Выбираем лучшее антикоррозийное средство для автомобиля: рейтинг топ 7, отзывы, цена

Содержание:

4 Как используется метод «протектора»?

Пассивная защита согласно СНиП может выполнять роль протектора. Для создания такого эффекта в состав ЛКМ вводится большое количество металлической пыли из химических элементов, способных самостоятельно противостоять коррозии. Для этих целей идеально подходит цинковая пыль.

Нанесение ЛКМ с металлической пылью

Применяется она значительно чаще других химических составов, поэтому такая защита металлических конструкций получила название «холодное цинкование». Обычно для этого состава не используются лаки или краски. Изготавливают их на основе эпоксидных смол или термопластичных полимеров. Состав покрытия не требует смешивания.

Обработка металлоконструкций с помощью такого химического состава может вестись при неблагоприятных погодных условиях: высокая или низкая температура, повышенная влажность не могут стать помехой. И получается при такой обработке металлоконструкций двойная защита: буфер, создаваемый смолами, и протектор из стойкого слоя металла. Стоит ли удивляться, что гарантированная защита стальных элементов будет актуальна на протяжении нескольких десятилетий (около 50 лет). Важный момент: холодное цинкование намного дешевле известного горячего способа и гораздо удобнее.

Для колёсных арок

KERRY Мовиль KR-945/946/948

Плюсы

  • легко наносится
  • сохраняет свойства не 1,5-2 года
  • удобен для труднодоступных мест
  • экономный расход
  • оберегает от трещин при изменении температуры

Минусы

неприятный химический запах

От 135 ₽

Жидкие антикоррозийные подкрылки для автомобиля от ведущего бренда по производству аксессуаров и химии. Удобный баллончик, тонкий распылитель позволяет пролезать в труднодоступные места. Доступная цена, экономично используется, эффекта хватает на несколько лет. После нанесения становится немного эластичным, оставляет специфический запах, который выветривается примерно неделю. Подходит для защиты от появления коррозии, помогает предотвратить распространение ржавчины и трещин.

HB BODY 950

Плюсы

  • баллончик удобный
  • легко наносится
  • ложится ровным слоем
  • предохраняет от перепада температур
  • эффект держится до 3 лет
  • прочное покрытие

Минусы

  • маленький объём баллона
  • токсичный

От 244 ₽

Средство греческого производства, на основе каучука. Эластичное, распыляется из баллончика, быстро сохнет. Образует защитный слой, помогает от влаги и реагентов, мелких камней, предотвращает распространение трещин. Подходит для обработки колесных арок после появления мелкой коррозии, водоотталкивающее и антигравийное средство.

Антигравий

Антигравийное полимерное покрытие защищает кузов автомобиля от механических повреждений. Надежно противостоит мелкому гравию, песку, пыли. Не теряет антикоррозийных свойств даже в условиях низких температур.

Каучуковые полимеры, фенол и карбамид в составе антигравия добавляют пластичности и могут противостоять деформациям. Особенность: возможно нанесение на существующие очаги ржавчины. Консервирующий эффект позволит детали «прожить» немного дольше, замедляя развитие ржавления.

Нанести антигравий достаточно сложно. Перед началом антикоррозийной обработки лучше посоветоваться со специалистом или ознакомиться с некоторыми видео в сети:

На что следует обратить внимание?

Однако чрезмерное использование имеющихся объёмов продукции приведёт не только к перерасходу и большому увеличению времени, необходимого для высушивания металлоконструкции, но так же, слишком толстый слой краски часто становится причиной образования трещин на покрытии, образующихся во время высыхания. 

Многое зависит от качества наносимой краски. Если перед нанесением на поверхность покрытия вы заметили, что она слишком жидкая и быстро растекается, возможно, производитель добавил чрезмерное количество воды. Тогда придётся приобрести другую краску или следует добавить в имеющуюся у вас в наличии краску специальные вещества, предотвращающие чрезмерное растекание лакокрасочного материала.

Назначение антикоррозийных покрытий

То или иное антикоррозийное покрытие имеет такое назначение:

  • создает защиту к негативному воздействию влаги;
  • противостоит разным видам топлива;
  • не допускает реакцию с большим количеством химических составляющих, которые могут повредить защитный слой покрытия;
  • создает атмосферостойкость и электроизоляцию.

Защитные материалы способны создать активную и пассивную защиту от коррозии. Под пассивной защитой понимается нанесение слоя лакокрасочной продукции, с помощью которого металл изолируется от влаги. Чаще всего для пассивной защиты металла используются лакокрасочные средства на основе синтетических связующих, а также алкидные краски

Когда требуется качественное и тонкое покрытие, обратите внимание на битумные краски, а если речь идет о применении в агрессивной среде и при высокой температуре, то нужно использовать кремнийорганические эмали

А активная защита подразумевает использование в красителях химических ингибиторов, которые замедляют окисление металлов и прочие добавки. Такие покрытия продержатся дольше по сравнению с пассивной защитой.

Антикоррозийное покрытие нужно, чтобы коррозия не распространилась по всей поверхности металла.

Приобрести средства для борьбы с коррозией можно в любом строительном магазине, они доступны в плане стоимости. Они быстро вступают в контакт со ржавчиной и поражают ее очаги.

С целью защиты используются специализированные лакокрасочные составы, самые бюджетные — это эмали и краски с химическими добавками.

Лучшие антикоры для скрытых полостей

Dinitrol ML

790

(аэрозоль 500 мл)

Весьма достойный представитель своего класса: антикор отлично удерживается на поверхностях, не стекая с них даже при высокой температуре. Состав нейтрален по отношению к лакокрасочному покрытию, хорошо вытесняет воду и проникает в уже существующие очаги коррозии. Конечно, в чистый металл он ржавчину не превратит, чудес не бывает, но ингибиторы в нем использованы приличной эффективности.

Хорошо антикор выдерживает и воздействие «лужковского коктейля» на уже обработанную поверхность. Так что по совокупности свойств он и своих денег стоит, и соответствующий балл в рейтинге лучших антикоррозийных средств заслужил.

Интересный нюанс — то, что производитель рекомендует проводить двойную обработку, напыляя поверх «вставшей» пленки Dinitrol ML второй состав – Dinitrol 1000. Здесь хитрость в том, что самая сильная сторона ML – это проникновение в ржавчину, а вот толщиной слоя после высыхания он не может как раз в силу текучести. «Тысячник» же образует более толстую и прочную пленку, выступая как защитный слой. Многие производители таких рекомендаций не дают, а зря – начитавшись обещаний непревзойденной защиты, можно получить посредственный результат, не проведя дополнительную обработку поверх эффективного, но тонкого основного слоя антикора.

Основные плюсы:

  • Высокая проникающая способность
  • Эффективные ингибирующие свойства

Минусы:

«Несамостоятельность» — желательно покрывать слой Dinitrol ML дополнительным составом сверху

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

У нескольких знакомых такую обработку делали – проблем, тьфу-тьфу, нет ни у кого.

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung

780

(аэрозоль, 500 мл)

При бесспорно хороших проникающих свойствах у Liqui Moly и слабое место выражено не менее хорошо: антикор создает очень тонкую пленку после высыхания, а поэтому однозначно требует покрытия сверху более «толстым» составом. Та же проблема есть и у Dinitrol ML, но она менее выражена.

Если учесть, что цена у обоих аэрозолей плюс-минус равна за один и тот же объем, проигрыш Liqui Moly очевиден. Но нельзя не признать хорошие водоотталкивающие свойства пленки и сохранение ей эластичности на морозе, хотя при такой толщине это и не так удивительно. В любом случае состав довольно-таки интересный, при грамотном применении покажет себя хорошо. Подойдет он и для профилактики на новой машине, и как средство оттянуть неизбежное на машине с пробегом, где коррозия в скрытых полостях уже неизбежно начала разрастаться.

Основные плюсы:

  • Приличная адгезия
  • Стойкость к воздействию соли
  • Хорошее проникновение в ржавчину

Минусы:

Очень тонкая пленка после высыхания

9.4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Высыхает быстро, на ржавой пластике испытал – видно, что впитывается. Будем надеяться, что прослужит долго.

Tectyl ML

1 000

(аэрозоль, 600 мл)

В этом разделе рейтинга лучших антикоррозийных средств марка Tectyl выступила бледновато. Нет, конечно, сильных сторон у антикора хватает – отличная адгезия к поверхности, стойкость к «сползанию» с вертикалей, стойкость к холоду. Нанесенный спрей отлично впитывается в микротрещины краски, «затыкая» пути проникновения соленой воде. Но именно поэтому неприятно удивляет плохое проникновение в ржавчину: Tectyl ML есть смысл применять только на достаточно новых автомобилях, у которых в скрытых полостях еще нет развитых ржавых язв. Этот антикор – в первую очередь консервант, обработанная поверхность надолго сохраняет способность сопротивляться воде и соли

Но, если нужно уже не предотвращать, а бороться со ржавчиной, то стоит обратить внимание на другой спрей с таким же названием – Dinitrol ML. Который к тому же еще и дешевле

А говоря именно о составах с выраженным «консервирующим» характером, то вновь можно задуматься – не купить ли тогда уж Dinitrol 1000?

Основные плюсы:

Отличная адгезия Прочность пленки Эффективное противодействие попадающей снаружи влаге и соли

Минусы:Недостаточная глубина проникновения в ржавчину

9.1
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Пролил антикором сразу на новой машине пороги и двери, с нашей химией на дорогах точно лишним не будет.

5 HB BODY

Весьма популярная в нашей стране линейка антикоррозийки, HB BODY отличается хорошим качеством при разумной цене. Греческая компания выпускает защитные средства, ориентированные, в основном, на профессиональные мастерские, но в ассортименте имеются и спреи для самостоятельного нанесения. Самый популярный антикор фирмы — HB BODY 930 на битумно-каучуковой основе, обладающий, ко всему прочему, еще и шумоизоляционными свойствами. Благодаря удачно подобранному составу, после нанесения средство остается эластичным и защищает днище и колесные арки от ударов гравия и мелких камешков.

Покупатели довольны соотношением цены и качества этого антикора. Такой защиты хватает надолго, нужно лишь очень внимательно подойти к предварительной подготовке поверхностей и тщательно выполнить все рекомендации производителя. Единственный недостаток — неприятный запах, который выветривается после завершения полимеризации.

1 Нормы и правила СНиП относительно защиты металла

Защита строительных конструкций от коррозии предусматривается еще на начальном этапе проектирования. Все затраты, направленные на защиту, включаются в стоимость изделия. Определение в строительных нормах и правилах (СНиП) называет такие методы защиты конструктивными. Это же определение гласит, что основной задачей методов защиты металлоконструкций является выбор материалов, способных ограничить доступ агрессивной среды к металлическим поверхностям, и способов их нанесения.

Защита строительных конструкций от коррозии

Кроме выбора специального покрытия для металлов, СНиП рекомендует и методы оптимального режима использования конструкций из металла:

  • устранение на поверхностях конструкций любых щелей или углублений, в которых может накапливаться влага или образовываться своеобразная аномальная температурная зона, способная привести к порче антикоррозийного покрытия;
  • защиту конструкций от брызг и водяных капель;
  • введение в агрессивную среду специальных ингибиторов.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Преимущества и недостатки использования антикоррозийных покрытий

Эффективность антикоррозионной обработки зависит от производителя, качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. В случае если все условия соблюдены, антикор станет не только надежной защитой от ржавчины, но и от внешних механических повреждений.

Большая часть антикоррозийных веществ блокирует доступ кислорода к металлической поверхности. Таким образом, можно продлить жизнь своего автомобиля на несколько лет и замедлить процесс естественного износа металла.

Однако не стоит считать антикор «волшебной палочкой». Если вы приняли решение покрыть некоторые части кузова автомобиля защитным покрытием, будьте готовы к тому, что шумоизоляцию там уже не проложить. Тут уж придется выбирать – либо хорошая «шумка», либо антикор.

Более того, все антикоррозийные вещества обладают едким неприятным запахом, который будет стойко держаться в автомобиле несколько дней. Некоторые вещества обладают сложным химическим составом и при малейшем отклонении от технологии нанесения – все старания коту под хвост.

Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей

Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.

Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.

Hi Gear – лучшее средство для обработки швов

В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.

К плюсам можно отнести следующие свойства:

  • В состав входят ингибиторы коррозии.
  • Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
  • Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
  • Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.

Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:

  • При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
  • Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.

Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.

Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции

Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.

Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.

По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:

  • Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
  • Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
  • Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
  • Хороший уровень шумоизоляции.

К минусам можно отнести:

  • Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
  • Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.

Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.

LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества

Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.

Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.

Из положительных качеств потребители отмечают следующие:

  • Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
  • Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
  • Отличается хорошей эластичностью.
  • При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.

Также присутствуют небольшие минусы:

  • Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
  • Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.

Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.

Характеристики коррозии

Поэтому необходимо сразу обговорить, что представляет собой коррозия? Этот процесс представляет собой определённую химическую реакцию. Она возникает только тогда, когда для этого процесса появляются благоприятные условия.

Коррозия может проявиться на различных металлических поверхностях, если:

  • материал на протяжении определённого периода времени будет взаимодействовать с водой,
  • когда металлическая поверхность находится на открытой местности,
  • если не были соблюдены все условия эксплуатации, сам металл деформируется, а его свойства изменяются настолько, что он становится непригодным для дальнейшего использования.

Подтачиваемый внешней средой металл крошится, меняет цвет и текстуру.

Какое антикоррозийное средство лучше купить

Прежде чем купить антикор для автомобиля, нужно изучить требования. Любой состав должен идеально заполнять труднодоступные места и сколы, отталкивать воду, хорошо сцепляться с поверхностью. Для покрытия внутренних деталей выбирают жидкую однородную консистенцию. Днище обрабатывают эластичным и прочным слоем, который выдержит удары гравия и защитит от царапин.

  • Самым лучшим антикоррозийным средством для днища можно назвать Tectyl Bodysafe от Valvoline. Двойной слой позволит усилить прочность и шумоизоляцию.
  • Из антикоррозиек для скрытых полостей часто выбирают Dinitrol ML. Товар шведского производства отличают качество и хорошие проникающие способности.
  • Если нужен универсальный состав, то лучше выбирать Oilright Мовиль или Oilright Пушечное сало. Купить его можно в любом автомагазине.

Кроме этого, нужно обращать внимание на климатические особенности региона проживания, предполагаемые условия эксплуатации

Чтобы продлить срок службы автомобиля, важно вовремя обрабатывать авто защитным составом. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе

Мастер посоветует, какой антикор лучше и выгоднее

Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Мастер посоветует, какой антикор лучше и выгоднее.

Средства для антикоррозийной защиты

Существуют различные антикоррозийные покрытия для металла. Их нужно наносить равномерным слоем и не пропускать отдельные участки. Бывают такие виды антикоррозийных покрытий:

  • неметаллические;
  • металлические;
  • неорганические;
  • органические.

Борьба с коррозией при помощи органических покрытий

Чтобы защитить металлическую поверхность, используют лакокрасочные составы. Их просто наносить, и они защищают от образования ржавчины.

Преимущества органических соединений:

  1. Доступная цена.
  2. Повреждённый защитный слой просто реставрировать.
  3. Придание заготовке нового оттенка в зависимости от используемого состава.

Недостатки:

  1. Низкая устойчивость к высоким температурам.
  2. При длительном воздействии влаги, покрытие смывается.
  3. Лак не выдерживает сильных ударов, длительного трения.

К органическим соединениям относятся лакокрасочные составы, краски, эмали, пластификаторы, катализаторы, инертные наполнители, пленкообразователи.

Обработка неорганическими средствами

С помощью химической или электрохимической обработки на предприятиях создаются защитные покрытия для металла, которые снижают риск появления коррозии. Существуют растворы на основе химических составляющих, которые применяются для металлов, сплавов.

Ванна для электрохимической обработки

Фосфатные пленки

Данный метод защиты от коррозии применяется для черных и цветных металлов. Принцип этого процесса заключается в том, что металлическую заготовку погружают в ёмкость с раствором цинка и кислых фосфорных солей. Перед этим смесь разогревается до 97 градусов по Цельсию.

Оксидные пленки

Второе название этого метода — воронение. Материал покрывается специальной плёнкой с помощью раствора щелочей, на который воздействует электрический ток. После нанесения защитного слоя поверхность принимает тёмный цвет. Метод оксидирования применяется при покрытии деталей, для которых требуется сохранить изначальные размеры. Связано это с тем, что готовый слой по толщине не превышает 1,5 микрона.

Дополнительные способы

Существуют и другие способы защиты металлических поверхностей:

  • эмалирование;
  • пассивирование;
  • анодирование.

Народные средства

В домашних условиях слой ржавчины с металла можно снять различными составами. К ним относится кока-кола, керосин, пищевая сода, парафин, селитра. Деталь обрабатывается составом снаружи или погружается в емкость с ним. Спустя определённый промежуток времени, ржавчину снимают щеткой или наждачной бумагой. Далее поверхность высушивается, покрывается краской, лаком, эмалью.

Защитные краски

В магазинах лакокрасочная продукция представлена в ассортименте. Бывают такие виды красок и лаков:

  • акриловые;
  • масляные;
  • эпоксидные;.
  • алкидные.

Такой способ защиты металла используется на предприятиях и в домашних условиях.

Антикоррозийная краска

Какой антикор выбрать?

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

7 СНиП -85 – основные положения правил

Мы хотим очень кратко рассмотреть данные СНиП, описывающие требования к защите от ржавчины строительных (алюминиевых, металлических, стальных, железобетонных и иных) конструкций. В них даются рекомендации по использованию разных методов антикоррозионной защиты.

СНиП предусматривают защиту поверхностей строительных конструкций следующими способами:

  • пропиткой (уплотняющего типа) материалами с повышенной химической стойкостью;
  • оклейкой пленочными материалами;
  • применением разнообразных лакокрасочных, мастичных, оксидных, металлизированных покрытий.

По сути, данные СНиП позволяют использовать все описанные нами способы защиты металлов от ржавления. При этом правила оговаривают состав конкретных защитных средств в зависимости от того, в какой среде располагается строительное сооружение. С этой точки зрения среды могу быть: средне-, слабо- и сильноагрессивными, а также полностью неагрессивными. Также в СНиП принято деление сред на биологически и химически активные, на твердые, жидкие и газообразные.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Активная.

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Пассивная.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Преобразующая.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Комплексная.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector