Луаз

Трансмиссия

Родная трансмиссия ЛуАЗика нечасто подвергается модернизации, во-первых, потому что она необычная по схеме, а во-вторых, она – таки одна из более или менее надежных систем. Правда, активные владельцы пытаются сделать новые, более прочные и менее шумные косозубые шестерни колесных редукторов. Когда «Волынянку» используют для соревнований по офф-роуд, ставят блокировки на дифференциал переднего моста, позаимствовав штатный механизм с задней оси.

В трансмиссию ЛуАЗа вмешиваются редко. Инородная раздатка ВАЗ-2121 «Нива» (на фото) – результат глобальной переработки под соревнования по офф-роуд

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Какие модели марки ЛУАЗ тюнингуют чаще?

Семейство советских грузопассажирских легковых автомобилей ЛУАЗ представлено одной базовой моделью, а также несколькими ее модификациями, которые частично отличаются друг от друга. Именно поэтому при рассмотрении того, какие именно модели данного производителя модернизируются чаще всего, отметим следующие:

1. ЛУАЗ-969 – базовая версия, с которой и началась производственная деятельность данной компании. Данная модель производилась с 1971 по 1975 год, она имеет полный привод с возможностью подключения задней оси. Кроме этого есть функция блокировки заднего дифференциала.

2. ЗАЗ-969В, ЛУАЗ-969В – более ранняя версия, производимая с 1967 по 1972 год. Проходимость этого автомобиля невысокая по причине того, что ведущий привод исключительно передний. Кроме этого конструкция характеризуется наличием вала отбора мощности.

3. ЛУАЗ-969А выпускали в период с 1975 по 1979 год. Эта модель является модернизацией базовой версии, двигатель в этом случае 1,2 литра и имеет 40 л.с. Эта модель выпускалась в небольшой партии, что определяет ее относительно небольшое распространение.

4. ЛУАЗ-969М производилась с 1979 по 1996 год. Особенностей у этого предложения довольно много: раздельный привод тормозов, обновленные черты экстерьера и интерьера.

Стоит учитывать и появление нескольких связанных автомобилей с рассматриваемыми моделями. Примером назовем ЛУАЗ-1301, ЛУАЗ-2403 и ЛУАЗ-1302.

Как показывает практика, мало кто уделяет внимание точной маркировке попавшегося варианта автомобиля. Это связано со следующими моментами:. 1

В некоторых случаях отсутствуют документы, так как старые ЛУАЗы для многих — это просто ржавеющий металл. Этот момент стоит учитывать и при рассмотрении сложностей, которые могут возникать при официальной регистрации автомобиля

1. В некоторых случаях отсутствуют документы, так как старые ЛУАЗы для многих — это просто ржавеющий металл. Этот момент стоит учитывать и при рассмотрении сложностей, которые могут возникать при официальной регистрации автомобиля.

2. Экстерьер практически всех модификаций рассматриваемого автомобиля оставался неизменным. Именно поэтому многие рассматривают ЛУАЗ как одну модель. Кроме этого достаточно большое количество автомобилей достаются уже после тюнинга. В любом случае, если не будет проводится реставрация, то практически все подлежит удалению.

3

Какая именно модель попалась для тюнинга важно только в том случае, если будет проводиться ее полное восстановление. В противном случае практически все узлы, в том числе мотор и трансмиссия, подлежат удалению из-за низких эксплуатационных качеств и плохого технического состояния, низкого потенциала по развитию основных качеств

4. ЛУАЗ всегда вспоминают с положительным акцентом только по причине высокой проходимости. Именно поэтому чаще сего рассматривается для тюнинга только модель 969 или ее модификации.

Достаточно большое количество проблем у завода, который занимался выпуском рассматриваемого автомобиля, определило не только малую серию выпуска, но и отсутствие альтернативных предложений.

Технический тюнинг

Владея ЛуАЗом, вы почувствуете, что технический тюнинг на нем просто необходим

В данном случае важно провести замену деталей рулевого управления, двигателя и ходовой части. Полная модернизация улучшит управляемость, проходимость и другие характеристики автомобиля, и позволит вам преодолевать большие расстояния с максимальным комфортом

Тюнинг рулевого управления

Рулевая система ЛуАЗ самая сложная из всех существующих, имеющая огромное число деталей и вследствие этого – чрезвычайно сложный уход и ремонт баранки. Поэтому без тюнинга рулевого управления здесь не обойтись. Для этого автолюбители используют различные варианты, и в числе прочих — замену деталей на аналогичные от Toyota вместе с гидроусилителем.

Тюнинг двигателя

Тюнинг луАЗа своими руками необходимо начинать с замены движка – на оригинальном авто установлен 1,2 литровый мотор мощностью всего в 40 л.с.. Этого явно недостаточно для прохождения трудных участков дорог. К тому же, он очень шумный из-за воздушного охлаждения и необычайно прожорливый – «съедает» более 15 литров за 100 км пути. Используется несколько вариантов модернизации:

  • преобразование картера двигателя.  «Родной» картер отличается низкой прочностью – сделанный из стали толщиной 3 мм, он погнется даже от езды по кочкам или проваливании в глубокие колеи. Этот лист либо заменяют на более стойкий, либо проводят его усиление с помощью наварки ребер жесткости по краям;
  • замена карбюратора.  Установив карбюратор с любой другой машины, вы добьетесь улучшения пуска двигателя и увеличение мощности до 5 л.с.;
  • полная замена двигателя на другой бензиновый. В большинстве случаев используется двигатель с ВАЗ, к примеру ВАЗ-2130, который имеет объем 1,7 л и мощность 76,6 л.с. Также можно использовать двигатель от Taвpии (1,2 литра, 60 лошадиных сил). Благодаря этому возрастает динамика, в особенности на скорости выше 70 км/ч, уменьшается расход топлива до 10 л на 100 км и увеличивается до 120 км/ч максимально возможная скорость;
  • полная замена двигателя на дизельный. Гораздо реже устанавливается дизельный мотор, например, от Toyota объемом 1,5 л. Это способствует тому, что при попадании воды двигатель не глохнет, увеличивается тяга, динамика и управляемость. Не лишним будет также поставить соответствующую новому движку коробку передач.

Тюнинг ходовой части

Изменения в ходовой части ЛуАЗ необходимы, ведь на нем установлены детали низкого качества, которые к тому же практически отсутствуют в продаже. Такие изменения позволяют добиться надежности при поездках на дальние расстояния и высокой плавности хода даже по труднопроходимым дорогам.

Для этого необходимо:

  • усилить или  установить современные подвеску и газовые амортизаторы;
  • произвести замену кулаков, шрусов и прочих деталей для обеспечения безопасности и надежности авто.

Кроме того, внимание автолюбителей должно быть обращено и на колеса – необходима установка 15-дюймовых дисков и шин отечественных или зарубежных производителей. Такие преобразования сказываются на управляемости и проходимости, а также устраняется возможность пробуксовки на крутых склонах и облегчается поворот руля

Очень неудобен и невзрачен советский автомобиль ЛуАЗ – тюнинг преобразит его до неузнаваемости. Проведя полную модернизацию технических элементов, кузова и внутренней отделки, вы добьетесь удивительных результатов – ваша машина станет красивой, проходимой и легкоуправляемой. 

2 Доработка узлов – эффективный тюнинг автомобиля

Автомобили, изготовленные в прошлом столетии, ещё резво бегают по нашим дорогам. Состояние их двигателя и ходовой части, конечно, различное. И если у вашего Луаз мотор не вызывает нареканий и не «ест» много топлива, менять его не стоит. А вот если он сильно износился, то стоит подумать о замене агрегата на донорский, так как ремонтировать старые движки часто пустая трата времени. Взять двигатель на старый луазик можно с не менее известной марки ВАЗ 2101.

Установка мотора ВАЗ 2101

Сама установка мотора не представляет особой сложности. Проблемы возникают при согласовании его действий с другими системами машины. Например, поддон картера «копейки» не помещается в защиту луцкого автомобиля. Но эта неприятность решается путём замены штатного вазовского масляного насоса на родной луазовский, расточки шкивов на коленвалу и смене генератора. Трудности возникают и с сопряжением двигателя и трансмиссии. В этом случае делают корректировку формы колокола.

Замена масляного насоса

Дальнейший тюнинг потребует устройства гидроусилителя руля, который просто необходим с такой компановкой нового мотора, как у Луаза. Некоторые умельцы смогли установить на свой автомобиль движок от нынешних кроссоверов, что дало возможность не только повысить мощность двигателя, но и установить на него турбину и провести чип-тюнинг. Во время модернизации Луаз часто приходится менять практически всё его внутреннее содержание, начиная от двигателя и заканчивая подвеской. Но любителей раритетных автомобилей это не останавливает.


https://youtube.com/watch?v=zYxCgoC5dzs

Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ

Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.

Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от ВАЗ 2101.

Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.

Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.

Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следовательно, шкивы придётся вытачивать с нуля. Штатный генератор со своими 40 амперами, совсем не вписывается в теперешнее представления о энергопотреблении автомобиля.

Для этого нужно использовать как минимум узел от двигателя с 85 амперами от того же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие трудности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придётся корректировать форму колокола, чтобы она соответствовала стартеру от ВАЗ 2101 и его втягивающим. Не лишним будет и установить в последствие сцепление от недорогой иномарки.

Без межколёсной блокировки также не обойтись. Крайне необходим задний дифференциал, его довольно просто установить в переднюю главную пару. В этом случаи, при жёстком подключении кормы, трансмиссия блокируется полностью. Этим же способом можно модифицировать оба привода.

Также крайне необходим гидроусилитель. Некоторые нюансы компоновки, при которых двигатель располагается над передней осью и его довольно большой вес, делают его очень неповоротливым даже на ходу. Также он полностью лишен обратной связи и реактивного действия, поэтому гидроусилитель станет настоящим спасением для этого автомобиля.

В интернете есть сведения о некоторых умельцах, которые умудрились установить в старый ЛУАЗ двигатели от современных кроссоверов, в результате чего мощности для этого автомобиля стало даже слишком много, не говоря о том, что появилась возможность провести даже чип тюнинг ЛУАЗ и установить турбину.

Но в результате потребуется основательная доработка всех остальных деталей этого достаточно старого авто, которая, по сути, не оставит от родных внутренностей ровным счётом ничего. Всё зависит от того, считаете ли вы целесообразным тратить уйму денег и времени на такого старичка. Но всё же есть примеры того, что такой тюнинг иногда себя оправдывает. В видео показан один из таких примеров:

Мнение экспертов: как получить внедорожник высокой проходимости?

Сергей. Увлекаюсь рыбалкой, в некоторые места доехать на моем седане просто не возможно. Именно поэтому решил сделать внедорожник повышенной проходимости своими руками. Долго думал о том, какой именно автомобиль взять в качестве базы, выбрал пал на ЛУАЗ. Помню, как старики говорили о том, что автомобиль этой марки обладал самой высокой проходимостью. С поиском было тяжело, но нашел в хорошем состоянии, переделал, с поездкой на рыбалку не возникает проблем.

Виталий. Как-то раз увидел у знакомого во дворе этот автомобиль, весь в ржавчине, практически ничего живого. Спросил, что он за него хочет, тот сказал, просто забирай, транспортировка твоя проблема. Нашел лафет с краном, приехали, подняли и завезли мне домой. Работы было много, но рама была в относительно хорошем состоянии. Мой знакомый удивился, что я смог сделать через полгода с куска ненужного прогнившего металла – внедорожник с открытым верхом, проходимость супер, как раз для сельской местности в летнее время.

Дмитрий. Все ЛУАЗы ранее характеризовались как автомобили с повышенной проходимостью. Но стоит учитывать, что до сегодняшнего дня они дошли в очень плачевном состоянии. Выбор может быть сделан в пользу этого автомобиля только в том случае, если нужна прочная рама. Остальное, практически все, придется менять.

Григорий. Занимался тюнингом отечественных автомобилей на протяжении достаточно длительного периода. Среди всех моделей для начала выбрал ЛУАЗ. Этот выбор обоснован тем, что после тюнинга хотел получить внедорожник с повышенной проходимостью и малой базой. Обошелся мне он всего в 50 баксов и в довольно хорошем состоянии, но все же пришлось заменить практически все.

Тюнинг кузова

Безусловно, если начинаешь заниматься тюнингом, то не только начинающий, но и опытный автолюбитель призадумается над внешним видом автомобиля.

В случае тюнинга ЛуАЗ-969М внешний вид кузова, как правило, претерпевает наименьшее количество изменений. Здесь наиболее распространена обычная покраска в необходимый хозяину оттенок, возможно, камуфлированный — это как кому нравится. Иногда используется авэрография.

Еще применяется обвес, например в виде кенгурятника, но это скорее декоративное излишество, чем реальное требование обстановки. Достаточно эффектно в этом плане смотрится кенгурятник от Mitsubishi Pajero Sport, причем он не выглядит нелепо, как можно было бы подумать, представив это сочетание.

Часто меняются фары с увеличением мощности и дальности пучка света, а также задние фонари, не столько для видимости, так как по большей части автомобиль используется вдали от дорог, сколько для улучшения внешнего вида.

Заядлые любители острых ощущений, чтобы быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям оснащают автомобиль лебедками, причем зачастую одновременно и спереди, и сзади.

Очень ценной доработкой кузова считается работа с недостаточно прочной изначально крышей. Она подлежит усилению в обязательном порядке, так как для дальних поездок дополнительный груз, размещенный на крыше, имеет решающее значение в отношении возможной продолжительности путешествия.

Этот раздел можно пополнять до бесконечности, ведь индивидуальный стиль и восприятие красоты присущи каждому свои, поэтому автовладелец, решившийся на тюнинг ЛуАЗ-969М, непременно подберет свой вариант конкретно в этом вопросе.

Тюнинг двигателя Волынца

Конструкция Волынца настолько проста, что его доработкой можно заниматься по мере эксплуатации. Если, конечно, позволяет двигатель. Вот с него и начнем. В базе на ЛуАЗ установлен четырехцилиндровый V-образный бензиновый двигатель МеМЗ 968. Мотор имеет воздушное охлаждение, поэтому не требует относительно сложной в обслуживании системы с радиатором, печкой, термостатом и постоянными протеканиями. На Запорожце у него была только одна беда — он грелся безбожно в летнюю жару.

На вездеходике же мотор находится спереди, поэтому никакие перегревы ему не страшны. Сорок лошадок, конечно, маловато для штурма серьезного бездорожья. Поэтому многие задумываются о том, как поставить на ЛуАЗ мотор от Таврии или ВАЗ 2108. Есть ряд сложностей, связанных с компоновкой, но если их преодолеть, 80-90-сильный мотор совсем по-другому представит возможности этого автомобиля.

Мотор от классических Жигулей тоже можно установить и история знает такие примеры. Но в этом случае игра не стоит свеч, поскольку менять 40 на 60 лошадей с таким титаническим объемом работы не имеет смысла.

Восьмерочные, а тем более таврийские моторы, отлично становятся в подкапотное пространство и если правильно выполнить переходной фланец, то трансмиссию Волынца можно и не трогать, а оставить, как есть.

Тюнинг салона

Салон автомобиля далек от совершенства ввиду своего рабочего предназначения. При попытке сделать для себя приемлемый по удобности и красоте автомобиль он требует полной замены.

Большинство владельцев полностью меняют всю отделку, вместо которой может быть применена кожа или кожзаменитель. Требуется организация качественного освещения салона. Приветствуется установка освещения мощностью от 70 Вт, это позволяет ощущать себя комфортно в дальних туристических поездках.

Некоторые устанавливают поворотные сиденья, что, при определенном опыте использования, позволяет провести ночь в автомобиле и не мучиться болями в спине после этого. Кроме того известны варианты установки также и столика в салоне, который позволяет не только с комфортом перекусить, но и разместить карту или ноутбук.

Естественно, меняется до невозможности убогая приборная панель. Самый простой способ подобрать что-то под приборы от ВАЗа, так как при этом не возникнет проблем с установкой самих приборов.

ЛуАЗ-969М изначально не особо предназначен для эксплуатации в суровых условиях, поэтому переждать в нем достаточно холодную ночь и не заболеть практически невозможно. В связи с этим проводится обязательная для осенне-зимних поездок теплоизоляция салона. Одновременно имеет смысл произвести и шумоизоляцию, так как на данном этапе это не составит особого труда.

Ходовая часть ЛуАЗ

Тюнинг рулевого управления — это простая установка усилителя. Проще всего становится электрический усилитель, но доступнее по деньгам и по реализации будет гидроусилитель. В этом случае придется переставлять и рулевой механизм, хотя имея хорошие навыки токаря, ГУР можно имплантировать и в штатное рулевое. Если в этом есть смысл.

Тюнинг подвески ЛуАЗ обходим не так критично. Скорее может пригодиться реставрация. Торсионная подвеска с продольными торсионами в меру жесткая, особой асфальтовой устойчивости автомобиль не требует, поэтому достаточно будет просто привести в порядок рычаги, заменить пружины и откорректировать клиренс в зависимости от того, будут заменены колесные диски, или нет. Мягче подвеску делать едва ли нужно, скорее, наоборот. Обычно на Волынец устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости на дополнительный кронштейн, тогда автомобиль лучше справляется с кренами при преодолении сложного рельефа.

Небольшие внешние улучшения

Неказистую внешность этого авто испортить довольно сложно – угловатый кузов, похожий на спичечный коробок, торчащие фары, полное отсутствие эстетической составляющей – всё это свидетельствует о военном прошлом ЛУАЗа. Редко кто занимается тюнингом внешности ЛУАЗа, но если это вдруг потребовалось, то можно воспользоваться специальными программами про 3д тюнингу и онлайн тюнингу.

При желании можно полностью срезать весь верх кузова, а на его место приварить что-то своё. Здесь верх был заменён на кузов от Запорожца:

Добавить ко всему этому хромированные подножки, переднюю и заднюю защиту и маленький ЛУАЗ получит немного агрессивный внешний вид.

Пламенный мотор. Тюнинг двигателя

Как уже упоминалось, «родной» двигатель ЛуАЗа, особенно произведенного до 1991 года, не обеспечивает минимально приемлемых показателей движения. Помимо низкой надежности, малой максимальной скорости, отсутствия динамики и большого для автомобиля такого класса расхода топлива, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А имеют также склонность к перегреву, хотя и меньшую, чем на «Запорожцах», благодаря иной компоновке «Волыни». Каким-то образом улучшить имеющийся двигатель практически нереально, так что единственным выходом является его замена.

Наиболее подходящим вариантом является установка двигателя от ВАЗ-2121. Он отличается от устанавливающихся на «классику» не только большим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и меньшей склонностью к перегреву во время езды по бездорожью.

Замена двигателя заметно преображает поведение автомобиля, что особенно ощущается на трассе. Если «родной» двигатель показывал проблемы с мощностью уже на скорости 70 км/ч, то «нивовский» без проблем разгоняет «Волынь» до 110-120 км/ч. Улучшается и динамика – обгон на скорости 80-100 км/ч больше не является неразрешимой проблемой.

Вместе с тем, снижается и расход топлива. При среднем режиме движения вполне можно вписаться в 9-10 литров на сотню, что с мелитопольским двигателем было практически невозможным.

Еще более интересно ведет себя автомобиль с установленным дизельным двигателем небольшого литража. Например, Toyota 1N. Этот агрегат стоит существенно дороже, но разница в цене окупается и разницей в поведении машины. ЛуАз становится куда более динамичным не только на трассе, но и вне ее, особенно если необходимо карабкаться на крутые склоны.

Многократно снижается и риск заглохнуть посередине подъема или во время поездки по сложному бездорожью.

Кроме того, установка дизеля является предпочтительной в случае эксплуатации «Волыни» в условиях серьезного бездорожья, когда есть необходимость форсировать неглубокие водные преграды. Ведь дизельный двигатель не заглохнет от попадания воды, да и возможный гидроудар такой мотор перенесет с гораздо меньшими последствиями, чем бензиновый.

Что касается установки более современных двигателей производства МеМЗ, такой вид тюнинга нельзя назвать удачным решением. Ведь основной проблемы – недостатка мощности и момента – замена штатного двигателя на инжектор не решит. К тому же, известен достаточно капризный характер мелитопольского инжектора и его требовательность к обслуживанию и качеству топлива.

Этот использующийся на луаз 969м тюнинг значительно меняет поведение автомобиля, но для лучшей управляемости, позволяющей полнее раскрыть возможности новых двигателей, необходимо также доработать подвеску автомобиля, и рулевое управление.

1 История легендарного ЛуАЗ

История легендарного Луаза началась ещё в пятидесятые годы двадцатого века. Советской Армии остро понадобились лёгкие внедорожники, способные выполнять сложные боевые задачи в условиях бездорожья. В процессе конструирования и испытаний такой техники и родилась эта небольшая, с виду угловатая машина с хорошими для того времени, техническими характеристиками.

Легендарный внедорожник Луаз

Производство первого Луаз 967 было запущено в Луцке в 1961 году. Его прототипом стал автомобиль ЗАЗ 969В, имеющий передний привод и двигатель мощностью 30 л.с. С 1975 года «Луазик» получает движок в 40 л. с. и формулу колёс 4*4. Внешне машина была почти похожа на прототип и не отличалась от него интерьером и экстерьером. В 1990 году у Луаза появился двигатель мощностью 53 л. с., аналогичный мотору «Таврии».

Автомобиль ЗАЗ 969В

Зарубежными аналогами авто данного класса можно считать австрийский SteyrPuch Haflinger с 27 сильным, двухцилиндровым мотором. Японский Suzuki Samurai также является равноценным конкурентом Луазика. Немецкий Volkswagen Iltis был не менее популярен у себя на родине, чем советский внедорожник. Его мощный 75 сильный мотор отлично справлялся со своей работой по любому бездорожью. И конечно, американский Hummer, создаваемый первоначально для армии США.


https://youtube.com/watch?v=b2RTAGZgJ4c

Преимущества и потенциал ЛуАЗ 969

А ведь, действительно, ниша, которую занимает работяга ЛуАЗ — абсолютно свободна. Чем подкупает этот автомобиль?

  1.  Он недорогой. Цена Луаза на вторичном рынке едва ли перевалит за 500-600 долларов. Сравнить с ним можно разве что ГАЗ 69, но это совсем разные весовые категории, а, соответственно, разные эксплуатационные расходы.
  2.  Конструкция луцкого вездехода проста, надежна и ремонтопригодна. Любую деталь, даже в стоковом исполнении, можно купить на рынке, в крайнем случае, заказать у токаря-фрезеровщика, а ресурс автомобиля в общем — огромный.
  3. Прекрасные, уникальные внедорожные качества, огромный дорожный просвет, обусловленный применением колесных редукторов, и небольшие колеса на бездорожье способны творить чудеса.
  4. ЛуАЗ тюнинг которого позволяет делать с салоном все, что угодно, трансформируется под любые потребности — от охоты и рыбалки, до пляжного фан-кара или прогулочного джипа.

Конечно, это не все, что может заинтересовать в этом автомобиле, как в концепции. Есть еще масса полезных преимуществ, но тюнинг своими руками этого железного чуда может воплотить любую мечту, касательно недорогого внедорожника.

В чем заключатся особенности ЛУАЗ?

Производством рассматриваемого автомобиля занимается украинское автомобилестроительное предприятие, производственные мощности которого расположены в Луцке.

На протяжении длительного периода завод занимался выпуском автомобилей повышенной проходимости. Стоит учитывать, что производственные мощности рассматриваемого автопроизводителя использовались для выпуска других моделей, к примеру, ЗАЗ. Данный завод более известен по бренду ЛАУЗ, под которым проводился выпуск известного автомобиля с высокой проходимостью.

Производство транспортных средств под этим брендом проводилось в период с 1966 по 2001 год. Следует учитывать, что под этим брендом выпускали просто огромное количество модификаций автомобиля с высокой проходимостью.

В чем заключаются особенности ЛУАЗ? Их довольно много:

• Данный автомобиль был первым внедорожником, который имел передний привод. До этого производители стран СНГ не вкладывали средства в разработку легковых транспортных средств с повышенной проходимостью.

• По заявлению автопроизводителя на момент выпуска этой модели, она была предназначена для применения в сельской местности. Это связано с тем, что автомобиль менее комфортный при использовании на обычной асфальтированной дороге.

• Автомобиль является представителем бюджетного класса. Снизить его себестоимость смогли за счет упрощения отделки кузова. Этот момент определил снижение комфорта в салоне. Модель позиционируется как полупассажирский автомобиль, который имеет невместительный салон.

• Степень проходимости ЛУАЗов настолько высока, что поэтому данный автомобиль обходит многих своих современных конкурентов. Достигли этот результат путем установки независимой подвески, увеличения дорожного просвета, снижения веса кузова, подключения заднего привода. Кроме этого небольшие свесы вне базы определяют большие углы входа и выхода автомобиля. Кроме этого инженеры защитили дно и другие конструкции от механического воздействия путем установки металлических листов.

Несмотря на достаточно большое количество лесных отзывов, недостатки также были существенными. Примером можно назвать следующие моменты:

• Затрудненный доступ к передним сидениям. Высокая посадка и особенности дверей определяют то, что сесть в салон достаточно сложно.

• Отсутствие динамики. Автомобиль плохо ведет себя на трассе. За счет создаваемой аэродинамической нагрузки устойчивость падает. ЛУАЗ не имеет кузов с высокими аэродинамическими показателями.

• Трудоемкость обслуживания также является причиной, по которой рассматриваемые автомобили приобретают только для тюнингов. Для восстановления ее покупают крайне редко, так как ЛУАЗ не относится к редким раритетам.

• Низкое качество отделки становится причиной, из-за которой в салоне малый комфорт. В зимнее время эксплуатация этого автомобиля существенно усложняется, так как изоляция практически отсутствует.

Хорошая нагрузка на переднюю ось определяет повышенную проходимость автомобиля даже при условии отключенного заднего привода. На протяжении длительного периода проводилась установка двигателя от «Запорожца», за счет чего ЛУАЗ был шумный, и довольно часто ему не хватало мощности для преодоления сложных участков на дороге. Кроме этого устанавливаемый мотор обладал следующими недостатками:

• Шумный. Во время работы появился сильный шум, что связано с отсутствием выхлопной системы.

• Недолговечный. Как показывала практика, автомобиль мог пройти только несколько тысяч километров без серьезного ремонта. Проблема заключалась в неэффективном охлаждении.

• Недостаточно мощный для обеспечения требуемой проходимости. Максимальный показатель мощности даже после модернизации составил всего 50 лошадиных сил.

• Плохая моментная кривая, которая определяет нестабильную работу при повышении нагрузки.

Все эти особенности определили то, что данный автомобиль выпускался в крайне ограниченном количестве. Также 100 000 вышло только после 15 лет начала производства, а за все время с конвейера вышло только 200 000 экземпляров. Именно поэтому сегодня довольно сложно найти ЛУАЗ, который не подвергался техническим изменениям.

Салон – пространство водителя

При производстве ЛуАЗ инженеры и конструкторы не особо задумывались о красоте интерьера и комфорте водителя. Потому придется активно поработать с салоном, чтобы сделать его пригодным для эксплуатации.

Здесь в пользу изобретательного владельца «Волынянки» сыграет незатейливость форм салона. При большом желании можно установить поворотные передние сидения и организовать в машине мини-комнату. При поездках на рыбалку, к примеру, такой расположение сидений может помочь всем пересидеть непогоду или удобно устроится на ночевку.

Также тюнинговать необходимо следующие элементы салона:

  • приборная панель требует замены – заводская вовсе не информативна;
  • рулевое колесо можно подыскать более удобное и красивое;
  • с помощью качественных материалов можно обшить многие элементы салона, уменьшив вибрации при поездке;
  • разнообразные мелочи, вроде ручки рычага КПП также сыграют свою роль.

Не забудьте и о красивых ковриках в салон, о новой обшивке потолка и прочих визуальных мелочах, которые придают автомобилю комфорта. Тюнинг салона – творческая задача. Ее выполнение целиком и полностью зависит от предпочтений владельца автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector