Зачем нужна гофра для электропроводки, как её подобрать и выполнить прокладку кабеля в гофре

Процесс снятия

В процессе снятия элемента системы выхлопа с ВАЗ 2107 (инжектора) для последующей его замены. Вам пригодятся следующие инструменты:

  • ключ на 13 (рожково-накидного типа);
  • трещотка или же вороток;
  • глубокие головки на 13 и на 10;
  • болгарка;
  • плоская отвертка (возможна замена на зубило);
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Чтобы разобраться, как снять глушитель с вашего ВАЗа правильно и произвести его замену. Внимательно прочтите следующую инструкцию:

  • установите авто над смотровой ямой или же на эстакаду;
  • раскрутите (срежьте болгаркой) обжимную муфту;
  • при помощи отвертки или тонкого зубила отогните развальцованные окончания патрубка;
  • при помощи молотка, которым вы будете стучать по патрубку, отделите глушитель от резонатора;
  • отстегните подвесные подушки.

После этого изделие свободно снимается для замены новым, которое устанавливается в обратном порядке.

По этой причине заблаговременно смочите детали с коррозией антикором (также подойдет машинное масло или тормозная жидкость). Если вы планируете установить новый глушитель, нелишним будет приобретение новых подвесных резинок (1 — сзади и 2 — для расположения по центру).

Глушитель протянут по всей длине кузова автомобиля и выводится из-под задней части для избавления от выхлопных газов. Главной задачей любого глушителя считается понижение уровня шума и преобразование звуковых волн в тепловые. То есть без выхлопной системы автомобиль не может работать в принципе. С глушителями для автомобилей ВАЗ 2108/2109 ситуация складывается довольно сложная: можно сказать, что труба для вывода отработанных газов — это самое «больное» место этих моделей. Поэтому владелец должен заранее подготовиться к тому, что рано или поздно ему придётся столкнуться с неисправностями «глушака» и самостоятельно произвести замену этой части машины.

Прокладка кабеля в гофре: разновидности гибких изделий

На данный момент защитный полимерный рукав выпускается для разных строительных потребностей, включая канализационную гофру и защиту для кабеля разного напряжения. В зависимости от свойств полимера и размера гофры для кабеля специалисты рекомендуют применять ее для разных типов проводки:

  • для силового кабеля;
  • для слаботочных сетей (телефоны, телевизионный и компьютерный UTP провод).

Защитная гофра, в соответствии с назначением, выпускается не только в полимерном, но и в металлическом исполнении. Гибкие трубные изделия отличаются материалом, цветом и конструктивным исполнением (например, есть двойная гофра). Внутри изделия протягивают кабель, нередко даже не один – все зависит от условий работы и типа проводки:

скрытой внутренней;

Гофрированные трубы различаются по материалу изготовления, размерам и другим техническим характеристикам

  • наружной;
  • подземной.

Существует другой тип классификации изделий – по степени прочности:

  • легкие трубы;
  • тяжелые;
  • сверхтяжелые.

По степени прочности различается гофра: легкая, тяжелая и сверхтяжелая

Легкая гофра применяется для скрытого монтажа внутри здания (чувствительна к ультрафиолету). Тяжелые и плотные гофрированные изделия выпускаются для укладки под землей (отличаются повышенной стойкостью к давлению).

Для удобства определения назначения используется условное цветовое обозначение, что отражено в таблице:

№ п/п Цвет гофры Сфера применения
1. Серый Стандартный электропровод
2. Белый Компьютерные сети, интернет
3. Зеленый Телефонный или другой слаботочный кабель
4. Красный Внешний силовой электрокабель
5. Синий В системе «теплый пол» и гибких водогонах
6. Желтый Нужды газоснабжения
7. Гофра черная и коричневая Изолированные провода бытовой техники и других электроприборов

Это общий промышленно-строительный стандарт, но его не всегда придерживаются, особенно если в остатке после большого объема работ наблюдается небольшой запас изделия в бухтах.

Как осуществляется прокладка кабеля в гофре и демонтаж, нужен ли зонд

До появления защитных гибких труб из ПВХ для электротехнических систем кабель напрямую замуровывали в углубление в стене. Монтаж осложнялся тем, что открытые концы прикручивались к шине или другой опоре, пропускаемой в отрезке металлической трубы. При аварийных ситуациях или неполадках кабель извлекали из-под штукатурки (с риском повреждения).

В большинстве случаев производители изготавливают гофротрубу с протяжкой для простоты прокладки электрических сетей

При внимательном изучении линейки современных предложений в данной области применения становится очевидно, что продается обычная полая гофра и изделие с внутренним зондом. Его нередко называют «протяжкой» – и в этом его назначение.

Зонд, если он предусмотрен, всегда виден внутри полимерных трубок. Это толстая металлическая проволока, расположенная внутри по всей длине. Защитную оболочку для проводки режут вместе с зондом по мере надобности.

Пользоваться протяжкой очень просто: зацепив провод концом зонда, кабель протягивают через всю длину полимерной трубки. Зонд – гарантия удобства заполнения трубки электрокабелем. Простейшее инженерное решение подтверждает поговорку о том, что все гениальное – просто. Только осуществив протягивание электрокабеля внутри гофры на большую длину, можно оценить простоту и мудрость данного решения.

Гофра очень гибкая, но при этом имеет ребра жесткости — защита кабеля от механических повреждений

На незначительных по размеру отрезках гофрированных трубок (например, когда есть потребность в изоляции соединения проводов) зондом не пользуются.

Удобство применения гофры состоит еще и в том, что защита кабеля производится без специальных инструментов и не требует особых усилий. Понадобятся только внутренний зонд и инструмент для нарезки, после чего кабель укладывается в подготовленные бороздки (штробы).

При демонтаже старого контура электропроводки гофрированный рукав необязательно извлекать из канавки под штукатуркой. После извлечения проводов из изолирующей полости зонд больше не потребуется. Гофра, скрытая в штробе, может в ней оставаться, что исключит необходимость делать ремонт. Достаточно извлечь нужный кусок электрокабеля, потянув за его конец. Пустую гофру рекомендуется залить по краям пеной.

При демонтаже старой электропроводки гофрированную трубу необязательно извлекать из-под штукатурки

Что такое гофра глушителя

Многие водители не знают, что в системе выхлопа есть гофрированная деталь. Часто узнают в автосервисе, когда говорят, что возможна причина неполадок в системы выхлопа двигателя в гофре глушителя. Гофра — это гибкое изделие, имеющее упругую деформацию. Состоит из гибкой трубки, которая обвита тонкой металлической проволокой в несколько слоев. Самое главное преимущество — это подвижность, то есть, для того чтобы с помощью нее соединить две трубки, не обязательно чтобы они точно подходили другу к другу в определенной плоскости.

Гофра соединяет выпускной патрубок с приемным патрубком глушителя. Это место наиболее уязвимо при движении по не ровной дороге, по кочкам. Препятствие, которое задевает гофру является причиной ее замены. Также, гофру меняют при естественном износ, бывает, что она сгорает.

Разновидности гофрированных труб

Прежде чем приобретать ту или иную разновидность металлической гофры для размещения проводки, следует разобраться с их модификациями и основными характеристиками.

На рынке представлен широкий ассортимент металлических рукавов для кабелей

Чисто внешне любая металлогофра представляет собой трубу с ребрами жесткости. Последние позволяют ей не только переносить ощутимые нагрузки, но и иметь достаточную для прокладки электросетей гибкость. Описанные характеристики гофры для электрической проводки делают возможным ее использование не только в сфере энергетики, но и в областях народного хозяйства.

Металлические гофрированные трубы для прокладки кабелей подразделяют на три основных вида:

  • Р3-Ц, Р3-ЦХ, Р3-ЦА (выполненные из оцинкованной стали);
  • Р3-СЛ, Р3-СЛ-Х (выполненные из белой жести с напылением оловом);
  • Р3-ЦП (с дополнительной изоляцией из поливинилхлорида).

Литера «Х» в маркировках означает наличие хлопчатобумажного уплотнения, а «А» – асбестоцементного. Литера «П» в аббревиатуре последнего типа гофр указывает на присутствие внешнего слоя из полифинилхлорида.

В продаже можно найти трубы для электропроводки с торцами под приварку, фланцами на концах. Помимо этого, многие производители выпускают модификации под высокое давление или во взрывозащищенном исполнении. Следует отметить, что последние два варианта предназначены исключительно для использования в условиях объектов промышленного назначения. Для исполнения домашней проводки они используются не только по причине излишне высокой цены, но и в виду принципиальной нецелесообразности и ненужности.

Стандартная металлическая гофра для электрической проводки изготавливается из высококачественной стальной ленты методом накрутки ее спиралью. При сильном нажатии стыки такой гофры могут расходиться, но, тем не менее, именно такая трубка чаще всего находит применение для монтажа проводки в квартирах, домах и уличных условиях.

В ситуациях, когда требуется герметичный рукав, рекомендуется приобретать изделие, имеющее дополнительную изоляцию из ПВХ.

Герметичная металлическая гофра имеет дополнительный слой

В данном случае наличие верхнего слоя станет надежной гарантией невозможности попадания к стальной основе пыли и всевозможной грязи. Подобная металлическая гофра для электропроводки с дополнительной изоляцией оптимально подходит для использования в ванных комнатах или хозяйственных постройках, где повышенная влажность и температурные перепады являются нормой.

В продаже можно найти гофру из металла с различными диаметрами: 16, 20, 25, 50, а также 63 миллиметра. Это показатели внешнего диаметра трубы. Что касается внутреннего диаметра, данный показатель зависит от целой совокупности параметров и указывается в маркировке через математический знак дроби.

При выборе гофры для проводки ориентироваться следует, в первую очередь, на внутренний диаметр, поскольку он показывает то сечение, которое в итоге будет доступным для прокладки кабелей. Специалисты рекомендуют при выборе гофры делать небольшой запас по внутреннему диаметру.

Гофрированная труба для электропроводки поступает в продажу бухтами, длины которых могут варьироваться от 15 до 100 метров.

Вода из выхлопной трубы: норма или дефект?

Системы управления двигателем устроены так, что они перед запуском самостоятельно проводят диагностику каждого узла. Но бывалые автомобилисты способны самостоятельно проанализировать состояние «железа». Для новичков будет интересен экспресс-анализ, основанный на факторе, когдатечет вода из глушителя автомобиля. Его наличие говорит об исправности:

  1. Системы зажигания.
  2. Механизмов подачи горючего.
  3. Узла очистки выхлопных газов.
  4. Блока управления параметрами двигателя.

Ко всему вышесказанному стоит добавить несколько замечаний:

  • выделение влаги из выхлопной трубы не должно вызывать никаких опасений – это нормально для современных авто, которые оборудованы катализатором;
  • жидкость проявляется из-за образования конденсата, потому что наружная часть системы охлаждается интенсивнее, чем внутренняя, особенно это актуально зимой.

Довольно часто можно встретить ситуацию, когда влага появляется в результате некачественно произведенной ранее смены сильфона акустического фильтра или же его прогнившего корпуса.

Почему течет вода из глушителя у автомобиля с каталитическим нейтрализатором?

На всех машинах, будь то даже новый Мерседес GLS 2016 года, из цилиндров на вход выпускного коллектора поступает смесь газов, которая включает следующие компоненты:

  • углекислый газ;
  • кислород;
  • вода;
  • оксиды азота;
  • угарный газ;
  • несгоревшие углеводороды.

Из всех перечисленных элементов самыми безопасными считаются только вода, кислород и углекислый газ. Угарный газ и несгоревшие углеводороды способны вступить в окислительную реакцию, после которой возможно понадобится замена гофры глушителя своими руками или других узлов выхлопной системы. Катализаторами этой реакции выступают платина и палладий, которые напыляются на продольные соты катализатора. Водяной пар и углекислый газ, являющиеся продуктами окисления, в дальнейшем конденсируются на внутренних поверхностях элементов выпускной системы.

Когда выделение влаги на авто с катализатором наиболее интенсивно?

Чаще всего подобную картину можно наблюдать во время прогрева ДВС. Суть вопроса заключается в том, что электроника дает команду на обогащение горючей смеси. Делается это в целях повышения температуры выхлопа для обогрева того же самого катализатора, потому что его оптимальная работа начинается в районе 300°C. В результате сгорания далекая от стехиометрического состава смесь способствует повышению концентрации недогоревшего и угарного газов. Именно этот факт приводит к интенсивному образованию влаги. В связи с этим следует учитывать следующие моменты:

  • продолжительная и активная езда эффективно удаляет воду из акустического фильтра, что предотвращает образование коррозии на внутренних компонентах системы;
  • кратковременные поездки без предварительного прогрева, особенно в зимнее время, способствуют скоплению большого количества влаги в устройстве снижения шума, которое при взаимодействии с продуктами сгорания образует вредную для металла кислоту.

Некоторые автолюбители, когда течет вода из автомобильного глушителя, рекомендуют просверлить в его передней и задней части по отверстию диаметром 3-4 мм. Зимой этот способ позволит воспрепятствовать образованию инея в катализаторе.

Процедура замены

При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент.

Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое.

Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.

Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:

  • первый называется «interbraid» — он имеет сразу три слоя оплётки, что продлевает срок службы гофры на долгое время;

  • второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.

Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить.

Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене.

Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.

Как снять гофру с глушителя

Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:

  1. Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.

  2. Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.

  3. После чего снять трубу с резиновых подвесок.

  4. Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.

  5. После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.

  6. Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.

  7. Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.

Видео: как снять гофру с глушителя

Замена без сварки

Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат.

Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.

Процедура работы максимально простая:

  1. На приёмную трубу устанавливается новая гофра.

  2. Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.

  3. Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.

  4. Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.

Видео: меняем гофру в гараже своими руками

Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля.

Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше.

Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.

Что это такое

Часто в автомастерских гофра упоминается как обстоятельство неисправности выхлопной совокупности автомобили. Так что такое гофра глушителя? По внешнему виду она будет похожим эластичную трубку с железным плетением в виде многослойной сетки. Эта эластичная подробность есть неотъемлемой частью выхлопной совокупности любого современного автомобиля.

Она есть промежуточным звеном между приёмной и выпускным трубопроводом трубой глушителя.

К сожалению, гофра глушителя находится в таком месте, что по окончании наезда на препятствие, которое её заденет, может потребоваться замена гофры. Кроме этого необходимость её замены появляется по обстоятельству естественного износа по окончании определенного количества циклов работы.

Какую выбрать гофру?

Чтобы разобраться, какую гофрированную трубу купить: ПНД или ПВХ, рассмотрим типовые применения для разных видов гофры.

ПВХ подходит для:

  • Прокладки наружной проводки в деревянном доме.
  • Для подключения электропроводки светильников в подвесном потолке и за панелями из пластика и ГКЛ.
  • Электромонтажа в бане, в ванной и других местах с повышенной влажностью.
  • Она наиболее распространенная и чаще всего используется при монтаже в квартире или в доме.
  • Для наружных работ, но при условии, что попадание прямых солнечных лучей минимизировано.

ПНД или ПВД в том числе двухслойные подходят для прокладки кабеля в земле (в траншее) и на улице.

Металлорукав используют для прокладки проводов и кабелей в местах с повышенной вероятностью возникновения механических повреждений. Можно использовать во взрывоопасных помещениях. Есть варианты с фланцами на концах и герметизирующим слоем – для использования в сырых местах. Поэтому нельзя чётко сказать какая лучше, у каждой гофры своё применение.

Важным моментом является правильный выбор диаметра гофры под кабель. Чтобы проложить кабель таким способом он должен влезть в гофрированную трубу, к тому же иногда требуется проложить несколько проводов в одной трубе. Для одного провода нужно:

  1. Определить внутренний диаметр гофры.
  2. Определить внешний диаметр кабеля.

В таблице ниже приведены внешние диаметры популярной кабельной продукции.

Тип Внешний диаметр, мм
ВВГ 3х1.5 8
ВВГ 3х2.5 9.4
ВВГ 3х4 10.8
ВВГ 3х6 11.9
ПВС 3х1.5 8.2
ПВС3х2.5 9.8
ПВС 2х2.5 9.1
ВБбШв 3х4 15.5
ВБбШв 3х6 16.5

Например, для прокладки электропроводки из одного ВВГ 3х4, нужна гофра с наружным диаметром мм, а для ВБбШв 3х6 – 25-32 мм.

Тогда как для прокладки нескольких проводов нужно пользоваться следующим алгоритмом:

  1. По внешнему диаметру вычисляем общую площадь сечения кабеля и площадь сечения отверстия гофры.
  2. Проводка не должна заполнять гофротрубу более чем на 35%, подробнее в ПУЭ 2.1.61.

Для примера решим задачу:

Нужно проложить электропроводку для подключения нескольких мощных прожекторов, есть провод ПВС 2х2,5, сколько их поместится в ПВХ-гофре диаметром 50 мм?

Исходя из таблиц выше, определяем внешний диаметр провода и внутренний гофры:

ПВХ 2х2.5 – 9.1

Гофры – 39.6

Sпровода= (п*d^2)/4 = (3.14*9.1^2)/4=65 кв. мм

Sгофры=(3.14*39.6^2)/4=1231 кв. мм.

При этом можно заполнить лишь 35% площади:

1231*0.35=430 кв.мм

Тогда количество проводов в одной гофре равно:

430/65=6.61

Отсюда следует, что в гофру 50 мм можно ввести до 6 проводов ПВС 2х2.5.

Теперь вы знаете, как выбрать гофру для кабеля, а также какие размеры и виды изделий существуют на сегодняшний день. Напоследок рекомендуем просмотреть полезные видео по теме:

Замена гофры глушителя

Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ.

Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим.

Традиционно работы выполняется в несколько этапов:

  • спиливание старой гофры при помощи болгарки;
  • приваривание новой детали;
  • обработка швов.

Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.

Своими руками

При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами.

По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а  профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.

Подготовка

Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.

Видео — замена гофры глушителя своими руками:

Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.

Сварка

В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком.

Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке.

В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.

Без сварки

Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.

Резьбовое соединение

После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.

После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.

Временная мера

Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис.

В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется.

Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.

Максимум на что можно рассчитывать – это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже.

Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.

Предназначение гофрированной изоляции

Электрический кабель рекомендуют заключать в гофрированную трубу по нескольким причинам. При этом учитываются условия, при которых будет производиться эксплуатация электропроводки, так как от них во многом зависят оптимальные характеристики этой дополнительной защитно-изоляционной оболочки:

Применение гофрированной трубы-оболочки для прокладки открытой электропроводки в деревянном доме.

  • При проведении кабеля в стенах, выстроенных из горючих материалов, а также при закреплении его к деревянным деталям конструкции на первый план выходит соблюдение правил противопожарной безопасности. В этих случаях выбираются гофрированные трубы, изготовленные из негорючих материалов.
  • При прокладывании проводки между стеной и отделочными материалами, такими, например, как пластиковые панели, гипсокартон или деревянная вагонка, важна не только негорючесть дополнительной изоляции, но и ее прочность – для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного повреждения кабеля.

Подготовка скрытой электропроводки по полу к последующей укладке стяжки

Если кабельная разводка монтируется в стяжку пола, гофрированную трубу применяют по двум причинам:

— для сохранения возможности, при необходимости, заменить вышедший из строя кабель, не нарушая целостность пола;

— для того чтобы защитить кабель от сдавливания и повреждения при обустройстве массивной бетонной стяжки.

Для укладки проводки под стяжку следует делать основной упор на прочность применяемой гофры.

  • При подведении кабеля к дому или подсобным постройкам по улице, его следует защитить от воздействия влаги, ультрафиолетовых лучей, а также случайных механических повреждений. Гибкая гофрированная труба должна быть устойчивой к любым внешним механическим и атмосферным воздействиям. Кроме этого, следует учитывать температурный диапазон рабочих температур — мороз в зимний период и сильный нагрев летом. При прокладке изоляции в условиях улицы путем подвешивания, необходимо предусмотреть армирование трубы, например, стальной проволокой, которое увеличит несущую способность воздушной линии.
  • В случае если прокладка кабеля осуществляется подземным способом, учитывается жесткость трубы, а также влагостойкость и водонепроницаемость дополнительной изоляции.

Гофрированная защитная изоляция, причем, даже металлическая, не сможет полностью защитить кабель от механического воздействия, например, при сверлении стен или пола. Поэтому рекомендуется при укладке кабеля в стяжку или же при монтаже под стационарную, то есть не съемную отделку, а также при полной заделке в стену, составить подробный план прохождения проводки. Нелишним будет дополнить его фотографиями. Необходимо правильно понимать, что не каждый детектор проводки может определить месторасположение кабеля, даже если он находится под нагрузкой.

Рекомендации по выбору

В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65

При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров

Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

  • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
  • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
  • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При выборе нужно ориентироваться на качество

Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

  • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
  • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
  • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
  • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector