Какое давление в колесах должно быть на уаз

Содержание:

Размерность вездеходной резины для УАЗ 469

Практически каждому владельцу внедорожника известно, что резину для таких автомобилей, как УАЗ, следует использовать в вездеходном варианте. На боковом корде таких шин стоит неизменная маркировка МТ, что является аббревиатурой от Mud Terrain и переводится на русский язык как «грязевая» шина.

Такая резина на УАЗ 469 имеет следующие базовые параметры:

  • В зависимости от характера эксплуатации внедорожника, покрышки могут быть как с направленным узором протекторов, так и с параллельно расположенными грязезацепами, особенно удобными для преодоления болотистых мест или мягкой липкой глины.
  • Подошва покрышек для автомобилей УАЗ часто выполняется с ассиметричными шашечками, когда она имеет дополнительную маркировку m + s (mud + snow, что в переводе означает «грязь» + «снег»). Эти протекторы помогают водителю выбраться не только из грязи, но также и преодолевать глубокие сугробы при температуре не ниже +10 градусов, так как они считаются всесезонными изделиями.
  • Размер резины на УАЗ 469 в родном исполнении. Практически все шины, которые производились на заводах, имели единый размер колес: УАЗ 469 — 225/75/R16 в городской модификации в варианте АТ (all terrain, что означало универсальность) или 215/90-15 (8.40 – 15) – в исполнении для экстремальных условий или для нужд министерства оборон, соответственно с протекторами типа МТ.
  • Те водители, которые желают изменить размерность шины на УАЗ 469, должны помнить, что суммарный диаметр колеса в сборе должен остаться без изменений. Для гражданского варианта вездехода размерность 16 дюймов означает, что диаметр диска составляет 16 х 25,4 = 406,4 мм, а высота профиля добавляет размер колесу в сборе, и он становится почти 600 мм.
  • Это означает, что установка меньших по размеру покрышек не сможет обеспечить должные вездеходные качества, а больший диаметр может отрицательно сказаться на преодолении труднодоступных участков, так как протекторы будут задевать за арки и другие детали кузова.

Заводская резина для УАЗ 469

  • Учитывая, что средняя стоимость этого внедорожника редко превышала 500 тыс. руб., ставить резину от именитых производителей, например, BFGoodrich, Bridgestone и т. д., нецелесообразно, потому что одно изделие может обойтись в 20 тыс. руб. и более в варианте R16.
  • При выборе резины зимней на УАЗ 469 водители чаще всего устанавливают изделия отечественного производства, а именно Federal Couragia M/T, Maxxis MT-762 Birhorn или корейские шины Kumho Road Venture MT KL71.

Важно!
Для того чтобы обеспечить правильный выбор зимних пневмо колёс, водителям необходимо проконсультироваться со специалистами, чётко понимая характер эксплуатации УАЗа в холодный период года. Классические фрикционные или шипованные покрышки для такого авто просто будут неуместны из-за слишком малой глубины протектора и его повышенной мягкости

Резина класса m + s будет идеальна, если водитель не ездит на своём «железном коне» преимущественно по асфальту.

В тех ситуациях, когда УАЗ 469 эксплуатируется совсем в экстремальных условиях, водители ставят пневмо колёса, которые отличаются своими огромными размерами и должны быть немного спущены (давление в них не превышает 1 атм). В таком положении автомобиль может преодолеть самые сложные участки, так как мощные грязезацепы обеспечивают полный контакт подошвы с грунтом. Подобный эффект сильно напоминает езду на снегоходе, движущимся при помощи резиновой гусеницы.

Давление в шинах УАЗ Буханка по паспорту

Рекомендуемое давление в шинах УАЗ Буханка согласно паспортной норме составляет 2,0 и 2,2 Ат для передней, задней оси соответственно. При полной загрузке автомобиля, количество воздуха на нагруженном мосту следует увеличить на 0,1-0,2 кг/см. Это необходимо для компенсации повышенной массы. Такой показатель установлен заводом исключительно для городских циклов (асфальт). При условиях бездорожья ТС ведет себя слишком жестко. Допускается уменьшение накачки скатов УАЗика пределом 0,3 Ат.

Изготовитель настаивает на необходимости тщательного контроля за параметрами давления внутри покрышек. Стоковая резина имеет увеличенные объемы баллонов относительно легковых версий, неверная накачка может спровоцировать такие негативные последствия.

Загрубение чувствительности рулевого управления. Машина плывет в поворотах, хуже маневрирует, может опрокинуться. Увеличение расхода горючего. Сопротивление качению особенно чувствуется под нагрузкой. Резина расплывается по поверхности. Интенсивный износ протекторной части покрышки. Срок эксплуатации изделия уменьшается соответственно падению накачки. Мягкая резина может разбортироваться при ударе. Также сюда относятся скоростные повороты. Увеличение тормозного пути. Мягкие шины плывут при экстренной остановке

В качестве предосторожности можно увеличить дистанцию от впереди идущего автомобиля

Также на интенсивность накачки влияет сорт, модель резины. К примеру, для стандартных типоразмеров разных производителей может потребоваться корректировка значений.

Рекомендации по резине для автомобиля УАЗ «Патриот»

Существует ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, заботясь о колёсах автомобиля УАЗ «Патриот»:

  • установите одинаковые шины для всех четырёх колёс автомобиля;
  • учтите возможность разницы показаний у оборудования для измерения давления в различных сервисах — проведите замеры в разных местах;
  • при подкачке давление во всех 4 колёсах должно быть одинаковой величины. Проверьте при помощи мыльной воды, что воздух не стравливается самопроизвольно через золотник;
  • имейте в виду, что передняя резина поддаётся износу сильнее, чем задняя. Через каждые 10 000 километров заднюю нужно переставлять на перед автомобиля;

    Давление шин УАЗ Патриот влияет на управляемость, расход топлива и даже работу трансмиссии

  • если разница давления — 0,5, на глаз вы её не сумеете определить — обязательно используйте прибор;
  • любой, даже самый маленький уклон, меняет зрительное восприятие степени накачанности;
  • после обкатки для новой резины может понадобиться новая балансировка — после 500 километров пробега сделайте это;
  • на полноприводных внедорожных авто давление в шинах очень влияет на срок службы трансмиссии и экономию топлива. Разница в колёсах ощутимо сокращает срок службы дифференциала и разрушает мост;
  • на обычных шоссе увеличение ширины протектора увеличивает расход топлива;
  • зимняя резина должна быть мягче летней.

Важные единицы

Начнем с того, что для каждого автомобиля существуют свои правила и нормы относительно того, какое должно быть у шин рабочее давление. Нормой считается 2-2,4 атм, но все относительно и различается, в зависимости от параметров.

Потому если у вас ВАЗ, Мерседес, Тойота, Газель, Форд, Фольксваген или какой-то тип грузового транспорта, вам нужно поискать специальную наклейку.

Не существует универсальной формулы даже для велосипеда, машины или какого-то мотоцикла, к примеру. Потому УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Рено Дастер и любая другая машина, включая вездеходы, опирается на рекомендации производителя. Заводские наклейки должны быть на всех авто. Но иногда она стирается, изнашивается или отваливается. В такой ситуации загляните в руководство по эксплуатации вашей модели. Рекомендуемое давление указывается в этой литературе.

Теперь переходим к тому, какие используются единицы измерения. В России, к примеру, как и многих других странах, единицей измерения служит БАР (атмосферы). 1 атм равняется 1 кгс/см2. Но если вдаваться в подробности, тогда в 1 атмосфере 1,013 бар

На практике не так важно, сколько между ними погрешность. Эти единицы приравнивают друг к другу

А вот в США используют единицу PSI. Она показывает количество фунтов на квадратный дюйм. Если машина из США или на авто указаны рекомендации по давлению в PSI, с переводом в привычные единицы проблем не будет.

Для этого достаточно PSI поделить на число 14,5. Вот и все, система переводов предельно простая.

А чем замеряется давление? Самый распространенный прибор — это манометр. Он есть у каждого автомобилиста, стоит недорого, но показывает давление с незначительной погрешностью.

Чтобы получить рекомендуемое рабочее давление, когда манометр показывает дефицит воздуха внутри шин, водители применяют:

  • качку — это насос, который качает воздух за счет работы руками или ногами;
  • компрессор — подключается к розетке или же питается от бортовой сети;
  • оборудование на СТО.

Таблица давления в шинах УАЗ Патриот, Хантер, Буханка

Автомобили марки УАЗ производства Ульяновского автомобильного завода хорошо известны на постсоветском пространстве. Ещё в конце 40-х—начале 50-х годов прошлого века концерн выбрал основным направлением своей деятельности выпуск машин повышенной проходимости или, выражаясь современным языком — внедорожников.

В 1955 году была предложена модель микроавтобуса УАЗ-452, которая получила в народе название «буханка» из-за своего сходства с хлебным батоном. Прошло уже более полувека, но «буханка» до сих пор используется в сельской местности в качестве аварийки и санитарной машины.

В 1972 году Ульяновский автозавод поставил на производство модель 469. Разработка 469 модели началась ещё в 1962 году — по внешнему виду она напоминала знаменитый американский джип. УАЗ-469 долгое время очень широко применялся в армии. 469 модель имела мягкий съёмный верх и 4 ведущих колеса. В 1981 году 469 «УАЗик» был модернизирован. Его часто можно встретить в наши дни — он широко применяется любителями внедорожной езды.

В 90-х годах пришла более новая версия — УАЗ-31514. Это уже полноценный современный внедорожник, комфортабельный и надёжный. 31514 «УАЗик» имел защитные дуги, кенгурин, съёмный металлический верх — эта версия абсолютно уверенно соответствовать всем мировым стандартам.

Ульяновский автозавод продолжает разрабатывать линию выпуска машин для внедорожной езды, предлагая новые, более усовершенствованные варианты. В 2003 году появился лёгкий внедорожник «Хантер». Автолюбители встретили «Хантер» с энтузиазмом, как и появившийся в 2005 году внедорожник повышенной комфортности «Патриот».

УАЗ «Патриот»: немного о шинах и их параметрах

Вполне очевидно, что резина автомобиля, как и параметры шин, влияет на его проходимость, устойчивость, а также долговечность ходовой части. Поэтому столько внимания уделяется грамотному подбору резины, её правильной установке и другим факторам, среди которых немаловажным является давление в шинах автомобиля.

По назначению различают следующие разновидности резины, которая устанавливается на «Патриот»:

  • всесезонная;
  • для грязи;
  • для зимних условий;
  • экстрим-вариант;
  • увеличенного размера для низкого давления.

Следует помнить о важности грамотной балансировки при установке шин. Это является важным условием правильной эксплуатации автомобиля

Рекомендуется также применять специальные приспособления для повышения эксплуатационных характеристик.

Ставятся также бедлоки — механические кольца, которые устанавливаются на диск и не дают колесу разбортироваться в случае возникновения нагрузок сбоку. Бедлок — это средство жёсткого крепления шин к борту диска. Их используют участники состязаний для повышения проходимости в экстремальных условиях.

Бедлоки имеют следующие достоинства:

  • помогают избежать разбортирования;
  • дают возможность использования шин низкого давления;
  • легко устанавливаются и обслуживаются.

Из недостатков бедлоков можно назвать следующие факторы:

  • увеличение массы колеса автомобиля;
  • отсутствие возможности точного балансирования;
  • необходимость частой протяжки болтов;
  • их не принято использовать на обычных шоссе.

Рекомендации по резине для автомобиля УАЗ «Патриот»

Существует ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, заботясь о колёсах автомобиля УАЗ «Патриот»:

Оптимальное давление в шинах автомобиля УАЗ «Патриот»

Любой автомобилист знает, что количество воздуха, которое накачивается в колёса автомобиля, не берётся с потолка. Какое должно быть давление, определяет специальная таблица давления в шинах автомобиля, где указываются все параметры для накачивания шин.

Вот, что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах машин УАЗ «Патриот»:

При этом должно быть оптимальное распределение массы для машин «Патриот»:

  • снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
  • полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.

Знатоки советуют при накачивании шин у машин УАЗ «Патриот» придерживаться следующих рекомендаций:

Заключение

УАЗ «Патриот» является очень популярной моделью отечественного внедорожника. Однако для обеспечения высокой проходимости, избегания преждевременного износа различных узлов и безопасности на дороге необходимо придерживаться рекомендаций по грамотному накачиванию колёс и правильной эксплуатации протекторов. Это является очень важным и необходимым условием верной эксплуатации вашей машины.

Опрос: Пострадали ли Вы уже от ям на дорогах?Опрос: Как Вы получили права?

Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?

Все ключевые узлы и элементы УА3овского грузовика расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали.

Выпускаемые сейчас грузовики УАЗ-3303 уже в базовой комплектации оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления. А в качестве дополнительной опции можно заказать систему подогрева сидений.

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

  • «2H» – задний привод. Наиболее экономичный, в плане расхода горючего, режим поездки.
  • «4H» – полный привод. Применяется при движении по скользким дорогам, грязи и пересеченной местности.
  • «4L» – полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.

Также в новое время значительно усовершенствована была конструкция колёсной базы. Из-за этого длина колёсной базы увеличилась на 25 сантиметров и составила, на грузовиках последних лет выпуска, 2,550 метра. Грузоподъёмность УАЗ-3303 также увеличилась, и теперь в кузов «головастика» можно смело грузить полторы тонны груза. Общие внешние габариты транспортного средства также немного выросли: длина современных УАЗовских грузовиков составляет сейчас 4,535 м, ширина кузова достигает 1,974 м, а в высоту автомобиль вырос до 2,355 м.

В новых автомобилях УАЗ-3303 используются современные, более мощные, экономичные и экологичные силовые агрегаты серии «ЗМЗ-409», способные выдавать максимальную мощность в 98, 112 и 117 лошадиных сил. Передние колёса стали оснащаться дисковыми тормозами (на задних тормоза остались барабанными). Это позволило уменьшить тормозной путь грузовика УАЗ-3303.

Какое давление в колесах должно быть на УАЗ

Время на чтение: 5 минут

Автолюбители часто не уделяют достаточно внимания шинному давлению. А его необходимо постоянно контролировать, иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми: начиная от быстрого износа шин и заканчивая нарушением управляемости авто. На самом деле последствий гораздо больше, и если не следовать определенным правилам накачки шин, то можно нажить себе немало проблем. Но иногда даже опытные автомобилисты не слишком заморачиваются насчет оптимального давления в колесах. А ведь каждый отдельно взятый автомобиль требует определенного количества воздуха в шинах. А если эти показатели не соответствуют нормам, то резина и некоторые комплектующие автомобиля быстро изнашиваются.

Какое давление рекомендуется в шинах УАЗ Патриот

Оптимальное давление в шинах УАЗ Патриот зависит от комплектации и загруженности автомобиля. Завод установил рекомендуемый показатель от 1,8 до 2,4 Ат для стандартной версии и пикапа. При этом таблица значений актуальна для асфальтовых дорог. На грунтовках или ухабистых участках многие автомобилисты корректируют давление в зависимости от личных предпочтений.

Для бездорожья пользователи устанавливают около 1,8-2,0 Ат, что смягчает ход и улучшает комфортные показатели (некоторые жалуются, что сильно трясет). В версии пикап также вносятся изменения – на рекомендуемом давлении и пустом кузове, задняя ось машины сильно подпрыгивает – это мешает управлению, водители нередко спускают покрышки до 1,8-1,7 БАР. В случае повышенной загрузки на твердых, ровных покрытиях наоборот выполняется подкачка до 2,4-2,5 кг, так транспортное средство едет максимально легко – улучшается динамика, управляемость, экономится горючее.

Также требуется внимательно следить за количеством воздуха в шинах при перепадах температур. Летом, на дальних дистанциях, желательно стравливать 0,3 кг со всех колес. Это делается для безопасности дорожного движения и предотвращения взрыва баллона, что аргументировано разогревом кислорода – объем увеличивается, как следствие давление газа внутри шины растет.

Зимой наоборот. Во время остывания требуется подкачка в среднем на +0,3 единицы каждые -10-15°С снижения температуры окружающей среды. Особенно изменения заметны при гаражном хранении авто. Внутри теплого бокса показания манометра будут в нормальных пределах. Но с выездом на мороз, давление резко падает на 3-4 десятых и далее машина передвигается на спущенных покрышках.

Какое давление должно быть в шинах УАЗ Буханка зимой

Зимой необходимо наоборот качать скаты плотнее, до 2,4 Ат и каждые 10 градусов перепада температуры дополнительно проверять показатель. Ответ на «почему» прост.

Исходя из практического опыта, автомобилисты заметили, что при преодолении заснеженных участков или бездорожных отрезов трассы такой перепад наоборот сказывается положительно. Мягкая резина лучше цепляется за рыхлое покрытие, улучшает проходимость. Однако спускать колеса менее чем до 1,8 кг опасно – это может спровоцировать разбортирование шины или повреждение ободьев.

УАЗ Patriot А-ХА! › Бортжурнал › Рекомендуемое давление для размерности 245/60 R18

На пробеге 17878 км. задумался о ротации колёс для равномерного износа, но сначала решил посмотреть остаток протектора. Результат замеров оказался не таким однозначным как я ожидал.

На точность измерений не претендую, замерял обычным штангельциркулем. Замер делал по всем 4-м канавкам шины Pirelli Scorpion Verde All Season и получил примерно следующие результаты:

Передние колёса 7.0 8.0 8.0 7.0 и 7.0 8.0 8.0 7.0 мм. (8 мм в двух центральных канавках)Задние колёса 7.0 7.3 7.3 7.0 и 7.0 7.3 7.3 7.0 мм. (от 7,1 до 7,3 мм в центральных канавках)

Давление обычно поддерживал по руководству, в котором указаны значения 1,8 — перед 2.0 — зад, иногда держал 1,9 по кругу. Большую часть пробега езжу на автомобиле один без какой либо загрузки, так что можно считать что распределение по осям 1150 кг. — перед, 975 кг. — зад.

Выводы для себя сделал следующие:

1. Правило о большем износе задних колёс на заднеприводной машине работает не всегда, т.к. без загрузки автомобиля износ на задней ведущей оси компенсируется износом передней из-за большего веса передней части автомобиля (двигатель).

2. Рекомендуемое давление в руководстве для размерности шин 245/60 R18 не подходит для УАЗ Патриот. Об этом свидетельствует особенно неправильный износ передних колёс, по центру остался больший протектор — значит давление было занижено. Причём это на автомобиле который большую часть времени ездил с одним водителем.

На правильность расчётов не претендую, но если принять что указанное давление 2.0 атм приводит к более — менее правильному износу на задней оси при нагрузке 975 кг., то переднюю ось было бы правильно накачивать при заявленной нагрузке 1150 кг. до 1150*2/975=2,3 атм.

При полной загрузке автомобиля давление по осям необходимо держать 2,5 атм. — на переднюю ось, 2,9 атм. — на заднюю ось. Повторю, речь идёт только о размерности 245/60 R18, т.к. для других размеров в руководстве указаны другие значения!

Источник

Резина для использования по грязи

Среди требований, которые можно установить при выборе резины для использования на плохих дорогах, можно назвать:

  • развитые грунтозацепы;
  • масса, не превышающая допустимый показатель для автомобиля;
  • допустимая ширина не более 250 мм;
  • доступная цена;
  • стойкие к внешнему воздействию боковины шины.

Отдельные модели можно считать достоянными лишь по некоторым показателям. Так, модель «Я-192» обладает хорошими грунтозацепами. Среди сбалансированных экземпляров можно выделить следующие:

«И-502». Обладает целым рядом преимуществ: низкий уровень шума, хорошая проходимость по любым дорогам и невысокая сопротивляемость качению при хороших дорожных условиях. Эта модель достойно справляется с сопротивлением механическому повреждению.
«И-506». Обладает хорошим сопротивлением к смещению в продольном направлении и отличной курсовой устойчивостью. Обладает низким уровнем шума, а дополнительно позволяет вворачиванию шипов на зимний период. Единственным нареканием можно назвать некоторую жесткость колеса.
«И-520». Еще один достойный представитель резины на УАЗ. Эта бескамерная модель позволяет автомобилю уверенно держать дорогу и управлять в различных условиях. Шум от резины не превышает трансмиссионные звуки

Эта шина обладает хорошей самоочищаемостью, что достаточно важно для внедорожной шины. Примечательно, что для этой модели легко подобрать цепи противоскольжения.
Относительно новой моделью стала модель «Я471»

Шина обеспечивает плавный ход, несколько проглатывая незначительные неровности. Обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и невысокий уровень шума. Достойно ведет себя не только по грязным дорогам, но и в песке. Среди замечаний по этой модели можно назвать трудную баллансируемость.
Отличной резиной для плохих дорог является тип шины «Я192». Это одна из лучших покрышек для грязи. Однако модель несколько шумновата на асфальте и не отличается плавностью хода.
«Я409». Эта резина на УАЗ подходит для использования в любое время года. Модель отлично справляется с грязью, но и комфортно чувствует себя на заснеженных дорогах. Показатели на чистом льду несколько хуже, но с машиной можно справиться при движении.
Модель «Я358» предназначена преимущественно для установки на передний ведущий мост. Эта диагональная шина не отличается высокой быстроходностью. Но она отлично справляется на труднопроходимых дорогах, за исключением заболоченных участков, где способна на самозакапывание.

УАЗ Буханка на колесах низкого давления

Буханка комплектуется скатами низкого давления исключительно для внедорожного применения. Суть модификации в том, что катки увеличенного размера надежно сцепляются с рыхлым дорожным покрытием при минимальной накачке. Чтобы при малом количестве воздуха покрышка не «разувалась» ободья имеют специальные устройства – зажимы.

Накачка баллонов низкого давления не регламентируется заводом изготовителем, по причине отсутствия подобных дополнений в серийных моделях. Здесь необходимо ориентироваться на сами шины. Все компании проставляют номинальную нагрузку и давление для собственной продукции. Обычно накачка происходит от 0,5 до 1,5 Бара – зависит от конкретной модификации, а для отдельных версий допускается и вовсе экстремальный показатель – 0,2 Ат.

Цена подобного тюнинга составляет от 150000 рублей за весь комплект, не считая работы. О том, как выглядит машина после переделки можно увидеть на фото.

Оптимальное давление в шинах автомобиля УАЗ «Патриот»

Любой автомобилист знает, что количество воздуха, которое накачивается в колёса автомобиля, не берётся с потолка. Какое должно быть давление, определяет специальная таблица давления в шинах автомобиля, где указываются все параметры для накачивания шин.

Вот, что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах машин УАЗ «Патриот»:

Таблица давления в шинах нестандартного размера УАЗ Патриот

При этом должно быть оптимальное распределение массы для машин «Патриот»:

  • снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
  • полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.

Знатоки советуют при накачивании шин у машин УАЗ «Патриот» придерживаться следующих рекомендаций:

  • по возможности выключайте передний мост, когда в нём нет необходимости. В противном случае раздатка очень быстро выйдет из строя;
  • учитывайте тип резины — читайте рекомендации производителя;
  • уменьшение количества воздуха поднимает величину расхода топлива, сильнее нагружает трансмиссию, ускоряет изнашиваемость наружной поверхности протектора. Комфортность езды повышается, однако на бордюрах и препятствиях могут страдать резина и диск;
  • понижение давления делает вашу машину более проходимой;

    Деформация шины при заниженном давлении

  • его завышенное значение обеспечивает экономию топлива, однако резина быстрее изнашивается, как и крепёж с подвеской. Возможен отрыв глушителя и резонаторов, появление вздутия резины и т. д.;
  • от распределения веса меняется нагрузка на передний и задний мосты — помните об этом;
  • давление меняется в зависимости от температуры окружающей среды и воздействия солнечного излучения. В процессе езды оно увеличивается от нагревания протекторов. Поэтому накачивайте воздух при холодном состоянии протекторов;
  • холода уменьшают степень накачанности колеса.

Давление на УАЗ «Хантер»

Именно эта модификация автомобиля предусматривает одинаковые показатели давления для всех колес что при загруженности машины, что без. Для диаметра колеса R16 рекомендуемые показатели в зимнее время 1.9 атмосфер, а в летнее — 2.0 бар. При увеличении нагрузки зимой давление повышается до 2.1 бар, а летом — до 2.2. Сильной разницы между показателями в холодную и жаркую погоду нет. Но все же необходимо стараться придерживаться именно рекомендаций производителя.

Особое внимание следует уделять накачке всех колес, а именно одинаковым показателям во всех шинах задней и передней оси. Неодинаковое давление — это самое страшное, что может произойти с колесами

Риск аварий в таком случае возрастает в разы, и плюс ко всему увеличивается вероятность травмирования иных участников дорожного движения. Поэтому проверять давление необходимо во всех шинах и обязательно подгонять показатели до рекомендованных.

Не стоит пренебрегать простыми правилами, касающимися шинного давления. Если нет никакого понятия о рекомендациях производителя, то подсказку можно найти на специальной таблице, которая может размещаться на двери водителя либо люке бензобака. Там указываются оптимальные показатели для определенного диаметра шин и загрузки автомобиля. Придерживаясь данных указаний, получится не только увеличить срок службы покрышек, но и обезопасить себя во время поездки.

Источник kolesa.guru

Давление в шинах определяет очень многие характеристики и поведение автомобиля на дороге

Сложно недооценить важность этого аспекта для владельца авто

Как известно, оптимальное давление в шинах рассчитывается и определяется производителем и пишется на паспорте автомобиля или же на какой-либо его части, например, дверях, арках.

Это значение важно для оптимального сцепления с дорогой, управляемости, расхода топлива и износа протекторов

Однако, меняя давление в шинах, можно подстраиваться под определенные дорожные условия. На УАЗ «Буханка» оптимальное давление в шинах — 2.2-2.4 кгс/см. кв. Но для езды по бездорожью опытные владельцы иногда подспускают давление в шинах для увеличения мягкости хода.

При перевозке тяжёлых грузов, например, рекомендуется повысить давление на задних колесах для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Если перекачать все шины, то улучшается управляемость, автомобиль лучше слушается хода руля.

Все эти хитрости улучшают управление в определенных условиях, но не стоит забывать, что любые отклонения давления шин от нормы ведут к ускоренному износу и увеличению потребления топлива.

Источник buhanka-uaz.ru

Топ-5 летних и зимних вариантов шин для вашего УАЗ

Зимняя резина

При выборе такой резины следует отталкиваться от районов использования автомобиля и наличия хороших дорог. Важны универсальность шин, их тяжесть и шумность, управляемость автомобиля при их использовании, скорость, сбалансированность. Из чувства патриотизма мы добавили в список две отечественные модели. Учитывая, что зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, расширили его до 6 позиций:

  • Омскшина Я-192 — классика отечественного шинопроизводства. Недорогой вариант для езды в осенне-весенний период по грязи и распутице. Агрессивный протектор снижает тормозной путь до минимума. По отзывам на снегу или льду менее управляема. Стоимость одной шины от 3000 рублей.
  • Cordiant Winter Drive — экономичный вариант зимней нешипованной резины европейского качества. Цена на R16 – 4000 рублей.
  • Шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 8 за 14000 рублей – финские производители позаботились о проходимости, об управляемости и об износоустойчивости. Пожалуй, лучший вариант из европейских аналогов.
  •  Нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 10000 рублей.
  • Шипованные Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – около 9 тысяч рублей. Идеальны для регионов, где зимы наиболее холодные.

Нешипованные Michelin X-Ice 3 – легкие шины благодаря особой смеси каучуков. Низкий расход топлива, хорошие устойчивость и управляемость даже на большой скорости

Летняя резина

Выбор летней резины зависит от целей, которые преследует автовладелец. Для передвижения по грязи, песку или экстремальным трассам необходимы особые шины. Лучшими грязевыми шинами, по нашему мнению, являются:

BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – безусловно, лучшие грязевые шины. Руль идеально слушается и очень чувствителен, редкая бесшумность при езде на высокой скорости, износоустойчивость. Цена высокая – около 13000 рублей, но преимущества этих шин с лихвой покрывают расходы на них.

  • Nokian Rockproof — модель, как раз, для случаев с «направлениями». Высокопрочные, жесткие, в протекторы встроены отталкиватели камней. Если собираетесь в район с полным отсутствием дорог, это – хороший вариант. Экономичны – 8000 рублей.
  • Kumho Road Venture – одни из самых дешевых среди зарубежных моделей. Цена – от 6000 рублей. За небольшие деньги — высокая проходимость, мягкость хода, управляемость при высокой скорости на гладкой дороге.
  • Bridgestone Dueler – экономичная модель от лидера шинной промышленности за 7000 р. При создании этих шин производитель использовал новейшие технологии. Особых преимуществ нет, но и недостатков тоже.
  • Я-471 – неплохой местный аналог за 3000 рублей. Отличается проходимостью по воде за счет канавок на протекторе, отводящих влагу, и удобностью при движении по трассе.

Давление в шинах 16 радиуса

Стоковая резина R16 отличается увеличенным профилем. Она лучше подходит для передвижения по труднопроходимым участкам, снегу, болотистым лесам или песчаным тропам. Больший размер баллона позволяет шире регулировать давление. При этом независимо от степени накачки, такие покрышки обеспечивают лучший комфорт на Российских дорогах, чем изделия 18 радиуса.

Также некоторые автолюбители монтируют шины увеличенного размера для лучшей проходимости. Наибольшие колеса, устанавливаемые без серьезной переделки подвески, 265/75 Р16 следует накачивать до 1,8-2,0 кг для передней и задней оси соответственно. В пикапах допускается раздувать нагруженную ось на 2,4 Ат.

Давление в покрышках на Буханке УАЗ летом

В летнее время для стоковой версии скатов рекомендуется спустить часть воздуха. По жаре, кислород внутри покрышек расширяется, что провоцирует увеличение давления в среднем на 0,2-0,3 БАР. При передвижении по трассе, необходимо тщательно контролировать подкачку колес. Во время длительных заездов покрышка разогревается от трения, раскаленного асфальта, что дополнительно стимулирует скачки давления.

Пользователи вывели формулу. Если необходимо в +30 передвигаться по шоссе, предварительно колеса стравливаются до 1,9 Ат. При нагреве давление выровняется до необходимого показателя.

Трансмиссия

Сцепление на УАЗ-3303 однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – 4-х ступенчатая, со следующими передаточными числами: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,12. Синхронизаторы предусмотрены на всех передачах переднего хода (но некоторая часть автомобилей была выпущена с коробкой с синхронизаторами только на 3й и 4й передачах и иными передаточными отношениями).

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с передаточными числами: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов – одинарная, коническая со спиральными зубьями, передаточное число 4,625 (до 1991 года это передаточное число составляет 5,125).

Какое давление в шинах

В перечень основных обязанностей водителя входит обязательный контроль давления в шинах перед каждой поездкой. Нежелательно эксплуатировать транспортное средство при давлении больше либо меньше рекомендованного производителем. Стоит отметить, что данный параметр несколько отличается в зависимости от ширины колеса, высоты протектора, диаметра шины.

Стандартные параметры для передних колес:

  • 225/75 для диаметра 16 дюймов – 2.0 бара;
  • 245/60 для диаметра 18 дюймов – 1.8 бара;
  • 235/70 для диаметра 16 дюймов – 1.9 бара;
  • 245/70 для диаметра 16 дюймов – 1.7 бара.

Аналогичным образом устанавливаются разные значения для задних колес:

  • 225/75 для диаметра 16 дюймов – 2.4 бара;
  • 245/60 для диаметра 18 дюймов – 2.0 бара;
  • 235/70 для диаметра 16 дюймов – 2.2 бара;
  • 245/70 для диаметра 16 дюймов – 2.1 бара.

Эксплуатацию автомобиля при низком давлении в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Помимо этого:

  • автомобиль гораздо хуже слушается руля;
  • расход топлива увеличивается на 10-15%/

Размер колес (шин и дисков) на УАЗ 39094 Фермер

Внимание! Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — это возможные варианты замены

  • DIA: 108 mm
  • Резьба: M14 x 1.5
  • Тип крепежа: Гайка
Шина Диск Сверловка
225/75R16 6Jx16 ET22 5×139.7
215/90-15 (8.40-15) 6Jx15 ET22 5×139.7
225/85R15 6Jx15 ET22 5×139.7
  • DIA: 108 mm
  • Резьба: M14 x 1.5
  • Тип крепежа: Гайка
Шина Диск Сверловка
225/75R16 6Jx16 ET22 5×139.7
215/90-15 (8.40-15) 6Jx15 ET22 5×139.7
225/85R15 6Jx15 ET22 5×139.7
  • DIA: 108 mm
  • Резьба: M14 x 1.5
  • Тип крепежа: Гайка
Шина Диск Сверловка
225/75R16 6Jx16 ET22 5×139.7
215/90-15 (8.40-15) 6Jx15 ET22 5×139.7
225/85R15 6Jx15 ET22 5×139.7

Помните! Данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector