Обзор аккумуляторов rocket: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы

Содержание:

Появление на мировом рынке

Завод Global Battery достаточно большой, и на нем трудится не одна тысяча корейцев, и тем не менее, для того чтобы вывести продукцию на мировой рынок, пришлось сильно постараться. Для начала построили так называемый Центральный институт аккумуляторных технологий (ЦИАТ). В этом здании велись основные разработки и эксперименты.

После появления ЦИАТа корейцы получили необходимые сертификаты, которые позволили им продавать свои батареи по всему миру, в том числе и в России. В настоящее время компания распространяет свою продукцию в 140 странах мира. Да и в качестве оригинальных комплектующих «Рокет» устанавливается на «Деу», «Фольксваген», «Киа» и другие автомобили. Это по меньшей мере говорит о том, что такие АКБ ставить выгодно. Ведь их срок службы выше среднего, а цена более чем доступная, о чем говорят многочисленные отзывы. Аккумулятор «Рокет» — это оптимальное соотношение «цена/качество».

Как проверить АКБ при покупке

Нередко покупатели сталкиваются с тем, что приобретают заранее неисправный элемент питания. Во-первых, покупки необходимо делать не в ларьках на рынке, а в проверенных местах. Это минимизирует риск наткнуться на б/у изделие или то, которое годами простаивало на прилавке. Еще один важный момент – проверка с помощью нагрузочной вилки. Суть данного метода заключается в том, чтобы в течение пяти минут напряжение не падало ниже 9 Вольт.

Многие продавцы осуществляют проверку обычно 12-вольтовой лампой. Но таковых лучше избегать, так как данный метод не дает почти никакой информации о состоянии батареи. Помимо этого, осмотрите визуально батарею. Если имеются какие-либо дефекты на корпусе, то такой продукт лучше не брать

Важно еще и то, как держатся клеммы. На китайских подделках они нередко быстро разбалтываются, но при покупке это определить довольно сложно

Полезная маркировка на батареях Varta и Bosch

Выбирая аккумулятор для Kia Ceed, необходимо обращать внимание не только на его основные характеристики, но и на маркировку. На накопителях энергии фирм Варта и Бош она нанесена на корпусе (в верхней его части) и состоит из тринадцати буквенно-цифровых символов

В ней закодирована информация о месте и дате выпуска.

Первой стоит буква, означающая страну, где территориально находится завод, выпустивший попавшую к вам в руки батарею:

  • A – Австрия;
  • C – Чехия;
  • Е или G – Испания;
  • F или R – Франция;
  • Н – Германия;
  • S – Швеция.

Следом идёт кодовое обозначение номера конвейера.

Третий символ – буквенный, говорит об особенностях отгрузки:

  • Е – для заводов;
  • C – для магазинов;
  • V – для розницы.

Далее располагается цифровая кодировка даты производства. Для примера разберём такой отрывок маркировки (с четвёртого по восьмой символ): 8 20 15

  • 8 –2018 год;
  • 20 – кодовое обозначение месяца (с 17 по 20 – январь – апрель ; с 53 по 60 – май – декабрь, в порядке возрастания);
  • 15 – календарный день.

После даты изготовления прописан цифровой символ, означающий код смены рабочих, изготовивших АКБ.

Как заряжать аккумулятор Rocket

Если у вас установлена малообслуживаемая батарея, то в нее периодически необходимо доливать дистиллированную воду. Это делается реже, нежели на обычных обслуживаемых АКБ, но об этом забывать не нужно. Но серия SMF распространена больше, поэтому именно о ней и хотелось бы рассказать.

Это необслуживаемые аккумуляторные батареи, которые на протяжении всего срока эксплуатации не нуждаются в подзарядке и доливке дистиллята. Тем не менее посадить батарею можно, и это случается довольно часто, особенно при сильных морозах. В этом случае можно выполнить зарядку. Но тут есть несколько немаловажных нюансов. Во-первых, не стоит пытаться демонтировать крышку. Она приклеена или заварена для герметичности. Во-вторых, для зарядки не рекомендуется применять большой ток. Это сокращает срок службы АКБ. Оптимальный вариант – поставить ЗУ на 4А и оставить батарею заряжаться на ночь. Если она еще «живая», то вы поставите её и спокойно заведетесь. Обслуживание аккумулятора Rocket не требуется, но заряжать его можно и даже нужно, когда это необходимо.

Почему АКБ выходит из строя

Ситуация когда аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни часто случается в самый неподходящий момент

Важно знать факторы, из-за которых это может произойти и уметь их устранить. На Киа Сид JD или ED, да и на любом другом автомобиле аккумулятор теряет заряд по следующим причинам:

  • Аккумуляторная батарея выработала свой ресурс. Это происходит по истечении 3-5 лет.
  • Не выключенные фары во время долгой стоянки с заглушенным двигателем.
  • Замыкание или обрыв в электропроводке автомобиля.
  • Плохо натянутый ремень привода генератора.
  • Поломка генератора.
  • Подключение нештатного электрооборудования и превышение допустимых пределов потребления тока.
  • Короткое замыкание в самом аккумуляторе (между его пластинами).
  • Батарея слишком холодная (при температуре на улице ниже -20 °С).
  • Окислившиеся или грязные клеммы АКБ.

Электролит может закипеть из-за того, что генератор подаёт слишком большое напряжение на аккумулятор. В этом случае следует заметить регулятор напряжения. Второй причиной перегрева может быть сульфация пластин внутри устройства. Здесь поможет только замена батареи.

Советы по выбору

При выборе аккумуляторной батареи в первую очередь следует смотреть на габариты и тип корпуса. Отклонение в размерах способны привести к неудачной посадке АКБ на свое место. Допускается лишь небольшая разница по сравнению с родной батареей в высоте.

Пусковой ток косвенно влияет на скорость вращения стартера. Ориентировочно он не должен быть меньше 440 А. При этом следует учитывать, что чем больше пусковой ток, тем выше стоимость аккумулятора.

Также следует обратить внимание на полярность. Родная батарея относиться к азиатскому типу, то есть имеет обратную полярность

В случае покупки АКБ с прямой последовательностью клемм во время монтажа могут возникнуть проблемы из-за недостаточной длины проводов.

Родная батарея, устанавливаемая на Рио 3 является необслуживаемой. Это вносит определенные нюансы при эксплуатации. При выборе АКБ от сторонних производителей предпочтение лучше отдавать малообслуживаемым аккумуляторам.

Как снять старый и установить новый

Открываем капот, чтобы получить доступ к аккумуляторной батарее.

До того как мы приступим к снятию крепления аккумулятора, отключаем кабели от его клемм. Для этого понадобится рожковый гаечный ключ на 10.

На отрицательной клемме отпускаем фиксирующую гайку с помощью рожкового ключа на 10, снимаем клемму и убираем кабель в сторону, чтобы не повредить его в процессе демонтажа батареи.

Ослабляем крепление плюсовой клеммы и снимаем ее.

Освобождаем от кабеля положительный вывод

Теперь для снятия аккумулятора требуется открутить болт, с помощью которого фиксируется нижний бортик батареи. Для этого берем головку на 12, удлинитель и вороток с трещоткой.

Откручиваем болт

Чтобы не потерять болт крепления, придерживаем его второй рукой.

Аккуратно вытаскиваем болт

Извлекаем кронштейн, посредством которого крепится АКБ.

Съем крепежного кронштейна

Снимаем защитный кожух.

Удаление защитного кожуха

Вытаскиваем аккумуляторную батарею.

Вот и все. Теперь для того, чтобы поставить новую АКБ, действия повторяются в обратном порядке. Замена батареи окончена.

Сейчас читают:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Калина 1 и 2 поколения

Выбор АКБ для Mazda 6 и его замена своими руками

Какой аккумулятор стоит на Ниссан Альмера Классик и какой выбрать на замену

Как выбрать аккумулятор для КИА Спортейдж 3

Выбор и замена аккумулятора на VW Polo Sedan

Используемые технологические решения

При производстве АКБ под маркой Рокет компания Global Battery использует целый ряд собственных технологий и разработок, применяемых мировыми лидерами в сфере создания источников питания.

Среди основных из них можно выделить такие:

  • положительные электроды дополнительно смазываются и армируются специальными составами, защищающими от разрушения;
  • пластины создают не методом литья, а с помощью прокатки и протяжки;
  • в составе пластин присутствует олово, снижающее интенсивность протекающих коррозийных процессов;
  • внутри банок присутствуют усилители, повышающие прочность корпуса;
  • компоновка АКБ максимально плотная, чтобы снизить негативное воздействие тряски и вибраций;
  • корпус полностью герметичный, но предусмотрена двойная лабиринтная крышка для сброса избыточного газа;
  • на некоторых моделях предусматривается использование гидрометра и прозрачной крышки, чтобы визуально следить за состоянием аккумулятора;
  • контактные штыри изготавливаются из свинца методом ковки, это улучшает их характеристики и продлевает срок службы.

Разумеется, ряд технологий производитель не раскрывает. Они являются секретными и запатентованными разработками.

Плюс Рокет продолжает выпуск АКБ, которые позиционируются как малообслуживаемые. Но основной ассортимент – это именно необслуживаемые аккумуляторы.

Основные характеристики

В продаже встречается просто огромное количество различных моделей автомобильных АКБ. Несмотря на то что были приняты определенные стандарты по их производству, не все модели подходят для всех автомобилей. К особенностям выпускаемых линеек АКБ Rocket относятся следующие моменты:

  1. Большое количество типоразмеров АКБ. Для различных автомобилей требуются аккумуляторы с разным размером корпуса.
  2. Емкость считается наиболее важным критерием выбора. Этот показатель может варьировать в пределе от 44 до 230 Ач.
  3. Батареи могут выпускаться в различных видах: мало обслуживаемые, необслуживаемые и обслуживаемые.

Еще одним важным параметром принято считать величину пускового тока. В этом плане аккумулятор Rocket 30 не выделяется среди другой продукции среднего класса, обладает средним показателем. Большая часть АКБ может вырабатывать пусковой ток силой 580 А, чего вполне достаточно для легкого старта двигателя.

Применяемые технологии

Корейский завод был изначально построен на базе японских разработках. Именно этот момент позволил достигнуть высоких результатов при изготовлении АКБ. К особенностям производства батарей Rocket можно отнести следующие моменты:

  1. Пластины получаются при применении «тянутой» технологии. Она позволила существенно продлить срок эксплуатации изделия, исключает вероятность повреждения при глубоком разряде.
  2. Сильный разряд не приводит к уменьшению емкости. Как правило, при полной потере заряда показатель емкости падает до критического значения, что приводит к разрушению пластин.
  3. При производстве пластин проводится пакетирование. Кроме этого, корпус характеризуется наличием большого количества ребер жесткости. За счет этого снижается степень восприимчивости АКБ к возникающей вибрации на момент эксплуатации.
  4. Часто устанавливаются крышки с лабиринтной системой. Она отводит газы, но при этом вода возвращается обратно. Подобное конструктивное решение позволило снизить расход воды при эксплуатации источника питания.
  5. Изготавливаемые корпусы обладают высокой герметичностью. За счет этого обеспечивается требуемый уровень безопасности при эксплуатации.

Какой выбрать для замены

Не всегда получается найти штатную АКБ для KIA Rio. В этом случае можно купить аналог при условии, что он соответствует предъявляемым заводом-изготовителем требованиям

Определяя, какой аккумулятор стоит приобрести, необходимо обратить особое внимание на следующие параметры:

  1. Габариты: не должны быть больше размеров площадки, предназначенной для установки батареи. На КИА они составляют 233 на 173 мм.
  2. Пусковой ток. Этот показатель следует выбирать с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Желательно, чтобы он был в пределах от 500 до 700 А.
  3. Емкость. Чем больше показатель мощности двигателя, установленного в машине, тем выше должна быть данная характеристика. Кроме того, она зависит от наличия таких «наворотов», как, например, кондиционер и мощная аудиосистема. В нашем случае вполне достаточно значения емкости от 55,0 до 75,0 A/h.
  4. Полярность. На всех азиатских моделях плюсовой вывод расположен справа.
  5. Дата производства. Чем дольше батарея хранится, тем меньше времени она будет полноценно работать. В оптимальном варианте срок не должен превышать один год.
  6. Тип. На KIA Rio эксплуатируются аккумуляторы, имеющие нижний бортик, без наличия которого батарея не может быть установлена.

Изучив на форумах мнения владельцев КИА Рио и проштудировав авторитетные автомобильные сайты, мы пришли к выводу, что для этой цели лучше других подходят такие аккумуляторы:

Картинка Наименование Вес (кг) Страна-изготовитель Емкость (A/h) Пусковой ток при -18°С    (А) Полярность Габариты (мм) Напряжение (В) Тип Где купить
  Solite 85D23L 6CT-70 14,5 Южная Корея 70,0 600,0 обратная 233х173х225 12,0 необслуживаемый Я.Маркет
  Tudor TA 654 11,9 Испания 65,0 580,0 обратная 233х173х225 12,0 необслуживаемый Я.Маркет
  Hankook 85D23L 16,6 Южная Корея 68,0 600,0 обратная 233х173х225 12,0 необслуживаемый Я.Маркет
  Тюмень Asia 6CT-60 о.п 15,7 Россия 60,0 520,0 обратная 233х173х225 12,0 обслуживаемый Я.Маркет

Возможно, в списке приведена продукция не самых известных и не лучших производителей аккумуляторов в мире, но зато на Рио они подходят по всем параметрам. Далее мы постараемся аргументировать это утверждение.

Solite 85D23L 6CT-70

Изготавливается данный аккумулятор на заводах южнокорейской компании Hyundai Sungwoo. Именно он зачастую входит в комплект поставки KIA и Hyundai, что подразумевает стопроцентную совместимость с электрической бортовой системой KIA Rio 3. Защита пластин от электрической коррозии обеспечивается легированием их поверхности. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации батареи. Гарантийный срок от производителя равен сорока восьми месяцам. В среднем такие батареи, как следует из отзывов автовладельцев, служат до пяти лет.

Tudor TA 654

Повышенная емкость этой батареи делает возможным ее использование в автомобилях с большим количеством основного и дополнительного электрооборудования. При изготовлении свинцовых пластин используется технология холодного перфорирования, за которым следует растяжка. Этим добивается стабильность геометрии в течение длительного времени. Служат такие АКБ не меньше четырех лет. Гарантия — 2 года.

Hankook 85D23L

Концерн AtlasBX, который выпускает Hankook, занимает лидирующие позиции на азиатском рынке, специализирующемся на АКБ. Популярность этой модели у россиян объясняется наличием сбалансированного соотношения надежности, цены, качества. В течение четырех лет этот продукт является гарантийным. При этом его вполне хватает на интенсивную эксплуатацию в течение сорока восьми месяцев.

Тюмень Asia 6CT-60 о.п

Одна из ключевых особенностей отечественного продукта — устойчивость к воздействию вибраций и пониженных температур. А это немаловажные факторы с учетом суровости российского климата. За счет особой формы электродов удается добиться максимальной токоотдачи, что делает возможным подключение значительного количества потребителей электроэнергии. Завод-изготовитель дает гарантию 2 года, а служит батарея, как правило, значительно больше.

Какой аккумулятор установлен на KIA Rio 3? Какой поставить?

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Аккумулятор (АКБ) в автомобиле в первую очередь отвечает за пуск двигателя, а также за снабжения энергией всех узлов автомобиля, когда двигатель заглушен. Как правило, срок службы современных свинцово-кислотный аккумуляторов около 4-5 лет, после этого они значительно теряют емкость. На срок жизни аккумуляторов влияет множество факторов, например: — температурный режим эксплуатации; — стиль езды; — исправность систем зарядки аккумуляторов и потребителей энергии; — частота эксплуатации автомобиля; — качество АКБ;

— и многие другие.

Наиболее часто не исправность аккумулятора обнаруживается зимой, так как необходимое количество энергии для успешного пуска не прогретого двигателя возрастает на 30-50%.

Какая аккумуляторная батарея установлена на KIA Rio 3?

На КИА Рио 3 с завода устанавливаются аккумуляторы азиатского типа, они отличаются от привычных европейских размером и обратной полярностью расположения клемм. Аккумуляторы у комплектаций с двигателем 1.4 и 1.6 литра не отличаются. Все установленные с завода АКБ производятся в Кореи, фирмой Global-Yuasa и являются необслуживаемыми.

Технические характеристики оригинальных аккумуляторов (партномер 371102E000): Производитель: Global-Yuasa, Корея. Фирма и модель: ROCKET, CMF 60L — BCI. Расположение клемм: обратная полярность. Габариты: 232х173х225 мм. Напряжение: 12 вольт. Емкость: 60 А*ч.

Корпус: D23L (Буква L означает наличие бортика для крепления АКБ)

ВАЖНО: Аккумуляторы с корпусом L2 (европейский тип) и габаритами 242x175x190 в поддон не влезают!!!

Как выбрать новый аккумулятор на КИА Рио 3?

Начать выбор нового аккумулятора на Рио 2012 года и младше, стоит с типа корпуса D23L. Аккумуляторы с корпусом D23 не подходят, так как в них нет бортика, соответственно АКБ будет не закрепить в поддоне, на глубоких ямах он будет ударятся о капот. Габаритные размеры аккумулятора: 232х173х225 мм, длина может быть в пределах 207-232 мм, высота может быть чуть меньше при меньшей емкости АКБ.

Aккумулятор ATLAS BX

На данный момент есть большой выбор АКБ иностранных и отечественных производителей.

Небольшой список аккумуляторов, устанавливаемых на КИА Рио 3: Зверь серия «АЗИЯ» Numax Silver 90D23L (231х175х190, 65 А*ч, 580A) Solite 85D23L (230х168х220, 70 А*ч, 580A) ATLAS MF35-550 (230x172x220, 60 А*ч, 550A) Tab Polar S 60R (232x173x225, 60 А*ч, 600А) Medalist 75D23L (231x173x225, 65 А*ч, 580A) HANKOOK 85D23L (230x173x225, 68 А*ч, 600A) HANKOOK 75D23L (229х172х225, 65 А*ч, 580A) Sebang 75D23KL (232х175х225, 65 А*ч, 580A) Mutlu D23.60.052.C (232х173х225, 60 А*ч, 520A) Exide Premium EA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A) Tudor Hign Tech TA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A)

Маркировка и дата выпуска

Не менее важным вопросом является дата выпуска приобретаемого аккумулятора от Rocket.

Особенность изготовления и сборки аккумулятора Rocket заключается в том, что определить здесь дату выпуска предельно просто, если сравнивать со многими конкурентами.

Маркировка представлена в виде кода, который состоит из букв и цифр.

Чтобы расшифровать значение маркировки, достаточно знать следующее:

  • первые 2 буквы указывают на завод-изготовитель;
  • далее идёт одна цифра, означающая год, где 1 – это 2011 год, 2 – 2012 и пр.;
  • потом идёт буква, показывающая месяц изготовления, где A – январь, B – февраль, C – март и так далее;
  • последние 2 цифры означают число месяца.

В итоге получается, что при маркировке типа KS9A30, аккумулятор был выпущен 30 января 2019 года.

Покупать аккумуляторы южнокорейской марки Рокет или нет, решать уже непосредственно самим автомобилистам.

Это отличные АКБ от одного из ведущих производителей в мире. Отличное качество сочетается с отменными эксплуатационными и техническими характеристиками. Цены примерно средние или чуть выше. Но бывалые автомобилисты утверждают, что стоимость целиком и полностью себя оправдывает.

Параметры АКБ Киа Сид ED (1 поколение, 206-2012)

Расположение АКБ на Kia Ceed ED

Все Kia Ceed с конвейера комплектуются необслуживаемыми свинцово-кислотными источниками электроэнергии. Их срок службы сильно зависит от условий, в которых происходит эксплуатация.

Характеристики АКБ Solite MF 36-21GL:

  • габариты — 236×128×200 мм;
  • напряжение — 12 V;
  • ёмкость — 45 Ah;
  • ток при холодном пуске — 410(CCA)/360-370(EN);
  • масса — 12,5 кг.

АКБ Solite MF 36-21GL

Характеристики Solite MF64-26GL:

  • размеры — 260×175×200 мм;
  • напряжение — 12 V;
  • ёмкость — 75 Ah;
  • ток при холодном пуске — 630(CCA)/580-600(EN);
  • масса — 18 кг.

Solite MF64-26GL

Обе батареи имеют корпус и клеммы азиатского типа. У них обратная полярность и нижние крепление типа В13.

Как заряжать аккумулятор Solite

Необходимость заряжать аккумулятор Solite возникает крайне редко. Например, если автомобиль долго стоял без дела или попал в неблагоприятные климатические условия. Также периодически может возникнуть необходимость зарядки и при обычной эксплуатации.

Все, что понадобится – это специальное регулируемое зарядное устройство. Если использовать обычное, то можно испортить аккумулятор. Ведь в случае избыточного испарения электролита долить его не получится.

На зарядном устройстве нужно выставить зарядный ток в размере одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. Например, если емкость составляет 65 Ач, то зарядный ток нужно выставить 6,5 А. Превышать этот параметр нельзя, можно уменьшить. Существуют также советы заряжать и еще в два раза меньшим током, но это займет больше времени, хотя точно не испортит АКБ.

Также следует следить за напряжением – оно не должно превышать 14,4 В. Так же не рекомендуется бросать заряжающийся прибор без присмотра. Проверять его показатели следует каждые два часа и регулировать при необходимости.

Время до полного заряда зависит от степени разряда и составляет в среднем 8-12 часов.

Об используемых технологиях

Данный производитель набирался опыта у японских ведущих брендов. Следовательно, и часть технологий была заимствована у них же. К таким относится способ изготовления пластин. Взамен обычного литья применяют «тянутый» метод. Суть его заключается в том, что пластины менее подвержены коррозии и осыпаются только в редких случаях. Металлические элементы обжимаются, что значительно увеличивает их прочность и долговечность. Величина зёрен активной пластины несколько уменьшена, это положительно сказалось на долговечности АКБ.

Разработчики решили полностью отказаться от использования сурьмянистого сплава. Взамен пластины стали делать из свинцово-кальциевого сплава. Это позволило избавиться от такого отрицательного эффекта, как саморазряд. Поэтому даже если батарея длительное время не эксплуатируется, она почти не разряжается, это очень большой плюс. Свинцово-кальциевый сплав обладает и другими сильными сторонами:

  • стабильно работает при высоких температурах;
  • обеспечивает высокий пусковой ток при низких температурах;
  • практически не испаряется вода;
  • уменьшено газообразование.

Как вы видите, тут довольно внушительный список преимуществ. Ключевой же минус заключается в высокой стоимости производства, что сказывается на ценнике АКБ на прилавке.

Зарядка батареи

Практически все автомобильные аккумуляторы Рокет относятся к группе необслуживаемых источников энергии. При их выборе многие автомобилисты считают, что проводить периодическое обслуживание не нужно, достаточно просто установить и подключить батарею, и она прослужит в течение гарантийного срока. АКБ рекомендуется обслуживать по следующим причинам:

  1. Во многих случаях генератор не может полностью зарядить источник энергии. Подобная проблема связана с неисправностью самого генератора, особенностями движения и другими моментами. Применение специального зарядного устройства позволяет решить проблему с недостаточным уровнем заряда аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить зарядку периодически, особенно в зимний период.
  2. Электрохимические процессы внутри конструкции могут проходить по причине заполнения пластин электролитом. Это вещество представлено сочетанием кислоты и дистиллированной воды в определенном процентом соотношении. Естественные процессы при разряде аккумулятора могут привести к уменьшению количества электролита, а также изменения его плотности. Если корпус имеет заливочные отверстия, то можно провести обслуживание путем добавления электролита или воды.

Процесс зарядки АКБ характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по восполнению заряда следующие:

Заряжать аккумулятор рекомендуется в проветриваемом помещении. При этом поблизости не должны быть расположены горючие вещества.
После снятия аккумулятора с автомобиля проводится очистка поверхности от загрязняющих веществ

Особое внимание уделяется состоянию клемм, так как при окислении и коррозии повышается сопротивление, эффективность зарядки снижается.
Для восполнения уровня заряда рекомендуется использовать специальное зарядное устройство, которое позволяет контролировать напряжение и силу подаваемого тока. Современные УЗ могут контролировать все параметры в автоматическом режиме и автоматически прекращать подачу тока при полной зарядке.
Если зарядное устройство имеет ручную настройку, то рекомендуется устанавливать силу тока около 4 Ампер

При хорошем техническом состоянии АКБ на полную зарядку уходит около восьми часов.

Для зарядки или обслуживания аккумулятора нельзя открывать крышку. Это связано с тем, что после нарушения герметичности использовать АКБ нельзя. Проходимые процессы могут привести к выбрасыванию электролита.

Предлагаемый ассортимент

Весь ассортимент, в который входят такие модели как CMF80L, к примеру, можно разделить на несколько категорий, в зависимости от назначения.

Под брендом Рокет предлагаются АКБ для:

  • легковых автомобилей;
  • малогабаритных и полноразмерных грузовых машин;
  • моторных лодок и водного транспорта;
  • промышленных объектов;
  • тяговых электродвигателей.

Основной интерес для автомобилистов представляют именно АКБ, ориентированные на легковой транспорт. По маркировке можно легко определить, какие у того или иного аккумулятора от Рокет полярность, ёмкость, пусковой ток и прочие характеристики.

Весь ассортимент аккумуляторов для легковых автомобилей делится на несколько серий:

  1. SMF. Аккумуляторы с жидким электролитом. Здесь при изготовлении пластин применяется свинцовый сплав с добавлением кальция. Это позволяет снизить расход жидкости. Обслуживать их можно, хотя такая необходимость возникает не часто.
  2. AMF. Эта линейка открытых пробок не имеет. Они находятся под цельной заглушкой, прикрытой наклейкой. Такая серия отличается повышенной устойчивостью к вибрациям и тряске. За счёт особой конструкции сепаратора, контакт между пластинами (отрицательными и положительными) исключён.
  3. EFB. Эта серия ориентирована на автомобили с повышенным потреблением электроэнергии для запуска двигателя. Оптимальный выбор для машин с системой Start-Stop. Необслуживаемые, доливки дистиллята не требуют и конструктивно такой возможности не предусматривают.
  4. AGM. Ещё одна линейка АКБ, которая подойдёт для машин с системой Старт-Стоп. Чтобы загустить электролит, используются специальные стекловолоконные маты, которые пропитываются рабочей жидкостью. Удаётся добиться максимальной защиты от утечек и вытекания. АКБ имеют улучшенные характеристики. Долговечные батареи, подходящие для современных премиальных иномарок.

Важно понимать, что в каждую серию аккумуляторов для легкового транспорта входит широкий список моделей АКБ, которые отличаются по ёмкости, пусковому току, габаритам, массе, полярности и пр

Технические характеристики модельного ряда

Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.

Батареи необслуживаемые и не требуют проведения каких-то манипуляций перед употреблением. Срок годности их составляет семь лет при средней интенсивности эксплуатации.

Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы для грузовых и для легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей

Здесь представлены батареи для легковых японских и европейских автомобилей. Полярность в линейке представлена как прямая, так и обратная. Типы клемм также как европейского, так и азиатского типа (пометка Asia в наименовании АКБ, при этом клеммы узкие и выступают над верхней крышкой).

Европейские батареи Solite

Solite AGM95

Европейские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
CMF 50AR 50 470 Прямая 206x172x184
CMF 26L-550 50 550 Прямая 208x173x184
CMF 55559 55 510 Обратная 242x174x189
CMF 55565 55 540 Прямая 242x174x189
CMF 26R-550 60 550 Обратная 208x173x184
CMF 56040 60 590 Обратная 242x174x174
CMF 56219 62 600 Обратная 242x174x189
CMF 56220 62 600 Прямая 242x174x189
CMF 57113 71 670 Обратная 278x174x174
CMF 57412 74 690 Обратная 277x174x189
CMF 57413 74 690 Прямая 277x174x189
CMF 60038 100 800 Обратная 351x173x189
AGM60 60 640 Обратная 242x173x188
AGM70 70 760 Обратная 275x173x188
AGM95 95 850 Обратная 351x174x189

Емкость батарей варьируется от 50 до 100 Ач. Пусковой ток (холодной прокрутки) от 470 до 850 А.

Пометка AGM означает, что аккумулятор гелевый и поддерживает систему Start-Stop, а CMF указывает на то, что это обычные необслуживаемый кислотно кальциевый АКБ.

Азиатские батареи Solite Asia

Solite 115D31R (Asia)

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
44B19L 44 350 Обратная 187x127x199
44B19R 44 350 Прямая 187x127x199
CMF44AL 44 350 Обратная 187x127x199
65B24L 50 470 Обратная 236x128x200
65B24LS 50 470 Обратная 236x128x200
65B24R 50 470 Прямая 236x128x200
85D23L 70 580 Обратная 230x168x200
85D23R 70 580 Прямая 230x168x200
95D26L 85 650 Обратная 260x168x200
95D26R 85 650 Прямая 260x168x200
115D31L 95 750 Обратная 301x172x200
115D31R 95 750 Прямая 301x172x200
Silver BH 55B19L 50 410 Обратная 187x127x199
Silver BH 55B19R 50 410 Прямая 187x127x199
Silver 70B24L 59 520 Обратная 236x128x200
Silver 70B24R 59 520 Прямая 236x128x200
Silver 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23L 85 630 Обратная 230x168x200
Silver 95D23L 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver BH 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver BH 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver BH 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200
Silver 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200

Емкость батарей варьируется от 44 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки от 350 до 850 А. Silver указывает на то, что это батарея класса Premium с добавлением серебра.

Для грузовых автомобилей

Solite 195G51

Аккумуляторы для грузовых автомобилей также встречаются с прямой и обратной полярностью, с разными типами клемм. Емкость батарей от 110 до 220 Ah. Пусковой ток от 900 до 1315 А.

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
31S-1000 110 1000 Прямая 330x171x217
130F51 120 900 Обратная 503x182x208
130F51L 120 900 Прямая 503x182x208
155G51 150 1000 Обратная 503x182x208
195G51 200 1200 Прямая 503x216x208
CMF220L 220 1315 Прямая 503x261x217
CMF220R 220 1315 Обратная 503x261x217

Срок службы штатного аккумулятора — бортжурнал KIA Ceed Космический пульсар 2013 года на DRIVE2

На новогодних каникулах случилась со мной досадная ситуация: разрядился аккумулятор после пары дней стоянки — только щелкало втягивающее реле. Данному событию поспособствовали установившиеся у нас тот момент достаточно низкие температуры (20 — 25 градусов в минусе).

Так как прикуриться было не от кого, то пришлось снимать аккумулятор и тащить его домой для отогрева и зарядки. Вот и пригодилось зарядное устройство, оставшееся от Шестерки.

Аккумулятор Kia Ceed на зарядке

Это событие меня озадачило исследованием вопроса касательно штатного аккумулятора и поиска ему замены. Из чтения форумов и борт журналов Драйва, я выяснил что многие владельцы Kia сталкиваются с проблемами данного аккумулятора. Так, например, точно такой же аккумулятор ставят в Rio, и у некоторых примерно как и у меня, через 2 — 2,5 года начинаются с ним проблемы.

Это выглядит странным, т.к. обычно у аккумуляторов срок службы все-таки больше — в среднем до 5 лет доходит. К тому же, данный аккумулятор (CMF 60L-DIN) на самом деле произведен фирмой Varta, о чем даже есть информация на наклейке.

Посоветовавшись с отцом-механиком, решили что покупать новый аккумулятор пока что преждевременно, т.к. скорее всего просто случилось стечение обстоятельств: низкие пробеги, большое количество энергопотребителей, простой и мороз.

Однако, данный пост меня побудило написать следующее обстоятельство: сегодня на стоянке ко мне подошел грустный человек и попросил прикурить его. Оказалось что у него Kia Sportage, с таким же аккумулятором, которому уже около 2-х лет. Симптомы у него были ровно такие же как у меня на новогодних каникулах.

Так вот вопросы:— у еще кого-нибудь есть проблемы со штатным аккумулятором, и если да, то какой срок у него?

что лучше взять на замену? Я пока присмотрел Bosch S5 005, но как то жаба немного душит.

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Подведем итоги

Есть у данных АКБ один большой минус, который заключается в сроке службы. В Сети об этом есть отзывы. Аккумулятор «Рокет» служит обычно не более 3 лет, хотя производителем заявлено порядка 5 лет. Тем не менее 3 года можно не беспокоиться о том, что автомобиль не заведется в сильный мороз.

Хотя с другой стороны, есть автомобилисты, у которых корейские элементы питания работают по 5-7 лет. Вполне вероятно, что многое зависит от технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Все же если говорить о том, стоит ли брать аккумулятор «Рокет», отзывы склоняются к тому, что попробовать нужно, ведь ценник тут не такой и большой. Все же «Рокет» заслужил себе имя не просто так, а за свое качество. Поэтому стоит попробовать поставить такую батарею на свою машину, правда, необходимо тщательно подобрать емкость, которой было бы достаточно для вашего автомобиля. Вот и все, что можно рассказать о корейском аккумуляторе «Рокет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector