Какой объем багажника ваз-2104 в литрах
Содержание:
- Продажа Лада 2104 в России
- Запчасти и шины на Лада 2104
- Сводные данные по Лада 2104
- Утилизация ВАЗа
- История создания[ | ]
- Салон автомобиля
- Дизайн салона и органов управления
- Конструктивные особенности
- Технические характеристики автомобилей
- Как рождалась легенда
- ВАЗ 2104 2104x 2004 1.6i
- ВАЗ-2104 Жигули — видео обзор
- Модификации ВАЗ-2104
- Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
- Подвеска
Продажа Лада 2104 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2104 2012
149 000 q
Санкт-Петербург
2104 2011
100 000 q
Санкт-Петербург
2104 2008
67 000 q
Санкт-Петербург
2104 2006
55 000 q
Санкт-Петербург
2104 2004
53 000 q
Санкт-Петербург
2104 2004
55 000 q
Санкт-Петербург
2104 2001
99 000 q
Санкт-Петербург
2104 1999
65 000 q
Бугры
2104 2000
53 000 q
Псков
2104 2011
115 000 q
Тверь
2104 2003
35 000 q
Череповец
2104 2002
170 000 q
Шаховская
2104 2001
35 000 q
Москва
2104 2010
100 000 q
Москва
2104 1997
115 000 q
Москва
2104 2010
119 000 q
Москва
2104 2007
130 000 q
Москва
2104 2006
75 000 q
Москва
2104 2009
132 000 q
Москва
2104 2012
135 000 q
Запчасти и шины на Лада 2104
Двигатель ваз 2106
Цена 10 000 р.
Бампер задний лада 2110
Цена 1 000 р.
Фара левая ВАЗ-2105 новая
Цена 1 300 р.
Фара левая ВАЗ-2105 новая
Цена 1 300 р.
Двигатель ДВС ВАЗ классика 1.3 литра
Цена 7 000 р.
Дверь Лада 2107 2012 , передняя правая в Вологде.
Цена 2 500 р.
Статьи о Лада 2104
Статьи об автомобилях Лада 2104 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…
Вокруг Байкала на подмосковной «четвёрке» летом 2013-го;
«Озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием…
В Мурманск на «четвёрке»: новогодние каникулы в Заполярье;
Идея отправиться в крупнейший город мира за Полярным кругом родилась совершенно спонтанно на обратном пути из Магадана. В отличие от Тихого океана, Северный Ледовитый можно увидеть спустя всего два дня путешествия…
Новости о Лада 2104
Любопытные объявления на Дроме: дизельный ВАЗ-2104… во Владивостоке!;
Периодически в объявлениях на Дроме появляются весьма любопытные экземпляры автомобилей, которые мы выносим в новости
Сегодня наше внимание привлек универсал ВАЗ-2104 в заводской дизельной модификации. Кажется невероятн…
Бывший производитель мостов для «классики» станет технопарком;
Расположенный в Пензенской области Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) перепрофилируют в индустриальный парк
СМЗ в прежние годы специализировался на выпуске задних ведущих мостов для автомобилей ВАЗ-«классика»…
17 сентября будет собрана последняя классическая модель АвтоВАЗа;
17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автозавода должен сойти последний представитель классического семейства АвтоВАЗа — универсал ВАЗ 2104.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Лада 2104
Объем двигателя Лада 2104
Крутящий момент Лада 2104
Утилизация ВАЗа
Многие не имеют понятия, сколько стоит утилизация ВАЗа 2115, ВАЗа 2114 в Санкт-Петербурге, и как именно проходит данная процедура. А между тем, ежегодно в городе снимается с эксплуатации огромное количество продуктов отечественной автопромышленности. Если в вашем гараже занимает место не нужное авто, в том числе одна из моделей ВАЗа, а ремонт автомобиля нерентабельный, то стоит задуматься о его реализации в качестве металлического лома.
Утилизация ВАЗа: особенности процедуры
Перед тем, как утилизировать автомобиль ВАЗ или другое транспортное средство, необходимо соблюсти порядок процедур, установленных законодательством. В первую очередь авто должно сниматься с учета. Это подтвердит отчуждение прав собственности.
Также нужно в обязательном порядке позаботиться об отсутствии неоплаченных штрафов. Если этого не сделать вовремя, то будет начислена немалая пеня. В завершение требуется сдать зарегистрированные номерные знаки.
Специалисты нашей компании с радость проконсультируют каждого клиента по этим вопросам и подскажут, как сделать все быстро и правильно.
Авто будет очищено от засора, а клиент узнает точный вес металла, за который получит деньги. Таким образом, точно узнать, сколько стоит ВАЗ 2106 на металлолом, можно будет только после его очистки и подготовки.
Это касается всех моделей транспортных средств.
Сколько стоит ВАЗ на лом?
Примерный вес данного автомобиля вместе с неметаллическими частями составляет одну тонну. Цена за килограмм металла зависит от региона, в Санкт-Петербурге она одна из наиболее выгодных, а наша компания предлагает самую привлекательную стоимость по городу. Если клиента интересует продажа авто по частям, то стоит учесть примерный вес ходовых деталей:
- кузов 280-300 кг;
- радиатор 7 кг;
- двигатель в комлекте 130-140 кг;
- мост 50 кг;
- кардан около 10кг.
По привлекательной цене можно сдать аккумулятор от ВАЗа, ведь в нем содержится около 70% свинца. Однако, разбирать его лучше специалистам, так как батарея содержит немало ядовитых веществ, вредящих здоровью человека и состоянию окружающей среды. Наши специалисты возьмут эти хлопоты на себя.
У нас цена ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2105 на металлолом будет самой выгодной, как при продаже целого авто, так и по частям.
В чем наши преимущества?
Если кто-то задается вопросом: «Где я сдам отечественное авто как лом наиболее выгодно?», то мы предлагаем сдать в утиль ВАЗ именно нам. Наши цены самые приятные по городу. У нас несколько пунктов приема, расположенных в разных районах. Мы идем навстречу свои клиентам и предлагаем забрать авто по адресу в любое удобное для них время и самостоятельно подготовить машину к взвешиванию.
Деньги отдаем сразу, а сама сделка защищена, так как мы работаем открыто – в соответствии с законом, имея всю необходимую документацию.
История создания[ | ]
В начале 1970-х в КБ АвтоВАЗ началась работа по созданию второго поколения заднеприводных легковых автомобилей, призванных заменить выпускающиеся модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, 2103. Так же как и в случае с предыдущими моделями планировалось создание автомобиля с кузовом седан в стандартной комплектации (модель 2105), автомобиля с грузопассажирским кузовом типа «универсал» (2104) и автомобиля с кузовом седан люксового сегмента (2107). Седьмая модель практически полностью повторяла пятую, однако отличалась изменным внешним видом (несколько иной конфигурацией задних фонарей и хромированной фальшрешеткой), более комфортабельным салоном, во-многом из-за новых удобных кресел авиационного типа и более мощным двигателем[источник не указан 245 дней
]. Первые ходовые прототипы ВАЗ-2107 были построены в 1978 году. Серийное производство модели 2107 стартовало с марта 1982 года. Фактически ВАЗ-2107 отодвинул по комфорту и значимости модель ВАЗ-2103, которая вскоре, (в 1984 году), была снята с производства, а вот модернизированный вариант «тройки» модель ВАЗ-2106 продолжала производиться, как более дешевый и альтернативный вариант, тем более что ещё более люксовой «семерки» так не последовало, поскольку с конца 1984 года стартовало производство более современного переднеприводного семейства «Спутник», первенцем которого стал ВАЗ-2108. В 2006 году произошел ребрендинг всего классического семейства АвтоВАЗа (за исключением модели 2106, которую в том году снимали с производства). Таким образом ВАЗ 2107 «Жигули» стал называться LADA 2107.
ВАЗ-2107 — модифицированная люкс-версия автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500
.
Дизайнер многих автомобилей классического семейства — Владимир Степанов
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ под управлением Игоря Комарова принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на . Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошёл с конвейера 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года. В 2014 году ВАЗ-2107 был снят с производства окончательно.
Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.
В марте 2020 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым автомобилем в России стал седан LADA 2107. В 2012 году ВАЗ-2107 был снят с производства окончательно. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.
Салон автомобиля
Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.
В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.
Видео: обзор салона «четвёрки»
Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.
Дизайн салона и органов управления
В целом дизайн модели ВАЗ-2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно — измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон — это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.
Конструктивные особенности
Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее согреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличие от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами). По сравнению с ВАЗ-2105, 2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации» ~137 км/ч против ~142 км/ч) в связи с изменённым передаточным отношением главной передачи — 4,44 (ранние модификации) против 4,3 на седане. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью, поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — исправляется установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши. Еще существует способ, как избежать накопления грязи на задней двери — это изменение конструкции заднего бампера — нижнюю часть надо выгнуть в обратную сторону и закрыть щель между бампером и кузовом — пластину 1 метр на 15 см посередине. Бензобак объёмом 43 литра (против 39) расположен горизонтально под днищем багажника без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.
Технические характеристики автомобилей
Показатели |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-21051 |
ВАЗ-21053 |
ВАЗ- 2104 |
ВАЗ-21043 |
Общие данные | |||||
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Полезная масса, кг |
400 |
400 |
400 |
455 |
455 |
Полная масса автомобиля, кг |
1395 |
1395 |
1395 |
1475 |
1475 |
Габаритные размеры |
см. рис. |
см. рис. |
|||
Максимальная скорость, км/ч: |
|||||
с водителем и пассажиром |
145 |
142 |
150 |
135 |
143 |
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч , с: |
|||||
18 |
20 |
17 |
18,5 |
17 |
|
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч , не более |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Двигатель |
|||||
Модель |
2105 |
2101 |
2103 |
2105 |
2103 |
Тип |
четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79×66 |
76×66 |
76×80 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,294 |
1,452 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин» 1 кВт (л.с): |
|||||
46,8 |
43,2 |
51,6 |
46,8 |
51,6 |
|
(63,6) |
(58,7) |
(70,2) |
(63,6) |
(70,2) |
|
47,8 |
44,2 |
52,6 |
47,8 |
52,6 |
|
(65) |
(60) |
(71,6) |
(65) |
(71,6) |
|
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин» 1, Н.м (кгсм): | |||||
92 |
85 |
103,9 |
92 |
103,9 |
|
(9,38) |
(8,67) |
(10,58) |
(9,38) |
(10,58) |
|
94,02 |
86,87 |
106,08 |
94,02 |
106,08 |
|
(9,58) |
(8,85) |
(10,81) |
(9,58) |
(10,81) |
|
Порядок работы цилиндров | 1-3-4- 2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач | механическая, трёхходовая, четырёх- или пятиступенчетая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||||
Передаточные числа: (четырёхступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи) |
|||||
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
|
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
|
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
0,82 |
— |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
|
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
|
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
4,1 |
4,3 | 4,1 или 3,9 | 4,1 | 4,1 или 3,9 | |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | зависимая, жесткая балка, связанная скузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | ||||
Колеса | дисковые штампованные | ||||
127J—330 (5J—13) | |||||
Шины | камерные радиальные 175/70 R13 или 165/ 8OR13 (165SR13). | ||||
Рулевое управление | |||||
Рулевое управление |
травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | ||||
Редуктор рулевого механизма | с глобоидальным червяком и двухгребне- вым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | ||||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметрических тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза | |||||
дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | |||||
барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | |||||
Привод рабочих тормозов | ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | ||||
Стояночный тормоз | ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электропроводки | однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В | ||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме | ||||
Генератор | Г222, переменного тока со встроенным вы прямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 45 А при частоте вращения 5000 мин* 1 | ||||
Стартер | СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 | ||||
Кузов | |||||
Модель | ВАЗ-2105 | ВАЗ-2104 | |||
Тип |
седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
универсал, цельном еталлический, несущий |
Как рождалась легенда
Пятая база далась автозаводу непросто. Нужно было быстро модернизировать
Жигули и привести их к соответствию современным требованиям. Но мешали этому
финансовые и технологические ограничения. Приняли решение не изменять крышу и
двери.
Но задача стояла – дотянуть классику до современных стандартов, которые
изменились к началу восьмидесятых годов. Приходилось искать способ добиться
поставленной цели, но внести минимальные изменения в конструкцию.
В результате из ситуации «выжали» все, что только можно. Угловатые формы
пятерки приобрели более современный вид. А салон стал выглядеть радикально
иначе. Переработали приборку, поставили новые сиденья, заменили детали обивки.
Отопительная и вентиляционная системы также значительно усовершенствованы.
Летом пассажирам уже не так жарко. Красивые блок-фары и большие задние фонари
смотрелись не хуже, чем на популярных в то время иномарках.
Пятое семейство оснащено инновационным 1300-кубовым мотором с зубчатым
ремнем в ГРМ вместо цепи. Были модифицированы системы питания и зажигания,
повысилась экономия топлива. Значительно лучше работала тормозная система
благодаря вакуумному усилителю. Рулевое управление также модернизировано, что
привело к более простому управлению автомобилем.
Все говорило о том, что четверка должна быть создана на базе платформы ВАЗ
2105. Значительные изменения по сути претерпела лишь задняя часть кузова
Если
итальянцы большое внимание уделили дизайну, то советские инженеры постарались
сделать автомобиль более практичным в использовании
Задние фары получили большой размер. Для повышения обзорности решили
увеличить и заднее стекло. На стекло установили очиститель и обогрев. Но только
в качестве дополнительного оборудования для тех, кто готов заплатить за такую
«роскошь».
Когда пятерка начала сходить с конвейера, четверка уже была готова к
производству. Но автозавод планировал также выпускать первую серию ВАЗ 2107.
Также шла активная подготовка к выпуску ВАЗ 2108. Поэтому универсал немного
подождал своей очереди и сошел с конвейера в 1984 году.
Модель раскачивалась медленно. Массовый выпуск начался только в 1986 году,
когда с конвейера стали сходить более 50 тысяч экземпляров.
ВАЗ 2104 2104x 2004 1.6i
Поколение: 2104xДвигатель: I4, БензинМощность: 73 л.с. (54 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.5 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/70 R13 82S Заводской комплект |
5Jx13 ET29 | 4×98 | 58.5 | 1.9 |
175/70 R13 82T Тюнинг |
5.5Jx13 ET35 | 4×98 | 58.5 | 1.9 |
175/65 R14 82T Тюнинг |
5.5Jx14 ET29 | 4×98 | 58.5 | 2 |
185/55 R15 82H Тюнинг |
6Jx15 ET25 | 4×98 | 58.5 | 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль ВАЗ 2104 2104x 2004 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:
- 5J — ширина обода в дюймах;
- 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET29 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:
- 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
- S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.
Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.
ВАЗ-2104 Жигули — видео обзор
Автомобиль пользуется устойчивой репутацией семейно-дачной машины и развозного фургона для городской «палаточной торговли», так что, пожалуй, мода на него никогда не пройдет. Немаловажную роль в этом сыграли следующие факторы: доступность запчастей и сервиса, приличный грузовой объем салона, относительно современная конструкция (хотя и морально устаревшая, но для универсала это не самый большой недостаток) и относительно невысокая стоимость. В базовой комплектации отделка салона довольно аскетична, как и у базового седана ВАЗ-2105.
Параллельно выпускали и более мощную модификацию ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л (карбюратор 2107) и пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-21074, полностью унифицированной с четырехступенчатой КП, что делает автомобиль более динамичным и приятным в управлении. Часть автомобилей, начиная с 90-х годов, комплектуют приборной доской типа ВАЗ-2107. Стоимость в этом случае несколько выше. Еще дороже на рынке ценятся универсалы модификации ВАЗ-21047, оснащенные облицовкой радиатора, пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с ковшеобразными передними сиденьями от ВАЗ-2107. Фактически этот вариант можно считать модификацией ВАЗ-2107 с кузовом универсал.
Модернизации, коснувшиеся моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2106, оставили в стороне , но тем не менее некоторые отличия электрики и системы питания возможны на моделях 1984, 1988 и 1990 годов. Складной задний ряд сидений позволяет увеличить объем багажного отделения с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить даже двухкамерный холодильник в упаковке. Но спинка заднего сиденья складывается только целиком, из-за этого нельзя одновременно перевозить длинномерный груз и одного-двух пассажиров на заднем сидении.
Конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, но перегружать его не рекомендуют: расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седанов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 (поэтому на панели крыши есть выштамповки для усиления жесткости). Полная нагрузка автомобиля не должна превышать допустимые 455 кг, иначе во время движения из-за динамических нагрузок кузов и несущие части деформируются и нарушат геометрию подвески. Не стоит увлекаться также буксировкой тяжелых прицепов — может «повести» кузов. Кстати, из-за этого не стоит переплачивать за наличие фаркопа на подержанном экземпляре.
Поэтому при покупке «вазовского» универсала двух-трехлетней давности опробуйте машину на ходу и внимательно (желательно пригласить специалиста) изучите места креплений амортизаторов подвески, рычагов и силовых элементов ходовой части. Подъемную заднюю дверь на автомобилях до 1994 года оснащали стеклоочистителями только в экспортных исполнениях, среди которых в последнее время стали часто встречаться версии ВАЗ-21044 (1,7-литровый двигатель), оснащенные системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором. Фирма «ВАЗинтерсервис» на базе универсала собирала малыми партиями пикап ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг.
Модификации ВАЗ-2104
Выпускались следующте модели: — 21041, 21043 и 21043-07, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ 21043 с двигателем рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает AW томобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с атмосферным (безнадувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра.
ВАЗ-2104 | двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель |
ВАЗ-21041 | двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21042 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль |
ВАЗ-21043 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107 |
ВАЗ-21044 | двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель |
ВАЗ-21045 | двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21045Д | двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21047 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. |
ВАЗ-21048 | двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21041i | двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107 |
Экспортные названия ВАЗ-2104 | |
Lada Riva | Великобритания и страны материковой Европы |
Lada Nova | Германия и страны материковой Европы |
Lada 1500 или Lada Signet | Канада |
Lada Laika | Бразилия |
Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.
Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.
«Четвёрка» — первый универсал в линейке ВАЗ
Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:
- удлинённая задняя часть;
- складываемый задний диван;
- увеличенный бензобак до 45 литров;
- задние дворники с омывателем.
Экспортная модель для испанского авторынка
Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.
Подвеска
Подвеска досталась от предшественника 2102 – усиленная классическая. А именно, передняя независимая, на рычагах с пружинами, и зависимая задняя, тоже пружинная.
Так как поздно сняли с производства, то на сегодняшний день сохранилось много автомобилей в отличном состоянии. Хотя, стоит признать, что качество последних машин куда хуже машин той эпохи. ВАЗ 2104 экспортировался под именем Lada Riva. Существовали и праворульные версии. На экспортные автомобили устанавливался спидометр с градуировкой в милях. «Четверка» стала, пожалуй, самым популярным отечественным универсалом. Активно используется в «Почте России», имея соответственный раскрас и бело-лунный маяк на крыше.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2104 четверка универсал
Максимальная скорость: 137 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 18.5 c Расход топлива на 100км по городу: 10,1 л Объем бензобака: 45 л Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг Допустимая полная масса: 1475 кг Размер шин: 175/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно Объем двигателя: 1294 см3 Мощность: 64 л.с. Количество оборотов: 5600 Крутящий момент: 92/3400 н*м Система подачи топлива: Карбюратор Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Ход поршня: 66.8 мм Степень сжатия: 8.5 Количество клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные АБС: есть
Рулевое управление
Усилитель руля: нет Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Трансмиссия
Привод: Задний Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг Задняя подвеска: Неразъемная балка моста
Кузов
Тип кузова: универсал Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина машины: 4115 мм Ширина машины: 1620 мм Высота машины: 1443 мм Колесная база: 2424 мм Колея передняя: 1365 мм Колея задняя: 1321 мм Дорожный просвет (клиренс): 170 мм Объем багажника максимальный: 1035 л Объем багажника минимальный: 345 л