Дизельное масло в бензиновый двигатель последствия

Содержание:

Основные характеристики дизельных масел

Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.

Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.

Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.

Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.

Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.

Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.

Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.

Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:

  • SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
  • SAE 10W (-20 С);
  • SAE 15W (-15 С).

Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.

Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.

Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:

  • S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
  • C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.

На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.

К ним относятся следующие:

  •  CJ-4;
  • CI-4 (CI-4 Plus);
  • CH-4;
  • CG-4;
  • CF-2;
  • CF-4;
  • CF;
  • CE;
  • CD-2;
  • CD;
  • CC;
  • CB;
  • CA.

Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.

Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.

Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:

  1. A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
  2. B — для дизелей.
  3. E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
  4. C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.

Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:

  1. A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
  2.  B1 и B5 — для дизелей.

В чем отличие дизельного масла от бензинового

Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:

  • индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
  • разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.

Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.

В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.

Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.

Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.

Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.

Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах

Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим

Отличия масел по химическому составу для дизельных агрегатов и для бензиномоторов с учетом особенностей их работы

Оба вида двигателей функционируют по одной технологической системе. У обоих агрегатов происходит воспламенение и последующее сгорание смеси определенного состава. Основная задача смазывающего вещества в двигателях полностью идентична. Поэтому поначалу напрашивается поспешный вывод, что все равно, какое масло лить, ведь механизм его работы одинаков в обоих рассматриваемых типах двигателей. Это довольно распространенное и ошибочное мнение.

Такое разделение объясняется такими аргументами:

  • индивидуальные показатели каждого агрегата по основным техническим характеристикам;
  • применение разного типа горючего;
  • рекомендации по использованию автомобиля с разными моторами в различных эксплуатационных условиях.

Исходя их перечисленных выше отличительных различиях двух типов двигателей, применяемое к ним масло должно ощутимо различаться по своих техническим характеристикам и основным параметрам. Не углубляясь в научные термины можно кратко сказать, что в дизельном агрегате окисление смазочного материала протекает гораздо быстрее, чем в бензомоторе. Такое различие в скорости окисления моторного масла основано на разных типах применяемого топлива и различной степени сжатия внутри дизельного агрегата.

Нужно еще помнить о том, что в дизеле после завершения сгорания смеси формируется много элементов сгорания, которые в дальнейшем образуют сажу.
Не нужно забывать и о степени сжатия горючей смеси. В дизеле она вдвое больше чем в бензомоторах. Без этого показателя невозможно произвести разогрев воздуха в цилиндрах, что в итоге гарантирует воспламенение горючей смеси.

Для двух типов двигателей используются совершенно разные комплексы присадок, которые отвечают за нормальную работу агрегата в различных технологических условиях. Ведь дизельное топливо содержит большее количество сернистых компонентов в отличии от бензина. В результате прохождения процесса сгорания в дизеле формируются целые отложения окислов серы. Эти вещества негативно воздействуют на работу агрегата и качество масла.

В состав моторного масла разработанного для применения в дизеле добавлены определенные компоненты замедляющее его разложение и расщепление, что позволяет смазке быть более однородной на фоне сильных окислительных процессов.

Дизельный агрегат сильнее, чем бензиновый подвержен коксованию и нагарообразованию на основных его деталях. Для борьбы с этими негативными явлениями в масло добавляют моющие вещества. Смазочный материал для бензомоторов имеет несколько меньший ассортимент применяемых присадок.

Это связано со следующими особенностями работы агрегата:

  1. при сгорании выделяется незначительное количество сажи;
  2. в составе бензина гораздо меньше элементов серы, чем у дизельного топлива;
  3. агрегат меньше подвержен окислительным процессам.

Перечисленные выше основные отличительные характеристики двух типов двигателей указывают на то, что применять один какой-то вид масла в работе обоих агрегатов нерационально и опасно.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

В технической документации к каждому автомобилю можно найти все необходимые рекомендации относительно допусков по таким стандартам, как SAE, API и ACEA.

Так, к примеру, турбированные дизельные движки, а также имеющие сажевый фильтр, требуют смазочную жидкость следующего класса:

  • B1 по стандарту ACEA — японские авто марки Mazda и Mitsubishi;
  • B2 и выше по стандарту ACEA требуют производители таких компаний, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
  • B3-B4 — для автомобилей компании Renault-Nissan.

Ford требует масло в дизельный двигатель, оборудованный турбиной и сажевым фильтром, рекомендует смазочный материал собственной марки — M2C913C.

Корейский автопром Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).

Для турбодизельных моторов компании Фольксваген рекомендуется использовать такую смазку, как VW 507 00 Castrol. Однако, эта рекомендация касается автомобилей, которые сошли с конвейера до 2004 года и были оборудованы сажевым фильтром.

Опель и Шевроле для своих дизелей с сажевым фильтром (выпущенных после 2004 года) предлагают масло Dexos 2.

Двигателя автомобилей Opel, которые увидели свет уже после 2000 года, могут использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск — GM-LL-B-025.

Компания BMW рекомендует два варианта смазочных материалов для двигателей своих автомобилей — Castrol или BMW LongLife. Данные требования выдвинуты неспроста и касаются, в большей степени, агрегатов, оснащенных системой фазового изменения газораспределения. Эти системы имеют довольно узкие каналы, предназначенные для подачи смазывающего материала к узлу фазовращателя, поэтому пренебрежение рекомендацией производителя чревато возникновением их закоксовывания.

Турбодизельные движки BMW, которые сошли с конвейера до 2004 года и имеют сажевый фильтр, должны использовать в процессе эксплуатации смазку BMW LongLife 04.

Что касается компании Audi — то для моторов TDI предусмотрены масла со следующими допусками:

  • VW 505 01 — для силовых агрегатов, выпущенных до 2000 года;
  • VW 506 01 — выпущенных в период 2000-2003 годов;
  • VW 507 00 — рекомендуется для моторов начиная с 2004 года выпуска.

Mercedes-Benz рекомендует для дизелей своих автомобилей, вышедших после 2004 года жидкость собственного бренда — 229.31 или 229.51.

Как видите, каждый производитель предъявляет свои требования и рекомендации, указывая параметры вязкости и необходимые характеристики для смазки того или иного двигателя, поэтому при выборе следует полностью руководствоваться ими.

Особенности универсальных моторных масел.

Все чаще производители ГСМ активно продвигают на рынок продукты, которые можно использовать в системах смазки и бензиновых, и дизельных ДВС.

Особенно широкое распространение получили универсальные решения в европейских странах. Сегодня многие официальные дилеры автопроизводителей буквально навязывают их использование в рамках программ гарантийного обслуживания.

Применение таких смазок может быть оправдано с экономической точки зрения в случае, когда у владельца в наличии автопарк, в котором представлены бензиновые и дизельные автомобили.

Универсальность таких смазочных материалов определяется точно подобранным пакетом присадок, который обеспечит:

  • качественное смывание нагара;
  • стойкость к окислению;
  • способность связывать зольный остаток;
  • защиту при работе на высоких оборотах.

Однако большинство материалов рассчитано на высококачественное топливо, которое повсеместно используется в Европе. В России и дизтопливо, и бензин, в основной массе, не соответствуют европейским нормам, что создает трудности в применении универсальных смазок.

Универсальный вариант разрабатывается с учетом показателей абстрактного усредненного ДВС, и на конкретных марках авто и моделях может демонстрировать характеристики, отличающиеся от заявленных.

Словом моторное масло, предназначенное для использования в силовых агрегатах определённого типа, по значимым эксплуатационным показателям универсальный продукт аналогичного качества.

Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель

При попадании моторного масла в камеру сгорания через маслосъемные колпачки или изношенную поршневую группу внутри нее остаются отложения. Это провоцирует калильное зажигание и детонацию. Как результат, приходится использовать топливо с более высоким октановым числом. Если на межсменном интервале невысокий расход моторного масла на угар, зольность сводится практически к нулю.

Говоря более понятным языком: если расход моторного масла за интервал между его заменой составляет менее 0,5-1 л., то можно без негативных последствий заливать в двигатель дизельные смазочные составы.

Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым

ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.

Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.

Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:

  • моющая способность;
  • повышенная стойкость к окислению;

Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.

Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах.  Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.

Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.

Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны. Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин. Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируется в штатном режиме, также существенно отличаются.

Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.

Списки лучших

Кроме вышеуказанных топовых брендов, следует выделить также следующие:

  • Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40.
  • Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30.
  • Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40.

Свою популярность они заслужили не просто так, предлагаем ознакомиться с краткой информацией по каждому из брендов.

Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Говоря о бюджетных вариантах дизельных масел, на ум приходит, в первую очередь, бюджетные бренды

Среди них важное место занимает продукция компании “Лукойл”. Если ваш автомобиль способен переварить масло SG/CD, то нет смысла тратить деньги на более дорогие варианты минеральных масел, ведь “Лукойл супер” не составит никаких проблем во время использования

Главное – соблюдать интервалы замены.

V емкости (л) 4
Вязкость 15W-40
Класс API SG
Вид минерал.
Страна Россия

Цена: от 534 до 720 р.

дизельное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Если планируется использовать технику на дизеле в условиях морозной русской зимы, то надежнее масла, чем CASTROL TURBO DIESEL 0W-30, вы не найдете. Синтетика, предназначенная для применения в двигателях с катализаторами и турбокомпрессорами. Главной особенностью состава является низкий уровень опасных соединений в отработанных газах, обеспеченная особой формулой при производстве. С таким маслом машина будет работать длительное время в экстремальных условиях. Одобрено автопроизводителями Мерседес, БМВ, Фольксваген.

V емкости (л) 4
Вязкость 0W-30
Класс API SM
Вид синтетич.
Страна Германия

Цена: от 2700 до 3329 р.

дизельное масло CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40

Ранее мы уже указали, что одним из самых популярных производителей автохимии считается “Лукойл”. Для стареньких иномарок с дизельными двигателями идеально подойдет масло “Лукойл Стандарт”. Достаточно низкая цена на минеральное масло позволяет регулярно его обновлять, что способствует более эффективной работе. В составе содержаться антиокислительные и диспергирующие добавки, так что при регулярном использовании, у двигателя не возникнет проблем с коррозией и копотью. Однако, помните, что данное масло не подойдет для слишком низких температур, присущих русской зиме.

V емкости (л) 4
Вязкость 10W-40
Класс API SF
Вид минерал.
Страна Россия

Стоимость: от 640 до 720 р.

дизельное масло ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40

Использование универсальных масел

Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.

Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы. Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок. Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.

Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Классификация продуктов

В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.

Существующие мировые классификации качества масел представлены:

  1. API — американским университетом качества смазывающих продуктов.
  2. АСЕА — европейским образцом качественных показателей.
  3. ILSAC — азиатским вариантом классифицированного качества.

Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках

Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC)

Итак, откуда растут ноги?

Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой «*» якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось «обезжиренным» что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть «жирным» за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.

Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, «антигели» и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене… Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали «подкармливать» мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.

Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных ДВС некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы «зимнее ДТ», а водители — массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.

Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем «дизелистам».

Плюсы и минусы универсального масла

Смазку, называемую универсальной, можно заливать как в дизели, так и в ДВС на бензине. Имеющиеся в ней присадки обеспечивают нужные условия в любом случае. То есть она хорошо защищает детали мотора при его работе на высоких оборотах, полноценно очищает, обладает стойкостью к окислителям.

Но эффективность ее использования зависит от горючего. Если его качество оставляет желать лучшего, то ни о каком эффекте не может идти речь.

Известно, что в странах Европы горючее отличается чистотой, чего не скажешь о бензине и дизтопливе в России, да и других постсоветских странах. Так что на универсальное масло лучше не ориентироваться.

Причина простая. Универсальность продукта – это его усредненные показатели. А значит, такое масло будет всегда хуже дизельного, если речь идет о дизельном моторе, и хуже предназначенного для мотора бензинового. То есть, лучше всегда пользоваться маслом, которое предусмотрено для определенного мотора.

Но все же универсальное масло можно применять. Например, при выборе между универсалкой и дизмаслом лучше остановиться на первом варианте. Особенно, если ДВС автомобиля «доживает» свой срок.

В чем отличия бензиновых и дизельных двигателей

Если бы бензиновые и дизельные двигатели не отличались друг от друга, тогда бы и не было разделение масла для них. Если вникнуть в детали, станет ясно, что отличий между ними множество.

Дизельный двигатель в автомобильных кругах принято называть «теплонапряженным», и это неспроста. Такие моторы обладают высокой степенью сжатия, которая необходима для сдавливания топлива и детонации смеси. Как известно, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, и из-за детонации при помощи давления, внутренние элементы мотора сильно подвержены перегревам

Также важно отметить, что дизельные двигатели в редких случаях «раскручиваются» выше 5000 оборотов в минуту

Бензиновые двигатели называют «холоднокровными». Они практически никогда не нагреваются до той температуры, которая поддерживается в дизельных двигателях. Встретить в современных автомобилях дизельный мотор, раскручивающий до 9000 оборотов – не проблема, а модели с режимом «турбо» могут раскрутить коленчатый вал до 12000 оборотов в минуту и выше. Возгорание смеси происходит не за счет полного сжатия, а благодаря работе свечей зажигания, которые подают искру.

Выше приведены лишь ключевые отличия бензиновых двигателей от дизельных моторов, с точки зрения конструктора они различаются радикально. Существенно различаются и предъявляемые требования к маслам для них.

Особенности масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов

Когда сгорает дизтопливо, появляется такой остаточный элемент, как сажа. Она становится окислителем для смазочной жидкости. К тому же, в камере сгорания присутствуют высокая температура и такое же давление. По этой причине газы попадают в картер, окисляя там смазку.

Для снижения окисления в автомасло добавляются специальные вещества, а также присадки, которые требуются из-за наличия в дизельном топливе сернистых соединений. Тем не менее, после сгорания дизтоплива в получившихся газах присутствуют продукты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и имеющуюся в нем смазочную жидкость.

Образуются в дизельном ДВС такие побочные отложения, как кокс и нагар. Причина – такой мотор потребляет гораздо больше атмосферного воздуха. Чтобы замедлить процесс коксования и образования нагара, в дизмасло всегда внедряют специальные присадки.

В двигателе, работающем на бензине, сажи образуется меньше. Так же в меньшей степени присутствует и сера. Из-за этого в него не включают дополнительные присадки.

Оценивая возможность использования дизельного масла в бензиновом двигателе и последствий такого эксперимента, надо помнить, что частот вращения коленчатого вала у них различна.

По этой причине в автомасле для моторов, работающих на бензине, присутствуют присадки, обеспечивающие улучшение смазывающих свойств при повышенных оборотах. В дизеле такое качество второстепенно.

Так что дизельное масло в бензиновом двигателе, при высоких оборотах коленвала, не обеспечивает должную степень смазки деталей. По этой причине они быстрее изнашиваются.

В чем отличие дизельного масла от бензинового

Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:

  • индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
  • разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.

Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.

В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.

Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.

Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.

Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.

Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах

Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector