Аварийный режим акпп: что делать?

Три причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Как правильно определить уровень масла в АКПП?

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Как определить неисправность фрикционов?

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

  •  При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

  •  Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока. 

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.  

Выход из строя электроники

Виновником проблем с электронной составляющей коробки переключения передач могут быть:

  • датчики;
  • соединительные шлейфы;
  • электронный блок управления;
  • контактные гнезда.

ЭБУ АКПП

Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме требуется считать ошибку при помощи специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуально осмотреть в каком состоянии все доступные элементы цепи. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять измерители и проверять включается аварийный режим или нет.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Самостоятельный ремонт — возможен ли?

Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.

Схема гидроблока

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.

Ремонт Гидроблока АКПП — Видео

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

Ремонт гидроблока — цена в нашем сервисе

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Переход агрегата в режим аварийного состояния

На АКПП может загореться индикатор аварийного режима при следующих неисправностях:

  • уровень масляной жидкости ATF не в норме;
  • нештатная работа гидро-механической части коробки;
  • сбои в электронной части.

Недолив или перелив рабочей жидкости принуждает АКПП переходить в режим аварийного состояния. Если причина в переливе, следует устранить лишнее количество масла. При нехватке масляной жидкости следует искать первопричины, приведшие к этому явлению.

Нарушение целостности корпуса коробки-автомат или повреждения фрикционных пакетов может привести к тому, что трансмиссия встает «в аварийку». В сервисных центрах обслуживания проводят визуальную и компьютерную диагностику агрегата для выявления источника проблемы.

Элементы электроники становятся самыми частыми виновниками перехода АКПП в аварийное состояние. Неисправные температурные датчики стабильно переводят автоматическую трансмиссию в аварийный режим, либо переключают в него агрегат после того, как нагреваются до рабочих температур. Поврежденная электропроводка, другие всевозможные датчики также могут постоянно или внезапно переводить АКПП в аварийное состояние. Если при переводе рычага управления в положение D раздается глухой удар, после чего автомат встает «в аварийку», то поломку следует искать в датчиках вращения вала. Неисправно функционирующий блок управления переводит автоматическую трансмиссию в аварийное состояние, и не позволяет выйти из него при проводимых восстановительных манипуляциях.

Это самые распространенные причины. Но стоит помнить, что автоматическая коробка конструктивно сложное устройство. Поэтому выявлять точную причину ее перехода в аварийное состояние должен только опытный автомеханик.

Причина первая
: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая
: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.
Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В
аварийный режим АКПП
может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья
:
проблемы в работе электронной системы управления.

Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается

Видео: Аварийный режим акпп

Не все владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают о том, что такое аварийный режим. В нем, как правило, машина способна трогаться с места и передвигаться исключительно на одной передачи — обычно на 2-ой или 3-ей скорости.

Когда подобное возникает, это первый повод задуматься об обращении в сервис — может понадобиться или другой модели АКПП. При активном аварийном режиме электроника агрегата намекает о проблеме. Переключиться можно лишь на Паркинг, чтобы остановить автомобиль. Нормальная эксплуатация транспортного средства в такой ситуации затруднена, ведь используя одну передачу для движения нормальную скорость развить, не получится.

Причины ухода коробки в аварийный режим

Современные автоматические коробки передач – это сложные механизмы. В отличие от своих предшественников, современные экземпляры тесно связаны с двигателем, управляются с помощью электроники и имеют массу датчиков и защит.

Первая и самая распространённая причина перехода коробки в аварийный режим АКПП – нештатный уровень масла. Возникает из-за течи в АКПП, перелива масла или нештатной работы гидроблока. Если речь идет не о гидроблоке – исправляется легко. Течи в АКПП могут быть как легкими, так и серьезными – например, повреждение корпуса АКПП или же вышла из строя прокладка между двигателем и АКПП.

Аварийный режим возникает из-за течи в АКПП

Такой ремонт будет стоить недешево. В легких случаях за течь масла обычно ответственна какая-то прокладка или уплотнитель.

Низкий уровень масла в коробке очень опасен. Некоторые агрегаты коробки перестают нормально смазываться и начинают истираться, загрязняя своими осколкам всю АКПП. Другие агрегаты начинают перегреваться и это тоже не самым лучшим образом на них сказывается. В результате происходит цепная реакция – ломаются самые слабые и дальние детали, потом все остальные. Высокий уровень масла также опасен. В лучшем случае лишнее масло будет выброшено через сапун. В худшем, оно вспенится и просто потеряет свои свойства, приведя АКПП к той же картине, что и при масляном голодании.

Сюда же можно включить и работу АКПП на «неродном» масле. Некоторые АКПП так оптимизированы и настроены, что работать на масле с несколько иными характеристиками просто не могут. Вторая причина – система самодиагностики выявила проблемы с гидравлической или механической частью АКПП. Чаще всего – это износ фрикционов. Электронная система диагностики сможет правильно указать на поломку лишь в некоторых случаях. В любом случае понадобится снимать коробку и осматривать ее внутренности на предмет износа и повреждений.

Одна из причин аварийного режима АКПП — это проблемы с гидравлической частью

Изношенные фрикционы быстро сделают масло горелым, оно пропитает остальные фрикционы и в один прекрасный момент АКПП «встанет» окончательно, пока её не откапиталят. Сломанные зубья шестерней или истертые металлические детали быстро выведут из строя соседние, и там, где надо было сменить одну небольшую деталь, надо будет менять всю передачу.

Третья причина – неисправность электронного блока управления, проводки или датчиков. И это настоящий бич современных АКПП. Чаще всего – это плохой контакт одного из шлейфов. Большая часть контактов в АКПП – это очень маленькие и тонкие проводки, дорожки толщиной менее миллиметра и шлейфы тоньше листа бумаги. Повредить такой проводок – проще простого. Такая маленькая неприятность помимо аварийного режима может давать и не хилые симптомы в виде пинков, рывков, пробуксовок и потери передач. Переход в аварийный режим в таком случае хаотичен. АКПП может спокойно ездить неделю, а на выходных переходит в аварийный режим на каждой кочке.

Более плохой вариант – истертые каналы гидроблока. Грязное масло в конечном итоге загрязняет каналы гидравлической плиты, заклинивая плунжеры. Или же какой-либо сальник начинает подтекать.

Грязное масло загрязняет каналы гидравлической плиты

Итог один – гидроблок сходит с ума и открывает клапаны на полную, начиная прогонять через себя огромное количество масла. Масло, заполненное металлическими осколками, приобретает свойства близкие к наждачной бумаге. Алюминиевые каналы гидравлической плиты истираются очень быстро, и очень скоро гидравлический блок получает повреждения несовместимые с дальнейшей жизнью. Нештатное давление, которое он начинает подавать в коробку, тоже не идет ей на пользу. Начинается цепная реакция, которая в итоге приводит к дорогому ремонту.

При включении передней передачи, коробка переходит в аварию из-за отказа датчиков вращения входного или выходного вала.

Если коробка вообще не выходит из аварийного режима – скорее всего, накрылся электронный блок управления.

Самая мерзкая вещь в таких поломках – огромная сложность диагностики. Система самодиагностики автомобиля вовсе может не показывать причину. А местные специалисты будут разводить руками, предлагая поменять то одно, то другое. А причиной всему будет маленький оторванный проводочек в самой глубине гидроблока.

Если коробка не выходит из аварийного режима, значит накрылся электронный блок управления

Три причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Как правильно определить уровень масла в АКПП?

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Как определить неисправность фрикционов?

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

  •  При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

  •  Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока. 

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.  

Возможные причины неисправности

  • Нарушение контакта в разъемах, перетирание изоляции проводов и их закорачивание на «–», «+», обрыв проводов.
  • Неисправность датчиковой аппаратуры АКПП (датчики частоты вращения входного и выходного вала, датчики включения передач, датчик положения селектора, температуры масла в АКПП).
  • Неисправность в цепи соленоидов, отвечающих за смену передач. Ситуация неприятна тем, что автомат может выдать соответствующий код ошибки и стать в аварию как из-за поломки самых электромагнитных клапанов, так и в случае повреждения проводки, гидроблока, блока управления АКПП.
  • Механическая поломка. К этому разряду причин относятся изношенные фрикционные муфты, некорректная работа гидроблока. ЭБУ регистрирует несоответствие передаточных чисел, неправильную работу соленоидов, после чего выдает ошибку и переводит АКПП в аварийный режим.
  • Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
  • Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
  • Неисправность датчиковой аппаратуры двигателя. Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях ДМРВ либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.

С чего стоит начинать диагностику?

Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

  • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

Статья в тему: Правила парковок для резидентов

В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

На видео Иваном Сайченко показано, как правильно проверить проводку, если АКПП встала в аварийный режим.

Причины поломок и последствия

А симптомы в нарушении работы коробки могут быть разными. Иногда сразу после запуска коробка ведет себя как обычно, и работает в нормальном режиме, но спустя некоторое время начинаются уже некоторые проблемы. Причем неприятности от коробки могут проявиться буквально уже через сотню метров поездки.

Одна из проблем, это когда коробка работает только лишь на одном передаточном числе, а это может быть как вторая или третья скорость. Кроме того, коробка также позволяет переключаться в режим заднего хода, а также парковки и нейтральной скорости, а еще бывает, что АКПП не едет на холодную. Поэтому управление таким автотранспортным средством и с такой неисправной коробкой становится просто не комфортным и неудобным, а еще небезопасным.

Нарушения в работе гидравлики или физическое повреждение АКПП

Во время проведения самодиагностики электронный блок управления может выявить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она встает в аварийный режим. Износ фрикционов является самой частой причиной, почему коробка переключается в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо выполнить разбор АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.

Сломанные зубья шестерен или кусочки фрикционов повышают износ сопутствующих элементов АКПП. Продолжительная езда на машине, в которой коробка переключилась в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до того как автовладелец снял и осмотрел детали АКПП, эксплуатация авто не рекомендуется.

Что такое аварийный режим АКПП

Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:

  • Hold;
  • Check Engine;
  • AT.

Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

  • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
  • толчки и рывки во время переключения передач;
  • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
  • горят сигнальные лампы;
  • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

Читать Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность

Как только вы увидели или услышали один из перечисленных симптомов, сразу везите авто на диагностику. Продолжать движение на машине с автоматом в «аварийке», я настоятельно не рекомендую

Поломки АКПП

Но, тем не менее, ведь от поломок не застрахован никто, а поэтому в случае сбоев в своей работе АКПП может заставить изрядно понервничать своему владельцу, а также обязать вложить немалые финансовые средства для ремонта.

Но современные коробки, оборудованы системами по самоконтролю самодиагностики, что дает им возможность даже без постороннего вмешательства выявить самостоятельно нарушение в своей работе, а также принять неотложные меры по дальнейшей защите. Кроме того, при серьезных сбоях в работе коробка автоматически переходит в аварийный режим работы.

При переходе в такой режим компьютер автомобиля уведомит водителя об этом соответствующим индикатором на приборной панели. А все будет зависеть непосредственно от модели автомобиля и ее модификации, а поэтому высветиться могут различные надписи: «OD OFF», «Hold» , «S», «Check AT», «Check Engine»
и другие. Как заверяют автомобильные специалисты, что даже без этих сигналов все равно будет заметным странное поведение автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector