Сравнение datsun on-do и lada granta

Салон и багажник

Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.

Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков

У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка

При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.

Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.

Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.

Сомнительные минусы

Что характерно, свои слабые места автомобиль в основном получил по наследству. В категорию «семейных» болячек, объединяющих Датсун и Лада Гранта, можно отнести:

  • повышенная шумность КПП. Однако необходимо учитывать, что речь идёт об автомобиле бюджетного класса, и весьма опрометчиво ожидать от него повышенной шумоизоляции. Тем более что излишние шумы в коробке не влияют на ходовые качества авто;
  • слабая информативность тормозов. С неподготовленным водителем это может сыграть злую шутку — ожидая встретить привычное сопротивление тормозной педали при нажатии, можно получить слишком резкое торможение;
  • рассинхронизация дворников. Эта проблема также наблюдается у Гранты и Калины: левый дворник по неизвестной причине не поспевает за правым. Конечно, это не является критичным недостатком, но, как говорится «осадок остаётся».

Также стоит отметить неудобство при замене лампочек передних указателей поворотов. Для замены приходится залезать под пластиковый подкрылок и откручивать один из болтов крепления бампера. Радует, что менять их приходится нечасто.

Как видно, родные болячки авто довольно несущественны — отсутствуют серьёзные недостатки, способные значительно испортить жизнь автовладельцам. Нужно помнить, что это всё же бюджетное авто, а этому классу характерные некоторые недочёты.

Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?

Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.

Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.

Кузов Датсун он-До и Лада Гранта

В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а также седан и лифтбек для Гранты.

Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.

Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.

Седан он-До явно популярнее хэтчбека.

Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне

Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно. Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке. Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.

Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.

Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.

Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.

Внешний вид, размеры

Седаны примерно одинаковы по размерам. Внешность их также во многом похожа, так как разработчик у данных автомобилей, по сути, один и тот же. Но при этом каждому из брендов удалось придать своим машинам оригинальность и узнаваемость.

Спереди Datsun On-Do привлекает внимание несколько рельефным капотом и оригинальной ромбовидной формой радиаторной решетки. У Лада Гранта решетка радиатора выполнена в виде хромированных полосок

После рестайлинга этот автомобиль получил хромированные Х-образные вставки на переднем бампере, что придает ему оригинальный вид и узнаваемость.

Сбоку японский автомобиль выполнен достаточно просто. Повторители указателей поворотов в зеркалах устанавливаются здесь только в дорогих комплектациях. Вторая машина имеет их даже в самых дешевых версиях. Кроме того, у Гранта на дверях установлены защитные пластиковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.

Сзади Датсун обращает на себя внимание ромбовидными задними фонарями довольно крупного размера. У его соперника фонари также достаточно большие, но при этом их форма несколько проще

Зато задний бампер у нее немного объемнее и выразительнее.

Технические характеристики

Датсун он-До изначально задуман, как крайне дешевый автомобиль. При этом, согласно отзывам, в службе такси машина чувствует себя бодро даже после полутора лет активной эксплуатации, так что внешний вид тут обманчив.

Такая живучесть вполне объяснима – тут просто нечему ломаться. Конструкция примитивна до невозможности. К слову, рестайлинг обошел стороной техническую часть, так что покупатели могут рассчитывать на аналогичный беспроблемный срок эксплуатации.

Под капотом нового он-До 2020 года обнаружены два варианта атмосферного двигателя – на 8 клапанов и на 16.

Учитывая, что масса авто не превышает 1160 кг, 16-клапанный мотор позволяет брать довольно резвый разгон. Объем агрегата составит 1.6 литров на 4 цилиндра.

Трансмиссия будет представлена 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом. Обе поставляет бренд Jatco.

Привод только на передние колеса во всех комплектациях. Подвеска по стандарту – спереди общепринятые МакФерсоны, сзади многорычажка. По тормозам, спереди оказались диски, сзади барабан. Также здесь найдется ABS и EBD. Вдогонку устанавливают электроусилитель руля.

По динамике, 8-клапанный мотор разгонит тележку за 11.5 секунд, вариант помощнее за 10.5. Средний расход – 8 литров 92-го на сотню. По трассе замеры показывают 5.3 литра. Максимальная скорость в зависимости от двигателя будет составлять от 166 до 184 км/ч.

Комплектаций Datsun on-Do на российском рынке будет три –
Access, Trust и Dream. Последняя дополнительно обзаведется климат-контролем и ISA (принудительным ограничением скорости).

Надежность коробок передач

Механическая пятиступенчатая КПП ВАЗ-2181 в целом считается надежным агрегатом, к тому же на седане она оснащается тросовым приводом японского производства.

Трансмиссионное масло в коробке передач рекомендуется менять через 75 тыс. км пробега, также при каждом ТО нужно проверять уровень смазки в картере.

Основные недостатки данной трансмиссии:

  • неприятное подвывание (гул), особенно на второй скорости, еще шум может прослушиваться на третьей и пятой передаче;
  • довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется хруст, а затем уже и сами передачи включаются туго;
  • возникновение масляных подтеков на стыках картера коробки.

Важно отметить, что в 2016-м «автовазовцы» существенно модернизировали «механику», устранили многие основные недостатки. Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска

Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска.

Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации служит довольно долго, выхаживает по 100 тысяч километров и больше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Geely Atlas в России – отзывы после двух лет с начала продаж, комплектации 2020 модельного года

Чтобы и после замены диска/корзины/выжимного подшипника машина также долгое время не нуждалась в ремонте, желательно использовать запчасти фирмы Valeo. Разумеется, лучше менять сразу весь комплект сцепления.

Коробка-автомат на on-Do вызывает еще меньше нареканий, чем МКПП, требует лишь замены трансмиссионной жидкости после каждых 55000-60000 км пробега.

Хотя АКПП всего лишь «четырехступка», она не является устаревшей, как ошибочно считают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.

Ресурс данной трансмиссии – около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.

Если на машине с автоматической КПП регулярно «зажигать», доводить коробку до перегрева, часто ездить на высокой скорости, ее детали могут выйти из строя довольно быстро.

Слабое место «автомата» – неисправности электрики, такие как отказ в работе ЭБУ, замыкания в жгуте проводов, переход в аварийный режим.

Блок управления коробкой располагается в районе переднего левого крыла, от агрессивной окружающей среды защищен подкрылком со съемным лючком.

При потере такой крышки грязь и вода попадает на контроллер АКПП, из-за чего и происходит поломка, поэтому периодически необходимо проверять состояние этого защитного элемента.

https://www.youtube.com/watch?v=-wt8byxum-k

Цены и комплектации

Lada Granta 2020 модельного года представлена в четырёх вариантах исполнения: «Стандарт», «Классик», «Комфорт» и «Люкс», а Datsun on-DO 2020 — в шести: «Access», «Trust I», «Trust II», «Trust III», «Dream I» и «Dream II». Базовая Гранта «Стандарт» с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем (87 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 444 900 рублей, а он-ДО «Access» в той же модификации 1,6 (87 л.с.

) 5МТ — 485 000 рублей, то есть на 40 100 р. (9%) дороже. За эту цену соперники получили: АБС, подушку безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX и систему «Эра-Глонасс». Японский седан в отличие от конкурента оборудован ещё подогревом передних сидений, электроусилителем руля и его регулировкой по высоте, но вряд ли эта функциональность больше чем на половину компенсирует разницу в цене.

Что же касается версий, оборудованных автоматической коробкой передач, то здесь стоить отметить, что Лада Гранта 2020 может быть оснащена 5-ступенчатым «роботом» или 4-ступенчатым «автоматом», а Датсун он-ДО 2020 — только 4-ступенчатой трансмиссией. Granta «Классик» с обязательным пакетом опций «Оптима» (кондиционер обогрев боковых зеркал), 1,6-литровым 16-клапанным мотором (106 л.с.

) и 5-ступенчатым «роботом» стоит 546 500 рублей, а в исполнении «Комфорт» с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем (98 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» — 596 500 рублей. Датсун он-ДО «Trust I» 1,6 (87 л.с.) 4АТ предлагается покупателям за 567 000 рублей, то есть на 29 500 р. (5%) дешевле чем «Комфорт».

Давайте пропустим оставшиеся промежуточные комплектации, а подробнее остановимся на топовых версиях оппонентов. Лада Гранта «Люкс» 1,6 (98 л.с.) 4АТ стоит 634 800 рублей, а Датсун он-ДО 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 662 000 рублей, то есть на 27 200 р. (4%) дороже. Оба автомобиля получили: охранную сигнализацию, систему динамической стабилизации (ESC), задние датчики парковки, климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль, стеклоподъёмники всех дверей, 15-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя.

↑ Ценовые конкуренты Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross

Кроме того, давайте ка заглянем в прайсы (не учитывая акции и скидки по утилизации): новый Logan только стартует от 454 тыс. руб. (и в сходной с Mi-DO комплектации обойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже; АКПП же доступна пока только на старом поколении), Rio — от 515 тыс. руб., Solaris — от 535 тыс. руб. Таким образом, неплохо укомплектованные Kalina Cross или Mi-DO «заканчиваются» там, где только «начинаются» иномарки. Аналогов Kalina Cross же попросту нет — самые скромные переднеприводные кроссоверы (например, KIA Soul или Renault Sandero Stepway) попросят далеко за 600 тыс. руб. Правда, есть еще «китайцы», такие как Geely MK Cross или Chery Bonus 3 — но и они дороже, и по подвеске и моторам заметно хуже.

На креслах посидел — как вахту отстоял

Granta внутри оформлена наряднее, старомодной вазовской фурнитуры в ней меньше. Трехцветная ткань сидений с затейливым орнаментом смотрится дороже и веселее, чем датсуновские 50 оттенков серого. Приборную доску оживляют апельсиновые акценты, а центральную консоль — X-образный хромированный декор дефлекторов вентиляции, перекликающийся с основной темой экстерьера. Соперник отвечает разве что подслеповатым на солнце сенсорным экраном со встроенной навигацией — для «Лады» такая медиасистема теперь не предлагается в принципе. Но если вам не глядеть, а ездить, то on-DO понравится больше. Незатейливые циферблаты проще считывать беглым взглядом, температура двигателя всегда перед глазами (причем яркость подсветки регулируется), управление бортовым компьютером и круизом вынесено на удобный пульт правого подрулевого переключателя. В «Гранте» передняя панель увенчана лотком с крышкой вроде того, куда водилы маршруток сбрасывают мелочь, есть двухуровневый бардачок с подсветкой, зато у «Датсуна» грамотнее сделаны внутренние дверные ручки.

Сравнение технических характеристик

ЛАДА ГРАНТА

DATSUN ON-DO

RENAULT LOGAN

Снаряженная / полная масса

1160 / 1560 кг

1160 / 1560 кг

1156 / 1600 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,1 с

14,4

11,7 с

Максимальная скорость

176 км/ч

166 км/ч

171 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км

10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 8

Р4 / 16

Рабочий объем

1596 см³

1596 см³

1598 см³

Мощность

72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин

64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин

75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин

Крутящий момент

145 Н·м при 4000 об/мин

140 Н·м при 3800 об/мин

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

А4

А4

А4

Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х.

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31

2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46

Главная передача

4,10

4,10

3,65

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

185/55 R15

185/55 R15

185/65 R15

Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта

Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.

У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.

Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.

При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.

Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).

В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.

У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.

Внешний вид, размеры

Седаны примерно одинаковы по размерам. Внешность их также во многом похожа, так как разработчик у данных автомобилей, по сути, один и тот же. Но при этом каждому из брендов удалось придать своим машинам оригинальность и узнаваемость.

Спереди Datsun On-Do привлекает внимание несколько рельефным капотом и оригинальной ромбовидной формой радиаторной решетки. У Лада Гранта решетка радиатора выполнена в виде хромированных полосок.  После рестайлинга этот автомобиль получил хромированные Х-образные вставки на переднем бампере, что придает ему оригинальный вид и узнаваемость

Сбоку японский автомобиль выполнен достаточно просто. Повторители указателей поворотов в зеркалах устанавливаются здесь только в дорогих комплектациях. Вторая машина имеет их даже в самых дешевых версиях. Кроме того, у Гранта на дверях установлены защитные пластиковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.

Сзади Датсун обращает на себя внимание ромбовидными задними фонарями довольно крупного размера. У его соперника фонари также достаточно большие, но при этом их форма несколько проще

Зато задний бампер у нее немного объемнее и выразительнее.

Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун

По разнообразию коробок передач преимущество у отечественного седана. Лада Гранта продается с 5-и ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом Jatco, роботом.

Датсун как и Гранта получает привычную 5-ступенчатую «механику».

Пока что он-До располагает только механической трансмиссией.

А АвтоВАЗ предлагает еще и 5-диапазонную роботизированную трансмиссию.

«Механика» у Лада Гранта такая же, как и у Датсун.

Конечно, это не классический «автомат», но он-До лишен и ее, по крайней мере, пока что.

Но кроме МТ у модели ВАЗа имеется еще и роботизированная коробка.

Габариты

Габариты Лады выглядят так:

  • длина – 426 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 16 см;
  • объем багажника – 520 л;
  • топливный бак – 50 л.
  • длина – 433,7 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 17,4 см;
  • объем багажника – 530 л;
  • топливный бак – 50 л.

Далее видео о противостоянии Лада Гранта vs Datsun on-Do:

В принципе, в этом плане тоже нельзя определить что лучше: Датсун или Гранта, поскольку оба авто имеют практически одинаковые размеры. При этом они неплохо адаптированы к отечественным условиям (и, в частности, к плохому дорожному покрытию).

Также стоит отметить несколько больший багажник (на 10 л, хотя отзывы владельцев говорят, что эта цифра еще и занижена). Мелочь, а приятно.

Поведение на дороге

Если вы выбираете между Лада Гранта и Датсун, сравнение этих машин во время езды показывает, что автомобили практически полностью идентичные. Раскачка не превышает нормы, устойчивость и маневренность примерно одинаковая.

Да, инженеры полуяпонца несколько перенастроили ходовую, но повышенной мягкости и плавности хода это не принесло. Да и тормоз работает идентично – он хорош и там, и там. Радует также отсутствие гулов и вибраций при переключении передач, без которых не могли обойтись ни одни Жигули.

В базовом варианте тут небольшое преимущество у японца, но для Гранты доступен более мощный 106-сильный агрегат на 16 клапанов. Таким образом, это положительно сказывается на динамике Лады.

Самые существенные отличия

Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня

Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.

Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.

Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:

  • Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.

Переплата за менее мощный автомобиль происходит исключительно по причине ребрендинга. Обе модели относятся к разряду седанов бюджетного типа, потому мало чем отличаются внешне. Для некоторых Лада может казаться гармоничнее относительно неказисто вытянутого багажника у Датсуна.

Несмотря на то что Лада имеет большую площадь остекления и смотрится пропорциональной, Он-До все же более стильная. Мнимый статус последней выражен современными литыми дисками, нарядной светотехникой и выразительной передней частью.

Родство донора и клона можно заметить, только глядя на стоящие рядом автомобили, сравнивания.  Тем более что по итогам теста точности подгонки внешних деталей не были выявлены явные преимущества.

Резюме

Лада Гранта и Датсун он-ДО — это братья-близнецы, потому что японский седан создавался на основе российской модели. И поэтому они почти не отличаются друг от друга. В настоящее время обе машины собираются в Тольятти. Однако Granta пользуется значительно большей популярностью, и, как мы видим, абсолютно заслуженно. Базовая и топовая версии российского автомобиля покупателю обойдутся дешевле. При этом выбор двигателей и трансмиссий будет шире. А приобретая модификацию с автоматической коробкой передач, владелец будет вознаграждён лучшей динамикой и меньшим расходом бензина. И, конечно же, затраты на техническое обслуживание будут меньше, а цена полиса КАСКО такая же или значительно ниже.

Всему этому оппонент может противопоставить лишь своё формально японское происхождение, более выгодные цены в промежуточных комплектациях, большую безопасность и мультимедию в топовой версии. Но этого слишком мало, чтобы навязать серьёзную борьбу в максимально бюджетном сегменте. Поэтому по итогам 2020 года Datsun on-DO вряд ли сможет сократить отставание от соперника, скорее наоборот. И прямое тому подтверждение — статистика продаж новых легковых транспортных средств в России за первую половину текущего года: Лада Гранта — 64 564 шт., Датсун он-ДО — 9 301 шт. То есть спрос на «японца» стал в 6,9 раз меньше.

Интерьер и вместительность

Значительной разницы не наблюдается и в салоне двух автомобилей. Многочисленные тест-драйвы говорят о тесном заднем сиденье. Разместиться троим взрослым там довольно сложно. Но, даже в этом случае намечается фаворит – японский седан. Отделка схожа по материалу и качеству: недорогая ткань и твердый пластик. В тоже время назвать их некачественными нельзя. Теснота второго ряда компенсируется комфортом первого. Кресла компактны, но это не мешает им организовать правильное положение корпуса. Количество линий настройки – минимально. У будущих покупателей есть возможность самостоятельно определиться с расцветкой обивки кресел.

Он-До получил простенькую и непримечательную приборную панель, Гранта, наоборот, делает ставку именно на оформление этой части. Здесь появился Х-образный фирменный дизайн. Азиатская модель может похвастаться магнитолой и простыми динамиками, противник – аудиоподготовкой. Доходя до ТОПовой сборки, оба обзаводятся современной мультимедийной системой со стандартными функциями и качественным звучанием. Конечно, до премиальной акустики типа Bose здесь далеко, но чистота звука удовлетворить среднестатистического автовладельца. Улучшенной шумоизоляцией может похвастаться только псевдо-японец.

Российские автолюбители ценят вместительные автомобили, поэтому одним из основных параметров становится вместительно багажника. Здесь разницы почти нет. Лада Гранта отстает от соперника всего на 10 литров с показателем 520 против 530 литров. Если учитывать класс автомобилей, то показатель на высоте. Его хватит для перевозки крупного груза. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений и увеличить объем почти в 3 раза.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.

Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Datsun On-do (1.6 MT Access) Lada Granta (1.6 MT Standart)
Привод Передний Передний
Тип кузова Седан Седан
Трансмиссия Механика (5) Механика (5)
Объем мотора, л 1.6 1.6
Разгон до 100 км/ч, сек 11.5 11.6
Дорожный просвет, см 17.4 18
Макс. скорость, км/ч 172 172
Длинна, см 433.7 426.8
Ширина, см 170 426.8
Высота, см 150 426.8
Всего мест 5 5
Масса, тонн 1.16 1.16
Макс. мощность, л.с. 87 при 5100 об./мин. 87 при 5100 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 140 при 3800 об./мин. 140 при 3800 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95 АИ-95
Нагнетатель Нет Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9 9.1
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.8 5.3

Стоимость владения

В завершение давайте сравним стоимость КАСКО. В онлайн-калькуляторах для расчёта будем использовать автомобили за 500 000 рублей мощностью 87 лошадиных, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 25-летним водительским стажем. Цена за полис в зависимости от компании и вида страховки для Lada Granta 2020 vs Datsun on-DO 2019 составляет:

  • Zetta «Не виноват» — 14 000 рублей vs 14 000 рублей;
  • Ренессанс Страхование «Всё включено» — 19 801 рубль vs 28 181 рубль;
  • МАКС «Премиум» — 40 200 рублей vs 40 200 рублей;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 44 180 рублей vs 44 000 рублей;
  • Сургутнефтегаз «АвтоОдин» — 69 984 рубля vs 86 280 рублей.

Экспертная оценка автомобилей

Модель

DATSUN ON-DO

ЛАДА ГРАНТА

RENAULT LOGAN

Рабочее место водителя

Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала.

Сиденье

7

7

8

Органы управления

7

7

8

Обзор

8

8

7

Салон

Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO.

Передняя часть

7

8

8

Задняя часть

7

7

8

Багажник

9

9

8

Ходовые качества

Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле.

Динамика

8

8

8

Тормоза

7

7

8

Управляемость

7

7

8

Комфорт

По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений.

Шум

7

7

8

Плавность хода

8

8

8

Климат

8

8

8

Приспособленность к России

Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за ге­ометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95.

Геометрическая проходимость

9

9

8

Сервис

7

9

8

Эксплуатация

8

8

8

Общая оценка

7,60

7,80

7,93

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Сравнительный обзор и тест-драйв этих автомобилей на видео:

Напомним, ранее мы рассказывали, что лучше выбрать базовую Lada Vesta или обновленную Lada Granta люкс.

3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Подведем итоги

Специалисты утверждают, что у бюджетных седанов японского и российского производства, которые мы сегодня изучили, плюсы и минусы практически равноценные. Следовательно, что лучше из представленных Datsun или Granta решает каждый потенциальный покупатель индивидуально.

«Ведра», «унитазы», «телеги» — острословы не стесняются в подборе обидных прозвищ для самых дешевых седанов в России. Предлагаем сменить сарказм на объективность: для тысяч людей простенькие Lada и Datsun ценой в начальных комплектациях меньше полумиллиона рублей — единственный шанс обрести собственный автомобиль. Новый, с технической и юридической гарантией, без риска, связанного с подбором машины на вторичке.

«Гранта» вообще стала народной: в прошлом году доступная «Лада» разошлась солидным тиражом 106 000 штук, а с начала 2019-го удерживает звание самой популярной модели в России. Успехи «Датсуна» в разы скромнее — седан on-DO не входит по продажам даже в ТОП-25 нашего рынка. Это ли не сигнал к действиям? Однако, подтянуть решили вовсе не клон «Лады», а оригинальную «Гранту». Опознать рестайлинговый вариант легко по физиономии X-face, знакомой по «Весте», ну а Datsun словно законсервировали — он вне времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector