Знаки “сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет

Содержание:

Особенности знаков семейства «Уступи дорогу»

Как и большинство других предупреждающих ДЗ, знаки, информирующие о сужении проезжей части, имеют треугольную форму с белым фоном и широким красным обрамлением по периметру. Внутри знака размещают пиктограммы двух полос. Если сужение будет обоюдосторонним, обе полосы будут изогнутыми с сужением в верхней части. При одностороннем уменьшении одна из полос будет прямой, и располагаться она будет с той стороны, где сужение не предполагается. Такое обозначение интуитивно понятно и означает, что если вы двигаетесь со стороны прямой полосы, то имеете преимущество проезда, поскольку двигаетесь прямо.

Если дорога сужается с левой стороны, то это означает, что двигающемуся по нему транспорту придётся перестраиваться на соседнюю правую полосу, и наоборот. Если предполагается двухстороннее сужение, перестраиваться на центральную полосу придётся и левой, и правой колоннам.

В любом случае преимуществом обладают те водители, которые едут по полосе, на которую необходимо перестраиваться. В большинстве случаев интерпретация данного семейства знаков не вызывает неоднозначной трактовки.

Разновидности знака «Сужение дороги»

Отсутствие знаков и разметки

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.

Спасибо всем, кто нас посещает, читает и оставляет отзывы! Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем проекте своим друзьям! Поделитесь ссылкой, а мы поделимся интересными и полезными материалами!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

Как избавиться от пробок, сужая и убирая полосы

Если пожертвовать шириной полос (и их количеством) на выделенные полосы для общественного транспорта или велодорожки, то провозная способность улицы вырастет, пробки уменьшатся и больше людей доберутся быстро и с комфортом до места их назначения.

У американского историка и социолога Льюиса Мамфорда есть отличная цитата о расширении дорог: «Увеличивать ширину дорог, чтобы бороться с пробками, это как расслаблять свой ремень, чтобы бороться с ожирением.»

Расширяя полосы и добавляя новые, увеличивая скорость машин в городе, вы не избавитесь от пробок и не сделаете транспортную сеть эффективнее. Вы лишь создадите новые пробки, создав спровоцированный спрос.

Рецепт борьбы с пробками на самом деле довольно понятен: снижайте количество автомобилей, делая владение ими дороже и сложнее, развивайте общественный транспорт, маршутную сеть, велоинфраструктуру, делайте город более связным и интермодальным. Так победите.

Теги: дороги успокоение трафика

Поделиться
Поделиться
Отправить
Твитнуть
Класснуть

2017   4 619

В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?

Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.

Также уменьшение ширины дорожного полотна происходит после поворота с второстепенной дороги на широкую скоростную магистраль, где для вклинивания в быстрый поток предусмотрена полоса разгона, но потом она пропадает, и вам нужно успеть перестроиться, но уже на соответствующей скорости. Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост. Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.

Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»

Как уже отмечалось, в крупных городах чаще всего такой ДЗ можно увидеть, подъезжая к остановке общественного транспорта

Правда, это не обязательно, но сочетание двух знаков больше привлекает внимание водителей, чем одиночный знак – возможно, гибддшники руководствуются именно этим

Временные знаки устанавливают не только в зонах проведения дорожных работ. Наверняка вы неоднократно сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за ДТП возникает затор, связанный с необходимостью объезда пострадавших ТС. В таких случаях также устанавливается временный знак, предупреждающий водителей о необходимости скорого перестроения.

При строительстве загородных шоссе обычно тщательно изучают интенсивность движения на разных участках. Бывает так, что до поворота на крупный населённый пункт трафик движения очень плотный, а после него – в разы редеет. В таких случаях не имеет смысла тратить средства на лишние полосы, которые останутся незагруженными, поэтому дорога становится уже, о чём и будет предупреждать соответствующий знак.

Еще одно частое место установки ДЗ «Сужение дороги» – перед мостовыми сооружениями и дорожными развязками. В последнем случае наиболее типичным примером можно назвать въезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Обычно в таких случаях предусматривают наличие разгонной полосы, которая затем сливается с основной.

Нередки случаи установки знака СД перед перекрёстком, если дорога после него менее востребована и не требует большого количества полос. Многие водители, увидев такой знак, пытаются перестроиться заранее, что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Но это лучше, чем проезд перекрёстка по полосе, которая будет нивелирована – у вас просто может не оказаться времени и пространства для перестроения, что грозит столкновением со встречным транспортом.

Как быть при проезде знака «Двухсторонне сужение дороги»

Намного больше неоднозначностей возникает при проезде знака, указывающего о том, что предстоит сужение дороги с обеих сторон – в таких случаях решить, кто должен пропускать, а кто пользоваться преимущественным правом проезда, не так просто.

Если дорога трёхполосная, то здесь всё достаточно очевидно: водитель, двигающийся по средней, не имеет препятствий. Транспортные средства, едущие слева и справа, должны вливаться в средний ряд по мере возможности, уступая водителям, едущим по прямой.

Если полос всего две, то есть происходит постепенно слияние рядов ровно посередине, а не примыкание одного к другому, то здесь уже вступает в действие правило «правой руки». То есть уступить дорогу должен водитель, едущий слева.

Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда сужение дорожного полотна происходит при отсутствии соответствующего ДЗ. Такое встречается очень редко, особенно в городской черте, но на загородной автотрассе вы вполне можете очутиться в месте совершения ДТП, когда сотрудники ГИБДД ещё не успели прибыть на место и водрузить временный знак. Возникает так называемое «горлышко», причём за городом может отсутствовать и дорожная разметка. В такой ситуации следует руководствоваться тем же правилом, как если бы знак присутствовал – полоса, на которой возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но зачастую применение правил проезда сужения дороги невыполнимо по одной простой причине – из-за большого скопления транспорта невозможно понять, какой ряд должен исчезнуть, пока машина не доехала до места затора. То есть заранее перестроиться не получится, особенно если вы не обладаете достаточным опытом вождения.

Знак 2.6 «Преимущество встречного движения»

Дорожный знак 2.6 «Преимущество встречного движения» запрещает въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном (на встречном) подъезде к нему.

Знак запрещает вам въехать на обозначенный участок дороги только в том случае, если ваш автомобиль может затруднить встречное движение. Если вы можете свободно разъехаться со встречным автомобилем (когда для этого достаточно места), тогда нет необходимости уступать дорогу.

Желтый фон знака «Преимущество встречного движения» означает, что знак временный.

Что такое одновременное перестроение

По логике, одновременными можно считать маневры, которые происходят в одно и то же время, т.е. синхронно. Один маневр может начаться чуть раньше, другой — чуть позже, но в целом они происходят одновременно.

Одновременное перестроение может быть взаимно перекрестным, когда траектории движения машин пересекаются (статья Одновременное перестроение. Теория и практика), и еще этот маневр может быть взаимно параллельным или разнонаправленным, когда пути машин между собой не пересекаются (статья Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы).

Поскольку скорости движения машин переменчивые (ускоряются, замедляются), то при одновременном перестроении двух машин в одну сторону их пути обязательно пересекутся. Но в таком случае возникает еще один вопрос: каким образом эти водители между собой поймут, что они перестраиваются одновременно?

Как им между собой решить, кто уступает при одновременном перестроении, или кто из них имеет право перестроиться первым? Чтобы эту обстановку оценить объективно, на дороге должен быть кто-то третий, кто впоследствии со стороны сможет точно сказать: этот маневр между был одновременным или нет?

Предлагаю посмотреть на ситуацию, заданную в вопросе, со стороны, а вместе с тем попробуем выяснить целесообразность выяснения перекрестного маневра как одновременного перестроения.

Каким образом водитель2 (на правой полосе) поймет, что водитель 1 (на средней полосе) намеревается приступить к перестроению? Он это поймет только в случае, когда:

а) увидит включенный левый поворотник у 1-го авто (а увидеть это возможно только с определенного ракурса, находясь либо впереди, либо позади 1-го автомобиля);

б) когда тот уже приступил к перестроению влево (начал смещаться на проезжей части). А этот факт тоже необходимо заметить, т.е. увидеть и убедиться в том, что оппонент приступил к перестроению влево.

Пока водитель 2-го автомобиля в этом не убедится, он должен предполагать, что автомобиль 1 продолжает ехать «прямо», и в этом случае едущий прямо (авто1) имеет преимущество перед тем, кто перестраивается (перед авто2, по пункту 8.4 ПДД).

Когда водителю 1-го автомобиля (в средней полосе) необходимо перестроиться левее, то ему нет никакого дела до того, кто движется справа от него, пока тот (водитель 2) сам не начнет перестраиваться (либо с опережением, либо с замедлением).

Все выше изложенное подтверждает, что на дороге НЕ целесообразно выяснять факт одновременного перестроения и кто должен уступить при одновременном перестроении, потому что в процессе этого выяснения легко запутаться, и самому попасть в ДТП.

Целесообразно действовать, исходя из общей ситуации, опираясь на первую часть пункта 8.4 ПДД: преимущество у того водителя, который едет в своей полосе, не меняя направление. А тот водитель, который перестраивается на эту же полосу, не создавая никому препятствий, занимает в этой полосе свободное место.

Чтобы безопасно перестроиться, у водителя 2-го автомобиля (на правой полосе) есть два варианта: он может приступить к перестроению с опережением 1-го (в средней полосе), либо перестроиться с отставанием от него. Далее он действует по ситуации.

Водитель 1-го автомобиля (в средней полосе) перестраивается в левую полосу, если она свободна. В случае, если водитель 2-го авто успеет занять левую полосу раньше, чем 1-й на нее перестроится, тогда — по ситуации: если тот оказался сзади на левой полосе, целесообразно пропустить 2-го вперед, и после этого перестроиться влево самому.

Смысл в том, чтобы перестать искать ответ на вопрос «кто должен уступить при одновременном перестроении». Причина этому проста: с водительских мест почти всегда невозможно определить, что маневр двух машин начат одновременно. Это можно определить только со стороны.

К понятию «одновременное перестроение» еще прибегают, когда не хотят разбираться в причинах ДТП, а рассматривают ситуацию как «не уступил помехе справа». Но это уже другая тема.

В общем, теорию одновременного перестроения можно обсуждать долго, но на практике любая ситуация развивается в динамике. Все машины движутся, причем, они движутся неравномерно, и этот факт необходимо учитывать.

В заключение рекомендую ознакомиться со материалом статьи Одиночное перестроение. Теория и практика.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Взаимное перестроение в одну полосу

Можно ли оспорить штраф

Современные водители более образованы, чем их коллеги лет 20-30 назад, поэтому легко вступают в споры с представителями правоохранительных органов, ответственных за соблюдение ПДД. Мы рекомендуем делать это только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены в своей правоте. Ситуации с проездом знаков СД трактуемы вполне однозначно, так что здесь у вас шансы избежать наказания в случае очевидного нарушения минимальны. Сотрудник ГИБДД не обязан вам сообщать, что ваше нарушение зафиксировано соответствующими техническими средствами, так что вы сильно рискуете, подавая апелляцию. Мы не призываем вас договариваться на месте, тем более что данное нарушение подпадает под действие закона о двукратном снижении суммы штрафа при условии его оплаты в 10-дневный срок. В любом случае размер штрафа не настолько велик, чтобы привлекать к этому юриста по автоправу. Просто старайтесь в дальнейшем не нарушать Правила.

Российские дороги слишком широкие

Проблема российских дорог в их ширине. Самая распространенная ширина полос в России — 3,75 метра. Это много, особенно для разрешенных в городе скоростей. В такую полосу помещается полтора корпуса обычного автомобиля.

В европейских городах делают полосы шириной 3—3,25 метра и даже уже. На таких полосах спокойно помещаются автомобили, но некомфортно ехать быстрее, чем задумано проектировщиками — трафик успокаивается, водители сосредоточены, у них появляется больше времени на реакцию, снижается тяжесть аварий и смертность.

Нормативы узких швейцарских полос

Вот что о ширине полос говорит глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, который предложил снизить в России ширину полос на полметра:

Действительно, если сузить полосы, то можно уместить больше полос на существующих дорогах. Но это не панацея, добавлять полосы за счет ширины существующих надо аккуратно и системно, иначе пробка просто перенесется до следующего «бутылочного горлышка» или светофора.

Получится, что увеличив пропускную способность дороги, вы сделаете только хуже. Такие примеры есть в Москве, где в последние годы добавляют полосы на дорогах, сужая старые. Пропускная способность растет, но увеличившийся поток достигает перекрестка и встает в пробку.

Добавленные полосы на Тверском путепроводе в Москве. Видно следы старой разметки. Фото: ПробокНет

Что такое пропускная способность

Пропускная способность — количество траспортных средств, которые теоретически могут проехать по дороге за промежуток времени. Показатель пропускной способности расчитывается специалистами для разных типов дорог и его учитывают при проектировании: выбирают нужное количество полос, максимальную скорость движения в зависимости от того, сколько машин необходимо уместить по дороге.

Например, по рекомендациям для проектирования дорог, районная улица в городе должна пропускать 500 машин на каждую полосу за час. Следовательно, хочешь пропустить больше машин  — делай еще полосу или меняй тип дороги на магистральную.

Случаи, когда можно столкнуться с данным знаком

Ситуации на дороге бывают разные. Этот знак можно встретить:

  • в городе
  • вне населенного пункта.

Но в городе его встретить довольно тяжело, обычно его заменяет дорожная разметка.

Итак, основные случаи, когда можно столкнуться с данным знаком:

  1. Знак встречается в тех местах, где одна из полос прекращает своё существование. И хорошо, если вы знаете этот участок дороги и можете заранее перестроиться в нужную полосу, но для водителей, которые здесь проезжают впервые, сужение дороги может доставить немало хлопот в городе. К примеру, вы едете по городу и видите перед собой сужение дороги. Перед вами встает необходимость перестроения, но в соседней полосе идет плотный поток автомобилей, который не дает вам места для маневра. И вам приходится либо слишком сильно сбавлять скорость, либо вовсе остановится и ждать пока вас пропустят или будет достаточная дистанция между едущими автомобиля, чтобы вы смогли перестроиться. Но не забывайте включать поворотники при перестроении.
  2. Еще этот знак можно встретить в местах проведения дорожных работ. Как мы и говорили его отличие-это желтый фон знака. В этом случае полоса на дороге просто ограждается дорожными рабочими и она становится временно не доступной для проезда транспорта.
  3. Знак устанавливают в местах, где вы выезжаете с второстепенной дороги на широкую магистраль или проспект.
  4. Также знак можно встретить перед проездом под мостом, где дорога обычно из нескольких полос в одну сторону сужается до одной полосы.

Ситуации, когда нет предупреждающего знака

Бывают и такие ситуации, когда знака нет, а дорога сужается. Что делать в этом случае? Всё довольно просто. Необходимо руководствоваться другими правилами проезда.

Учитывая, что ваша полоса заканчивается, при перестроении вы должны уступить дорогу другим автомобилям, двигающимся без изменения направления движения.

Об этом гласит пункт правил 8.4, ведь вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, будете являться помехой для других автомобилей. И не забудьте включать указатели поворота, чтобы предупредить заранее о вашем маневре.

Впереди сужение дороги – кто должен уступить?

Ситуации, когда вы будете иметь дело с этим знаком, мы рассмотрели, но вот что делать, когда впереди сужение дороги, кто должен уступить при маневрах – соседний поток или вы? Давайте поразмышляем на эту тему. Конечно, вы являетесь стороной пострадавшей, но в этом не виноват попутный поток машин, который идет в одинаковом с вами направлении на уверенной скорости в 60 км/ч, а за городом и того больше. Поэтому правила дорожного движения гласят, что в любой ситуации вы обязаны уступить попутному потоку (рядом идущие машины в одинаковом с вами направлении).

Однако не все так грустно, и вам не придется ждать, пока все автомобили города проедут по этой дороге. Если из полосы, которая пропадает впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной полосы вас постепенно пропустят, руководствуясь все теми же ПДД, только не всех сразу, а по одной машине. Также существует водительская этика, в которой другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся, чтобы все машины могли вовремя перестроиться. Иногда, конечно, это не совсем возможно, например, все на тех же перекрестках, тогда уже надо запастись терпением и не обижаться на других участников, а в будущем предусмотреть перестроение задолго до злосчастного сужения.

Главная →

Безопасность → Правила и управление → Дороги →

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа»

Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт

В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Кто должен уступить при подъезде к знаку сужение дороги?

  1. Согласно ПДД водитель должен уступать дорогу попутному транспорту. Но бывает так, что поток слишком плотный и перестроиться в него, возможности практически нет. Обычно между водителями бывают некие свои правила. Видя, что у вас дорога сужается, вас могут пропустить в поток. Но бывают и такие ситуации на перекрестке, где не каждый готов уступить, и в данном случае запаситесь терпением и подождите, но на будущее запомните, чтобы перестроиться заранее в нужную полосу. Не забывайте, что не нужно нагло лезть в другую полосу, мешая другим участникам движения, ведь вы не только нарушаете правила дорожного движения, не уступив проезд, но и можете попасть в аварию, в которой вас признают виноватым.
  2. При одновременном перестроении из правой и левой полосы, необходимо пользоваться правилом «правой руки» и в этом случае должен уступить тот, у кого помеха справа. Т.е. если вы перестраиваетесь из левой полосы и одновременно при этом другой автомобиль перестраивается из правой, то он является для вас помехой справа, согласно этому правилу он должен проехать первым, а вы ему уступить. И наоборот, когда вы из правой полосы пытаетесь перестроиться, а при этом из левой полосы едет автомобиль, то вы имеете преимущество. Но не забывайте, что не все водители могут так поступить. К примеру, молодой водитель, только что окончивший автошколу, может растеряться на дороге или очень наглый автомобилист, которому не писаны правила, в данной ситуации лучше уступить им, чтобы самим не оказаться в аварийной ситуации.

Всегда помните, что соблюдение ПДД -э то залог вашей же безопасности. Никогда не забывайте смотреть на знаки, ведь они установлены не просто так, а чтобы предупреждать водителей о возможной опасности или ситуации на дороге. И если их игнорировать, то можно попасть в аварию, либо оказаться в непонятной ситуации на дороге.

Штраф за нарушение знаков 4.2.1- 4.2.3 «Объезд препятствия»

Размер штрафа за предписывающие знаки будет зависеть не только от самого факта нарушения, но и от последствий, к которому это нарушение приведет. Например, объехав препятствие «не с той» стороны, можно проехаться по встречной полосе или вовсе оказаться на ней.

Штраф за такой объезд будет соответствующий — или за объезд препятствия по встречной полосе, или за движение по встречной полосе (за выезд на встречную полосу).

За несоблюдение требований предписывающих знаков, указывающих должное направление движения (за сам факт нарушения), на водителя будут наложены санкции в виде предупреждения или штрафа 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП.

За объезд препятствия по встречной полосе, когда такой объезд запрещен, будет назначен штраф по статье 12.15 ч.3 — 1000 — 1500 рублей.

Внешний вид и назначение знака «Сужение дороги»

Поскольку уменьшение ширины дороги и связанное с этим снижение количества полос может быть (и часто бывает) неоднозначным, одного предупредительного знака оказалось недостаточно. Именно по этой причине действующей редакцией Правил предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, обозначающих сужение с левой/правой сторон и обоюдное, двухстороннее.

В сочетании с дорожной разметкой и другими знаками это поможет водителю сориентироваться, как поступать, если он движется именно по полосе, которая подлежит сокращению и должна влиться в соседнюю.

Сужение участка дороги может быть постоянным, и в большинстве случаев это связано с природными особенностями рельефа, но не менее часто такие знаки можно встретить на тех участках автотрассы, на которых проводятся ремонтно-восстановительные работы. Как правило, в таких случаях полного перекрытия движения стараются избегать, поскольку оно сильно осложняет дорожную обстановку, а при наличии хотя бы трёх полос проведение ремонта на одной из них сказывается на трафике не так сильно.

О том, что знак временный, можно судить по фону – в этом случае он будет жёлтым

Кроме дорожного знака «Сужение дороги», обычно в таких случаях устанавливают дополнительный знак, информирующий о проведении ремонтно-дорожных работ, обязывающий водителей усилить внимание и снизить скорость движения при въезде на опасный участок. После окончания дорожного ремонта оба знака убирают

Временные дорожные знаки

Правила предписывают устанавливать знак СД в пределах населённых пунктов не ближе 50-100 метров от сужения, вне НП это расстояние увеличивается до 150-300 метров. В городах с интенсивным движением знаки данного семейства устанавливают в районе остановок общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, маршрутных такси). Это позволяет им беспрепятственно останавливаться для посадки/высадки пассажиров. Дополнительно о необходимости уступать дорогу водителей других ТС предупреждают дорожный знак, обозначающий остановку ОТ.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут стоять, но имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Можно ли узнать владельца по номеру машины

Рубрика: Инструкции

Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector