Обзор автомобильных герметиков

Содержание:

2 Виды герметиков – особенности средств с разной основой

Жидкие прокладки имеют различную основу:

  1. Анаэробные – профессиональные герметики, обладающие особыми свойствами. Материал жидкий до тех пор, пока контактирует с воздухом. Как только оказывается зажатым между деталями без воздуха, превращается в твердый полимер.
  2. Синтетические – в основе синтетические смолы. Универсальный препарат с широкой областью применения. Отсутствие конкретного назначения говорит о том, что качество применения будет в каждом случае ниже узкопрофильного средства.
  3. Силиконовые – прочное и эластичное средство. В его основе каучук, который становится твердым, контактируя с влагой из воздуха. Полимеризируется быстрее 10 минут.

Анаэробная жидкая прокладка удобна для работы: не нужно спешить при ремонте, ведь на воздухе она не затвердевает. Можно аккуратно и не спеша нанести ее на поверхность, хорошо подогнать детали, не опасаясь, что затвердеет. Удобно наносить в самые мелкие щели, только следует затем хорошо прижать, чтобы прекратить поступление воздуха. Маслостойкий, обладает высокой устойчивостью к коррозии, переносит сильную вибрацию. Они переносят температуру в больших диапазонах: -60°–+300°, отчего ими можно пользоваться на двигателе и в других местах.

К недостаткам средства следует отнести очень малую толщину равномерного слоя, который требуется нанести– не более 0,5 мм. Водитель без достаточного опыта с этой задачей вряд ли справится. Такая работа доступна профессионалам, имеющим опыт ее применения. Состав не приспособлен к условиям высокого давления. Цена такого герметика высокая: 1,5 тыс рублей.

Силиконовые средства удобнее для непрофессионалов, чем анаэробные. Ими можно заполнить трещины, щели более крупных размеров: максимально допустимая толщина нанесенного состава – 6 мм. Они отлично соединяются с металлами, подобно анаэробному выдерживает такие же температуры, его можно применять на двигателях. Эластичность швов сохраняется долго, они устойчивы к высокому давлению, поэтому можно применять для мощных высокооборотистых моторов. Времени полимеризации на воздухе, которое составляет 10 минут, хватает для нанесения состава и соединения.

О синтетических жидких прокладках мы уже упоминали. Широкий спектр применения не вызывает к ним доверия среди автолюбителей, они предпочитают более узконаправленные средства. Среди них стоит выделить керамический герметик, используемый исключительно для ремонта выхлопных труб. В него входит синтетическая основа с керамическим наполнителем, усиливающим прочность и стойкость к высокой температуре.

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания  12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).

Разновидности герметиков

При выборе средства автолюбители часто теряются в догадках, какой герметик для двигателя лучше.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

На рынке представлены следующие виды клеев:

Силиконовый

Силиконовый герметик, основным компонентом которого являются кремнийорганические вещества, что позволяет использовать его для самых различных материалов. Выпускают в тюбиках от 40-90 гр.

Позволяет устранять любую неровность и зазор вплоть до 7 мм. Автомобильный силиконовый герметик застывает под воздействием влаги в воздухе, поэтому после нанесения деталь оставляют на 10-15 мин. в покое и только потом устанавливают на место. Это один из универсальных герметиков, который используются как для герметизации стекол, кузовных деталей, люков.

Анаэробный для двигателя

Анаэробный герметик для двигателя затвердевает при контакте с металлом только в том случае, если отсутствует кислород. Поэтому можно не спеша нанести его на деталь и спокойно установить на свое место. Герметик для двигателя автомобиля застывает в течение 30 мин. Однако он обладает существенным недостатком – его наносят не более чем на 0,5 мм. Если смесь попадет за пределы контактов деталей, то она так и останется в незасохшем состоянии.

Синтетический

Изделие изготовлено на основе смолы, что значительно расширяет их сферу использования. У автовладельцев они не слишком пользуются популярностью, поскольку в них не учтена специфика применения. Используют в основном для бытовых нужд.

Полиуретановый

Обладает наивысшей адгезией, способен склеивать разнородные материалы. Некоторые производители выпускают в различной цветовой гамме, чтобы можно было подобрать по области применения, однако на их свойства это не влияет.

Термостойкий герметик для авто

Высокотемпературный герметик для авто обладает повышенной прочностью. Его используют для устранения трещин, соединения практически всех узлов двигателя и других деталей авто.

Если автолюбитель предпочитает термостойкий герметик для двигателя, следует учитывать не только его состав, но температурный режим.

Некоторые производители выпускают высокотемпературный автомобильный герметик который способен подвергаться тепловым нагрузкам до 3750 С.

Для работы в подкапотном пространстве достаточно использовать клеящий состав с температурным допуском не более 2000 С. Если автогерметик прокладка будет использоваться в других местах, то вполне подойдут средства, которые разрушаются уже при 1750 С.

Лучшие анаэробные герметики

Permatex 51813

790

(50 мл)

И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» — сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

Основные плюсы:

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность

Минусы:

Медленная полимеризация

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Надежный герметик, да еще и по нормальной цене – нет, я бы с удовольствием использовал локтайт, но не понимаю в упор, за что такие деньги.

Критерии выбора герметика

При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей. При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам

Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

  • уровень вязкости;
  • термостойкость;
  • степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
  • эластичность после затвердевания;
  • долговечность полученного соединения.

Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.

Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.

Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.

С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.

Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.

Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.

Разновидности шовных герметиков и какой лучше

В большинстве своём герметики для автомобиля имеют в составе различные смолы синтетического происхождения. В зависимости от их типа составы обладают разными свойствами.

Среди наиболее распространённых герметиков выделяются следующие виды:

  • шовный объёмом 300 мл позволяет при помощи пистолета правильно нанести и добиться получения гладких швов;
  • автогерметики-ленты, производятся на основе липких клеев, что облегчает процесс их нанесения, не требуют высушивания и могут быть окрашены;
  • шовный под кисть выпускается в банках массой 1 кг, предназначен для заделывания стыков, не изменяет своих свойств под воздействием влаги.

Герметики подразделяются ещё на несколько типов:

В целом, все типы герметиков хорошо справляются с поставленными именно для их типов задачами.

Советы по выбору

Здесь важно опираться на мнение знающих людей и специалистов. Критерии для подбора учитываются в индивидуальном порядке

Цвет. Красный выдерживает высокие температуры, синий обладает водостойкостью, серый высокопрочен, черный малостойкий, но его легче очищать.
Упаковка. Для разовых работ можно использовать тюбики с малым весом, а для профессионалов подойдут баллоны и банки с приличным объемом. Иногда используются специальные ленты для швов и сушка в данном случае не требуется

Удобство важно при нанесении состава на элементы детали и может потребоваться специальный пистолет или кисть.
Материал. Подбирайте средства, которые подходят именно к вашему случаю

В инструкции обычно прописаны условия и что взаимодействует между собой, а что нет.
Вид. В зависимости от возникшей проблемы, случаи индивидуальны.
Марка. Доверяйте только проверенным производителям, хорошо себя зарекомендовавшим на протяжении длительного времени.
Срок годности и условия хранения. Не используйте просроченный товар с нарушенными сроками и температурным режимом.
Советуйтесь с компетентными специалистами и, если сами не можете устранить возникшую проблему, обратитесь в специализированный сервис для устранения поломок. Там все сделают качественно и с гарантией.

Удачи на дорогах!

ABRO Герметик силиконовый 1200

Силиконовый универсальный герметик с универсальной сферой применения. Обладает противогрибковыми свойствами.

Описание продукта

Антифунгицидные присадки, добавленные в этот продукт, наделяют его великолепными защитными свойствами от плесени и грибка. Также он отличается повышенной влагостойкостью. Благодаря этим двум качествам подходит для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью, в том числе в бане, сауне, бассейне. Эффективно герметизирует любые стыки, швы.

Подходит для работы как внутри помещения, так и снаружи. Образует прочный долговечный шов, не деформируется длительное время.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Физический тип Паста белого/прозрачного/черного цвета
Запах Уксусный
Температура вспышки (в закрытом тигле) > 100 ˚С
Относительная плотность 1,007

Форма выпуска и артикулы

ABRO Герметик силиконовый 1200 (чёрный) / ABRO 100% Silicone Sealant:

  1. SS-1200-3-BLK (туба) 85 г;
  2. SS-1200-BLK (картридж под пистолет) 310 мл.

Свойства

У этого продукта следующие свойства:

  • превосходная адгезия по отношению к поверхностям из любых материалов, в том числе окрашенным;
  • шов с маленькой усадкой, который сохраняется длительное время;
  • специальные присадки против развития плесени и грибков;
  • гибкость и эластичность, способность принять любую форму, выдержать сжатие, растягивание, сдвиг;
  • высокая водостойкость;
  • широкий температурный диапазон от минус 50 до плюс 200 по Цельсию;
  • высокая быстрота вулканизации.

Следует учесть, что этот герметик после застывания практически не поддается окрашиванию.

Обзор цен и где купить

Стоимость, указанная на Яндекс.Маркете, составляет:

  • 85 г – от 170 рублей;
  • 310 мл – от 391 рубля.

Продается в любых специализированных магазинах.

Лучшие герметики для стекол

Клеевые составы этого типа применяют для монтажа автомобильных фар, лобового и боковых стекол. Составы отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью вибрации, не теряют свойств на морозе, под воздействием осадков. Имеют повышенную способность к прониканию.

PERMATEX 81730

Средняя стоимость 315 руб.

Герметизирующий клей для стекол подходит для любых стеклопластиковых конструкций. Состав способен заделать мельчайшие трещины и зазоры, выдерживает экстремальные перепады температур. Практически не имеет запаха. Вещество выносит температуры от -62оС до +232оС.

После застывания образует цельный водонепроницаемый шов, исключая любые протекания. В область применения входит герметическая обработка автомобильных люков, монтаж фар.

PERMATEX 81730
Достоинства

  • надежный;
  • работает с большим диапазоном температур.

Недостатки

Mannol Gasket Maker 9916

Цена – 170 руб.

Силиконовый автомобильный герметик, застывающий при комнатной температуре. После застывания образует плотный каучуковый слой. Является универсальным герметизирующим веществом, походит для монтажа фар, стекол, замены уплотнителей (бумажных/пробковых). Хорошо переносит воздействие жидкостей, не разрушается и не деформируется.

Благодаря клеящим свойствам хорошо походит для работы с автомобильными стеклами, пластиком. Выдерживает температуры в диапазоне от -40 оС до 180 оС. Срок полного застывания – 24 часа.

Mannol Gasket Maker 9916
Достоинства

  • надежен;
  • просто использовать.

Недостатки

Lavr Ln1740

Стоимость 115 руб.

Средство, разработанное для монтажа стеклянных и пластиковых автомобильных поверхностей. Отлично походит для установки и обслуживания фар, стоп-сигналов, элементов внутри салона. Кроме обработки автомобильных элементов с успехом применяется в быту для склейки стеклянных и пластиковых стыков на объектах.

Затвердевание силиконовой прокладки начинается через 1 ч. после нанесения. Полная герметизация наступает спустя сутки. Клей-герметик не имеет запаха и отлично противостоит воздействию воды и перепадам температур.

Lavr Ln1740
Достоинства

  • без запаха;
  • надежный.

Недостатки

LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185

Средняя цена 1630 руб.

Герметизирующий состав высокого класса. Вещество относится к универсальным, модель герметика подходит для формирования прокладок, ремонта любой техники, бытового применения. Подходит для обслуживания двигателя авто, установки стекол и монтажа фар.

Подходит для герметизации европейских моделей автомобилей. Не имеет стойкого запаха. Выдерживает воздействие низких температур, резкие перепады жары и холода, не нарушает целостности при интенсивной вибрации.

LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Достоинства

  • работает с большой разбежкой температур;
  • надежный;
  • не пахнет.

Недостатки

Разновидности герметиков и преимущества их состава

Герметизирующий состав для автомобиля имеет пастообразную или вязкую консистенцию, в состав входят полимеры и присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики материала.

После нанесения из вещества испаряются органические растворители и происходит полимеризация основы, полученный слой предотвращает утечку рабочей среды (жидкостей или газов) через зазоры.

В зависимости от химического состава герметики для машины разделяют на категории:

  • на полимерной основе;
  • на базе силикона;
  • с синтетическими компонентами;
  • с добавкой керамической пыли.

Анаэробные полимеризирующие герметики

Материалы базируются на акриловой основе, при контакте с металлом (например, сталью, алюминиевыми или медными сплавами) начинается процесс необратимой полимеризации массы, которая формирует прочный и эластичный защитный слой.

Застывшая паста выдерживает вибрационные нагрузки и давление газов или жидкостей, используется для герметизации резьбовых соединений на кузове авто или при соединении агрегатов силовой установки.

Анаэробные смеси не применяются для уплотнения узлов термически нагруженных узлов моторов или выхлопных систем из-за недостаточной устойчивости к воздействию высоких температур.

Составы на основе силикона

Универсальные пасты на основе силиконовой композиции кристаллизуются под воздействием паров воды, присутствующих в атмосферном воздухе.

Материалы предназначены для заполнения зазоров шириной до 7 мм, масса может использоваться совместно со штатными прокладками из резины или картона.

Перед началом применения необходимо ознакомиться с инструкцией, позволяющей понять, как лучше нанести материал и какую температуру в процессе эксплуатации выдерживает полимер.

Силиконовые материалы выдерживают воздействие воды под повышенным давлением, для нанесения используется конусная насадка, обеспечивающая буртик смеси требуемого сечения.

При использовании силикона учитывается зависимость скорости полимеризации от влажности воздуха. Например, в сырую погоду материал начинает застывать через 10-15 минут после нанесения.

Синтетические

Синтетические, или полиуретановые, герметизирующие массы предназначены как для уплотнения стыков, так и для соединения разнородных материалов.

В состав пасты вводится пигмент, позволяющий визуально определить характеристики материала и контролировать равномерность нанесения.

Существуют прозрачные вещества, которые используют при вклеивании рассеивателей фар, для стекол применяют мастику черного цвета. Полимерные мастики для ремонта кузовов автомобилей наносят распылителями или кистью, обеспечивающей равномерное распределение герметика в зоне шва.

Керамические (узкоспециализированные)

При соединении деталей выхлопной системы машины применяют высокотемпературный герметик на основе смеси силиката натрия, очищенной глины и металлической пудры.

Нанесенный слой не превышает 3 мм, дополнительное удержание компонентов выхлопной трубы осуществляется болтами или хомутами из стальной ленты. Использовать массу для заделки трещин в глушителях не следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector