Как наклеить пленку на фары авто своими руками
Содержание:
- Как бронируют фары?
- Назначение и общие характеристики
- Выбор подходящей пленки и набор инструментов
- Как правильно клеить пленку на фары
- Как полировать
- Что делать, если защиту необходимо снять
- Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
- Что важно знать
- Характеристика защитной пленки для фар
- Алгоритм бронирования автомобильных фар своими руками
- Лакирование фар баллончиком
- Виниловые модели
- Как наклеить бронепленку самостоятельно
- Как выбрать пленку
- Рабочий процесс
- Бронирование фар: плюсы и минусы
- Советы
- Эффективность бронирования
Как бронируют фары?
Поначалу оптику защищали с помощью решёток. Их изготавливали из тонких металлических прутьев, затем крепили к кузову автомобиля. Такой способ имеет ряд недостатков:
- громоздкая конструкция портит внешний вид автомобиля;
- крепление осуществляется путём сверления отверстий в элементах кузова и вкручиванием саморезов;
- малая эффективность против мелких камней и песка;
- уменьшают силу света от фар.
Решётки для защиты фар
В настоящее время применяют более действенное средство. Фары, задние фонари бронируют специальными плёнками. Сейчас используют два вида плёнок:
- Виниловые.
- Полиуретановые.
Виниловая плёнка имеет наименьшую толщину. С ней легко работать. Её можно наклеить практически на любую по форме поверхность. Плёнка из винила стоит меньше, чем другие аналогичные материалы.
Плёнка из полиуретана по толщине превосходит винил. Её применяют намного реже, в первую очередь, из-за дороговизны и сложности в работе.
Назначение и общие характеристики
Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:
- Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
- Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
- Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.
По материалу изготовления различают:
- виниловую;
- полиуретановую.
Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.
Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.
Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:
- прочность;
- легкость нанесения, снятия благодаря высокой эластичности.
К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.
Выбор подходящей пленки и набор инструментов
Перед тем, как заняться бронированием фар собственноручно, необходимо подготовить промышленный фен, саму пленку, понадобится резиновый валик, тряпка мягкой структуры, обезжиривающее средство, ножницы.
Критерием правильного выбора пленки выступает материал изготовления фары. Если изделие из пластика, подойдет пленка не выше сто микрон. Для стеклянных поверхностей используют изделие, имеющее толщину один-два миллиметра. Обязательно стоит учитывать конфигурацию фар. Если она сложной формы, лучшим решением станет тонкая пленка, она легче клеится в местах закруглений и выступающих частях. Единственное, стоит обращать плотность. Слишком тонкая не сможет защитить автомобиль.
В случае с цветной пленкой, она способна изменить свет автомобиля, поэтому нужно быть предельно внимательным, приобретая такое изделие.
Как правильно клеить пленку на фары
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Инструменты
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
- непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
- набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
- промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
- обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
- моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
- острый нож и ножницы для обрезки излишков;
- достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
- техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Подготовка фар
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу
При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.
Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.
После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.
Оклейка
Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.
Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.
Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.
Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.
Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.
Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.
Как полировать
Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:
- обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
- строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
- фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
- щетка для чистки.
Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.
Полируем фары зубной пастой по шагам:
- Тщательно вымыть и высушить фару.
- Протереть колпаки обезжиривателем.
- Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
- Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
- Круговыми движениями тереть поверхность.
- Если используется диск, паста наносится на него.
- Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.
Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.
Пластиковый корпус
Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.
Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.
Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.
Стеклянный корпус
Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:
- Вымыть и высушить блок.
- Обезжириватель можно не использовать.
- Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
- Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
- Натирать стекло до исчезновения желтизны.
Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.
При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.
Лобовое стекло
От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.
Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:
- Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
- Нанести небольшое количество на фетровый диск.
- Втирать круговыми движениями.
- Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.
В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.
При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.
Диски
Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:
- смывка для краски;
- шлифовальная машинка (обязательно);
- защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
- наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
- станок (крепеж для диска);
- полироль.
Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.
Пластик
Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.
Что делать, если защиту необходимо снять
Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.
когда на плёнке образуется большое количество повреждений, её будет нужно снять
В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.
Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.
Направьте поток воздуха на плёнку.
Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары.
Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°.
После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея.
Ополосните её чистой водой.. Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде
Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.
Видео: как снять защитный материал с фар
Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.
Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.
В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.
Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.
Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.
Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.
Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.
Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.
Что важно знать
В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Минск, Киев и даже Бишкек есть множество организаций, которые готовы взять на себя работу по оклейке фар бронепленкой. Но цена их услуг достаточно высокая. Учитывая, что стоимость качественного материала также не самая низкая, итоговые затраты оказываются внушительными. Потому многие предпочитают все деть своими руками.
Но есть некоторые нюансы, о которых важно знать заранее. Для начала убедитесь, что на автомобиле нет заводской защитной пленки
Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться. Обычно заводские пленки имеют светопропуск на уровне 95%. То есть они практически никак не влияют на эффективность работы фар в темное время суток. При выборе материала, обязательно проверьте коэффициент светопропускной способности. Иначе можно в последующем получить денежный штраф.
Существуют законодательные нормы, которые предопределяют возможности по тонировке стекол и фар транспортного средства.
Не все предлагаемые на рынке материалы, особенно если это Алиэкспресс, соответствуют именно российскому законодательству. Потому всегда проверяйте значение этого коэффициента.
При выборе изделий для защиты фар обратите внимание на то, из чего они изготовлены. Дешевые пластиковые пленки держатся не долго, плюс они могут искажать правильное свечение фар
Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан. Среди производителей неплохо себя показал 3М. Также покрытия отличаются по цвету. Будет лучше, если пленка окажется максимально прозрачная, не нарушающая цвет от свечения фар. Если оптика должна светить белым или желтым, а вы поклеите зеленую или синюю пленку, ждите проблем с ГИБДД.
Остальном же выбор за вами. Никто вас не ограничивает. Могу лишь посоветовать использовать исключительно качественные бронепленки, которые действительно смогут выполнять свои защитные функции, а не выступать как элемент декора. Нельзя исключать сочетание защиты и внешнего вида, как это делается в случае ресничек для фар. Но это, как говорится, совсем другая история.
Характеристика защитной пленки для фар
Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на фары автомобиля (автор видео – AvesAuto).
Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:
- снижает силу удара;
- легко снимается с поверхности;
- защищает от пыли и грязи;
- защищает поверхность стекла от мелких повреждений.
Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.
Места наклеивания пленки
Разновидности материала
В настоящее время существует два вида защиты:
Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.
Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.
Популярные производители
Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.
Защита фирмы Ricochet
Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.
Алгоритм бронирования автомобильных фар своими руками
1. Приобретите подходящий материал
При выборе обратите внимание, что для бронирования пластиковых стекол светотехники лучше использовать пленку толщиной всего 100 микрон. А для бронирования изделий из стекла используйте пленку от 1 до 2 мм толщиной
При этом не забывайте о форме фары. Ведь чем толще пленка, тем сложнее ее будет уложить на различных закруглениях и выступах. А слишком тонкая не обеспечит достаточной защиты.
2. Следующим шагом будет очистка их поверхности от грязи, битумных пятен, остатков насекомых. Для этого используйте чистую ветошь. Можно помыть фары при помощи моющих средств или воды. Но после всю поверхность необходимо обязательно обезжирить – протереть чистой ветошью обильно смоченной в спирте. После этого позаботьтесь о том, чтобы на поверхность не попала пыль. Поэтому лучше всего данную процедуру выполнять в гараже.
3. Далее при помощи ножниц (ножа) вырежьте заготовку из пленки по необходимой форме. При этом не забудьте по краям оставить припуски размером в 2 см. После чего нагрейте заготовку при помощи фена (подложку с пленки при этом не снимать). Лучше всего прогрев выполнять, приложив пленку к поверхности фары. Это позволит сразу придать пленке выпуклую форму, соответствующую кривизне поверхности.
4. После того, как пленка приобретет эластичность, аккуратно с одной стороны снимаем защитный слой (подложку) на расстояние не больше 3-4 см. После чего сразу же освобожденную верхнюю клеящуюся поверхность тщательно приглаживайте к поверхности фары. Для этих целей активно используйте шпатель. Убедитесь в том, что под поверхностью нет пузырьков воздуха. Если таковые имеются, следует выгнать их при помощи шпателя. Далее, снова нагрев полосу пленки шириной в 3-4 см, повторяем процедуру. Так действуем до тех пор, пока вся заготовка не будет приклеена к поверхности.
5. После того, как поверхность оклеена аккуратно, срезаем излишки по бокам. Если необходимо сделать изгибы и складки пленку, можно немного надрезать по углам.
6. После того как все излишки удалены снова возьмите фен и прогрейте пленку еще раз. При этом снова притирая ее к поверхности при помощи шпателя. На этом процедура бронирования фар своими руками завершена.
Лакирование фар баллончиком
Желательно применять проверенную марку лака или специализированный лак для фар, с повышенной защитой от ультрафиолетовых лучей. В баллончиках продаются однокомпонентные лаки и не дадут такую же износостойкую плёнку, как двухкомпонентные лаки, наносимые при помощи краскопульта.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Некоторые лаки в баллончиках, из-за большого количества растворителей в них, могут вызывать дефекты на пластиковых рассеивателях фар (помутнение или трещинки). В любом случае, главным правилом при нанесении лака баллончиком должно быть распыление очень тонких слоёв с промежуточной просушкой.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Нужно предварительно взболтать баллончик в течение минуты и сделать тестовое распыление, чтобы убедиться в хорошо сформированном факеле. Держать баллончик нужно примерно 10–12 см от поверхности рассеивателя фары. Начинать распылять нужно сверху, немного за границами фары и делать ровные проходы, перекрывая предыдущий ряд последующим на 50 процентов. Держите баллончик так, чтобы факел распыления был перпендикулярен к фаре, а не под углом. Факел должен повторять изгиб рассеивателя при лакировании. Завершая проход, наносите лак чуть дальше края, за маскировочную ленту, чтобы края были хорошо пролакированы. То есть, начинайте за краем и заканчивайте за противоположным краем. Так покрытие получится ровным. Двигать баллончик нужно быстро, равномерно, без остановок вдоль всей поверхности.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Подтёки появляются из-за слишком близкого расположения баллончика во время нанесения лака, а также из-за начала и завершения распыления на покрываемой поверхности, а не за её пределами. Также, чтобы избежать подтёков, важна скорость движения баллончика при распылении.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>
В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля — это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.
Защитный лак для фар автомобиля
В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:
- пыли и песка;
- мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
- ветвей кустарников и низких деревьев;
- льда, снега, дождя, солнечного излучения.
Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. Полировка фар своими руками и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
В ассортименте есть цветные модели пленки
Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
- Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
- При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
- Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.
Как наклеить бронепленку самостоятельно
Вот один из способов наклеить бронепленку на авто:
Шаг 1: Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств. Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.
Шаг 2: Аккуратно снимите крышку с подложки – как можно меньше трогайте клей
Возьмите клейкую сторону и осторожно положите на фару. Двигайте к центру и выравнивайте края
Это самый важный шаг, поскольку он будет иметь большое влияние на окончательное выравнивание. Удостоверьтесь, что допускается максимально допустимое отклонение края. Будьте осторожны, клей чувствителен к давлению. При необходимости поднимите и промойте водой, пока кусок бронепленки не будет равномерно выровнен. Затем надавите на центр.
Шаг 3:
Для оставшейся части установки потребуется использование фена на низком уровне. Капните на поверхность линзы водой и скребком с небольшим шагом с устойчивым давлением от центра наружу водите вокруг фары. Удерживайте внешнюю часть при сжимании. При необходимости используйте обе руки, чтобы добиться лучшего результата. Если вы оставите пузыри, остановитесь, немного поднимите материал, снова промойте и сжимайте с более жестким давлением.
Шаг 4: После того как останется несколько сантиметров отступа от края, вы должны прочно сжать их. Материал на краю будет иметь волнистость. Нужно равномерно все распределить.
Шаг 5: Пройдитесь по краям бронепленки с феном на слабом режиме работы и убедитесь, что края прочно установлены. Острым бритвенным ножом аккуратно обрезайте области, которые смещены или нависают.
Как выбрать пленку
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
- царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
- грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
- следов насекомых, дождя, пр.
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Рабочий процесс
Оклейка пленкой фары проводится в несколько этапов:
- Рабочая поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
- Места, куда будет наклеена пленка, должны быть сухими, для чего оптику надо протереть чистой ветошью.
- Материал прикладывается к фаре, обводится форма. Необходимо оставить припуск по краям в размере пяти — семи сантиметров.
- Из общего куска пленки вырезается часть по заготовленной форме.
- Поверхность оптики обильно смачивается мыльным раствором.
- Подготовленный отрез пленки накладывается на фару. Двигаясь от центральной части к краям, материал равномерно разглаживается при помощи ракеля. Такая манипуляция должна быть произведена для избавления от воздушных пузырьков и от лишнего раствора.
- Наклеенная пленка просушивается феном при постоянном разглаживании ракелем.
- Чтоб места изгибов приклеились ровно, пленку надо разогреть феном, чтобы она стала эластичнее.
- Как только работа закончена, ножом обрезаются излишки.
Смотреть галерею
Бронирование фар: плюсы и минусы
Преимущества:
- Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
- Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
- Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.
Недостатки:
Ухудшение светопропускаемости.
На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.
Появление желтизны.
Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.
Советы
- Когда работа закончена, но покрытие не так идеально, например, есть пузыри, надо взять иголочку и аккуратно их проткнуть, выдавив воздух. Затем следует при помощи ракеля разгладить поверхность еще раз.
- Чтобы не переплачивать за материал, стоит обращаться в магазины, специализирующиеся на продаже автомобильных аксессуаров. Опытные продавцы, знающие автомобильную оптику, могут подсказать, какого размера отрез надо приобрести.
- При выдавливании лишней жидкости из-под пленки не стоит бояться прикладывать усилия. Большинство разновидностей пленок оснащено защитным слоем, который необходимо удалить по окончании работ.
- Если фары имеют выпуклую форму, например, как у «Ниссана-жука», то выравнивание пленки по краям может создать трудности. Ее надо тщательно прогревать и растягивать.
- Если нет уверенности в собственных силах, еще не приходилось проводить оклейку фар пленкой или просто нет нужного оборудования, то стоит доверить работу специалисту.
Многие задают вопрос о том, почему нужна именно мыльная вода. Специалисты дают простой ответ: мыльный раствор не дает пленке прилипать к стеклу мгновенно и намертво, что позволяет перемещать ее по оптике. Жидкость выдавливают из-под пленки от центра к краям. Если изменить направление, то не избежать заломов.
Эффективность бронирования
При этом сама пленка не является чем-то сверхпрочным. Это обычный винил. Однако, за счет особенностей строения пленки в момент попадания камня о поверхность фары, в месте контакта энергия удара заметно ослабляется. Такой эффект достигается тем, что пленка передает на поверхность стекла не точечный удар в месте соприкосновения камня и пленки. А максимально распределяет энергию удара на максимальную площадь. Это приводит к тому, что на стекло фары воздействие происходит не точечно, а по всей поверхности, что намного снижает риск разрушения фары и лампы в ней. А если произойдет разрушение фары, то та же пленка не даст ей разлететься на осколки, и будет удерживать все на месте. Это позволит недолго поездить на авто, чтобы купить и установить новую.