Bmw 5-series 2005
Содержание:
- Кузов
- Основные минусы и недостатки
- Совершенству нет придела
- Салон
- Особенности BMW E60
- Отзыв о BMW 5 E60 530D Пётр, Москва
- Ходовая часть
- Отзыв о BMW 525i Андрей, Минск
- Мнения специалистов
- 5 копеек о BMW 7-Series
- Преимущества и положительные моменты
- BMW E60 характеристики
- Технические особенности
- Трансмиссия
- Мнение эксперта
- Двигатель
- Отзыв о BMW 5 E60 320i Дмитрий, Владивосток
- В итоге
Кузов
Внешность BMW 525 E60, согласно отзывам, вызывала множество споров среди автомобилистов, поскольку нравилась она далеко не всем. Экстерьер значительно отличается от предыдущих версий БМВ. Над дизайном постарался Крис Бэнгл.
Впереди расположен рельефный капот, по краям которого проходят плавные линии. Они берут начало в одной точке и идут по всей поверхности кузова назад. По фото BMW 525 E60 можно заметить, что линии подчёркивают элегантный и динамичный внешний вид авто. Фирменная радиаторная решётка расположилась отдельно от капота. Производители установили на BMW 525 E60 новые, так называемые, ангельские глазки, над которыми можно увидеть дневные ходовые огни. В нижней части небольшого переднего бампера установлен хромированный воздухозаборник прямоугольной формы. Завершают силуэт круглые противотуманки. Согласно отзывам владельцев BMW 525 E60, обновлённые фары не мутнеют со временем.
Крышка багажного отсека оснащена «утиной губой», улучшающую аэродинамические показатели. Задний бампер большой, массивный, внизу расположены светоотражатели, а из-под него выглядывает патрубок системы выпуска. Колёсные арки BMW 525 E60 достаточно широкие. Окна окантованы хромом.
Слегка изменились размерные характеристики BMW 525 E60. Высота осталась 1468 мм, ширина – 1846 мм, а длина выросла до 4841 мм. Колёсная база равна 2888 мм, а размер клиренса – 142 мм, что является маленьким показателем для российских дорог. Отличительной особенностью кузова BMW 525 E60 является использование алюминия в качестве материала для капота и передних крыльев. Это значительно уменьшило массу автомобиля и повысило коррозионную устойчивость. Однако, возникли проблемы с тюнингом и ремонтными работами кузовной части.
Лакокрасочное покрытие BMW 525 в кузове E60 характеризуется стойкостью и долговечностью. Коррозия на данной модели может являться только результатом аварии с последующим некачественным ремонтом.
Базовая комплектация оснащена 16-дюймовыми колёсами с разной шириной покрышек спереди и сзади. На выбор можно приобрести также колёса 18”.
Основные минусы и недостатки
- Система iDrive. Долгое время основной причиной недовольства владельцев была именно эта система. Разработчики долго, и в основном безуспешно, пытались устранить недостатки системы, обновляя программное обеспечение.
- Рулевая рейка. Несмотря на заявления производителя о том, что ко времени выпуска E60, проблемы с рейкой уже были устранены, это оказалось не так. Замена рейки может обойтись в кругленькую сумму, и составлять чуть ли не половину стоимости машины.
- Дизельные моторы, зарекомендовали себя с плохой стороны, они довольно быстро выходят из строя, а ремонт их, мягко говоря, далеко не дешевый.
- Коробки. В основном E60 были куплены в России с автоматом, и это стало проблемой для покупателей подержанных машин. Автоматические коробки подвержены частым поломкам.
- Тщательно обследуйте состояние ходовой части при покупке, ее ремонт у подержанного автомобиля зачастую неизбежен. Одна только замена амортизаторов в оригинальном исполнении обойдется в сумму, составляющую 20% от стоимости машины на вторичном рынке.
- Полный привод. Приобретение такого автомобиля может принести много проблем, обслуживание и ремонт его намного сложнее.
- Несовершенство оптики. Стекла очень подвержены царапинам и моментальным сколам и трещинам.
- Очень часто BMW 5 серии в кузове E 60 досаждает своим владельцам именно незначительными неисправностями, такими как некорректная работа системы кондиционирования, отказы датчиков парковки и давления в шинах.
- В течение времени элементы подогрева в сидениях начинают работать неправильно, возможны проблемы с открыванием стекла двери багажника. Возможен сбой функционирования блока управления фарами, называемого SMC.
Совершенству нет придела
Каждая следующая модель становилась все более совершенной и популярной, а шестое поколение BMW «пятерки» стало почти легендой.
Легковой автомобиль БМВ в кузове Е60 выпускался с 2003 по 2010 год, и он очень заметно отличался от своих одноклассников своей богатой комплектацией и электронным оснащением.
Даже автомашины последних лет могут позавидовать «пятерке» – такого большого количества опций нет у многих современных иномарок самых последних годов выпуска.
В 2005 году баварская компания представила миру BMW Е60 в версии M5, которая оснащалась новым 10-цилиндровым силовым агрегатом S85 мощностью 507 л. с.
В этой комплектации «Бэха» просто огонь – автомобиль разгоняется до «сотки» за 4,7 секунды.
BMW E60/E61 производился в кузовах седан и универсал, в 2007 году был произведен рестайлинг:
- установлена новая оптика;
- сменились бампера;
- стали другими противотуманные фары;
- незначительные изменения коснулись внутреннего интерьера авто.
Салон
Интерьер BMW 525 E60 отличается тщательно продуманным компанией стилем и элегантностью. Салон выполнен из приятных на ощупь, высококачественных материалов. Передние кресла выполнены из кожи и оснащены электрорегулировкой и подогревом. Задние сидения объединились в единый удобный диван, предназначенный для трёх пассажиров. Имеется функция подогрева. Салон достаточно широкий, места водителю и пассажирам буде предостаточно. Отделка выполнена качественно, нацелена на долговечность.
Мультируль трёхспицевый, кожаный с минимальным количеством кнопок, отвечающих за регулировку аудио и системы круиз-контроля. Есть возможность регулировки по вылету и высоте, что обеспечивает максимальный комфорт при вождении человеку любой комплекции и роста. Панель приборов достаточно проста и понятна, имеет антибликовое покрытие. В её центральной части расположился дисплей бортового компьютера с диагональю 6,3 дюйма. Все шкалы информативны и читабельны.
Центральная консоль лишена разнообразия в оборудовании. С панелью слился вмонтированный экран мультимедиа и навигационной системы. Далее расположены кнопки управления климат контролем и подогревом сидений. Ручка коробки передач небольшая, удобная. На ручнике находится кнопка паркинга и спортрежима. Кроме того, в этой части имеется удобный, широкий подлокотник с пространством для мобильника или мелочёвки.
Особенности BMW E60
Предшественником модели 60-ой серии был автомобиль в кузове E39, и по сравнению с предыдущим вариантом, у новой марки появились революционные изменения.
В частности, это касается кузова – чтобы передняя и задняя ось были в одинаковом весовом соотношении, в передней части авто установили алюминиевые кузовные элементы:
- передние лонжероны;
- капот;
- передние крылья.
В передней подвеске также много алюминиевых деталей, правда, алюминиевые рычаги и балка уже ранее применялись на модели E39.
Другое новаторское решение немецкого концерна – внедрение в автомобиль электронной системы iDrive, которая управляет всеми электронными узлами машины.
Безусловно, новаторство сделало управление удобным, но и добавило массу неприятностей автовладельцам – если электроника выходит из строя, разобраться в ней очень сложно.
Отзыв о BMW 5 E60 530D Пётр, Москва
Начну с того, что мне не нравится в этой машине. Первый и самый существенный недостаток – это то, что на сервисе с тебя сдирают три шкуры за обслуживание автомобиля.
Итого, за год на обслуживание уходит денег столько, что можно купить новую отечественную машину. Еще мой двигатель любит кушать масло. Примерно 1 литр на 10 тысяч километров, но это скорее проблема дизеля.
Что касается положительных сторон БМВ Е60, то более комфортного и надежного автомобиля у меня не было. Вдобавок он еще и экономичный. Под капотом почти 250 лошадиных сил, а скорость 200 км/ч – это не вопрос для него вообще. Но экономия относительная, ибо после сервисных обновок денег не остается вообще.
Ходовая часть
Подвеска BMW E60 очень мягкая, легко проглатывает любые точки на дорогах.
С одной стороны – это плюс, но с другой стороны и минус, любители погонять на машине быстро убивают «ходовку», несмотря на ее живучесть.
Традиционно слабыми на BMW считаются стабилизаторные стойки и рулевая рейка.
Если стойки стабилизатора нуждаются в замене на пробеге 50 тыс. км – это не страшно, а вот когда из строя выходит рулевой механизм на первом круге, хозяева машин хватаются за голову.
Новая рейка стоит около 2 тыс. $, хотя можно купить восстановленный механизм или бэушную деталь на авторазборке. Сколько «проходит» рейка б/у, сказать сложно.
Отзыв о BMW 525i Андрей, Минск
Боялся, что мощности двигателя с объемом 2.5 литра будет недостаточно, чтобы тянуть две тонны веса. Оказалось, что нет. 218 лошадок отлично справляются. И расход бензина не такой уж и большой. По городу – не больше 12-ти литров, а на трассе можно спокойно вписаться в 10.
Возможно придираюсь, но это правда. «Лечить» этот недостаток приходится аудиосистемой, которая не самая лучшая. Откровенно слабое звучание, не на уровне той ценовой категории, в которую входит этот автомобиль.
Что касается ходовых качеств, они на высоте. Автомобиль уверенно держит дорогу на любой скорости, отлично входит в повороты, даже и не чувствуется то, что задний привод толкает махину весом под две тысячи килограмм.
Мнения специалистов
— Такие BMW с недавнего времени серьезно упали в цене, и их стали приобретать люди буквально за последние деньги или вообще в кредит, — уверен мастер смены СТО Франц Губкин. — BMW 530D (E60) старше 10 лет, действительно, может оставить владельца без штанов. Даже обычное обслуживание стоит немало — за замену масла и всех фильтров нужно быть готовым выложить более 900 тысяч. Замена комплекта ГРМ (цепь) вообще «космическая» — более 12 млн.
Да и конструктивных проблем немало — слабая подвеска, электроника, есть вопросы и по мотору. Особенно часто из строя выходит турбина — работы по ее замене у нас на СТО стоят около 3 млн. Сажевый фильтр удаляется механически и программно за 6 млн. Рулевая рейка «умирает» ближе к 250 тысячам километров пробега — ее замена стоит примерно 1,7 млн. Передняя и задняя «многорычажки» Е60 выполнены из алюминия. Всего в подвеске восемь рычагов: четыре спереди, четыре сзади. В подвеске чаще всего летят втулки стабилизаторов замена около 1 млн.
Подвеска в E60 достаточно крепкая. Амортизаторы фирмы SACHS и рычаги фирмы LEMFORDER будут служить столько же, сколько и оригинал. Из слабых узлов выделил бы задние плавающие сайлентблоки и сайлентблоки H-образных и передних верхних рычагов. Сами запчасти стоят недорого, а вот их установка бьет по карману.
По тормозной системе должен дать совет владельцам. Передние тормозные диски устанавливайте только оригинал BMW, ни один из производителей не зарекомендовал себя даже на «тройку». Тут работает принцип «скупой платит дважды».
Большое внимание обращайте на моторное масло, подбирайте по допуску, учитывайте наличие сажевого фильтра. Также не стоит экономить на топливном фильтре
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в белорусских рублях* |
---|---|---|---|
Термостат с соединительным патрубком |
BMW |
11 51 7805 811 |
735 000 |
Насос ОЖ, механический |
BMW |
1151 7790 472 |
1 800 000 |
Водяной насос |
HEPU |
P466 |
1 650 000 |
Демпфер крутильных колебаний |
BMW |
11 23 8511 371 |
7 900 000 |
Ременный шкив, коленчатый вал |
CORTECO |
80 001 103 |
5 860 000 |
Свеча накала |
BMW |
12 23 7786 869 |
330 000 |
Свеча накала |
BERU |
GE102 |
215 000 |
Реле |
BERU |
GSE102 |
1 250 000 |
Элемент системы питания в топливном баке |
BOSCH |
0 580 303 134 |
3 920 000 |
Диск тормозной, Пд 324×30 |
BMW |
3411 6864 905 |
1 870 000 |
Колодки тормозные дисковые |
ATE |
13.0460−7167.2 |
1 450 000 |
Сайлентблок заднего кулака плавающий |
LEMFORDER |
13307 01 |
476 000 |
Сайлентблок нижнего переднего рычага |
BMW |
31 12 6765 992 |
710 000 |
Сайлентблок нижнего переднего рычага |
LEMFORDER |
36532 01 |
515 000 |
* — стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by
5 копеек о BMW 7-Series
Dekra1798
10 лет назад
7-Series, 2006 год, 2993 куб. см., Автомат, Задний привод, полная
С 1996 года, езжу только на семерках. Е32; Е38; Е65. (Е65, две штуки, у меня и у жены). На BMW 7er (E32) за 10 лет наездил 370 тыс/км. Не разу не подвел. Вовремя делал ТО, менял расходники и все. Ходовая ремонтируется и все шаровые опоры — тянутся. Ничего покупать не приходится. Снял, подтянул и на место установил и опять два года без проблем. Представте себе, это можно делать только на BMW. Сказка, а не автомобиль.
Все смотрят и завидуют.
На Таможне потребовали номер двигателя (Е65), сам найти не смог. Отправили на Баварский Моторный Центр, там нашли, взяли за это 1700 рублей и в тихушку сняли минусовой провод с электронного блока управления свечами накаливания. В минус 8 градусов, автомобиль не завелся. Установил провод на место и все проблемы закончились.
Полезный отзыв?
/
(+175/-19)
михалычХХХ
9 лет назад
7-Series, 1995 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Задний привод, 740I
1.зачетный внешний вид.
2.дорогой салон.кожа дерево.дизайн
3.не требует дороботок или тюнинга.
4.отличная управляемость для такой тяжелой машины
5.хорошая штатная музыка с сабами.
1.расход топлива в городе от 18 литров(при том что динамика и расход на мерседесах S-class с подобным двигателем лучше)
2.хорошая управляемость ценой очень не надежной подвески.
3.потолки надо перенатягивать,на многих бмв они начинают провисать,что неприятно для машины такого класса(на мерседесах такой хрени не наблюдалось….
4.дорогие запчасти(дороже чем на мерса)
5.электроника походу плохо изолирована,при влажном климате(во время долгих дождей) могут начаться проблемы со всем электрооборудованием(что на мерсе не наблюдалось) все может вылечиться само собой при сухой погоде.
электронника(после 150000км и до смерти)
подвеска (в отличие от S-class ,на 7ке с подвеской всегда надо чтото делать…..особенно после российских ухабов)
частенько прогорает прокладка,но меня славу богу эта проблема миновала=)
Полезный отзыв?
/
(+134/-23)
Макс Омск 55
5 лет назад
7-Series, 2011 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Большой, комфортный , престижный , быстрый , удобный , красивый . Из- за частых неисправностей , психанул , хотел поменять, а альтернативы просто нет ( все , в других авто — классно , но не то) БМВ — лучше . Пришлось успокойся и оставить .
Очень не надежен , Дорог в обслуживании, В стоимость покупки — входит прописка у диллера. На сегодня прошла 58 .км. Жесткая и не надежная резина ран флэт ( грыжу поймать можно почти на ровной дороге) . Новая резина — только на заказ. Расход по трассе 12 л. Расход по городу 22 ( если ночью , на бреющем полете, без пробок и светофоров — не менее 14,8 л. Если хотите владеть таким авто : общие расходы на содержание обслуживание , налоги страховки и тд — примерно 130 000/ мес и постоянно , в трусах, должно быть зашито тысяч 200 ( на не пред виденные расходы 🙂 . Расчет стоимости эксплуатации в первые 2 года ( с учетом процентов по кредиту ( 50/50) налогов , страховок , затрат на ГСМ и ТО потере в стоимости самого авто , при пробеге 20 т км / год у меня получилось примерно 173 РУБЛЯ / КМ +/- чуть чуть .173 !!!!! РУБЛЯ ЗА КАЖДЫЙ ПРОЙДЕННЫЙ ( ПОЕДЕННЫЙ КИЛОМЕТР)
17 т км замена одной резины — грыжа 18 т км замена стоек стабилизатора, наконечников рулевых тяг, сенсоры на ручках дверей ( все по гарантии) 28 т км замена АКБ ( гарантия ) 35 т км замена приводов ( 2 раза с разницей в 7 дней , на третий — был послан на …. С бумагой , о том — что эта » конструктивная особенность данного автомобиля » 43 т км замена ТНВД ( ЗА СВОЙ СЧЕТ !!!! В гарантии отказали . ТНВД умерли оба и сразу в один день . Так и покоятся вместе на верхней полке гаража :).47 т км замена резины ( опять грыжа) 48 т км начался жор масла. 53 т км аппетит на масло возрос до 1,43 литра / 1000 км ( делал контрольный замер у ОД ) появилась маскировочная дымовая завеса 🙂 . 57 т км терпение лопнуло !!! Замена маслосъемных колпачков , со снятием и полной переборкой ДВС ( Само собой — ЗА СВОЙ СЧЕТ !!!!!) 58 т км просто рассыпался ШРУС .Сейчас — опять неисправность привода. Пока еще не знаю в чем гемор , но деньги начал собирать. И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ : СОВСЕМ НЕДАВНО УЗНАЛ , ЧТО ГАРАНТИЯ НА БМВ 7 СЕРИИ 3 ГОДА !!!!! Конечно же не от диллера. Замену расходников — в расчет не беру. Замена масла — через 10 т км
Полезный отзыв?
/
(+110/-7)
Посмотреть
еще 536 мнений
Добавить 5 копеек о BMW 7-Series
Преимущества и положительные моменты
Отличная шумоизоляция. Абсолютно не вызывает нареканий у владельцев, посторонние шумы действительно не слышны в салоне.
Превосходная работа дизайнеров, результат которой трудно превзойти конструкторам даже в наше время
Несмотря на то, что с момента ее выпуска прошло много времени, машина приковывает к себе внимание и остается актуальной и современной.
Устойчивая подвеска. Очень хорошее поведение даже на слишком неровных дорогах, спортивное чувство руля, отличное вхождение в повороты на скорости, сохранение комфорта в салоне – всё это несомненные плюсы этого автомобиля;
Вместимость салона
Отличная комфортабельность, вместимость, превосходные материалы отделки – в общем-то, все это только подтверждает что перед нами действительно автомобиль, принадлежащий к элитному сегменту.
Эргономика, удобство панели, хорошая обзорность. Эти качества несомненно пригодятся водителю автомобиля.
Удобный и вместительный багажник, комфортные сиденья – превратят ваши поездки, особенно длительные, в приятные путешествия, приносящие только удовольствие. Производители немецкого авто сумели разработать машину, у которой мало достойных конкурентов.
Надёжность. По отзывам большинства владельцев, надежность BMW достойна высших похвал, автомобиль не подведет вас в дороге, а возможные поломки достаточно предсказуемы.
Электроника, практически не дающая сбоев. Немногочисленные проблемы в работе электроники легко устраняются загрузкой новых программ.
Кузов тщательно защищен от коррозии и на протяжении длительного времени, при соответствующем уходе, производит впечатление только что сошедшего с конвейера.
Бензиновые двигатели. При выходе машине досталось три самых удачных мотора серии М54, объемом 2,2 (520), 2,5 (525) и 3,0 (530) литра. По мнению большинства экспертов, все последующие модели сильно уступали им по многим параметрам.
BMW E60 характеристики
Уровень оснащения BMW E60 стал значительно выше, чем у Е39, также новый автомобиль получился более комфортным и безопасным.
«Пятерка» БМВ в шестом поколении имеет следующие технические характеристики:
- габариты – 4,84/1,85/1,47 м (длина/ ширина/ высота);
- расстояние между осями (колесная база) – 2,89 м;
- колея передних/ задних колес – 1,56/1,58 м;
- количество людей в салоне – 5 (включая водителя);
- масса авто (снаряжённая) – 1,49 тонны;
- полная масса груженого авто (пять пассажиров + багаж) – 2,05 тонны;
- вместимость топливного бака – 70 л;
- объем багажника – 520 л.
Автомобили Е60 производились как в передне, так и в полноприводном исполнении, полным приводом оснащались БМВ с ДВС 2,5 и 3,0 л.
Технические особенности
Что касаемо технических характеристик BMW 525 E60, автомобили выпускались в передне- и полноприводном вариантах. Полный привод имели БМВ, оснащённые в комплекте с дизельными моторами 2,5 или 3,0 литра.
В общей сложности BMW 525 E60 может комплектоваться 19-ю разновидностями двигателей, различных по мощности, объёму, типу топлива. Во всех установках приводом ГРМ служит цепь. Изначально автомобиль оборудовался рядным шестицилиндровым мотором М54В25 объёма 2,5 литра и мощностью 192 л.с. Основными проблемами данного двигателя BMW 525 E60 считается клапан рециркуляции картерных газов, загрязняющийся каждые 80 000 км. Кроме того, нередко наблюдается нарушение системы газораспределительных фаз «Ванос».
В последующих поколениях Е60 наблюдается повышение мощностных характеристик. Заднеприводная модель BMW 5 серия 525i E60 Е61, а также BMW 525xi E60 с полным приводом оснащались шестицилиндровой силовой установкой N52B225OL.
С 2007 года после рестайлинга BMW 525 E60 стал обладателем трёхлитровых бензиновых и дизельных двигателей. Но, мощность и скоростные параметры остались на прежнем уровне.
Для BMW 525 дизель E60 базовым мотором считается М47, обладающий мощностью до 163 лошадей. Проблем стоит ждать от вихревых заслонок, которые рекомендуется предварительно удалить, затем перепрошить электронный блок. Неполадки другого дизельного агрегата N47 заключаются в обрыве цепи ГРМ. Согласно отзывам владельцев BMW 525 E60, самым надёжным, неприхотливым и экономичным двигателем среди широкой линейки является трёхлитровая дизельная установка.
В флагманский спорткар BMW М5 E60 установили пятилитровый V-образный атмосферник. Корпус мотора, ГБЦ, а также поршни выполнены из алюминия. Двигатель имеет индивидуальные дроссельные заслонки, а также особую масляную систему для эффективного охлаждения поршней. Разгон до сотни происходит в течение 4,7 секунд. Для достижения подобных характеристик требуется особый тип трансмиссии. В BMW М5 E60 её роль играет секвентальная 7-ступенчатая интеллектуальная SMG3, созданная конкретно под эту модель БМВ.
Для двигателей Е60 рекомендуется использовать синтетическое моторное масло вязкостью 0W40, 5W30, 5W40. Объем масла в Бмв 525 дизель е60 составляет 8,25 литров, в бензиновых установках показатель варьируется от 4,25 до 8 литров. Для Бмв е60 525 xi объём масла в моторе равен 6,5 литров.
Двигатели BMW 525 E60 характеризуются надёжностью, однако требуют аккуратности в эксплуатации, использования высококачественного масла и топлива. Бензин следует заливать с октановым числом не ниже 98. Особо чувствительны к горючему модели BMW 525 E60 на дизеле. Плохое дизельное топливо приводит к поломке турбины. Стоит отметить, что, согласно традиционному мнению, дизельные автомобили плохо заводятся при низких температурах, чего не скажешь о дизеле BMW 525 E60. Мотор показывает фантастические результаты, имея свойство запускаться при температуре до 300 градусов ниже нуля!
Как и все версии моторов БМВ подвержены перегреву. У двигателя N52 BMW 525 E60 перегрев может стать причиной выхода из строя блока цилиндров. В случае, когда значительно увеличился реальный расход топлива, необходимо посетить сервисный центр.
BMW 525 E60 оснащается автоматом и механикой. Классическая механическая коробка передач характеризуется высокой надёжностью, обладает достаточно длительным сроком эксплуатации. Что касается автомата, на BMW 525 E60 устанавливаются его два вида: 6L45 и ZF 6HP. Если первая АКПП работает без нареканий, то со второй могут возникнуть проблемы уже к 100 000 км пробега. К этому времени происходит потение и деформация пластикового поддона, нуждающегося в замене. Неполадки идут в тандеме с толчками и вибрацией при работе авто.
Спереди и сзади BMW 525 E60 оборудована независимой подвеской, срок эксплуатации которой зависит от условий использования. Рулевое управление – рейка, стуки которой начинаются через 150 000 км. Как показал тест драйв BMW 525 E60 2004, автомобиль характеризуется хорошими параметрами управляемости, манёвренностью, а также плавностью хода. Согласно отзывам владельцев, БМВ имеет цепкие тормоза, однако ресурс тормозных дисков достаточно мал и составляет не больше 80 000 км.
Трансмиссия
BMW E60 комплектуются двумя типами КПП:
- механическими «шестиступками»;
- шестиступенчатыми автоматами.
Механическая часть у обоих вариантов трансмиссии очень надежная, а вот система управления электроникой на АКПП может давать сбои.
Устраняется проблема путем перепрошивки блока управления – ставится другая программа, из памяти ЭБУ стираются ошибки.
Про замену масла в АКПП давно ведутся жаркие споры – нужно ли вообще менять его или нет.
По заводским условиям коробка-автомат в замене масла вообще не нуждается на весь срок ее службы, требуется только в случае необходимости производить доливку.
Сервисмены же утверждают, что замена масла в АКПП не повредит, но что нужно «лить» в трансмиссию, толком ответить не могут.
Многие автовладельцы пришли к такому мнению – если с коробкой нет никаких проблем, ничего с ней делать не нужно.
Мнение эксперта
— Эта BMW в целом надежная, комфортная, но недешевая в обслуживании машина, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Кузов E60 прочно защищен от коррозии и дорожной химии, а капот, передние крылья и лонжероны сделаны из алюминиевого сплава. Теперь поговорим о наиболее частых причинах обращения владельцев таких машин к нам на СТО.
Электрика. в этом авто около полторы сотни различных блоков и датчиков, бывает, что некоторые из них некорректно работают, для выявления неисправностей требуется компьютерная диагностика; на некоторых авто была проблема — замыкание плюсового силового провода в багажном отделении, бывали случаи возгорания.
Двигатель. Серия двигателей BMW M57 — это шестицилиндровые рядные дизельные моторы, все модификации мотора имеют турбонаддув, а некоторые из них — и две турбины. Пробег до капитального ремонта — около 500 тыс. км. Двигатель получил оснащение топливной системой непосредственного впрыска Common Rail с аккумулятором давления. Двигатель очень требователен к дизельному топливу. Использование некачественной солярки неизвестного разлива приводит к преждевременному выходу из строя топливных форсунок системы впрыска и регулятора давления топлива. Турбины работают довольно долго при условии использования качественного масла, фильтров и исправности выхлопной системы. Также нужно не допускать перегрева ДВС, это чревато серьезным ремонтом. Необходимо вовремя менять комплект термостатов, комплект приводных ремней, водяной насос, следить за состоянием системы охлаждения. Также периодически следует менять клапан вентиляции картерных газов, он с фильтром, кстати, лучшая комбинация, чем клапан циклонного типа, встречающийся в более поздних модификациях. Возможные поломки: блок контроля свечей накала «живет» примерно 100 тысяч километров пробега; заслонки впускного коллектора — это головная боль, при больших пробегах они могут отвалиться и повредить мотор, их обычно удаляют или меняют коллектор; встречаются машины с трещинами во выпускном стальном коллекторе, в таком случае меняют на новый либо на чугунный от Е39; выходит из строя вакуумная система управления AGR и демпфер шкива крутильных колебаний. Цепи ГРМ надо менять примерно на 250 тыс. км.
Подвеска. Подвеска полностью алюминиевая, передние амортизаторы рассчитаны примерно на 100 тысяч километров, рычаги выхаживают примерно столько же, стойки стабилизатора и задние плавающие сайлентблоки — около 30−40 тысяч километров, ресурс тормозных дисков равен примерно 40−60 тыс. км, в зависимости от того, кто как тормозит. Из проблем в рулевом механизме нередко появляются стуки в рулевой рейке.
КПП. «Механика» очень надежна, сцепление не доставляет проблем не менее 150 тыс. километров пробега. АКП фирмы ZF также надежна, замена масла производится через каждые 40−60 тысяч километров вместе с поддоном и фильтром. АКП прослужит долго при обязательном условии соблюдения правил эксплуатации трансмиссии, при этом коробка очень боится перегрева, рабочая температура агрегата 88−94 градуса. Основные ошибки, из-за которых возникают неисправности АКП, — спортивный стиль вождения, непрогрев КП перед эксплуатацией, буксировка тяжелых грузов, пробуксовывание на льду и в грязи, засорение радиатора охлаждения КП либо его повреждение.
Двигатель
Двигатели BMW E60 устанавливаются различных типов, и если учитывать все виды топливных систем, то получится в общей сложности 19 модификаций.
Легче различать моторы по объему.
Бензиновые:
- 2000 см3 (170 л. с. в двух модификациях);
- 2300 см3 (177/190 л. с.);
- 2500 см3 (192/218 л. с.);
- 3000 см3 (231/258/272 л. с.);
- 4000 см3 (306 л. с.);
- 4500 см3 (333 л. с.);
- 5000 см3 (507 л. с.);
- 5500 см3 (367 л. с.).
Также на БМВ устанавливались различных объемов дизели:
- 2000 см3 (163/177 л. с.);
- 2500 см3 (170/197 л. с.);
- 3000 см3 (235 л. с.);
- 3500 см3 (286 л. с.).
Двигатели сами по себе достаточно надежные, но требуют бережной эксплуатации, также необходимо использовать только качественное топливо и моторное масло.
Как и все остальные моторы, силовые агрегаты BMW не терпят перегрева, а у 2,5 и 3,0-литровых ДВС N52 от высокой температуры может выйти из строя блок цилиндров.
Еще все двигатели БМВ грешат тем, что они немного «подъедают» масло – но это не страшно, главное, следить за уровнем масла в картере.
Если расход начинает приближаться к отметке 1л/1000 км, тогда уже следует обращаться в автосервис.
На моторах N52В30 через 70-80 тыс. км могут застучать гидрокомпенсаторы, устраняется проблема их заменой.
Такое явление наблюдалось на моторах до 2008 года, после движок был доработан, и клапана на нем уже стучали крайне редко.
В дальнейшем серия моторов N52 была заменена на N53 – новые двигатели стали еще надежнее.
Дизельные моторы еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять соляркой «Бэху» следует только на «правильных» заправках.
В первую очередь от плохого дизтоплива выходит из строя турбина, проблемы могут начаться на первой сотне тысяч километров.
Еще на моторах нередко засоряется система вентиляции, и в случае ее закупоривания масло начинает течь со всех щелей.
Есть у дизельных моторов BMW и одно очень хорошее качество – традиционно считается, что дизель плохо заводится в мороз, но двигатели BMW эту «традицию» нарушают, они запускаются без особых проблем при температуре окружающей среды до -300C.
Отзыв о BMW 5 E60 320i Дмитрий, Владивосток
- Недостатки: мощность двигателя, жесткая подвеска, сомнительного качества аудиосистема, небольшой дорожный просвет, многочисленные «сверчки» в салоне, неприлично дорогое обслуживание.
- Достоинства: экономичность двигателя, качественный салон, отличная работа коробки передач, хорошая звукоизоляция, отменная устойчивость на дороге, просторный салон для водителя и пассажиров любой комплекции.
Оценка: 7 из 10
Редакция coupebmw.ru горячо любит этот автомобиль и желает каждому, кто задумывается о его покупке записаться на тест драйв и решить, нужен он вам или нет.
Продолжай читать, иначе ОН тебя остановит:
- Отзывы владельцев BMW 3 серии в кузове F30
- Отзывы владельцев БМВ 5 серии в кузове Е34
- Отзыв владелицы BMW 5 серии в кузове F10 (520i)
- Отзывы владельцев БМВ 3 серии в кузове Е46
В итоге
BMW Е60 может стать вашим лучшим автомобилем, но при соблюдении некоторых правил. Изначально, перед приобретением автомобиля, необходимо проверить его пробег и состояние. Серьезных проблем практически не миновать после 250 000 км.
Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом и высокой мощностью двигателя могут заставить своего владельца довольно ощутимо потратиться на ремонт и техническое обслуживание. Немаловажна и высокая стоимость транспортного налога и полиса ОСАГО, довольно высокие траты на бензин. Многого можно избежать, если бережно относиться к машине и избегать резких стартов.
Но все эти неприятные моменты меркнут перед осознанием того, какое чудо инженерной мысли, безукоризненного немецкого исполнения и уникального дизайна оказалось в ваших руках. Не подлежит сомнению одно – обладание таким автомобилем, как BMW говорит о том, что Вы – успешный, состоявшийся человек, к тому же прекрасно разбирающийся в машинах.