Как затянуть хомут пыльника шруса? 3 способа

Содержание:

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Подготовка основы приспособления для затяжки хомутов

Первое, что необходимо сделать – это подготовить профильную трубу. Для этого с одной стороны она подрезается под углом 45° (примерно, здесь точность не столь важна). Все края обтачиваются, чтобы не порезаться при работе.

ФОТО: YouTube.comОдна из сторон профильной трубы подрезается под углом 45°

На обратной стороне отрезка профильной трубы отмечается по 2 см от края на двух противоположных гранях. Это проще всего сделать при помощи штангенциркуля. Хотя можно воспользоваться обычной линейкой с гвоздиком.

ФОТО: YouTube.comС двух противоположных граней на заготовке делаются риски при помощи штангенциркуля или линейки

Далее необходимо вырезать с противоположных сторон по отметкам квадраты таким образом, чтобы получились уши. Это легко сделать при помощи болгарки, зажав заготовку в тиски. Не стоит при работе забывать о технике безопасности, ведь болгарка считается наиболее опасным электроинструментом.

ФОТО: YouTube.comС противоположных сторон по отметкам вырезаются квадраты, чтобы получились уши

Естественно, кромка также обрабатывается во избежание порезов. Теперь в получившихся ушах требуется просверлить отверстие диаметром 8 мм. С этой работой справится даже школьник, а потому подробно останавливаться на ней не стоит.

ФОТО: YouTube.comВ получившихся ушах необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм

И последний штрих – небольшие насечки на заострённой стороне профильной трубы. Они нужны для того, чтобы проволока не соскакивала в момент затяжки. Хотя на практике и без них приспособление вполне работоспособно. Насечки можно сделать круглым напильником или надфилем.

ФОТО: YouTube.comНебольшие насечки на заострённой стороне не дадут проволоке соскочить

Изготовление устройства своими руками

Самодельные приспособления такого типа могут выглядеть по-разному, поэтому и способы их изготовления отличаются в отдельных мелочах. Но принцип их работы одинаков. Самый простейший вариант изготавливают из куска металлической пластины и обрезка металлического прута.

Пластина может быть около 100 мм в длину, главное, чтобы она удобно лежала в руке. На одном из её торцов выпиливают небольшое углубление для упора в петлю хомута. В 3-5 см от выпиленного углубления в пластине высверливают отверстие, чтобы в него свободно проходил вороток.

Вороток, изготовленный из металлического прута круглого сечения, должен иметь удобную ручку для вращения. Такую ручку можно сформировать изгибом или приварить перпендикулярно ещё один обрезок прута. В рабочей части воротка высверливают два отверстия для фиксации концов проволоки.

Такое приспособление стоит держать не только дома, но и в мастерской или в автомобиле, ведь в дальней дороге иногда тоже возникает необходимость в установке хомута.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в . Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Подбор хомута для выполнения ремонтных работ

При подборе хомута для ремонта труб водоснабжения особое внимание рекомендуется уделить следующим факторам:

  • виду устройства;
  • материалу, из которого оно изготовлено;
  • размерам хомута.

Подбор вида хомута

В специализированных магазинах можно приобрести ремонтные хомуты следующих видов:

односторонний хомут, изготовленный в виде буквы U. С обеих сторон имеются специальные отверстия для крепления устройства к трубе. Хомут односторонний подходит для ремонта труб небольшого диаметра. В остальных случаях устройство не применяется;

Устройство для ремонта труб малого диаметра

двухсторонний хомут. Устройство является универсальным и может быть использовано для устранения течи на любых видах труб. В состав двухстороннего хомута входят две одинаковые u-образные половинки, которые соединяются между собой болтами;

Универсальное ремонтное устройство для различных трубопроводов

трехсоставной хомут. Устройство, состоящее из трех одинаковых частей,  скрепляемых между собой болтами; используется для ремонта труб большого диаметра (в большинстве случаев предназначено для промышленных трубопроводов).

Устройство для ремонта труб большого диаметра

Для ремонта бытовых трубопроводов чаще всего используются двухсторонние хомуты, обеспечивающие максимальный уровень герметизации протечки.

Выбор материала

Для производства ремонтных хомутов используются такие материалы, как:

  • сталь. Стальные хомуты не имеют антикоррозийного покрытия. Поэтому после установки устройства требуется дополнительная защитная обработка;
  • из чугуна. Устройства рекомендуется устанавливать исключительно на трубы, изготовленные из этого же материала;

Устройство для устранения течи чугунных труб

  • из оцинкованной стали. В отличие от обычного стального хомута устройство, изготовленное из оцинкованной стали, не требует дополнительной обработки, поэтому используется чаще всего;
  • из нержавейки. Материал, также как и оцинкованная сталь, широко используется для изготовления хомутов и отличается прочностью и долговечностью.

Выбор материала, из которого изготовлен хомут, необходимо производить в зависимости от размеров протечки и вида труб.

Подбор хомута по размерам

При выборе ремонтного хомута предварительно рекомендуется определить:

  1. диаметр труб. Чтобы получить прочное соединение устройства и трубы, внутренний диаметр хомута должен максимально соответствовать диаметру трубы. Хомут меньшего размера невозможно закрепить, а хомут большего диаметра не будет плотно прилегать к поврежденному участку, что приведет к нарушению герметичности;
  2. габаритные размеры хомута подбираются на основании следующих параметров:
    • длина устройства (на рисунке обозначена LE) не может быть меньше диаметра (d);
    • по длине хомут подбирается таким образом, чтобы длина поврежденного участка (LS) увеличивалась минимум на 75 мм с каждой стороны (LU);
    • высота места протечки (øS) не должна быть более 20% от диаметра устройства.

Схема определения оптимальных размеров хомута

Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают некачественными.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем
проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах
с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и
совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое
время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния
    среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А
защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает
элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление,
слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с
такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого
материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи
обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают
модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих —
крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota
ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но
есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик
1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы
приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж
хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими
хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Выбирайте крепежные приспособления по
рекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков была
проведена корректно — тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Принцип работы самодельных приспособлений для затяжки проволочных хомутов

Самое простое самодельное приспособление представляет собой металлическую пластину с небольшим пазом на одном из своих торцов и с отверстием в плоскости для вставки воротка. Вороток изготавливают из металлического стержня с изогнутой ручкой на одном конце. Во время вращения вороток должен удерживать проволоку, чтобы наматывать её на себя. Для такой фиксации у него есть специальные отверстия или продольный сквозной вырез.

Принцип действия устройства очень прост и понятен, а сама работа занимает меньше одной минуты времени. Если необходимо быстро обжать резиновый шланг на штуцере, действия производятся в следующем порядке:

  • Проволоку складывают пополам. Желательно, чтобы она была не слишком жёсткой и ровной.
  • Сложенную пополам проволоку дважды обматывают вокруг шланга в области нахождения штуцера.
  • В завершении второго витка свободные концы продевают в согнутую петлю.
  • Приспособление упирают в петлю имеющимся на нём пазом.
  • Свободные концы проволоки должны быть по обе стороны от пластины.
  • Концы пропускают в отверстия или в прорезь воротка.
  • Затяжка хомута производится вращением воротка.
  • Следующим действием устройство разворачивают так, чтобы свободные концы согнулись, образовывая собою крюки, которые будут удерживать петлю.
  • Лишнюю проволоку обрезают, оставшиеся концы поправляют, чтобы они не торчали в стороны.
  • Затяжка хомута завершена.

Как работает приспособление: испытание изделия

Для проверки был взят толстостенный шланг, надетый на трубу. В качестве материала для хомута можно использовать любую стальную проволоку. Сначала её необходимо сложить пополам и обернуть вокруг шланга, сделав некое подобие удавки.

ФОТО: YouTube.comИз стальной проволоки делается нечто, похожее на удавку

Вторым шагом «хвост» ещё раз оборачивается вокруг шланга и снова просовывается в петлю. Таким образом получается, что стальная проволока наматывается в 4 оборота.

ФОТО: YouTube.comНужно сделать ещё один оборот и снова просунуть «хвост» в петлю

А вот теперь в работу вступает только что сделанное приспособление. «Хвост» нужно пропустить внутрь профильной трубы и просунуть в прорезь воротка. При этом заострённая часть упирается в петлю. Выглядит это примерно так.

ФОТО: YouTube.comПроволока просовывается в прорезь, после чего можно начинать затяжку хомута

Прокручивая вороток, мастер затягивает хомут. Причём подобный способ обеспечивает равномерную протяжку по кругу. При этом крутить ручку довольно просто. Когда же затяжка будет достаточной, достаточно просто поднять приспособление вверх, выгнув «хвост» в обратную сторону, чтобы зафиксировать хомут.

ФОТО: YouTube.comЗатяжка достаточна, можно выгнуть «хвост» в обратную сторону

Осталось вытащить вороток, освободив «хвост», после чего, обрезав длинные концы, подогнуть их, чтобы не цеплялись. Вот так из минимума материала и очень быстро можно сделать приспособление для затяжки хомутов. Причём такой хомут будет даже надёжнее, чем приобретённый в магазине, с болтовой (червячной) затяжкой.

ФОТО: YouTube.comВот такой аккуратный и надёжный хомут получается в итоге

Размеры

Ленточные хомуты имеют стандартные и нестандартные размеры. Самые популярные стяжки:

  • 8-12 мм (первое число – минимальный диаметр, второе – максимальный);
  • 10-16 мм;
  • 12-22 мм;
  • 20-32 мм;
  • 32-50 мм;
  • 70-90 мм;
  • 120-129 мм;
  • 149-161 мм.

Изделия с такими стандартными параметрами чаще всего используются в быту. Производители также выпускают стяжки с большим диаметром, однако они редко применяются в домашнем хозяйстве.

Помимо хомутов, в строительных и хозяйственных магазинах можно найти хомутную ленту с замками. Её длина составляет 30 метров. Благодаря такой металлической ленте можно без дополнительных приспособлений изготовить стяжку с нужными размерами своими руками.

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

{banner_content}

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

Однако

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)У кого есть такая возможность , можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа

Вот казалось бы, что труднее: хомут на пыльник установить, или, к примеру, редуктор перебрать? Не знаю, может я что-то неправильно делал, но мне показалось, что проблем у меня с хомутами вышло больше, чем с остальными, более сложными работами.

В комплекте с пыльником хомутов не прилагалось. К тому же мне нужен был еще один хомут – для того ШРУСа, который саморазобрался при снятии редуктора. Пришлось ездить и искать хомуты. Ленточные, имевшиеся во всех магазинах меня не устраивали.

Как-то я не верю, что простая гладкая полоска металла, пусть и должным образом затянутая-зафиксированная, удержит пыльник.

Родные хомуты шли с зубчиками и прорезями под них, а во всех магазинах с прорезями были только хомуты на винтовой затяжке.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Обзор видов

Металлические хомуты выпускаются в различных типоразмерах. В зависимости от назначения, изделия подразделяются на 2 группы.

При этом стяжная лента у хомутов может иметь двухсторонние выступы, односторонние выступы на внешнюю сторону с гладкой внутренней поверхностью.

Металлические хомуты с замком-фиксатором имеют зажимной или шариковый механизм. Первый подразумевает фиксацию краёв изделия специальными клещами. Такую стяжку необходимо подбирать в строгом соответствии с габаритами труб. Шариковый механизм относится к универсальным. Для фиксации хомута потребуется вручную затянуть металлическую полоску до требуемых размеров.

Изделия также классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Для производства применяются:

  • нержавеющая сталь;
  • оцинкованная сталь;
  • антимагнитная и намагничиваемая нержавейка;
  • пластик.

Пластиковые стяжки бывают одноразовыми, многоразовыми, с несколькими монтажными отверстиями, с маркировочными площадками или усиленными. Последние оснащаются металлическими зубьями. В продаже встречаются пластиковые изделия из полиэтилена и нейлона.

Нейлоновая стяжка более надёжная и долговечная.

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

Запчасти на renault 18

Направляющая клапана впускного 1.4 (1350) 847 720 В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии. К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят. Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам — они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.

Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров. Выпускают их по большей части турецкие фирмы.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а
его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество
стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать
устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно
применить плоскогубцы.

Действуем так:

  • Хомутик насаживаем на пыльник,
    его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя,
    прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание
    происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и
    загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По
    окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи
машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника.
    Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку
    хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем
    вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки.
    Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить
    наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector