Правила буксировки легкового и грузового автомобиля

Содержание:

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля
Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза
Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках

Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины

Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств. Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов

Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Скоростной режим на дорогах

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Дтп при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Виды буксировки

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

На гибкой сцепке

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.

При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  1. Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  2. На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
  3. Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  • При гололедице зимой.
  • При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.

На жесткой сцепке

При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.

При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  • Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
  • При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.

Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:

  • Во время зимнего гололеда.
  • При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
  • При присутствии пассажиров в буксируемой машине.

Частичная погрузка

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.

Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров

Советы буксирующему ↑

  • не включайте аварийную сигнализацию — она будет мешать подаче сигналов поворота и информированию других участников дорожного движения. Вместо этого лучше включите противотуманные фары.
  • При возможности держите связь с другим водителем при помощи рации или мобильного телефона с громкой связью — так будет проще и безопаснее обсуждать сложные внезапные манёвры.
  • При трогании с места сначала натяните трос. Для этого надо плавно катиться вперёд, пока машина сзади не сработает как якорь и трос не натянется. После этого можно трогаться. На большинстве автомобилей придётся при трогании чуть менее резко отпускать сцепление и давать чуть больше газу.
  • Старайтесь выкручивать каждую передачу до более высоких оборотов, чем обычно, а переключаться быстро, так как более тяжёлый автопоезд быстрее теряет инерцию, и мотору может не хватить упавших оборотов для вытягивания его с более низкой скорости на следующей передаче.
  • В движении постоянно смотрите в зеркала заднего вида и оценивайте дистанцию и скорость автомобиля сзади. Так как трос будет неизбежно провисать, необходимо очень плавно разгоняться, чтобы не допустить рывков при очередном возникновении натяжения.
  • Рассчитывайте радиус поворота. В крутые повороты надо заходить максимально широко (по внешнему радиусу) и так же из них выходить. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, скорость вращения его руля ниже, чем у вас и водитель может просто не успеть его повернуть — это особенно актуально на машинах с большими и широкими колёсами.
  • При перестроениях заранее показывайте манёвр поворотником, дожидайтесь манёвра буксируемого, а после этого начинайте свой манёвр. Эта техника требует хорошей согласованности с водителем сзади.
  • Не развивайте скорость больше 50 км/ч. Это требование ПДД.
  • Тормозите максимально плавно, перед началом торможения сделайте несколько коротких касаний педали тормоза, чтобы проинформировать едущего сзади водителя о начале манёвра. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, его тормозной путь всегда длиннее вашего из-за неработающего усилителя тормозов.
  • Тормозите заранее, если видите что скоро закончится зеленый свет. Если проезд на жёлтый свет одной машины просто опасен, то двух машин — очень опасен.
  • Старайтесь избегать остановки на подъёмах, так как трогание после этого будет представлять собой ещё большую сложность и нагрузку на автомобиль.
  • Перед подъёмом оценивайте их крутизну и количество доступной вам тяги двигателя — возможно, стоит понизить передачу, даже если в обычных условиях вы бы не стали этого делать.
  • Избегайте обгонов на однополосных дорогах, так как при буксировке этот манёвр предельно сложен, если у обгоняющих и обгоняемого нет большой разницы в скорости.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.

Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке:

  • Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
  • Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;
  • Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.

Буксировка автомобиля оборудованного автоматической коробкой передач

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач подразумевает строгое соблюдение правил, перечень которых указан ниже:

  1. Данные автомобили разрешается буксировать на расстояния, не превышающие 30-40 км;
  2. Скорость буксировки подобных транспортных средств не должна превышать 40 км/ч;
  3. Перед буксировкой, рычаг коробки передач следует зафиксировать в положении N;
  4. При буксировке машины с автоматической КПП, запрещено производить резкий разгон и торможение, так как это может привести к поломке КПП, ремонт которой обойдется не малых денег, а в некоторых случаях может потребоваться полная замена КПП;
  5. Если автомобиль с АКПП не может продолжать движение по причине поломки ходовой части, либо тормозной системы, но двигатель продолжает исправно функционировать, его можно буксировать без ограничений, на любые расстояния.

Старые модели автомобилей с автоматической КПП обладают возможностью ручного отсоединения колесного привода от самой коробки, что также позволяет проводить их буксировку на любые расстояния, без скоростных ограничений. Если у вас старый автомобиль, рекомендуем заранее узнать о такой возможности, путем прочтения его технической документации, либо консультации в сервисном центре.

Общие правила буксировки прицепного устройства

Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:

  1. Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
  2. По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.,  с прицепом – 70 км/ч.
  3. В населённых пунктах  ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.

Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.

Нужно помнить при поездке с прицепом:

  1. Увеличивается тормозной путь автопоезда.
  2. Автомобиль медленно набирает скорость.
  3. Прицеп имеет инертность.
  4. Автопоезд увеличивается в длину.
  5. Прицеп склонен к заносам и может повредить машину.
  6. БТУ свободно паркуется и вручную.

Когда буксировка запрещена?

Не многие знают, что бывают ситуации, при которых производить буксировку автотранспорта запрещено. За это водители будут привлечены к административной ответственности.

Запрещена буксировка в следующих случаях:

  1. При наличии знака «Движение с прицепом запрещено». Он говорит о том, что не разрешено буксировать любые виды автотранспортных средств.
  2. Когда требуется осуществить буксировку нескольких автомобилей одновременно. Такое ограничение не относится к прицепам.
  3. Если вы являетесь владельцем мопеда, велосипеда или мотоцикла, то без бокового прицепа производить буксировку автомобилей они не могут. Также их запрещено брать на буксир. В случае поломки перевозить такой транспорт для осуществления ремонтных работ нужно на эвакуаторе.

Правила как избежать заноса прицепа

Схема движения в повороте с прицепом

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Читать

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил

Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

Действуйте следующим образом:

1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент

Как правило это нужно делать.

2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

  • машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
  • машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
  • машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».

В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.

5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.

При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.

Таким образом, можно подвести следующие итоги:

  • АКПП в нейтральной позиции;
  • буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
  • скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
  • заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
  • буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
  • скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
  • желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
  • буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.

В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.

Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.

При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

Авария при буксировке

В большинстве аварий с участием тягача и буксируемого авто виновником выступает водитель машины сзади (ст. 10.1 ПДД). Во избежание ДТП автомобилистам лучше заранее оговорить схему торможения.  Водителю буксируемого транспорта нужно внимательно следить за действиями тягача. Например, если впереди авто кратковременно тормозит, это значит, что вскоре будет совместная остановка.

Важно правильно выполнять смену полосы движения. Первым перестраивается авто, которое находится сзади

Потом совершает маневр и тягач. В противном случае буксируемому авто не хватит места на соседней полосе.

Советы буксируемому ↑

  • Главное — следите за тросом, не допуская его провисания. Для этого при ослаблении натяжения стоит аккуратно притормаживать, не допуская таким образом сильных рывков буксирующего автомобиля назад.
  • На торможениях (например, при подъезде к светофору) при минимальной скорости чуть сильнее нажмите на тормоз, чтобы трос оставался натянутым даже во время стояния. Так водителю буксира будет намного проще тронуться.
  • При остановках не подкатывайтесь близко к буксиру, чтобы трос не намотался на элементы шасси.
  • Рассчитывайте силу нажатия на педаль тормоза — при незаведённом двигателе не работает усилитель тормозов и снижается интенсивность торможения. Иными словами, давить на педаль нужно сильнее, чем обычно.
  • Рассчитывайте скорость поворота руля — при незаведённом двигателе не работает гидроусилитель и для вращения руля приходится прикладывать больше сил.
  • Регулярно следите за чистотой стёкол (особенно зимой) и смотрите в зеркала.
  • При перестроениях следуйте сигналам буксира, по его сигналу начинайте перестроение первым.
  • По возможности подавайте другим водителям знаки о своих манёврах руками.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Рассмотрим алгоритм действий при подготовке к буксировке.

  • Нужно оценить вес автомобиля. Тягач должен быть тяжелее машины, которую требуется оттащить.
  • Жесткое крепление должно подходить по креплению и грузоподъемности буксируемого автомобиля.
  • Водитель буксировщика нужно проверить, как натянуты ремни и наличие охлаждающей жидкости. При транспортировке, если не будет хватать жидкости, двигатель может перегреться.
  • До транспортировки водителям нужно договориться о сигналах, которыми они будут сообщать друг другу нужную информацию.
  • У водителя тягача обзор заднего вид должен быть хороший, что позволит контролировать передаваемые сигналы.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

Самый трудный момент — старт буксировки:

  • Автолюбитель транспортного средства, который буксирует, должен удостовериться, что автомобиль снят с ручного тормоза, и проверить включена ли передача.
  • Шофер тягача должен начать движение на низкой передаче.
  • Автомобиль необходимо приводить в движение медленно и без рывков тянуть за собой буксир.
  • До переключения передачи, необходимо набирать скорость максимально долго.
  • Переключение передач должно происходить с максимально высокой скоростью. Это позволит свести к минимуму потерю в скоростях.
  • Двигатель тягача должен работать при высоких оборотах.
  • На буксируемом транспорте необходимо включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то потребуется на багажник прикрепить аварийный знак.
  • Необходимо медленно и плавно перестраиваться и тормозить. Обязательно следует удостовериться, что две машины смогут проехать в определенных условиях, например, под светофор.
  • При перевозке нагрузка на движок возрастает. Поэтому необходимо постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости.
  • В основном в автомобилях система торможения и управление руля связано с работой движка. Они не будут работать при отключении двигателя. Из-за этого для торможения понадобится нажимать на тормоз гораздо сильнее и для поворота потребуется больше усилий.

Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой

Правила для легковых автомашин распространяются и на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом существуют свои особенности и правила.

Рассмотрим почти одинаковые ситуации:

  • Тягачом вступает автомобиль с автоматической коробкой передач и тянет другую машину.
  • Транспортное средство тянет автомобиль с АКПП.
  • Затруднение буксировки автомобиля с АКПП происходят из-за принципа работы. При неработающем двигателе не функционирует масляный насос, а конструкция АКПП работает. Происходит нагрев, а охлаждения нет.

Автомобиль с АКПП используется в узком спектре нагрузок. Эти характеристики нужно учитывать, если собираетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой

В руководстве по использованию автомобиля прописан способ, с помощью которого разрешена транспортировка сломанного автомобиля. Если в руководстве указанно, что транспортировка возможна только на эвакуаторе, то таким способом и надо воспользоваться.

Если вы все-таки решили буксировать транспортное средство при помощи сцепки, то алгоритм действий следующий:

  • Необходимо проверить трансмиссионную жидкость в коробке.
  • Разблокировать рулевое управление, это можно сделать путем поворота ключа зажигания.
  • Рычаг переключения коробки поставить на нейтральное положение.
  • Скорость должна быть не выше 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км.
  • Необходимо контролировать нагрев трансмиссионной жидкости, если требуется останавливаться, чтобы охладить ее.

Если нужна транспортировка на большее расстояние, то необходимо вызвать эвакуатор.

Подводим итоги

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову

Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора

Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector