Установка газа гбо 4 поколения своими руками фотоотчет. инструкция описания и установки по шагам
Содержание:
- Настройка ГБО своими руками
- Возможные неисправности
- Нюансы настройки ГБО
- Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения
- О бренде
- Особенности установки и эксплуатации
- Инструкция по изготовлению
- Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato
- Процесс установки
- Техника безопасности
- «Играем» с подачей бензина
- Подводим итог
Настройка ГБО своими руками
Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.
При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля
Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение
Обратите внимание, приведенная ниже информация общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса. Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.
Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.
Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.
Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.
После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.
Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420. При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки
Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.
Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.
Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб
Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент начинается линия. Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.
Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален
В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя
В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.
Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.
Возможные неисправности
Трактор МТЗ 82 Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
После установки оборудования или же в процессе его использования у автомобилистов нередко появляется необходимость провести ремонт ГБО. В большинстве случаев ремонтные работы требуются из-за проблем в работе мотора при переключении на газ или появлении ярко выраженных нарушений в работе самой газовой аппаратуры. Для того чтобы доступно показать основные неисправности ГБО нашим читателям, представляем следующий перечень поломок к рассмотрению:
- Нестабильная работа мотора на газу или его полный отказ. Тут спектр возможных проблем очень широк. В принципе, неисправен может быть совершенно любой элемент ГБО. Отметим, что если последнее установлено недавно, то для начала хватит лишь проверки правильности установки всех составляющих аппаратуры. В ином случае не поленитесь провести диагностику всего ГБО, продуть, отрегулировать и, при необходимости, провести ремонт оборудования. Возможно, потребуется приобретение ремкомплекта;
- Проблемы в работе редуктора-испарителя (автомобиль отказывается работать на газу или делает это крайне плохо, наблюдается нестабильность холостого хода). Здесь хватит правильно настроить газовую аппаратуру, проверить герметичность узла, слить с него конденсат и тщательно прочистить. Если данные операции эффекта не дали ситуацию можно исправить посредством использования ремкомплекта. Естественно, все найденные неисправности нужно устранить;
- Забились фильтры ГБО, которые нужно менять каждые 10 000-20 000 километров (симптоматика аналогичная той, что имеет место при проблемах с редуктором). Для ремонта такой неисправности ремкомплект не требуется, достаточно приобрести фильтры и заменить их;
- Появились хлопки во впускном коллекторе. Тут важна диагностика ГБО посредством специальной аппаратуры. В большинстве случаев именно она помогает выявить наличие той или иной проблемы. К слову, сущность хлопков может заключаться как в подсосах воздуха, так и в неправильной настройке ГБО;
- Утечка газа (имеется его запах в салоне). При такой поломке нужно незамедлительно провести диагностику оборудования, выявить место утечки и провести его герметизацию. Предварительно лучше запастись нескольким ремкомплектами;
- Забились или вышли из строя дозирующие форсунки (двигатель работает нестабильно на всех оборотах или вовсе отказывается функционировать). Данная проблема всегда устанавливается посредством проведения диагностики и требует либо прочистки, либо замены дозаторов, не иначе.
Помимо отмеченных выше неисправностей, ГБО нередко «грешит» поломками датчиков, незначительной разгерметизацией и неправильной настройкой. Устраняются такие проблемы в штатном порядке при помощи ремкомплектов или верной регулировкой оборудования.
Как видите, установить, ремонтировать и эксплуатировать ГБО не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное в процессе данных процедур – придерживаться отмеченных выше положений и детально изучать документацию, прилагаемую к аппаратуре. Надеемся, сегодняшняя статья был для вас полезна. Удачи на дорогах!
Нюансы настройки ГБО
Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.
Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.
Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.
Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.
Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.
После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.
Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.
К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.
Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.
В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.
В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.
Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.
Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.
Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».
Еще один вид такой карты.
Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.
Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.
Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.
Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения
Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.
Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.
Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.
Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа
Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.
Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора. Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.
Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:
- давление газа;
- температуру редуктора;
- температуру газа.
Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.
О бренде
Компания была основана в 1980 году в Аргелато близ Болоньи. OMVL является ведущим игроком в секторе альтернативных топливных систем для транспортных средств. В сферу деятельности компании входит проектирование, производство и маркетинг систем для транспортных средств работающих на газу. Компания также занимается производством оборудования для преобразования двигателей от бензина до сжатого природного газа (CNG) и сжиженного газа пропана (LPG).
В 2010 году OMVL была приобретена Westport и стала частью группы компаний Westport. В 2020 году Westport объединился с Fuel Systems, чтобы стать Westport Fuel Systems, ведущей глобальной компанией по проектированию, производству и поставке альтернативных топливных систем и компонентов для транспортных средств, со штаб-квартирой в Ванкувере, Канада. Продукция Omvl-brand на текущий момент времени представлена в более чем 40 странах по всему миру.
Продукты ОМВЛ подвергаются контролю на протяжении всего цикла процесса производства. Начиная с проверки материала, из которого будет изготовлена деталь, и заканчивая финальными испытаниями под давлением. Все испытания проводятся в соответствии с международными и внутренними правилами, чтобы гарантировать и поддерживать постоянно высокий стандарт качества и безопасности.
На данный момент «OMVL» сотрудничает с такими автопроизводителями, как ГАЗ (Россия), General Motors (США), Volkswagen (Германия), Fiat (Италия), PSA Peugeot-Citroen (Франция), Кларк (США) и прочими.
Компания адаптирует свою продукцию, которую поставляет в Россию, под реалии нашей страны. Именно из-за этого форсунки OMVL снискали славу практичных и ремонтнопригодных инжекторов.
Особенности установки и эксплуатации
Тот, кто решился установить газобаллонное оборудование BRC на свою машину, должен руководствоваться принципом «ухи из дешевой рыбки» – не стоит экономить там, где это в результате может обойтись гораздо дороже.
Поскольку данный вид топлива стремительно набирает популярность, наблюдается образование очередей в сервисных пунктах, выполняющих переоборудование транспортных средств. Повышенный спрос порождает желание некоторых недобросовестных установщиков заработать на монтаже недоброкачественной продукции.
Именно поэтому ГБО БРС особенно рекомендуется специалистами. У этой итальянской фирмы более чем тридцатилетний опыт работ в данной области, она имеет множество представительств во многих странах по всему миру.
Наибольшим спросом пользуется ГБО компании BRC 4 поколения. Оно позволяет:
- самонастроить подачу горючего, с учетом типа авто;
- автоматически переключать используемое топливо;
- обеспечить разгон автомобиля, не уступающий бензиновому.
Вам будет интересно >> Как подобрать газовое оборудование на машину Этот вариант наиболее предпочтителен при наличии такой возможности у автовладельца и приспособленности машины к данному переоборудованию. Одной из последних разработок является ГБО BRC – sequent 32. Эта система использует новейшее программное обеспечение, поэтому она выигрывает конкуренцию у другого подобного оборудования.
Установку лучше проводить в официальном сервисном центре компании. Комплектация оснащения состоит из:
- управляющего блока;
- редуктора-испарителя;
- газового клапана;
- инжектора;
- мультиклапана Евро-класса;
- баллона.
Обычно процедура занимает полную рабочую смену или даже немного больше, все зависит от модели автомобиля и вида выбранного оборудования. После полной установки изменения практически не видны, но обеспечивается возможность доступа к узлам.
Установка ГБО BRC также включает и его настройку. Возможно, небольшую наладку придется выполнить дополнительно, спустя некоторое время, учитывая характер работы двигателя. В некоторых ситуациях, при повышенной нагрузке на двигатель, происходит самопроизвольный переход с газа обратно на бензин. Также возможен повышенный расход топлива. При выявлении подобных проблем нужно доставить автомобиль на сервисный центр и выполнить некоторые регулировки, которые позволят обеспечить нормальную эксплуатацию машины.
Инструкция по изготовлению
Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.
Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:
чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс «+5 V»;
Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.
Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.
Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.
К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.
В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.
Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato
В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.
В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.
Предложение от производителя
Редуктора Lovato
Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:
- поколения механизма;
- количества регуляторов;
- топливной системы.
Товарный ряд производителя:
- Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
- Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
- Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно
Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
- Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
- После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Устройство редуктора Lovato
Процесс регулировки
Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:
- при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
- при выкручивании – наростать.
Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.
Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.
Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.
Процесс установки
У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.
Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.
Этапы работы условно можно разделить на:
- проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
- черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
- монтаж редуктора;
- врезка форсунок;
- закрепление баллона;
- чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
- электронное сопряжение и настройка
Врезка форсунок и установка рампы
Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.
Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.
После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.
Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).
Монтаж редуктора
Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.
Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.
Установка баллона и протяжка магистралей
Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.
Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.
Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.
Проверка и калибровка электроники
А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.
Техника безопасности
Перед тем, как установить на авто ГБО четвертого поколения, надо обязательно предварительно изучить правила безопасности его эксплуатации. Зачастую с этим оборудованием редко случаются непредвиденные ситуации – опасность в основном настигает тех, кто пренебрегает техникой безопасности
При этом важно учесть, что такое пренебрежение опасно для водителя, его пассажиров и для других участников дорожного движения
Во избежание возможной опасности надо:
- баллон наполнять газом на 80% – если заполнить его полностью, то вероятность взрыва довольно велика. Но все же часто автовладельцы меняют настройки баллонного клапана так, чтобы он был заполнен на 100%. Это главная ошибка. Если ваш баллон стандартный имеет вместительность 42-46 л, то заправить его следует не более, чем на 35 л.;
- заниматься самостоятельно регулированием и ремонтом отсекателя и поплавка мультиклапана;
- если в салоне вы почувствовали запах газа, то надо сразу машину переключить на бензин, остановиться и закрыть клапан. Пока неисправность не будет обнаружена и исправлена, ездить можно только на бензине.
Кроме этого, ремонт ГБО лучше доверить экспертам с необходимым опытом работы. Не стоит пренебрегать своей безопасностью и самостоятельно заниматься этим вопросом.
Установка газобаллонного оборудования четвертого поколения своими руками – несложная процедура. Чтобы все сделать правильно, надо строго следовать инструкции, заранее подготовить необходимые инструменты, а также не пренебрегать рекомендациями экспертов. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервисный центр.
«Играем» с подачей бензина
Четвертое поколение ГБО очень «хитрое» и в него встроены интересные алгоритмы добавки бензина. Таким образом, одновременно в камере сгорания могут оказаться газ
ибензин .
Как известно, «на газу» автомобиль ведет себе не так динамично, как на бензине. Инженеры Lovato хорошо прочувствовали эту проблему и создали режим довпрыска бензина
при резких ускорениях. В итоге мы получаем увеличение скорости сгорания газа за счет присутствия бензина и следовательно повышение мощности. Различия в мощности между бензином и газо-бензином практически отсутствуют. На больших ровных участках, когда не нужно быстро разгоняться подается только газ. Преимущественно городской режим и довпрыск бензина не создадут хорошей экономии и если вам не нужно, что бы авто был таким же «прытким», как и на бензине, то добавку бензина можно отключить, делается это в программе Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Карта», ползунком чувствительности.
Подводим итог
Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.
Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.
Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.
При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.