Матовая краска для автомобилей
Содержание:
- Красящие вещества
- Нитроэмали. От пороха к краскам
- 4 AUTON
- Основные виды красок по составу
- 3 HB-BODY
- 3 Poly (Kolor1)
- Преимущества и недостатки
- Лучшие карандаши-автоэмали
- Лучшая краска по ржавчине
- Необходимость в покраске дисков
- Свойства акриловых красок и их плюсы
- Лучшие акриловые автоэмали
- Меры безопасности
- Акриловые краски
- Виды красок для автомобилей
Красящие вещества
В зависимости от основы красящих составов, среди большого разнообразия цветовой гаммы автомобильных лаков, красок, эмалей в мире существует две большие группы веществ:
- приготовленные с использованием водной основы – акриловые;
- изготовленные без воды – синтетические.
По способу применения все автоэмали подразделяются на типы, представленные ниже.
Акриловая краска
Наиболее употребляемая краска всех российских автомобилистов. Ей присущ характерный выраженный блеск, она чрезвычайно стойкая к внешним воздействиям, нанесение легкое, высыхание быстрое. Проходит всего один час после окрашивания, и кузов можно полировать.
Металлик
Веществом осуществляется двойная методика покраски поверхности металла. Сначала поверхность покрывается слоем синтетической нитрокраски. Она окрашивает кузов автомобиля в требуемый цвет, одновременно создавая эффект металлического блеска. Повторный слой покраски – акриловый лак. Благодаря ему плоскости приобретают шикарный лоск, надежно предохраняются от проникновения ржавчины.
Краска со специальными свойствами
Данная эмаль широко используется в нестандартных ситуациях. Ее наносят при выполнении операций тюнинга авто, аэрографии, создании рекламных сюжетов, надписей, рисунков.
Нитроэмали. От пороха к краскам
Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.
Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).
Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.
С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.
Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.
К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.
Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…
По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.
Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.
Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.
Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.
Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.
4 AUTON
Среди отечественных автоэмалей AUTON представляет на рынке, в том числе, хороший ассортимент ремонтных красок, используемых для покраски мелких повреждений (сколов, царапин, и т. п.). В серии данной продукции присутствует огромный выбор алкидных эмалей, цветов «металлик», бесцветных лаков, грунт и даже преобразователь ржавчины. Необходимые флаконы имеют скромные размеры и будут всегда под рукой, чтобы восстановить целостность ЛКП при возможных повреждениях.
Продукция широко представлена на рынке, ее легко найти и подобрать нужный цвет. Не может не привлекать и стоимость – она самая доступная на рынке ремонтных красок. Вся палитра пронумерована и подходит для всех отечественных и многих импортных авто (Renault, KIA и др.). Работы по нанесению отличаются простотой, автоэмаль обладает отличной адгезией, быстро сохнет, и после вскрытия лаком и полировки внешне совершенно не выделяется на фоне основного лакокрасочного покрытия.
Основные виды красок по составу
По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.
Целлюлозные
Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.
Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:
- огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
- необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
- покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
- для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.
Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.
Глифталевые
Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.
Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.
Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.
В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.
Акриловые
Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.
И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:
- термонезависимость и быстрая сушка;
- устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
- светоотражающие характеристики;
- результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
- отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.
Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.
По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:
- Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
- Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.
Алкидные
Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.
Основные преимущества алкидных автоэмалей:
- отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
- изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
- доступная стоимость.
С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.
Нитрокраска
Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.
Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.
Полиуретановые
В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.
Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:
- быстро твердеет и высыхает;
- обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
- морозоустойчива;
- не пропускает воду;
- не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
- долговечность.
По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.
Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.
При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.
Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.
3 HB-BODY
Краска устойчива к ультрафиолету и не теряет насыщенности с течением времени. Имеющаяся палитра содержит все заводские цвета отечественного производителя ВАЗ. Качество компонентов смеси позволяет наносить идеальный по однородности слой, что сказывается на качестве покрытия в целом.
Для самостоятельной покраски выпускается готовый продукт в аэрозольных баллончиках, которые имеют базовую цветовую палитру. Также особенностью этого бренда является наличие высокотемпературных эмалей, предназначенных для окрашивания поверхностей суппортов, двигателя и выхлопных систем авто.
3 Poly (Kolor1)
Ремонтная автоэмаль в виде небольшого флакона с кисточкой намного эффективнее специального маркера. Небольшой скол или царапина при помощи Poly будут удалены с минимальными финансовыми затратами – стоимость карандашей выгодно отличается даже от аэрозольных баллончиков. При этом автоэмаль позволяет качественно восстановить дефект лакокрасочного покрытия диаметром до 3-х см. Причем есть возможность приобрести флаконы с разным объемом – 20 и 50 мл. Для достижения большего эффекта, в комплекте с основной краской может быть поставлен такой же объем заводского лака.
Огромный ассортимент красок (в т. ч. металлик) позволяет подобрать цвет со 100 % совпадением. Ассортимент представлен 41 маркой авто, каждая из которых имеет десятки (многие – сто, двести и более) оттенков. При этом не обязательно подбирать цвет визуально. Достаточно знать VIN-номер машины, чтобы заказать нужную ремонтную автоэмаль Poly.
Преимущества и недостатки
Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.
Плюсы алкидной эмали для автомобиля:
- невысокая стоимость;
- легкость в применении;
- полимеризация;
- долгое сохранение.
Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей
Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.
Существует 3 вида покрытия:
- Акриловое;
- Алкидное;
- Меламиноалкидное.
Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.
Целлюлозные
Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.
Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.
Глифталевые
Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.
Акриловые
Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.
Плюсы акриловой краски:
- высокая устойчивость и защитные свойства;
- не нужно покрывать лаком после использования;
- быстрое высыхание;
- возможность исправления дефектов.
Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.
Алкидные
Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.
Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.
Нитрокраска
Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.
Светящиеся эмали
Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент
Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии
Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными. За день пигмент краски собирает солнечный цвет, затем имеет свойство отражения вечером. Плюсом святящейся краски является ее долгое сохранение и зашита от внешних раздражителей.
Лучшие карандаши-автоэмали
Карандаши бывают двух типов: восковые и подкрасочные (с кисточкой). Эти изделия успешно используются для устранения небольших повреждений и мелких царапин лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Восковые карандаши лучше применять, когда поврежден только лак или верхний слой краски. Эмали с кисточкой в пробке используют для заполнения более глубоких царапин.
T-cut Scratch Magic Pen
4.7
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Карандаш T-cut Scratch легко устраняет царапины и мелкие повреждения на лаковом покрытии автомобиля. Помимо этого, он надежно защищает поврежденный участок от дальнейшей коррозии и окисления. Емкость упаковки – 10 мл, средняя стоимость Magic Pen – 400 рублей.
Достоинства:
- бесцветная эмаль;
- высокое качество обновления;
- полностью заполняет верхний лакокрасочный слой.
Недостатки:
может оставлять блестящий след.
Карандаш T-cut Scratch Magic подходит для работы с покрытиями всех цветов и типов краски, включая металлик.
Motip
4.5
★★★★★
оценка редакции
82%
покупателей рекомендуют этот товар
Карандаш Motip – удобное и эффективное средство для удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Пользователь может выбрать необходимый цвет по номеру и наименованию из множества предлагаемых производителем оттенков. Емкость тюбика с кисточкой в крышке 10 мл, средняя стоимость изделия – 200 рублей.
Достоинства:
- основа – высококачественная акриловая смола;
- быстрая полимеризация;
- высыхание за 5-10 минут;
- устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
- долговечность.
Недостатки:
- снижение эффективности при повторном использовании;
- не всегда подходит для устранения глубоких царапин.
Реставрационный карандаш Motip в некоторых случаях вполне может служить экономичной альтернативой дорогостоящему посещению сервисного центра.
Лучшая краска по ржавчине
Цена зависит от фирмы и от компонентов
Обратим внимание только на самые широко используемые сорта красок, высокое качество которых доказано на практике
Хаммерайт по ржавчине:
Наиболее популярна. С ее помощью можно достичь эффекта глянца, молоткового и слегка матового. Не дает скапливаться грязи на конструкции. Используется в оформлении коттеджей, в промышленном строительстве, в кровельных работах, в окраске коммуникаций, промышленного и сельскохозяйственного оборудования, различных металлоконструкций. Поверхность можно не очищать. Выдерживает от -20 до + 80 градусов температуры. Краска выполняет одновременно роль грунтовки, преобразователя ржавчины и декоративного покрытия. Быстро сохнет, несколько слоев наносятся за день. Надо следить, чтобы поверхность перед покраской не слоилась. Нельзя употреблять вместе с битумными материалами. Цветные металлы необходимо предварительно прогрунтовать.
Грунты-эмали по ржавчине:
Очень удобны в употреблении, реально облегчают процесс уничтожения ржавчины при их нанесении. Дают эффект 3 в 1, т.е. действуют одновременно как грунтовка, антикоррозийный агент и декоративное покрытие. Поверхность очищают от грязи, обезжиривают Уайт-спиритом, счищают ржавчину при помощи шпателя, щетки по металлу или наждака. Перемешивают и наносят два слоя с интервалом от 30 минут до 5 часов. Если это время истекло, покраску вторым слоем можно производить только через 30 дней.
Другие популярные наиболее покупаемые краски по ржавчине:
- Эмаль-грунт «Ржавоед-Универсал. Очищает и грунтует основу. Наполненный цвет создается со вторым слоем.
- Краска «Нержамет». На алкидной основе, быстросохнущая, антикоррозийная.
- Краска «Сурик железный». Хорошая ложится, маскирует изъяны. Против ржавчины не дает сильного эффекта. Низкая цена.
- Грунт-эмаль Alpina (Direct auf Rost). Отсутствует свинец, в отличие от многих других красок. Не пахнет, создает прочное покрытие, хорошо ложится. Предварительно достаточно снять грязь с металла.
В целом, при использовании краски по ржавчине важно внимательно прочитать ее инструкцию, потому что могут быть значительные различия в применении разных сортов этих красок
В то же время надо обратить внимание, что в некоторых инструкциях качества краски несколько завышены, поэтому необходимо проверить в других источниках, на самом ли деле не нужно грунтовать поверхность перед применением, а также такие показатели, как, например, пригодность краски при – 20 градусах мороза, пишутся только для форс-мажорных обстоятельств, в реальности же это не значит, что обычно ее применяют при такой температуре
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
- слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
- приобретение б/у дисков;
- проведенная реставрация после серьезного дефекта;
- разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
- многократные мойки на аппаратах высокого давления;
- предстоящие поездки по бездорожью;
- попадание в ДТП;
- желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Свойства акриловых красок и их плюсы
Защитить окрашиваемую поверхность с помощью акриловой краски можно благодаря тому, что практически сразу же после ее нанесения растворитель высыхает. Это способствует образованию пластиковой пленки, которая обладает повышенной упругостью и эластичностью. Именно поэтому акриловые составы являются предпочтительнее при окрашивании кузова транспортного средства.
Особенностью акриловой краски также является ее устойчивость к воздействию воды и перепадам температур. Под влиянием холодного воздуха покрытие не будет растрескиваться и не начнет облупливаться через некоторое время после окрашивания.
Покраска авто акрилом – занятие очень простое, наносить следующий слой можно практически сразу же после первого (для высыхания достаточно всего 3-4 часов). Такой состав можно без проблем смыть со всех используемых инструментов, если он еще не подсох.
Отличительной особенностью этой краски является ее долговечность. Срок службы может составлять до 20 лет, если купленный состав был качественным. После полного высыхания окрашенную поверхность можно подвергать чистке и мытью.
Вне зависимости от типа ее состава, все акриловые краски обладают идентичными свойствами. Это связано с тем, что смесь изготавливается по особой технологии и используются для этого только высококачественные компоненты. Акриловая краска для автомобилей имеет такие особенности:
- Срок службы – около 20 лет.
- На поверхности в процессе эксплуатации не появляются трещины, и краска не начинает расслаиваться.
- Состав очень стойкий к воздействиям и атмосферному влиянию.
- Уже спустя сутки после окрашивания поверхность уже пригодна к эксплуатации.
- Даже под воздействием химических веществ и моющих смесей краска не теряет своих свойств.
- Для нанесения краски можно использовать краскопульт, обычную кисточку или валик.
- Акриловая пленка, которая образуется после окрашивания, очень прочная, поэтому нет необходимости дополнительно ее закреплять.
Лучшие акриловые автоэмали
В качестве основы для таких автоэмалей используются полиакриловые полимеры. В состав краски добавляются специальные примеси, которые улучшают эластичность покрытия, а также его устойчивость к химическим, механическим и атмосферным воздействиям. Автоэмали подобного типа не восприимчивы к УФ-излучению, долговечны и вполне доступны для самостоятельного использования.
Sikkens Autocril Plus MM
5.0
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Двухкомпонентная акрил-уретановая эмаль Sikkens Autocril Plus MM предназначена для профессионального ремонта автомобильных лакокрасочных покрытий. Толщина двухслойной пленки, создаваемой эмалью, составляет 50-60 мкм. Время высыхания между слоями 3-5 минут, полное высыхание происходит за 25-35 минут при температуре +60 °С или за 10-11 часов при нормальных условиях.
Достоинства:
- 20 базовых компонентов для выбора однородного цвета;
- готовность к полировке сразу после окончания сушки;
- простота в использовании;
- быстрое нанесение;
- долговечность.
Недостатки:
Цена больше 10 тыс. рублей за банку объемом 1 л.
Широкий выбор отвердителей, разбавителей и специальных добавок для автоэмали Sikkens Autocril Plus MM позволяет разрабатывать оптимальный технологический процесс для любого вида ремонта в условиях автосервиса.
Duxone RAL 1015
4.8
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Высококачественная акриловая эмаль Duxone RAL 1015 отличается хорошей полируемостью, сохранением глянца в течение длительного времени, устойчивостью к атмосферным и химическим воздействиям. Краска обладает хорошей укрывистостью, то есть способностью перекрывать предыдущий цвет кузова. Средняя стоимость автоэмали – 1500 рублей.
Достоинства:
- пигменты наивысшей надежности в составе;
- применимость как для локальной, так и для панельной или полной покраски;
- быстрое застывание;
- небольшой расход.
Недостатки:
не прощает погрешностей даже на первом слое.
Автоэмаль Duxone RAL 1015 наносят в 2 слоя методом «мокрым по мокрому». Между нанесением слоев выдерживают паузу 10 минут. В комплекте с автоэмалью идет активатор DX-25.
Abro Masters
4.7
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Быстросохнущая акриловая краска-спрей Abro Masters успешно используется для покрытия металлических, пластиковых и других поверхностей. Перед применением аэрозоля поверхность нужно очистить от старой краски, ржавчины, влаги, грязи. Средняя стоимость баллона автоэмали – 150 рублей.
Достоинства:
- стойкие и яркие цвета;
- хороший блеск;
- после высыхания не опасна для здоровья человека;
- широкая цветовая палитра;
- не выгорает на солнце;
- одного баллона хватает на 1-2 м2 поверхности.
Недостатки:
необходимость соблюдения мер безопасности при распылении.
При использовании спрей-краски Abro Masters лучше надеть защитные перчатки, очки и маску для лица, т. к. эмаль раздражает кожу и глаза. Применять краску в баллончике следует в хорошо проветриваемом помещении.
Меры безопасности
В ходе подготовительных работ и окрашивания, важно соблюдать следующие правила безопасности:
- работать в очках, чтобы частички грязи и старой краски не попадали в глаза во время очистки, а также, чтобы защитить органы зрения от попадания красящей смеси;
- надевать плотную защитную одежду и резиновые перчатки;
- окрашивать либо в помещении, которое хорошо проветривается, вентилируется, либо на улице в сухую, безветренную погоду;
- поблизости не должны находиться нагревательные приборы и источники огня, так как многие краски легко воспламеняются.
Соблюдая все вышеперечисленные правила по подготовке поверхности, окрашиванию и меры безопасности, получатся привлекательные автомобильные диски.
Акриловые краски
Данный вид красителей подходит для любого вида автодисков, без исключений. Акриловое вещество можно наносить даже на алюминий и другие виды металлов, на которых будет создан устойчивый, качественный защитный слой, причем автовладелец может выбрать любой оттенок из богатой цветовой палитры. Акриловые красители продаются в емкостях разного объема (в жидком виде), а также в аэрозольных баллончиках. Наиболее удобным и быстрым методом окрашивания является распыления из баллончика или из пульверизатора.
Среди преимуществ акриловых красящих растворов можно выделить следующие свойства:
- высококачественное покрытие;
- привлекательная цена;
- есть возможность сочетать несколько оттенков, создавая необычные, стильные диски;
- акриловая краска для дисков дает надежную защиту от атмосферного воздействия, грязи и коррозии;
- длительный срок эксплуатации даже в неблагоприятных условиях;
- небольшой период высыхания – около получаса.
Виды красок для автомобилей
Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.
Существует несколько видов красок, которыми зачастую пользуются владельцы транспортных средств, при покраске кузова и основных частей автомобиля. Эмали представляют собой особое вещество, способное быстро высыхать при попадании на металлическую поверхность. Краска образовывает защитное покрытие, предотвращающее попадание влаги и грязи на кузов машины. Особенно оно эффективно в зимний период времени, когда приходится управлять транспортным средством в тяжёлых погодных условиях. Металлический корпус машины полностью изолирован от внешних воздействий со стороны.
Но у каждого вида краски есть свои особенности:
- нанесения вещества,
- скорости высыхания,
- дополнительных функций, которые может выполнять лакокрасочный материал данной категории.
В основном краски и эмали содержат стандартный состав веществ, позволяющих создать необходимую консистенцию для дальнейшей работы. Краски различают при помощи дополнительных добавок, способствующих созданию различных эффектов.
Краска для автомобилей, безусловно, отличается от той, которая используется при проведении отделочных и других видов ремонтных работ в доме. Лучше всего испытать несколько видов красок, чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант для вашей машины.
https://youtube.com/watch?v=Oup4Vwznw1U