Фав бестурн т77
Содержание:
- Затраты на содержание
- Экстерьер
- Конкуренты
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Комплектация и цена
- Технические характеристики
- Интерьер
- Комплектация и цены
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Дизайн
- Технические параметры FAW Besturn B50
- Интерьер автомобиля
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Пробить «стену»
Затраты на содержание
В чем несомненный плюс большинства китайских автомобилей – доступность содержания и обслуживания. Даже если автолюбитель захочет приобрести наиболее дорогую вариацию Luxury, то затраты на содержание FAW Besturn X80 2021 года будут весьма умеренными. Уплачиваемые транспортный налог в течение года равен 5 тысячам рублей, а оформление полиса автогражданки не будет дороже 10 тысяч.
Пройти регламентное ТО для данной модели можно будет, в среднем, за 8-10 тысяч. Стоимость комплектующих для кроссовера будет аналогична цене на запчасти, которые приобретаются для обслуживания отечественных автомобилей. Наиболее затратная статья содержания автомобиля – его заправка топливом. В зависимости от манеры езды водителя и ежегодно проходимого километража, расходы будут составлять порядка 50-60 тысяч рублей в год.
Экстерьер
Ярче всего вышла морда ФАВ Бестурн В70 2021. Как и прежде, она расположена невысоко и не слишком длинна, однако довольно широка. Под огромным, сильно наклоненным ветровым стеклом можно обнаружить сравнительно небольшую крышку капота с продольными ребрами по краям и легким наклоном к дороге в передней части. Срезанные углы капота подводят взгляд к стильным, узким фарам с тонкими вертикальными «клыками» в нижней части. Они включают довольно качественную светодиодную начинку и делятся на несколько сегментов, отвечающих за различные виды освещения дороги перед автомобилем.
Решетка радиатора выглядит очень массивно, имеет шестиугольную форму и состоит из множества небольших покрытых хромом вертикальных полос. Посередине красуется крупный фирменный значок бренда. Обвес выглядит очень поджаро, и на нем, помимо узкого трапециевидного выреза дополнительного воздухозаборника, можно обнаружить упирающиеся в него противотуманки, площадку под номерной знак, а также стильную аэродинамическую юбку в самом низу.
Профильная часть, судя по фото, смотрится, скорее, элегантно, нежели агрессивно. Начинается она с плавных обводов крыши, элегантность которой подчеркивается каплевидной оконной линией в хромовой окантовке. Довольно крупные окна разделяются широкими стойками черного глянца. Ниже, на основной части нового кузова, красуются всевозможные сочетания плавного и рубленого рельефа, упирающегося в массивные колесные арки со стильными дисками внутри, а также изящную юбку, чуть расширяющуюся к задней части. Дополняют облик практичные дверные ручки и крупные округлые зеркала с тонкими полосами поворотников.
Корма автомобиля знаменательна сильно наклоненным небольшим стеклом, переходящим в традиционно короткую крышку багажника с аэродинамическим выступом на задней кромке. Спортивный стиль подчеркивают соединенные тонкой полосой габаритные огни, расширяющиеся к краям кузова в полноценную оптику, рельефный багажный отсек с обилием шильдиков, а также небольшой бампер с подштамповкой под номерной знак, дополнительными габаритными сигналами, а также едва заметным диффузором в самом низу, из которого выступают две круглые трубы системы завершения выхлопа.
Конкуренты
Обладая богатой комплектацией и хорошими техническими характеристиками, Besturn T99 представляет собой довольно гармоничное сочетание цены и качества, доступное далеко не всем моделям известных автогигантов, представленных на современном рынке кроссоверов. Однако и сам Т99 доступен не всем категориям автолюбителей. Те же, кто сможет его приобрести, в полной мере оценят высокое качество и комфорт данного автомобиля.
Среди основных конкурентов Бестурн Т99 в ценовой категории до 2 000 000 рублей можно рассматривать:
- Mitsubishi Outlander;
- Nissan Qashqai;
- KIA Sorento;
- Hyundai Santa Fe;
- Volkswagen Tiguan.
Технические характеристики
В основу китайского кроссовера легла платформа от прошлого поколения Mazda 6. В передней части кузова располагается независимая подвеска, дополняемая двойными поперечными рычагами, сзади предусматривается независимая многорычажная конструкция. Полный привод FAW Besturn X80 2020 года не полагается.
Китайский кроссовер поставляется в Россию только с одним «атмосферным» двигателем объемом 2 литра. Его максимальная мощность не превышает 142 л.с. при крутящем моменте, равном 184 Н*м. По умолчанию автомобиль укомплектован 6-ступенчатой механической КПП, которая за доплату заменяется на «автомат» с аналогичным количеством скоростей. С первой коробкой FAW X80 развивает не более 185 км/ч, потребляя при этом около 8,2 литров бензина. Установка автоматической трансмиссии приводит к малозаметным изменениям в показателях динамики и топливной экономичности.
Комплектации и цены
Стоимость начальной модификации с 1,2-литровым бензиновым мотором, шестискоростной механической коробкой передач и передним приводом составляет около 816 000 рублей. В перечень стандартного оборудования входят:
- головные фары дальнего и ближнего света с LED-наполнением;
- регулировка оптики по высоте;
- дневные ходовые фонари;
- восемнадцатидюймовые диски легкого сплава на колесах;
- фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- передний подлокотник;
- многофункциональное рулевое колесо, которое регулируется по высоте;
- электрические подъемники на передних и задних стеклах;
- регулировка зеркал;
- очиститель заднего стекла;
- боковые зеркала в цвет кузова и электрическим приводом;
- функция блокирования дверей от детей;
- крепления для детских кресел Isofix;
- информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем и Bluetooth;
- ручной кондиционер;
- центральный замок;
- иммобилайзер;
- дистанционное управление замком;
- круиз-контроль;
- обивка кресел из искусственной кожи;
- бортовой компьютер.
Безопасность во время поездки гарантирует следующий функционал:
- задний парктроник;
- датчик давления в шинах;
- антиблокировочная система;
- функция распределения тормозных усилий;
- система Brake Assist;
- запасное полноразмерное колесо;
- контроль тяги;
- стабилизационная система;
- электронный контроль устойчивости;
- автоматический ручной тормоз;
- ассистент при подъеме в гору;
- помощник при спуске.
Также установлены передний стабилизатор, дополнительный стоп-сигнал, задний дворник, тахометр, датчик внешней температуры, карманы на спинках фронтальных кресел, разъем электрического питания, пакет курильщика и зеркала в козырьках для защиты от солнца.
За максимальную комплектацию с 1,2-литровым агрегатом, переднеприводной системой и роботизированной коробкой передач нужно отдать порядка 1 235 000 рублей. Он дополняется следующими опциями:
- запуск мотора без ключа;
- передним парктроником;
- камерой заднего обзора;
- системой активного торможения;
- автоматическим ручным тормозом;
- мониторингом мертвых участков на дороге;
- функцией автоматической параллельной парковки;
- световым датчиком;
- вспомогательной системой торможения;
- противобуксовочной системой;
- автоматическим переключением на ближнее освещение;
- декоративной подсветкой салона;
- USB для подсоединения телефонных устройств;
- передними и задними боковыми подушками безопасности;
- фронтальными и задними занавесками.
Кроме того, присутствуют водительское и пассажирское кресло с электрической регулировкой и обогревом, задний и передний подлокотник и люк. Внешние зеркала имеют подогрев и функцию автоматического складывания.
Комплектация и цена
Соответствуя статусу лидера бренда, кроссовер FAW Besturn T77 даже в базовой комплектации, стоимостью 797 000 рублей, получил богатое оснащение:
- электрический ручной тормоз;
- 18” легкосплавные колесные диски;
- неполноразмерную запаску;
- кондиционер;
- центральный замок с ключом ДУ;
- иммобилайзер;
- круиз-контроль;
- передний и задний парктроники;
- рейлинги, с помощью которых можно зафиксировать груз для перевозки на крыше;
- задний спойлер;
- датчики контроля давления в шинах;
- массу дополнительных сервисов: антиблокировки тормозов, распределения усилий при торможении, стабилизации, помощи при спуске и подъеме;
- светодиодную переднюю оптику;
- возможность регулировки светового потока по высоте;
- ДХО;
- дополнительный стоп-сигнал;
- сенсорный экран мультимедийного комплекса;
- Bluetoоth;
- USB-порт;
- подушки безопасности;
- «детский» замок;
- передние и задние вентилируемые сиденья с функцией подогрева;
- разделительный подлокотник между креслами переднего и заднего ряда;
- мультируль;
- регулировку руля по высоте;
- электростеклоподъемники;
- регулировку зеркал;
- обогрев заднего стекла;
- задний стеклоочиститель.
В средней комплектации, стоимостью 984 000 рублей, FAW Besturn T77 в дополнение к перечисленным выше опциям получил:
- 19” легкосплавные колесные диски;
- кнопку старта мотора без использования ключей;
- бесключевой доступ в салон;
- камеру заднего вида;
- встроенный GPS-навигатор;
- боковые подушки безопасности;
- панорамный люк с электроприводом;
- боковые электрозеркала с подогревом.
Наиболее богатую комплектацию получила топовая модификация кроссовера, стоимостью 1 206 000 рублей, в которой дополнительно установлены:
- система активного торможения;
- датчик контроля за слепыми зонами;
- помощник при параллельной парковке;
- датчик света;
- автоматическое переключение на ближний свет;
- декоративное освещение салона;
- голосовое управление;
- цифровая панель приборов;
- передние и задние занавески;
- электрорегулировка водительского кресла;
- кожаная отделка руля;
- датчик дождя.
Технические характеристики
После рестайлинга моторный ряд FAW Besturn X80 2019 не претерпел изменений. Здесь по-прежнему доступен только один двигатель, который работает на бензине, и имеет объем 2.0 литра. Производительность агрегата составляет 142 лошадиные силы. Привод возможен только передний. Полного привода нет ни в топовой комплектации, ни за дополнительную плату. Коробка передач может быть как механической, так и автоматической.
Максимальная скорость, которую может развить кроссовер, составляет 185 км/ч. Средний расход бензина на сто километров хода в смешанном режиме не превышает 8.2 литра.
Для внутреннего рынка производитель предлагает еще один двигатель. Он также работает на бензине. Его объем составляет 1.8 литра и предусмотрена мощность в размере 186 лошадиных сил. Такой агрегат оснащается турбиной. К нему в пару ставится механика или автомат. Привод также только передний. Предельно развиваемая скорость составляет 180 км/ч, а расход топлива не превышает 8.6 литра на сто километров в комбинированном режиме. Отзывы владельцев из Поднебесной в основном положительные, для отечественного рынка это новая модель, о плюсах и минусах в отечественных реалиях судить рано, что лучше в этом авто – покажет только практика.
Подвеска передней оси независимая со стойками МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Тормозная система представлена дисками на всех колесах FAW Besturn X80 2019. Об их вентиляции ничего не сообщается.
За безопасность в автомобиле отвечают современные функции:
- подушки и ремни,
- крепления детского сидения сзади,
- обогрев сидений спереди,
- парктроник,
- камера заднего вида,
- антиблокировочная система,
- система курсовой устойчивости,
- круиз-контроль,
- разнообразные датчики,
- система, распознающая препятствия на дороге.
Габариты и иные показатели:
- Длина — 4.6 метра,
- Ширина — 1.8 метра,
- Высота — 1.7 метра,
- Колесная база — 2.7 метра,
- Дорожный просвет — 19.0 сантиметров,
- Объем топливного бака — 62 литра,
- Вид топлива — бензин АИ 92.
Интерьер
Внутреннее оснащение автомобиля выше всяких похвал. В частности, он может похвастаться современным мультимедийным комплексом со множеством интересных опций, а также качественными материалами отделки, в числе которых можно найти неплохую экокожу, прочные ткани и пластик. Кроме того, новый ФАВ Бестурн Х80 2020 модельного года может похвастаться удобными креслами с обилием настроек.
Оформление передней части
Торпедо автомобиля выглядит очень необычно. Верхний ряд состоит из вполне заурядных небольших дефлекторов, а вот под ними идет крупный мультимедийный экран, управляемый при помощи прикосновений. Еще ниже можно обнаружить только дюжину физических кнопок, да одинокую шайбу для настройки климатической системы. Практически на переходе в тоннель красуется скромненькая панель с розеткой 12 V да гнезда для подключения к машине внешних носителей информации.
Тоннель тоже близок и идеалу. Он небольшой, но на нем нашлось место для всех необходимых элементов. Из них стоит отметить: изящный рычаг коробки передач, рабочие кнопки для настройки режимов работы подвески, подстаканники, содержимое которых можно остудить, а также объемный подлокотник, где одновременно смогут разместить руки и водитель, и пассажир. В его недрах имеется довольно объемное вещевое отделение.
Посадочные места и багажное отделение
Салон машины способен одновременно вместить пять человек. Кресла получат отделку добротной тканью, либо высококачественной кожей. В любом исполнении форма посадочных мест близка к идеалу, да к тому же ее можно скорректировать настройками для улучшения эмоций от поездки. Передний ряд мест получит высокочувствительные электрорегулировки, подогрев, а также боковую поддержку и подголовники.
Для пассажиров сзади опций предусмотрено немного меньше, однако и они получат комфортные «плюшки». Среди них: подголовники, обогрев, откидной подлокотник, а также автономный климат-контроль в расширенной версии.
Объем багажного отделение станет известен после проведения тест-драйва автомобиля, но, очевидно, он не будет маленьким.
Комплектация и цены
Механическая КПП
- электроусилитель руля;
- передний стабилизатор;
- 16” легкосплавные диски колес;
- галогеновую переднюю оптику:
- комплект светодиодных ходовых и задних огней;
- противотуманные фонари сзади;
- повторитель стопов на заднем стекле;
- электрозеркала с функцией обогрева и встроенными указателями поворотов;
- дверные ручки под цвет автомобиля;
- теплозащитные стекла салона;
- заднее стекло с функцией обогрева;
- возможность регулировки рулевой колонки и положения руля в вертикальной плоскости;
- вынесенные на руль кнопки управления аудиосистемой;
- отделка салона из ткани;
- подлокотник между креслами переднего ряда;
- функция подогрева передних кресел;
- возможность дистанционного управления центральным замком;
- электростеклоподъемники;
- розетка электропитания;
- комплект передних подушек безопасности;
- набор вспомогательных систем антиблокировки, распределения усилия и помощи при торможении, контроля курсовой устойчивости, защиты от пробуксовки.
- датчик определения давления в шинах;
- автокондиционер;
- аудиосистема со встроенным радио, МР3-плеером, системой Hands free и разъемами AUX и USB;
- сенсорный дисплей;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- противоугонная охранная система;
- запасное колесо «докатка».
В качестве дополнительных функций на передних сиденьях предусмотрена регулировка по высоте. Сиденья заднего ряда можно складывать в соотношении 60/40.
Автоматическая КПП
Что касается варианта нового седана FAW с 6-диапазонной автоматической КПП, то на данный момент производитель не уточняет, какими дополнительными сервисами и возможностями будет обладать данная версия.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT | 2020 — | 549 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11 | 175 | 109 (80) / 5500 | 6,4 |
2 | 1.6 AT | 2020 — | None | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11 | 175 | 109 (80) / 5500 | 6,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Экстерьер
Новый кузов выглядит очень привлекательно, даже по сравнению с другими китайскими машинами. Здесь можно обнаружить большое количество разнообразного рельефа, стильных переходов, хромированных деталей и других интересных элементов.
Судя по фото, морда автомобиля вышла довольно короткой и поставлена невысоко. Впрочем, даже на этом пространстве дизайнерам удалось разместить множество декоративных и сугубо функциональных элементов. Одной из наиболее заметных частей передка является крышка капота, немного наклоненная в сторону дороги с едва заметными подъемами по краям. Сразу под ней идет длинная, тонкая оптика, внутри которой всегда будет находиться довольно неплохой ксенон. Между фарами красуется небольшая решетка радиатора сложной формы, полностью окрашенная хромом. Внутри нее имеется несколько горизонтальных полос, переходящих в фирменный шильдик ФАВ наверху.
Обвес ФАВ Бестурн Х80 2020 сложно назвать красивым, поскольку основная его часть выполнена из неокрашенного пластика. Внутри бампера имеется небольшая щель воздухозаборного выреза, переходящая в скромную металлическую пластину по центру. Завершается все треугольными впадинами, внутри которых, вне зависимости от комплектации, будут содержаться симпатичные противотуманки.
Боковины новой модели выполнены немного скромнее, однако и здесь можно обнаружить много интересного. Начинается профиль с больших окон весьма симпатичной формы. Отделка стекол предполагает наличие тоненькой хромированной линии, в качестве же их разделителей выступают узенькие стойки цвета черного глянца. Хром можно обнаружить также и на дверных ручках, а также тыльной стороне зеркал. Что же касается дверей и крыльев, то на них можно найти едва заметный волнообразный рельеф, переходящий в увеличенные арки колес, прикрытые пластиковыми накладками.
Корма машины смотрится агрессивно и ярко. Начинается она с закругленного козырька с полосой стоп-огней. Сразу под ним идет крупное, сильно наклоненное окно, переходящее в почти отвесно расположенную заднюю дверку. На ней присутствует минимум рельефа и скромные, по сравнению со всем остальным, габаритные огни. Ближе к углам кузова можно обнаружить пару ложных воздухозаборников, а также хромированные таблички с информацией о модели.
Заканчивается задняя часть пластмассовым обвесом с прорезями под овальные широкие трубы выхлопа, разведенные по разным сторонам.
Технические характеристики
Автомобиль базируется на той же платформе, что и модель FAW Senya R9. Данная «тележка» имеет передний привод и кузов несущего типа, который в основном состоит из сталей марок высокой прочности. На фронтальной оси задействована независимая архитектура с амортизационными стойками McPherson, а сзади оборудована полузависимая схема с балкой кручения и стабилизатором, гарантирующим устойчивость. Рулевая система реечного типа снабжена электрическим усилителем, который существенно облегчает управление громоздким кроссовером. На обеих осях предусмотрены дисковые тормозные механизмы (спереди с вентиляцией), которые дополнены антиблокировочной системой и иными электронными ассистентами.
Размеры авто:
- длина – 4,53 метра;
- ширина – 1,85 метра;
- высота – 1,62 метра;
- колесная база – 2,7 метра.
За хорошую динамику и набор скорости отвечает безальтернативный четырехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, генерирующий до 143 лошадиных сил. Такой мотор обладает турбинным нагнетателем, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным устройством газораспределительного механизма DOHC и технологией варьирования фаз распределения газа. Его максимальная тяга достигает 204 Нм при 1,6-4,2 тысячах оборотов в минуту.
Агрегат дает возможность разогнать автомобиль до 181 км/ч, что вполне неплохо, учитывая его габариты. Чтобы проехать 100 километров в городских условиях понадобится порядка 7,7 литра бензина. На трассе среднее потребление горючего составляет 5,8 литра, а в комбинированном цикле 6,3 литра на 100 км пройденного расстояния.
Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-6. В тандеме с ним может функционировать шестиступенчатая механическая коробка передач либо семискоростная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Дизайн
Кроссовер обладает современным дизайном, соответствующим 2018 году. Колесные арки выполнены в форме ровного полукруга, и подчеркнуто выделением. Стекла боковых дверей и заднего стекла выделены футуристическими и элегантными линиями. На крыше автомобиля рейлинги. Оптика автомобиля также находится на высоком уровне, фары выполнены с каплевидной современной формой. Фары оснащаются диодными дневными ходовыми огнями. На переднем бампере есть противотуманные фары.
Решетка радиатора, дверные ручки, окантовка стекол, рейлинги сделаны хромированными. Внизу под передним и задними бамперами ФАВ Бетурн Х80, а также по боковым порогом и вокруг колесных арок выполняются черные пластиковые накладки. Эти накладки выполняются для того, чтобы при движении по бездорожью не поцарапать лакокрасочное покрытие авто.
Автомобили оснащаются литыми 17-дюймовыми дисками, на пять болтов.
Машина доступна в 4 цветах:
- белый;
- красный;
- черный;
- коричневый.
Технические параметры FAW Besturn B50
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 103 л.с. | 145 H*m | 12,8 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Основные характеристики автомобиля:
- двигатель – бензиновый атмосферный с объемом 1.6 л мощностью 103 л.с или турбированный с объемом 1.4 л и мощностью 136 л.с;
- расположение силового агрегата – переднее с поперечным размещением двигателя;
- привод ведущих колес – передний;
- снаряженная масса – 1325 кг;
- объем топливного бака – 58 л;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- длина кузова – 4600 мм;
- ширина кузова – 1785 мм;
- высота кузова – 1435 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 165 мм.
Машина комплектуется четырехцилиндровым двигателем с инжекторным питанием. Для улучшения экологических параметров рестайлинговые версии стали оснащать двигателями с уменьшенным объемом до 1.4 л, дополненные турбонаддувом.
Трансмиссия может комплектоваться механической пятиступенчатой, либо автоматической шестиступенчатой коробкой передач с возможностью выбора нескольких режимов. При этом следует учитывать, что автоматическая трансмиссия несколько снижает динамику машины и приводит к росту расхода топлива.
Независимая подвеска ФАВ Бестурн Б50 имеет двойные поперечные рычаги спереди, а задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме. Также в состав подвески входят стабилизаторы устойчивости и амортизаторы. Подобная конструкция обеспечивает полное гашение возникающих колебаний кузова при движении.
Для эффективного торможения все колеса оснащаются дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками. Тормозные устройства работают под контролем датчиков ABS и EBD. Данные системы обеспечивают безопасное торможение даже в экстремальных дорожных условиях.
Интерьер автомобиля
В салоне кроссовера довольно много места, есть возможность помимо водителя разместить четверых пассажиров. Передние кресла автомобиля выполняются с обшивкой из кожзаменителя высокого качества (в дорогой комплектации), а в более дешевых вариантах выполняется обшивка из тканевых материалов. Также выполняется спортивная строчка красными нитками. Передние сидения оснащаются электрорегулировками. В частности водительское сидение FAW Besturn X80 можно отрегулировать в 6 плоскостях, а переднее пассажирское в 4.
Обшивка заднего дивана, как у передних сидений, он оснащается центральным подлокотником. Его можно сложить, с целью увеличения загрузочного пространства багажника. Сидения оборудуются системой подогрева.
При собранном салоне в багажнике можно разместить до 398 литров груза по объему, однако, при сложенном заднем диване, объем можно увеличить до значения в 1550 литров. Если сложить задний диван, в салоне формируется «ровный пол», что очень удобно при перевозке габаритного груза (холодильник, шкаф и т.д.). Крышка багажника оснащена электрическим приводом.
Все сиденья в салоне имеют подголовники и ремни безопасности. Также для безопасности автомобиль оснащается большим количеством подушек в салоне. В частности применяются две подушки спереди (для водителя и переднего пассажира), также по бокам передних сидений по две подушки, по две подушки для задних пассажиров, и кроме того две большие боковые подушки, накрывающих передних и задних пассажиров ФАВ Бетурна Х80. Чтобы повысить уровень безопасности, кузов автомобиля был многократно усилен.
В максимальной комплектации машина оборудуется панорамной крышей, что показывает высокий уровень модели, так как подобные функции предоставляются в дорогих автомобилях топовых брендов. В более простых комплектациях эти кроссоверы получают люк на крыше, с электроприводом.
Машина оснащается электростеклоподъемниками всех боковых дверей во всех комплектациях. Кроме того, боковые зеркала заднего вида оснащаются электрической системой настройки. Торпедо кроссовера сделано с пластиковой отделкой. В салоне используется высококачественный пластик. Через все торпедо, проходит элегантная изогнутая линия, которая проходит под приборным щитком, далее обводит всю центральную панель, а затем поднимается и проходит под вещевым бардачком. На верхней части центральной панели торпедо устанавливается сенсорный, 8-дюймовый дисплей, для управления системами мультимедиа и навигации.
Кроссовер FAW Besturn X80 2019-2020 оборудуется раздельным климат-контролем как для водителя и пассажира спереди, так и для задних пассажиров.
Также для этих машин применяется «мульти-руль», на котором устанавливаются кнопки для управления мультимедийной системой, круиз-контролем и рядом прочих функций. На потолке в передней части, устанавливается «люстра» для подцветки в салоне, также есть бардачок для очков, кнопка вызова «SOS».
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Пробить «стену»
Продолжим абстрагироваться от китайской эмблемы на ходу. Как едет «поднебесный» кроссовер, достоин ли он сравнения с одноклассниками из Европы, Японии, Кореи?
И да, и нет. С самого начала движения начинает напрягать шум в салоне. И не только агрегатный или аэродинамический. Тут и там «просыпаются» сверчки и стуки. Прямо обидно за, в общем-то, качественно собранный интерьер. Одну непрочно пригнанную деталь нашел практически сразу: это был небольшой пластмассовый уголок в районе левой ноги водителя. Но не в уголке было дело, даже будучи практически не закрепленным, он не стучал.
Может быть, капот был виноват? Открыв и захлопнув его, я ощутил, что он прилично люфтит. Подкрутил резиновые упоры – люфт пропал, но перестук в салоне остался. Похоже, он исходил откуда-то сзади. Я даже под кузов заглянул – нет, там все было в порядке. Обнаружил «виновницу» случайно – ею оказалась пластиковая накладка в верхней части двери багажника изнутри. Условно, позади нее располагался дополнительный, верхний сигнал торможения.
Непритязательный владелец, возможно, даже не обратит внимание на эти звуки. Более дотошный — разберет салон и проклеит панели отделки изнутри шумо- и виброизоляционными листами
Это обойдется недорого, пользу же, уверен, принесет ощутимую.
Под капотом FAW Besturn X80 может находиться только безальтернативный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 142 л. с. Вполне современный агрегат, если судить по его экологическому стандарту (Евро 5). А вот вариантов трансмиссии – два. Для «младшей» комплектации Basic предлагается «механика» о шести ступенях, для «старшей», Luxury, либо та же «механика», либо шестидиапазонный автомат.
Мы протестировали «автоматическую» версию. И убедились, что с места она рвет – дай Бог. Как сказали бы сегодня – «огонь». Увы, только в сослагательном наклонении. На самом деле, пыл кроссовера очень быстро стихает, более того, достигнув уровня 2500-2800 об/мин, стрелка тахометра словно упирается в незримую стену. Настолько твердо упирается, что, дави не дави педаль «газа», ничего происходить не будет. Обороты двигателя словно бы зависнут, автомобиль откажется ускоряться.
К счастью, автомат кроссовера имеет дополнительные режимы работы, и в спортивном (S) можно преодолеть «стену», заставив стрелку тахометра подскочить до 3000 об/мин и выше – а дальше дело пойдет. Ускорение станет значительно более уверенным.
Техническая характеристика подтверждает: данный мотор имеет высокооборотный характер. Максимум момента (184 Нм) приходится на 4000 об/мин, максимум мощности – на 6500 об/мин. Но про «стену» ничего не сказано, равно как и про ее «преодоление». На практике разгон лучше выполнять так. При 100-110 км/ч и 2000 об/мин переводим коробку в режим S, и обороты увеличатся примерно на 500 «единиц». Отметка «3000» не достигнута? Значит, спурта не будет. Настойчиво, упорно наращиваем обороты до 2500-2700, вновь задействуем режим S, перескакиваем планку в 3000 об/мин – и вот он, пошел разгон! Времени ускорения с места до 100 км/ч производитель почему-то не приводит. Думаю, оно составляет около 12 с.
Парадоксально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за примерно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? Четвертая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла вверх и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматически переключилась на ступень вверх, но результат разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.
Было замечено, что при использовании режима ручного выбора передач «провальная» зона оборотов преодолевалась быстрее, чем в автоматических режимах. Используйте четвертую или пятую передачу, даже в городе, и будет вам счастье.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- I
- Тест-драйвов