Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Содержание:

Что обозначают цифры

Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:

Где пишется вылет на дисках

  • R — Диаметр обода (в дюймах);
  • J — Ширина обода (в дюймах);
  • DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
  • ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.

Замер ступичного отверстия (DIA)

Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.

Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.

Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный

  • LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
  • PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).

Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация

На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.

Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.

Количество креплений Коэффициент
3 1,155
4 1,414
5 1,701
6 2,0
10 3,326

В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).

Как узнать разболтовку колес (PCD)

Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.

Универсальные диски с двойной сверловкой

Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.

Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.

Переходные кольца (ступичный адаптер)

Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.

Что такое разболтовка

Перечень геометрических значений, который характеризует каждый автомобильный диск, в независимости от дизайна, марки и разновидности сплава (штампованные, кованые, литые), принято называть разболтовкой. В себя это сборное название включает:

  • значение ширины между ободами, измеряемое в дюймах;
  • диаметр окружности (измеряется в дюймах);
  • «вылет» («вынос»). Расстояние от края посадочного отверстия диска к центру шины. Символы для обозначения зависят от страны изготовителя дисков. Для Германии – это ET, для Франции DEPORT, для Англии/США OFFSET (последний вариант наиболее интернациональный и встречается чаще всего);
  • количество крепежных отверстий и диаметр их окружности. В оригинале именно это значение трактуется, как разболтовка колесных дисков («Pitch Cirkle Diameter» либо PCD);
  • диаметр посадочного места (под ступицу) имеет маркировку DIA и измеряется в дюймах.

Рассмотрим конкретный пример

Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45 DIA 67,1. Расшифровка:

7,5х18 – диск шириной 7,5 дюйма и диаметром 18 дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5Jx18H2. Значение записи остается прежним.

5х114,3 – колесо имеет 5 крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3 мм.

ЕТ 45 – «вылет» диска составляет 45 мм (расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу. «Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси. Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45).

DIA 67,1 – диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм.

Как видим, разболтовка колесных дисков – это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.

Где посмотреть параметры диска

Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.

Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда. Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода. Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).

Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес. Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести. Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).

Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.

Производители дисков для ВАЗ 2110

На рынке представлен широкий ассортимент дисков для ВАЗ 2110. Огромное количество производителей может поставить в тупик даже опытного автолюбителя. Поэтому при выборе оптимальных дисков для своего автомобиля следует внимательно изучить информацию обо всех производителях. Для этого их следует разделить по странам:

  1. Россия. Отечественные диски для ВАЗ 2110 – сочетание невысокой стоимости, надежности и долговечности. Если учитывать, что именно такие диски установлены в базовой версии автомобиля, вполне логично будет заменить их на более качественные диски аналогичного производителя. К тому же диски отечественного производства разработаны с учетом низкого качества дорог, поэтому прослужат долго даже при интенсивной нагрузке.
  2. Китай. Диски китайского производства отличаются доступной стоимостью и неоднозначным качеством. Однако даже на рынке китайских дисков в последнее время можно найти экземпляры весьма хорошего качества, которые практически не уступают европейским изделиям. Но покупать диски производства Китай следует только при личном осмотре. При заказе таких изделий через интернет шанс приобрести низкокачественные диски намного выше.
  3. Турция. Диски турецкого производства отличаются использованием качественных материал, стильным внешним видом и долговечностью. Они выдерживают езду по отечественным дорогам, но их стоимость будет выше китайских или российских.
  4. Азия. Помимо китайских, можно купить азиатские диски из Южной Кореи, Тайваня и Японии. Диски данных производителей отличаются прекрасными техническими характеристиками и надежность. Их можно устанавливать на ВАЗ 2110, гарантия стильный внешний вид и комфортную езду. Стоимость выше отечественных аналогов.
  5. США и Европа. Наиболее дорогостоящие варианты. Отличаются высокими техническими характеристиками, но из-за запредельной цены их установка на ВАЗ 2110 почти не имеет смысла.

При выборе оптимальной модели дисков на ВАЗ 2110 следует учитывать такие показатели, как размер диска, диаметр центрального отверстия, размер шин. Кроме того, следует сделать выбор между штампованными и легкосплавными дисками.

Ширина диска

Как правило, диаметр и размещение отверстий являются далеко не самыми главными параметрами при выборе комплектующих. При этом маркировка, указанная на обратной стороне изделия, понятна далеко не всем автомобилистам. Подбирая конструкции для собственного автомобиля, нужно обязательно определить возможную ширину для данного размера шин.

Ширина конструкции
Важно!
Если конструкции не будут соответствовать размерности шины, например, будут слишком узкие, или наоборот, широкие, тогда это может привести к деформации или повышенному износу.

Выбирая автомобильные диски, нужно учитывать размерность покрышки. С диаметром обычно бывает все понятно, например, на колесо диаметром 15 должна быть установлена покрышка размерностью R15. В основном проблема возникает из-за определения ширины покрышки и диска.

Характеристика стальных конструкций

Характеристика изделия

При выборе комплектующих для автомобиля необходимо руководствоваться не только их эстетическим видом, но и общими эксплуатационными характеристиками. Следует учесть возможность применения тех или иных изделий конкретно для определенной модели автомобиля.

Обратите внимание!
Неправильно подобранные конструкции могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы.

Диски на ВАЗ «Камрики» имеют следующие обозначения основных параметров:

  • Количество дисков в комплекте — 4 штук.
  • Диаметр — 14.
  • Ширина — 5.5.
  • Вылет (ET) — 35 мм.
  • Сверловка (PCD) — 4×98.
  • Тип — Литой.
  • Диаметр ЦО (DIA) — 58,6 мм.

Маркировка колесного диска — что это такое и как понять? — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

Пример: Маркировка колесного диска имеет вид 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6

ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.

DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.

PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.

5.5J — ширина колеса в дюймах (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.) В данном случае указывает на наличие одного буртика.

Бывает, что производититель не использует буквенные обозначения («PCD», «DIA»), а только их значения. Но в любом случае, все придерживаются определенной последовательности в обозначениях.

После этой статьи, думаю, не составит труда расшифровать эту маркировку, почти не использующую буквенных обозначений: 5 1/2 J x 14 CH 4/100 ET35 57,1

Заметили незнакомые буквы? Точно! Мы не рассказали вам ещё об одном обозначении — CH и сродным ему.

Итак:

СН — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.

Существует «народный» способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:

ширина протектора шины — 20% = ширина диска;

Например 205/70-14: ширина 205 мм — 20% = 164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм) = 16,4 см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см) = 6,5 дюймов.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска

Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание

Особенности подбора резины на Lada Granta

Вне зависимости от качества штатной резины, водителю понадобится дополнительный комплект колёс уже с наступлением ближайших холодов, потому что жёсткие протекторы не смогут в экстренной ситуации удержать авто на дороге. А низкое качество дорог в отдельно взятых регионах страны нередко вызывает необходимость экстренного шиномонтажа вплоть до установки новых покрышек взамен безвозвратно утраченных. Всё это означает, что водитель нередко сталкивается с проблемой подбора резины для своего «железного коня» и ему необходимо придерживаться следующих правил:

Следует учесть сезонность и характер эксплуатации автомобиля. Если водитель готовится к покупке зимнего комплекта колёс, то ему следует рассмотреть размерность R13-R15, потому что данная резина на «Гранту» имеет достаточно высокий профиль, позволяющий автошине обеспечивать надёжное сцепление не только по подошве с протекторами, но также и при помощи боковой поверхности корда.

Зимняя резина для Lada Granta

В то же время высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, обладающий эффектом естественной амортизации подрессорной части. Этот фактор повышает комфорт водителя в салоне, а также снижает износ жизненно важных систем базы авто – ступицы, подвески, рулевой тяги и шаровых опор. К тому же диаметр диска R15 идеально подходит для установки всесезонных покрышек, что избавляет автомобилиста от необходимости ежегодной переобувки авто на ближайшие 2-3 года при нормальной эксплуатации.

Обратите внимание!
Когда речь идёт о скоростной езде по асфальту в летнее время, то высокий профиль может деформироваться на поворотах. Эксперты советуют применять резину с низкими бортами и повышенной размерностью – R16 или R17

Способствуя снижению сопротивления качению, работа силового агрегата будет максимально эффективна, и водитель сможет выжать из него предельно допустимую скорость.

Также, учитывая, что данный автомобиль является бюджетным, и его розничная стоимость начинается с 420 тыс. руб. по состоянию на февраль 2019 года, далеко не каждый автолюбитель готов потратить большие суммы на её переобувку. Ведь шина R17, произведённая такими брендами, как Bridgestone, Michelin, Pirelli или Continental, легко может стоить 10 тыс. руб. за изделие и более, поэтому водители часто прибегают к отечественным аналогам.

Резина Viatti для Lada Granta

Наиболее популярные российские производители шин, чья продукция совместима практически со всеми автомобилями концерна «АвтоВАЗ» – это такие заводы, как Nokian с филиалом в Ленинградской области, Viatti – итальянский бренд, выпускаемый на базе предприятия «Нижнекамскнефтехим», Matador, Amtel и многие другие компании, базирующиеся в разных регионах РФ.

Последнее, на что следует обратить внимание – это на подошву резины, так как она должна иметь ярко выраженный протектор в соответствии с её предназначением. В случае с зимним шипованным вариантом металлические элементы должны прочно сидеть в толще резиновой смеси и выполняться из нержавеющих сплавов

Высокое качество продуманных инженерами протекторов не только обеспечивает наилучшее сцепление с дорожным полотном, но также и снижает уровень шума, что крайне важно для комфорта людей, находящихся в салоне

Важно!
При выборе колёс владельцам следует обращать внимание на оригинальность бренда и приобретать изделия лишь в авторизованных торговых точках. 

Что такое разболтовка колёсных дисков

Любой автовладелец стремится улучшить свое транспортное средство, меняя его оригинальные части на новые, более эффективные, совершенствуя вид автомобиля путем тюнинга. Изменениям подвергаются и колесные диски, ведь их внешний вид и способ производства напрямую влияют на общий облик автомобиля.

Колеса увеличенных размеров смотрятся эффектнее, нежели оригинальные

Улучшить экстерьер автомобиля — вполне естественное желание каждого владельца, но в этом случае важно, чтобы тюнинг негативно не отразился на эффективности работы автомобиля. Для этого следует подбирать запчасти, соответствующие требованиям безопасности и техническим характеристикам конкретного транспортного средства

И о привлекательном внешнем виде нужно говорить только после того, как будут обеспечены данные требования после монтажа.

Под разболтовкой колесных дисков, обозначаемой как PCD, понимается требуемое для данных колес количество крепежных болтов и диаметр отверстий под них. Зачастую данные параметры остаются без внимания некоторых автовладельцев, поэтому у последних возникают трудности в процессе выбора новых колес для установки или замены. Руководствуясь параметрами разболтовки во время выбора, проблем с установкой новых колес вы избежите. 

Если необходимое количество болтов можно определить на глаз, то диаметр отверстий выяснить таким образом намного сложнее. В этом и заключается главная трудность разболтовки.

Неправильный подбор колесного обода и его последующая установка серьезно влияют на безопасность движения. В лучшем случае это приведет к быстрому износу элементов ходовой, в худшем же может закончиться аварией.

Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия

На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:

  • Доступность — такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
  • Универсальность — диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
  • Цена — так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.

Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:

  • На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
  • В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.

Как определить PCD

Попробовать определить разболтовку диска можно и самому, на глаз. Но гораздо лучше сделать это с помощью специальных замеров, а еще лучше – передать это дело в руки специалистов. Количество крепежных отверстий можно посчитать сразу. А для определения диаметра крепежных отверстий понадобится штангенциркуль. В самом крайнем случае можно использовать и линейку или рулетку.

Для расчета используется формула PCD = const x N.

  • N – расстояние между болтами;
  • Const – постоянная величина, зависящая от количества болтов.

Важным нюансом является то, что замерять расстояние нужно от боковых (крайних) стенок отверстий.

Станет ли проблемой установка диска, вылет которого не соответствует рекомендованному

Да. Есть множество причин, по которым эксплуатация неправильно подобранных изделий не является допустимой. В первую очередь это касается корректного функционирования подвески. Устанавливая пусть и красивые, но неверно подобранные диски для автомобиля, вы рискуете столкнуться с проблемами.

Известно, что все функциональные узлы транспортного средства имеют свой ресурс работы и рассчитаны на определенные усилия. Пользуясь диском, вылет которого не совсем подходит конструкции авто, вы тем самым нарушаете этот баланс, что и приводит к преждевременному износу деталей подвески. Хорошо, если это будет просто уменьшение срока службы какого-то узла – в таком случае его можно будет попросту заменить. Но если поломка произойдет в процессе движения, то печальных последствий не избежать.

Влияние вылета на положение колеса

Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой

Некоторые автомобилисты в попытке сэкономить на покупке запчастей с необходимыми параметрами приобретают продукцию, не соответствующую марке автомобиля. Такие колеса подвергают самостоятельной обработке, расширяют ступичное отверстие, меняют расположение мест под болты, после чего ставят на машину.

Теоретически подобная доработка возможна, но работы должны выполняться с максимальной точностью. Замерить диск настолько правильно в гаражных условиях невозможно. А неточно просверленные вырезы приводят к биению колеса, разрушению ступицы и элементов подвески, нарушению устойчивости автомобиля на дороге.

Грамотная доработка автомобиля в условиях, приближенных к заводским, экономически нецелесообразна. Работа будет стоить дороже, чем приобретение изначально соответствующего всем размерам колеса.

Мне нравится2Не нравится

Виды дисков

Автомобильные диски приятно отнести к трём основным видам, или категориям: штампованным, литым и кованым. Конечно, о каждом конкретном типе можно написать отдельный целый материал, однако мы здесь рассмотрим основные нюансы и различия.

Штампованные диски

Первый вид диски — это штампованные. Они самые дешевые и, пожалуй, самые распространённые: ведь это те самые колесные диски, которые мы привыкли видеть на стоковых и даже средних комплектациях множества бюджетных авто, как отечественных, так и зарубежных. И иногда даже самых дешёвых и базовых версий машин класса D и E. Те самые, которые нередко прикрыты декоративными пластиковыми колпаками. Их изготавливают из стали и окрашивают эмалью. У них свои преимущества, и среди их плюсов, кроме самой низкой стоимости, то, что они легко и быстро поддаются восстановлению, также их отличает высокая ремонтопригодность, среди остальных типов дисков. Секрет кроется в том, что «штамповка», как принято их называть в народе, при ударах и сильных повреждениях не ломается, а мнётся, и в результате, в силу их происхождения, их легко починить, ведь это целый штампованный кусок металла. Но существуют и недостатки – обратная сторона медали, опять же, из-за особенностей. Так, главный минус этих колес – это их высокая масса и дизайн, а точнее отсутствие последнего: ведь для производителей они лишь является сугубо функциональным изделием.

Литые диски

Вторая разновидность — это литые диски. Они, как показывает статистика, хоть и иногда отстают по популярности от штампованных аналогов, но почти всегда составляют достойную конкуренцию. Здесь применяется уже другая технология изготовления. Для изготовления таких дисков применяется не сталь, а более легкий сплав, как правило, алюминиевый. В отличие от «штампов» — в связи с внедрением технологий изготовления у инженеров и производителей большой простор фантазии: литые диски могут обладать самой разнообразной формой. И не только это — в совокупности с меньшей, чем у штамповки массой, это гарантирует им популярность. У литого диска имеется зернистая внутренняя структура металла.

«Литьё» также имеет некоторые недостатки: к ним можно отнести их более высокую стоимость, нежели у «штамповки». Как и их более низкую ремонтопригодность. Дело в том, что в силу происхождения литые диски после сильных ударов и при повреждениях не мнутся, как «штампы», а трескаются. Хотя стоит отметить, что уже несколько десятилетий применяют специальную технологию сварочного восстановления и прокатки, но даже при этом невозможно полностью гарантировать восстановление изначальных качеств и свойств, и их сохранение после такого ремонта.

Кованные диски

И к третьему распространённому виду относятся кованые диски. Этот вид является самый качественный и дорогой вариант из всех вышеперечисленных. При их изготовления используется горячая объемная штамповка, и благодаря этому методу гарантируется наилучшая внутренняя структура металла и, из чего следует, сочетание наивысшей прочности при наименьшей массе диска. Следует отметить обратную сторону данного метода – не столь широкую распространенность изделий и высокую стоимость. Они известны в кругу любителей дорогих, качественных дисков (как правило, к таким же авто) и любителей тюнингованных машин.

Помимо всех вышеперечисленных типов, существует ещё и так называемый сборный диск. Однако это уже является экзотикой, их изготавливают по особым технологиям из сверхлёгких и сверхпрочных металлов (из чего следует — сверхдорогих), и даже иных материалов, скажем композитных, и их мы здесь рассматривать не будем. Как правило, среднестатистический автовладелец останавливает свой выбор либо на хоть и недорогих, но визуально скучные «штамповки», либо же, хоть на более дорогих, но гораздо более приятных на вид литые диски.

Какие на ВАЗе бывают колесные диски R14

Для начала разберем вопрос о том, какие бывают колесные диски для ВАЗ, и их отличия. Классические советские «Жигули», в том числе переднеприводные (ВАЗ 2108, 2109 и их производные), с конвейера комплектовались штампованными металлическими дисками диаметром 13 дюймов. Однако со временем в связи с возросшим спросом со стороны потребителей производители начали выпускать и 14-дюймовые диски, которые стали очень популярны среди любителей тюнинга.

Существует два основных параметра, по которым отличаются колесные диски в данном контексте. Это диаметр и материал, из которого они изготовлены. Коснемся сначала вопроса диаметра. Первая и основная причина, по которой автовладельцы устанавливают диски на ВАЗ 14-го диаметра, состоит в их желании выполнить визуальное изменение машины. Ведь диски увеличенного диаметра выглядят более солидно.

Однако с увеличением диаметра дисков появляются дополнительные нюансы и сложности. Среди них:

Вынос колеса

  • Необходимость использования низкопрофильной резины. Ведь внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным. Об этом вы можете почитать в дополнительном материале на нашем сайте.
  • Использование низкопрофильной резины подразумевает увеличение ее ширины. Поэтому необходимо учитывать соблюдение допустимого производителем выноса (имеет обозначение ET или OFFSET). Ширина диска не должна быть более 6 дюймов. Допускается несоответствие размеров на ±0,5 дюйма.
  • Что касается вылета, то он не должен превышать 45 мм.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Некоторые производители имеют свои допуски на этот счет. Стандартными значениями крепежных болтов является PSD 4×98 мм (это означает, что используется четыре крепежных болта, которые вписаны в окружность диаметром 98 мм), а диаметр центрального отверстия — от 58,5 мм и более.

Также при подборе диска вместе с резиной (по маркировке диска и резины) необходимо учитывать, что одна и та же шина может задевать или не задевать арки на одной и той же машине в зависимости от:

  • ширины обода колеса;
  • вылета колеса;
  • настройки рулевого управления (они могут сбиваться при регулировке развала/схождения).

ET или OFFSET — это вылет диска (измеряется в мм), расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска.

Что касается конкретного выбора диска R14 на ВАЗ, то существует несколько критериев. Среди них:

  • Ширина диска (измеряется в дюймах). Бывает такие их разновидности — J4.0, J5.0, J5.5, J6,0 и J7.0. Соответственно, числа в конце маркировки обозначают конкретные размеры.
  • Значение вылета (измеряется в миллиметрах). Они бывают следующими — 30, 35, 35…38, 35…40, 35…43, 45 мм.
  • Размер резины. Наиболее популярными на сегодняшний день являются 135/80, 165/65, 175/65, 185/60.

Представляем для вас таблицу соответствия размеров дисков, резины, а также их размеров для популярных переднеприводных ВАЗов — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112.

Диаметр диска, дюйм Ширина диска, дюйм Вылет (ET), мм Размер покрышки
R13 J5.0 35-38 155/75, 165/70
J5.5 35-38 175/70, 185/65
R14 J4.0 45 135/80
J5.5 35-43 165/65, 175/65, 185/60
J6.0 35-40 175/65, 185/60
R15 J6.0 30 185/55
J6.5 30 195/55, 195/50
J6.5 35 195/50, 205/50
J7.0 35 195/50, 205/50
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector