Двигатели toyota rav4: особенности и различия
Содержание:
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Плюсы и минусы Рав 4
- Для Японии
- Dynamic Torque Vectoring AWD
- Дизайн и кузов
- Отличия в технических характеристиках
- На ходу
- Обслуживание и ремонт двигателя 2AZ 2.4
- Характеристики Rav 4 с 2AZ
- Салон
- Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
- Для США
- Трансмиссия
- Внешность и салон Rav 4 long
- Гибридный Рав 4 2019
- Факторы, повлиявшие на увеличение размеров и массы Toyota RAV4
- Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения
- Для Европы
- Салон
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Плюсы и минусы Рав 4
У Рав 4 2.4 ведущее достоинство – надежность. Для покупателей это первоочередной, приоритетный показатель. У кроссовера немного недостатков, которые владельцам Тойот давно известны.
Салон Рав 4 3 после второго рестайлинга
У Toyota традиционно не высокое качеством отделка салона. Быстро вытираются рычаг коробки передач и руль. Не «добежав» до 100 000 километров, меняют форму и проседают кресла при интенсивном использовании автомобиля.
У 5-й двери петлям требуется усиление, т.к. тяжёлое запасное колесо приводит со временем к провисанию двери. Рав 4 2.4 2013 года выпуска потеряла в надёжности, до 100 000 км пробега может понадобиться ремонт рулевой рейки или замена радиатора.
Шумоизоляция плохая – слышно, как камешки стучат о днище. В салоне много жесткого пластика, из-за него вскоре появляются т.н. «сверчки». Задние места для пассажиров не отличаются удобством.
По топливу отмечается высокий расход, значительно выше заявленного производителем.
Для Японии
2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1600000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1600000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1700000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1700000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1800000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1800000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2055000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1855000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1855000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1955000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1955000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2055000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2155000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2155000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2130000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1930000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1930000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2030000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2030000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2130000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2230000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2230000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1740000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1740000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1840000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1840000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1940000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1940000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1995000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1995000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2095000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2095000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2195000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2195000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2295000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2295000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 2070000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 2070000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2170000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2170000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2270000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2270000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2370000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2370000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
Dynamic Torque Vectoring AWD
Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.
Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.
За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.
Дизайн и кузов
Понятно почему дорестайлинговую машину считают женской – маленькая, миленькая. Спереди видоизменилась форма фар, между находится простая радиаторная решетка с хромированными элементами. Дутый бампер выделяется разделением посередине и углубленными ПТФ сбоку. Профилю нечем удивить кроме широких колесных арок, а сзади красиво смотрится спойлер с дополнительным стоп-сигналом.
Внедорожный облик RAV4 ХА30 поддерживается фирменным запасным колесом на крышке багажнике под пластиковой защитой. Вес колеса постепенно опускает дверь, напрягая петли. Также запаски воруются, поэтому прикрутите накладку на замок, а лучше уберите запаску в багажник.
3-дверный кузов редок, в России практически не встречается. Еще существует версия Long удлиненная на 225 мм.
В рестайлинге 2010 года головная оптика стала более агрессивной из-за удлинения и узкости. Между фар другая решетка радиатора полностью в хроме. Поменяли форму бампера, сделав выступ внизу. На круглые противотуманные фары надели хромированные накладки. Сзади сменили форму фонарей и бампера. Изредка встречается версия без вынесенного запасного колеса.
ЛКП слабое из-за чего быстро появляются царапины и сколы. Зимой реагенты способствуют появлению ржавчины на капоте возле хрома. Владельцы по гарантии заставляли дилера перекрашивать капот, в чем вы можете убедиться толщиномером. Иногда ржавели заводские диски, некоторым также удавалось заменить их по гарантии.
Размеры дорестайлинга Тойоты РАВ4 3:
- длина – 4395 мм;
- ширина – 1815 мм;
- высота – 1685 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- клиренс – 191 мм.
После рестайла длина кроссовера увеличилась до 4445 мм.
Отличия в технических характеристиках
Для наглядности сравним, чем полноприводный Рав 4 лонг с мотором 2.4 2AZ-FE с 4АКПП с обычным RAV4 4WD с двигателем 2.0 1AZ-FE и автоматом.
Источник фото
Характеристики | Rav4 long2.4, 4АКПП 4WD | Rav42.0 4АКПП 4WD |
---|---|---|
Длина (мм) | 4625 | 4415 |
Высота (мм) | 1720 | 1685 |
Ширина (мм) | 1855 | 1815 |
Колесная база (мм) | 2660 | 2560 |
Клиренс (см) | 19 | 19 |
Вес (кг) | 1690 | 1610 |
Объем бака (л) | 60 | 60 |
Объем багажника (л) | 540 | 410 |
Характеристикидвигателей | 2.4 2AZ-FE | 2.0 1AZ-FE |
Мощностьмаксимальная (л.с.) | 170 | 152 |
Максимумкрутящегомомента (Н/м) | 224(на 4000 об/мин) | 194(на 4000 об/мин) |
Расходтоплива (л/100 км) | ||
в городе | 12.6 | 11.6 |
за городом | 7.9 | 7.4 |
смешанный | 9.6 | 9 |
Колеса | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Размеры версии Long
На ходу
Ходовые качеств Rav4 long практически ничем не отличается от коротких моделей авто. Здесь сохранилась агрегатная база двигателя и классическая трансмиссия, поэтому на дороге машина ведёт себя знакомо. Из-за длинной базы кроссовер стал комфортнее, подвеска лучше отрабатывает неровности, реже беспокоит грубыми тычками. Рав 4 Лонг длиннее, поэтому уменьшился угол рампы, однако это не оказывает существенного влияния на проходимость.
Также незначительно увеличилась масса машины, но поскольку на кроссовере рекомендуется ездить только по твёрдой поверхности, разница при движении не чувствуется. К числу преимуществ относится возможность управления автомобилем при одном подвешенном колесе.
Фото
В целом, автомобиль уверенно держится только на асфальте и твёрдой поверхности, былой резвости уже не добиться от повзрослевшего Рав 4, однако это стоит отнести к преимуществам.
Обслуживание и ремонт двигателя 2AZ 2.4
Обслуживание двигателя Рав 4 2.4 заключается в периодической смене расходников. Через каждые 10 000 км очередного пробега следует менять масляный фильтр и моторное масло.
На двигателе 2AZ сложно выполнить регулировку клапанов. Не все сервисы берутся за такую работу, и стоит она кругленькую сумму. Это – причина того, что владельцы РАВ 4 данную процедуру игнорируют.
Балансировочные валы расположены внутри картера двигателя. Их необходимо просматривать, когда нарушается плавность его работы или появляется лишняя вибрация.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
Ремонт мотора 2AZ-FE – дорогая операция. Когда обнаруживаются дефекты и износ каких-то деталей двигателя, то требуется полная его замена. Разумным решением в таких ситуациях становится покупка контрактного двигателя 2AZ-FE. Но что не ремонтируют умельцы.
Характеристики Rav 4 с 2AZ
Тойота Рав 4 с 2.4-м двигателем до обновления в 2008-м по габаритам не отличалась от других комплектаций. Но после обновления этот мотор стал доступен лишь в исполнении Long. А до этого Рав 4 можно было официально купить с двигателем на бензине в одном из двух вариантов: 2.0 1AZ-FE либо 2.4 2AZ-FE. Первый после 2010-го был заменен на современный 2.0 3ZR-FAE.
Двигатель 2.4 2AZ
Самые важные характеристики Тойоты РАВ 4 до преобразования 2010 года – все кроссоверы были исключительно полноприводными. В целом машина стала крупнее, чем во 2-м поколении. Основные параметры двигателя перечислим далее. У 2-литровых моторов были коробки передач обоих типов, у 2.4 литрового – только 4-ступенчатый автомат.
Габариты
Характеристики Тойоты Рав 4 3-го поколения до рестайлинга (2005 – 2008).
Кузов, размеры:
- Длина – 4,395 м
- Ширина – 1,815 м
- Высота – 1,685 м.
Салон
- Рядов сидений – 2;
- Мест – 5.
Ходовая
- Колесная база – 2,56 м;
- Минимальный разворотный радиус – 5,1 м;
- Ширина задней и передней колеи – 1,56 м.
Размеры обычной (короткой) версии
Вес и предельные нагрузки
- Масса – 1,59 т;
- Вес прицепа без тормозов – 0,75 т;
- Масса прицепа с тормозами – 1,5 т;
- Предельная грузоподъёмность – 520 кг;
- Полная масса – 2,11 т.
Объёмы
- Объём багажника – 586 (1752) литров;
- Бака для топлива – 60 л.
Аэродинамика, величина сопротивления – 0,31 cW.
Габариты Рав 4 2.4 в исполнении Long.
Кузов:
- Длиной – 4,625 м;
- Шириной – 1,855 м;
- Высотой – 1,72 м.
Размеры версии Long
Салон
- Мест – 5;
- Рядов сидений – 2;
- Длина – 1,865 м;
- Ширина – 1,495 м;
- Высота – 1,24 м.
Ходовая
- Колесная база – 2,66 м;
- Радиус разворота – минимум 5.1 м;
- Колеи – по 1,56 м;
- Задний свес – 1,085 м;
- Передний свес – 0,88 м.
Вес с нагрузками
- Масса автомобиля – 1,71 т;
- Грузоподъёмность, максимум – 390 кг;
- Полная масса – не более 2,1 т;
- Вес прицепа без/с тормозами, максимум: 0,75 /1,5 т.
Объёмы
- Объём топливного бака – 60 л;
- Вместимость багажника – 540 л (1752 л).
Аэродинамика, сопротивление – 0,33 cW.
Дорожный просвет (клиренс) – 19 см.
Параметры двигателя 2.4 (2AZ-FE) на Rav 4
Основные характеристики автомобиля Тойота Рав 4 2.4:
- Марка – 2AZ-FE.
- Мощность, максимум – 170 л.с. (125 кВт) при 6 000 оборотах в минуту.
- Крутящий момент – максимум 224 Н*м (23 кг*м) при 4000 об./мин.
- 4-цилиндра, рядный тип.
- Топливо – Бензин АИ-95.
- Коэффициент сжатия – 9.8.
- ⌀ цилиндра – 8,85 см.
- Ход поршня – 9,6 см.
- Нагнетатель — отсутствует.
- Экологический класс – Евро-4.
- Выброс углекислого газа – 227 г/км.
- Число клапанов на 1 цилиндр – 4.
- Удельная мощность – 9.94 кг/л.с.
Схема 2AZ. Изображение toyota-club.net.
Расход горючего (литров на 100 км):
- По городу – 12,6;
- На трассе – 7.9;
- Смешанный цикл – 9,6.
4АКПП 4, ручного переключения передач нет.
Максимальная скорость – 180 км/ч.
Салон
Но если рассматривать салон пристально, то вещей, которые приносят тактильное удовольствие не так много. Прорезиненные шайбы управления климатом, магнитолой и режимами движения выглядят необычно и приятны на ощупь.
Руль нового Rav 4 обычный, кнопки на нем простые некоторые слишком мелкие. Ничего примечательного.
Кресла характерно для Тойоты бесформенные, сидеть в них неудобно.
Приборная панель состоит из дисплея (не во всех комплектациях нового Рав 4) с большим полукруглым спидометром , а внутри него отображаются данные бортового компьютера. Считывать их неудобно, информации много, а шрифт мелкий. Механические тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находятся по бокам дисплея.
Мультимедийная система несильная сторона новых Тойот. Разрешение картинки по современным меркам удручающее, графика плохо проработанная, меню не всегда понятное. А вид с камеры кругового обзора откровенно плох. Ракурс и качество изображения ужасны. Черные не прорисованные элементы говорят о некачественном исполнении.
сверху салон предыдущего поколения
Багажник
Говоря о багажнике нового кроссовера Тойота Рав 4, отметим по-прежнему очень медленный электропривод. Но отсек просторный, пол пластиковый жесткий обит тканью, а все остальное из простого черного пластика, что не очень хорошо, учитывая цену.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества комплектаций.
Для США
4 поколение, 11.2012 — 10.2015, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.5 л, 176 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.5 AT LE | 12.2012 — 10.2015 | 2AR-FE | ASA42 | |
2.5 AT XLE | 12.2012 — 10.2015 | 2AR-FE | ASA42 | |
2.5 AT Limited | 12.2012 — 10.2015 | 2AR-FE | ASA42 | |
2.5 л, 176 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5 AT LE | 12.2012 — 10.2015 | 2AR-FE | ASA44 | |
2.5 AT XLE | 12.2012 — 10.2015 | 2AR-FE | ASA44 | |
2.5 AT Limited | 12.2012 — 10.2015 | 2AR-FE | ASA44 |
рестайлинг, 3 поколение, 09.2008 — 09.2014, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
154 л.с., Электричество, Редуктор, Передний (FF) | ||||
EV 5 мест | 09.2012 — 09.2014 | QEA38 |
Двигатель 3S-FE трамблерный
Цена 45 000 р.
Бампер передний Toyota Rav-4 2000-2004 52119-42908
Цена 7 500 р.
Дверь задняя правая Audi A5 Sportback 8T8833052D
Цена 7 000 р.
Toyota RAV4 / Фара правая / 8114542572
Цена 16 000 р.
Двигатель на Toyota, 1AZ-FSE | Установка | Гарантия до 100 дней
Toyota Rav4 / Крыло заднее правое / 6160142100
Цена 12 000 р.
Трансмиссия
Линейка коробок передач состоит из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого автомата. После рестайлинга стали устанавливать 5-ступенчатый автомат, 6-ступенчатую механику и появился вариатор CVT.
В 5-ступенчатой механике иногда встречается закусывание первой передачи, приходится два раза выжимать сцепление. Сам диск сцепления ходит по 200 тысяч километров. Плюс встречается вой первых двух передач. Все это решается недорого. К автомату претензий несколько больше. Чтобы продлить жизнь меняйте масло раз в 60 тысяч километров. Автомат и вариатор CVT нет любят пробуксовку и буксировку прицепов.
Полноприводные машины RAV4 распределяют момент через электромагнитную муфту, которая к 150 тысячам километрам начинает гудеть. Дело в отсутствие масла, которое ушло через протекшие сальники на 70 000 км. Сальники и хвостики редукторов текут к 100 тысячам километров. Не забывайте менять масло в редукторах каждые 40 тысяч километров.
Внешность и салон Rav 4 long
Ссылка на фото
Начнём разбор с передней части, здесь выделяется мощная радиаторная решётка, которая выглядит более солидно по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля. Но более существенным отличие — длина Toyota Rav 4 long, его колесная база увеличилась на 100 мм. Это сделало автомобиль похожим на раннюю модификацию Toyota Land Cruiser 200.
Внешне кроссовер отличается от короткобазных комплектаций, напоминающих дамские варианты машин. Салон благодаря увеличению колёсной базы тоже увеличился значительно. Решение разработчиков увеличить длину на 10 см позволило сохранить габариты в разумных пределах, а также увеличить объём багажника до 540 литров. Также в отличие от обычной версии в Toyota RAV4 long стало больше места между передним и задним рядом сидений. Стоит отметить, что на российском рынке у Рав 4 лонг нет третьего ряда сидений .
Гибридный Рав 4 2019
Toyota Rav 4 Hybrid официально в России не продается, но его можно купить в других странах Украине, Молдове. Внешне гибридный Рав отличается от бензинового шильдиками на крыльях и крышке багажника, логотипом с синим цветом и крышей контрастного цвета.
Силовая установка состоит из бензинового двигателя 2.5 и одного электромотора для переднеприводной версии и двух для полноприводной. Один из электродвигателей в версии 4WD расположен на задней оси.
Едет гибридный Рав 4 отлично. Связь между педалью газа и моторами хороша, можно быть быстрым и одновременно плавным. Отвечает за передачу тяги колесам трансмиссия, хоть в названии и присутствует CVT это не вариатор, а трехсторонняя фиксированная планетарная передача.
Ускоряется до 100 км/ч Hybrid Рав 4 (XA50) 2020 быстрее, чем в предыдущем кузове, 8.1 против 8.3 секунды. Кстати, гибридный кроссовер быстрее бензиновых. А расход топлива заявлен в пределах пяти литров на 100 км.
Факторы, повлиявшие на увеличение размеров и массы Toyota RAV4
Их несколько. Перечислим основные из них.
Платформа.
От архитектуры автомобиля во многом зависят его габариты и вес. База моделей первых поколений несла меньшую нагрузку. Со временем увеличивалось количество систем, различных технических устройств в авто. Это заметно по арсеналу комплектаций РАВ4, он расширялся с каждой новой генерацией. Потребовалось применение новой «тележки», которая могла выдержать подобные нагрузки. Платформу для трёхдверного автомобиля первого поколения позаимствовали у лидера японской корпорации — Corolla. Сейчас базой для RAV4 нового образца стала фамильная архитектура TNGA-K, модернизированная под флагмана бренда. Нужно отметить, что несмотря на прибавку в размерах, масса кроссовера не увеличилась. Сказалось применение облегчённых материалов: алюминиевых сплавов. Это способствует улучшению аэродинамических качеств машины, снижению расходов на топливо. Меньший вес разрешает быстрее набрать нужную скорость, улучшить время разгона до 100 км/час.
Кузовные детали.
Ведущие производители автомобилей пытаются опередить своих конкурентов в борьбе за лучшие позиции в рейтингах популярности, потенциального покупателя. Для этого разработчики Toyota Motor Corporation изобретают новые формы, стараясь улучшить аэродинамические качества, сделать экстерьер RAV4 привлекательным. Как следствие – изменение габаритных параметров авто.
Дизайн.
Автомобильная мода заставляет японских производителей машин оснащать их современными деталями обвеса, делая популярный кроссовер ещё более привлекательным. Рейлинги, накладки, спойлеры и другие детали тюнинга способствуют также увеличению массы РАВ4.
Нужно отметить, что независимо от габаритов и веса, RAV4 продолжает оставаться популярной на протяжении длительного времени.
Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения
Toyota Rav 4 4 поколения
Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:
- бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
- дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.
2.0 3ZR-FE
Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:
- мощность (л.с.) – 146;
- максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
- объем (куб.см) – 1986;
- степень сжатия – 10;
- разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
- предел скорости (км/ч) – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- привод ГРМ – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.
Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.
Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:
- повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
- быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
- сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
- течь помпы.
Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE
Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:
- мощность – 180;
- максимальный крутящий момент – 233;
- объем – 2494;
- степень сжатия – 10,4;
- разгон с ноля до ста – 9,4;
- предел скорости – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.
Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.
Минусы проявляются в следующем:
- низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
- отмечаются потёки из помпы;
- снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
- при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.
Дизельный 2.2 2AD-FHV
На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:
- мощность – 150;
- максимальный крутящий момент – 340;
- объем – 2231;
- степень сжатия – 15,7;
- разгон с ноля до ста – 10;
- предел скорости – 185;
- впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
- средний расход – 6,7;
- привод ГРМ – цепь;
- ресурс – около 300 тыс. км.
2AD-FHV
В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:
- низкий ресурс сажевого фильтра;
- периодически отмечается повышенное потребление масла;
- часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
- быстрое засорение клапана EGR.
Для Европы
4 поколение, 11.2012 — 12.2015, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD | 02.2013 — 12.2015 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 MT 4WD Life | 02.2013 — 05.2014 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 MT 4WD Executive | 02.2013 — 12.2015 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 MT 4WD Edition | 01.2014 — 12.2015 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 MT 4WD Comfort | 06.2014 — 12.2015 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 л, 151 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
2.0 CVT 4WD Life | 02.2013 — 05.2014 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 CVT 4WD Executive | 02.2013 — 12.2015 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 CVT 4WD Edition | 01.2014 — 12.2015 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 CVT 4WD Comfort | 06.2014 — 12.2015 | 3ZR-FAE | ZSA44 | |
2.0 л, 124 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 D-4D MT | 02.2013 — 12.2015 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.0 D-4D MT Life | 02.2013 — 05.2014 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.0 D-4D MT Executive | 02.2013 — 12.2015 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.0 D-4D MT Comfort | 06.2014 — 12.2015 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.0 л, 124 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 D-4D 4WD MT | 01.2014 — 12.2015 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.0 D-4D 4WD MT Life | 01.2014 — 05.2014 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.0 D-4D 4WD MT Executive | 01.2014 — 12.2015 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.0 D-4D 4WD MT Edition | 01.2014 — 12.2015 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.0 D-4D 4WD MT Comfort | 06.2014 — 12.2015 | 1AD-FTV | ALA40 | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-CAT 4WD MT Life | 02.2013 — 05.2014 | 2AD-FTV | ALA40 | |
2.2 D-CAT 4WD MT Executive | 02.2013 — 12.2015 | 2AD-FTV | ALA40 | |
2.2 D-CAT 4WD MT Edition | 01.2014 — 12.2015 | 2AD-FTV | ALA40 | |
2.2 D-CAT 4WD MT Comfort | 06.2014 — 12.2015 | 2AD-FTV | ALA40 | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D 4WD AT Life | 02.2013 — 05.2014 | 2AD-FTV | ALA40 | |
2.2 D-4D 4WD AT Executive | 02.2013 — 12.2015 | 2AD-FTV | ALA40 | |
2.2 D-4D 4WD AT Edition | 01.2014 — 12.2015 | 2AD-FTV | ALA40 | |
2.2 D-4D 4WD AT Comfort | 06.2014 — 12.2015 | 2AD-FTV | ALA40 | |
Салон
Это недорогой автомобиль, поэтому производитель использовал внутри простые материалы в виде ткани и пластика. Изредка сиденья и руль обшиваются кожзаменителем. На пластик жалуются все владельцы – постоянные скрипы, проблему решить можно самостоятельно, но не хочется. К подобным минусам относится еще шумоизоляция.
Машина маленькая, но свободного места имеет достаточно. Спереди простые кресла на механически регулировках с функцией подогрева. Сзади диван с откидным подлокотником. Если кресла обшиты кожей, то скорее всего она уже треснула и еще скрипит в области соприкосновения пластиковой накладки с обшивкой Toyota RAV4 XA30. Иногда в ногах передних пассажиров скапливается вода из-за «уставшего» уплотнителя под «жабо» или лопнувшего шланга подачи антифриза.
Руль 3-спицевый с кнопками управления мультимедией. В рестайлинге руль скошен снизу. За рулем вмонтирована аналоговая приборная панель в общем углубленном колодце. Приборка состоит из аналоговых тахометра, спидометра, уровня топлива и температуры двигателя датчиков. Посередине классический бортовой компьютер.
Двухсекционная панель торпедо наиболее красиво смотрится посередине. После большого 7-дюймового дисплея мультимедии с навигацией все переходит на вторую секцию, оснащенную кнопочным блоком климат-контроля с отображающим монитором. Мультимедиа работает вместе с аудиосистемой, состоящей из 6 динамиков. Ближе к тоннелю вставлены прикуриватель, кнопки подогрева сидений и ниша для мелочей. Тоннель оснащается двумя глубокими подстаканниками, рычагом коробки передач с механическим ручником слева.
Полностью проверяйте кондиционер RAV4, в нем могут быть лишние шумы, скрипеть шестерни заслонок или разрушиться демпферная корзина муфты компрессора. Это мелочные проблемы, но столкнуться с ними не хочется.
Багажник в дорестайлинге больше – 586 литров, а сложив задний диван получается 1469 литров. Багажник рестайлинга равен всего 410 литрам. Погрузочная длина всего была небольшой, а высота приличная.