Масло 5w30

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными

Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины

Классификация моторных масел по вязкости SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках – ротационных вискозиметрах.

Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением – возрастает.

Маркировка масла по температуре использования

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – обозначаются цифрой и буквой “W” (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

  • Проворачиваемость– показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло
    остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
  • Прокачиваемость – это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С – показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 – обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С – показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. т

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой
погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

Отличия между автомаслами

Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло. Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто. Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.

Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.

Еще на канистре указываются такие параметры:

  • температура вспышки. По ней возможно установить, сколько в смазке содержится разнообразных легкокипящих элементов. У качественных нефтепродуктов данный показатель должен быть больше двухсот двадцати пяти градусов;
  • индекс щелочности. Характеризует, как смазка противостоит отложениям и кислотам, которые образуются при езде. Для дизельных автомасел средний показатель равен тринадцати, для бензиновых – девять. Если индекс щелочности меньше, значит, в смазке недостаточно присадочных веществ. Применение такого нефтепродукта чревато загрязнениями и коррозией;
  • индекс кислотности. Указывает, сколько в смазке содержится окислительных элементов. Чем меньше индекс кислотности, тем качественнее масляная жидкость.

Выбирая смазку, необходимо всегда помнить о том, что написано в эксплуатационном руководстве к вашему автомобилю. Изготовитель авто лучше всех прочих знает, какими техническими характеристиками должна располагать оптимальная смазочная жидкость, ведь он проводит множество тестов при производстве своих машин.

https://youtube.com/watch?v=0ou9nxZ_DsE%3F

Присадки

Молибден – модификатор трения, антиоксидант, за счет уменьшения трения снижает шум от работы двигателя. Чаще всего встречается в маслах с американскими стандартами API и ILSAC, но иногда встречается и в европейских маслах. В свежих стандартных маслах содержание молибдена обычно колеблется в пределах 50-75ppm. На данный момент это один из самых эффективных модификаторов трения.

Фосфор – противоизносная присадка из пакета ZDDP. Может встречаться и в модификаторах трения MoDTP.

Цинк – еще один компонент ZDDP.

Барий – встречается в составе очень редко, но может использоваться в качестве моющего и диспергирующего компонента, ингибитора коррозии.

Бор – беззольный дисперсант сукцинимида бора, удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, имеет высокие моющие и нейтрализующие качества. Бор выступает и в качестве растворителя для противоизносных и антифрикционных присадок. С пробегом его количество в масле снижается.

Магний – моющий, нейтрализующий и диспергирующий компонент, в масле присутствует в виде сульфоната магния или салицилата магния (более современный). Сульфонаты магния считается не такими эффективными, как детергенты на основе кальция, они содержат много серы и не так эффективно нейтрализуют кислоты в сравнении с кальцием.

Кальций – входит в состав масел в качестве моющих и нейтрализующих присадок. Чаще всего встречается сульфонат кальция или салицилат кальция. Отмывает загрязнения и удерживает их во взвешенном состоянии. Определить большое количество сульфоната кальция можно по высокому содержанию серы и высокой зольности. Салицилат кальция показывает низкую золу и серу, при этом самого кальция в анализе тоже будет меньше в сравнении с сульфонатом кальция, иногда в половину меньше.

Натрий – еще один моющий компонент, который в масле используется в виде сложных соединений сульфоната натрия и салицилата натрия. В некоторых маслах встречается в сочетании с кальцием, так как эта пара дает меньшую зольность. Есть соединения натрия, которые используются и как противоизносная присадка.

Титан – некоторые моторные масла содержат соединения титана в качестве противоизносной присадки, снижает трение и износ. Соединения титана приходят на смену пакета ZDDP, так как является более экологичными, то есть лучше совместимы с катализаторами выхлопных газов.

Кремний – чаще всего встречается в отработке, но попадается и в анализе свежего масла, входит в состав в качестве антипенной присадки.

Общий обзор масла и его свойств

Изначально масло создавалось для первой заливки на заводе в современные двигатели автомобилей PEUGEOT и CITROEN, рекомендовалось для сервисного облуживания, сейчас поступило в широкую продажу. Современное синтетическое масло с передовым пакетом присадок обеспечивает легкий пуск мотора даже в сильный мороз.

Масло гарантирует защиту двигателя от износа и загрязнений даже при сильных нагрузках. Производитель использует малозольную формулу, которая бережно относится к системам очистки выхлопных газов. Сохраняет характеристики при любом стиле вождения, даже в экстремальных условиях. Особенно хорошо масло покажет себя в последней разработке автоконцерна PSA – двигатели типа e-HDI, оснащенные системами экономии топлива «старт-стоп». Вообще масло лучше всего подходит именно для автомобилей французского концерна.

Показывает экономию топлива. Официальные тесты M111 FE и NEDC показали, что масло значительно снижает потребление топлива – до 4,2%.

Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава

Все современные смазки распределяются на три категории по свойствам базовой смеси. От названия бренда ничего не зависит – большинство компаний производят широкий спектр продукции, где встречаются формулы различного состава.

Такое разнообразие позволяет автомобилисту достичь необходимых результатов, не затрачивая дополнительных средств. К примеру, минералка с индексами 10W40 или 15W40 оптимально подходит для старых ДВС, преимущественно используемых на классике. Одновременно высокотехнологичная синтетика маркировкой 0w20, 0W30 гармонично сочетается с современными моторами, требующими использования легко текучих смесей.

Маркировка синтетического масла

На 2020 год такие лубриканты набирают популярность среди автопроизводителей. Синтетика предельно стабильна во время перепадов температур. Выделяется предельными защитными свойствами.

PAO считаются самыми распространенными. Эта разновидность базы часто применяется производителями типа VW или Кастрол. Типичная вязкость для формулы 5W30 и приближенные разновидности.
Вторая группа – это смеси образуемые при помощи добавления эстеровых спиртов (ничего общего с питьевыми алкоголями нет)

У подобных субстанций имеется одно важное преимущество – тяжелые молекулы положительно заряжены, что позволяет им притягиваться к металлу.

Маркировка полусинтетического масла

Полусинтетика маркируется как Semi-Synthetic. Увидев на канистре такое обозначение, можно смело сказать, что перед покупателем именно такой продукт.

Ярким представителем автомобильного масла наполовину искусственного типа является Ниссан 10W40. Однако сегодня подобные смеси наиболее часто используются для обслуживания трансмиссионного блока КПП, приводов и редукторных механизмов.

Однако минусом подобного решения является отсутствие необходимых защитных свойств при критических нагрузках.

Отдельно выделяется технология гидрокрекинга или НС – такую маркировку также можно встретить на упаковках моторных масел. Данную разновидность сложно определить в одну категорию. Большинство брендов относят ее к синтетике, однако это частично не так. Технология гидрокрекинга приближает свойства полусинтетики к показателям 100% искусственной жидкости, но по сути основа таковой не является.

Маркировка минерального моторного масла

Минералка или Mineral OIL в 2020 году используется редко. Данные формулы направлены на обслуживание силовых агрегатов классических автомобилей. Характеристики продукта не допускают заливку в двигатели нового образа по причине недостатка смазывающих и защитных свойств – они быстро окисляются, требуют замены при закипании, оставляют большое количество шламовых отложений.

Плюсом продукции выступает минимальная стоимость.

В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30?

Нередко, люди обращают внимание на то, что в магазинах не часто встречаются канистры с маркировками 0W30. Дело в том, что по функциональности, такие масла отличаются от других смазок и больше подходят для экстремальных условий эксплуатации (например, если очень холодно)

Если сравнить продукцию этой группы с другими вариантами смазывающего вещества, то можно легко ответить на вопрос, в чем разница между 5W30 и 0W30 .

Смазка 5W30, без сомнения очень популярный и востребованный состав на территории РФ. Вместе с тем, это вещество имеет более высокую вязкость. Данная характеристика говорит о том, что использовать в очень холодное время года, продукт будет несколько сложновато, чего не происходит со смазками 0W30. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Преимущества

Максимально подходит для эксплуатации в российском климате. Свойства состава позволяют свободно выдерживать суровые морозы. Вязкость отличается высокой текучестью. В климатических условиях с повышенным температурным режимом используются густые составы.

Коэффициент вязкости смазывающей жидкости 0W40 дает возможность эксплуатировать ее в большом диапазоне температур (от – 40 до + 35 градусов). В принципе, этот параметр устанавливает сам производитель. В состав смазочных материалов от разных изготовителей входит определенный пакет различных компонентов. Поэтому основные характеристики смазки могут иметь определенные отличия.

Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?

Как было сказано выше, вязкость масла зависит от температуры. В зимнее время запуск силового агрегата с неверно подобранным маслом существенно усложняется. Мощности стартера не хватает, чтобы провернуть движок с густым смазочным материалом. Опять же, в технической документации производителем должна быть нада рекомендация, касательно предпочтительной вязкости смазки ДВС на случай низкой температуры за окном. Предпочтение следует отдать материалам с вязкостью 0W-30, 5W-30. Многое зависит еще и от региона эксплуатации. Например, на юге вполне подойдет 5W-30, когда на севере уже оправдывает себя «нулевка».

Лучшие 0W-30 масла:

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

4 литра Артикул: 550046375

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 550046358

Средняя цена: 600 рублей

Castrol Edge 0W-30

4 литра Артикул: 151A7F

Средняя цена: 3550 рублей

1 литр Артикул: 151A7E

Средняя цена: 930 рублей

Petro-Сanada Duron Synthetic 0W-30

4 литра Артикул: DXL03C16

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

Shell Helix Ultra 0W-30

4 литра Артикул: —

Средняя цена: —

1 литр Артикул: 550040164

Средняя цена: 635 рублей

Fuchs Titan Supersyn 0W-30 

4 литра Артикул: 600640927

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 600481636

Средняя цена: 1500 рублей

Valvoline Synpower MXL 0W-30

5 литров Артикул: 872564

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: OIL3931

Средняя цена: 650 рублей

Качественные 5W-30 масла:

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

LIQUI MOLY HC Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

MOTUL 5W-30 X-Clean 8100

5 литров Артикул: 102051

Средняя цена: 4470 рублей

1 литр Артикул:102786

Средняя цена: 980 рублей

Что делать автомобилисту с наступлением лета? Как известно, в условиях высокого нагрева маловязкие масла  становятся слишком жидкими. Это приводит к тому, с температурой окружающей среды 30 градусов и выше вязкости и создаваемой масляной защитной пленки масел 0W-30, 5W-30 может оказаться недостаточно. Если температура держится в районе +40 градусов по Цельсию, при этом двигатель машины работает под высокими нагрузками, есть смысл перейти на более вязкий материал — 5W-40. Если пробег уже 200-250 тысяч километров, то есть, фактически половина остаточного ресурса, допустим переход даже на 15W-40.

Лучшие 5W-40 масла:

Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Motul 8100 5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 800 рублей

Средняя цена: 750 рублей

 Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

5 литров Артикул: 8029

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 8028

Средняя цена: 900 рублей

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

4 литра Артикул: 3926

Средняя цена: 2550 рублей

1 литр Артикул: 3925

Средняя цена: 750 рублей

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Как узнать вязкость масла по цифрам

Узнать вязкость моторного масла по цифрам, имеющимся на канистре достаточно просто. Можно сделать элементарный расчет, просмотрев индексы обозначающие группу SAE.

Стандартная аббревиатура, состоящая из трех частей, полностью указывает на допустимые пороги эксплуатации. На примере 5W30 можно расшифровать маркировку таким образом:

  • 5W – цифра вычитается из второй части, что в результате дает нижний предел прокачиваемости -25 градусов.
  • 30 – упрощенно, предельно допустимый показатель, указывающий на порог удерживания защитной пленки.

Смеси 5В30 можно заливать при перепадах от -25 до +30 °С.

Для гидравлического оборудования лубриканты подбираются согласно цифре на упаковке.

Обычно часть шифровки идет после указателя области применения. В отечественных маркировках это представлено таим образом:

МГ-8-Б.

Где:

  • МГ – обозначает, что масло минеральное, предназначенное для гидравлики;
  • 8 – вязкость кинематическая при +100 градусов Цельсия;
  • Б – группа лубриканта.

Также существуют более широкие рамки, где гидравлические жидкости разделены на классы.

  1. Маловязкие – имеют указатель от 5 до 15 единиц.
  2. Средней густоты – обычно промаркированы как 22 – 32.
  3. Густые – стартуют от 45 и оканчиваются 150.

После индекса 160 смазка переходит в категорию мазей.

Как выявить подделку?

Когда мой автомобиль висел на подъемнике, ко мне подошел мастер и спросил: уверен ли я в том, что в мой двигатель залили ту жидкость, которое я привез.

Мастер продемонстрировал отличие в текучести того масла, которое привез я и принесенного со склада. После чего я принял решение не рисковать и залить то, которое предлагает дилер.

Ту канистру, которую я купил, отправил в лабораторию, анализ обошелся в 4800 рублей. Заключение, как Вы догадались, простое: представленный образец не соответствует заявленным характеристикам.

Вывод прост, покупка масла даже в уважаемом и известном интернет магазине не убережет Вас от подделок. Покупайте оригинальный продукт только у официальных дилеров.

Некоторые способы как выявить подделку:

Крышка канистры, оригинальная с тиснением и визуальной инструкцией как ее открывать, на подделке гладкая. 
Лицевая этикетка, изображение четкое однородное, у подделки изображение слегка размазано и нечеткое

Возможно, этикетка неровно наклеена
Задняя этикетка у оригинала одинарная с четкими надписями, у подделки двойная, наклеенная друг на друга.
Особое внимание логотипу «TOYOTA» у подделки видно более слабое разрешение печати по контуру и общее восприятие картинки как менее рельефной.. Учимся отличать подделку — видео

https://youtube.com/watch?v=sukK0kLfRpY

Учимся отличать подделку — видео

https://youtube.com/watch?v=sukK0kLfRpY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector