Обзор карбюратора змз 406 серии

Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063

С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:

  • датчик расхода воздуха;
  • электрический бензонасос;
  • другую проводку для двигателя;
  • впускной коллектор (ресивер) в сборе с заслонками;
  • воздушные патрубки;
  • датчики ДТОВ (температуры окружающего воздуха) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки);
  • топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
  • блок управления двигателем;
  • переднюю малую крышку ДВС;
  • оба распределительных вала (отличаются профилем кулачков);
  • топливный фильтр;
  • корпус воздушного фильтра («банку») в сборе с фильтрующим элементом;
  • регулятор холостого хода.

Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:

  • двигатель получает солидную прибавку в мощности;
  • не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
  • можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.

Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.

Видео по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

Установленный на Газель 406 двигатель

Различия в карбюраторных и инжекторных «3M3-406»

В карбюраторных «3M3-406» использовались карбюраторы модели «К-151». Увеличение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели «3M3-402») за счёт камеры сгорания с центральным расположением свечи; применение системы распределённого (поочередного, в соответствии с порядком работы цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками, вместо карбюраторного питания, обеспечило повышение мощности и максимального крутящего момента, по сравнению с 402-м мотором и карбюраторным «3M3-406». А также одновременно способствовало снижению расхода топлива и уменьшению токсичности отработанных газов.

Для укрепления надёжности моторов «3M3-406» после перехода на инжектор, в условиях эксплуатации при бо́льшей мощности и бо́льших оборотов коленвала на моторе и был внедрён чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жёсткость и более стабильные зазоры в парах трения; ход поршня снизили с 92 мм до 86 мм, уменьшили вес поршня и поршневого пальца, применили более качественные материалы для коленвала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и прочих деталей.

Конструкция привода распределительных валов двигателя – цепная двухступенчатая, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; в клапанном механизме внедрены гидротолкатели, которые избавляют от надобности в регулировке зазоров.

Применение гидравлических устройств, внушительная степень форсировки двигателя «3M3-406» подразумевают высокое качество очистки моторного масла. Поэтому в моторе используется полнопоточный масляный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, который исключает попадание неочищенного масла в двигатель при запуске холодного двигателя, и при засорении основного фильтрующего элемента.

Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора) осуществляется более надёжным плоским поликлиновым ремнём.

На двигателях«3M3-406» использовано диафрагменное сцепление с так эллипснонавитыми накладками ведомого диска. Такая конструкция отличается значительной износостойкостью и исключительной долговечностью.

Комплексная система управления включает ещё и также функции управления системой зажигания, позволяя чрезвычайно точно дозировать подачу топлива, корректировать угол опережения зажигания, в том числе и  по параметру детонации, при изменяющихся режимах работы мотора. Это позволяет обеспечить оптимальные мощностные, экономические и токсические показатели.

Ремонт карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110

Снимать карбюратор с двигателя следует в основном для промывки от загрязнений и смол, так как ремонт и регулировку большинства его систем и элементов можно проводить без демонтажа.

Снятие

1. Снять воздушный фильтр.

2. Отвернуть винт 6 крепления тяги 2 к рычагу привода воздушной заслонки, отвернуть винт 1 крепления тяги к кронштейну и отсоединить тягу от карбюратора. Отвернуть гайку 7 крепления троса акселератора к сектору привода дроссельных заслонок, сдвинуть сальник 5, отвернуть гайку 4 и вынуть тягу 3 из кронштейна и сектора привода дроссельных заслонок.

3. Ослабив стяжные хомуты, снять со штуцеров карбюратора шланги подачи 2 и слива 3 топлива, шланг 1 системы вентиляции картера, вакуумный шланг управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) с обратной стороны карбюратора и шланг 5 к электромагнитному клапану системы ЭПХХ, к вакуум- корректору распределителя зажигания 7 и к термовыключателю рециркуляции отработавших газов4. Отсоединить провода 6 от микровыключателя системы ЭПХХ.

4. Отвернуть четыре гайки 1 крепления карбюратора к впускной трубе, снять держатель 2 троса и демонтировать карбюратор.

Разборка

Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах. Запрессованные в корпус латунные соединительные трубки каналов вынимать не следует во избежание нарушения плотности их посадки.

Разбирать карбюратор следует только в крайнем случае, если промывка и продувка сжатым воздухом без разборки не устраняют заедания дроссельных и воздушной заслонок и не приводят к полной очистке жиклеров и каналов от отложений.

1. Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце.

2. . Вывернуть семь винтов крепления крышки к корпусу и снять крышку карбюратора

3. Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус

4. Отвернуть три винта 1 крепления и снять крышку 2 вакуумной диафрагмы пускового устройства карбюратора.

5. С обратной стороны крышки карбюратора вывести из зацепления с рычагом пускового устройства отогнутый конец штока диафрагмы пускового устройства карбюратора. Снять диафрагму 1 с крышки карбюратора.

6. Отсоединить оттяжную пружину 1 воздушной заслонки от пальца крышки. Отвернуть два винта 2 и сиять крышку 3 канала вентиляции поплавковой камеры. Отвернуть винт 4 крепления и сиять распылитель 5 эконостата.

7. Отвернуть винты крепления и снять рычаги привода пускового устройства.

Рис. 7

8. Снять аккуратно с нижнего фланца корпуса крепления теплоизоляционную прокладку.

Сборка узла

Сборка проводится аналогично, только действия осуществляются строго по обратной схеме демонтажа. Обязательна замена прокладок, если состояние их вызывает вопросы. Всё тщательно почистить, используя специальную жидкость для карбюраторов или тряпку, смоченную в бензине.

Вот несколько важных советов по сборке:

  1. Первичную камеру можно сразу определить по направлению к ней топливного носика.
  2. В первичную камеру устанавливается эмульсионный жиклёр с 5 рядами отверстий.
  3. Все жиклёры надо протягивать толстой и длинной отвёрткой, чтобы площадь соприкосновения была шире, и не оставалось никаких зазубрин. Трубочки, которые утапливаются, надо вворачивать отвёрткой уже поменьше.
  4. Мембрана ускорительного насоса должна быть с металлическим носиком. Если по каким-то причинам, она пластиковая, надо заменить. Это означает, что стоит неродная, а «левая» деталь.
  5. В процессе сборки насоса сначала ставится прокладка на механизм привода, затем сама мембрана. Потом вставляется пружина, и всё затягивается.

Теперь важные рекомендации по установке шлангов:

Штуцеры К-151 для подключения шлангов

  1. На нижний штуцер карбюратора, что под номером 6, надевается шланг от электроклапана холостого хода.
  2. С клапана на экономайзер холостого хода надевается шланг в штуцер 3. Иначе он называется трубкой забора разряжения.
  3. В выход 7 монтируется шланг от трамблёра или вакуумного регулятора.
  4. К 5 — малый шланг вентиляции картера.

Карбюратор К-151 считается надёжным устройством. Однако время от времени он нуждается в регулировке, разборке и очистке.

Communities › ГАЗ Волга › Forum › Установка инжектора змз 402

Доброго времени суток Господа знатоки! Прошу Вашего совета о помощи, а точнее мудрости в переделки в инжектировании вместо карба. Вобщем дело такое. Имеется полный комплект навесного железа от газель бизнес, вместе с проводкой и мозгами (двигатель уазовский), есть огромное желание отказаться от карбюратора и поставить инжектор. Может кто нибудь из Вас поделится опытом о подводных камнях в этом процессе, буду признателен! Критика приветствуется.

у меня по сути такая же ситуация возникала.Я бы не стал бы ничего переделывать.это не просто.дел дохуище

Я тоже думал, но всеже хочу. Причина очень простая, эта машина мой конструктор для души, а не единственная и хочу сказать что в довольно отличном состоянии, поэтому делаю не спеша

не советую тюнинговать 402.это дорого и не даст нужного результата.Тыщ за 20 купи лучше УМЗ 4216 полной комплектности и ставь.старше 2009 года не бери они косячные.Я себе поставил и очень доволен.Другой мотор в Волге ну нужен, я так думаю теперь

Я уж понял, только что разгрузил его в гараж

много геморроя. шкивы от 4216 ставить крепления выдумывать. датчики сверлить. много делов так то. да и в копеечку выйдет. а толку нуль( немного добавиш мощи но и гемороя добавишь. Если по городу гоняешь то не страшно. а за городом нет ничего надежнее карба. змз 406 на газелях все арбовые потому как инжектор взял и отказал форсунки там или насос или дмрв а карбовой наплевать даже при вылете всех датчиков сигнал на катушки идет ну кроме одного датчика-колен вала) если он полетел то не запустишь конечно но он и меняется легко и стоит копейки. а инжектор это просто необьятная жопа на дороге. у меня датчик дроссельной заслонки лег. все не едет машина я час стоял ломал голову. пока не начал все отключать. отключил датчик положения заслонки-выросли холостые движок в аварии. едет конечно но расход… нет ничего надежнее карба поверь.

Позновательно, спасибо за отзыв! Но всеже хочу рискнуть. все шкивы в наличии, даже с ремнями отдают и всеми датчиками, ну короче все навесное. Складывается самый главный вопрос, надо менять голову от змз402, и втыкать от уазовского двигателя или впуск подойдет к бошке змз402,

Подойдет. Там разница то гидрокомпенсаторы стоят на толкателях нет гильз и все собсно.

Понятно. Я уже взял УМЗ, только с гаража приехал. Только его делать надо

источник

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:

  1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
  2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Подключение К-151

«Солекс» не устраивал водителей. Выходом оставался один единственный вариант – это ремонт, регулировка, доработка К-151. Поэтому давайте рассмотрим подключение карбюратора «Газели».

Агрегат имеет несколько штуцеров для присоединения шлангов. Это два штуцера для шлангов подачи топлива и сброса лишнего обратно в бак. Также имеется штуцер для шланга вентиляции картерных газов. Еще один необходим для присоединения клапана экономайзера.

Первый и второй штуцеры очень важны. Перепутать шланги местами при подключении нельзя. Шланг обратки имеет встроенный клапан, и бензин не будет поступать из бака. Двигатель не сможет запуститься

Далее важно подключить патрубок системы вентиляции картера, если мотор новый. Газы под воздействием разряжения будут попадать во впускной коллектор, и догорать там

Шланги управления экономайзером холостого хода необходимо подключить. Глушить их нельзя – мотор будет работать нестабильно, а также серьезно снизится мощность.

Необязательным является штуцер рециркуляции и соответствующий клапан. Он влияет лишь на экологичность выхлопных газов. Да и не всегда устройство может установлено на автомобиле.

Инжектор на 402 двигатель своими руками

Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании. Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.

Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410

из Красноярска на AllGAZ.ru.

Для модернизации двигателя были приобретены:

Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ , датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме)

Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания. Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока.

Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено:

Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже):

Устанавливаем и закрепляем ДПКВ:

Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе.

Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.

В заключении отметим, что на своём инжекторном 402-ом автор модернизации использовал прошивку от 406-го (Е00000590) отстроенную специалистами и никаких нареканий у него нет.

Другой вариант инжектирования по примеру Scorpi сделал корешок с переделкой родного 402-го впускного коллектора:

Рампа топливная полностью самопал из нержавейки, втулки под форсунки вварены в коллектор.

И ещё один вариант инжектирования представил pasha553 с www.uazik.net, правда там он ещё и экспериментировал с турбонаддувом(поэтому не обращайте внимание на вывод выпуска вверх под турбину):

Отдельно о подборе рампы. Выполнена она из рампы от девяточного, восьмиклапанного инжектора. Так как расстояния между двумя крайними форсунками с каждой стороны подходило под «свежесваренный коллектор», а расстояние между 2 и 3 форсунками маленькое, было решено резать рампу строго на две части и вставить между ними ввертыш из алюминиевого прутка с дыркой посередине. Минус такой конструкции заключается в следующем. В заводской конструкции, внутри рампы идет дополнительная трубочка по всей ее длинне. Отвечает она за прогон бензина от входа в рампу до регулятора давления через всю ее длинну (от входа до другой стороны рампы по трубочке, в обратную сторону — к регулятору давления, по верх трубочки). Трубочку эту надо обязательно оставить. Автор по началу этим принебрег и получил бензиновое голодание 3-го и 4-го цилиндра. После вставки канала проблемы с голоданием и охлаждением бензина кончились.

Хочу переделать двигатель 402 на инжектор

  • Машина сильно дымит ГАЗ Волга 3110 – 4 ответа
  • Большие обороты холостого хода на ГАЗ 3110 с карбюратором Солекс – 3 ответа
  • Прикипела шпилька ГБЦ в ГАЗ 3110 – 2 ответа
  • Плохо едет пока не прогреется ГАЗ 3110 – 2 ответа
  • Масло попало в бензин на ГАЗ 3110 – 2 ответа

Вот ссылочка для познания. Жми

Ну а так по сути конечно проще и дешевле будет 406 б/у естественно взять. Просто вы особо результат не почувствуете. Карбюратор порой качественней и мощней едет.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.

Регулировка ХХ

Основная из всех доступных регулировок – это настройка холостого хода. Выполнять ее стоит обязательно на прогретом моторе. При этом система зажигания и все прочие системы силового агрегата должны быть полностью исправны.

Нужно запустить и прогреть мотор. Далее отворачивают винт с пружиной – это винт количества смеси. Отворачивают и винт качества. Обороты должны повыситься. Затем оба винта заворачивают по очереди до тех пор, пока двигатель начнет работать нестабильно.

Что далее? Винтом количества добавляют обороты, затем винтом качества снова выравнивают работу мотора. Но последний нужно стараться выкручивать минимально, хоть и считается, что он влияет на расход топлива только на холостом ходу. Далее с помощью винта количества снижают обороты двигателя до нормальных по тахометру. После настройки машину лучше проверить в работе на нагрузках. Если необходимо, регулировку холостого хода проводят еще раз.

Плюсы и минусы установки карбюратора дааз 4178 на газель

Рассуждая, о том какой же карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем, необходимо рассмотреть еще один из самых компактных и надежных российских карбюраторов. Таковым является отечественный карбюратор 4178. Устройство показано на рис, 2 в низу.

Рис. 2. Карбюратор 4178

Карбюратор 4178 мало чем отличается от представленного ранее карбюратора солекс. Все системы практически идентичные, регулировки похожие. Оба карбюратора производятся одни и тем же предприятием. Здесь же изготавливаются карбюраторы для всего отечественного автопрома: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ.

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 является более сложным устройством нежели карбюратор солекс. Это двухкамерный механизм эмульсионного типа, дроссельные заслонки которого открываются последовательно.

  • отсоса газов;
  • патрубки отбора управляющего разрежения в корпусе дроссельных заслонок;
  • система рециркуляции отработанных газов.

ВАЖНО! Сбалансированное, качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается идеальной конструкцией диффузного канала с расположенным в нем завихрителем воздуха. Инновационная разработка димитровградских ученых – насос-ускоритель ЭПХХ позволила осуществлять максимально плавный переход во время резкого открывания дроссельных заслонок

Благодаря улучшенной конструкции, карбюратор ДААЗ 4178-1107010 быстро завоевал популярность водителей газели. Многие автолюбители переоснащают свои газели данным карбюратором и не жалеют. Основные характеристики и расход топлива у карбюраторов солекс и ДААЗ 4178 одинаковы.

Популярные ошибки автомобилистов

Погоня за повышением мощности у некоторых автомобилистов сводится только к переделке двигателя ЗМЗ 406. Но не все переделки хороши. А некоторые вредны, в этом и заключается тюнинг наоборот или антитюнинг:

  1. В интернете ходят слухи, что повысить мощность двигателя можно, уменьшив массу маховика. При этом авторы упирают на то, что маховик отбирает мощность и увеличивает вес двигателя. На самом деле маховик накапливает энергию, которую этот двигатель получает в такте «рабочий ход» для совершения остальных циклов в четырехтактном двигателе. При увеличении числа цилиндров относительная масса маховика уменьшается, но это происходит из-за изменения числа рабочих ходов за один оборот коленвала, так как в работе участвуют большее количество поршней. В идеале, если довести количество рабочих цилиндров до бесконечности, то маховик вообще не понадобится.
  2. Есть специалисты, которые рекомендуют ставить завихрители воздуха во впускной системе. Но такие спецы не понимают, что при движении потока воздуха наблюдается турбулентный режим течения. Турбулентность по определению – это движение с вихревым потоком, что более 150 лет назад доказал Бернулли. Лишние помехи только сократят объем заряда воздуха и уменьшат мощность, что скажется и на экономичности двигателя.
  3. В последнее время появились и идеи подогревать воздух на впуске – мол, двигатель 406 инжектор прибавит в мощности. Но это неверно. Плотность заряда воздуха при нагревании и неизменном давлении снижается. Следовательно, снижается и его общее количество. А это ведет к тому, что падает давление при сгорании смеси, мощность вместо роста падает.
  4. Еще встречаются авторы, которые уже более сорока лет твердят о том, что во впускной тракт ЗМЗ 406 инжектор следует подавать капельками воду. Но вспомним, что конструкторы ищут пути разделить топливо и воду, чтобы процесс горения шел интенсивнее. Вода, попадая внутрь цилиндра при высокой температуре, начнет вызывать интенсивную коррозию. При сгорании топлива в отработавшем газе имеется окись углерода и водяной пар. Те, кто эксплуатирует моторы довольно давно, знают, что двигатель ЗМЗ 406 не нуждается в использовании путей ухудшающих его надежность.
  5. Еще появлялась группа «специалистов», которые рекомендуют оптимизировать двигатель заменой гидронатяжителя цепи. Они ратуют за установку электронатяжителя, при этом схему порочного устройства у них следует выкупать за немалые деньги. Это уже абсурд – платить за то, чтобы угробить силовую установку.

Поэтому, слушая советы разных специалистов, следует помнить, что конструкторы на ЗМЗ разбираются в своем деле гораздо лучше обывателей. Они не зря отказываются от многих идей, которые испортят двигатель.

Устройство и принцип работы, схема

Карбюратор предназначен для высокоточной дозировки топливовоздушной смеси и последующей доставки её в цилиндры двигателя.

В карбюраторе К-151 имеются 2 параллельно расположенных канала, через которые проходит очищенный воздух из фильтра. В каждом из них есть поворотный дроссель (заслонка). За счет такой конструкции карбюратор назван двухкамерным. А привод дросселя устроен таким образом, чтобы в зависимости от усилия нажатия на педаль газа (т.е. изменения режимов работы ДВС), поочередно открывалась первая заслонка, а затем вторая.

В середине каждого воздушного канала расположены конусообразные сужения (диффузоры). Через них проходят потоки воздуха, за счет которых топливо всасывается через жиклеры из поплавковой камеры.

Помимо этого в карбюраторе присутствуют следующие компоненты:

  1. Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
  2. Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры. Предназначены для приготовления и дозировки топливовоздушной смеси для работы двигателя на разных режимах.
  3. Система холостого хода. Она предназначена для работы двигателя на минимальных устойчивых оборотах. Состоит из специально подобранных жиклеров и воздушных каналов.
  4. Переходная система. Благодаря ей происходит плавное включение в работу вторичной камеры. Функционирует на переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).
  5. Пусковое устройство. Предназначено для облегченного запуска мотора в холодное время года. Вытягивая тягу подсоса, мы поворачиваем воздушную заслонку в первичной камере. Тем самым, перекрывается канал и создается необходимое разрежение для переобогащения смеси. Одновременно с этим на небольшой угол приоткрывается дроссельная заслонка.
  6. Ускорительный насос. Топливоподающее устройство, которое компенсирует подачу горючей смеси в цилиндры при резком открытии дросселя (когда потоки воздуха быстрее смеси).
  7. Эконостат. Дозирующая система вторичной смесительной камеры. Представляет собой распылитель, через который происходит дополнительная подача топлива в камеру при полностью открытом дросселе (когда скорость потока воздуха в диффузоре максимальна). Тем самым нивелируется обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.
  8. Клапан-экономайзер (ЭПХХ). Отвечает за отключение подачи топлива в карбюратор на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Необходимость в нем связана с резким возрастанием CO (окисей углерода) в отработавших газах при торможении автомобиля двигателем. Что губительно влияет на работу двигателя.
  9. Система принудительной вентиляции картера. Через нее токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они уже с очищенным воздухом попадают в карбюратор для дальнейшего смешивания с топливом. Но система не работает на холостом ходу, т.к. не хватает параметров разрежения для всасывания. Поэтому придумана дополнительная малая ветвь. Она соединяет штуцер отвода картерных газов с пространством за дросселем карбюратора, где действует максимальное разрежение.

Ниже представлена подробная схема карбюратора К-151 с обозначениями:

Карбюратор на газель 406 двигатель какой лучше

к чему подсоединять входы 3,4 ?на цветном фото мне предложили их просто заглушить.

по электрике я просто Клапан электромагнитный-7 подсоединил к +,а контакт от Винта регулировочный количества смеси-8 к минусу.

а вообше то у меня движок на этом карбе не ровно на холостых работает, на 151 норма. может эти неровности из-за того что в цепи подключения не использую-ни блок -эпхх,ни дополнительное релле. ответте пожалуйста не молчите.

к чему подсоединять входы 3,4 ?на цветном фото мне предложили их просто заглушить.

по электрике я просто Клапан электромагнитный-7 подсоединил к +,а контакт от Винта регулировочный количества смеси-8 к минусу.

а вообше то у меня движок на этом карбе не ровно на холостых работает, на 151 норма. может эти неровности из-за того что в цепи подключения не использую-ни блок -эпхх,ни дополнительное релле. ответте пожалуйста не молчите.

Забей на ЭПХХ — выжимка от него невелика в общем расходе. Я снял клапан и поставил заглушку (жиклер оставь на месте). Провод от контакта заслонки выкинул нафиг. Он идет на блок управления ЭПХХ (если имеется).

Карб перед установкой надо было протянуть и проверить регулировки в заслонках. Три карба прошли через мои руки — на всех сборка кривая.

да я все протянул.

вы предлогаеете- этот убрать совсем.

а двигатель -406 мой на холостых будет работать ровно или обороты прыгать будут?

поставил я на газель двиг-406 карб -этот новый ДААЗ 4178-1107010-40

клинил игольчатый клапан в попловковой камере.я решил подогнуть оба язычка в сторону папловка-уменшил зазоры папловка,вроде переставал клинить и бензин снова начал поступать . я читал что уровень бензина от верха камеры должен быть-22-24мм, этот уровень соблюдается. ответте пожалуйста как изгиб язычков может повлиять на расход бензина,потому что если все делать как положено по требованию типа язычки должны быть паралельно плоскостям,то у меня машина вообше заводится не будет.а если верхний язык паралеьно,я второй подогнут ближе к самому папловку,то все равно работает движок не ровно. как лучше не знаю.а вообще у меня движок при любых положениях языков ,может работать то ровно,то не ровно.может настройку сбил не знаю?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector