Ниссан лиф (2009-2017) электромобиль 1-го поколение: запас хода, емкость батареи, цена

Содержание:

внешние ссылки

Хронология выпуска дорожных автомобилей Nissan , европейский рынок, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городская машина Pixo
Малолитражный Micra K10 Micra K11 Micra K12 Micra K13 Micra K14
Компактный Солнечный B310 Солнечный B11
Вишня N10 Вишня N12 Солнечный N13 Солнечный N14 Альмера N15 Альмера N16 Tiida C11 Пульсар С13
Лист
Среднего размера Станца T11
Синяя птица 910 Блюберд U11 Синяя птица T12 / T72 Primera P10 Primera P11 Primera P12
Большой Лавр C31 Лавр C32 Maxima J30 Maxima QX A32 Maxima QX A33 Теана J31 Теана J32 Теана L33
Купе 100 NX
Сильвия S110 Сильвия S12 200SX S13 200SX S14
Спортивная машина 280ZX 300ZX Z31 300ZX Z32 350Z 370Z
GT-R R35
Минивэн Куб
Компактвэн Прерия M10 Прерия M11 Альмера Тино Примечание E11 Примечание E12
Большой MPV Серена C23
Кроссовер Juke
Qashqai J10 Qashqai J11
Qashqai + 2 NJ10 X-Trail T32
X-Trail T30 X-Trail T31
Murano Z50 Murano Z51 Murano Z52
Патфайндер R52
Компактный внедорожник Terrano II R20
Террано WD21 Патфайндер R50 Патфайндер R51
Полноразмерный внедорожник Патруль 160 Патруль Y60 Патруль Y61 Патруль Y62

«  Предыдущая — хронология развития дорожных автомобилей Nissan , рынки США и Канады, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Малолитражный
Versa (седан)
Компактный
Среднего размера
Полноразмерный
Спортивный компактный NX 200SX
Виды спорта 280ZX 350Z 370Z
GT-R (R35)
Заметка  Автомобиль продается только в Канаде

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf — EM61

Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.

В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

1 — Крышка охлаждающей жидкости; 2 — Резервуар для промывочной жидкости; 3 — Резервуар для жидкости; 4 — Инвертор; 5 — Мотор и редуктор тяги; 6 — Крышка порта для подключения переноски; 7 — Резервуар для охлаждения; 8 — 12-вольтовая батарея; 9 — Держатели предохранителей/плавкой вставки;

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим «Эко» то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.

Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.

Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Платформа

Для первого массового электрокара инженеры разработали совершенно новую платформу, то есть бензиновых и дизельных аналогов у Ниссан Лиф — нет, а основные элементы электромобиля (аккумуляторные батареи) расположились под сидением водителя и передним/задними пассажирами, при этом благодаря компоновке «сэндвич» — пол не сильно поднят, а пространство для ног не скрадывается.

За счет низкого центра тяжести машина умеренно кренится, а рулиться легко и понятно. Переднеприводный Ниссан Лиф с места и в движении едет очень плавно, так как в электромобиле отсутствует трансмиссия, а повороты он заходит весьма охотно.

Подвеска Nissan Leaf проблем не создаст, при условии аккуратного вождение на плохих дорогах. Передняя — независимая, амортизационная стойка типа Мак-Ферсон (MacPherson), задняя — торсионная балка. Передние рычаги железные, а не алюминиевые, то есть на много прочнее. Единственное, шаровая опора меняется вместе с рычагом.

Стоимость новой аккумуляторной батареи Nissan Leaf

Те кто покупает японские электромобили, по праву должны знать цены на батареи. В 2016 г батарея стоила от 4 до 5 тыс долларов при емкости 24 кВт/ч. Если заменить батарею у американца Тесла Модел С, цена — от 10 до 20 тыс.долларов. Все будет зависеть от емкости и состояния.

Хотя пару лет назад она была еще выше. Стоимость, как видите, падает. Если взять 2011 г, то 1 только блок оценивался в 660 долларов. Умножьте на 48 для Ниссан Лиф, и увидите, какой будет ценник.

А уже через 5 лет украинские автомобилисты могли купить подобные элементы за 100 долларов и суммарная цена была 5000 долларов. Хотя в 2015 году за 1 блок отдавали 150 долларов.

Аккумуляторные батареи на Тесла, за счет своей массивности, были подороже — от 1 до 1,3 тыс долларов, в 2016 г. За 16 блоков получалась стоимость от 15 до 20 тыс. долларов.

Батарею Ниссан Лиф и Теслу можно купить  б/у, с автомобилей побывавших в ДТП. Тут уже можно договариваться о снижении цены. Потому что она складывается из отдельно взятой ситуации. Поэтому можно приобрести батарею или блок за существенно низкие цены.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.

Батарея Ниссан Лиф

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Устройство накопителя Ниссан Лиф

Модульные ячейки обладающие массой почти в 4 кг каждая, пакуются в специальный железный бокс. Внутри находится простая система охлаждения воздушного типа и система отвечающая за контроль АКБ.

Общее количество блоков модулей в боксе — три, а самих неразборных модулей — 48 штук. Блоки соединяются крепёжными деталями и в зависимости от комплектации, на некоторых из них приспособлены пластины обогревающей системы, которые получают электроэнергию от самого накопителя. Модули соединяются между собой высоковольтным кабелем и образуют тем самым последовательную цепь. В зависимости от степени заряда АКБ, её напряжение может варьироваться в пределах 320-410 V.

Очень важным элементом в структуре накопителя является блок управления LBC (Li-ion Battery Controller), собирающий информацию со всех доступных ему источников. Эти данные обрабатываются и на их основе формируются соответствующие управляющие сигналы. Также управляющий блок ответственен за обмен данными с главным контроллером электромашины, блоком VCM (Vehicle Control module).

Сам железный бокс крепится к днищу посредством болтов и в нём помимо перечисленных находятся такие составляющие:1. 3 температурных датчика: один дислоцируется в модуле расположенном сзади, остальные два — в переднем модуле.

2. Реле управления подогревом.

3. Нагревательные пластины.

4. Блок с контакторами.

5. Датчик напряжения.

6. Высоковольтный сервисный разъём, отключающий высокое напряжение в системе из салона авто.

7. 2 вида проводов: высоковольтные — оранжевого цвета, сигнальные — чёрные.8. Разъёмы на корпусе для подсоединения силовой установки/климат-контроля.9. Управляющая шина.10. Воздушные клапана, отвечающие за сброс излишнего давления газа внутри аккумулятора.

Где продаются новые аккумуляторы и куда девать старые

Этот вопрос актуален для владельцев электрокаров. Все прекрасно знают, что Ниссан Лиф эксплуатируются с литиевыми аккумуляторами.

Где же приобретают батареи Nissan Leaf для электрических моделей:

  • Есть торговая площадка eBay и там можно приобрести.
  • У менеджеров электрокаров.

При первом способе вы будете рисковать, но, если все получится, меньше заплатите. При втором варианте, вам подберут хорошие варианты, но услуги стоят денег. А куда же девать старые аккумуляторы? Определенных ответов нет. 

Компании Тесла и Ниссан признаны серьезными игроками на рынке электрокаров. Вот у них сложилась собственная концепция по применению использованных аккумуляторов. Их используют в автономном электрическом  питании жилых помещений. 

Обратите внимание на первое поколение Теслы. В конце 2016 г Powerwall, как система второго поколения, по номиналу хотя никаким боком не относится к электрическим машинам, но является отдельной энергетической составляющей вместе с крышами с солнечными элементами

Компания БМВ тоже со своей собственной системой по использованию б/у аккумуляторов.Они тоже питают дома током. Это подержанные батареи BMW i3, которые стали эксплуатировать с середины 2016 г.

Они также открыли электростанцию на солнечных батареях. С Ниссан совсем другая ситуация. Пока ничто не воплотилось в жизнь, а все в проекте. Но конкретного выхода уже ожидают в недалеком будущем. Теперь все встает на свои места, и становится понятно, где  применяются б/у аккумуляторы.

Плюсы и минусы

Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.

Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный — экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.

Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС — меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.

Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО, и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.

Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею

Естественно, это более дешёвый вариант, однако на высокое качество рассчитывать владельцу явно не стоит. Приобретается не новый электронакопитель, а просто более «свежий», по сравнению с тем, который установлен на вашем Nissan Leaf. С учётом стоимости замены, данное мероприятие обойдётся владельцу электромобиля в сумму около 60-70 тыс. руб.

Однако здесь придётся учитывать очень важный момент: вы не узнаете на сколько «живое» ваше приобретение до тех пор, пока не установите его на свой автомобиль и не начнёте эксплуатировать. Алгоритм замены такой же, как и в случае с новым источником питания, поэтому эту информацию можно прочитать выше. Отмечу одно: аккумулятор от кузова ZE0 не выйдет целиком внедрить в кузов AZE0 и наоборот. Так что, если вы являетесь хозяином модификации ZE0, лучше пойти по пути ремонта старой АКБ установленной на вашем Лифе, о чём мы и поговорим далее.

Как зарядить электромобиль Nissan Leaf с помощью зарядной станции ускоренного типа

Следующий способ для того, чтобы зарядить свою машину – это использовать зарядную станцию ускоренного типа. Для работы с такой системой следует разместить такую зарядную станцию у себя дома. Подобный европейский вариант оценивается примерно в 1000 евро. Есть вариант применить такую станцию в публичном месте. Эти станции находятся при помощи услуги PlugShare. Этот сервис обладает картами скоростных зарядных станций, однако их львиная доля все еще берут за услуги деньги. Пользоваться такими зарядными станциями можно, если приобрести абонемент. Он приобретается после регистрации у владельца «заправки». Для подключения к такому быстрому зарядному устройству необходимо вставить разъем зарядного приспособления в нужный порт. Далее владелец Ниссан Лиф связывается с оператором (хозяином) «заправки» и получает нужный ток.

В соответствии с тем, какой именно используется модуль энергосбережения у Ниссан Лиф, длительность подпитки аккумуляторной батареи и тарифы на платных электрозаправках могут отличаться. Чтобы зарядить аккумулятор для дальности пути в 100 километров с данным модулем потребуется примерно 3 часа (обеспечивается предельное потребление АКБ до 6.6 кВт. Интересно, что такие станции обладают поминутной оплатой, поэтому итоговая цена одного полноценного заряда может вылиться в хорошую копеечку. Если посчитать, то машина, оснащенная модулем, который не выдает больше 3.3 кВт, будет заряжать более продолжительное время, что в свою очередь будет стоить также больше.

С помощью сервиса PlugShare удается находить также электрические «заправки» бесплатного типа. Чаще всего они располагаются на обычных заправках, однако в этом случае вам не обойтись без специального кабеля, который наверняка на заправке отсутствует. Многие специалисты советуют отдельно купить этот кабель, который оценивается примерно в 200 евро.

За какое время можно зарядить автокары Ниссан Лиф от обычных розеток

То, что специальные отведенные места с розетками, где присутствует большая сила тока для вашего кара обязательны, это понятно. И от таких устройств батарея Ниссан Лиф будет заряжаться до 8 часов на 80%.

Если использовать большую силу тока, тогда ваша машина будет готова через 40 — 50 минут.

Но прислушайтесь к следующим рекомендациям от специалистов.

  1. Батарея Ниссан Лиф будет долго работать, если вы будете пользоваться зарядкой только 1 раз в день и не применять двухразовую зарядку. АКБ будет тогда работать в полную силу.
  2. Если вы планируете не пользоваться электрокаром долгое время, тогда батарея пусть остается с зарядом от 20 до 40%. В этом случае простой не повлияет пагубно на машину.
  3. При покупке электромобиля, убедитесь, что батарея в хорошем состоянии. Обязательно проверьте, чтобы борт был оснащен специальным оборудованием, которое давало бы информацию о 12 отделениях жизнедеятельности аккумулятора. Можете купить и с меньшим количеством, но с не менее 10 -ю отделениями.
  4. Если каждый день используете автокар, тогда заряжайте на 90%, но раз в неделю на 100%. Тогда аккумулятор будет работоспособным.
  5. Не ставьте на зарядку батарею, если в ней есть достаточное количество заряда.

Современные автомобили с электромоторами помогают их владельцам экономить свои финансы. И конечно же электропитание гораздо дешевле, чем покупать горючее для машин с двигателями внутреннего сгорания. И тогда на СТО вам не нужно будет часто появляться. Устройте машине хорошую диагностику, чтобы посмотрели хорошенько ходовую часть и электрическое оборудование.

Как правильно заряжать Ниссан Лиф

Срок эксплуатации аккумулятора Ниссан Лиф напрямую зависит от правильной зарядки, поэтому рассмотрим основные пункты, которые необходимо соблюдать, «заправляя» свой электромобиль.

  1. Не злоупотребляем режимом быстрой зарядки – пользуемся им только по необходимости.
  2. В процессе зарядки контролируем температуру аккумулятора. Особенно это касается режима быстрой зарядки.
  3. По возможности не становимся на зарядку сразу после длительной или агрессивной езды – даем аккумулятору остыть. Также даем батарее остыть и сразу после зарядки.
  4. Заряжаем батарею на 90% и лишь при необходимости на 100%.
  5. Стараемся не допускать глубокого разряда аккумулятора (ниже 5%).
  6. Разряженный аккумулятор заряжаем как можно скорее.

Вот мы и выяснили, что собой представляет батарея электромобиля Ниссан Лиф, какими характеристиками обладает и сколько служит.

Читайте далее:

Какой аккумулятор выбрать для Nissan X-Trail Т31 и как его заменить?

Какой аккумулятор стоит на Ниссан Альмера Классик и какой выбрать на замену

Конструкция и особенности эксплуатации батареи для автомобилей Тесла

Какой аккумулятор выбрать для Ниссан Кашкай

Характеристики и особенности эксплуатации аккумулятора Тойоты Приус

На сколько снижается емкость аккумуляторов

В популярных Ниссан Лиф и Тесла Модел С через два года уже намечается снижение емкости аккумулятора на 5-10%. Эта цифра не существенна. Падение начинается после 3-5 лет. Вот тогда запасы хода уменьшаются от 20 до 30%. И когда этот период деградации проходит, то по словам владельцев, процесс старения батареи притормаживается. У самых первых поколений получается от 0 до 5%, по мере взросления электрокара.

Поэтому даже в возрасте 5 лет, пробег электромобилей составляет от 100 до 130 км. Это ⅔ от 160 изначальных км заявленных производителем. Пробег касается дебютных хэтчбеков.

Автомобилисты, которые проехали на своих электрокарах от 30 до 50 тысяч км, свидетельствуют, что первые от 10 до 20 тыс. км, емкость не падает. При интервале активного пользования электрокаром от 10, 20 тыс км и до 50 тыс км, происходит ее снижение от 20 до 30%. 

Затем в 50-70 тыс км, период снижения деградации. И уже от 70 до 80 тыс км в год снижение емкости совсем прекращается, и батарея Ниссан Лиф, дает возможность пробега ⅔ пути, от заявленных вначале дистанций на одной зарядке. При среднем ежегодном пробеге в 15 тыс км, все сходится с приведенными выше нормами.

Возможность быстрой зарядки «Supercharge»

Последний вариант зарядки – это если использовать быструю зарядную станцию «СуперЧардж». Подобная станция обладает более массивным внешним видом, силовым кабелем, получившим увеличенное сечение и другим разъемом для подсоединения к порту зарядки. На продолжительность зарядки влияет то, какое количество электроэнергии затрачивает обновленный Nissan Leaf. Когда владелец японского автомобиля заряжает свой аккумулятор от такой мощной станции советуют следить за температурным режимом высоковольтной батареи на «приборке»

Это важно, так как, если она перегреется, то это может чревато преждевременным выходом АКБ из строя

Сколько стоит установка второй аккумуляторной батареи на Nissan Leaf

С°Ã¼Ã° ÃÂðñþÃÂð þÃÂõýøòðõÃÂÃÂàþúþûþ 110à000 ÃÂÃÂñûõù òüõÃÂÃÂõ àüðÃÂõÃÂøðûðüø àÃÂÃÂýúÃÂøõù ÿþôþóÃÂõòð ðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂýþù ñðÃÂðÃÂõø. âðúöõ ÃÂÃÂôð ÃÂÃÂþøàþÃÂýõÃÂÃÂø ø ÃÂðüàÃÂõýàðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂð. áÃÂþøüþÃÂÃÂàýþòþóþ ÃÂÃÂàýðÿÃÂÃÂüÃÂà÷ðòøÃÂøàþàÃÂþóþ, úðúðàÃÂþôýðàñðÃÂðÃÂõàÃÂÃÂþøààòûðôõûÃÂÃÂð ò ðòÃÂþüþñøûõ Nissan Leaf. ÃÂÃÂþÃÂÃÂàÃÂÃÂàÃÂþòõÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂðòøÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþñàÃÂð÷ýøÃÂð ñÃÂûð ÿþ ÿðÃÂðüõÃÂÃÂðü ÿÃÂøüõÃÂýþ 15-20 ÿÃÂþÃÂõýÃÂþò, ýõ ñþûõõ ÃÂþóþ.

ÃÂõúþÃÂþÃÂÃÂõ ÿþûðóðÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ àÿþüþÃÂÃÂàòÃÂþÃÂþù ðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂýþù ñðÃÂðÃÂõø ÃÂøÃÂÃÂðý ÃÂøàÃÂòõûøÃÂøòðõÃÂÃÂàôðûÃÂýþÃÂÃÂàÃÂþôð ýð þôýþü ÷ðÃÂÃÂôõ ò ôòð àÿþûþòøýþù ÃÂð÷ð…

Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф

Такое решение является рациональным только в том случае, если ваш источник питания ещё не «убит» полностью. Диагностика поможет вам выявить те компоненты АКБ, которые уже не могут предложить адекватный показатель ёмкости. Сама суть ремонта электронакопителя заключается именно в этом — выявлении отработавших свой срок деталей и установке вместо них рабочих изделий.

Итак, делается это по следующему сценарию:

Разряжаем источник питания на 100% и измеряем посредством сканера напряжение на каждом модуле батарей, а всего их 48. Далее записываются номера модулей, на которых была зафиксирована значительная просадка напряжения. Затем накопитель разбирают и проверяют каждую составляющую под нагрузкой — вычисляются компоненты не выдерживающие эту самую нагрузку.

После проведения диагностики дефективные элементы заменяют на исправные, с нормальными показателями. Затем электроаккумулятор собирается и монтируется обратно. Здесь нам понадобится осуществить только сброс данных о ёмкости АКБ и количестве зарядок/разрядок. Для сброса информации сгодится обыкновенный профессиональный сканер. Launch X431Pro — вполне подойдёт для данного мероприятия.

Дальше БУ накопителя обсчитает фактическую ёмкость источника питания и на панели приборов высветится соответствующее количество палочек. Но здесь нужно помнить, что обсчёт ёмкости электроаккумулятора, как правило, занимает довольно много времени и кроме того, протекать он должен исключительно при температуре не ниже +10 градусов. До обсчёта электронакопителя блоком управления, на «приборке» будут отображаться все двенадцать палочек.

В любом случае, когда будете выбирать электробатарею, отнеситесь к этому ответственно и обращайтесь исключительно к профессионалам для проведения комплексной диагностики Ниссан Лиф, перед приобретением электромобиля.

Как быстрая зарядка влияет на срок службы

Литийионный аккумулятор, как и батарея любого другого типа, должна заряжаться током, определенным производителем. При превышении этого значения батарея быстро разрушается и выходит из строя. Литиевые источники питания, в принципе, допускают ускоренную зарядку повышенным током, но это не говорит о том, что такой режим им приятен или хотя бы безразличен.

Вообще, для любой аккумуляторной батареи независимо от типа действует закон: чем меньше ток зарядки, тем лучше. Устройство более качественно заряжается, меньше греется, не так быстро деградирует (теряет емкость со временем).

Таким образом, хотя в электромобиле Ниссан Лиф и предусмотрена ускоренная зарядка (режим SuperCharge), злоупотреблять ею не следует. Сам производитель Ниссан Лиф рекомендует заряжать батарею в таком режиме по возможности реже.

Режимом зарядки SuperCharge лучше не злоупотреблять 

Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф

В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.

Параметры Батарея 24 кВт*ч Батарея 30 кВт*ч Батарея 40 кВт*ч Батарея 62 кВт*ч
Тип Li-on Li-on Li-on Li-on
Количество ячеек 192 шт. 192 шт. 192 шт. 288 шт.
Срок службы 5 лет 8 лет 8 лет 8 лет
Масса 270 кг 294 кг 300 кг 450 кг
Потребление электроэнергии на 100 км 21 кВт*ч 15 кВт*ч 18,7 кВт*ч 16,6 кВт*ч
Время зарядки (220 Вольт) 9 часов 6 часов 7 часов 16 часов
Мощность зарядного устройства 3,6 кВт 6,6 кВт 6,6 кВт 11-22 кВт
Номинальное напряжение 360 V 360 V 360 V 360 V
Расчётное расстояние без подзарядки 160 км 200 км 240 км 364 км

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора

Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?

Приведённая в этом разделе информация, будет полезна не только потенциальным обладателям Лиф, но и тем гражданам, которые уже успешно эксплуатируют этот популярный электрокар.

Итак, что недопустимо делать с аккумуляторной батареей, во избежание сокращения её срока службы:

Если хотите чтобы ваша драгоценность прослужила вам долго и верно, не допускайте полной разрядки.
Резкие старты и замедления (в режимах «BREAK»/«BREAK ECO» — усиленная рекуперация), не являются для Ниссан Лиф благоприятным режимом эксплуатации. Машина создавалась совсем не для таких подвигов, поэтому если вы любитель лихих манёвров — этот электрокар не для вас, приобретите что-нибудь по-мощнее, возможно даже с ДВС.
Аккумулятор плохо переносит перегрев. Если его температурный режим постоянно превышает 35-40 градусов, то на продолжительный срок работы агрегата рассчитывать не стоит. В связи с этим, возьмите на вооружение такую рекомендацию: в жаркий летний день, старайтесь уберечь свой электрокар от прямого попадания солнечных лучей — паркуйте его в тени.
Безусловно, желание быстро подзаряжать свою электрическую машину присутствует у каждого обладателя подобной техники, вот только мало кто осознаёт, что АКБ при этом долго не прослужит. Это касается CHAdeMO на 50 кВт, который может заправить электрокар всего за 30 минут.
Нельзя оставлять транспортное средство с полностью заряженной аккумуляторной батареей на длительное время. Машина в любом случае должна ездить! Если вы точно знаете, что в ближайшее время электрокар не будет использован, то не стоит «заправлять» накопитель под завязку — ему хватит и 50-70%. Ещё, нужно скинуть клеммы с 12-вольтовой АКБ и изъять предохранитель тягового аккумулятора, находящийся под пластиковой крышкой расположенной между посадочными местами в задней части салона. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что аккумулятор будет лучше держать заряд, если его заряжать до 80% ёмкости. Специально для этих целей в Nissan Leaf предусмотрена опция «Charge to 80%», которая при подзарядке не позволит превысить 80-процентный порог.
Учтите, электрокар в значительной степени отличается от своего собрата работающего на топливе, поэтому и эксплуатировать его нужно соответствующе

По-хорошему, перед началом эксплуатации Ниссан Лиф, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и естественно, особое внимание стоит уделить разделу отведённому аккумуляторной батарее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector