Антенна для автомагнитолы

Содержание:

Варианты установки АПРА

Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:

  • обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
  • обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.

Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:

  • врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
  • магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
  • штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.

Врезное крепление АПРА

В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:

  • прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
  • стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.

Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.

Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.

Основание антенны для врезного крепления

Магнитное крепление АПРА

Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.

Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:

  • DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
  • PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.

На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.

К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:

  • легкость выполнения установки либо демонтажа;
  • обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
  • емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
  • возможность перемещений при настройке аппаратуры.

Из недостатков отмечают:

  • низкую прочность фиксации на кузове;
  • легкость похищения;
  • возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.

Штыревое крепление АПРА

Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.

На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.

Штыревое крепление

Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).

К недостаткам относят:

  • низкую механическую прочность;
  • затрудненную настройку и согласование АПРА.

Недостатки штыревых антенн

Первый недостаток, которым обладают штыревые направленные антенны 433 МГц, — это подверженность влиянию окружающей среды. Проблема заключается в очень сильном отражении и интерференции, которые возникают, если вы пытаетесь использовать антенну в закрытом помещении. Таким образом, она больше подходит для переносных приборов, а не для домашних бытовых приборов, так как в домах из-за малого количества пространства, препятствий в виде мебели и стен сигнал может искажаться, теряться и не доходить до целевого устройства. Так что в первую очередь вам стоит задуматься о том, с какой целью вы собираетесь использовать антенну, а затем уже принимать решение о ее покупке. Однако это не единственный недостаток штыревых антенн, которые изначально могли показаться идеальными. Оказывается, штырь в этой антенне должен быть практически (или полностью) параллельным заземленной пластине, на которой находится сама конструкция. Как вы легко можете понять, в небольших бытовых приборах это очень сложно реализовать. Поэтому вы уже могли сообразить, что штыревые направленные антенны 433 МГц лучше всего подходят для различных портативных приборов более-менее крупных размеров или же тех, на которых антенну можно установить снаружи. В домашних условиях использовать такие антенны не рекомендуется

Но чем же их тогда заменить? Насколько вы помните, существуют еще два вида таких антенн, так что пришло время обратить внимание на них

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Достоинства и недостатки

Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

Сегодня речь пой дет об антенне)

В первый же день, после покупки машины, заезжая в гараж, я зацепился антенной…после чего её вообще открутил, поскольку ей ловить нечего, да и выезжая из гаража можно было ей снова зацепиться и заработать неприятности(

Ездил я без нее месяца 4) И после чего решил сделать замену стандартной антенне)

Для этого мне понадобились анкерный болт и холодная сварка и медная проволока.

Анкерный болт взял потому что, диаметр резьбы у него был на 5, и длина оказалась нужной) Простых болтов большой длинны в магазинах не нашел(

Затем отдал папе этот болт, он у него сточил немного верхнюю часть, на токарном станке, и просверлил отверстия сверху и снизу, чтобы можно было вставить и зафиксировать проволоку.

Проволоку намотал в 2 слоя, после чего верхушку запаял.

Затем пошел в гараж, наклеил на основание антенны прозрачный оракал, дабы холодная сварка не прилипла к пластику.

В инструкции к холодной сварке, было написано, что с ней лучше работать в перчатках, смоченных водой…но на этот факт я забил, после чего пожалел)

Эта размятая масса липла к рукам, и с ней некомфортно было работать…поэтому и получилась у меня не очень красивая заготовка для обработки) Каждый в ней увидит что-то в меру своей испорченности) )

В общем после отвердения, отдал её снова папе, и он её обточил на токарном станке, после чего она стала выглядеть уже хорошо)

Я её загрунтовал, и покрасил в чёрный мат)

Смотрится на машине, не плохо) И работоспособность проверил на батином ФФ2, через переходник) Работает отлично)

Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.

Установка

Если устройство приобретено в специализированном магазине, будет достаточно только выполнить простое монтирование и настройку согласно инструкции.

Рассмотрим более подробно все основные моменты подключения:

  1. Прежде всего, конструкцию требуется собрать, а также проверить на работоспособность целиком.
  2. Далее необходимо каждый элемент надежно закрепить в подготовленном для этого месте.
  3. После необходимо проложить проводку, чтобы она не соприкасалась с иными электроприборами (влияет на качество сигнала).
  4. После этого, требуется провести изоляцию всех мест, где присутствуют оголенные сопряжения проводки.
  5. Далее все подключается к сети и проверяется на работоспособность (только после этого можно выполнять настройку).
  6. Обязательно рекомендуется выполнить автоматический поиск каналов, а также сохранить их в памяти устройства.

При выполнении этой работы, рекомендуется придерживаться советов, которые присутствуют в руководстве пользователя (оно идет в комплекте с купленным устройством).

Если имеются сомнения в том, как собрать и подключить подобное устройство самостоятельно, рекомендуется доверить работу специалистам нашей компании. Готовая антенна, будет гарантированно принимать и передавать на телевизор сигнал на протяжении длительного времени. Также наши сотрудники предпочитают надежно выполнять совмещение проводов за счет спайки, что сделать может далеко не каждый (как известно, скрутка или клеммники, не обеспечивают долговечного и надежного соединения).

Главные отличия активной и пассивной антенн

Форма и конструктивные особенности устройства, позволяющие без дополнительного оборудования принимать нужный сигнал, отличают пассивную антенну от активной. Подключение активной антенны позволяет принимать неустойчивые сигналы, которые пассивная конструкция не сможет уловить.

У активного уловителя волнового сигнала есть масса плюсов:

  • усиление сигнала и фильтрация помех;
  • широкий приёмный диапазон;
  • возможность корректирования настройки при приёме;
  • отсутствие зависимости от внешних атмосферных влияний и географического расположения.

К минусам такого оборудования можно отнести следующие:

  • высокая цена;
  • повышенный риск поломки и проблематичность самостоятельного ремонта;
  • усиление сторонних помех и создание собственных;
  • соблюдение условий подвода питания к электронной схеме.

К сведению. В зонах уверенного приёма пассивные антенны предпочтительнее. Они практически не ломаются, просты в установке, не требуют дополнительного питания. Низкая стоимость и отсутствие собственных помех также относятся к положительным моментам.

Спиральные антенны

Проще всего вам дастся штыревая самодельная антенна на 433 МГц, однако, как вы уже могли заметить выше, она неидеальна

Поэтому стоит обратить внимание на другие виды, например, на спиральную антенну. Чем она отличается от штыревой? Во-первых, она также имеет неплохие технические характеристики, так что в этом плане вы можете использовать с полным спокойствием как первый, так и второй вид

Что же насчет помех? Оказывается, они у спиральной антенны также присутствуют в закрытых помещениях, причем иногда бывают даже более сильными, чем у штыревых. Поэтому остается взглянуть на последний параметр — компактность. Как вы помните, штыревые антенны из-за особенности конструкции должны либо размещаться на корпусе устройства, либо внутри него, но при этом внутри устройства должно быть довольно много свободного места, чего сложно добиться, когда речь идет о небольших бытовых приборах домашнего использования. И по этому параметру спиральная антенна обходит штыревую, потому что она является крайне компактной и позволит вам сделать радиоуправляемым практически каждый прибор в вашем доме. Естественно, самодельная направленная антенна 433 МГц, сделанная таким образом, займет у вас гораздо больше времени, но если вы собираетесь купить антенну, то вам определенно стоит взглянуть на спиральные версии, так как они могут вам пригодиться и очень сильно помочь.

Антенна на плате

Если вам нужна качественная компактная коллинеарная антенна на 433 МГц, то вам определенно стоит обратить внимание на этот вид, то есть на антенны, которые втравлены в плату. Это означает, что данный вид невозможно (или же очень сложно) сделать своими руками, поэтому рассматриваться они будут исключительно как покупные

В чем их преимущества перед описанными выше двумя типами? В первую очередь, они имеют неплохие характеристики. Конечно, не такие впечатляющие, как у предыдущих двух вариантов, однако достаточно хорошие для повседневного использования. Основным их преимуществом является компактность — такие антенны можно разместить абсолютно в любом устройстве. Но, как уже было сказано выше, основным их недостатком является то, что двухдиапазонная антенна 144-433 МГц на плате, сделанная своими руками — это нечто фантастическое. Именно поэтому далее этот вариант рассматриваться не будет по той причине, что оставшаяся часть статьи будет уделена созданию антенны своими руками. Насколько это сложно сделать? Что для этого понадобится? Обо всем этом вы узнаете далее.

Как самостоятельно сделать радиоантенну для авто

Тот, кто любит сделать что-либо сам, вполне можно изготовить радиоантенну самостоятельно. Можно сделать ее внутреннюю и внешнюю. Наиболее простым способом является вариант прокладки проводов и фиксации антенны под уплотнителем заднего стекла. Также понадобится конденсатор, кабель и иное оборудование.

Многие задаются вопросом о том, как сделать своими руками антенну внешнего крепления. Сам процесс установки не так уж и сложен. Из материалов понадобится медная проволока, термоклей, а из инструментов — винт М5. Из проволоки скручивают спираль, которая насаживается на винт с гайкой. И затем все это обматывается термоклеем. После полного высыхания для гладкости детали ненужный клей стоит отшлифовать.

Теперь можно антенну установить на автомобиль и соединить все провода. Такой вариант установки внешней конструкции для авто довольно распространенный. Однако, помимо самодельной конструкции, понадобится приобрести специальный усилитель. Теперь антенна для автомагнитолы готова.

Лучшие модели

Лучшие автомобильные антенны для приема телевизионного сигнала оснащаются встроенными усилителями, обеспечивающими прием телепрограмм в городских условиях и на расстоянии 15-20 км от ретранслятора. По мере увеличения дистанции качество картинки ухудшается, на экране отображаются помехи и происходят разрывы приема. Поэтому использование таких антенн целесообразно только в городской черте.

Calearo ANT

Устройство обеспечивает работу радиоприемника и телевизионного блока в магнитоле, а также оснащается приемником сигналов от спутников GPS. Компоненты антенны скрыты под обтекателем из пластика, изделие предназначено для монтажа на крыше или крышке багажника автомобиля. Устройство обеспечивает прием аналогового и цифрового сигнала, предусмотрен встроенный усилитель.

Automania Digital TV FM

Автоантенна для внутреннего монтажа (на ветровое стекло), оснащенная усилителем сигнала. Оборудование рассчитано на прием сигналов стандарта VHF в диапазоне 175-250 МГц и UHF в интервале 465-850 МГц. Для коммутации предусмотрен коаксиальный кабель длиной 1500 мм, что может оказаться недостаточно для скрытой прокладки шнура.

Prology TVA-400

Активная антенна, предназначенная для приема радиоволн и телевизионного сигнала. Встроенный усилитель потребляет ток силой до 50 мА, производитель допускает эксплуатацию изделия при температуре от -40° до 70°С. Корпус устройства крепится на внутренней поверхности ветрового или заднего стекла, предусмотрен кабель для соединения с автомагнитолой длиной 3500 мм.

Clayton TVH-105

Оборудование предназначено для установки внутри салона машины, встроенный усилитель обладает коэффициентом усиления 20 дБ. Устройство крепится на лобовое стекло при помощи 2-стороннего скотча. Изделие позволяет принимать только телевизионные частоты в диапазонах VHF/UHF, штатный коммутационный кабель имеет длину 4500 мм.

Mystery MANT-4

Изделие 2-полосного типа, предназначено для установки внутри салона автомобиля (на стекло или специальный кронштейн). Оборудование предназначено для приема сигналов радио (FM или AM) и TV в частотном диапазоне от 40 до 800 МГц. Антенна оснащается встроенным усилителем с питанием от бортовой сети, коэффициент усиления составляет 12 дБ.

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком. Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю. Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели

Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
Проверить работу ресивера автомагнитолы.
Собрать снятые элементы салона.

При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
Проверить работу ресивера автомагнитолы.
Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

Изготовление резонансной антенны рамной конструкции

Такие антенны часто используются механиками для приёма коротковолновых сигналов. Для направленного приёма сигнала антенну просто разворачивают в нужную сторону. Такие конструкции позволяют принимать радиосигналы гораздо чётче благодаря магнитным элементам.

Итак, как же сделать подобную антенну для радио fm в домашних условиях? Для начала нужно найти обруч из алюминия диаметром 77 сантиметров и сечением 17 миллиметров, такой можно раздобыть в любом магазине спортивных товаров.

Последовательность сборки такой конструкции предельно проста:

  • К контактам конденсатора с переменной ёмкостью припаиваем центральную жилу, обмотку и кусок коаксиального кабеля.
  • Другой конец кабеля, центральную жилу и обмотку припаиваем к алюминиевому обручу. Так же можно использовать автомобильный хомут, который необходимо предварительно зачистить в месте спаривания.
  • Рассчитывают размеры элементов конструкции таким образом, чтобы длина рамы, в данном случае обруча, в пять раз превышала длину петли связи.
  • С одного конца кабеля и с центральной жилы примерно на один сантиметр удаляем слой изоляции.
  • Удаляем изоляцию в середине кабеля, предварительно отменив от неё по 5 миллиметров в каждую сторону. Потом удаляем оплётка кабеля, так как вышеперечисленные действия приведут к её разрыву.
  • Регулируем диапазон нашего радиоприёмника таким образом, чтобы конструкция имела резонанс 5-22 МГц. При другой величине ёмкости конденсатора параметры приемно-передающего устройства допускается менять.
  • В зависимости от желаемого принимаемого диапазона можно изменить параметры рамы. Так, для приёма низких частот диаметр обруча выбираем в пределах одного – полутора метров, а для приёма высоких частот – 70 сантиметров.

Эти несложные правила позволят соорудить устройство, способное работать в разных диапазонах.

Как обустроить ТВ в автомобиле

Чтобы обустроить ТВ в автомобиле и иметь возможность смотреть программы, фильмы, требуется хорошая автомобильная телевизионная антенна.

Новые модели ТВ совместимы с различными другими устройствами, расположенными в авто: фотоаппаратом, видеокамерами, плеерами. К ним можно подключить навигатор, парктроник, автокамеры.

ТВ-приемники бывают 2 типов: тюнеры и жидкокристаллические аналоговые.

Перед выбором телевизионного прибора нужно задуматься о подходящей антенне для авто. У встроенных приемников активная антенна авто ТВ, так что качество принимаемого сигнала высокое. Наружные относятся к пассивным и усилителя не имеют.

Как сделать из активной антенны пассивную

Процесс перевода активной антенны в пассивное состояние происходит в следующем порядке:

  • сначала с конструкции снимаются «усы». Также необходимо удалить вибраторы метрового диапазона;
  • удаляется провод усилителя;
  • с помощью провода соединяются две монтажные платы;
  • коаксиальные петли и кабели прикручиваются к конструкции с помощью шайб;
  • снимается большая часть директоров. Рекомендуется оставить 3-4 рабочих детали.

Если антенна слабо ловила сигнал, то после всех описанных выше манипуляций она начинает работать лучше, а качество передаваемого изображения сильно возрастает.

Watch this video on YouTube

Особенности монтажа

Схема подключения усилителя проста, когда он расположен непосредственно рядом с краями приёмных электродов. На плате есть два отверстия под болты и специальные зажимы. С их помощью подключают кабель и прикрепляют плату к диполю.

Саму конструкцию крепят на мачту или к стене с помощью кронштейнов. При возможности нужно обеспечить фиксируемое вращение мачты, для поворота волноуловителя на телецентр. Если собранная система крепится к стене, то место установки выбирают так же с направлением на телецентр. При креплении кронштейна используют анкерные болты и избегают деревянных вставок, которые со временем сгнивают.

Пример резонансной рамочной антенны

Резонансные рамочные антенны с успехом используются механиками, чтобы принимать коротковолновые сигналы. Чтоб вести направленный приём сигнала, достаточно просто повернуть антенну в любой возможной плоскости. Магнитная составляющая поля радиоволны позволяет принимать сигнал намного чище.

Как изготовить рамочную конструкцию?

Алюминиевый обруч диаметром 77 см и внутренним диаметром 1,7 см можно найти почти в любом спортивном магазине. Сантехнические трубы из комбинированной конструкции металла и пластика хорошо обрабатываются. Для радио также неплохо подойдёт медная трубка чуть меньшего (16 мм) диаметра.

Схема резонансной рамочной антенны Рахматтулаева

Антенна Рахматтулаева

Конструкция антенны радио является достаточно простой.

  1. Центральную жилу, оплётку и короткий отрезок коаксиального кабеля нужно припаять к контактам конденсатора переменной ёмкости.
  2. Другой конец, центральную жилу и оплётку нужно припаять к алюминиевому обручу. Также можно использовать автомобильные хомуты, которые нужно тщательно зачистить, с диаметром 16-26 мм. Место контакта также нужно тщательно зачистить.
  3. Соотношение длины окружности рамки к длине окружности петли связи должна равняться 1:5.
  4. С конца коаксиального кабеля, а также с центральной жилы своими руками нужно удалить внешнюю изоляцию на длину в 1 см.
  5. От середины кабеля для FM-антенны нужно отмерить по полсантиметра в обе стороны и снять внешнюю изоляцию. После этого оплётку кабеля требуется удалить. Это приведёт к её разрыву.
  6. Проверьте диапазонность приёмопередающего устройства так, чтоб рамка имела резонанс от 5 до 22 Мгц. При других ёмкостях конденсатора можно изменить параметры приёмо-передающего устройства.
  7. Если вам больше интересны диапазоны с низкой частотностью – лучше использовать рамку с диаметром больше – 1 или 1,5 метра. Если же высокочастотные – 0,7 метра.

Такое решение – простой вариант, чтобы получить резонансную антенну, способную работать в многих диапазонах. Её диаграмма направленности будет представлять собой цифру 8. Антенны из алюминия и меди работают примерно одинаково.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector