Свечи зажигания denso: правильный подбор по автомобилю
Содержание:
- ПРОСТЫЕ не иридиевые
- авто ПРОСТЫЕ (стандартные НЕ ИРИДИЕВЫE) свечи зажигания DENSO K16TT
- Как отличить оригинал Denso от подделки?
- Расшифровка маркировки свечей NGK
- Информация о подделке
- Самостоятельный подбор свечей зажигания
- Свечи зажигания NGK
- ПРОСТЫЕ не иридиевые
- авто ПРОСТЫЕ (стандартные НЕ ИРИДИЕВЫE) свечи зажигания DENSO W16TT
ПРОСТЫЕ не иридиевые
Начало > Свечи зажигания подбор по автомобилю > ПРОСТЫЕ не иридиевые > авто ПРОСТЫЕ (стандартные НЕ ИРИДИЕВЫE) свечи зажигания DENSO K16TT
авто ПРОСТЫЕ (стандартные НЕ ИРИДИЕВЫE) свечи зажигания DENSO K16TT
Артикул свечи зажигания: K16TT Тип иридиевой свечи: Nickel TT Модель автомобиля: см. каталог «свечи зажигания подбор по марке автомобиля» Объём двигателя: см. каталог подбор по авто Варианты оригинальной (с конвейера) свечи : Denso K16TT Даты выпуска: см. каталог подбор по авто Тип двигателя: см. каталог подбор по авто Мощность в kW: см. каталог подбор по авто Модель двигателя автомобиля: см. каталог подбор по авто Свечи зажигания Denso K16TT серии Nickel TT. В свечах этой серии используется технология Тwin Tip. На свече установлен центральный никелевый электрод с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковой электрод с выступающим наконечником также уменьшенного до 1,5 мм диаметра. Свечи зажигания Денсо ТТ с улучшенным искрообразованием сравнимы по эффективности с иридиевыми свечами DENSO. Отсутствие в конструкции дорогих драгоценных материалов уменьшает цену свечей. У никелевых свечей Денсо ТТ лучшие показатели эффективности зажигания по сравнению с простыми свечами при меньших затратах по сравнению с иридиевыми сериями. Свечи зажигания Denso K16TT созданы для холодной погоды. Двигатель с этими свечами заводится намного быстрее и увереннее даже при экстремально холодных погодных условиях за счет того, что для зажигания двигателя требуется теперь более низкое напряжени благодаря исключительно тонкому центральному никелевому электроду диаметром 1,5мм уменьшенного по сравнению со стандартным размером в 2,5 мм. Использование никелевых свечей зажигания Denso Nickel ТТ ведет к более эффективному использованию топлива. Испытания показали снижение расхода топлива на 1.2% с использованием свечей Денсо серии Nickel ТТ по сравнению с обычными никелевыми свечами на пробеге машины со средним расходом топлива 1 литр на 16,9 км. Параметры никелевых свечей зажигания denso K16TT -Центральный никелевый электрод и выступающий никелевый заземляющий электроды диаметром 1.5 мм -Диаметр,длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм -Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8) Никелевые свечи зажигания Denso K16TT серии Nickel TT улучшают эффективность зажигания при низких температурах и дают экономию топлива 1.2% по сравнению с обычными свечами Цена: 231 р. за одну свечу Купить свечу зажигания: K16TT |
Как отличить оригинал Denso от подделки?
Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.
Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:
Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая
Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро
В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.
Цена вопроса
Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.
Расшифровка маркировки свечей NGK
Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.
- диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
- тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
- тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
- калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
- длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
- величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
- конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B | Неподвижная контактная гайка |
CM | Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода специальной формы |
K | 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.
Информация о подделке
И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.
Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.
Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.
Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника
Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин)
Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.
Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.
Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла
Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже)
Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.
Самостоятельный подбор свечей зажигания
На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания
Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.
Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.
Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.
Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:
- привычные классические с одним электродом;
- свечи зажигания с несколькими электродами;
- иридиевые и платиновые свечи зажигания;
Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта. На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.
По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.
Свечи зажигания NGK
Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему
миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в
азиатских странах (само собой, за исключением Японии).
Актуальные и популярные модели
Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в
простонародье NGK 11.
Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).
Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:
Название (материал электрода/топливо/страна производства | Минимальная стоимость (за 1 шт.) |
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция) | От 170 рублей |
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония) | От 600 рублей |
NGK V-Line (никель, бензин, Япония) | От 160 рублей |
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония) | От 530 рублей |
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK V-Power (никель, бензин, Япония) | От 180 рублей |
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония) | От 900 рублей |
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония) | От 300 рублей |
NGK Racing (платина, бензин, Япония) | От 1200 рублей |
Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена
исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей
зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет
ни у одной другой модели.
Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).
ПРОСТЫЕ не иридиевые
Начало > Свечи зажигания подбор по автомобилю > ПРОСТЫЕ не иридиевые > авто ПРОСТЫЕ (стандартные НЕ ИРИДИЕВЫE) свечи зажигания DENSO W16TT
авто ПРОСТЫЕ (стандартные НЕ ИРИДИЕВЫE) свечи зажигания DENSO W16TT
Артикул свечи зажигания: W16TT Тип иридиевой свечи: Nickel TT Модель автомобиля: см. каталог «свечи зажигания подбор по марке автомобиля» Объём двигателя: см. каталог подбор по авто Варианты оригинальной (с конвейера) свечи : Denso W16TT Даты выпуска: см. каталог подбор по авто Тип двигателя: см. каталог подбор по авто Мощность в kW: см. каталог подбор по авто Модель двигателя автомобиля: см. каталог подбор по авто Свечи зажигания Denso W16TT серии Nickel TT. В свечах этой серии используется технология Тwin Tip. На свече установлен центральный никелевый электрод с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковой электрод с выступающим наконечником также уменьшенного до 1,5 мм диаметра. Свечи зажигания Денсо ТТ с улучшенным искрообразованием сравнимы по эффективности с иридиевыми свечами DENSO. Отсутствие в конструкции дорогих драгоценных материалов уменьшает цену свечей. У никелевых свечей Денсо ТТ лучшие показатели эффективности зажигания по сравнению с простыми свечами при меньших затратах по сравнению с иридиевыми сериями. Свечи зажигания Denso W16TT созданы для холодной погоды. Двигатель с этими свечами заводится намного быстрее и увереннее даже при экстремально холодных погодных условиях за счет того, что для зажигания двигателя требуется теперь более низкое напряжени благодаря исключительно тонкому центральному никелевому электроду диаметром 1,5мм уменьшенного по сравнению со стандартным размером в 2,5 мм. Использование никелевых свечей зажигания Denso Nickel ТТ ведет к более эффективному использованию топлива. Испытания показали снижение расхода топлива на 1.2% с использованием свечей Денсо серии Nickel ТТ по сравнению с обычными никелевыми свечами на пробеге машины со средним расходом топлива 1 литр на 16,9 км. Параметры свечей зажигания denso W16TT -Центральный никелевый электрод и выступающий никелевый заземляющий электроды диаметром 1.5 мм -Диаметр,длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*20.6 мм -Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8) никелевые свечи зажигания Denso W16TT серии Nickel TT улучшают эффективность зажигания при низких температурах и дают экономию топлива 1.2% по сравнению с обычными свечами Цена: 219 р. за одну свечу Купить свечу зажигания: W16TT |