Этилированный и неэтилированный бензин: в чем разница?

Популярные марки неэтилированного бензина

Автомобильный неэтилированный бензин имеет несколько разновидностей, которые отличаются октановым числом и степенью очистки. В странах, где имеется жесткий контроль качества, заливая в бак определенную марку можно быть уверенным, что в колонке находится именно она. В отечественных условиях такой уверенности, увы, нет. На заправках довольно часто разбавляют топливо, чтобы увеличить его объем и соответственно заработать больше денег на продаже.

Выявить такое мошенничество с первого раза нереально. Оно может проявиться только при систематическом посещении одной и той же АЗС. Если через некоторое время начнутся проблемы с топливной системой, можно судить о том, что бензин на посещаемой заправке был, мягко говоря, не высокого качества. Так что находить порядочную компанию придется только опытным путем. Еще могут помочь советы знакомых автомобилистов или городской интернет-портал, где водители делятся своими наблюдениями по поводу качества услуг определенной конторы.

На сегодняшний день существует четыре основных марки неэтилированного бензина. АИ-80 имеет самое низкое качество из всех доступных на рынке марок. Он используется для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и мотоциклов отечественного производства. Некоторые водители также заливают его в двигатели машин еще советского выпуска. Из его привлекательных сторон можно отметить лишь наименьшую цену.

Неэтилированный бензин АИ-92 имеет гораздо большее распространение. Его заливают в баки современных автомобилей российского производства, а также большинство стареньких иномарок. Это топливо при условии его высокого качества хорошо проявляет себя в эксплуатации и не изнашивает детали двигателя слишком быстро.

Неэтилированный бензин АИ-95 наиболее востребован на заправках. Им заправляют большинство современных иномарок. При условии качественной очистки на этапе производства он имеет небольшой уровень вредных выбросов в атмосферу и не разрушает топливную систему автомобиля.

Многие водители из России жалуются, что разница между 92-м и 95-м практически не ощущается из-за махинаций на заправках. Поэтому некоторые предпочитают заправляться более дешевым АИ-92. Последняя марка — АИ-98 служит для автомобилей премиум класса. По техническим характеристикам она имеет максимальный уровень очистки и минимум вредных примесей. Но на практике это выполняется далеко не всегда.

Бывало ли у Вас так, что в сервисной книжке к Вашему автомобилю стояло указание об использовании исключительно неэтилированного бензина? А знаете ли Вы, в чем заключается разница между таким бензином и этилированным?

Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира

После проведенных специалистами многочисленных исследований, выяснилось, что добавлять в состав автомобильного топлива тетраэтилсвинец небезопасно, так как химические соединения свинца опасны для здоровья человека.

При работе двигателя на таком виде топлива, из выхлопной трубы в атмосферу выходят пары свинца, разрушающие озоновый слой. Однако тетраэтилсвинец опасен не только для окружающей среды. Он негативно сказывается на здоровье людей в салоне автомобиля, поскольку пары свинца могут вызвать многие заболевания, включая рак легких. Если во все автомобили станут заливать этилированный бензин, то в атмосфере очень быстро возникнет катастрофически высокая концентрация свинца, что, несомненно, нанесет серьезный вред окружающим.

На протяжении многих лет скрывалась информация о вреде тетраэтилсвинца, именно поэтому такое топливо стало таким популярным и вскоре практически полностью вытеснило неэтилированный бензин. Информация о том, что в процессе производства в него добавляется тетраэтилсвинец, разрушающий организм человека, замалчивалась, поскольку речь шла о миллиардных прибылях. Многочисленные факты отравления парами на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые его выпускали, скрывались, а произошедшее объяснялись несчастными случаями на производстве.

Только спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась, когда учеными впервые было доказано негативное воздействие этилированного горючего на человека и окружающую среду. Тем не менее, полностью закрыть его производство в Америке удалось спустя 40 лет. В начале восьмидесятых в Америке ввели запрет на производство моторов, работающих на этом виде топлива, а спустя еще несколько лет такой бензин полностью исчез с АЗС. Во всех европейских странах запрет на использование этилированного горючего официально действует с 2000 года. Запрет на этилированный бензин в России введен с 2002 года.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

Разбираясь в данной теме, прежде всего, стоит знать, что этилированный бензин — это продукт смешивания топлива с определенным видом присадок, что является наиболее эффективным способом создания топливной жидкости. То есть, в первоначальную топливную жидкость, которую получают в результате перегонки, добавляют присадки, основывающиеся на тетраэтилсвинце, что в разы повышает качественные показатели бензина. Однако, несмотря на этот факт, полученная жидкость достаточно токсична и оказывает пагубное влияние на нейтрализатор отработанных газов (даже одна заправка может вывести из строя указанный узел) и лямбда-датчик, контролирующий уровень кислорода в отработанных газах. Проще говоря, любая современная иномарка не сможет функционировать на этилированном бензине.

Спасти положение призван неэтилированный бензин, а что это такое, вы уже наверное догадались. Он не содержит в себе вредоносный тетраэтилсвинец, поскольку его получают путем добавления других, более экологичных присадок. Да, именно присадок, которых, в отдельных случаях, может насчитываться больше десятка (все зависит от производителя топлива).

В такую топливную жидкость могут добавляться спирты или эфиры, повышающие октановое число. Конечно, подобные присадки не столь эффективны, зато обладают высоким уровнем экологичности и не содержат в себе свинца. С их присутствием катализатор автомобиля сможет «прожить» долгую жизнь.

Тем не менее, даже неэтилированный бензин содержит в себе определенное количество элементов, образующих при сгорании вредные выбросы, попадающие в атмосферу. Но во-первых, их количество сведено к минимуму, а во-вторых, технологии очистки топлива с каждым годом все больше совершенствуются, что способствует снижению уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах.

В наше время существует четыре основных марки неэтилированного бензина. Самое низкое качество у АИ-80, который используется для работы грузовых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники. Также еще есть водители, которые используют его для работы советских авто. Если же говорить о положительных сторонах применения такого состава, то можно выделить только доступную цену, так как по остальным параметрам он проигрывает другим маркам.

Куда большее распространение имеет бензин А-92. Его заливают практически во все старенькие модели отечественного и зарубежного производства, хотя некоторые автовладедьцы пользуются им и для заправки более современных транспортных средств. Если вам все время попадается продукт высокого качества, то за состояние деталей двигателя можно не беспокоится достаточно долгое время.

Наиболее востребованным вариантом неэтиленновой группы считается АИ-95, которым заправляют подавляющее большинство современных транспортных средств. При условии соблюдения качественной очистки в условиях производства, именно этот вариант будет иметь самый низкий уровень вредных выбросов.

Важно! Из-за махинаций заправочных станций, многие водители все чаще жалуются, что существенной разницы между 92-м и 95-м бензином не ощущается. Именно поэтому, многие автовладельцы предпочитают заправлять автомобиль более дешевым вариантом

Виды топлива Последней маркой, современного неэтилированного бензина является АИ-98, который предназначен для транспортных средств премиум класса. Его технические характеристики соответствуют максимальному уровню очистки и минимуму вредных примесей, хотя и это требование не всегда выполняется производителями.

Опасность для авто

Этилированный бензин (с содержанием тетраэтилсвинца) оказывает достаточно пагубное воздействие на нейтрализатор отработанных газов (катализатор), который предусмотрен практически во всех современных автомобилях. Иногда достаточно всего одной заправки таким топливом, чтобы нейтрализатор вышел из строя. Его поломка напрямую связана с лямб-датчиком, который отвечает за поддержание уровня кислорода в отработанных газах.

Из этого следует сделать вывод, что использование даже в редких случаях этилированного горючего может вывести из строя импортный автомобиль, так как такие машины не работают либо плохо работают с испорченным катализатором отработанных газов.

Помимо этого, попадая в транспортное средство, этилированный бензин вызывает ряд других проблем, поскольку ударные волны, возникающие при детонации такого топлива, разрушают детали двигателя.

Детонация может привести к следующим последствиям:

  • Увеличится теплоотдача, что приведет к перегреву силового агрегата.
  • Ударная волна может разрушить масляную пленку, образующуюся на стенках цилиндров. Это, приведет к «сухому» трению поршневой группы.
  • Сильное давление (70 кг/см 2), создающееся при взрыве, может повредить детали двигателя.

Совокупность этих явлений существенно снизит ресурс силового агрегата и, вероятнее всего, приведет к необходимости произвести капитальный ремонт.

В чём отличия этилированного и неэтелированного бензина

Чтобы в этилированном топливе и неэтилированном бензин найти отличие, необходимо знать, как их производят. При добавлении в низкооктановые жидкости тетраэтилсвинца образуется токсичное вещество, но оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В результате такой этилированный бензин. Чем выше ОЧ, тем ниже риск возникновения детонации (самопроизвольного взрыва топлива).

У неэтилированного бензина несколько отличается технология получения, так как он проходит дополнительные стадии очистки от вредных примесей, включая серу, свинец и их производные. Также в его составе находятся более экологически чистые добавки (ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.). Разницу заметить без специального оборудования вряд ли удастся. Нормы присадок регламентируются законодательно ГОСТами.

Способы повышения октанового числа

Октановое число можно повысить двумя способами:

  • Очистка бензина в процессе производства от посторонних примесей. Этот способ технологически сложнее, перегонка ведет к удорожанию бензина.
  • Этилирование – повышение октанового числа путем добавления тетраэтилсвинца – крайне ядовитого вещества.

Тетраэтилсвинец поражает центральную нервную систему, вызывает галлюцинации и приступы паники. Вещество испаряется при 0°С и способно проникать в организм человека даже через кожу. Если вдыхать воздух с концентрацией тетраэтилсвинца всего 2% в течение 2-3 минут, у человека начинается сильный кашель и головная боль, сопровождающиеся потерей концентрации движения.

Не меньший вред наносит присадка двигателю, а выхлопные газы вредят окружающей среде.

На сегодня производство этилированного топлива под запретом в Европе, США и в России. Но, не взирая на запрет, риск заправиться «грязным бензином» остается. Особенно этим грешат безымянные АЗС. В погоне за клиентами они вынуждены снижать цены на топливо, поэтому действуют незаконно.

Чтобы обезопасить себя и машину от некачественного и опасного нефтепродукта, «РусПетрол» рекомендует использовать топливные карты ТНК для юридических лиц и граждан. Компания сотрудничает только с серьезными нефтеперерабатывающими компаниями, продукция которых соответствует всем нормативным требованиям.

Заправляясь в сети АЗС «РусПетрол», вы всегда будете уверенными в качестве вашего бензина.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего, стоит отметить, что во всех больших городах РФ с 2002 года запрещена продажа на АЗС этилированного бензина. Однако в глубинке ситуация далека от идеальной, поэтому можно легко попасть на подделку неэтилированного спирта либо на смертельно-опасную смесь двух видов топлива.

Как узнать этилированный бензин или нет и можно ли различить бензин по запаху или цвету? Согласно существующим европейским и российским стандартам нормальный неэтилированный бензин являет собой бесцветную прозрачную жидкость. Это можно хорошо наблюдать в стеклянной посуде (к примеру, в банке).

В этилированное топливо добавляют краситель красного или оранжевого цвета, а содержание свинца можно почувствовать по запаху. Если сказать точнее – этилированный бензин имеет очень сильный неприятный запах, который существенно отличается от неэтилированного топлива.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

В России бензин чаще всего принято маркировать по октановому числу, например, АИ-95, АИ-92 и др. Наличие каких-либо добавок не указывается для потребителей. Производители автомобилей имеют право рекомендовать автовладельцам, какую марку топлива требуется заправлять, но далеко не все знают, какой бензин в нашей стране разрешён, а какой запрещён.

Более двух десятилетий на легальных отечественных заправках отсутствует этилированный бензин. Хотя во многих азиатских странах в отдельных регионах можно найти в свободной продаже лишь этот тип углеводородов.

При переработке нефти в готовые продукты для машин, у топлива удаётся добиться октанового числа не более 56-60 единиц. Для повышения значения к приемлемым отметкам в 92 или 95 единиц можно использовать экологически чистые присадки или такие агрессивные добавки как тетраэтилсвинц.

Чем опасно использование этилированного бензина

Рассматривая особенности двух видов топлива, мы уже разобрались в том, что такое этилированный и неэтилированный бензин

Более того, уделили внимание опасности использования этилированной жидкости. Давайте же более детально разберем все возможные последствия от применения такого бензина

Обратите внимание! В качестве автомобильного топлива этилированный бензин больше не используется. В европейских странах его запретили еще в 2000-м году, хотя это никак не повлияло на деятельность мошенников, подмешивающих в топливо различные присадки, в том числе и тетраэтилсвинец

Отличия этилированного и неэтилированного бензина При использовании в современных автомобилях, которые соответствуют требованиям международных стандартов, этилированное топливо способно вызвать порчу основного узла, отвечающего за снижение токсичности выбросов. Сейчас имеется ввиду каталитический нейтрализатор, больше известен как катализатор. Эта часть транспортного средства устанавливается сразу после мотора и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на более простые, безвредные соединения. Внутри катализатора имеются соты, изготовленные из керамики или нержавеющей стали. Они обладают достаточно большой площадью поверхности и покрытые тонким слоем платиноиридиевого сплава, выступающего в роли катализатора химических процессов.

Если автовладелец использует этилированный бензин, то этот тонкий слой покроется свинцом, вследствие чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свои функции. Чтобы заменить деталь придется потратить приличную сумму денег (к примеру катализатор для самого простого автомобиля марки Ford может достигать порядка 20 000 рублей). Более того, свинец также покрывает рабочие поверхности кислородного датчика, что приводит к неправильному приготовлению топливной смеси, повышению расхода топлива и неправильной работе силового агрегата.

При попадании в транспортное средство, особенно иностранного производства, этилированный бензин может сразу вызвать множество проблем, ведь ударные волны, которые появляются при детонации такого бензина разрушают детали силового агрегата, нанося урон головке блока, поршню и стенкам цилиндра.

Доказана опасность этилированного бензина и в плане влияния на организм человека. Так, вдыхание его паров, может вызвать паралич дыхательной системы или даже смерть человека. Конечно, речь не идет о моментальном летальном исходе, но этилированный бензин способствует образованию раковых клеток, а все остальное — только вопрос времени.

Небольшое отравление парами этого бензина имеет ряд симптомов:

появляется головная боль, возникают проблемы с координацией движений, кашель и раздражение в области носа. Чтобы проверить это, достаточно в течении 2-3 минут вдыхать воздух с 2-процентной концентрацией вредного вещества. Проанализировав данные ученных, многие страны уже отказались от использования такого варианта топлива, и нельзя сказать, что они поступили неразумно присвоив класс опасности для этилированного бензина.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Моторное масло 10 — 50, отзывы, характеристики

Масло моторное для бульдозера, делаем правильный выбор

Евроручки на ваз 2114 какие лучше

Плотность 92 и 95 бензина, других нефтепродуктов

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Выдавило моторное масло, причины, что делать

Моторные масла полусинтетики и синтетики лукойл

Плотность бензина и других нефтепродуктов

Что взамен

Параллельно с общественными и экологическими движениями за запрет производства и использования этилированного топлива совершенствовались технологии переработки нефти с получением бензина с повышенным октановым числом (каталитический риформинг), изобретались безопасные для окружающей среды антидетонационные присадки (прежде всего на основе эфиров).

Результаты не замедлили сказаться, и уже в 1986 году этилированный бензин был запрещен на законодательном уровне в Японии, в 1988 году — в Германии и Норвегии, в 1996 году — в США (хотя фактически производство полностью прекратилось в 1986 году). В России этилированный бензин был полностью запрещен в 2003 году. К сожалению, на заправке отличить этилированный бензин (если только он не подкрашен в соответствии с нормативными документами) от неэтилированного бензина практически невозможно, чем иногда пользуются недобросовестные продавцы, особенно вдали от больших городов. Поэтому, чтобы не нарваться на топливо, приносящее вред человеку, окружающей среде и собственно современному автомобилю следует заправляться только на проверенных заправочных станциях.

Популярные марки неэтилированного бензина

Бензин неэтилированный бывает нескольких разновидностей, которые отличаются двумя показателями: степенью очистки, октановым числом. В странах, где ведется жесткий контроль качества, заливая в топливный бак определенную марку топлива, можно быть на 100 %уверенным, что в бензоколонке находится именно она. К сожалению, на отечественных АЗС такого нет, особенно в глубинке. На заправках нередко разбавляют топливо, чтобы заработать больше денег от его продажи.

Сегодня в России существует четыре основных марки топлива:

  • АИ-80. Данный вид горючего имеет низкое октановое число и, соответственно качество их всех из всех доступных на российском рынке марок. Как правило, он используется только для мотоциклов отечественного производства, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. Некоторые водители заливают его в моторы машин советского выпуска. Единственный плюс такого бензина – невысокая стоимость.
  • Неэтилированный бензин АИ-92 – довольно популярен среди автолюбителей. Его заливают в баки современных машин российского производства и во многие иномарки старше 15 лет. Этот вид топлива при условии его надлежащего качества отлично проявляет себя в эксплуатации, сохраняя топливную систему и другие, не менее важные узлы, в исправном состоянии.
  • Неэтилированный бензин марки АИ-95 сегодня, пожалуй, самый востребованный на АЗС. Его используют для заправки большинства современных иномарок. Если на производстве соблюдены условия качественной очистки, он не разрушает топливную систему авто, имеет небольшой уровень выбросов в атмосферу. Многие водители жалуются на то, что разница между АИ 92 и АИ 95 почти не ощутима. Скорее всего, это обусловлено махинациями на заправках.
  • Последняя марка – АИ-98. В большинстве случаев служит для автомобилей самого высокого премиум-класса. Такое топливо по техническим характеристикам имеет самый высокий уровень очистки и минимальное количество вредных примесей. Однако как показывает практика, такие условия выполняются не всегда.

Есть, конечно, еще и другие марки бензина: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93 и Аи-96. Кроме этого, стоит отметить, что максимальное октановое число для этилированного горючего достигнуто в А-98+, А-100, А-110, А-102 и выше. Такой бензин используется исключительно для гоночных автомобилей. Его заливают в баки спорткаров Порше, Феррари, Ламборгини и т.д.

К сожалению, в погоне за прибылью, продавцы топлива не всегда поступают должным образом, и автомобилистам приходится заправлять свои машины низкокачественным бензином. В этом случае можно попытаться выявлять некачественное топливо с примесями по запаху и цвету

В этом случае важно соблюдать правила осторожности, чтобы избежать возможного отравления

В чем отличия этилированного и неэтелированного бензина

Из предыдущего пункта вы уже узнали об особенностях этилированного и неэтилированного бензина, и наверняка поняли что это такое

Теперь нам предстоит разобраться в другом, не менее важном вопросе: в чем отличия этих двух жидкостей

По правде говоря, определить, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного, достаточно сложно. Согласно международным стандартам безопасности, топливо, содержащее в своем составе свинец, должно подкрашиваться производителем специальным красителем, который позволял бы легко отличить его от безопасного горючего.

Интересный факт! В Израиле цена на бензин марки А-95 устанавливается властями в каждый последний рабочий день месяца. Стоимость топлива соответствует цене на бензин, которые держались последние пять дней в портах Италии и Южной Франции. Однако, как показывает практика, это требование соблюдается далеко не всеми производителями. Радует лишь то, что за нарушение указанного правила предусматривается серьезная ответственность, которая может завершиться лишением свободы. Более того, крупные компании, дорожащие своей репутацией, никогда не станут рисковать всем ради столь сомнительной выгоды. Поэтому, чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо заправлять свое транспортное средство только на сертифицированных АЗС, не покупая топливо у частных лиц.

Бензобак Рассматривая характеристики этилированного и неэтилированного бензина, их отличия можно заметить даже на этапе сгорания топлива. Дело в том, что из-за наличия примесей, которых в тяжелых фракциях особенно много, бензин не может сгореть полностью. Учитывая, что в конце процесса кипения бензина его температура снижается с 205 °С до 180 °С, нагарообразование также снижается, причем в два раза.

Главным образом, отложение нагара образуется при работе непрогретого силового агрегата, езде с частыми остановками и неправильно отрегулированной системе холостого хода. В случае использования неэтилированного бензина, 70-75% нагара — это углерод. Соответственно, такие отложения могут полностью выгореть при длительной езде по шоссе со скоростью больше 80 км/час.

Тем не менее, получить нужное количество неэтилированного бензина с нужным октановым числом, которое могло бы удовлетворить потребности всего народного хозяйства просто невозможно. Поэтому, в некоторых городах автовладельцы, сами того не подозревая, могут заправлять свои автомобили бензином, в который с целью повышения детонационной стойкости был добавлен тетраэтилсвинец.

При сгорании этилированного бензина образуется нагар, который на 60-70% состоит из соединений свинца. В этом случае, нагар может повышать требуемое октановое число бензина на 5-8 единиц (обусловлено уменьшением размеров камеры сгорания и увеличением степени сжатия). Соответственно, ухудшается теплопроводность и повышается температура продуктов сгорания. Более того, свинец соединяется с электродами свечей зажигания, тем самым сокращая их средний ресурс с 80 до 25-30 тыс. км. пробега.

ОСТОРОЖНО-ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН!

В зависимости от сорта этиловой жидкости содержание ТЭС в ней колеблется в пределах 50—60 процентов. Этиловая жидкость обладает высокими антидетонационными свойствами, но содержащийся в ней ТЭС делает ее опасным ядом. При попадании капель этиловой жидкости на кожу человека ТЭС быстро всасывается, разносится кровью и поражает нервную систему.

Слабое отравление этиловой жидкостью сопровождается головной болью, потерей аппетита, быстрой утомляемостью, бессонницей или плохим сном с кошмарами. Тяжелые отравления протекают очень быстро. Больной сильно возбуждается, страдает зрительными и слуховыми галлюцинациями, иногда буйствует. Такие отравления, как правило, в течение нескольких часов или суток приводят к смерти или параличу.

Этилированные бензины содержат ТЭС в малом количестве, но также являются ядовитыми, хотя и в меньшей степени, чем чистая этиловая жидкость. Поражение этилированными бензинами может произойти через дыхательные пути, кожу и при попадании в желудок. При этом ТЭС действует не сразу. В зависимости от его количества первые признаки отравления могут появиться спустя несколько часов, а иногда и суток.

При легком отравлении парами этилированного бензина появляется головная боль, раздражение носоглотки, кашель и некоторая потеря устойчивости при движении, потеря аппетита, расстройство сна, повышенная потливость и общая слабость. Пострадавший вначале приходит в возбужденное состояние и легко поддается раздражению. На свежем воздухе эти явления спустя некоторое время проходят.

Попадая на кожу, бензин обезжиривает ее, кожа растрескивается, и на ней могут образоваться различные очаги гнойникового поражения — экземы и другие заболевания; через пораженную кожу ТЭС весьма легко проникает в кровь и органы человека. Чем выше концентрация и длительнее время воздействия этилированного бензина, тем серьезнее отравление. Тяжелая степень его вызывает поражение центральной нервной системы, быструю потерю сознания, судороги и может закончиться смертью.

Первые симптомы поражения нервной системы могут быть разными: психическое возбуждение, беспричинная веселость, мелкие подергивания мышц, дрожание вытянутых рук, языка, век, мышечные судороги всего тела, болезненность нервных стволов при надавливании.

Человек ощущает запах паров бензина, когда их в воздухе не менее 0,03 процента. Если концентрация паров этилированного бензина от 0,07 до 0,3 процента, то через 15 минут неизбежно легкое отравление. Если в воздухе от 1,13 до 2,22 процента паров бензина, то отравление наступает уже через 3 минуты. При более высокой концентрации отравление и потеря сознания возможны после 10—12 вдыханий.

Ну а насколько практически реальна для водителей опасность отравления? Строго соблюдая правила обращения с этилированными бензинами, можно полностью избежать их вредного воздействия.

Прежде всего надо использовать этилированный бензин только как топливо для двигателей. Категорически запрещено промывать им детали, чистить одежду, мыть руки, так как после испарения бензина содержащийся в нем ТЭС остается на коже, всасывается в кровь. Нельзя заправлять этилированным бензином паяльные лампы, бензорезы, зажигалки и бытовые приборы, а тем более засасывать бензин через шланг или продувать ртом жиклеры карбюратора и бензопроводы. Для этого следует пользоваться специальными приспособлениями. Ветошь и тряпки, пропитанные этилированным бензином, после работы необходимо сжигать. Если этилированный бензин попал на кожу или одежду, его быстро удаляют чистым керосином, после чего руки моют теплой водой с мылом, а одежду стирают.

Длительная работа с этилированными бензинами без соблюдения установленных правил предосторожности ведет к постепенному отравлению. При малейших признаках отравления этилированным бензином необходимо немедленно обратиться в медицинский пункт

При малейших признаках отравления этилированным бензином необходимо немедленно обратиться в медицинский пункт.

А. МЕРКУЛОВ,
инженер-майор,
Ю. ЕВСЕЕВ, нженер-майор

г. Ленинград

1971N12P17

Существует ли в природе идеальный бензин?

Октан – восьмой по счету представитель простейших углеводородов. Жидкое, маслянистое вещество, содержащееся в нефти и обеспечивающее идеальные параметры для работы двигателя. А именно, октан способен противостоять высоким температурам, в ходе сжатия не воспламеняется, и не детонирует. Благодаря чему обеспечивается высокий коэффициент полезного действия двигателя. Химическое соединение с формулой С8H17 и является идеальным бензином.

Казалось бы, что может быть проще? Нужно выделить 10 процентов октана из обрабатываемой нефти и отправить на автозаправки, в канистры, цистерны и бензобаки. Но не тут-то было. Октан, содержащий 8 атомов углерода, комфортно чувствовал себя в компании с другими углеводородами, содержащимися в нефти. Но отделяться в отдельное вещество, категорически отказывался, и распадался на соединения с меньшим числом углеродных атомов

Важно было связать молекулу так, чтобы она содержала 8 атомов углерода, точнее, 8 метильных групп. Отсюда и родился термин – октановое число

Фактически это число определяет процент октана в составе бензина. Выделяемый перегонкой бензин содержал от 30 до 50 процентов октана, но этого было мало для бесперебойной работы двигателя.

Итог

Развитие органической химии и ее практическая направленность породила новые вещества и соединения, не известные в начале ХХ века. Данный прогресс коснулся и углеводородов. Появилась возможность синтезировать изомеры, вещества, равные по числу атомов и молекулярной массе. Изомер октана – одно из таких веществ. Оно стало идеальной присадкой к бензинам, потому что не содержит отравляющих веществ, и не окисляет метал двигателя.

Можно было бы сказать, что проблема отравляющих бензинов решена. Но есть проблема другого рода. Этилированные бензины дешевле, и поэтому недобросовестные заправщики на АЗС продолжают «химичить», выдавая одни марки бензина за другие. С другой стороны, сами потребители, особенно, из малообеспеченных слоев населения стараются на бензине экономить, и заправляют ядовитый, но дешевый бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector