Виды тонировки стекол автомобиля

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.Отмеряйте выкройку с запасомОставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.
Плёнка плотно легла на основу
Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её. Соблюдайте направление разглаживания
Соблюдайте направление разглаживания
Соблюдайте направление разглаживания

В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
на наружную часть стекла нанести побольше мыльного раствора;
наложить вырезанную выкройку стороной с клеевой основой к себе;
разгладить плёнку выгонкой от центра, после чего появятся складки;
установите на фене температуру 550 градусов;
направьте струю горячего воздуха на складку;Используйте строительный фен с регулятором
когда она начнёт сжиматься от нагрева, начинайте разглаживать складку пластиковой выгонкой. Ваша задача — растянуть материал так, чтобы выгнать всю воду и воздух из-под него.
результат — ровная плёнка по форме стекла.

Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистойЕсли есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.
Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»
Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна. Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1

Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности. Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1

Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.Смачивайте стекло не скупясьУдалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.
Клеевой слой также требует увлажнения
Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокраяБез такого инструмента удачно закончить тонировку не получится

Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.
Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!

Правила и процесс тонировки

Сделать тонировку самостоятельно — несложно. Но если вы делаете это впервые, то следует просмотреть видео урок по интернету, чтобы иметь общее представление о ходе работы. Либо попросить помощи у знакомых людей, которые это уже делали. Для поклейки понадобится: пленка и шпатель (продается в комплекте), лезвие или канцелярский нож, фен, теплая вода, мыло, пульверизатор, моющее средство для стекол. Когда все детали подготовлены, приступаем к поклейке:

  • Первым делом тщательно вымываем автомобиль. С дверей убирают уплотнители для стекла. После этого стекла очищают и обрабатывают специальным раствором.
  • Стекла опрыскивают мыльным раствором с внешней стороны. Затем прилаживают пленку и вырезают нужный размер, оставляя несколько сантиметров в запас.
  • От готового материала отделяют защитный слой. Чтобы нейтрализовать на 10 минут клеевой слой, сторону с клеем опрыскивается мыльным раствором. Аналогично этим же раствором опрыскивают внутреннюю сторону стекла.
  • Поверх прикладываем пленку. Ее можно двигать по стеклу до тех пор, пока мыльный раствор не высохнет.
  • Все неровности и остатки мыла устраняют шпателем.
  • Затем стекло протирается сухими салфетками.
  • Отступив от края 2 мм, обрезают лишнюю пленку. Это поможет со временем избежать отклеивания по углам.
  • С помощью промышленного фена ее высушивают. Автомобилем не следует пользоваться несколько дней.

 Правила поклейки тонировочной пленки:

  • Во время сушки стекло может лопнуть, если на нем имеются микротрещины.
  • Тонировка стекла проводиться только с внутренней стороны.
  • Старая пленка удаляется цельно. Достаточно поддеть ее край.
  • Специальный скребок поможет удалить клеевой слой, оставшийся от старого материала.
  • Чтобы клей полностью высох и пленка окончательно закрепилась на стеклах, в течение семи дней не рекомендуется мыть стекла изнутри или опускать их.

Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки

Почему пленка так популярна? Она стоит не очень дорого, и с ее помощью можно даже самостоятельно затонировать свой автомобиль.

  • Вид пленки;
  • Величину светопропускания;
  • Наименование производителя;
  • Цветовую гамму;
  • Стоимость.

Выбор вида тонировочной пленки

  1. Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.
  2. Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.
  3. Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).
  4. Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.
  5. Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.
  6. Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.
  7. Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
  • Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);
  • Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);
  • Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).

Выбор по проценту светопропускания пленки

  • 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);
  • 10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);
  • 15% светопропускание (видны силуэты);
  • 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);
  • 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);
  • 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).

Обычно автовладельцы устанавливают тонировочные плёнки, имеющие процент светопропускания от 10 до 35.

Выбор пленки по цвету

К тому же покупать слишком дешёвую плёнку нецелесообразно. Она прослужит всего год-два и ее придется менять. А это дополнительные расходы.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки

Среди недостатков автолюбители отметили:

недостаточную видимость в темное время суток;
неудобство при маневрах задним ходом;
усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения

Виды тонировочной плёнки

Тонировочная плёнка делится на 4 типа: окрашенную, металлизированную, спаттерную и комбинированную спаттерно-металлизированную. Простое окрашенное покрытие выполнено из полиэстера с УФ-поглотителями и акрилом. В металлизированном варианте есть слои с тонким нанесением металла, защищающие салон от перегрева. В долговечном спаттерном полимере окрашенные промежутки заменены участками, металлизированными ионным путём. В комбинированном типе поочерёдно расположены разные слои.

Классическое покрытие

Исходя из технических характеристик, автомобилисты чаще используют виды плёночных покрытий со светопропускной способностью от 5 до 20%, устанавливая на лобовое стекло покрытие с защитой, не превышающей границу 25%. Перед монтажом необходимо визуально оценить эффект. Он зависит от параметров маркировки тонировочных покрытий, а именно:

  • 95% светонепроницаемости гарантирует полную скрытость салона;
  • 90 и 85% позволят увидеть примерные очертания, силуэты;
  • 80 и 65% светонепроницаемости обеспечивают видимость лиц и салона автомобиля.

Силикон увеличивает срок эксплуатации. При выборе плёнки надо отдавать предпочтение вариантам со средними, тёмными цветами без блеска, зеркального эффекта.

Атермальная плёнка

Атермальная плёнка способствует защите автомобиля от внешнего нагревания, минимизирует затраты тепла в холодное время года. Гарантия приватности за счёт уменьшения возможностей внешнего визуального наблюдения, изменения резонирующих характеристик – её ключевая особенность.

Чем больше микрослоёв, тем материал качественнее, лучше отражает тепло, все виды энергии. Ставить защиту лучше на новый автомобиль: если на стёклах есть микротрещины, во время нагрева они могут треснуть. Атермальное покрытие из 200 слоёв задерживает до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Из популярных оттенков – нежные голубые, зелёные, цвет «Хамелеон».

Инновационные атермальные полимеры, невзирая на внешнюю прозрачность, ликвидируют блики, улучшают видимость, снимают зрительную усталость. Карбоновые плёнки отличаются тонкодисперсным графитовым напылением. Графит останавливает более половины инфракрасных лучей, прочен, не подвергается выцветанию.

Особенности металлизированных полимеров

Наиболее популярны долговечные металлизированные плёнки. Схема их создания проста. На эластичном полимере расположены поочерёдно:

  • металлизированный полиэфирный материал с алюминиевым напылением;
  • поглотители УФ-лучей;
  • два вида клея (адгезионный и контактный акриловый);
  • антиабразивный слой, защищающий от механических повреждений.

Металлизированные изделия со слоем напыления, который расположен сверху, лучше защищают от света, тепла, но отличаются зеркальным эффектом. Плёнка с переходом характеризуется плавным изменением плотности от верха до низа. Верхняя часть обеспечивает минимальную светопроницаемость от солнца в зените, нижняя – от слабеющего вечернего света.

Какой производитель тонировки самый лучший?

SUNTEK

Штаб-квартира SunTek находится в Мартинсвилле, штат Вирджиния, и находится под эгидой Eastman.

Материнская компания имеет более чем 60-летний опыт в производстве пленок и технологиях кинопроизводства. Одним из лучших продуктов является Suntek Window Films Carbon 18 Black.

MOTOSHIELD PRO

MotoShield Pro базируется в штате Калифорния, и специализируется на производстве защиты нанопокрытия для вашего автомобиля внутри и снаружи с легко моющейся, ультрагладкой поверхностью.

Одним из популярных продуктов является керамическая тонировочная пленка MotoShield Pro PreCut All Windows Any Shade. MotoShield Pro предлагает лучшие характеристики защиты от света, чем другие фирмы тонировочных пленок.

3M

3M начал свою деятельность в качестве небольшого горнодобывающего предприятия в Северной Миннесоте более ста лет назад, в 1902 году.

Компания работает в 70 странах и производит более 60 000 продуктов. Один из популярных вариантов тонировки — это 3M 1080 G12 GLOSS BLACK 5.

LEXEN

LEXEN базируется в Катонсвилле, штат Мэриленд, и является авторизованным дилером по окраске окон Формулы-1 / Lumar.

Одним из ее лучших продуктов является LEXEN 2 Ply Premium Carbon 20.

GILA

Тонировочная пленка Gila производится CPFilms Inc., дочерней компанией Eastman Chemical Company в Мартинсвилле, штат Вирджиния, которая имеет более чем 60-летний опыт производства пленок.

Самая лучшая тонировка для авто от этой компании — Gila 550001807 5% VLT.

Выбор по производителям

Немаловажную роль при подборе играет и производитель изделий. Лучше довериться проверенному, хорошо зарекомендовавшему себя поставщику, поскольку фирмы-однодневки совсем не изобилуют качественной продукцией.

Лидирующие бренды, возглавляющие рейтинги тонировочных плёнок для авто:

  • Sun-Gard.
  • Solar-Guard.

Кому из производителей отдать предпочтение, это уже вопрос индивидуального характера

Важно, чтобы на продукцию в обязательном порядке имелись сертификаты (вы в полном праве их затребовать у продавца). При отсутствии таковых лучше не приобретать изделие

В случае обслуживания в автосервисе ответственность за качество плёнки и её нанесения ложится на плечи предприятия, которое предоставляет данный вид услуг.

Какие бывают тонировочные пленки

Удобнее всего классифицировать тонировочные плёнки по их виду (типу), который характеризуется материалом, из которого она сделана. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее и узнаем, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше.

Основные виды тонировочных пленок для авто:

  1. Металлизированная тонировочная пленка;
  2. Цветная тонировочная пленка для авто;
  3. Тонировочная пленка с переходом цвета;
  4. Тонировочная пленка инфинити (зеркальная тонировка);
  5. Карбоновая пленка для авто.

Тонировка металлизированной пленкой фото

Этот тип плёнки будет наилучшим выбором, если вам в первую очередь необходимо ограничить нагрев и выгорание салона. Особенностью этой тонировки является тонкое алюминиевое напыление, которое хорошо отражает солнечные лучи.
Алюминий наделяет материал металлическим блеском, от которого и пошло название. Существенный минус – такая тонировка препятствует прохождению сигналов, поэтому мобильная связь в автомобиле будет работать неустойчиво.

Тонировка стекол цветной пленкой

Плёнки такого типа – самые распространенные. Состоят из нескольких микрослоёв разных оттенков, наложение которых друг на друга и даёт определённый цвет. У них демократичная цена, а разнообразие цветов позволяет подобрать плёнку по вкусу каждому автолюбителю. В силу отсутствия металла в составе никаких помех для мобильной связи не будет, но и солнечные лучи такой материал отражает хуже, а также гораздо быстрее изнашивается по сравнению с аналогами.

Тонировочная пленка с переходом цвета

Пленка с переходом цвета для авто придётся по душе далеко не всем. Если обклеить ей стекло, то оно станет разноцветным, потому что материал состоит из двух частей с плавным переходом: металлического напыления вверху и обыкновенной цветной части внизу. Изнутри машины верхняя часть стекла просто выглядит темнее нижней. Подобное сочетание позволяет избавится от солнечных бликов и одновременно сохранить отличную обзорность, в результате чего плёнка очень практична, но неоднозначно смотрится снаружи.

Тонировочная пленка инфинити фото

Также известна под названием «зеркальная тонировка». По сути, вариация металлика – алюминиевое напыление находится с внешней стороны, а не между слоями цветной плёнки. Вследствие этого она заметно прочнее и лучше отражает солнце, нежели металлизированная плёнка. Затемняет салон почти без ущерба для обзорности, но стоит дороже из-за большей стоимости производства, чем у металлика, а также сильно бликует снаружи (в тёмное время суток) при попадании на неё света, что может стать причиной аварийной ситуации.

Оклейка автомобиля карбоновой пленкой

И вот мы отвечаем вам на вопрос, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? – карбоновая пленка для авто самая высокотехнологичная на сегодняшний момент. В её конструкции используется распыляемый в вакууме микрослой из графита. В результате чего достигаются очень высокие характеристики: отражение солнечных лучей и тепла на уровне металлизированных плёнок при полном отсутствии помех и бликования, устойчивость к ультрафиолету и выгоранию, долгий срок службы. А если захотите купить карбоновую пленку на авто в Москве, то сразу у нее появляется большой недостатки – это высокая цена и ограниченное количество автосервисов, где можно затонировать автомобиль с её помощью.

Выбор пленки для тонировки

Сегодня 15 ноября — знаменательный день — отменены драконовские санкции к любителям тонировки

Что могу сразу сказать. В 80% тонировочных фирмочек абсолютно не хотят работать — лишь бы наклеить какую-нибудь дрянь из имеющегося у них бедненького ассортимента в 2-4 пленки. Даже во вроде бы солидных конторах нагло врут прямо в лицо, утверждая, что пленка за 170 р. ничем не хуже пленки за 400 р., когда уличаешь их во лжи, то делают страшные глаза — типа вам продали подделку, а вот у нас… Стал читать интернет — каждый хвалит то, что наклеено у него, информации о реальной разнице почти нет… Итак, мой рейтинг пленок по 5-бальной шкале:

1 балл (кол) — съемная силиконовая тонировка. Изнутри сквозь нее видно плохо даже днем, ночью вообще не видно ничего (об этом, кстати, предупреждают заранее). Единственный плюс — снаружи выглядит как обычная пленка.

2 балла — пленка Sun-Control (она же Global) — ей завален весь город, ее навязывают даже во вроде бы приличных фирмах. Не верьте — это гадость!!! С санконтроловской пленкой не смог ездить даже ДНЕМ (!!!), (хотя всю жизнь ездил с «пятеркой») — внутренняя сторона пленки имеет такой «американкой», т.к. производится в США. Однако лично мне, чтобы достичь более-менее похожего оттенка передних и задних стекол пришлось наклеить два слоя: первый Quantum (он немного зеркальный, но слишком светлый), второй — Titanium.

К сожалению, некоторое время назад дистрибьютор SolarGard в России обанкротился, поэтому образовался дефицит (особенно темных видов пленок). НО, поскольку сама компания SolarGard (производитель Квантума и Титаниума) продолжает работать, добрые (или алчные?

В сухом остатке простая истина: чем лучше пленка, тем она дороже — зависимость тут прямая (что бы там не утверждали желающие сэкономить). По крайней мере на передние стекла (а уж тем более лобовое) надо клеить хорошую пленку — комфорт при вождении стоит этой (по сути жалкой) переплаты в цене пленки.

P.S. По-моему машины, тонированные продукцией SolarGard, надо вообще освободить от ответственности за тонировку

Как клеить тонировку

Сначала нужно приготовить заготовки плёнок соответствующие размерам и форме стёкол. Раскрой плёнки по форме стекол с небольшим припуском на 5-10 мм можно сделать прямо на стекле. Нужно побрызгать на стекло водой и наложить плёнку, которая должна прилипнуть к мокрому стеклу. Передвигая плёнку по поверхности стекла, устанавливаем её так, чтобы получить минимальные отходы. Теперь можно аккуратно вырезать плёнку острым ножом по контуру стекла, оставляя указанный запас.

Вырезая плёнку, нужно соблюдать крайнюю осторожность, чтобы случайно не порезать её не там, где надо, или не поцарапать краску на дверях. Чтобы лишний раз не рисковать тонирующей плёнкой, можно сначала сделать выкройку из обычной плёнки или кальки, а затем по ней уже вырезать ножницами заготовки из тонирующей плёнки

После того, как заготовки вырезаны и приготовлены, нужно тщательно помыть тонируемые стёкла с внутренней стороны, где собираетесь ее клеить, средством для мойки стёкол.

Главным секретом мастеров тонировки на СТО является то средство, которое они брызгают на стекло перед наклеиванием тонировочной плёнки. Без него тонировка автомобильных стекол получается не такой ровной и безупречной. Это средство предназначено для временной нейтрализации действия клеящей основы тонирующей плёнки, пока она окончательно не займёт своё место на стекле. Чудо-средство представляет собой 10-20-ти процентный раствор шампуня, который можно приготовить самому и залить в пульверизатор.

Видео: Тонировка своими руками

С помощью пульверизатора нужно покрыть поверхность стекла сплошным слоем шампуня. Отслаивая с одного из верхних углов защитное покрытие плёнки, прилепляем этот угол на соответствующее место стекла

Прижимая тонировку к стеклу, осторожно вытаскиваем из-под неё весь защитный слой плёнки. Операцию можно делать не спеша, так как клеящая основа нейтрализована шампунем на 20-30 минут

После того как защитный слой плёнки удалён полностью, сама плёнка остаётся прилепленной на стекле и свободно передвигается. Нужно окончательно зафиксировать её положение и начать клеить тонировку к стеклу.

Чтобы плёнка приклеилась, нужно удалить шампунь и воздушные пузырьки из контактного пространства. Эта процедура выполняется приглаживанием плёнки к стеклу с помощью стикера, начиная от середины к краям. Воздушные пузыри хорошо заметны с внешней стороны стекла в виде белых пятен. Раствор шампуня, выдавливаемый вместе с пузырями, удаляется сухими салфетками. Остаток плёнки по краям стекла обрезается ножом, не доходя 1-2 мм до кромки, за исключением нижней части. Внизу плёнка обрезается с излишком на 2-5 мм, который заправляется под уплотнительную резинку так, чтобы края тонировки не задирались при движении стекла вниз.

После окончания работы плёнка должна сохнуть не менее 24 часов. В течение этого времени нельзя дотрагиваться до стёкол, опускать их, включать обогрев. Клеящая основа тонировки, постепенно высыхая, надёжно зафиксирует плёнку на поверхности стекла.

Как клеить тонировку на заднее стекло, если его изгиб мешает равномерно распределить плёнку?

В этом случае можно делать наклейку плёнки отдельными 2-3 полосками. Наклеивать полосы нужно начинать сверху, допуская нахлёст по линиям электрообогрева стекла. Аккуратно разрезать и удалить излишки плёнки ровно по линии обогрева, чтобы стык остался незаметным. Аккуратно прогладить полоски резиновым шпателем, удаляя излишки воды и воздуха.

Выбор по цене

Стоимость тонировки – важный фактор при подборе, нередко и определяющий выбор. Целители приватности и комфорта должны быть готовы выложить немалую сумму за максимальное удобство или способ эффектно выделяться из толпы. Если хочется удивить окружающих, что в современном мире не так уж и легко, то придётся сильно потратиться на инновации. Логично, что лучшая плёнка для тонировки стёкол автомобиля не будет стоить копейки, но часто достаточно найти «золотую середину». Приобретать самую дешёвую плёнку не вариант ввиду её недолговечности, в итоге хлопоты с тонировкой обойдутся дороже.

Стоимость плёнки указывается за рулон или метр погонный. Например, при покупке самой обыкновенной окрашенной плёнки можно уложиться в бюджет до 10 долларов, на металлизированную тонировку уже придётся потратить порядка 20 долларов, а вот изделия, изготовленные с применением более «продвинутых» технологий, уже стартуют от 50 долларов за метр погонный.

Качественная плёнка будет стоить минимум в два раза дороже или того больше, но прослужит гораздо дольше дешёвого материала. Если предлагается низкокачественная продукция по минимальной цене и к тому же имеет сомнительное производство, поверьте, стоимость – это единственное достоинство такой плёнки. Конечно, вряд ли имеет смысл оснащать карбоном машину, которая на последнем дыхании доживает свой век, но в других случаях следует позаботиться о надёжной тонировке, которая не отстанет и не выгорит через год-другой, а верно послужит несколько лет безо всяких нареканий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector