Какой двигатель лучше на лада калина: 8 или 16 клапанный

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Особенности 16-клапанного двигателя

Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.

Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?

Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:

  1. Высокая мощность. Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
  2. Меньший расход топлива. Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
  3. Экологичность. Обеспечивается более точной работой ГРМ.
  4. Меньше шума. Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
  5. Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.

К недостаткам таких движков относится:

Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

  1. Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
  2. Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
  3. Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
  4. Размеры. Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.

Профилактика «троения» двигателя автомобиля

Профилактика такого явления, как «троение» двигателя, состоит в том, что автовладельцу необходимо вовремя устранять самые распространенные неисправности двигателя, а также иных связанных с ним систем. Для этого необходимо строго выдерживать установленные производителем сроки проведения периодического технического обслуживания автомобиля. При этом, если имеется небольшой опыт владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить их осуществление опытным специалистам.

Кроме того, имеет смысл не затягивать с проведением профилактики при первом же ухудшении показателей двигателя, списывая их, например, на некачественный бензин. При этом стоит все профилактические мероприятия проводить только в тех автомастерских, где работают опытные мастера. Например, неправильно выставленный момент зажигания может вести к появлению «троения». Неквалифицированные же сотрудники СТО весьма часто грешат этим, особенно если автовладелец за рулем новичок и мало разбирается в технической стороне дела.

В том же случае, когда все системы и узлы Калины работают корректно, эффект «троения» возникать не должен. При этом ресурс двигателя должен весьма существенно снижаться, так как силовой агрегат, у которого какой-то из цилиндров является нерабочим, может испытывать повышенные нагрузки, приводящие к его ускоренному выходу из строя.

Стоит упомянуть и Правила дорожного движения, которые прямо запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным двигателем. Поэтому лучше не рисковать ни деньгами, ни правами, и в случае появления эффекта «троения» сразу же отправить автомобиль в ремонт.

Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя».

Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.

Как выполняют регулировку клапанов

Чтобы произвести регулировку клапанов Калина, необходим набор нужных инструментов:

  • несколько отверток и длинногубцы;
  • головки, чтобы откручивать болты;
  • вороток, щупы и трещотка;
  • пинцет и шприц, который понадобится, чтобы удалить излишки масла;
  • регулировочные шайбы и приспособление, чтобы аккуратно утопить клапаны.

Начинать нужно с проверки двигателя: он должен быть холодным. 20° — подходящая температура, чтобы зазоры были выставлены отлично.

Замена клапанов происходит после того, как снята клапанная крышка, т. е. изымаются болты крепления, свечи выкручиваются, чтобы двигатель лучше проворачивался, а распределительный и коленчатый валы выставлены по меткам. Распредвал должен содержать кулачки без выработки. Головка обязана быть без масла, лучше использовать шприц. К шпилькам нужно прикрепить приспособление, чтобы утопить клапаны.

Затем поршни I и IV цилиндров должны зафиксироваться в верхней точке. Есть несколько методов, один из них состоит в том, что коленчатый вал не потребуется прокручивать 3 раза и регулируя только 2 зазора, а за один оборот возможно отрегулировать 4.

Нужна предельная внимательность: обязательно четыре кулачка распредвала будут находиться в положении, поднятом от клапана, вот в этом месте и нужно измерить зазоры. Обычно это — I, II, III, V клапаны. Если зазоры отличны от номинальных, нужна регулировка, а помогут шайба и формула, с помощью которой можно узнать ее толщину, суммировав толщину снятой шайбы, номинальный зазор и зазор измененный.

Регулировочные шайбы, которые находятся в автомобиле Лада Калина, удаляются, на их шпильки крышки надевается планка. Ее укрепляют гайками. Теперь требуется утопить клапан — обязательно до упора. В то же время упорный рычажок вставляется под распредвал. Это нужно сделать, чтобы толкатель в нажатом состоянии удерживался. Прорезь на толкателе должна в это время находиться спереди, тогда легче поддевать и вытаскивать шайбу. Здесь пригодятся длинногубцы.

Новую шайбу нужно вставить на предназначенное ей место и придавить рычагом, так она сядет в углубление. Упорный фиксатор толкателя должен пока отсутствовать на своем месте.

Оставшиеся 4 клапана требуют такой регулировки. Коленчатый вал проворачивается на один поворот под 90°, пока не совпадут мерки, и все повторяется, как и первый раз. Если отрегулировано грамотно, то щуп в зазор войдет свободно, без напряжения.

Затем устанавливаются на место свечи, заливается масло, прокладку, находящуюся под крышкой клапана, придется заменить, закрепить крышку. Датчики на Калине должны показать правильную работу всех механизмов. Теперь можно отправляться в дорогу на любимом автомобиле.

Тегиинструкция, клапан, регулировка

Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси

Некачественный бензин или дизельное топливо — один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его. Также с топливом могут быть следующие проблемы:

  • в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
  • дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
  • в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
  • сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
  • клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
  • просто функциональная особенность карбюраторных двигателей — сильно горячий агрегат плохо заводится.

В случае с карбюраторными агрегатами все достаточно просто — двигатель сам по себе на горячию очень плохо запускается. Это вызвано тем, что после остановки автомобиля с разгоряченным двигателем температура в районе карбюратора достаточно высокая. Бензин под воздействием температуры быстро испаряется и заполняет все камеры и трубки карбюратора в состоянии газа.

Но поплавковая камера при этом остается пустой. Если вы решили запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, вы столкнетесь со сложностью запуска, ведь в камерах нет жидкого топлива. Проблем решается ручной подкачкой или несколькими попытками запустить силовой агрегат. Впрочем, на инжекторах такой проблемы быть не может, так как топливо подается напрямую из магистрали. Поэтому стоит искать иные неприятности в системе подачи топлива.

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Читать дальше: Сборка кпп рено меган

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Турбо калина мотор

Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.

Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

  • высотой блока цилиндров;
  • увеличенным ходом поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

  • 11183;
  • двигатель 21114 ;
  • 2114;
  • Калина мотор;
  • мотор Калина и др.

Вариант 16 клапанов

Шестнадцати-клапанный двигатель, устанавливался только на модификации «люкс», с тремя вариантами КПП. Вообще, устройство такого мотора, довольно интересное. Из-за того, что количество клапанов увеличилось вдвое, коленвал должен был успевать контролировать за один оборот не два клапана, а четыре: 2 впускных и 2 выпускных.

Объем, двигатель Лада Калина, имел такой же, как и на 8-ми клапанном варианте – 1600 кубических сантиметров. Но, вместо привычных 400 см. для каждого цилиндра, было использовано 200 см. Таким образом, за одно, и то самое время, двигатель делал рабочий ход, в два раза чаще, что несомненно влияло на точность и слаженность его работы.

Двигатель на 16 клапанов

Поскольку данный мотор — инжектор, в нем устанавливались форсунки. Но, вместо 4 форсунок, он имел аж 8 (на каждый впускной клапан, по 1 элементу). Поэтому, за их работоспособностью, следить гораздо тяжелее. Для того, чтоб проблем с засорением не происходило, рекомендуется использовать бензин, с октановым числом 98.

В 16-ти клапанном двигателе Лада Калина, увеличилось не только количество клапанов, а и номинальная мощность. Теперь, вместо 87 л.с., двигатель мог развивать от 98 до 106 л.с., в зависимости от коробки передач. Также, от этого фактора зависит и максимальная скорость.

При автоматической, 4-ех ступенчатой коробке передач, автомобиль выдает 98 лошадиных сил, при количестве оборотов коленчатого вала, в 5600 об/мин, и максимальную скорость — 175 км/час. При варианте с 5-ти ступенчатым автоматом, двигатель может развить 106 лошадиных сил, при которых коленвал будет вращаться 5800 раз за минуту. Максимальная скорость, при таких показателях, вырастет до 175 км/час, а разгон до сотни, займет 12,9 секунд. Показатели разгона, у более слабого двигателя, но с механической КПП, немного лучше, чем у коробки автомат.

Последний вариант 16-ти клапанного двигателя – совместный с 5-ти ступенчатой механикой. Это, пожалуй, самое удачное сочетание КПП и мотора. Номинальная мощность, которую он может выдать – 106 лошадиных сил, при оборотах коленчатого вала в 5800 об/мин. Но при этом, максимальная скорость, выросла аж до 181 км/час. Время разгона, также сократилось до 11 секунд. Что само интересное, расход при данных характеристиках меньше, чем у 8-ми клапанного двигателя, мощностью 87 л.с. – 6,5 литра, в смешанном цикле.

Мотор 21127 — 106 л.с.

Лада Калина, с таким мотором и КПП, имела также 2 бензиновых фильтра, очищающих бензин от осадка, и даже мелких частиц, остающихся на дне бака. Бензин, рекомендуется использовать исключительно АИ-98. Это обезопасит систему инжектора от засорений и дорогостоящего ремонта.

Модель 21126

Параллельно ВАЗ начал выпуск моторов этой серии с регулировкой впуска. Система инерционного наддува корректировалась при помощи изменения длины выпускного коллектора за счет функционирования стандартной заслонки. В отличие от модели 21127, указанный агрегат совмещен с автоматической коробкой на четыре режима.

Оригинальный отечественный автомобиль Lada Kalina Sport собирается дочерним филиалом АвтоВАЗа «ТМС-Спорт». Именно данная вариация запущена в массовое производство и входит в десятку лучших представителей своего сегмента. Рассматриваемый мотор относится к 16-клапанным двигателям с доработками в виде монтажа турбин, что обеспечило разгон авто до показателя семь секунд до 100 километров. Мощность установки выросла до 200 лошадиных сил, при этом турбинный наддув создает давление порядка 1,2 атмосферы.

Проблемы с клапанами на Лада Калина

На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.

Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью «Что входит в диагностику двигателя»).

Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35

Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров

Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.

Стоит ли покупать Калину с двигателем ВАЗ-11183 (8 клапанов)?

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца – стоит ли покупать Ладу Калину с восьмиклапанным двигателем 1,6 ВАЗ-11183.

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца автомобиля Лада Калина 2012 года, оснащенного двигателем ВАЗ-11183.

Двигатель ВАЗ-11183 – базовый и самый простой, который был доступен на автомобилях Лада Калина первого поколения. Сейчас очень много таких машин продается на вторичном рынке, поэтому мы решили опубликовать отзыв реального владельца – стоить ли брать такую машину?

Минусы

11183 – 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, мощностью 82 л.с. Он оснащен инжекторной системой распределенного впрыска. Конструкция мотора предельно проста – здесь нет никаких фазовращателей, регулируемого впуска и пр. Нет здесь и гидрокомпенсаторов, поэтому периодически (обычно раз в 30 тыс. км.) требуется регулировка клапанов. Это один из минусов данного двигателя – периодически придется тратить время и деньги на регулировку клапанов.

Еще одним минусом можно назвать малую мощность – 82 л.с. достаточно для уверенной езды по городу, но на трассе (особенно если в салоне несколько человек) обгоны лучше  хорошо планировать – динамику для быстрого маневра не хватает.

Также в качестве минуса можно отметить существенную вибро- и шумонагруженность данного двигателя.

Плюсы

Теперь о плюсах, которых здесь тоже немало. Пожалуй, самый важный и главный плюс – двигатель ВАЗ-11183 при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана. Учитывая качество комплектующих, обрыв ремня ГРМ на Калине – это лотерея, в которой нельзя угадать, когда это произойдет. К примеру, у автора данной статьи ремень ГРМ порвался, не доехав до 60 тыс. км. При этом ни один клапан не пострадал – замена ремня ГРМ вместе с роликом и работой в ближайшем автосервисе обошлась в 2000 рублей.

Второй плюс – низкий транспортный налог. К примеру, в Татарстане, так как мощность двигателя менее 100 л.с., налог составляет 10 рублей за л.с. – 820 рублей в год.

Третий плюс – экономичность. В городском режиме можно легко уложиться в 9 литров на 100/км, по трассе расход в крейсерском режиме не превышает 6 литров.

Четвертый плюс – ремонтопригодность. Обслуживать данный двигатель и ремонтировать можно практически в любой деревне, а многие операции доступны для самостоятельного выполнения (замена масла, фильтров, свечей и т.д.).

Заключение

Резюмируя, можно сказать, что Лада Калина с двигателем ВАЗ-11183 больше подойдет для спокойной, размеренной езды. Если нужно больше динамики, лучше выбрать версию с 16-клапанным двигателем. Она будет более интересна в движении, но транспортный налог будет дороже, а при обрыве ремня ГРМ ремонт может вылиться в копеечку.

  • Тест-драйв Kia K900 — 06/06/2019
  • Lada Vesta Sport: экспресс тест-драйв — 01/06/2019
  • Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560-02 получил подрессорники — 19/03/2019
  • Трактор John Deere серии М модель 6110М обзор и технические характеристики — 15/02/2019
  • Lada Vesta Sport: обзор самой дорогой модели «АВТОВАЗа» — 08/02/2019

ВАЗ калина 1.6 8V A303CF06, на холодную плохо заводится

#1 Tjur

  • APC-Пользователи
  • 1125 сообщений
  • Город: Саров
  • Пол: Мужчина

при около нулевой температуре заводится долго и без педали газа до прогрева глохнет. На горячую все хорошо: заводится нормально, едет тоже. При температуре ниже -10С заводится геморно, при -20С не реально завести.

Проблема эта уже не первый год, так что проблема не с бензином. Сделано следующее: — замер давления — 3,7 атм — показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ — 1,016В (меняли на новый — пох) — катушка, ВВ-провода, свечи — новые — ДПКВ — новый

— софт в ЭБУ родной (фулл).

единственный косяк — компрессия в одном из цилиндров на 4 единицы ниже, чем в остальных.

Глубже пока не рыли. Приветствуются дельные советы.

Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2020 — 15:10

#2 АлексейВ

Новые пользователи
2 сообщений

  • Город: Пермь
  • Пол: Мужчина

Клапан сгорел. Клапана в перекрытие и в свечное пневмотестером- слушать в глушителе.

Если отбросить информацию о компрессии-

РХХ (подкусывание в мороз)

Подброс ЭБУ ( было несколько раз подобное, иногда помогает «унос» эбу домой на ночь)

меркул и Aleksander это нравится

#3 евген

Заблокированные
12594 сообщений

  • Город: Екатеринбург СССР
  • Пол: Мужчина

ПисАть «в норме»-это неправильно. Конкретно сколько?

Компрессия конкретно сколько поцилиндровая. Рразница в 4-уже очень много.

Без педали-чаще всего РХХ.

Снять ЭБУ-вскрыть и посмотреть на наличие ОЖ. Калина однако.

меркул и antikiller это нравится

#4 Tjur

APC-Пользователи
1125 сообщений

  • Город: Саров
  • Пол: Мужчина

ПисАть «в норме»-это неправильно. Конкретно сколько?

да на 3-х цилиндрах двигатель должен заводиться. РХХ тоже меняли.

Дело в том, что от -5С нажатие на педаль газа никак на заводку не влияет.

ЭБУ в норме — без следов тосола.

Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2020 — 15:15

#5 Alex64

Жизнь прожить — не к Польке перейти.

Пользователи
1580 сообщений

  • Город: Саратовская обл. г Пугачев
  • Пол: Мужчина

ГРМ? При ВМТ ДПКВ на 20-м зубе? Форсунки не менялись?

ЭБУ подменить. Свечи после незапуска сырые?

Какого цвета они вообще после работы двигателя?

Сообщение отредактировал Alex64: 10 January 2020 — 15:38

#6 anisimov83

APC-Пользователи
1900 сообщений

  • Город: Екатеринбург
  • Пол: Мужчина

— замер давления — 3,7 атм — показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ — 1,016В (меняли на новый — пох) — катушка, ВВ-провода, свечи — новые — ДПКВ — новый

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий 140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание электронный блок
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни облегченные
Коленвал высокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км

смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа крыльчатка из полимера
Свечи на 11186 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия 13 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Зачем нужна регулировка

От грамотно сделанной операции зависит:

  • отличная работа газораспределительной системы;
  • нахождение зазоров в пределах нормы;
  • работа двигателя (он функционирует намного тише, и его значительно проще завести, а датчик распредвала, под контролем которого находится вся работа автомобиля, покажет хорошее состояние механизмов);
  • уменьшение расхода топлива;
  • лучшая работа толкателя и распредвала;
  • отсутствие нагара (камера сгорания практически останется чистой).

Регулировка клапанов Лада Калина обычно проводится после того, как автомобиль прошел более 20 тыс. км. Затягивать с этим не стоит, так как когда в клапанах появились зазоры, нарушилась настройка, произведенная на заводе, цилиндры остаются без достаточного количества топлива, а при неполном сгорании газа происходит его преждевременный выброс.

Можно смело утверждать, что при неисправности клапана нарушена вся работа автомобиля. А если клапаны прогорят, то пострадает головка блока цилиндров.

Этот тип машин существует с несколькими видами двигателей. Первая модель 8-клапанная, с рабочим объемом 1,6 л. Регулировка клапанов нужна периодически. Прошло время, и появилась машина с меньшим объемом — 1,4 л, но 16-клапанная. Регулировка клапанов практически не требуется.

Но конструкторы на этом успокаиваться и не подумали, в результате их творчества возник новый двигатель автомобиля Калина с 8 клапанами и объемом в 1,6 л, но облегченной поршневой системой. Самая престижная Лада Калина 2 — 16-клапанная, с объемом 1,6 л. Регулировка нужна очень редко, но клапаны могут загибаться, если обрывается ремень.

Выбор из производителей

Из всех возможных вариантов, которые предлагались на витринах магазинов, я выбрал GATES. Почему остановился именно на этой фирме, расскажу ниже. А также несколько слов о других производителях.

  1. Во-первых, хотел бы сказать о Балаковских ремнях, в сокращении «БРТ». У меня с ними был печальный опыт, и даже дважды. Но только это было не на Калине, а на другой машине 2112. Два раза рвался ремень ГРМ фирмы БРТ при пробеге меньше 10 000 км, в результате чего ремонт двигателя обошелся в немалую сумму оба раза. Может быть, на местных точках, где я покупал эти комплектующие, мне попадалась подделка, но теперь уже нет доверия к этому производителю.
  2. Другие производители ремней, такие как Finwhale, Continental и ANDYCAR особо меня не заинтересовали, хотя ничего плохого я сказать о них не могу, так как опыта не имел. Ценовой диапазон примерно одинаков, в районе 350 рублей.
  3. Теперь о GATES и почему я выбрал именно его. На Автовазе с завода на 80 % автомобилей устаналивают ремни фирмы GATES. И что касается именно этих комплектующих, то претензий у меня к этой марке нет. Заводской ремень ГРМ ходит уже около 50 тыс. и следов износа не видно, зубья не отслаиваются, как часто бывает на некачественных ремнях. Да и сотни отзывов, хоть на Драйве, хоть на том же Калиноклубе говорят о том, что продукция этой фирмы очень качественная.

В общем все поменял, теперь можно смело ездить на напрягаясь, хотя старый все равно положил в багажник в качестве запасного, мало ли что!

Почему Лада Калина плохо заводится?

20 февраля, 2014

Рубрика: Автомобили

Прошло немало времени с того момента, когда увидел свет первый автомобиль от АвтоВАЗ. Сегодня этот завод значительно расширил свой модельный ряд и новые автомобили стали намного современнее своих предшественников. Но несмотря на это, конструкторы АвтоВАЗ так и не смогли справиться с некоторыми проблемами, которые преследуют автомобили ихнего производства уже многие годы. Это коснулось и автомобиля Лада Калина, который был разработан в конце девяностых, но в продажу поступил лишь в начале двухтысячных. Эта модель не стала исключением и вобрала в себя все те же проблемы. Этот автомобиль отличился тем, что завести его порой бывает достаточно не просто.

Все большее количество владельцев Калины жалуются на то, что этот автомобиль плохо заводится. Не стоит этому удивляться, так как почти все автомобили, независимо от года выпуска, изготовленные на заводе АвтоВАЗ имеют такую особенность. Проблем на самом деле немало, но сегодня мы их обсудим.

Самая главная причина, из-за которой Калина так неуверенно заводится, можно считать качество топливо, которое оставляет желать лучшего. Немало водителей подметили, что заправившись на той или иной заправке, автомобиль начинает вести себя по-другому. Двигатель попросту не развивает полной мощности, но это не самое страшное, так как нередко такое топливо может привести к поломке мотора, а его ремонт может потребовать много денег. При использовании бензина, в состав которого входят немалое количество добавок, электронная составляющая автомобиля просто начинает работать неправильно. Именно из-за этого автомобиль и начинает подводить при пуске двигателя.

Проблема в некотором роде кроется и в качестве электронной начинки автомобиля. Инжекторы, которыми оснащаются наши автомобили попросту не самого лучшего качества. Они отличаются тем, что очень чувствительны к внешним признакам. Они начинают давать сбои даже при повышенной влажности. Что тут можно сказать о бензине… Можно однозначно назвать сочетание такой электроники и некачественного топлива главной причиной того, что Калина так плохо заводится.

Еще одна проблема кроется в том, что на Калине установлен бензонасос, который не может похвастаться хорошими характеристиками. Что касательно топливного насоса, то на всех без исключения автомобилях от АвтоВАЗ они не отличались хорошей работой. Именно из-за некачественной работы топливного насоса автомобиль и не заводится с первого раза. В этом случае топливо не играет особой роли, но в сочетании с некачественной электроникой это действительно выливается в серьезную проблему. Из этой ситуации есть выход – купить более качественный бензонасос. Стоит он немного и его замена не отнимет много времени.

Проблем с пуском двигателя Калины может быть огромное множество. Мы перечислили только самые главные. Если с бензонасосом вопрос решить еще как-то можно, то с инжектором и другой электроникой дела обстоят куда похуже. Никто не застрахован от того, что в следующий раз заправит свою машину некачественным бензином. Стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector