Поездка в белоруссию на машине: россиянам загранпаспорт и виза не нужны
Содержание:
- Дорога на машине в Беларусь
- По пути к столице
- Расходы на жилье и бензин
- Когда откроют авиасообщение с Белоруссией?
- О чем нужно помнить россиянам в Беларуси
- Что нужно для поездки в Беларусь из Москвы на машине
- Требования по растаможке машины из Белоруссии в 2020 году
- Эх… Дороги России!
- Полиция, камеры и соблюдение ПДД на трассе М1 с Российской стороны
- Дорога до границы с Беларусью
- Маршрут Москва — Минск на машине
- Пересечение границы Россия-Белоруссия
- Почему нужно ехать в Белоруссию?
- Движение по дорогам, правила дорожного движения и общение с представителями правопорядка
- Дорога на машине с младенцем в Беларусь в Минск — наше впечатление и выводы
Дорога на машине в Беларусь
До поездки в Беларусь у нас с Женей был опыт длительных путешествий на машине, я уже рассказывала, как нам удалось доехать из Москвы в Алматы. Благодаря этому опыту мы снова снарядили машину полезными гаджетами: навигатор (который мало, чем нам помог в провинциальной части страны), антирадаром (думаю, он сэкономил нам на штрафах не меньше 6000 руб), видеорегистратор. До Несвижа мы доехали за 9 часов в остановками на завтрак и на заправках.
Про трассу Москва-Минск все наши знакомые сказали, что дорога отличная, двухполосная на всем протяжении, поэтому до Минска реально доехать часов за 6, если в среднем держать скорость 140-150, тормозя на сигналы антирадара. Так как всю дорогу за рулем был Женя, то я попросила его рассказать об особенностях дороги, лайф-хаках для водителей и общих впечатлениях, его рассказ можно прочитать здесь.
Со стороны пассажира могу посоветовать взять самолетную подушку, чтобы можно было поспать, вкусную еду и термос с кофе, загрузить аудиокниги и музыку (радио после Смоленска — это роскошь). Мы, например, с удовольствием слушали Ляписа Трубецкого и других белорусских исполнителей, границу пересекали под «Хали-гали, пара трупер, нам с тобою было супер…». Еще очень пригодится карта автомобильных дорог Беларуси, например, навигатор Гармин не знал ни одного места из нашей поездки, а Яндекс навигатором с учетом роуминга и интернета пользоваться дорого (местную симку почему-то не покупали).
По пути к столице
Ближе всех к российской границе находится Витебск – от Смоленска, крайнего российского города, всего сто тридцать километров, от Москвы и Питера примерно шестьсот. Проезжать мимо Витебска не стоит – потратьте хоть пару часов на хотя бы поверхностное знакомство с этим древним городом (летописи упоминают Витебск еще с 974 года). Учтите, что от главной магистрали он находится немного в стороне.
Если поездка в Белоруссию на машине предстоит из Москвы, то именно Смоленск, Витебск, Минск и, наконец, Брест ожидают вас по дороге (М-1 «Беларусь», о чем уже упоминалось выше). Если же вы выдвигаетесь из Северной Пальмиры, то на пути к Бресту вы проедете Псков, а затем Полоцк. Каждый из этих городов более чем достоин хотя бы беглого осмотра.
Расходы на жилье и бензин
Цены на бензин в январе 2019 года в России и Белоруссии (в переводе на российские рубли) были примерно одинаковые. Расходы на топливо зависят от прожорливости вашего авто. Исходя из среднего расхода 10л/100 км, общая стоимость 95-го бензина на наш маршрут из Москвы в Белоруссию и обратно составила около 12 000 рублей.
На разных сайтах можно рассчитать рассчитать расстояние и расход топлива, чтобы спланировать бюджет поездки.
Каждый раз я пишу о том, что продумывать маршрут и бронировать жилье нужно заранее, пока есть выбор бюджетных вариантов. И каждый раз ругаю себя за то, что вовремя не занялась этим вопросом.
Мысль, а не отправиться ли нам к соседям белорусам посетила нас в конце ноября. К тому моменту цены на подходящее нам жилье оказались чересчур «праздничные». Было ощущение, что владельцы гостиниц и квартир соскочили с катушек. Но деваться некуда, ищем жилье на booking.com.
Останавливались и в отелях, и в апартаментах, о них подробнее расскажу в следующих статьях.
Общая стоимость проживания за 7 ночей в переводе на российские рубли нам обошлась — около 30 000 руб. (сразу скажу, что можно было сэкономить, но мы выбирали варианты, которые нас устраивали: близко к центру, наличие парковки, возможность отмены бронирования). В обычные дни стоимость проживания существенно ниже.
Минск — отель «Губернский»**** — 2 ночи ($171);
Брест — квартира — Brest 2 ночи ($143);
Ружаны — придорожный 1 ночь ($37);
Лида — квартира ($35);
Несвиж — отель «Несвиж»*** ($60).
Актуальные цены в эти отели:
Итого на проживание и бензин ушло 42 000 рублей (если хотите сэкономить — бронируйте как можно раньше!).
Расходы на питание, сувениры, разные покупки, билеты в музеи — зависят от ваших запросов, предпочтений и финансовых возможностей.
Когда откроют авиасообщение с Белоруссией?
Можно ли сейчас улететь в Минск? Аэрофлот запустил несколько «вывозных» рейсов, совершаемых не каждый день. С 1 августа агрегаторы авиабилетов открыли продажи на регулярные полеты Белавиа восемь раз в день из России, однако, подтверждения открытия полноценного международного авиасообщения с Белоруссией нет. Когда начнут летать самолеты за границу пока доподлинно неизвестно.
Летают ли самолеты в Минск — пока да, но нерегулярно, билеты нужно «ловить», подстраиваться под удобные даты. Летают ли самолеты из Минска в Москву — ситуация аналогичная.
Для посадки на самолет результаты теста на наличие вируса не требуют, по прилете в белорусский аэропорт попросят заполнить анкету, указав контактные данные, цель и время пребывания в стране.
Посмотреть наличие билетов и их стоимость можно в форме ниже.
О чем нужно помнить россиянам в Беларуси
В соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников союзного государства, гражданам Российской Федерации представлены определенные привилегии при оформлении как временного пребывания, так постоянного проживания, а также при осуществлении трудовой деятельности на территории Республики Беларусь.
Так, граждане Российской Федерации свободно пересекают границу Республики Беларусь без заполнения миграционной карты, имея при себе один из следующих документов: 1. паспорт гражданина Российской Федерации; 2. паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; 3. служебный паспорт; 4. дипломатический паспорт; 5. паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее); 6. свидетельство о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; 7. свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию).
Граждане Российской Федерации, прибывшие на территорию Республики Беларусь, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в органах внутренних дел по месту пребывания. В случае, если гражданин Российской Федерации принял решение продлить свое пребывание в Республике Беларусь, то ему необходимо оформить регистрацию в установленном порядке. Согласно ст. 4 указанного выше Соглашения, факт принадлежности лица к гражданству Российской Федерации, является основанием для получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь и оформления вида на жительство. Заявление граждан Российской Федерации о выдаче разрешения на постоянное проживание на территории Республики Беларусь рассматривается подразделениями по гражданству и миграции по месту предполагаемого жительства в возможно короткие сроки.
К заявлению по выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь гражданину Российской Федерации необходимо предоставить в подразделение по гражданству и миграции следующие документы: 1. автобиография; 2. документ для выезда за границу (паспорт гражданина Российской Федерации); 3. 4 цветных фотографии заявителя, соответствующих его возрасту размером 40Х50 мм (одним листом); 4. документ о наличии или об отсутствии судимости, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности и (или) прежнего места жительства не более 6 месяцев назад; 5. медицинская справка о состоянии здоровья; 6. документы необходимые для регистрации по месту жительства; 7. документ, подтверждающий внесение платы, которая в настоящее время составляет 2 базовых величины за получение разрешения на постоянное проживание, 1 базовая величина за вид на жительство.
Что касается осуществления трудовых отношений, то для трудоустройства гражданам Российской Федерации, прибывшим в Республику Беларусь с целью осуществления трудовой деятельности и не имеющим разрешения на постоянное проживание, необходимо в установленном порядке заключить с нанимателем трудовой договор и оформить в подразделении по гражданству и миграции по месту предполагаемого проживания разрешение на временное проживание в Республике Беларусь сроком до 1 года. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, обязаны своевременно обменивать вид на жительство, срок действия которого истекает (истек). Проживание без документов, удостоверяющих личность, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин (часть 3 статьи 23.53 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Постоянно проживающие иностранцы в Республике Беларусь, временно выехавшие из места жительства, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания не позднее одного месяца со дня прибытия. Проживание без регистрации по месту жительства или месту пребывания влечет предупреждение либо, в случае повторного в течение одного года наложения административного взыскания за такое нарушение, – штраф в размере от двух до четырех базовых величин (часть 1 и 2 статьи 23.53 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Статья написана по материалам сайтов: visasam.ru, grazhdanstvo.online, www.ostrovets.by.
Что нужно для поездки в Беларусь из Москвы на машине
Продолжу рассказ о нашей поездке из Москвы в Беларусь на машине. Дорога от границы до Минска. Состояние дорог в Беларуси, милиция и камеры на дорогах. Описание трассы М1 с Российской стороны со всеми нюансами, в предыдущей статье о дороге в Минск. А сейчас время поговорить о первых впечатлениях , наблюдениях и отзывах автолюбителей.
В первой части рассказа я писал о дороге из Москвы до беларусской границы по трассе М1 — Минскому шоссе. Особых сложностей она не вызывает. Чтобы преодолеть этот путь на машине вам потребуется:
- либо внимательность и терпение, чтобы успевать замечать дорожные знаки и притаившихся в кустах сотрудников ДПС
- либо толстый кошелек для оплаты штрафов с незамеченных камер
Обязательно читайте: Частные камеры треноги на дорогах России
Сами решайте какой вариант вам больше подходит. В целом дорога совсем не сложная, и если не торопиться, то преодолевается на одном дыхании. Точно так же происходит прохождение беларусской границы. Просто проезжаете без остановок: ни какого паспортного контроля нет. По крайней мере для машин с номерами таможенного союза. Однако кое-что желательно все же приготовить заранее. Для поездки по Беларуси на машине вам потребуется:
- Грин Карта — страховка на автомобиль для поездок за границу. Требуется обязательно. Стоимость 840 рублей на 15 дней по странам СНГ. Купить можно прямо по пути, в одной из сотен палаток, расположенных на трассе. Беларусские сотрудники ГАИ могут потребовать грин карту при остановке автомобиля. При её отсутствии водителю грозит штраф от 245 до 490 бел.руб. (примерно от 7800 до 15500) и это меньшее из зол. Фактически инспектор может забрать автомобиль на штраф стоянку до момента оформления гринкарты или вообще арестовать автовладельца.
- Желательно приобрести туристическую страховку для покрытия различных неприятностей, в том числе медицинских услуг. По закону, делать это не обязательно, но экономия в 500-1000 рублей, не столь значительна, чтобы отказываться от полноценного медицинского покрытия. Вы можете , не выходя из дома, прямо на этапе планирования поездки. Во всяком случае никто не мешает вам просто посмотреть цены и предложения страховых компаний.
- Следует подготовить свой автомобиль к поездке в Беларусь. Например, тут запрещена тонировка автомобилей, даже задних стекол. За управление неисправным автомобилем грозит штраф, в том числе за нерабочие огни. Чуть ниже опишу основные виды штрафов в Беларуси
- Вам не потребуются визы для поездку в Беларусь, если вы гражданин России или СНГ
- Вам не потребуется оплачивать дороги в Беларуси, если ваш автомобиль зарегистрирован на территории таможенного союза
Требования по растаможке машины из Белоруссии в 2020 году
Чтобы ввезти машину в РФ из республики Беларусь в 2020 году, важно соблюдать следующие требования:
- Автомобиль должен соответствовать классу Euro 5.
- Если человек не попадает под льготы, отражённые в Приложение 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года, возникает потребность в уплате налогов, сборов и заполнении декларации. Размер платежа рассчитывают индивидуально.
- До начала процедуры легализации потребуется внести депозит.
- Необходимо заплатить утилизационный сбор.
- Автомобили, выпущенные ранее 2007 года, ввести в РФ не получится. На такое транспортное средство не удастся оформить сертификат безопасности. Исключения составляют коллекционные и раритетные авто старше 30 лет. На них не нужно оформлять документ для ввоза.
Эх… Дороги России!
Минское шоссе
Минское шоссе
Первое, что показалось водителю весьма важным, это хорошее качество асфальта, двух полосное движение на протяжении всей трассы и отсутствие светофоров
Думаю, кто ездил за город по Горьковскому шоссе поймут, почему это так важно.
Ограничение скорости на территории РФ 100 км в час, но, конечно, с антирадаром мы ехали гораздо больше. Да, вот такие мы «злостные нарушители»
Экипировка
Экипировка
На расстоянии примерно 70 км от Москвы, не смотря на то, что была среда, по пути встретилось много работающих машин ДПС, зато после этого участка анти-радар почти молчал и мы смело ехали 140 км в час. Притормаживали периодически перед поддельными машинами ДПС, которые издалека похожи на настоящие. Стоит себе такой безобидный сотрудник полиции из картона, но в нем есть камера, поэтому снижаем скорость, улыбаемся и машем.
По дороге практически отсутствовали населенные пункты, но как только появлялся соответствующий указатель, начинал пищать антирадар, показывая 5 или 5 баллов силу сигнала. Устав тормозить, мы начали смотреть за поведением местных (номера 67 RUS): если они не тормозили, то и мы тоже, а если была возможность, то прятались за кузов грузовиков (на всякий случай).
По Смоленской области дорога очень живописная.
В Смоленской области
В Смоленской области
Хороший скоростной режим помогал держать еще и тот факт, что трафик на дороге был минимальным, возможно, из-за того, что была среда. Редко встречались легковушки и грузовики, в основном мы их догоняли в населенных пунктах, где все снижали скорость. До поездки встречала отзывы других путешественников, что по трассе невозможно ехать из-за фур, но спешу опровергнуть этот факт. Невозможно из-за них ехать по Ленинградке, а по Минской трассе все прекрасно. Кроме того, на «минке» качественно сделана разметка дороги, по всем правилам расставлены знаки, трасса ничем не хуже, чем в Европе.
Вдоль дороги много заправок с туалетами, везде принимают карточки. Довольно часто встречаются мотели и кафе, где можно перекусить. Тут правило простое: где припарковано много фур, там можно смело есть, дальнобои не будут обедать где попало. Кроме того, в таких местах удобно останавливаться, чтобы размяться, ведь все помнят, что на трассе не надо рисковать: остановки вне населенных пунктов, заправок и кафе не желательны.
Шашлычная по дороге
Шашлычная по дороге
Обычно в соседних от Москвы областях топливо стоит дешевле, но на трассе М1 дизель продавали либо по московской цене, а на заправках Shell даже дороже, чем на родном московском Лукоил. Кстати, мы за всю дорогу до Беларуси (г. Несвиж) залили два полных бака по 80 литров.
Если вы привыкли заправляться «до полной» и не высчитывать необходимое количество литров, то рекомендую заезжать на Лукоил, там хоть и предоплатная система по банковской карте, но оставшуюся после заправки сумму сразу откатывают, деньги возвращаются на карту моментально.
У нас в машине установлена рация и мощная антенна, поэтому в дороге частенько подключаемся к каналу водителей. Периодически приходили предложения заправиться от грузовика подешевле, но мы такое не практикуем, предпочитаем заправки.
Полиция, камеры и соблюдение ПДД на трассе М1 с Российской стороны
Надо отметить, что многие дороги в России поменяли скоростной режим. Я уже рассказывал о Симферопольке, где за счет снижения допустимой скорости со 110 до 90 км/ч, начиная с 2019 года легче стало работать частникам с камерами треногами. Минское шоссе имело ограничение 90 км/ч уже 2018 году
Однако я обратил внимание на частые ограничения до 70 км/ч на подъезде к перекресткам на «Минке». В таких местах тоже в изобилии пасутся частные треноги
Читайте обязательно: Частные камеры треноги на дорогах России
На протяжении всего пути по М1 я встретил массу стационарных камер. Кроме того на трассе сохранились посты ДПС. Периодически встречаются мобильные посты, но лучше сказать засады гайцов. Если немного понаблюдать за этим редким видом, то можно выделить их привычки:
- любят спрятаться в стороне от трассы, на прилегающих дорогах, на возвышенностях — делают всё чтобы остаться незаметными
- попадаются особенно редкие экземпляры, выпрыгивающие на дорогу с феном (ручной радар для измерения скорости, если вы уже забыли такое явление)
- ещё довольно густо стоят макеты ДПС, как напоминание полиции, о том, что нужно всегда быть в форме и следить за порядком
На трассе Москва Минск периодически попадаются перекрестки со светофорами. Что в купе с жесткими ограничениями скоростного режима, камерами и полицией, делают трассу достаточно безопасной.
Выезжать в Беларусь из Москвы лучше с утра, чтобы не торопясь к вечеру доехать до Минска. Не смотря на обещание Яндекс навигатора, при полном соблюдении ПДД, а только так и можно путешествовать, дорога занимает 10-12 часов. По крайней мере второй год подряд мы тратим именно это время. Немного медленнее получается езда, за счет частых остановок, ведь мы путешествуем с ребенком.
Вам будет интересно: путешествие с ребенком в машине в Беларусь
Дорога до границы с Беларусью
Как я сказал, на трассу М1 нам еще предстояло выехать. Фактически мы добирались почти от самой М2 (кто ж виноват, что именно в том районе мы провели несколько дней перед дорогой) по А108. Подозреваю, что при выезде из Подольска мы даже немного сэкономили бы времени в пути. А уж из Москвы в Минск доехали бы на пару часов быстрее. Виной тому трасса А108 с периодическим проездом жилых зон, где сплошняком установлены камеры и радары, а допустимая скорость 40 км/час
Трасс М1 Москва — Минск, полиция, камеры в России
Выйдя на трассу М1 мы поспешили на заправку. А бензинчик то в России подорожал! Заправились до полного бака на 1800 рублей, по моим подсчетам этого должно было хватить до самого Минска. Кстати в Беларуси бензин немножко дешевле, учитывая последний майский рост цен в России и изменение курса рубля.
Что бросалось в глаза по дороге в Минск из Москвы на машине — это обилие патрулей и камер на дороге. Помимо стационарных камер, коими оснащены, практически все деревни, расположенные вдоль трассы М1 по пути в Беларусь, нам ещё встретилось наверное штук 7 патрулей, и где-то с пару десятков триног. Причем по старой доброй традиции полиция в кустах, тринога прикрыта гражданской машиной — в общем классика жанра.
Я, конечно же старался максимально соблюдать скоростной режим. Одно время я даже пристроился за беларусской фурой — очень полезный лайфхак, для тех, кто не хочет привозить домой штрафов. Однако, я почти уверен, что без писем счастья не обойдется, уж больно хорошо умеют прятаться наши блюстители порядка, да и знаки неожиданные выставлять
В общем продвигались осторожно, как саперы
Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово. Протяженность платной дороги составляет 18,535 км стоимость проезда 150 и 50 рублей днем и ночью, соответственно.
Вся трасса М1 на всем протяжении от нашего выхода на нее, до самого Минска оказалась четырехполосной — несомненный плюс для любой трассы. С учетом не большой загрузки, так ехать и вовсе было одно удовольствие — это не на двухполосной трассе километрами тянуться за фурами в ожидании вожделенного разрешения на обгон. Возможно мне показалось, но полосы дороги были слегка заужены, по крайней мере по сравнению с привычными автомагистралями. Две фуры без особого комфорта помещаются на дороге. Да и мне не совсем удобно было обгонять их на поворотах.
Хочется отметить относительно высокое качество дорожного покрытия. При езде с разрешенной скоростью, никакого риска потерять подвеску не возникает — а это уже хороший показатель для наших дорог. Впрочем последние годы я катаюсь по платным участкам М4 и по бесплатной части Ленинградки в обоих случаях дорогами я тоже доволен. Это я к тому, что в центральном регионе вопрос дорог хоть медленно, но решается.
Где покушать по пути в Беларусь, остановки в дороге
Так как мы ехали с маленьким ребенком в машине, то нам приходилось делать дополнительные остановки. Ведь Тимофей не привык к долгим поездкам на авто, да и в автолюльке положение не самое удобное, хоть и безопасное. К нему я вернусь в отдельной статье, а вот наши остановки пожалуй опишу.
Первая остановка была на заправке Газпром нефть. Там же в местной столовой по соседству мы и пообедали. Цены оказались вполне дружелюбными — наш обед стоил нам 380 рублей (два первых, да гарнира и одна на двоих котлета по-киевски). Еда оказалась вкусной и питательной. Порции не большие — дорожные
Вторая остановка у истока реки Москвы. Больше с целью дать немного отдохнуть сыну. Впрочем, в этом месте мы обнаружили с десяток удобных беседок, где можно остановиться и перекусить. Не смотря на надпись «разведение огня запрещено» на территории оказалось несколько мангалов и большое кострище, кочевых автолюбителей. В общем, было б с собой ведерко шашлыка, вполне можно посидеть перекусить.
Ещё одну остановку мы сделали в деревне Истомино. Просто так, без особых на то причин. Деревня оказалась образцово-показательной. Всего в 300-х метрах от трассы Москва-Беларусь, заканчивается асфальт и начинается российская глубинка. К тому же не самая колоритная. Надо отметить, что примерно после этой деревни резко на спад пошло количество камер на дороге.
Маршрут Москва — Минск на машине
Наконец началось наше путешествие в Беларусь. Мы немного задержались с поездкой и собрались в путь только в конце июня 2018 года. Давно хотел посетить эту стран, о которой столько наслышан. Самое забавное, что путь в Беларусь, а точнее в Минск из Москвы оказался одним из самых простых автопутешествий из всех, в которых мы бывали. И стоило столько тянуть? Впрочем о дороге и пойдет речь в этой статье. Причем о дороге с малышом в возрасте до полугода, который еще даже не сидит — это наш первый опыт. Забегая вперед, скажу, что маршрут Москва-Минск на машине — идеально подойдет для новичков.
Расстояние от Москвы до Минска всего 717 километров если верить картам Гугл, по которым ради эксперимента мы решили поехать в этом году. До этого пользовались навигацией от Новитела. Хотя свой первый маршрут я и вовсе совершал по бумажным картам — тоже своеобразный опыт. Однако вернусь к дороге в Беларусь.
Гугл на выбор предлагает три маршрута из Москвы в Беларусь, см карту ниже:
- Быстрый маршрут по М1 (с пометкой платные дороги) с расстоянием от Москвы до Минска 717 км. Время в пути чуть более 8 часов.
- Средний по километражу по трассе А-130 через Могилев
- Долгий маршрут по трассе М9 через Великие Луки и Витебскую область продолжительностью 841 км
На самом деле мы выезжали из Калужской области, через Протвино и Оболенск, поэтому навигатор не стал нам предлагать самый длинный маршрут — слишком он в стороне от нас. Доверившись описанию и здравому смыслу мы выбрали трассу М1, почти прямую, почти свободную. Пометка «платная дорога» нас не смутила. На Российской стороне платных участков нам не встретилось (оно на выезде из Москвы), в Беларуси для граждан России, пользование дорогами тоже бесплатно.
В выборе маршрута большую роль сыграло время в пути и качество дороги, так как, повторюсь, в Минск мы поехали всем нашим небольшим семейством, включая Тимофея. А для него это был первый столь длительный переезд. Думаю, я в отдельной статье расскажу о том, какого это ездить с грудничком на машине. Опыт минской поездки оказался очень интересным
Хочется особо отметить, что данный маршрут — идеально подойдет для новичков в атвтопутешствиях. Тому есть сразу несколько причин:
- Небольшое расстояние от Москвы до Минска — всего 717 километров
- Малое время в пути. Особо не напрягаясь весь путь можно проделать за 9-10 часов
- Простая дорога. Везде четыре полосы нет проблем с обгонами
Пересечение границы Россия-Белоруссия
Пограничный контроль на российско-белорусской границе отменили еще в 1995 году для граждан обоих государств. Сделано это было после подписания Договора о дружбе и сотрудничестве между РФ и РБ.
При пересечении границы от россиян не требуют наличия медицинской страховки на 10 тыс. евро, обязательной для остальных иностранцев. При этом нужно учитывать, что Белоруссия не признает российские медицинские полисы обязательного страхования. Россияне могут рассчитывать в белорусских больницах бесплатно только на экстренную медпомощь.
На самолете
В национальном аэропорту Минска рейсы из России считаются внутренними. На этом основании пограничный контроль пассажиров не проводится.
На поезде
Поездка по железной дороге проходит в комфортных условиях. Белорусские пограничники не тревожат пассажиров, так что те даже не замечают, как попали в соседнее государство
Тем не менее, важно иметь при себе паспорт, свидетельства рождения детей и другие документы
Пересечение границы с Белоруссией на машине
Те, кто выбирает для поездки в Белоруссию автомобиль, обычно даже не замечают момент пересечения границы. Легковые машины останавливают для паспортного и таможенного контроля, только если их вид или поведение водителя вызывает подозрение.
Какие документы нужны для поездки на авто?
При поездке на автомобиле обязательно наличие свидетельства о его регистрации и Green card (международной страховки). Водитель должен быть готовым предъявить водительское удостоверение и паспорт, остальные пассажиры – только заграничные либо российские общегражданские паспорта.
Страховка на машину для поездки в Белоруссию — Грин карта
Полис международного страхования автотранспорта Green card (Зеленая карта) рекомендуется оформлять в России. Это дешевле, чем его покупка на границе, особенно если брать покрытие только по странам СНГ. Зеленая карта обязательна для всего автотранспорта, зарегистрированного за пределами РБ. Отсутствие Green card может закончиться штрафом в 20 базовых величин (с января 2018 г. это 20х24,5=490 бел. рублей).
Нужна ли медицинская страховка для поездки в Белоруссию?
Медицинская страховка не является обязательным документом, но при выезде за рубеж мы всегда советуем приобрести ее.
Документы для детей
Дети после 14 лет при поездке в Беларусь должны иметь собственный паспорт. До этого возраста достаточно наличия свидетельства о рождении. При пересечении границы российские пограничники могут потребовать также разрешение от того из родителей, который не сопровождает ребенка в белорусский вояж.
Таможенные правила
Несмотря на то, что таможня на российско-белорусской границе не проверяет туристов, все же не стоит нарушать таможенные правила Белоруссии. В личном багаже разрешено ввозить до 50 кг общей стоимостью до 1,5 тыс. евро.
Разрешено ввозить не более:
- 3 литров алкогольных напитков, в том числе пива крепостью 7%;
- 200 сигарет либо 250 г табака либо 50 сигар.
Запрещено ввозить на белорусскую территорию:
- военное снаряжение;
- оружие;
- наркотики;
- яды;
- взрывоопасные и радиоактивные вещества.
Растения и животных ввозить разрешено, только если есть ветеринарные свидетельства.
Почему нужно ехать в Белоруссию?
Беларусь – совсем не курортная страна, однако так кажется только на первый взгляд. На самом деле отдохнуть в соседнем государстве можно – и еще как! Там очень много удивительного и непривычного для русского человека. Например, словно бы советское время – повсеместные памятники Ленину, неизменные с советской эпохи топонимы, даже колхозы там есть! При этом в стране картошки очень чисто – как на улицах и во дворах, так и на дорогах. Дороги там вообще высшего класса – вполне соответствуют европейским стандартам, и это как минимум весомый повод для того, чтобы приехать в Белоруссию на машине.
О стране картошки поговорили. Теперь самое время поговорить о путешествии в Белоруссию на машине. Что нужно для этого?
Движение по дорогам, правила дорожного движения и общение с представителями правопорядка
Езда по белорусским дорогам оставляет, в большинстве случаев, очень приятные впечатления у россиян. Высокое качество покрытия, четкая дорожная разметка, своевременный ремонт неровностей являются первыми преимуществами, которые бросаются в глаза. Даже в сельской местности (в стороне от основных магистралей) радует качество дорог.
Не напрягает и проведение самих дорожных работ – все сужения полотна имеют полный спектр обозначений, а на наиболее сложных участках объездные пути с временной разметкой, которые также отличаются высоким качеством покрытия.
С точки зрения Правил дорожного движения езда по Беларуси, на первый взгляд, ничем не отличается от России. Однако тут имеются некоторые нюансы.
В частности, действие дорожного знака распространяется не до первого перекрестка, а до первого обозначенного перекрестка, то есть того, на котором установлен соответствующий знак. Об этом следует также помнить.
В республике Беларусь очень много круговых перекрестков и следует помнить, что приоритет у тех водителей, которые уже движутся по кругу, если иное не установлено дорожными знаками.
Контроль скоростного режима в Республике Беларусь весьма жесткий и может обернуться рядом проблем для россиянина, рассчитывающего на безнаказанность. Так, штраф за превышение скорости, исчисляемый в так называемых «базовых величинах», может оказаться весьма впечатляющим.
Кроме того, нарушивший ПДД гражданин, без разницы какой страны, вносится в единую базу данных, и последующее превышение скорости более чем на 25 километров в час может обернуться не только штрафом, но и лишением «прав».
Отдельно стоит сказать и о системах автоматической видеофиксации нарушений. «Камер» на дорогах Беларуси довольно много, они установлены практически в каждом населенном пункте, возле которого имеется соответствующее обозначение.
Госавтоинспекция Республики Беларусь использует весьма современные системы, осуществляющие съемку с кормы автомобиля. Подобные комплексы практически не фиксируются радар-детекторами (последние «засекают» их срабатывание лишь в момент непосредственного проезда и, как результат, не позволяют своевременно затормозить автомобиль).
Ранее россияне могли не опасаться «писем счастья», однако за последний год ситуация коренным образом изменилась. В частности, на основных пунктах пропуска между Россией и Беларусью осуществляется установка камер, которые заранее фиксируют номера проезжающих автомобилей.
В случае, если за авто числится штраф, выписанный автоматической системой, сотрудники ГАИ останавливают автомобиль и могут потребовать оплаты штрафа до выезда из страны.
Еще одним важным моментом можно назвать очень суровые санкции в отношении водителей, злоупотребивших спиртным. Первоначально у автомобилиста, севшего за руль в нетрезвом виде, отбирают водительское удостоверение и накладывают крупный штраф.
Повторное нарушение приводит к тому, что ГАИ изымает автомобиль нарушителя, который обращается в доход государства и уходит «с молотка». При этом данный закон распространяется и на граждан других государств – между Беларусью и Россией имеются соответствующие договоренности.
Общение с сотрудниками Госавтоинспекции в Беларуси тоже отличается некоторыми нюансами. Основной из них кроется в том, что вручить взятку работнику ГАИ в большинстве случаев не удастся.
Добиться этого в республике удалось тем, что «гаишники» имеют весьма неплохие зарплаты и могут легко получить реальный срок без права последующей работы в государственных органах в случае, если попытаются увеличить доход за счет автолюбителя.
Тем не менее, на наиболее «популярных» у россиян направлениях бывают редкие случаи (за три года частых поездок автору этих строк с этим довелось столкнуться лишь раз) злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ.
Злоупотребления эти заключаются в использовании законов Беларуси по отношению к россиянам, с ними не знакомыми. Это касается тонировки на задних стеклах, которая, в соответствии с местным законодательством, полностью запрещена.
Этот аспект касается только транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, и если инспектор пытается наложить на вас соответствующий штраф, можете смело предложить ему проехаться к начальнику ГАИ соответствующего района или пригрозить обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.
Этого будет достаточно для того, чтобы ретивый служитель порядка пересмотрел свое решение. По сути, эти сложности единственные, с которыми можно столкнуться в путешествии.
Дорога на машине с младенцем в Беларусь в Минск — наше впечатление и выводы
Наш путь в Минск оказался достаточно простым и комфортным. У нас остались лишь положительные эмоции от дороги, не смотря на некоторые моменты, о которых мы до этого даже не знали.
На момент поездки Тимофею было чуть меньше 5 месяцев. Фактически — это была его первая дальняя поездка, хотя мы с ним уже преодолевали расстояния в 70-80 километров и вполне комфортно. Во время первых поездок Тимофей с подозрением отнесся к автокреслу, точнее к автолюльке, и даже слегка негативил, когда его в неё помещали. После нескольких коротких поездок к автокреслу он привык и даже начал в нем быстро засыпать. На это, собственно, мы и надеялись.
Как показала практика комфортно спать нашему ребенку удавалось лишь первые 4 часа. После чего ему надоедала и дорога, и кресло и вообще всё окружение. Проснувшись, Тимофей уже не хотел засыпать. Лежать долго в кресле ему тоже не нравилось. Поэтому нам приходилось делать остановки чуть чаще. Примерно раз в 2 часа мы останавливались, выкладывали малыша на заднем кресле, давали немного поразмяться и лишь потом продолжали путь. После каждого кормления, мы точно также давали ему немного полежать на заднем кресле автомобиля. Но всё равно в какой-то момент, он успевал поплакать и поконючить.
К слову поездка в Беларусь вышла чуть сложнее, чем обратная дорога. На обратном пути Тимофей уже более снисходительно относился к детскому креслу, да и мы давали больше времени полежать. Особенно долго задержались на одной из комфортных парковок недалеко от истока реки Москвы. К счастью, у нас не возникало проблем с кормлением ребенка в дороге, ведь пока он питается грудным молоком. Для более взрослых детей выбор качественного места, где можно поесть горячих блюд — очень важен. Думаю в следующем году, этот вопрос станет для нас актуальным.
Напоследок видео с нашей совместной поездки и выводы о путешествиях с детьми на машине.