данный момент является абсолютным рекордом для событий, которые можно назвать дорожно-транспортными происшествиями.
Теракты такого типа придумали, кстати, не исламские, а японские экстремисты: за десятилетие 1998-2007 в Стране Восходящего Солнца произошло 67 таких нападений, а самым известным стало 68-е –в Акихабаре 8 июня 2008 года погибло 7 человек. В последнее время такие акты набирают популярность в Европе – уже пострадали Берлин, Стокгольм, Лондон.
Кстати: Самые опасные дороги в России – в Республике Тыва. 30–40 человек на 100 тысяч населения ежегодно погибает там от последствий ДТП. Лучше выходите на дорогу в Магаданской области – там этот показатель в 20 раз ниже. Далее в списке самых безопасных регионов находятся Чечня и Ненецкий автономный округ. На четвертом месте – Москва (4,6 жертвы на 100 тыс. чел. в год).
За год в России произошло почти 170 тыс. автомобильных аварий
Всего с января по декабрь 2017 года произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.
К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6%, снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.
Только вдумайтесь в эти показатели. Черная страница современной России, Чеченские компании 90-х, начала нулевых, по разным данным унесла жизни 9000-10000 военнослужащих РФ и разных силовых ведомств. А ведь это более 10 лет ведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. А тут, 19 тыс. погибших на дорогах за одни год. Просто ужасно.
На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс. человек. Минус 2.6%.
С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП. Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.
По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП. Что на 4.9% меньше чем годом ранее
При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс
ДТП.
При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварий.
Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986, если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.
Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты- 4.3 тыс.
Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водители автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей под шафе. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготавливаемых государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.
А вот новенькие за рулем, напротив снижают статистику аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад. Есть вероятность, что реформа автошкол хоть и идет со скрипом, но приносит свои плоды. Пессимисты, впрочем, скажут, что здесь дело в уменьшении количества новичков за рулем. Автомобили нынче опять доступны не всем. Правда, скорее всего лежит где-то посередине.
Пешеходы за годовой период стали участниками 53 тыс. ДТП (-0.4%). Погибло на 2.6% и ранено на 0.2% меньше чем в 2016 году. Наезды, совершаемые на пеших участников движения чаще всего совершаются по вине водителей. По статистике было совершено 31 тыс. в которых были обвинены именно водители (+4.3%). Пешеходы были признаны виноватыми в 20 тыс. случаев (-4.1%).
Здесь также стоит отметить, что нерегулируемые пешеходные переходы нередко сложно обнаружить водителям, разметка «зебра» может быть значительно стерта, знаки не всегда хорошо просматриваются, особенно в темное время суток. Поэтому полностью перекладывать вину на автомобилистов было бы неправильно, за дорожным хозяйством нужно следить.
Кстати, о ямах на дорогах и стертой разметке. Автомобильные аварии из-за неудовлетворительного состояния, содержания и обустройства улично-дорожной сети были зафиксированы в количестве 67 тыс. происшествий. Это на 5.1% меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах в причинах наезда НДУ фигурировали 15 тыс. раз, +2.9%.
А вот детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств.
6.
3. Происшествия с судами во время ураганов «Сан-Каликсто» и «Габриэлла»
Казалось бы, стихия способна стать причиной транспортных аварийных ситуаций лишь косвенно. К примеру, из-за дождя или гололеды увеличивается количество ДТП на дорогах, а плохая видимость во воздухе из-за непогоды и вовсе заставляет аэропорты приостанавливать свою работу, чтобы избежать аварийных ситуаций в небе. Вот только следующие истории наглядно демонстрируют, как буйство стихии способно привести к довольно нестандартным происшествиям, таким как корабли, которые из-за урагана могли оказаться…посреди леса.
Атлантика – это место, где каждое лето наступает «ураганный сезон», и штормовое предупреждение в этот период – частое явление
И еще несколько веков назад, без современных мер предосторожности, стихия могла натворить немало бед. Так, осенью 1780 года Карибский архипелаг подвергся уничтожающей мощи урагана «Сан-Каликсто»
Его сила и принесенные разрушения были столь велики, что его и сейчас считают одним из самых страшных. Ураган принес с собой огромную волну цунами, которая наравне с колоссальными человеческими жертвами нанесла и серьезный материальный урон. В частности, под воду частично ушли французский и английский флоты, которые базировались на Карибах, а более сотни кораблей сели не мель.
Самые странные
Пожалуй, самым необычным образом погибла в автомобиле бывшая жена Сергея Есенина Айседора Дункан. Старевшая, но не терявшая кокетства танцовщица привыкла изящно, модно одеваться, а в 1927 году в моде были, увы, длинные легкие шарфики (или, вернее, помесь шарфика с шалью). Отправляясь на автомобильную прогулку с шофером, она села на пассажирское место, машина тронулась, длинный конец шарфа попал в спицы, намотался на ось – и прежде чем водитель успел что-то сообразить, красивый красный аксессуар задушил звезду сцены.
Айседора Дункан и Сергей Есенин
Необычным сочетанием сноровки и безумия прославился американский сержант Джозеф Ли. Он раздобыл два реактивных ускорителя, предназначенных для военных самолетов, и не нашел ничего умнее, чем прикрепить их к своему «Шевроле». Руки у него росли откуда надо (в отличие от головы), и система заработала: машина очень быстро разогналась до 500 км/ч, а затем, как и подобает «почти самолету», взмыла ввысь. Короткий полет новоявленного летательного аппарата завершился столкновением со скалой, от сержанта остались только кости и зубы. И хотя достоверность этой истории вызывает большие сомнения (полиция Аризоны, где якобы произошло все это, отрицает факт такого инцидента), в полудокументальный фильм «Премия Дарвина» эпизод все же попал.
Говоря о происшествиях на дороге, нельзя, конечно, не отметить мотоциклистов. В 2011 году в штате Нью-Йорк проходила акция – байкеры протестовали против закона об обязательном ношении шлема. Один из протестующих, Филипп Контос, не справился с управлением и упал при резком торможении, ударившись головой о дорогу. Медикам оставалось лишь констатировать смерть – и подчеркнуть, что в шлеме Филипп отделался бы в худшем случае сотрясением мозга.
Массовое отравление в Ираке
Массовая гибель людей из-за отравления в Ираке до сих пор остается загадкой с точки зрения числа жертв. По официальной статистике умерло от 500 до 6 000 человек, а по неофициальной — до 100 000 человек. Это только непосредственно от допущенной ошибки. По разным данным было еще три миллиона человек, которые могли пострадать косвенно.
Случилось все из-за партии зерна, обработанного метилртутью. Ее завезли в Ирак из Мексики в 1971 году. На мешках с зерном было написано, что они непригодны для употребления в пищу, так как предназначались для проращивания. Из-за того, что никто не знал испанский язык, зерно начали употреблять в пищу. В итоге, это привело к отравлениям и гибели огромного количества людей.
Косвенным дополнительным фактором, который заставил жителей думать, что в мешках именно еда, стало то, что партия пришла с опозданием, когда посевная уже закончилась. Люди и не стали разбираться. Разобрали, съели и отравились.
Зерно только кажется безобидным. С ним надо быть осторожнее.
В результате это привело к усилению контроля за экспортом и импортом зерна со стороны ВОЗ и других международных органов.
4) Венесуэла: 37,2
Причина высокой смертности на дорогах Венесуэлы, скорее всего в старом автопарке страны. Дело в том, что в теплом и мягком климате автомобили, как правило, имеют более долгий срок службы. Это видно даже в нашей стране. Например, всем известно, что на Юге России автомобили могут не повреждаться коррозией кузова в течение многих десятилетий, когда как в Москве многие автомобил полностью сгнивают за 10-15 лет. В теплом же климате Венесуэлы сохранилось множество старых автомобилей, безопасность многих из которых оставляет желать лучшего.
Но старые машины конечно нуждаются в новых запчастях, которые в этой стране не доступны для покупки. В итоге население вынуждено восстанавливать старые поврежденные детали автомобилей. В итоге техническая неисправность транспортных средств, становится частой причиной ДТП. В итоге Венесуэла является одной из самых опасных стран в мире. Но дело здесь не только в большой аварийности на дорогах, а в связи с высокой преступностью в стране. Так что Венесуэла это рискованное место на земле для путешествий.
Ответственность
Участник дорожного движения, по вине которого произошло ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несет уголовную или административную ответственность, которая возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).. По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы
То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).
По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра
Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).
Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия.
Оказание помощи пострадавшим в ДТП на въезде на Ягринском мосту Северодвинска (2009).
Российские корни смертоносных ДТП
Не стали исключением и российские водители — к следующему происшествию можно тоже отнести понятие «одного из самых ужасных» в истории автомобильного транспорта. Следующая история произошла в северном городе Красноярске. Благодаря тому, что водитель одного из городских маршрутных такси не обратил внимания на запрещающий сигнал светофора, он допустил столкновение с легковушкой — за рулем авто была юная девушка. Ей чудом удалось остаться живой, хотя кузов металлического такси замедлил ход вблизи ее головы.
Авария стал популярной в просмотрах по всему миру по причине того, что ее удалось заснять в режиме онлайн наружными средствами видеофиксации, размещенными на улице. Впоследствии видеоматериал использовался в судебных слушаниях. Это типичный пример того, как обычное игнорирование требований ПДД может привести к трагическим последствиям.
Другая печальная история имела место в 2007 году в 150 километрах от российского областного центра Вологда. В столкновении приняло участие всего лишь 2 автомобиля: один из них был Ауди, а другой — китайского производства. В результате превышения скоростного режима водитель Ауди допустил выезд на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение.
Прямо на месте событий скончалось 7 человек, в том числе, водители и пассажиры. Все они не дождались приезда кареты скорой помощи, которой удалось с тяжелыми травмами госпитализировать всего лишь одного человека.
9 Титаник
Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.
Статистика аварий на водном транспорте
По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:
Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.
Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2011–2016 годы в мире:
Дата | Место катастрофы | Количество жертв |
2.05.2011 | Конго | 100 |
5.07.2011 | Судан | 197 |
10.07.2011 («Булгария») | РФ, Татарстан (Куйбышевское водохранилище) | 122 |
10.09.2011 (MV Spice Islander) | Занзибар-Танзания | 240 |
17.12.2011 | Ява | 51 |
30.04.2012 | Индия | 100 |
18.07.2012 (Karama Star Gate) | Танзания | 69 |
29.08.2012 | Зондский залив | 105 |
16.08.2013 | Филиппины | 51 |
3.10.2013 | Остров Лампедуза | 345 |
22.03.2014 | Озеро Альберт (граница Уганды с Демократической Республикой Конго) | 251 |
16.04.2014 | Южная Корея | Одна из крупнейших аварий на водном транспорте в современной истории. Погибло – 295 человек |
12.05.2014 | Остров Лампедуза | 17200 пропали |
4.08.2014 (Pinak-6) | Бангладеш | 100125 пропали |
22.08.2014 | Ливия | 250 |
15.09.2014 | Ливия | 221 |
2.10.2014 | Ливия | 10100 пропали |
13.12.2014 | Демократическая Республика Конго | 129 |
Статистика аварий водного транспорта имеет данные также о гибели подводных лодок. За последние 60 лет в результате этих крушений погибло большое количество членов экипажа.
Для наглядности статистика аварий водного транспорта (включая подводные лодки) в России и СССР:
Дата | Место | Количество жертв |
12.1952 (С-117) | Японское море | 52 |
21.11.1956 (М-200) | Эстония | 28 |
26.09.1957 (М-256) | Таллинский залив | 35 |
27 января 1961 (С-80) | Баренцево море | 68 |
4 июля 1961 (К-19, Северный флот) | 8 | |
11.01.1962 (Б-37) | Военно-морская база Северного флота | 78 |
8.09.1967 (К-3) | Норвежское море | 39 |
8 марта 1968 (К-129) | Гавайские острова | 98 |
12.04.1970 (К-8) | Бискайский залив | 52 |
24.06.1983 (К-429) | Камчатка | 16 |
6 октября 1986 (К-219) | Саргассово море | 4 |
7.04.1989 (К-278) | Норвежское море | 42 |
12.08.2000 («Курск», Северный флот) | Баренцево море | 118 |
30.08.2003 (К-159) | 9 | |
8.11.2008 («Нерпа») | Японское море | 20 |
В интернете можно посмотреть огромное количество видео и документальных фильмов о крушениях морских судов.
Крупнейшие катастрофы на воде
Люди пересекают моря и океаны не одну сотню лет. На протяжении этого времени произошло немало кораблекрушений.
Так, например, в 1915-м году субмарина немцев выпустила торпеду и взорвала пассажирский лайнер Британии. Произошло это недалеко от ирландских берегов. Судно ушло на дно за считанные минуты. Погибло порядка 1200 человек.
В 1944-м году катастрофа произошла прямо в бомбейском порту. Во время разгрузки парохода произошел мощнейший взрыв. На грузовом судне находились взрывчатые вещества, слитки золота, сера, древесина и хлопок. Именно горящий хлопок, разлетевшийся в радиусе одного километра, стал причиной возгорания всех судов в порту, складов и даже многих городских объектов. Город горел две недели. Погибло 1300 человек, ранены оказались больше 2000. Порт вошел в свой рабочий режим только спустя 7 месяцев после катастрофы.
Самой известной и масштабной катастрофой на воде является крушение знаменитого «Титаника». Он ушел под воду во время совершения своего первого рейса. Гигант не смог изменить курс, когда прямо перед ним показался айсберг. Лайнер затонул, а вместе с ним и полторы тысячи человек.
В конце 1917-го года произошло столкновение французского и норвежского кораблей – «Монблан» и «Имо». Французский корабль был на полную загружен взрывчаткой. Мощнейший взрыв вместе с портом разрушил и часть города Галифакс. Последствия этого взрыва в человеческих жизнях: 2000 погибших и 9000 раненых. Этот взрыв считается самым мощным до момента появления ядерного оружия.
В 1916-м году немцы торпедировали французское судно. Погибло 3130 человек. После атаки на немецкий госпиталь на плаву «Генерал Штойбен» из жизни ушло 3600 человек.
В начале 1945-го года подводная лодка под командованием Маринеско выпустила торпеду в немецкий лайнер «Вильгельм Густлов», который перевозил пассажиров. Погибло не меньше 9000 человек.
Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?
Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.
Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.
Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.
Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.
Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.
Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.
Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.
Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.
Самая дорогая авария в Москве
Катастрофы с участием редких элитных автомобилей считаются самыми дорогими авариями и нередко попадают в Книгу рекордов Гиннеса. В истории Москвы такие происшествия также происходили.
«Золотая» авария с участием Lamborghini и Bentley
Общая стоимость всех автомобилей, столкнувшихся в центре столицы 17 сентября 2018 года, составляет порядка 100 миллионов рублей. Виновниками происшествия стали желтый Lamborghini и Audi A6. После столкновения Lamborghini отбросило на припаркованные на Новом Арбате дорогие авто: Gelandewagen, Porsche Panamera, Bentley. В результате ЧП все остались живы, на дороге образовалась большая пробка.
Чтобы восстановить такую машину, понадобится немало средств
Причина – превышение скорости водителем суперкара и нарушение правил тем, кто находился за рулем Audi A6.
Авария на Чернобыльской АЭС
Первое слово, которое приходит в голову при разговорах об авариях на атомных станциях, это ”Чернобыль”. Мы рассказывали о многих авариях, , но именно Чернобыль стоит среди них особняком.
Авария произошла 26 апреля 1986 года и в первые минуты с момента взрыва погиб 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС и пожарных расчетов, прибывших на место для тушения пожара.
Разрушение этой станции дорого обошлось почти всей планете.
В течение десяти лет с момента аварии умерло еще 4 000 ликвидаторов и местных жителей. Но самое большое количество людей пострадало от радиоактивного облака, которое двигалось в сторону от станции. По разным подсчетам их количество варьируется от 600 000 до миллиона человек. Стоит отметить, что облако прошло не только по территории СССР и Европы, но даже было зафиксировано в США.
К аварии привело стечение обстоятельств и сочетание большого количества нарушений на самой станции, включая ошибки при строительстве.
На станции должны были проводиться испытания по переключению питания от реактора на дизельные генераторы, но их перенесли на тот день, когда на станции работала неподготовленная бригада. В итоге, когда мощность реактора начала лавинообразно расти, вместо ликвидации ситуации включили аварийную защиту, которая все только усугубила
Было эвакуировано население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всем обещали, что это только на три дня, но назад не вернулся никто.
Так эвакуировали людей из Припяти.
Станция до сих пор находится в состоянии консервирования. Над ней строятся саркофаги, но последствия мы ощущаем до сих пор.
Разлив патоки в Бостоне
- США
- 15 января 1919 года
- 21 погибший
На заводе Purity Distilling Company, который занимался производством спиртного, накануне введения «сухого закона» усиленно производили в запас алкоголь. Как предполагается, именно из-за повышенных нагрузок лопнули стенки металлического резервуара объемом 8,7 тыс. кубометров, который под завязку был заполнен мелассой (патокой). Ее поток высотой до 2 метров хлынул на улицы Бостона.
Напор вязкой липкой жижи был настолько мощный, что сдвинул с места грузовой состав. Многие здания были затоплены на высоту до метра. Очистка города от патоки проводилась в течение нескольких месяцев.
Что нужно знать о ДТП
ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:
- травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
- удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим авто (на мотоциклах – самый опасный);
- длительное давление при зажатии покореженными обломками машины;
- воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
- отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, животное или препятствие:
- столкновение на автодорогах;
- опрокидывание;
- частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:
- превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
- игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
- вождение неисправного автотранспорта;
- наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
- усталость, недосып водителя;
- неблагоприятные метеоусловия;
- ненадлежащее качество дороги;
- наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
Взрыв на химическом заводе в городе Бхопал
- Индия
- 3 декабря 1984 года
- 18 тыс. погибших + 150-600 тыс. человек скончались позднее от отравления
Несмотря на то, что окончательное количество жертв этого взрыва так и не было установлено, данная катастрофа считается одной из самых страшных техногенных катастроф в истории с максимальным количеством погибших. Причиной взрыва на химзаводе американской компании Union Carbide суд назвал халатность руководства и персонала.
В результате взрыва произошел аварийный выброс 42 тонн ядовитых паров метилизоцианата. Это чрезвычайно ядовитое вещество в жидком виде хранилось в трех огромных резервуарах. Произошел нагрев емкостей выше температуры кипения, давление в резервуаре выросло, и произошел разрыв аварийного клапана. Ядовитое облако паров накрыло территорию на расстоянии до двух километров от эпицентра взрыва, в том числе переполненный железнодорожный вокзал.
Смертельный маневр в Египте
Эта крупная по мировым меркам авария произошла в другой туристической Мекке в 2012 году. Водитель рейсового автобуса перевозил в салоне 70 человек и на трассе принял решение обогнать грузовик. Не справившись с управлением (одной из причин этого стало превышение допустимого числа пассажиров), он допустил падение транспортного средства в оросительный канал.
Печальный итог дорожно-транспортного происшествия заключался в 57 погибших, часть из которых приехали по туристическим визам из разных стран мира. В спасательной операции участвовало несколько десятков автомобилей скорой помощи, пожарные и полицейские патрули.
15.
11 июля 2011
11 июля 2011 года на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова.
Разрушенная электростанция Mari на Кипре.
Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.
Самые страшные
Самое масштабное в истории ДТП произошло в 2008 году в Египте. Набитый автобус (70 пассажиров вместо положенных 50) на узкой дороге попытался разминуться со встречным грузовиком и упал в ирригационный канал. Итог – 57 жертв.
На территории бывшего СССР самая страшная авария произошла на Украине, в Днепропетровской области –12 октября 2010 года на железнодорожном переезде электровоз врезался в автобус и триста метров тащил его по рельсам. Погибли 45 человек.
А в Западной Европе самым трагическим считается происшествие в Швейцарии – в 2012 году автобус, в котором бельгийские дети ехали домой с курорта, по непонятным причинам на полной скорости врезался в стену. Погибло 28 человек, в том числе 22 ребенка.
Атомная станция Фукусима
Авария на атомной станции Фукусима тоже произошла из-за цунами. Оно обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Само цунами унесло жизни 15 000 человек и еще около 9 000 пропали без вести.
Что касается аварии на атомной станции, то она произошла из за разрушения средств охлаждения реакторов. В итоге они начали перегреваться и врываться.
Непосредственно на станции погиб 1 человек. Около 50 человек погибли при эвакуации со станции. Всего из района было эвакуировано до 150 000 человек. Из них более 1 000 умерло в первый год после аварии.
Авария на этой станции сильно изменила жизнь японцев.
Многие стали инвалидами и до сих пор не могут вернуться в свои дома, которые были рядом со станцией. Поэтому не совсем логично считать, что от аварии погибли только те, кто умер в тот день. Аварии на атомных станциях тянутся широким шлейфом еще в течение многих лет.
Кроме людей и близлежащей территории суши, пострадал и океан. В него тоже попали радиоактивные отходы и зараженный мусор, которые до сих пор дрейфуют в Тихом океане.