Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать?

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля

Типы аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы для автомобиля можно разделить на 3 группы:

  1. Необслуживаемый тип аккумулятора;
  2. Малообслуживаемый тип;
  3. Обслуживаемый тип.

1. Необслуживаемый тип аккумуляторной батареи

На данный момент это наиболее востребованный и популярный вид автомобильных аккумуляторов. Он еще называется свинцово-кальциевым. Его особенность в герметичности, что совершенно не предполагает долива дистиллированной воды. После покупки подобной АКБ ее нужно только установить в автомобиль и периодически заряжать. Простейшее зарядное устройство можно собрать своими руками или купить. Стандартный срок эксплуатации – 4 года (иногда 5 лет). Кроме того, кальциевые батареи не страдают от перезаряда, так как просто не принимают лишний ток. Но цена подобного аккумулятора заметно выше, чем у товаров 2-х других видов.

Второе название этих АКБ – свинцово-малосурьмянистые. Обычно срок службы не превышает 3-х лет, а то и менее. Также периодически приходится доливать электролит и контролировать его уровень. Но и стоимость таких аккумуляторов невелика.

3. Обслуживаемый тип аккумуляторной батареи

Визуально такие АКБ можно отличить по крышкам в верхней панели. Эти крышки оборудованы углублениями, чтобы их можно было выкрутить отверткой. Кроме того, обслуживаемые батареи являются разборными, что гарантирует возможность не только долива электролита, но даже замены блоков. Да и цена самая демократичная.

Если говорить о недостатках, то срок службы не превышает 2-х лет, а необходимость постоянно следить за уровнем электролита, как правило, быстро надоедает хозяевам.

Основная причина выхода аккумулятора из строя – это сульфатация пластин. Причем данная проблема рождена самим принципом действия аккумуляторов, поэтому воспрепятствовать этому процессу невозможно. Остальные факторы:

  •  перепады температуры
  •  вибрации и прочее

Лучшие щелочные автомобильные аккумуляторы

Модели подобного типа отличаются большой виброустойчивостью, что гарантирует стабильную работу при езде по бездорожью. Также щелочные аккумуляторы безотказно работают при низкой температуре и отличаются низким саморазрядом.

Furukawa FB 9000

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Батарея не требует технического обслуживания и отличается длительным сроком эксплуатации – все благодаря использованию в производстве корпуса и основных элементов свинцово-калиевого сплава, устойчивого к резким перепадам температур. Применение технологии Book-mold Casting предотвращает ухудшение и потерю контакта с активным веществом.

Емкость устройства 80 А·ч, пусковой ток — 750 А. Для удобства и безопасности эксплуатации аккумулятор оснащен индикатором заряда, рукоятью и защитными клеммными крышками. Повышению скорости заряда способствуют оптимизация конструкции электродов и горячий прокат пластин.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • быстрая зарядка;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • герметичность.

Недостатки:

снижение емкости со временем.

Furukawa FB 9000 подойдет для установки в автомобили с требовательной электроникой, а также для использования в условиях отрицательных температур. Такой аккумулятор стоит выбрать тем, кто постоянно находится в разъездах.

Аком Standart 6CT-55.1 LA

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Система газоотводов надежно предохраняет эту модель от взрыва, а устойчивый к возникновению коррозии и перепадам температур корпус обеспечивает стабильную работу в любых климатических условиях.

Емкость аккумулятора составляет 55 А·ч, пусковой ток — 460 А. Он не требует технического обслуживания и прост в установке. Корректное функционирование прибора на протяжении длительного времени также гарантируют пластины из свинца и электроды с большой токособирающей способностью.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • прочный корпус;
  • надежность;
  • термоустойчивость;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

требует регулярного обслуживания.

Аком Standart гарантировано прослужит в течение 3-5 лет. Безопасный и надежный выбор для установки в легковые автомобили и эксплуатации в условиях низких температур.

Yuasa GST46B24R

4.6

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

АКБ отличается компактными размерами и устойчивостью к экстремально низкой температуре. Она может находиться в полностью или частично разряженном состоянии в течение длительного времени без потери работоспособности и емкости (45 А·ч).

Пусковой ток аккумулятора составляет 330 А. Другой его особенностью является стабильное функционирование под воздействием больших токов во время зарядки или разрядки. Высокий уровень внутреннего сопротивления предохраняет прибор от выхода из строя при коротком замыкании.

Достоинства:

  • долговечность;
  • малые габариты;
  • удобство установки;
  • термоустойчивость;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

емкость маловата.

Yuasa GST46B24R станет отличным приобретением для автовладельцев в регионах с холодным климатом.

Сначала определите, какой ёмкости нужна АКБ

Лучший аккумулятор в первую очередь определяется именно по этой характеристике, содержащей информацию об объеме энергии, которая накапливается батареей в процессе зарядки. Измеряется она в ампер часах. Например, у батареи с маркировкой 6СТ-55 емкость равна 55 Ач. Выбирается данный параметр в зависимости от типа двигателя и его объема. Так, для машин с моторами от 1,3 до 1,9 л достаточно АКБ, имеющей емкость 55÷65 Ач. Этого хватит, чтобы обеспечить запуск двигателя, стабильную работу аудиосистемы и всего, имеющегося на таком автомобиле электрического оборудования.

Для стабильной работы дизельных машин и внедорожников данный показатель повышается в пределах 75÷90 Ач. Приобретение батареи, показатель мощности которой выше реально необходимой для обеспечения работоспособности всех систем при тех же габаритах, вряд ли можно считать целесообразным. Особенно если учитывать тот факт, что ее стоимость выше.

Разновидности батарей по материалам

Аккумуляторы для автомобилей бывают разных типов:

  • Сурьмянистые. В нем есть 5% сурьмы. Он считается устаревшим видом сегодня, так как современные аккумуляторы содержат меньше сурьмы. Такие АКБ сохранились в разных источниках тока.
  • Малосурьмянистые. Чтобы снизить испарение воды из электролита, первый вид аккумуляторов заменили малосурьмянистыми. Эти АКБ имеют менее 5% сурьмы. Они во многом смогли решить проблему доливки воды. Но они тоже нуждаются в обслуживании, так как потери воды все равно есть. Когда говорят, что их не надо обслуживать, это просто реклама. По словам специалистов, такой вид лучше подходит для легковых автомобилей.
  • Кальциевые. В таких современных АКБ стали использовать кальций вместо воды. На этих моделях есть маркировка, которая говорит о содержании кальция в положительных и отрицательных электродах. В современных кальциевых аккумуляторах не существует потеря воды. Если сравнить его с сурьмянистыми аккумуляторами, можно сказать, что саморазряд у этого вида меньше 70%. Вот почему они дольше работают по сравнению с другими. Цена таких батарей выше, чем малосурьмянистых. Такие аккумуляторы встречаются на иномарках. Во время использования не надо допускать глубокого разряда батареи.
  • Гибридные и гелиевые. На них есть маркировка Ca +. Они производятся по нескольким технологиям. Есть варианты гибридных аккумуляторов, в содержании которых есть сурьма. Создатели этого вида попытались собрать положительные стороны всех батарей. Но результат получился средним. Среди разновидностей гелиевых батарей, есть такой тип, который выпускают по технологии AMG и GEL.
  • Щелочные. Здесь используется щелочь, а не кислота. Есть довольно много видов щелочных батарей. Они редко могут использоваться в автомобилях. В основном их применяют в складской технике. Во время реакции таких АКБ электролит не расходуется.
  • Литий-ионные. Такие батареи используются как дополнительный источник тока. Здесь ионы лития являются носителями тока. Один из наиболее популярных видов аккумуляторных батарей для автомобиля.

Проверка АКБ на месте

Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.

Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см3. Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки. Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки). С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.

Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон. В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег. Наличие же гарантии явно не будет лишним.

Характеристики автомобильных аккумуляторов

Все автомобильные АКБ имеют три основные характеристики: напряжение, емкость и пусковой ток. Напряжение аккумулятора автомобиля для всех легковых моделей одинаково: 12 вольт. Конечно, есть и батареи с напряжением в 24 вольт, но это касается только грузовиков, и то не всех.

Следующая характеристика – емкость. Емкость аккумулятора – показатель времени, на протяжении которого батарея может выдавать при разряде свои эксплуатационные параметры. То есть чем больше емкость, тем дольше можно слушать музыку или оставлять световые приборы включенными при незаведенном двигателе.

Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах (Ач). Например, маркировка на корпусе 60 Ач говорит о том, что емкости данной батареи хватит на 1 час при нагрузке в 60 ампер или на 60 часов при нагрузке 1 ампер.

На разных моделях автомобилей завод-производитель рекомендует разную емкость батарей. К примеру, для малолитражек это 40-60 Ач, а для более объемных моторов около 60-100 Ач. Зависимость емкости аккумуляторов от объема двигателя исходит из того, что емкость напрямую связана с пусковым током.

А пусковой ток как раз и влияет на запуск. Чем больше объем двигателя, тем больше силы тока нужно, чтобы его провернуть стартером, соответственно, тем больший должен быть пусковой ток.

Пусковой (стартерный) ток – это способность батареи выдавать максимальную силу тока за короткий промежуток времени. Измеряется пусковой ток в амперах (А) и на корпусе будет обозначаться как 540 А, 720 А, 850 А и т. д.

Чтобы завести малолитражный бензиновый автомобиль при температуре в 0 °C, понадобится около 200-300 ампер. Если же в этих условиях заводить бензиновый автомобиль с объемом 2,5 и более литров, то пусковой ток нужен больше 400 ампер. При понижении температуры возрастает потребность в пусковом токе.

В сильный мороз для запуска понадобится чуть ли не в 2 раза больше пускового тока, чем при плюсовой температуре для одного и того же автомобиля. Нужно это учитывать при выборе батареи, особенно для регионов с холодным климатом.

Можно купить аккумулятор для машины с большим пусковым током, чем рекомендует производитель, но никак не меньшим. Больший пусковой ток будет плюсом. Например, при долгом простое автомобиля, особенно при отрицательной температуре, пусковой ток все еще будет достаточен для запуска двигателя, ведь аккумулятор выбирался «с запасом». И в такой же ситуации пускового тока может не хватить если эта характеристика выбрана «впритык».

Также можно приобрести и АКБ с большей емкостью, чем рекомендует производитель. Больше емкость – дольше автономная работа потребителей. Но с емкостью можно и переборщить.

Чем больше емкость, тем дольше такая батарея будет заряжаться после N количества дней простоя. А если автомобиль используется довольно редко и поездки, как правило, короткие, то батарея (с большей емкостью) может не успевать зарядиться на 100%. А эксплуатация недозаряженной батареи сильно влияет на срок её службы, и он становится существенно короче.

Если же в машине стоит аккумулятор с существенно большей емкостью и автомобиль эксплуатируется часто, не реже, чем через день и минимум по нескольку часов, то тогда проблем с недозарядом не будет и увеличенная емкость будет приносить только плюс.

При обычных условиях эксплуатации аккумуляторную батарею можно приобрести с емкостью не более +30% от рекомендуемой.

К тому же место, отведённое под аккумулятор в подкапотном пространстве, не позволит установить батарею с большой емкостью, ведь чем больше емкость, тем больше размеры.

Форм-фактор АКБ. Будьте внимательны!

В настоящее время встречаются три основных стандарта исполнения аккумуляторных батарей для автомобилей:

  1. Европейский.
  2. Американский.
  3. Японский.

Необходимость их возникновения трудно объяснить обычной логикой. Просто так сложилось исторически.

Первый вариант наиболее распространённый на территории нашей страны. Но и тут могут быть некоторые отличия. Бывает, купленный аккумулятор всего на пару миллиметров не встаёт на посадочное место. Избежать такого случая поможет замер габаритов старого аккумулятора или же придётся взять с собой в магазин прежнюю батарею, но это не очень удобно: АКБ довольно тяжела. Лучше всё уточнить у продавца-консультанта в магазине. Для подготовленного персонала подбор аккумулятора для автомобиля не составит труда: им достаточно сообщить марку, модель, объём двигателя и год выпуска.

Американские автомобили оборудованы батареями, у которых токонесущие контакты расположены сбоку. Поэтому автомобильные провода «американца» не приспособлены для подключения европейского варианта источника тока. Вмешательство в проводку и переделка контактов категорически не рекомендуется. Это может привести к грубым нарушениям в работе всей электрической системы автомобиля.

Японские конструкторы любят делать компактные вещи, это утверждение верно и для автомобилей. Места в подкапотном пространстве японского авто очень мало. Аккумуляторные батареи в таких машинах имеют малые габариты. Обычные, привычные для нас АКБ просто не влезут под капот.

Оригинальные аккумуляторные батареи необходимо искать только для настоящих «американцев» и «японцев». Если японский или американский автомобиль собирался на европейских конвейерах, то проблем с аккумуляторами не будет.

Основные технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Величину, характеризующую параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла, принято считать пусковым током. Пусковой ток или стартерный возникает в момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Он же ток холодной прокрутки является показателем, как аккумулятор поведет себя в морозную погоду и сможет запустить двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Полюса всего два – положительный и отрицательный, вариантов расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Чтобы ее определить, нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что акб с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

Прямая, обратная полярность

Исполнение корпуса

Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена, который характеризуется как материал легкий, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Традиционно появились американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.

Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота от 17,5 до 19 сантиметров. У азиатских этот показатель немного выше, до 22 сантиметров за счет верхнего расположения электродов

Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать замыкания при случайном касании токоотводами металлических частей кузова

У АКБ с европейским типом корпуса клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. Иногда клеммы дополнительно защищены от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке, верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора. Какую клемму снимать с аккумулятора первой читайте здесь. 

Российский стандарт акб

Обозначение Описание букв
А АКБ имеет общую крышку для всего корпуса
З Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
Э Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
Т Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
М В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
П В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты

Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты

Тип и размер клемм

Распространены аккумуляторы с клеммами трех разных стандартов: тип Euro – Type 1, и Asia –Type 3, «под болт» – американский стандарт. В типе Euro плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая клемма – 17,9 мм. В типе Asia клемма плюс имеет диаметр 12,7 мм, клемма минусовая – 11,1 мм. Клеммы «под болт» находятся на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой.

Американский стандарт

Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ

Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное

Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

Параметры выбора аккумулятора

На что стоит в первую очередь обратить внимание, перед покупкой аккумулятора:

1. Следует определиться с видом батареи – обслуживаемая, необслуживаемая и т.д.

2. Габариты АКБ должны быть соразмерными с местом, предназначенным для ее крепления в автомобиле.

3

Важно знать с какой стороны в вашей машине должны быть расположены «плюсовой» и «отрицательный» выводы (клеммы), то есть должна учитываться полярность батареи. Она бывает прямая – «плюс» находится слева

Обратная полярность – «плюс» на АКБ размещен справа.

4. Надо знать какая номинальная емкость (ампер-час) у аккумулятора — это отдаваемая энергия в течение 20-ти часов при разрядке полностью заряженной АКБ. Эта величина для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя варьируется от 40 до 70 А/ч, а для более мощных грузовых машин может достигать 200 А/ч. Допустимая емкость для вашего автомобиля указана в его документах.

5. Следует определиться с величиной пускового тока (А), которую аккумулятор способен отдать при температуре ниже минус 18 °С за 10 секунд при напряжении 7,5 В. Если этот показатель высокий, запуск двигателя зимой при низких температурах будет не сложным. Для среднестатистической машины пусковой ток может быть около 250 Ампер. Его величина для вашего авто должна быть указана в инструкции по эксплуатации.

6. Для мест, где очень холодные зимы, можно использовать изделия с большим пусковым током. Для легковых – до 400-500 А. А для грузовых и этого будет мало. Не бойтесь, ничего не спалите!

7. Основные характеристики батареи указаны в маркировке каждого аккумулятора. Они наносятся на ее корпус.

8. В отличие от выбора бытовых приборов (холодильников, электромясорубок и т.д), перед покупкой АКБ,следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации на машину, где она будет эксплуатироваться.

Выбираем аккумулятор по производителю

Если в недавнем прошлом выбор аккумулятора для авто в наших магазинах был существенно ограничен, то сегодня имеющееся изобилие существенно усложняет покупку АКБ. В продаже можно найти как продукцию от ведущих немецких производителей, так и недорогие батареи от российских и китайских производителей. Как же в данном случае сделать правильный выбор аккумулятора по марке автомобиля? Специалисты рекомендуют приобретать лишь оригинальные аккумуляторы, которые по заводу устанавливаются на ваш автомобиль или же покупать продукцию от тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Традиционно отличным спросом пользуются АКБ от немецких производителей, которые отличаются надежностью и долговечностью, при этом они полностью соответствуют своим заявленным характеристикам.

А вот желание сэкономить, и покупка таких АКБ от российских производителей или же не слишком качественных китайских моделей неизменно приведет к появлению проблемы с пуском двигателя в зимнее время года, когда на аккумулятор приходится повышенная нагрузка. Именно поэтому мы рекомендовали бы вам придерживаться золотой середины, приобретая качественные аккумуляторные батареи, что и позволит вам обеспечить беспроблемность эксплуатации вашего автомобиля.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводится, и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector