Виды велосипедных рам

Что такое лонжерон и как он выглядит

Лонжерон — это основная часть конструкции каждой машины, располагается он по длине всего корпуса. Их в автомобиле две штуки, они крепятся друг с другом поперечными перемычками, образуя таким образом конструкцию самой рамы, к которой прикрепляются подвески, кузов и другие детали меньшего размера. Из-за особенности конструкции рама, которая состоит из лонжеронов и перемычек, выглядит похожей на лестницу, поэтому часто именуется автолюбителями лестничной.

Внешне эта деталь похожа на металлический профиль или коробчатую сетку. Если говорить иначе, то она выглядит как труба из металла с прямоугольным сечением.

Где находятся лонжероны в машине? Они тянутся по всей длине автомобиля, а также располагаются спереди и сзади машины.

Эти детали очень прочны, ведь на них возлагается нагрузка, состоящая из веса самой машины, пассажиров в ней и различных грузов в багажнике. Они созданы для того, чтобы справляться с высокими ударными нагрузками, которые автомобиль получает при движении колёс во время езды.

В грузовых автомобилях лонжероны выстроены в форме буквы «П», которая завалена на бок. В легковых машинах они чаще всего делаются без рамы лестничного типа, потому что конструкция кузова там несущая.

На фото показан Лонжерон Автомобиля:

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/10/lonzheron-2.jpg?fit=300%2C193″ data-large-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/10/lonzheron-2.jpg?fit=830%2C533″ data-lazy-src=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/10/lonzheron-2.jpg?fit=830%2C533″ data-lazy-srcset=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/10/lonzheron-2.jpg?w=830 830w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/10/lonzheron-2.jpg?resize=300%2C193 300w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/10/lonzheron-2.jpg?resize=768%2C493 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 830px) 100vw, 830px» /> Лонжерон автомобиля фото

Важнейшие преимущества

Если посмотреть на список рамных автомобилей легкового типа, то можно увидеть, что большая его часть принадлежит крупным внедорожникам, таким как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, и прочим. Это неудивительно — ведь рама может переносить большие нагрузки по сравнению с несущим кузовом.

За счёт этого достигается лучшая проходимость — автомобиль не деформируется при преодолении существенных уклонов и серьёзных преград. Также увеличение допустимых нагрузок способствует и повышению массы транспортируемого груза. Именно поэтому большая часть коммерческого транспорта строится на основе жёсткой рамы.

УАЗ Патриот — представитель рамных автомобилей

С точки зрения производителей, рама также является более предпочтительной — к ней легче крепить основные агрегаты и навесное оборудование. Подобную конструкцию удобнее пропускать через конвейер — она может собираться отдельно от кузова, что существенно ускоряет процесс изготовления транспортного средства, позволяя разделить его на две технологические цепочки. В пользу рамы выскажутся и работники — при её использовании намного легче восстанавливать геометрическую целостность кузова. В случае же, когда повреждения являются чересчур сильными, можно просто заменить раму, которая обладает меньшей стоимостью, чем готовый к использованию несущий кузов. Тем не менее от рамной конструкции отказалось большинство — следовательно, на то были свои причины.

Виды велосипедных рам

В зависимости от назначения байка и условий его эксплуатации велосипедные рамы делятся на такие основные типы:

  1. Внедорожные:
  • Хардтейл – рама горного байка, не оснащенная задним амортизатором. Есть возможность установки багажника и креплений для фляг.
  • Софтлейн – рама, предназначенная для езды по бездорожью. Она отлично справляется с неровностями дорожного полотна, но не подходит для прыжков.
  • Двухподвес – рама с задним амортизатором. На нее невозможно установить багажник.
  • Горный тандем. Такая рама рассчитана на установку широкой резины и передней амортизационной вилки.
  1. Дорожные:
  • Рама для городского велосипеда, которая оснащается креплениями для багажника и корзины на руль и обладает высокой посадкой.
  • Рама для шоссейного велосипеда рассчитана на низкую посадку. Имеет хорошие аэродинамические свойства и отличный накат. Обычно на нее невозможно установить багажник.
  • Циклокросс – туристическая рама с посадкой, удобной при маневренной езде.
  • Туринг – рама для дальнобойных путешествий. Обладает отличным соотношением удобства посадки и обтекаемости. На нее можно устанавливать любые колеса и 2 багажника.
  • Тандем – рама, предназначенная для езды вдвоем.

Кроме перечисленных основных видов также существуют специальные рамы, разработанные для различных экстремальных дисциплин: рекамбенты, триальные.

В зависимости от пола велосипедиста рамы делят на:

  • мужские,
  • женские.

Основное отличие конструкций для женщин заключается в опущенной верхней трубе, которая располагается на небольшом удалении от нижней трубы. В некоторых женских моделях верхняя труба и вовсе отсутствует. Из-за отсутствия верхнего треугольника жесткость такой конструкции ниже, чем у мужского аналога. Данный вид рамы был разработан для того, чтобы дамы могли ездить на своем «железном друге» в юбках или платьях. В наше время выбор именно женской конструкции определяется лишь удобством и привычками конкретной велосипедистки.

Минусы жёсткой основы

Даже применение современных материалов не способно существенно облегчить раму или уменьшить её габариты — она всё равно будет утяжелять автомобиль, и вынуждать придавать ему большие размеры без существенного повышения полезного объёма внутри кузова. Следовательно, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде

В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть

Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их зачастую заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.

Стоит сказать и . При использовании рамы неразрушимой связи между ней и остальными частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьёзным последствиям, в частности, получению травм пассажирами или даже к летальному исходу. Следовательно, основной причиной отказа большинства изготовителей от рамы является изменение требований к современному автомобилю, который должен быть максимально безопасным и экономичным.

Mohave Kia

Рамный автомобиль от корейских производителей специально конструировался для использования в экстремальных условиях, с сохранением максимального комфорта в подобных ситуациях. В некоторые государства внедорожник поставляется под другим наименованием (Borrego). В качестве двигателя предлагается на выбор дизельный или бензиновый силовой агрегат. В первом случае объем составляет три литра при мощности 250 л. с. На бензиновом варианте машина развивает 275 «лошадей» (объем – 3,8 л). С дизелем агрегирует шестирежимная КПП, с бензиновым мотором – АКПП на пять режимов.

Среди прочих особенностей следует отметить внушительный клиренс, огромные колеса и арки под них, несколько стабилизационных систем, электронных помощников. Вся указанная «начинка» гарантирует комфортность, безопасность и уверенность езды. Как утверждает изготовитель, машина расходует порядка 9,7-10,2 литра топлива на 100 км.

Комбинированные виды

Выше перечислены основные виды рамных несущих частей. Но, как отмечено, существует немало вариаций, представляющих собой комбинированные типы.

К ним относится вильчатая рама. В этом типе присутствуют основные составные элементы лонжеронного и хребтового видов – центральная балка и лонжероны. Конструкция выглядит так: в передней и задней части для крепления узлов авто применяются продольные лонжероны, а в центральной части установлена труба (но здесь она не используется для размещения приводных валов). Между собой балка и лонжероны жестко соединены.

Вильчатая рама — симбиоз нескольких видов, причем он не единственный. На некоторых авто применялись конструкции, состоящие, к примеру, из компонентов Х-образной рамы и несущего основания, или же центральной балки и лонжеронов (в отличие от вильчатой, лонжероны располагаются только спереди).

Но существуют также и варианты, которые совмещают в себе разные виды несущей части – раму и несущий кузов. К такому типу относится так называемая интегрированная рама. Суть ее сводится к тому, что элементы рамы (лонжеронной классической или периферийной) входят в конструкцию кузова и выполнена с ним заодно (они жестко между собой соединены). Но стоит отметить, что лонжероны обычно располагаются только в передней части и предназначены для фиксации силовой установки.

Интегрированная рама с кузовом

Еще одним вариантом комбинированных несущих частей является кузов с подрамником. Этот элемент выполняет те же функции, что и лонжероны в интегрированном варианте, но в отличие от него крепиться к кузову при помощи болтовых соединений.

Напоследок отметим, что хоть рама применяется только на авто определенных классов, элементы, входящие в конструкцию используются достаточно широко и сейчас, поскольку ими усиливают жесткость несущих кузовов. Практически в любом легковом авто можно найти усиливающие лонжероны или подрамники.

Как устроена рамная конструкция автомобиля

Рамная конструкция автомобиля представляет собой несущую систему, на которой смонтирован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), детали трансмиссии и подвески и, собственно, кузов. Такое устройство обеспечивает максимальную надежность машины при эксплуатации в реальных дорожных условиях. Не стоит забывать, что железнодорожный транспорт стал прототипом для автомобильных средств передвижения, и, соответственно, взаиморасположение элементов на первых порах перекочевало оттуда. Паровоз перемещал такие объемы груза, которые и не снились машине, поэтому рамная конструкция автомобиля имеет очень большой запас прочности.

Самые первые рамы в 20-х годах прошлого столетия изготавливались из металлических труб прямоугольного сечения. Они были универсальны и технологичны на производстве. К 1930-м годам в автостроении начался постепенный переход к интегрированию рамы и кузова. Стали появляться полурамные и несущие транспортные средства. В итоге, практика показала, что рамная конструкция автомобиля актуальна для тяжелых машин. Грузовики, тракторы, внедорожники, лимузины делаются по этому «рецепту». Особенно это касается бронированных лимузинов, огромный вес которых может удержать только полноценная рама, изготавливаемая, как правило, по отдельному заказу.

Рамная конструкция автомобиля четко подразделяет элементы на силовые и декоративные. Рама воспринимает нагрузки от мотора, трансмиссии и колес. Также она играет важную роль в пассивной безопасности автомобиля. Шасси – это совокупность рамы и силового агрегата с коробкой передач и подвеской. Оно, в принципе, может передвигаться и без кузова.

Кузовные панели формируют внешний облик и образуют кабину для водителя и пассажиров. Некоторые элементы кузова могут быть усилены дополнительным каркасом, но это касается, в основном, безопасности людей и не влияет на демпфирование нагрузок от мотора и от дорожного покрытия. Схема постоянно совершенствовалась, и со временем появилось несколько отдельных подвидов, характеризующих силовую структуру. Выделяют лонжеронные, хребтовые (в том числе вильчато-хребтовые), периферийные и решетчатые типы, особняком стоят несущие и полунесущие разновидности.

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Nissan Patrol

Внедорожник нового поколения. Он обладает не только сильным движком, но и высоким уровнем комфортности. Авто рассчитано на 7 человек, оснащен компьютеризированными системами, благодаря чему одним движением руки можно легко настроить сразу несколько параметров, например, микроклимат, угол наклона зеркал и др.

Под капотом Nissan Patrol располагается 8-цилиндровый мотор на 5,6 литров с мощностью в 400 сил и крутящим моментом в 550 Нм. Этот автомобиль оснащен 358 мм дисками и очень хорошей тормозной системой, автоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кроме того до «сотни» его можно разогнать меньше чем за 9 секунд, и так же быстро он останавливается.

Цена модели текущего года в нашей стране превышает 3 миллиона рублей.

Nissan Armada

Автомобиль, базой которого стал Nissan Patrol Y62, представлен зимой 2016 г. Модель отличается увеличенными габаритами, что принесло ему звание самого большого SUV производителя, позволило рекордно увеличить пространство для пассажиров (между рядами сидений – порядка метра расстояния).

Основу конструкции составляет лонжеронная рама, в независимой подвеске – сдвоенные поперечные рычаги.

Nissan Pathfinder

Не менее известен автолюбителям Nissan Pathfinder, но представленное в июле 2016 г. четвертое поколение авто получило вместо традиционной рамы несущий кузов. Впрочем, специалисты, получившие возможность знакомиться с фотографиями авто нового поколения утверждают, что производитель возвращается к истокам – стальной раме.

Оси и подвеска полуприцепа Тверьстроймаш

Оси представляют собой важнейшие комплектующие полуприцепа. Устройство осей определяет ходовые качества полуприцепа, надежность, управляемость и безопасность. Также они влияют и на вес транспортного средства.

Чтобы обеспечить отличные функциональные характеристики мы устанавливаем оси только от ведущих мировых производителей. В числе наших основных поставщиков такие бренды, как SAF, GIGANT, BPW

Для производства сверхлегких полуприцепов серии Rapid Trailer нашей компанией совместно с GIGANT были специально подобраны осевые агрегаты этого бренда со сниженной собственной массой. Это позволяет значительно снизить вес транспортного средства.

Оси полуприцепов Тверьстромаш могут оснащаться системой принудительного поворота Tridec. Это значительно повышает управляемость транспортного средства даже в наиболее сложных условиях.

Наши специалисты разрабатывают продуманные и проверенные комбинации стационарных, поворотных (самоустанавливающихся) и подъемных осей. Благодаря этому владельцы транспортных средств получают возможность существенной экономии топлива и повышения срока службы резины.

УАЗ «Патриот»

Было бы несправедливо не отметить в десятке лидеров среди рамных автомобилей отечественного представителя. Достойным кандидатом в этом направлении считается УАЗ «Патриот», история которого началась в 50-е годы минувшего столетия. Однако абсолютно обновленную модель потребители увидели только в 2016 году.

Бюджетная машина отвечает требованиям, предъявляемым к рамным современным внедорожникам. Основные плюсы «Патриота» — приемлемая цена, неплохое оснащение, достойные показатели проходимости и комфорта. Оптимальное соотношение стоимости и качества обуславливает популярность модели у охотников, рыбаков и тех пользователей, которые часто перемещаются в сложных условиях.

Назначение, виды

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, выступающую в роли основы для крепления всех составных частей авто – силовой установки, узлов трансмиссии, ходовой части и прочего. Кузов, присутствующий в конструкции несущей части выполняет лишь некоторые функции – обеспечивает пространство для размещения пассажиров и грузов, а также выступает в качестве декоративного элемента.

Основным положительным качеством использования рамы является высокий показатель прочности несущей части. Именно благодаря этому она и используется на грузовиках и полноценных внедорожниках. Но при этом из-за рамы общая масса авто увеличена.

Также рама автомобиля позволяет по максимуму унифицировать узлы и механизмы между моделями разных классов. В свое время доходило до того, что многие автопроизводители выпускали шасси авто со всеми основными частями (рамы, мотора, трансмиссии, ходовой части), на которую «натягивали» разные типы кузовов.

При этом было разработано несколько типов рам, каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями. Все их можно разделить на:

  1. Лонжеронные
  2. Хребтовые
  3. Пространственные

Некоторые из этих видов имеют подвиды, также нередко используются комбинированные типы, в конструкции которых имеются составные элементы разных рам.

Лонжеронная и ее подвиды

Лонжеронная рама автомобиля является самой распространенной. Конструкция ее включает две продольных силовых балки – лонжероны, тянущихся вдоль всего кузова и соединенных между собой поперечинами.

Лонжеронная рама Toyota Land Cruiser

Сами лонжероны изготавливаются из стали, а для обеспечения высоких показателей на скручивание используются разные типы профиля сечения – короб, двутавр, швеллер.

Причем не обязательно, чтобы они были ровными, многие лонжероны имеют изгибы как вертикальной, так и горизонтальной плоскости. К примеру, на некоторых авто рама изогнута в передней и задней частях (в районе расположения колес), что позволяет переместить центр тяжести вниз.

Помимо этого, лонжероны размещаются как в строго горизонтальном положении относительно пола, так и могут находиться под углом. Второй вариант применяется на внедорожниках.

Лонжероны соединяются поперечинами, которые могут располагаться разными способами. В так называемой раме лестничного типа поперечины крепятся перпендикулярно лонжеронам (считается классической). Но есть и конструкции, у которых эти составные части располагаются под углами – К-образные и Х-образные рамы.

Лонжеронная х-образная рама

Для соединения лонжеронов с поперечинами применяется сварка (во внедорожниках), заклепки (грузовики). В некоторых случаях используются болтовые соединения. Для крепления узлов авто и лонжероны, и поперечины оснащаются кронштейнами.

Подвидом лонжеронной рамы является периферийная. Отличительной особенностью ее является большое расстояние между лонжеронами. После полной сборки авто они располагаются возле порогов кузова, что значительно повышает устойчивость к воздействию боковых ударов, а также позволяет опустить уровень пола (насколько это возможно).

Периферийная рама Corvette

Еще одна разновидность лонжеронной рамы – Х-образная. Суть конструкции такой рамы сводится к тому, что в передней и задней части лонжероны разведены, а в центральной – по максимуму сведены (пространство между ними позволяет разместить разве что валы трансмиссии). Внешне этот тип напоминает букву «Х», отсюда и название.

Еще один вариант – несущее основание. В конструкции этой рамы все так же используются продольные лонжероны, но здесь они соединены между собой не поперечинами, а днищем. При этом несущее основание, хоть в него и входит днище, не является элементом кузова, поэтому и относится этот вид к рамам.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа в меньшей степени распространены и ее, по сути, используют только на грузовиках «Татра». Основным составным элементом этого типа несущей части выступает центральная балка, изготовленная из трубы.

Примечательно, что в такой раме некоторые узлы авто используются в качестве несущих элементов, а именно мотор, КПП, корпусы главной передачи. Все они соединены между собой центральной балкой, вращение же между узлами осуществляется при помощи валов, располагаемых в трубе.

Wrangler

Классический рамный автомобиль также выпускается много лет в соответствии с устоявшимися традициями. Машина оборудуется полным приводом, зависимой подвеской на мостах, существенными углами съезда. Некоторые модификации по проходимости не уступают танку, имея понижающий параметр раздаточной коробки в соотношении 4:1.

Не зря слово «джип» стало нарицательным наименованием всех внедорожников. Авто хорошо себя чувствует как на бездорожье, так и на асфальтированном покрытии. Динамика, управляемость и комфорт – на достойном уровне. Основной нюанс – езда без крыши. При необходимости джип доукомплектовывается мягким защитным верхом.

Лонжеронная рама

Это самый распространенный вид. В конструкцию рамы входят две силовые продольные балки, которые называются лонжеронами. Они тянутся вдоль кузова и соединяются посредством поперечин. Балки выполняются из стали. С целью повышения показателей скручивания могут применяться различные виды профиля сечения.

Лонжероны необязательно ровные – иногда они имеют и вертикальные, и горизонтальные изгибы. Они могут располагаться как параллельно горизонтальной плоскости, так и под определенным углом, что присуще для внедорожников. Также возможно разное расположение поперечин, за счет которых соединяются лонжероны. На сегодня это наиболее популярная рамная конструкция, применяющаяся в большинстве грузовиков и внедорожников.

Такая рама отлично подходит для эксплуатации машины в условиях плохих дорог. Также она упрощает ремонт и сборку автомобиля. Минусы же в том, что лонжероны отнимают немалую часть салона и несколько усложняют процесс посадки.

Виды лонжеронных рам

Лонжеронная Х-образная

Х-образная рама – один из видов лонжеронной. Особенность ее конструкции в том, что лонжероны спереди и сзади разведены, а в центре – максимально сведены. Данный тип на вид похож на буку «Х», что и послужило причиной его названия.

Периферийная

Является видом лонжеронных рам. Этот вид начал активно использоваться на крупных легковых машинах европейского производства и «дредноутах» из США в 60-х годах. В таких рамах лонжероны расположены настолько широко, что в процессе установки кузова они располагаются у порогов. Это позволяет существенно снизить уровень пола, одновременно с этим уменьшив непосредственную высоту машины.

Важное достоинство подобной машины в ее максимальной приспособленности к боковым ударам. Однако есть существенный минус – рама не может выдержать значительные нагрузки, поэтому кузов авто должен обладать необходимой прочностью и жесткостью

G-Class

Этот рамный автомобиль от «Мерседеса» в народе известен, как «Геленваген» или «Гелик». Авто символизирует собой определенную эпоху внедорожников и имеет один из самых узнаваемых экстерьеров в мире.

Скептики скажут, что рамные джипы и двери на петлях стабильно устаревают. Однако, настоящие ценители G-Class позиционируют модель как нечто большее, чем просто внедорожник. Машина пользуется успехом не только у гражданского населения, но и эксплуатируется армией разных стран, спецслужбами, туристами. «Гелик» прекрасно себя ощущает как в городе, так и далеко за его чертой. Производители понимают особенность модели, поэтому изменения в конструкцию вносят по минимуму.

Разновидности кузова

При проектировании нового кузова, инженеры вкладывают массу сил, для того что бы добиться не только красоты дизайна. Безопасность пассажиров и воздействие окружающие среды, это пожалуй главный фактор в кузовостроении.

Изначально в автомобилях применялась только несущая часть, которая состояла из рамы и кузова автомобиля. В такой конструкции кузов принимал на себя большую часть нагрузки от пассажиров и груза. Все остальные воздействия приходились на раму автомобиля, которая, безусловно, являлась связующим элементом всех составных частей. Непосредственно к раме крепилось большинство узлов и механизмов.
На сегодняшний день существует три вида несущей части:

  • рамная;
  • комбинированная;
  • с несущим кузовом.

Размеры велосипедных рам

Хотя наиболее характерным параметром рамы является актуальная (эффективная) длина верхней трубы, которая определяет расстояние от седла до руля, принято определять размер рамы по длине подседельной трубы (жарг. ростовка)

Всё же, важно понимать, что геометрия рамы может быть произвольной и у рам с одинаковой актуальной (эффективной) длиной могут быть разные размеры. Для быстрого определения длины рамы нужно упереть локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля

Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами — С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Кому пригодится рама?

Зная о том, что значит «рамный автомобиль», мы без труда можем сделать вывод о назначении подобных транспортных средств. Они пригодны для использования в качестве коммерческой техники, а также специальных автомобилей, предназначенных для выполнения очень тяжёлых работ. Кроме того, рама обязательно нужна и внедорожнику, которого разработан не для преодоления городских бордюров

Если такие машины вам точно не нужны, стоит обратить более пристальное внимание на современные авто с несущим кузовом. Они обладают большей эффективностью использования топлива, а также безопасностью и практичностью

Вильчато-хребтовые рамы.

Эти рамы появились перед Второй мировой войной в Чехии. Особенностью данного типа является то, что передняя часть и задняя часть похожи на трезубцы, образованные из центральной трубы каркаса, и отходящими лонжеронами. На лонжероны крепятся узлы и агрегаты.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87»

Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются

Основные тонкости обслуживания рамы

Каждый автовладелец, несомненно, уделяет немало внимания заботе о своем автомобиле. Однако, к сожалению, некоторые из наших соотечественников толком не знают, как именно нужно за ним ухаживать. Рассмотрим же, какими специфическими особенностями отличается обслуживание рамного авто, и о чем необходимо помнить владельцу подобного транспортного средства. На самом деле, ухаживать за рамой очень просто. Достаточно своевременно мыть ее (это можно делать одновременно с мытьем кузова), регулярно красить и внимательно следить, чтобы на раме не появились повреждения

Ну а если вы все-таки столкнетесь с трещинами или другими проблемами, важно незамедлительно обратиться в автосервис

Основные отличия кронштейна для фиксации втулки заднего колеса

  1. Вертикальный.

Оптимален в применении, позволяет моментально переустанавливать колеса. Натяг цепи фиксируется задними переключателями скорости.

Горизонтальный.

Обладает специфичной конструкцией. Посредством применения горизонтального кронштейна производится натяг цепи, что является незаменимым преимуществом для односкоростных байков без задней системы переключения скоростей. Кронштейн используются в сочетании с планетарными втулками. Недостаток горизонтальной модели кронштейна в том, что ось может соскальзывать при езде, поэтому для предотвращения слета цепи устанавливаются фиксаторы.

Регулируемый.

Деталь выпускается со специальными отверстиями, предназначенными для фиксации заднего переключателя. В такой конструкции можно умеренно регулировать переключатель. Кронштейн легко заменяется поэтому велосипед из многоскоростного легко переделать в односкоростной.

Современная модель велорамы включают дополнительные элементы для подсоединения аксессуаров и вспомогательных деталей.

Большинство конструкций оснащены отделениями для фляги, крепежными элементами и специальными проемами для тормозного тросика, тем самым улучшая вид байка и предотвращая возможные разрывы от перетирания троса о раму.

Некоторые велорамы выпускаются с отделениями для крыльев, это особенно распространено на сити и туринг байках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector