Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

Содержание:

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может. .

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Атермальное стекло и атермальная тонировка — одно и то же или нет?

Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.

Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.

Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50%!ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%!

Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного

Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Что можно найти в автомагазинах?

Выбирая материал для тонировки важно учитывать его классификацию. Производители выпускают три вида продукции:

  1. Тип ATR – продукт имеет нейтральный оттенок и представляет собой идеальный выбор для тюнинга ветрового окна;
  2. Тип LA – материал с фиолетовым оттенком дает более эффективную защиту от солнечных лучей, но оказывает нагрузку на зрение;
  3. Тип «Хамелеон» – светопропускная способность пленки способна меняться в зависимости от степени освещенности и угла зрения.

Параметры продукции могут иметь некоторые различия, в зависимости от производителя и назначения. В отечественных магазинах есть возможность приобрести пленочное покрытие следующих брендов:

  • Llumar;
  • SunTek;
  • Sun-Gard;
  • Solargard;
  • Mystique;
  • Suncontrol.

При учете того, что светопропускная способность пленочного покрытия должна быть на уровне 80-85%. Компании выпускают полосы шириной 1520 и 1830 мм. При покупке следует учитывать необходимость запаса по периметру в 100-150 мм.

Необходимость самостоятельного замера

Чтобы понять, проходит ли атермальная пленка на лобовое стекло ГОСТ, отзывы о ней рекомендуют выполнить замеры самостоятельно. Для этого обычно нужно попросить кусочек пленки у тех, кто занимается тонировкой. Можно попробовать отыскать у знакомых или купить необходимый для проведения замеров прибор. Но здесь кроется один небольшой нюанс – атермальную тонировку необходимо наклеить при помощи мыльного раствора на стекло. Если этого не сделать, она не будет плотно прилегать к поверхности стекла и прибор покажет результат с погрешностью. После выполнения замеров тестируемый кусочек необходимо будет содрать.

ГОСТ и атермальная тонировка

Замер светопропускной способности автомобильного стекла с атермальной пленкой

Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле. Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента). Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше требований ГОСТа. если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов. Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную тонировку на стекле со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет. Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас остановит сотрудник ДПС, однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Очки для водителей: как правильно выбрать?
  • Маркировка автомобильных стекол
  • Рейтинг самых нужных автомобильных аксессуаров

Базовые сведения о материале

Светопропускная способность большей части атермальных пленок на автомобильном лобовом стекле составляет не менее 80%, что соответствует требованиям государственных стандартов. Таким образом, автовладельцу не стоит переживать по поводу законности применения тонировки этого типа. Одновременно покрытие гарантирует практически полное отражение ультрафиолетового излучения и частично инфракрасного.

Свойства покрытия обеспечиваются несколькими слоями графита, которые расположены особым образом. Для ветрового окна идеально подходит материал со способностью пропускать до 90% света. Полностью спрятать салон от посторонних глаз, конечно же, не получиться, но оптимальная температура и комфорт в автомобиле будут на высоком уровне.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Что такое атермальное лобовое окно

Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

Плюсы теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
  5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
  6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
  7. Изображение не искажается.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

Минусы:

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
  3. Доступно не для всех марки машин.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Важные сведения

Для большего комфорта при поездке для водителя и пассажиров практикуется отделка стекол авто.

Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная.

Самое рациональное место для атермальной тонировки — на лобовом или передних боковых стеклах, поскольку именно для данных стекол существуют ограничения. Поэтому другую тонировку на них в действительности наносить запрещено.

Процедура нанесения атермальной пленки в целом соответствует поклейке любой иной. Ее легко может выполнить любой автолюбитель с умеренным опытом работ подобного рода и вовсе без него.

Те же, кто не желает тратить время, могут заказать выполнение этой процедуры в автосервисе. Недавно появилась возможность тонировки лобового стекла атермальной пленкой хамелеон.

Эта разновидность пленки сохраняет все достоинства обычного атермального покрытия (в том числе высокую светопропускаемость), но еще и дает затемнение.

Что это такое

Тонировка авто Это применение для его стекол одного из многочисленных типов отделки. В большинстве случаев это пленка, включая атермальную, но возможно использование готовых тонированных стекол заводского производства, нанесение на оконную поверхность напыления или монтаж шторок
Атермальная тонировка Одна из разновидностей затемнения с использованием пленки. ее изготавливают из высокотехнологичных полимеров, обладающих металлизированную основу, сверху на изделие наносится нанокерамическое покрытие

Функции затемнения

У затемнения пленкой есть целый ряд функций. Среди них:

Уменьшение количества солнечного излучения В том числе задержка ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Это крайне важная функция, так как при отсутствии пленки различные элементы салона и в частности его обивка существенно нагреваются летом и выгорают
Защита от разлетающихся осколков Когда оконное стекло разбито. Пленка вполне способна задержать их, поэтому водитель и пассажиры не получат травм
Защита От ярких фар встречных авто, ослепляющих водителя
Поглощение шума Доносящегося снаружи
Продление срока службы авто Чему способствует возможность благодаря пленке избежать сколов и царапин, так как она защищает стекло
Отсутствие возможности Для наблюдателей извне увидеть, что происходит в авто

Какими нормативными актами регулируется

Выполнение тонировки на авто регулируется такими нормативными актами, как:

  • ГОСТ 32565-2013, на основе положений которого определяется, какое затемнение пленкой является допустимым для стекол средств наземного транспорта;
  • ТР ТС 018/2011, действующий на территории стран таможенного союза техрегламент;
  • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», представляющие собой составную часть одобренных постановлением Совета министров «Правил дорожного движения»;
  • КоАП, полное название Кодекс об административных правонарушениях.

Что такое атермальная пленка

Атермальная (иногда просто термальная) пленка – разновидность тонировочного покрытия, используемого в автомобилях. Она состоит из нескольких слоев, которые выполняют отдельную функцию:

  • основа (полиэстер), на которую наносятся дополнительные слои;
  • адгезионный слой с ультрафиолетовой защитой – позволяет наклеить пленку на стекло;
  • декоративный слой (может быть прозрачным или с оттенком) с ультрафиолетовым поглощением;
  • металлизированный слой для поглощения инфракрасных лучей (защита от солнечного тепла);
  • защитный слой, предотвращающий образование мелких царапин.

Благодаря наличию нескольких вариантов оттенков каждый автовладелец сможет подобрать подходящую термопленку для своего авто. В цветовой гамме также присутствует расцветка «Хамелеон», которая пользуется особой популярностью.

Этапы тонировки стекол атермальной пленкой

Процесс оклейки стекол атермальной пленкой достаточно сложный, однако его можно выполнить самостоятельно. Для данной процедуры потребуется:

  • моющее средство (жидкое мыло, шампунь и т.п.);
  • ракиль – мягкий шпатель;
  • «бульдозер» — мягкий шпатель с длинной ручкой;
  • строительный фен;
  • специальный нож для обрезки пленки;
  • чистые ветоши.

Тонирование атермальной пленкой важно выполнять в следующей последовательности (на примере оклеивания лобового стекла)

  • Снаружи лобовое стекло тщательно вымывается чистой водой с любым мыльным средством (например, можно использовать детский шампунь).
  • На влажное стекло раскладывается пленка (подложкой вверх). Если рулон большой, то его можно разложить так, чтобы свернутая часть лежала на крыше авто.
  • Производится черновая обрезка – отрез должен быть немного больше самого стекла.
  • Следующий этап – формовка пленки. Для этого понадобится строительный фен. Нужно быть аккуратным, чтобы горячий воздух не испортил пленку, а также стекло. Нельзя использовать точечный нагрев, а распределять температуру размашистыми движениями.
  • Во время нагрева пленки влага быстро испаряется, поэтому необходимо обильно смачивать ее с обеих сторон.
  • Формовка пленки – процесс нелегкий, поэтому вначале прогревается центральная часть. Во время выполнения процедуры ее растягивают от центра к краям. Посередине пленка плотно приляжет к стеклу, а сверху и снизу из-за неравномерного распределения полотна образуются стрелы.
  • Ракиль понадобится, чтобы аккуратно разгладить образовавшиеся стрелы. Во время выполнения работ нужно продолжать прогревать пленку. Нельзя допускать образования заломов. Для этого большие стрелы делятся на несколько мелких.
  • После того как пленка равномерно растянута, ее обрезают по краю перфорации на стекле (темная часть возле уплотнительных резинок). Для этого используется специальный нож для пленки (можно использовать канцелярский, главное при этом – не поцарапать стекло).
  • Далее подготавливается внутренняя часть лобового стекла. Снимаются все элементы, которые могут мешать наклеить тонировку.
  • Внутренняя часть лобового «бреется» – шпателем удаляются все мелкие частички, которые не отмываются водой. Затем поверхность тщательно моется и обильно смачивается мыльным раствором. Чтобы вода не повредила электрическую часть машины, торпедо предварительно накрывают толстыми ветошами, которые хорошо впитывают влагу.
  • Чтобы на клеевую основу не попала пыль, над машиной распыляют воду. После снимается подложка. По мере отсоединения клеевой слой обильно смачивается водой.
  • Пленку размещают на подготовленную поверхность стекла внутри салона, и резиновым шпателем выгоняется вся вода (движения от центра к краям). В местах, куда не достает рука, пленку приглаживают при помощи «бульдозера». Если на краях она плохо приклеилась, ракиль оборачивается салфеткой (это защитит от появления царапин), после чего им можно плотно прижать термопленку.

Время высыхания атермальной тонировки – до 10 суток. В этот период нежелательно поднимать-опускать боковые стекла (если их оклеивали), а также мыть автомобиль.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector