От какой иномарки подходит двигатель на калину

Основные характеристики двигателя Калины

Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.

При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.

Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.

Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.

Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км .

Обслуживание

Техническое обслуживание движка ВАЗ Калина 1.4 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. Более того, можно сказать, что двигатель 1.4 16 V обслуживается так само, как и мотор 11183 1,6 8 V. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

При прохождении отметки в 25-30 тыс

км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог

В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского»

Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км критический сигнал.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
  3. Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Наливаем новое масло, проверяем уровень.
  6. Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.

Плюсы и минусы

Преимущества версии 11183 (1.6, 8кл):

проверенный временем силовой агрегат, обладает высокой ремонтопригодностью;
доступность запасных частей;
конструкция поршневого блока сводит к минимуму возможность встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ;
обладает хорошим параметром тяги на низких оборотах.

Недостатки:

  • увеличенный показатель шумности и вибрации;
  • иногда прослеживается звук, похожий на звучание дизельного мотора;
  • необходимо периодически регулировать клапаны;
  • производитель с этой версией практически никогда не поставляет кондиционеры.

Плюсы модификации 11194 (1.4, 16кл):

  • минимальный расход горючего, по сравнению с аналогами;
  • тихий звук при работе и малая вибрация;
  • неплохая динамика при разгоне (по трассе достигает 6 тысяч оборотов);
  • не требуется регулировка клапанов, в качестве текущих видов ремонт нуждается только в замене масла и фильтров.

Минусы:

  • дорогая поршневая группа немецкого производства, которая требует замены при обрыве ремня ГРМ и последующей деформации клапанов;
  • после 4-5 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла.

Преимущества двигателей «Калины» типа 21126 (1.6, 16кл):

  • минимальные параметры вибрации и шумности во время эксплуатации;
  • самый мощный представитель в семействе автомобилей «Лада»;
  • отличная динамика разгона;
  • не нужно регулировать клапаны, требуется только замена масла и фильтров.

Основным недостатком данной модификации считается деформация и загибание клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.

Плюсы и минусы

Преимущества версии 11183 (1.6, 8кл):

  • проверенный временем силовой агрегат, обладает высокой ремонтопригодностью;
  • доступность запасных частей;
  • конструкция поршневого блока сводит к минимуму возможность встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ;
  • обладает хорошим параметром тяги на низких оборотах.

Недостатки:

  • увеличенный показатель шумности и вибрации;
  • иногда прослеживается звук, похожий на звучание дизельного мотора;
  • необходимо периодически регулировать клапаны;
  • производитель с этой версией практически никогда не поставляет кондиционеры.

Плюсы модификации 11194 (1.4, 16кл):

  • минимальный расход горючего, по сравнению с аналогами;
  • тихий звук при работе и малая вибрация;
  • неплохая динамика при разгоне (по трассе достигает 6 тысяч оборотов);
  • не требуется регулировка клапанов, в качестве текущих видов ремонт нуждается только в замене масла и фильтров.

Минусы:

  • дорогая поршневая группа немецкого производства, которая требует замены при обрыве ремня ГРМ и последующей деформации клапанов;
  • после 4-5 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла.

Преимущества двигателей «Калины» типа 21126 (1.6, 16кл):

  • минимальные параметры вибрации и шумности во время эксплуатации;
  • самый мощный представитель в семействе автомобилей «Лада»;
  • отличная динамика разгона;
  • не нужно регулировать клапаны, требуется только замена масла и фильтров.

Основным недостатком данной модификации считается деформация и загибание клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.

Базовый двигатель

В течение всего срока производства двигатели совершенствуются, прибавляя в мощности. Внедрение облегченной на 39% поршневой группы на двигателе 11186 позволило не только добиться прибавки к мощности в 7 л. с., но и снизить расход топлива, улучшить эластичность и крутящий момент на 20 Нм во всем диапазоне оборотов. Более высокая тяга позволяет реже переключать передачи и резвее разгоняться при оборотах коленвала свыше 1500.

Модификация мотора ВАЗ 11183 в настоящее время устанавливается под капот автомобиля Лада Гранта в базовой комплектации и на Ладу Калину. Технические характеристики двигателя:

  • рабочий объем — 1596 куб. см;
  • мощность — 80,9 л. с. при 5200 об/мин.;
  • крутящий момент — 125 Нм при 3000 об/мин.;
  • степень сжатия — 9,6.

Оба двигателя Лады Гранты — 11186 и 21116 — имеют хорошую экономичность: 7-7,5 литров на 100 км. Применяемое топливо — АИ95, хотя многие владельцы успешно эксплуатируют машину на 92-м бензине. Клапанный механизм обеих моделей имеет по 2 клапана на цилиндр, а в XXI веке такая конструкция давно считается устаревшей. Поэтому производитель делает ставку на высокую конструктивную надежность и длительный ресурс моторов. Официально заявленный производителем пробег до первого капитального ремонта составляет 150 тысяч км, хотя на практике моторы ходят 250 — 300 тысяч.

Как правило, силовые агрегаты Лады Гранты не подвержены экстремальным перегрузкам и считаются сравнительно безотказными двигателями. Двигатель имеет хороший потенциал для тюнинга: до 120 л. с. без потери ресурса и до 180 л. с. с некоторым уменьшением долговечности. Среди недостатков мотора выделяется повышенная требовательность к регулировке клапанов, шум, напоминающий дизель. Также двигатель может троить, стучать, перегреваться и т.п.

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости. Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно. Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

Основные параметы и характеристики двигателя

ВАЗ-21114-50; ВАЗ-21114-90:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11173, ВАЗ-11183, ВАЗ-11193;
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,596 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 59,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5100-5300 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 120 Нм (при 2800-3200 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 800-850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-11194:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11174, ВАЗ-11184, ВАЗ-11194, Лада-Калина Спорт (1,4);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 76,5 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,390 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 65,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5500-5700 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 127 Нм (при 4200-4800 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 810-870 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-21126:

  • Модификации Лады-Калины: Лада-Калина Спорт (1,6);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,597 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 72 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 145 Нм (при 4000 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11183, ВАЗ-11193

  • Двигатель: ВАЗ-21114 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 13 с.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11184, ВАЗ-11194

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,4):

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,6):

  • Двигатель: ВАЗ-21126 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 11 с.

Заправочные объемы Лады-Калины:

  • Топливный бак — 50л;
  • Система смазки двигателя — 3,5л;
  • Система охлаждения двигателя и отопителя салона (не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок) — 7,84л;
  • Коробка передач — 3,1л;
  • Система гидропривода тормозов — 0,45л;
  • Бачок омывателя ветрового стекла — 5л;
  • Бачок омывателя заднего стекла — 5л.

Характеристики двигателя «Лада Калина»

Ниже приведены параметры рассматриваемого мотора:

  • предельный показатель мощности — от 86 до 106 лошадиных сил;
  • рабочий объем — 1597 кубических сантиметров;
  • размещение цилиндров — четыре штуки, рядно расположенные;
  • скорость по максимуму — 177/195 км/ч;
  • питание — распределенный либо фазированный впрыск.

Указанные модели являются прототипами ранней вариации, объемом 1,5 литра. В новой конструкции диаметр цилиндра стал 82 миллиметра, ход поршня составил 75,6 мм. Эти свойства обусловили более высокий показатель мощности и производительности. Современные двигатели «Лада Калины» во всех модификациях имеют максимальную схожесть. Такой результат стал возможным, благодаря облегчению поршневой группы более чем на 38 процентов, по сравнению с предшественниками.

Отличительные особенности двигателя ваз 2106

Двигатель ваз 2106 – это достаточно успешная доработка предыдущей версии мотора ВАЗ-2103, во время создания которого использовались современные технологии.

Производители поставили перед собой задачу любыми способами усовершенствовать уже готовую деталь:

Мощность удалось увеличить с помощью общего действующего объема мотора

Особенное внимание уделялось улучшению цилиндра.
Такие доработки повлияли на появление блока цилиндра 2106-1002011. Помимо диаметра представленная конструкция мотора больше не имеет никаких отличительных особенностей.
Во время производственного процесса специалисты дают отдельному цилиндру собственный класс

Сегодня существует около пяти наименований, которые различаются одним миллиметром. Им присваиваются следующие символы – А, В, С, D и Е. Посмотреть условный класс мотора можно внизу основания.
Неизменной оставили основную головку блока мотора с обозначением 21011-1005011-10. Чтобы изменить общий диаметр цилиндра производителям пришлось использовать новые прокладки.
Абсолютно все стандартные и общепринятые поршни имеют много аналогичных характеристик между собой. Представленный двигатель оснащен поршнями от мотора 21011, где номинальный диаметр равен 79 миллиметрам.

В новой модели мотора есть лунки цилиндрической формы, а также в несколько раз улучшены объемы. Во время работы в каждой отдельной области абсолютно все поршни будут нагреваться постепенно и равномерно. Именно таким образом удалось компенсировать возможные тепловые деформации. Также производители расположили терморегулирующие пластины из высококачественной стали в бобышках поршня.

Как увеличить мощность двигателя ваз 2106 и максимально снизить всевозможные динамические нагрузки на поршневую часть мотора? Нужно обратить внимание на наличие отверстия, которое предназначено только для поршневых пальцев

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Часто встречающиеся проблемы

Рассмотрим основные неисправности, встречающиеся на модели с серийным номером двигателя 21127, несмотря на все его доработки:

  • Посторонние стуки, шумы и трения во время эксплуатации. Подобная проблема имела место и у 126-й модификации, что связано с неустойчивой работой агрегата, в том числе газораспределительного механизма.
  • Нестабильный запуск машины. Эта неисправность часто вызывается поломкой датчиков, шлангов топливного блока, их завоздушиванием, а также выходом из строя дроссельной заслонки.
  • Снижение мощности мотора. Эта проблема проявляется в результате прогорания прокладки ГБЦ, износа цилиндров и поршней, стирания колец, что негативно сказывается на показателе компрессии.
  • Также часто наблюдается деформация клапанов в результате сгибания данных элементов. Эту неприятность можно устранить путем замены штатных поршней на безвтыковые варианты.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий 140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание электронный блок
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни облегченные
Коленвал высокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км

смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа крыльчатка из полимера
Свечи на 11186 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия 13 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Лада-КАЛИНА седан технические характеристики

Индекс модели 1118
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Снаряженная масса 1080 кг.
Полная масса 1555 кг.
Дорожный просвет(клиренс) 158 мм.
Масса буксируемого прицепа с тормозами 900 кг.
без тормозов 450 кг.
Габариты ВАЗ-1118
Длина 4040 мм.
Ширина 1700 мм.
Высота 1500 мм.
Колесная база 2470 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1410 мм.
Размер колес 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14
Объём багажника 400 л.
Двигатель Лада-Калина 1.6
Тип бензиновый, четырехтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Объём двигателя 1597 см.3
Мощность л.с/кВт 87/64 при 5100 об.мин.
Максимальный крутящий момент 140 Н*м при 3800 об.мин.
Разгон до 100 км/ч 12,2 сек.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 75,6 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Трансмиссия ВАЗ-1118
Сцепление однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления троссовый, с механизмом авто регулировки длины троса
Коробка передач
Тип МКПП, 5 ступеней
Устройство с синхронизаторамина всех передачах переднего хода, с регулировкой зажнего хода
Главная передача цилиндрическая, в одном блоке с коробкой передач
Дифференциал конический, двухсателитный
Передаточные числа КПП 1-я — 3,636;
2-я — 1,357;
3-я — 1,950;
4-я — 0,941;
5-я — 0,784;
задний ход — 3,5;
Передаточное число главной передачи 3,706 или 3,937
Привод передних колес валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизоторами,
винтовыми конисческими пружинами, нижними поперечными рычагами,
с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами,
винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами,
соединенными поперечной балкой
Колеса дисковые, стальные или легкосплавные
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня — рейка с электроусилителем
Рулевой привод две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма
и шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормозная система
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная диагональная,
с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил
в приводе тормозных механизмов задних колес
Тормозной механизм передних колес дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей
скобой и автоматической регулировкой зазора
Тормозной механизм задних колес барабанный, с самоустанавливающимися колодками и
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема однопроводная, минусовые выводы источников питания и
потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом
Номинальное напряжение 12 В
Аккумулятор 6СТ-55А емкость 55А/ч
Генератор — переменного тока трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и
электронным регулятором напряжения
Максимальный ток отдачи 85 А
Стартер постоянного тока, с планетарным редуктором,
электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг двигателя Лада Калина 2 (2192, 2194) проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.

Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.

Рекомендуется проводить тюнинг двигателя Лада Калина в специальных ателье и сервисах, где профессионалы смогут все сделать и правильно настроить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector