Замена подшипника полуоси нива шевроле

Замена

Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной барабан и полуось. Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля.

Снятие полуоси проводиться в несколько этапов:

  • При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.
  • Открутив гайки на 17 откручивается полусось
  • Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.

Если на Шевроле Нива установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности. Разница в стопорном кольце со шлицами, которое наглядно видно при сравнении:

Если на автомобиле установлена система АБС то необходим следующий порядок действий:

  • проверяется состояние подшипника
  • извлекается сальник
  • полуось закрепляется в тиски, после чего при помощи молотка выбивается стопорное кольцо.
  • Извлекается подшипник.
  • Новый подшипник смазывается и меняется на новый
  • Стопорное кольцо для лучшей установки нагревается паяльной лампой и устанавливается на место.
  • Полуось запрессовывается на место с помощью трубки.

Во время проведения работы необходимо внимательно осмотреть полуось на наличие трещин и сколов.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно

Собираем инструмент и приспособления:

Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

  4. Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  5. Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).

  6. Острое зубило.
  7. Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

  4. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

  5. Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

  6. С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.

  7. С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Устройство подшипника.

Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:

  • номер
  • внутренний и внешний размер
  • высота

Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.

Номером называется значение в каталоге – 21212403080. В большинстве случаев достаточно этих данных чтобы приобрести в магазине модель подшипника для Нивы Шевроле. Если в наличии нет необходимого элемента, можно найти аналоги, зная технические характеристики:

  1. внутренний диаметр 40мм
  2. внешний диаметр 80мм
  3. высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Диагностика и признаки неисправности подшипника

Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.

Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.

Существует ряд других неисправностей:

  • бьет вал;
  • попадание влаги и грязи;
  • течет масло из картера заднего моста;
  • протеска сальника по причине износа;
  • сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
  • возникновение дисбаланса вала.

Диагностика проводится согласно инструкции:

  1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
  2. При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
  3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

Основной признак проблем с подшипником полуоси –  повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.

Это интересно: Не работает правый и левый стеклоподъемник Лада Калина — причины

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом

Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8)

Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

Артикул Деталь
1 14324411 Пробка 22х1,5 коническая
2 2101-2401050-01 Сапун картера
3 2101-2401046 Пробка магнитная
4 2101-2403069 Полуось
4 2121-2403069 Полуось
5 2121-2403084 Кольцо
6 2121-2403080 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — В76-180508АК2УС9)
7 2121-2403086 Пластина
8 2121-2403087 Прокладка
8 21213-2403087 Прокладка
9 11343833 Болт М10х1,25х50
10 2121-2403072 Маслоотражатель
11 10516471 Шайба 6 пружинная
12 10376301 Винт М6х8
13 2121-3104039 Болт
14 2120-2400012 Мост задний
14 2121-2400012-03 Мост задний
14 2121-2400012-13 Мост задний
14 21213-2400012 Мост задний
15 2121-2401065 Кольцо уплотнительное
16 2101-2401034 Манжета
17 2120-2401010 Балка заднего моста
17 2121-2401010 Балка заднего моста

Для ремонта вам потребуется:

  • набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
  • обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
  • ключ динамометрический;
  • труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
  • новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.

Закупаем материалы и готовим инструменты

Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.

Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

  • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
  • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
  • масса – 440 г;
  • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы

При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия

С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.

Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

  • набор отверток;
  • комплект ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • болгарка;
  • домкрат;
  • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
  • специальный съемник полуоси;
  • зубило;
  • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.

Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).

Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.

Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки

Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности :

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

  4. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

  5. Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  6. С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
  7. С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

В каких ситуациях требуется замена сальника

Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине

Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

Размеры элемента таковы:

  • внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
  • внутренний – 35;
  • высота – 9.

Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.

Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.

Разборка

Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

Разборка осуществляется в таком порядке:

  • поставьте автомашину на ровное место;
  • передние колеса зафиксируйте стопорами;
  • отключите ручной тормоз;
  • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
  • приподнимите автомобиль домкратом;
  • демонтируйте колесо;
  • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
  • обрызгайте его ВД-40;
  • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
  • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия

Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

  • поставьте назад колесо;
  • наверните 3 гайки на шпильки;
  • немного покачайте его и снова попробуйте сдернуть.

Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипникаНа Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Замена

Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной барабан и полуось. Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля.

Снятие полуоси проводиться в несколько этапов:

  • При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.
  • Открутив гайки на 17 откручивается полусось
  • Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.

Если на Шевроле Нива установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности. Разница в стопорном кольце со шлицами, которое наглядно видно при сравнении:

Если на автомобиле установлена система АБС то необходим следующий порядок действий:

  • проверяется состояние подшипника
  • извлекается сальник
  • полуось закрепляется в тиски, после чего при помощи молотка выбивается стопорное кольцо.
  • Извлекается подшипник.
  • Новый подшипник смазывается и меняется на новый
  • Стопорное кольцо для лучшей установки нагревается паяльной лампой и устанавливается на место.
  • Полуось запрессовывается на место с помощью трубки.

Во время проведения работы необходимо внимательно осмотреть полуось на наличие трещин и сколов.

Рекомендуем посмотреть:

  • Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

  • Замена подшипника полуоси нива 2121
  • Марка подшипника передней ступицы
  • Подшипник передней ступицы ваз 2108 какой выбрать
  • Ступичный подшипник skf отзывы
  • Справочник подшипников качения по размерам

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом

Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8)

Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

Артикул Деталь
1 14324411 Пробка 22х1,5 коническая
2 2101-2401050-01 Сапун картера
3 2101-2401046 Пробка магнитная
4 2101-2403069 Полуось
4 2121-2403069 Полуось
5 2121-2403084 Кольцо
6 2121-2403080 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — В76-180508АК2УС9)
7 2121-2403086 Пластина
8 2121-2403087 Прокладка
8 21213-2403087 Прокладка
9 11343833 Болт М10х1,25х50
10 2121-2403072 Маслоотражатель
11 10516471 Шайба 6 пружинная
12 10376301 Винт М6х8
13 2121-3104039 Болт
14 2120-2400012 Мост задний
14 2121-2400012-03 Мост задний
14 2121-2400012-13 Мост задний
14 21213-2400012 Мост задний
15 2121-2401065 Кольцо уплотнительное
16 2101-2401034 Манжета
17 2120-2401010 Балка заднего моста
17 2121-2401010 Балка заднего моста

Для ремонта вам потребуется:

  • набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
  • обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
  • ключ динамометрический;
  • труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
  • новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.

Закупаем материалы и готовим инструменты

Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.

Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

  • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
  • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
  • масса – 440 г;
  • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы

При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия

С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.

Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

  • набор отверток;
  • комплект ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • болгарка;
  • домкрат;
  • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
  • специальный съемник полуоси;
  • зубило;
  • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector