Hyundai solaris vs renault sandero stepway: здоровая оппозиция
Содержание:
Экстерьер
Первое, на что обращаешь внимание при встрече с Солярисом – это характерный хищный силуэт передней части автомобиля, а большие шестнадцатидюймовые колесные диски в более дорогих комплектациях прекрасно подчеркивают его дизайн. Это нельзя сказать про Рено Сандеро
В отличие от Соляриса, он не обладает таким запоминающимся силуэтом, да и максимальный размер колес только пятнадцатый. Его дизайн более консервативен и явно не нацелен на какое-либо выделение из автомобильного потока, в отличие от корейского соперника, на который обратишь внимание в любой ситуации
Это нельзя сказать про Рено Сандеро. В отличие от Соляриса, он не обладает таким запоминающимся силуэтом, да и максимальный размер колес только пятнадцатый
Его дизайн более консервативен и явно не нацелен на какое-либо выделение из автомобильного потока, в отличие от корейского соперника, на который обратишь внимание в любой ситуации
Длинна Соляриса даже в исполнении хетчбек немного больше, не говоря о седане, который длиннее Сандеро на 300 миллиметров, что очень положительно влияет на количество свободного пространства внутри автомобиля.
Это интересно: Рено Сандеро где находится номер двигателя — поясняем по порядку
Интерьер
Если говорить за интерьер, то Sandero Stepway 2018 существенно изменился. Можно заметить новую приборную панель, выполненную в одном стиле с прочими автомобилями компании. Новая «приборка» Рено Сандеро Степвей 2 поколения получила приятную внешность и удобное расположение. Данные считываются легко при любых погодных условиях. Щиток приборов обновленного хэтчбека обладает полноценным бортовым компьютером.
Дизайнеры решили украсить приборную панель хромированными колодцами, что выглядит очень здорово. Центральную часть передней панели оснастили другой современной архитектурой. Очень много негативных отзывов можно было слышать об неудобном наклоне панели от водителя, а также о плохой эргономике. Обновленный Renault Sandero Stepway 2019 лишен подобных недочетов.
Расположенные в центре воздуховоды получили прямоугольную форму. Под ними работники компании разместили современную мультимедийную систему, а в самой нижней части нашлось место для единого блока управления климатической установкой. С помощью подключений с электронными гаджетами и функцией распознавания голоса можно прослушивать любимые треки и отвечать на телефонные звонки, не отвлекаясь от управления транспортным средством.
Интерфейс развлекательной системы получился удобным и интуитивно понятным, а качество звучания на приемлемом уровне. Топовая версия Степвей 2 имеет:
- Обновленный мультимедийным комплексом Media NAV, где есть цветной семидюймовый сенсорный дисплей;
- Русифицированную навигационную систему с прекрасной картографией;
- Четыре динамика;
- Клавиши управления на рулевом колесе;
- AUX/USB-разъемы и Bluetooth для синхронизации мобильных гаджетов.
Среди приятных новшеств можно отнести блок электрических стеклоподъемников, который перекочевал в обычное место на двери. Установленные по краям дефлекторы вентиляционной системы из-за практичности решили оставить круглыми. К нововведениям относят и фактуру пластика внутри автомобиля. Невзирая на то, что сам пластик все еще жесткий на ощупь, тактильно он стал более приятным.
Рестайлинговый вариант Рено Сандеро Степвей 2019 также обладает новыми сидениями с достаточно удобным профилем подушки. Водительское сидение имеет нормальный домкрат. Объем багажного отделения обновленной машины не самый лучший в своем классе – только 320 литров. Но при необходимости можно увеличить эту цифру, если сложить спинки задних кресел, что предоставит уже 1 200 литров полезного пространства.
Фальшпол багажного отделения имеет полноразмерное запасное колесо на стилизованном под литье штампованном пятилучевом диске. У первого семейства Renault Sandero Stepway «запаска» устанавливалась под днищем. Очень приятно также, что крышку топливного бака с замком теперь можно «разъединить» с ключом и повесить на лючок.
Дизайн
Внешне Sandero Stepway довольно сильно отличается от стандартного хэтчбека. Немаловажную роль в этом играет пластиковый обвес, протянувшийся вдоль низа кузова. Также разница между моделями прослеживается в конструкции переднего бампера, который у кросс-хэтча оказался крупнее. В него встроены достаточно большие квадратные ниши, в которых размещаются противотуманные фонари. Но головная оптика с С-образными светодиодными ДХО и радиаторная решетка с горизонтальными ламелями у Sandero Stepway остались прежними. То же самое касается и кормы, где установлены большие светодиодные фонари. Однако задний бампер дополняется широкими декоративными вставками также квадратной формы, в которые встроили стоп-сигналы.
Салон у французской модели отделан недорогими материалами: пластиком и тканью. Стандартная панель приборов содержит спидометр, который размещен по центру, и компактный цифровой дисплей маршрутного компьютера. «Спицы» рулевого колеса украшают хромированные вставки, доступные в модификации City. В центральную консоль разработчики встроили небольшой сенсорный монитор и блок управления климатом с шайбой.
Несмотря на достаточно компактные размеры автомобиля, его задний ряд может вместить в себя до двух взрослых пассажиров. А в багажный отсек входят до 320 литров груза.
История
О Киа Рио впервые заговорили в 2000 году. Это автомобиль малого класса, который изначально предлагался в кузова седан и универсал. Интересно, что второй вариант кузова чем-то напоминал хэтчбек, что делало автомобиль схожим с Субару Импреза. В 2003 году Рио пережил рестайлинг, по результатам которого обзавёлся обновлённой внешностью, и улучшенной тормозной системой, которая точно не была самой сильной стороной у дорестайлинговой версии. Осенью 2005 года на свет появился Рио второго поколения.
Через 5 лет, под руководством немецкого дизайнера Петера Шрайера был проведён масштабный рестайлинг модели. Кстати, с 2010 года Киа Рио собирается на отечественном предприятии в Калининграде. В марте 2011 года в Женеве состоялась презентация Рио 3, который базировался на одном модуле с Солярис. Через полгода стартовали производственные процессы в Санкт-Петербурге. Интересно, что новинка неоднократно признавалась одной из самых безопасных в сегменте, при том, что предшественник, не входил даже в десятку.
Рено Сандеро, построенный на платформе семейства Логан, дал впервые о себе знать в 2005 году. Однако официальная его презентация состоялась только в 2007 году. В страны СНГ автомобиль начал поставляться в 2009 году. Тогда же, и стартовало серийное производство модели в Москве. Стоит отметить, то российская версия Сандеро отличается от французской тем, что оснащена дополнительной защитой моторного отсека и адаптирована к холодным погодным условиям.
В 2010 году стартовало серийное производство внедорожной версии автомобиля – Сандеро Степвей. В сентябре 2012 года состоялась презентация автомобиля второго поколения, который с 2014 года производится на отечественном АвтоВАЗ.
Так как Рио значительно дольше своего конкурента находится на Олимпе мирового рынка, именно ему мы отдаём преимущество в данном аспекте.
Дизайн
Дизайн нового Renault Sandero Stepway 2020 года выдержан в стандартном для моделей французской марки стиле. Хэтчбек укомплектован ставшей уже классической радиаторной решеткой с крупным фирменным значком и металлической планкой сверху. Большая головная оптика сбоку украшена лентами светодиодных ДХО. Линия капота, как и ранее, немного изгибается в районе решетки радиатора. Передний бампер с широким воздухозаборником дополняется прямоугольными нишами, в которых размещены противотуманные фары.
Вдоль боковой части кузова производитель уложил пластиковый обвес, обеспечивающий дополнительную защиту. Он же присутствует на рельефных колесных арках. Приподнятая корма у Sandero Stepway выполнена достаточно просто. Здесь присутствуют также большие фары, частично заходящие на бок, и пластиковые вставки, в которые помещены светоотражатели.
Салон у Sandero Stepway напоминает интерьер других бюджетных моделей марки Renault. Внутреннее пространство отделано качественными материалами (пластиком и тканью). В правую часть приборной панели производитель вынес монохромный дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо после обновления стало более удобным в обхвате. В остальном интерьер французской модели остался без изменений.
Общие сведения об автомобилях
Второе поколение пятидверного хэтчбека Sandero состоялась осенью 2012 года. Но изначально модель предлагалась лишь под брендом Dacia. Спустя 2 года Sandero примерил на себе логотип Renault. Уже в июле 2014 года начались продажи новинки на российском рынке.
Sandero относится к европейскому B классу, как и сегодняшний оппонент французского хэтчбека. Сам производитель отмечает, что они создавали машину конкретно для городских жителей без привязки к возрасту и полу. При этом автомобиль является разумным выбором в плане низкой стоимости и сбалансированного наполнения.
В Европе дебют рестайлинговой версии второго поколения Sandero состоялся осенью 2016 года, а вот в России его начали продавать лишь с лета 2018 года. При этом доработка оказалась незначительной, поскольку хэтчбеку немного изменили внешность впереди, внесли некоторые поправки по интерьеру и включили буквально несколько новых опций, которые ранее были недоступны для покупателей.
В основе Renault Sandero лежит модульная переднеприводная платформа М0. В ней предусматривается поперечное размещение силового агрегата и использование высокопрочной стали для изготовления несущего кузова. Подвеска состоит из независимой пружинной конструкции на стойках МакФерсон впереди, и задней полузависимой архитектуры с гидравлическими амортизаторами. Поперечные стабилизаторы установлены по кругу. Впереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади барабаны. Уже в базовой комплектации доступен ABS.
Официальный российский дебют Hyundai Solaris состоялся в феврале 2017 года. Это уже второе поколение модели. Новинка, если сравнивать с предшественником, сильно изменилась внутри и снаружи.
Как и Sandero, Solaris является бюджетным компактным автомобилем в кузове седан. Это самый востребованный и популярный южнокорейский автомобиль в России. Универсальная внешность позволяет рассчитывать на широкую аудиторию, начиная от молодых водителей и семейных людей, и заканчивая клиентами пенсионного возраста.
Несмотря на глобальные изменения и смену поколения, Solaris нового образца создают на старой, но серьёзно модернизированной переднеприводной платформе. Здесь используется большое количество высокопрочной стали. Впереди стоит независимая подвеска на стойках МакФерсон, а сзади полузависимая упругая балка. На всех колёсах стоят дисковые тормоза, а передние дополнительно ещё и вентилируемые. Системы ABS и EBD устанавливаются начиная с базовой комплектации.
Конструктивно машины выглядят примерно одинаково, хотя применение дисковых тормозов на всех колёсах даёт небольшое стартовое преимущество Solaris. Но требуется провести более детальное сравнение, чтобы определить фаворита.
Комплектации и цены
Life
Минимальная комплектация Life оснащается 1,6-литровым мотором на 82 л.с. и механической коробкой передач. Цена модели составляет 770 тысяч рублей. Автоматическая коробка увеличивает стоимость до 841 000 рублей. «Добавка» до 113 лошадиных сил обойдется владельцу в 810 тысячи рублей за сборку с МКПП.
В список доступных функций включены:
- эксклюзивная обивка сидений Stepway;
- центральный замок с ДУ;
- хромированная накладка на решетку радиатора;
- усилитель рулевого управления;
- три задних подголовника, регулируемых по высоте;
- светодиодные С-образные дневные ходовые огни
- регулируемое по высоте сиденье водителя;
- регулировка рулевого колеса по высоте;
- противотуманные фары;
- продольные рейлинги на крыше;
- подушка безопасности пассажира;
- подсветка багажного отделения;
- подогрев передних сидений;
- передние электростеклоподъемники;
- окраска «металлик»;
- наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом;
- наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова;
- накладки на пороги передних дверей;
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- датчик внешней температуры;
- бортовой компьютер;
- аудиосистема AUX, USB, Bluetooth;
- ABS с электронным распределением тормозных усилий;
- 4 динамика + подрулевой джойстик;
- 16-стальные диски, стилизованные под литые.
Опционально появились система «ЭРА-ГЛОНАСС», мультимедиа Media Nav 4.0 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, обогрев лобового стекла и дистанционный запуск мотора. За эти функции придется доплатить.
Drive
Комплектация Drive в минимальном исполнении обойдется в 853 000 рублей. Автоматическая коробка увеличит ценник до 923 000 рублей. 113-сильный мотор и МТ можно купить за 893 000 рублей.
Перечень дополнительных опций пополнили:
- хромированные ручки дверей салона и пр.
- система дистанционного запуска;
- рулевое колесо с логотипом Stepway;
- подсветка перчаточного ящика в приборной панели:
- обогрев лобового стекла;
- кожаная оплетка рулевого колеса;
- климат-контроль;
- задние электростеклоподъемники;
- боковые подушки безопасности;
- 7-сенсорный экран с USB + Bluetooth.
life City и Drive City
Комплектация life City и Drive City достигают цены 872 000 и 954 000 рублей соответственно. Главным отличием становится возможность поставить вариатор вместе с мощным мотором на 113 лошадиных сил. Вместе с ним ставится электрический усилитель руля, черные накладки, раздельный подлокотник спереди.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Drive | 1.6 | бенз. | 82 | MT | 13.9 | 134 | передний | 163 | 9.5 | 809 990 |
Life | 1.6 | бенз. | 82 | MT | 13.9 | 134 | передний | 163 | 9.5 | 726 990 |
Drive | 1.6 | бенз. | 102 | AT | 11.9 | 145 | передний | 171 | 11.5 | 879 990 |
Life | 1.6 | бенз. | 102 | AT | 11.9 | 145 | передний | 171 | 11.5 | 797 990 |
Drive | 1.6 | бенз. | 113 | MT | 10.7 | 152 | передний | 177 | 8.6 | 849 990 |
Life | 1.6 | бенз. | 113 | MT | 10.7 | 152 | передний | 177 | 8.6 | 766 990 |
CVT Drive City | 1.6 | бенз. | 113 | CVT | 11.9 | 152 | передний | 170 | 8.7 | 910 990 |
CVT Life City | 1.6 | бенз. | 113 | CVT | 11.9 | 152 | передний | 170 | 8.7 | 828 990 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Кому отдать предпочтение
Теперь остаётся сделать самый главный вывод и решить, что выбрать — хэтчбек Renault Sandero или седан Hyundai Solaris. Учитывая разницу в цене между машинами, сразу можно простить Sandero имеющиеся недостатки.
Машины отвечают своим ценам, оправдывают вложенные средства. Но покупатели Hyundai могут рассчитывать на несколько более качественный салон и на расширенный список доступного оборудования. Если вы готовы заплатить такие деньги, берите Hyundai Solaris.
Если же требуется максимальная экономия, но одновременно хочется получить машину с современным салоном, мультимедийной системой, климат-контролем, отдав за это около 800 тысяч рублей, смело берите Renault Sandero. Достойный автомобиль от проверенного, популярного и беспроблемного в плане эксплуатации в России производителя.
Внешний вид
Даже по первым фото можно определить, что внешний вид новинки серьезно приблизится к современным стандартам автомобильной моды. Серьезные преобразования затронут светотехнику, воздухозаборники и более мелкие детали кузова, а плавный рельеф сделает дизайн автомобиля более гармоничным.
Наиболее серьезные преобразования затронут переднюю часть Рено Сандеро 2021. Она поставлена по-прежнему невысоко и не отличается длиной, но смотрится массивнее за счет огромного, сильно наклоненного ветрового стекла и рельефной крышки капота с приподнятой центральной частью. Головная оптика несколько сузится и получит качественную LED-начинку. Между ними расположится переделанная решетка радиатора с расширением в нижней части и фирменным огромным значком Рено посередине. Эти элементы теперь будут смотреться как единое целое, а снизу к конструкции будет примыкать слегка перелицованный крупный бампер с огромной трапециевидной прорезью резервного воздухозаборника и боковыми прорезями с немного осовремененными противотуманными огнями. Площадка под регистрационный знак опустилась немного ниже и занимает теперь место над самой кромкой обвеса.
Профильная часть нового кузова сможет похвастаться совершенно новой оконной линией, восходящей к корме в изящной хромированной окантовке с широкими глянцевыми стойками. Ниже идет плавный рельеф, переходящий в стильную выштамповку и хромированную полосу в нижней части кузова. Дополняют яркий облик полностью переделанные дверные ручки, округлые крупные зеркала и заметно выступающие колесные арки с яркими дисками в стиле бренда внутри.
Сзади новая модель выглядит очень современно. Начинается она с небольшого козырька, прикрывающего столь же миниатюрное округлое стекло. Ниже идет небольшая крышка багажного отсека с шильдиком Рено и горизонтальной выштамповкой, визуально делающей ее более объемной. По ее краям будут красоваться небольшие светодиодные габаритные огни. Задний бампер по традиции останется очень крупным и получит Т-образное углубление в центральной части, в которое и будет закрепляться номерной знак. Также обвес содержит рельеф, едва заметные противотуманки и скромную защиту, выполненную из черной пластмассы, в самом низу.
Победила молодость
Обозревая внутреннее убранство французского хэтчбека, очень скоро приходишь к мысли, что именно так должна быть устроена машина для автошколы. Нужно обладать незаурядными талантами вандала, чтобы навредить каменному пластику торпедо, сломать основательные дефлекторы вентиляции или загадить темно-серую ткань обивки кресел. Отделка «Степвэя» – образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина – ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. Однако мне, человеку ростом 185 см, хотелось опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «француз», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.
У «Соляриса» тоже есть свои тараканы. В частности, нам не понравился скромный по размеру, лишенный какой-либо отделки перчаточный ящик и «слепые», без подсветки кнопки стеклоподъемников. Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем. Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть – аккурат над рычагом коробки передач.
Kia Picanto
Принадлежит категории малолитражных городских машин, выпускаемых южнокорейским производителем Kia Motors с 2004 года. Создаваемый двигателем крутящий момент в данном случае передается на передние колеса. Поддерживает механическую и автоматическую коробку передач.
Модели первого поколения пережили два обновления. Сначала модернизировали светотехнику, передний, задний бампер, радиаторную решетку. Целью второго рестайлинга был подгон машины под обновленный корпоративный стиль компании. В связи с этим изменился дизайн решетки радиатора, поменялось внутреннее оснащение.
На российском рынке продажи следующей серии начались летом 2011 года. Была удлинена колесная база совместно с общей длиной. Также была выпущена ограниченная партия спортивной версии. Позже провели очередной рестайлинг, изменив экстерьер, а также некоторые элементы салона.
На данный момент выпускается третье поколение, презентация которого состоялась весной 2017 года. Дизайн стал более ярким, появились возможности для персонализации облика. Кроме того, немного увеличился размер колесной базы, обновился интерьер, появились новые функции.
Самая простая комплектация включает следующее:
- Водительская подушка безопасности.
- Пассажирская подушка безопасности с возможностью деактивации.
- Механизм крепления кресла ребенка.
- Система сохранения устойчивости и управляемости, предотвращающая блокировку колес во время торможения.
- Устройство, сокращающее тормозной путь.
- Система стабилизации.
- Помощник при движении по склону.
- Монитор контроля давления в шинах.
- Устройство связи с государственной системой реагирования при аварии.
- Галогенная оптика.
- Боковые зеркала, дверные ручки под цвет кузова.
- Задний стеклоочиститель.
- Фартук задних колесных арок.
- Вертикальное регулирование руля.
- Тканевый салон.
- Регулировка передних сидений по четырем направлениям.
- Складывающийся задний ряд.
- Модуль, блокирующий некоторые системы для защиты от угонов.
- Маршрутный компьютер.
- Аварийное колесо.
- Шторка в багажном отсеке.
Расходы на обслуживание
Тут всё просто. Hyundai Solaris входит в число самых продаваемых автомобилей в России среди зарубежных и отечественных производителей. Статистика продаж приближает южнокорейский седан с продукции АвтоВАЗ.
Это позволило сделать Hyundai Solaris максимально доступными в обслуживании. По этому показателю их можно приравнять к машинам АвтоВАЗ. Множество деталей, огромное количество сервисных центров, недорогие запчасти и прочие подобные моменты делают Solaris одним из самых привлекательных для покупки автомобилей.
Renault Sandero немного уступает. Но разницу нельзя назвать колоссальной. За счёт более простой и понятной конструкции, моторы от Renault проще обслуживать, множество работ легко выполнить своими руками в гараже. Более продвинутые в технологическом плане двигатели от Hyundai требуют участия специалистов. Хотя ряд простейших задач также решаются самостоятельно.
Складывая все нюансы, можно прийти к выводу, что в компоненте обслуживания и затрат на эксплуатацию между машинами довольно очевидное равенство. Только учитывайте, что у Sandero расход топлива будет больше, что подразумевает дополнительные затраты на АЗС. Сами же двигатели долговечные, ресурсные, удобные в обслуживании. Серьёзных проблем и недостатков у них нет.
Внешний вид
В данной редакции новый кузов французского внедорожника сохранил геометрические и габаритные параметры предшественника. Сандеро Степвей образца 2021 года выгодно отличается от однотипных аналогов более динамичным и несколько агрессивным обликом. На фото во фронтальном ракурсе хэтч нового поколения уверенно демонстрирует:
- относительно небольшую разницу в наклонах ветрового стекла и рельефного капота;
- декоративную хромировку брендового логотипа и накладок прямоугольной радиаторной облицовки;
- увеличенный формат совмещённых с «поворотниками» блоков галогенной оптики.
Нижний сегмент передка фиксирует внимание на конфигурации боковых диффузоров, классической форме утопленных в законцовки бампера плафонов противотуманной оптики. В поле зрения блочная компоновка нижнего воздуховода и дополненного защитной панелью компактного пластикового обвеса
В оформлении передней части кузова удачно использованы декорирующие свойства ребристого рельефа.
Не менее стильный и выразительный стиль дизайна боковин кузова
В проекции анфас Рено Сандеро Степвей 2021 привлекает повышенное внимание:
- элегантным контуром укомплектованной рейлингами купольной крыши;
- матовым чёрным пластиком обвязки двухсекционного остекления;
- стильными зеркалами и компактными размерами утопленных в дверные карты ручек.
О внедорожном статусе новинки модельного ассортимента напоминает высокая посадка, наличие на порогах пластиковых накладок, а также наличие расположенной по нижнему периметру кузова, совмещающей защитные и декорирующие функции пластиковой юбки. Основной тон задают агрессивные профили кузовного рельефа и пятилучевой дизайн 16-дюймовых дисков.
В меньшей степени апгрейд коснулся модернизации кормовой части, в оформлении которой чётко просматриваются особенности кроссоверного стиля. В наличии:
- малогабаритный спойлер наклонного окна;
- дополненный внутренними секциями комбинированных фонарей и брендовой символикой конструктив двери багажника;
- утопленная в корпус площадка для регистрационного знака.
В комплектации бампера плафоны противотуманных огней и массивный пластико-металлический обвес. Антураж дополняет встроенный в вырез защитной панели выхлопной патрубок. Анализ отзывов показал, что наиболее выразительными элементами внешней навески являются серебристые рейлинги, большие дверные проёмы и расширенный ассортимент защитно-декоративного кузовного пластика.
Комплектации и стоимость
Французский хэтчбек Renault Sandero на российском рынке предлагается в 3 комплектациях. Это вариации оснащения Access, Life и Drive.
За базовую комплектацию просят от 550 тысяч рублей. Здесь покупатель получает:
- одну подушку безопасности;
- ABS;
- EBD;
- гидроусилитель руля;
- стальные 15-дюймовые колёсные диски;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- обогрев заднего стекла;
- центральный замок на пульте дистанционного управления и пр.
За среднюю версию придётся выложить не менее 620 тысяч рублей. Если хотите получить более мощный мотор на 113 л. с., тогда доплатите 60 тысяч рублей, а за 102-сильный двигатель с АКПП доплата составляет 90 тысяч.
За топовую модификацию просят от 710 тысяч рублей. До моторы повышенной мощности и АКПП доплата составит от 40 до 70 тысяч рублей.
В такой комплектации Renault Sandero получает:
- 4 подушки безопасности;
- однозонный климат-контроль;
- легкосплавные диски;
- ESP;
- мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем;
- аудиосистему на 4 динамика;
- полный набор электрических стеклоподъёмников;
- подогрев передних сидений;
- круиз-контроль;
- обогрев лобового стекла и пр.
В топе комплектация Sandero действительно выглядит неплохо. За такие деньги это очень достойный и привлекательный автомобиль. Немного расширенный список предлагается для Renault Sandero Stepway, но сравнивать с ним Hyundai Solaris не совсем корректно.
Интересно узнать, чем на такие цены и комплектации ответит седан Hyundai Solaris.
Здесь ценовая политика несколько иная, и со старта машина стоит от 680 тысяч рублей за базовую комплектацию.
В таком оснащении в Hyundai Solaris будет:
- пара подушек безопасности;
- ABS, EBD и VSM;
- система помощи старта в гору;
- аудиоподготовка на 4 динамика;
- стальные диски;
- электроусилитель руля;
- передние стеклоподъёмники с электроприводом и пр.
Доплатив примерно 100 тысяч рублей за следующую комплектацию, покупатель дополнительно получит обогрев передних кресел, кондиционер, обогрев и электропривод наружных зеркал, полноценная аудиосистема, мультируль и пр.
В версии стоимостью на 50 тысяч рублей появляется подогрев руля, полный пакет стеклоподъёмников, приборная панель Supervision и ещё некоторые опции.
В топе Solaris стоит чуть больше 1 миллиона рублей. Зато тут есть климат-контроль, датчики парковки, навигатор, светодиодные ДХО, противотуманки, датчик света, легкосплавные диски и пр.
Вы можете наглядно видеть, что Hyundai Solaris оказался дороже, нежели Renault Sandero. И это вполне ожидаемо, поскольку Hyundai предлагает более качественные материалы отделки, достойный уровень оснащения, расширенный набор оборудования, которого у французского хэтчбека нет даже за доплату. Но это не делает Renault Sandero очевидным аутсайдером. Каждая машина в полной мере соответствует своему ценнику.
Внешний вид
Помимо классического хэтчбека, французы готовят обновленные версии Степвей и Степвей Сити, однако и в первом случае, и в остальных главные перемены ожидают новую модель снаружи. В частности, она получит более приближенный к запросам времени облик, в котором будут гармонично уживаться множество декоративных элементов, используемых на автомобиле впервые
Это позволит Renault Sandero 2020 и выглядеть дороже, и привлекать к себе определенное внимание соседей по потоку. Серьезным бонусом покупателю можно считать и увеличение габаритов автомобиля, благодаря чему целевая аудитория должна расшириться, поскольку молодым водителям понравится внешность, а умудренным опытом – практичность новинки
Между оптикой расположился небольшой воздухозаборник, прикрытый хорошо узнаваемой решеткой в форме буквы «Т». Она получила изящную окантовку из хрома, внутри которой содержатся несколько пластмассовых полосок, составляющих узор радиаторной решетки.
Внизу, на обвесе, можно обнаружить как декоративные, так и полезные части. К последним можно отнести дополнительную воздухозаборную систему. Центральная ее часть имеет вид трапеции и обеспечивает поступление потоков воздуха под капот. Боковые имеют более скромные размеры, однако смотрятся весьма симпатично благодаря стильным вставкам из черной пластмассы, в которые в топовых комплектациях встроены противотуманные огни.
Профиль новинки тоже весьма серьезно изменился. Обновление коснулось, в первую очередь, оконной полосы, которая кажется теперь более монолитной за счет использования черноглянцевых псевдостоек. Окантовка стекол выполнена этим же материалом. Зеркала заднего вида стали чуть больше и округлее, а в некоторых версиях могут содержать и повторители поворотных огней. Из прочих нововведений стоит отметить наличие большого количества плавно переходящего рельефа, заходящего на заметно выступающие колесные арки и юбки. Дополняется облик черными накладками над ручками дверей.
Корма машины изменилась довольно сильно. Ее верхняя половина находится под большим углом, низ же практически отвесен по отношению к дорожному полотну. Начинается задняя часть со скромного козырька с повторителями сигналов торможения, под которым притаился овал окна пятой дверцы. Сразу под ним расположились треугольники габаритных огней, почти незаметный рельеф и несколько окрашенных хромом табличек. Обвес получился несколько дутым, но элементов он содержит не так много: подштамповку под номерной знак, а также противотуманные огни. Ощутимо не хватает здесь трубы выхлопа, которая, как и раньше, полностью прикрыта кузовом.
Есть над чем поработать
Умению подвески «Рено» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников»
К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели «Степвэя», связанные с понятием комфорт, заканчиваются
Уже с 3000 об/мин хриплое рычание мотора становится назойливым, при наборе 80 км/ч на педаль тормоза снисходит зуд, а угловатый кузов и крупные зеркала начинают завывать в набегающим воздушном потоке. Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.
Впрочем, и «Солярис» не назовешь тихоней. Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости. Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация напрочь перекрывают достоинства подвески «Сандеро».
Безопасность и управляемость
Говорить о безукоризненной управляемости или высоком уровне безопасности в обоих случаях не приходится. Однако определить, что лучше, необходимо. Показатели находятся на среднем уровне, что вполне ожидаемо для автомобилей с такими ценниками.
В условиях города машины ведут себя достойно, но гидроусилитель на Sandero более приспособлен резкому маневрированию, нежели электроусилитель на Solaris. В поворотах ощущается крен, и по мере увеличения скорости вхождения в поворот он лишь увеличивается.
Машины неплохо оборудованы уже в базовых комплектациях, предлагая по 2 подушки безопасности, ABS и прочие системы. Это положительно отражается на защите водителя и пассажиров. Используемые платформы позволяют создавать неплохие по прочности кузовные конструкции, устойчивые к деформациям при ДТП. Но в рамках краш-тестов корейский седан показал себя лучше, и получил более высокие оценки.
Не стоит рассчитывать на высокий уровень защиты. Но как для машин с ценником до 1 миллиона рублей, автомобили выглядят достойно. Просто не стоит возлагать на них повышенные надежды. И тогда покупка себя полностью оправдает.
Выводы
В целом, Рено Сандеро является хорошим автомобилем. Стоит отметить его приспособленность к российским реалиям. Не каждый автомобиль готов к суровым испытания, чего не скажешь о новинке. Его подвеска абсолютно равнодушна к неровным дорогам, да и с управлением полный порядок. Повороты этот автомобиль проходит идеально, а руль отлично корректирует движение машины.
Плюсом француза, безусловно, является стоимость. Хэтчбек имеет приемлемую цену, вне зависимости от комплектации. Также стоит отметить довольно простое техническое обслуживание, водитель вполне может выполнить его сам.
Дизайн автомобиля нельзя назвать идеальным, но, в целом, он смотрится гармонично в российских условиях. Главное, что водитель будет чувствовать себя комфортно за счёт модернизации внутреннего пространства салона. К тому же никто не запрещает владельцу приобрести дополнительные пакеты оборудования, чтобы процесс езды стал ещё более идеальным.
Подводим итоги
Выпуск обновленной версии французского хэтчбека Renault Sandero II поколения состоялся вовремя. Специалисты смогли освежить внешность и улучшить внутреннюю часть своей машины. Теперь автомобиль имеет общие черты со своими «собратьями». Компактные размеры позволяют использовать авто в городе каждый день.
Потенциальных покупателей порадует установленные дневные ходовые огни светодиодного наполнения, которые сегодня очень популярны. Хэтчбек имеет неплохой клиренс, приемлемую сборку и недорогой ценник, что и подкупает некоторых водителей. Внутри машину также немного освежили, обеспечив ее интересной приборной панелью, современным 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы, размещенным на центральной консоли.
Качество применяемых материалов стало немного лучше, а уровень сборки радует. Однако сидения все еще неудобные. Если передняя часть имеет хоть какой-то запас свободного пространства, то трем пассажирам второго ряда явно будет тесно. Багажник довольно стандартный, как для подобного класса.
Хотелось бы более мощные силовые агрегаты, так как топливный «аппетит» у двигателей хороший, а динамика страдает. В целом получился сбалансированный автомобиль, который благодаря своему недавнему обновлению сможет продержаться на рынке достаточное время.