Какое масло лучше
Содержание:
- О маркировке масел 5W-30 и 5W-40
- Допустимо ли смешивать масла
- Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?
- Детальное рассмотрение параметров, указанных в таблице
- Рейтинг полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30
- Требования, предъявляемые к зимним маслам
- Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30
- Чем отличается 5W-20 от 5W-30
- Технические характеристики и различия между маслами
- Несколько слов о сезонности масел
- Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30
- Какое масло лучше на зиму
- Чем отличаются масла данных марок? Основная разница
О маркировке масел 5W-30 и 5W-40
Этикетка с маркировкой на ёмкости с моторным маслом соответствует международному стандарту SAE J300. По нему в спецификации моторных жидкостей имеется две группы чисел и буква английского алфавита. По этим стандартам символ W между цифрами сообщает покупателю о том, что масло является всесезонным продуктом, может использоваться как в летнее время, так и зимой. О характеристиках смазочной жидкости говорят цифры перед W и после неё. Первая цифра означает минусовую температуру смазки, при которой она сохраняет свою работоспособность. Обозначение после символа W показывает его высокотемпературную вязкость. Получить более подробную расшифровку можно из таблицы.
Минусовый температурный показатель можно определить если от первого символа перед W отнять 35
Но это очень примерный показатель, я советую обращать внимание в первую очередь на фактические лабораторные показатели конкретного масла, а именно — на температуру потери текучести и динамическую вязкость. У разных масел эти показатели могут сильно отличаться, что влияет и на их поведение в мороз
Владельцам автомобилей следует учесть тот факт, что при использовании смазки в зимнее время при температуре ниже, чем рекомендована производителем, происходит его загустевание. Пуск силового агрегата будет сильно затруднён, а в отдельных случаях мотор может выйти из строя.
Допустимо ли смешивать масла
Бывают случаи, когда по причине неисправности необходимо доливать масло, и необходимого вида смазки просто нет под рукой. Многих автовладельцев интересует вопрос можно ли доливать продукт с другими вязкостными показателями. Давайте разберемся
Важное правило: нельзя смешивать смазки с разными базами, например, минералку и синтетику
В исключительных случаях такой вариант возможен, но масла должны быть от одного изготовителя (одной торговой марки). Мы уже рассматривали чем отличается смазочный материал с маркировкой 5w30 от смазки 5w40. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доливке масла с более высоким показателем вязкости в продукт, с показателем меньшим, конечная вязкость будет увеличиваться пропорционально соотношению смешиваемых жидкостей и уменьшаться при обратной ситуации.
Если эти продукты разных брендов, то и пакет присадок будет отличаться, поэтому желательно смешивать масла одного производителя. И причина в том, что каждый изготовитель использует свой уникальный присадочный состав. Эти компоненты в смазочных жидкостях разных фирм могут вступать в реакцию, последствия которой трудно предсказать.
В любом случае доливка продукта с отличными от применяемого вязкостными свойствами — мера аварийная, и допустима только для того, чтобы можно было доехать до ближайшего сервисного центра. После смешивания состав необходимо слить и произвести полную замену смазки. Можно ли после этого заливать масло в двигатель без промывки зависит от применяемых продуктов. В некоторых случаях возникает необходимость полной промывки двигателя. Если вам пришлось произвести доливку моторного масла с другими свойствами по градации SAE — потребуется обязательная замена и масляного фильтра.
Можно сделать вывод, что смешать масла с минимальными рисками можно при условии:
- оба продукта изготовлены одним производителем;
- масла имеют одинаковую базовую основу.
Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?
Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.
Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:
- возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
- пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
- поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
- температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.
Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40 — выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.
Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.
Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.
Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.
Схема изучения этикетки автомасла
Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.
Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.
Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.
Детальное рассмотрение параметров, указанных в таблице
Дело в том, что когда проектировались таблицы и рассматривался алгоритм создания зависимости вязкости масла от температуры, учитывались имеющиеся на тот момент технологии автомобилестроения.
То есть в конце XX века все двигатели строились по приблизительно одной и той же технологии. Температура, контактная нагрузка, создаваемое масляным насосом давление, схема и исполнение магистралей находились примерно на одном и том же технологическом уровне.
Именно под технологии того времени создавались первые таблицы, увязывающие вязкость масла и температуру, при которой оно может эксплуатироваться. Хотя на самом деле стандарт по SAE в чистом виде не привязывается к температуре окружающей среды, а лишь оговаривает вязкостные показатели масла при определенной температуре.
Значение букв и цифр на канистре
В зимний коэффициент (с буквой «W») входят следующие параметры:
- вязкость при прокачивании смазочного материала по магистралям масляным насосом;
- вязкость при проворачивании коленчатого вала (для современных двигателей этот показатель учитывается в коренных и шатунных шейках, а также в шейках распределительного вала).
О чем говорят цифры на канистре — видео
В летний коэффициент (идущий через дефис после буквы «W») включаются два основных параметра, один второстепенный, и один производный, рассчитываемый из предыдущих параметров:
- кинематическая вязкость при 100 °C (то есть при средней рабочей температуре в нагретом ДВС);
- динамическая вязкость при 150 °C (определяется для представления о вязкости масла в паре трения кольцо/цилиндр – одном из ключевых узлов в работе двигателя);
- кинематическая вязкость при температуре 40 °C (показывает, как поведет себя масло в момент летнего пуска двигателя, а также используется для изучения скорости самопроизвольного стекания масляной пленки в поддон под действием времени);
- индекс вязкости – указывает на свойство смазочного материала оставаться стабильным при изменении рабочей температуры.
Зачастую для зимнего ограничения по температуре предусматривается несколько значений. Например, для взятого в качестве примера масла 5W-30, допустимая температура окружающего воздуха при гарантированном прокачивании смазки по системе должна быть не ниже –35 °C. А для гарантированного проворачивания коленчатого вала стартером – не ниже –30 °C.
Класс по SAE | Вязкость низкотемпературная | Вязкость высокотемпературная | |||
Проворачивание | Прокачиваемость | Вязкость, мм2/с при t=100°С | Min вязкость HTHS, мПа*с при t=150°С и скорости сдвига 10**6 с**-1 |
||
Мах вязкость, мПа*с, при температуре, °С | Min | Мах | |||
0W | 6200 при -35 °С | 60000 при -40 °С | 3,8 | — | — |
5W | 6600 при -30 °С | 60000 при -35 °С | 3,8 | — | — |
10W | 7000 при -25 °С | 60000 при -30 °С | 4,1 | — | — |
15W | 7000 при -20 °С | 60000 при -25 °С | 5,6 | — | — |
20 W | 9500 при -15 °С | 60000 при -20 °С | 5,6 | — | — |
25 W | 13000 при -10 °С | 60000 при -15 °С | 9,2 | — | — |
20 | — | — | 5,6 | 2,6 | |
30 | — | — | 9,3 | 2,9 | |
40 | — | — | 12,5 | 3,5 (0W-40; 5W-40;10W-40) | |
40 | — | — | 12,5 | 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40) | |
50 | — | — | 16,3 | 3,7 | |
60 | — | — | 21,9 | 3,7 |
Здесь и возникают противоречивые показания в таблицах вязкости масла, выложенных на разных ресурсах. Второй весомой причиной разных значений в таблицах вязкости выступает изменение технологии производства двигателей и предъявляемые требования к вязкостным параметрам. Но об этом ниже.
Рейтинг полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30
#1
Масло для американских и азиатских двигателей.
805 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Масло с уникальным пакетом присадок, в состав входит вольфрам в качестве противоизносного компонента.
875 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Рекомендуется для автомобилей Audi и VW-Gruppe, полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507. Малозольник.
960 руб. за 1л.
Подробнее
#4
Специально создано для автомобилей Opel до 2010 г.в., но может использоваться и в более свежих моделях, и в двигателях других производителей.
662 руб. за 5л.
Подробнее
#5
Малозольное масло с новейшим допуском от Mercedes, подходит для двигателей с самыми современными требованиями.
885 руб. за 1л.
Подробнее
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30
Лабораторные анализы | LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 | LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 | LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 | LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 | LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
— | — | A3/B4/C3 | A3/B4 | С2/C3 | |
SN | SN | SN | CF/SL | SN | |
10,3 мм²/с | 10,6 мм²/с | 11.93 мм²/с | 11,37 мм²/с | 11,67 мм²/с | |
— | — | — | — | — | |
— | — | 5806 мПас | 5087 мПа*с | 6209 мПа*с | |
224°C | 238°C | 235ºC | 230ºC | 229ºC | |
-45°C | -39°C | -38ºC | -42ºC | -34ºC | |
7.5 мг KOH/г | 6.96 мг KOH/г | 6.28 мг KOH/г | 10,27 мг KOH/г | 7.14 мг КОН на 1 г | |
— | 1.19 мг KOH/г | 1.36 мг KOH/г | 1.93 мг KOH/г | 1.56 мг КОН на 1 г | |
— | 0.8% | 0.76% | 1,25% | 0.79% | |
— | 0.168% | — | — | — | |
ИК Спектр Фурье | — | На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) | — | — | — |
— | — | — | — | — |
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
4
Рейтинг покупателей
Полный обзор
805 руб. за 1л.
Достоинства
- Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
- Подходит для увеличенных интервалов замены.
- Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
- Экономия топлива.
- Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
- Работает в самых требовательных двигателях.
Недостатки
- Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
- Высокая цена, как для полусинтетики.
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
4.7
Рейтинг покупателей
Полный обзор
875 руб. за 1л.
Продукт полусинтетический, но производится по HC технологии, то есть по своим характеристикам приближен к синтетике. Адаптирован в первую очередь к двигателям американского и азиатского производства, но может использоваться и в двигателях других производителей, согласно допусков.
Достоинства
- Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
- Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
- Стабильно при высоких температурах.
- Чистая по сере и золе база.
- Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.
Недостатки
Не обнаружены.
Довольно высокая температура вспышки, но индекс вязкости чуть ниже, чем у предыдущего продукта, однако, это масло будет тоже очень стабильно при высоких температурах и его можно рекомендовать для двигателей, используемых с большой нагрузкой. Все показатели у масла в норме, это действительно качественный и хороший продукт от производителя.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
4.8
Рейтинг покупателей
Полный обзор
960 руб. за 1л.
Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами DPF, соответствует нормам Евро-4, может использоваться для продленных интервалов замены. Специализированно на двигатели Audi и VW-Gruppe, требующих увеличенного интервала замены до 30 000 км.
Достоинства
- Подходит для длительных интервалов замены.
- Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
- Не оставит нагара.
- Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
- Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
- Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
- Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
- Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
- Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.
Недостатки
Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
662 руб. за 5л.
Достоинства
- Адаптировано для двигателей Opel до 2010 г.в.
- Высокое щелочное число.
- Отличные низкотемпературные качества, как для масла 5w.
- Современный пакет присадок.
- Средняя вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при нагрузке.
- Может использоваться в двигателях разных производителей, хотя и заточено под Opel.
Недостатки
Не обнаружены.
LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
4.3
Рейтинг покупателей
Полный обзор
885 руб. за 1л.
Достоинства
- Новейшие допуски от известных автоконцернов.
- Стабильность при большой нагрузке.
- Подходит для длительного интервала замены.
- Чистая базовая основа.
- Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
- Хорошие защитные качества, оберегает от износа.
Недостатки
- Высокая цена.
- Посредственные низкотемпературные качества.
Загрузка …
Требования, предъявляемые к зимним маслам
Начать разговор стоит с условий работы мотора в зимний период. Дело в том, что низкие температуры оказывают негативное влияние на качество моторных смазок. Вещество густеет и не может выполнять свои функции в двигателе. В итоге, провоцируется трение, и движок может быстро прийти в негодность.
Еще одно негативное последствие – это невозможность запуска мотора при сильно низких температурах
Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы масло для зимнего времени, имело такие характеристики:
- минимальна температура прокачивания должна быть не ниже сильных морозов, при которых используется автомобиль. Данный параметр определяется по индексу SAE. Масла с маркировкой «5 W» соответствуют указанным требованиям;
- минимальная температура проворачивания коленчатого вала не должна быть меньше показателя в – 30 градусов. Масла описываемой группы соответствуют.
Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30
В данном случае мы имеем дело с маслами, которые отличаются по обоим показателям. Низкотемпературный мы уже разобрали и возвращаться к нему не буду, здесь все так же. А вот высокотемпературный индекс в данном случае отличается. Масла с маркировкой 40 по стандарту SAE J300 должны укладываться в вязкость в пределах 12,5-16,3 мм2/с, а с маркировкой 30 — 9,3-12,5 мм2/с. От вязкости масла зависит и толщина пленки, которую оно создаст на деталях, и его прокачиваемость по каналам.
Выбирать следует то масло, которое рекомендовано производителем. Избыточная вязкость может стать причиной перегрева двигателя, слишком толстая пленка потребует дополнительных усилий от двигателя для работы, к тому же, слишком густое масло может не прокачаться по не рассчитанным для этого тонким масляным каналам. Недостаточная же вязкость может не создать достаточно плотной пленки, она порвется и на поверхности детали образуется задир.
Чем отличается 5W-20 от 5W-30
5W-20 – это менее вязкое масло, то есть оно создает меньшее трение во время работы, разгружает детали, за счет чего является более экономным – уменьшает расход топлива, правда, незначительно. Такое масло проще прокачивать маслонасосу, но если оно не подходит к вашему автомобилю по допускам, может возникнуть масляное голодание, вязкости маслянной пленки хватать не будет. Для использования зимой подойдут оба варианта, старт на холодную будет одинаковым, но как только температура поднимется к 90-100 градусам — возникнет проблема с высокотемпературной вязкостью. То есть низкотемпературные показатели у масел примерно одинаковы, а высокотемпературные отличаются.
В целом разница между маслами не очень большая, они оба обладают высокой текучестью. Но выбирать нужно обязательно по рекомендации производителя двигателя, а не по собственным предпочтениям. Низкая вязкость 5W-20 может нанести вред двигателю, если оно не рекомендовано производителем, масляная пленка создается очень тонкая и может разрываться в городском режиме движения. 5w-20 чаще всего используется в современных двигателях японских машин, все зазоры ЦПГ и маслянные каналы расчитаны на эту вязкость.
Кстати, чем меньше перепад цифр между первой цифрой до W и второй после, тем более высокий интервал замены. Поэтому все производители и стараются переходить на такие вязкости, чтобы экономить топливо, больше интервал замены — меньше отработки, меньше вреда для окружающей среды.
Хорошо видна разница между обсуждаемыми SAE на примере одной торговой марки, к примеру, Shell Helix Ultra. Разница в показателях:
Характеристика | 5W-30 | 5W-20 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40°С | 72,93 | 42,5 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,01 | 7,9 |
Температура вспышки | 244 | 232 |
Технические характеристики и различия между маслами
Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.
5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.
А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.
5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).
Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.
Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.
Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость
5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.
Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.
Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.
В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители
В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.
Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.
Несколько слов о сезонности масел
В зависимости от типа жидкости ее можно использовать круглый год или посезонно. Описываемые жидкости могут применяться круглый год в умеренном климате, где нет критических заморозков или сильной жары.
Какие масла 5W-30 или 5W-40 лучше использовать зимой
В качестве зимней смазки, оба описанных лубриканта будут иметь примерно одинаковые свойства. Формулы стабильны в холодное время года, имеют одинаковые пороги кристаллизации. Следовательно, зимой можно заливать обе смазки.
Какое масло лучше заливать летом
В южных широтах, где жара более актуальным станет лубрикант с индексом 5W40. Смазка более стабильна при перегреве, меньше выгорает и выдерживает агрессивную эксплуатацию.
Синтетика или полусинтетика
На рынке много брендов масел, плюс еще с разной вязкостью. Определяясь, запутаться можно. 70% масел производятся на гидрокрекинге, хотя производители пишут о мифической синтетической основе.
Если машина подустала – лейте полусинтетику, примерно от 200 тысяч пробега. Бывает, что на приборке цифры поменьше, а авто жрет масло. Попробуйте перейти на 10w40. Не поможет – сольете.
Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30
Иногда возникает ситуация, когда в двигателе падает уровень масла, и его нужно срочно долить. Можно ли смешать эти два автомасла, если используется одно, а в наличии имеется другое? Это сложный вопрос, который может иметь важные последствия.
Дело в том, что смешивать минеральный продукт можно только с минеральным, а синтетический – только с синтетическим. У них слишком большие отличия на химическом уровне, и после смешивания может образоваться пена, выпасть осадок, да и смазочные характеристики такой смеси нарушатся.
Поэтому так делать в принципе нельзя. Однако бывают аварийные ситуации, когда другого выхода просто нет. Тогда можно пойти на риск, но все-таки желательно, чтобы разные масла были одного производителя, чтобы хотя бы присадки были примерно идентичными. Если же производители разные, то смешивать можно только масла на одинаковой основе – чтобы оба были синтетические, или оба минеральные. Но ездить на такой смеси долго нельзя – при первой же возможности её нужно слить и заменить на однородное масло. Может потребоваться промывка фильтров и двигателя.
Использовать же 5W40 вместо 5W30 можно, если это не смесь. Но нужно учитывать, что вязкость у них несколько отличается в различных условиях, поэтому лучше почитать инструкцию к своему автомобилю – там есть рекомендации, какое автомасло подойдёт лучше.
Какое масло лучше на зиму
При низких температурах, до -30 градусов, характеристики обоих продуктов примерно одинаковы, поэтому вопрос, какое масло лучше зимой, не столь актуален. Различия непринципиальны. Хотя заменять их также не рекомендуется без изучения инструкции – конструкция двигателя может быть адаптирована к конкретной смазке.
Как видите, оба эти автомасла, хотя и имеют похожую маркировку, и отличаются по ней не слишком сильно, на самом деле имеют немалые отличия, как в составе, так и в свойствах. Использовать конкретную марку рекомендуется только в том случае, если её рекомендует автопроизводитель. Смешивать их нельзя, такое допускается лишь в экстренных случаях, чтобы добраться до ближайшего СТО.
Обратите внимание, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разную смазку в разных условиях, например, летом одну, а зимой – другую. Этим рекомендациям нужно обязательно следовать
Чем отличаются масла данных марок? Основная разница
Оптимальный диапазон температур 5w30 и 5w40
На зиму многие владельцы стараются подготовить автомобиль правильно, тщательно выбирают смазочные материалы. Порой подход оказывается чрезмерно тщательным, так что большинство расходных материалов покупаются неоригинальные.
Водитель может искренне верить, что он знает лучше производителя, какие именно изделия и жидкости нужны его машине. Итак, давайте разберемся, в чем разница моторных масел 5w30 и 5w40:
- Масло с обозначением 30 оказывается более жидким в зимних условиях, оно не так застывает и сохраняет свою изначальную вязкость. Этот материал предназначен для довольно низких температур.
- Смазочная жидкость с индексом 40 имеет определенные отличия в виде более высоких температур работы. Но дело в том, что имеются в виду температуры в процессе работы силового агрегата.
- Обозначение W означает Winter, то есть зима. Из этого следует, что оба смазочных материала подходят для зимней эксплуатации. Впрочем, и для лета их также активно используют.
- Первая цифра 5 означает индекс вязкости. При комнатной температуре нет никаких отличий в степени вязкости этих двух материалов. Но разница ощутима, когда наступает значительное снижение окружающей температуры.
- Если сравнивать именно эти два типа смазки, разницы в эксплуатации летом вы не заметите. А вот в зимнее время масло 5w40 остается более вязким, оно гуще и часто усложняет запуск силового агрегата.
Чтобы понять все удачные характеристики выбранного вами моторного масла, следует проездить на нем достаточно много времени. Проблема в том, что нарушение заводских параметров обслуживания автомобиля может стать большой неприятностью.
Если посмотреть сравнительно с выгодами от правильного выбора смазки, эксперименты не будут стоить полученных результатов.