10 способов обезвредить gps/глонасс, или как подкованы российские «левши» в вопросах систем контроля транспорта

Как обмануть счетчик топлива

Погружные счетчики выглядят как труба, которая установлена ​​вертикально внутри резервуара. Этот счетчик очень точно определяет уровень топлива и очень надежен. он устойчив к току, а надежная герметизация позволяет ему не бояться воды. Некоторые водители пытаются отключить его, наливая в холодную воду горячую воду. но это не влияет на ее эффективность. Поэтому единственный и самый грубый способ сломать счетчик при сохранении его эффективности. это согнуть его внутри резервуара. Водители могут сделать это с помощью металлического стержня через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять резервуар и согнуть его поверхность так, чтобы измеритель тоже согнулся внутри, но этот эффект легко заметить по внешнему виду резервуара. Кроме того, счетчики не устанавливаются вплотную, и между дном резервуара и трубкой счетчика имеется зазор около 5 см. Танк, согнутый к этому числу, будет слишком заметен, когда он помят.

Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС

После установки устройства его обязательно потребуется активировать. Чаще всего активация выполняется при монтаже оборудования. Однако данная услуга может быть предоставлена отдельно от установки.

Активация устройства состоит из следующих этапов:

  • проверка качества монтажа;
  • автоматическое тестирование устройства с целью контроля подключения, заряда аккумуляторной батареи и других параметров;
  • оценка работы переговорного устройства (микрофона и динамика);
  • контрольный звонок диспетчеру для проверки функционирования системы.

После завершения активации, устройство также пройдет обязательную идентификацию. Оно будет распознано и добавлено в официальную базу ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с этого момента, сигналы системы будут приниматься и обрабатываться диспетчерским центром.

О системе

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях и других ЧС. С начала 2017 года абонентские терминалы устанавливают на все транспортные средства, которые ввозят в Российскую Федерацию.

Модуль системы состоит из акселерометра, гироскопа, дымоуловителя, датчика подушек безопасности, спутниковой системы слежения, кнопки экстренной связи, динамика, микрофона, автономного источника питания.

Основной для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужил «ГЛОНАСС» — это комплекс спутников, которые отслеживают местоположение по аналогии с GPS.

Принцип работы

Информацию передают в диспетчерский центр по выделенному каналу связи. Но система работает только в зоне действия сотовых сетей.

В момент столкновения сигнал поступит на пульт дежурного, который осведомится о произошедшем и вызовет машину «Скорой помощи», если ответ получен не был. С помощью спутника можно определить местонахождение автомобиля, точность — 15 метров.

Устройство будет пребывать в спящем режиме до момента срабатывания. Номер сим-карты с каждого из модулей должен быть вписан в паспорт ТС.

После того, как будет получен сигнал, автоматически сформируется «карточка ДТП», в ней уже будет вписан номер машины и фамилия водителя.

Вызвать помощь можно вручную — нажать специальную кнопку SOS. Если оператор контакт-центра уточнит детали происшествия и не получит подтверждения, то сразу направит спасателей, скорую помощь, ГИБДД.

Рассматривают возможность предоставления полиции возможности дистанционного отключения двигателя транспортного средства и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.

Растаможка

После выбора подходящего автотранспортного средства автовладелец осуществляет следующие действия, необходимые для перевозки и документального оформления приобретения:

  • ввоз машины в РФ;
  • таможенное оформление;
  • установка системы;
  • получение паспорта ТС;
  • постановка на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС выдается только после получения свидетельства о безопасности конструкции ТС и копии договора на приобретенный терминал. СБКТС — документ, который предоставляют в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины.

Экспертиза проводится в аккредитованной экспертной лаборатории. Там проверяются документы, проводится техническая экспертиза на соответствие требованиям технического регламента.

Узнаем, сколько стоит поставить на автомобиль «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2020 году.

Стоимость

Цена отличается в зависимости от региона и компании-продавца. Тарифы можно посмотреть на сайте: http://aoglonass.ru/ao-glonass/dokumenty/informaciya-po-ustanovke-ustrojstv-s-funkciej-vyzova-ekstrennyh-operativnyh-sluzhb/.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании. Основные расценки:

  • идентификация в системе — 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Для автовладельцев услуги системы бесплатны, и таковыми должны оставаться все время эксплуатации автотранспортного средства, который оборудован терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Для чего служит в автотранспорте система ГЛОНАС?

ГЛОНАСС это глобальная навигационная спутниковая система, которая была создана в России.

Сначала она имела только военное предназначение. Гораздо позже была запущена для обеспечения простых пользователей. Сегодня она передаёт сигналы по всей планете, определяет местоположение.

Структура

24 спутника составляют основу системы. Они двигаются над землёй, под наклоном 64,8, на высоте 19400 км. Их движение по орбитам отлично от вращения Земли, поэтому они более стабильны.

Каждый спутник издаёт сигналы на своей частоте: L1, L2, L3. Сигналы обладают разной интенсивностью, высотой, в зависимости от своего спутника. Их можно измерить, определить от какого спутника они исходят.

Структура ГЛОНАСС состоит из:

  • орбитальной группы;
  • средств выведения;
  • наземного управления (специализированный комплекс);
  • средств обеспечения;
  • системы высокоточной информации;
  • навигационной аппаратуры потребителей.

Первое поколение спутников имело только один сигнал, который работал на частоте L1. Последующие поколения космических аппаратов работают на частотах L2, L3. Они транслируют по два сигнала, у каждого спутника они свои.

Применение ЭРА ГЛОНАСС

В жизнь обывателей новая навигационная система вошла как необходимое оборудование для любого транспортного средства.

Исключение составляют единицы (прицепы, полуприцепы, мотоциклы). ЭРА расшифровывается как комплекс экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Это могут быть:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • катаклизмы;
  • плохое самочувствие водителя;
  • оказание помощи пешеходу.

Набор для авто похож на смартфон, если его вскрыть (модем, микрофон, антенна, другое). В качестве управления применяется кнопка SOS для экстренного вызова.

Все элементы системы размещаются по салону. Лада Веста стала первой моделью, которая изначально была оснащена ЭРОЙ ГЛОНАСС. Но кнопка экстренного вызова в ней осталась неприкрытой, что может стать причиной случайного нажатия.

Также, согласно требованиям Таможенного Союза, все машины с пробегом, которые завозятся на территорию Содружества из Европы, должны иметь в комплекции данное оборудование. Предполагается, что оно способно сохранить 4000 жизни в год.

Сигнал бедствия передаётся на спутник, откуда транслируется оператору. Система передаёт точные данные о местонахождении, состоянии транспортного средства, самочувствии водителя. После вызова сразу приезжают машина скорой помощи, сотрудники МЧС.

Также, благодаря космическому оборудованию, можно точно установить виновника аварии. Некоторые системы записывают все действия водителя. А видеорегистраторы фиксируют окружающую обстановку.

ГЛОНАСС М

Это видеорегистратор, который записывает все данные о работе машины. Он сканирует все датчики, не внедряясь в работу систем. Водитель также может увидеть всё, что происходило с его авто, пока оно не было на связи.

Здесь функционируют аппараты II поколения. Каждый спутник имеет по 2 сигнала для гражданских потребителей. Срок их эксплуатации составляет 7 лет. Они в 2,5 раза точнее определяют местоположение объектов, оснащены дополнительным передатчиком CDMA.

ГЛОНАСС К

Срок эксплуатации третьего поколения спутников увеличен до 10 лет. Они отличаются уменьшенной массой, негерметичностью, рядом усовершенствований.

Выполнены только из российских комплектующих, имеют новые форматы сигналов. Это многофункциональные спутники с 2 открытыми сигналами.

ГЛОНАСС К2

Используются доработанные аппараты 3 поколения. Отличие предусмотрено в частоте передаваемого сигнала. Также, ряд других модернизаций способствует улучшенному поиску местонахождения необходимых объектов.

ГЛОНАСС КМ

Эти спутники планируется вывести на орбиту в 2025 году. Сейчас они находятся в разработке. Лучшие учёные умы занимаются модернизацией новой серии аппаратов.

Система принимает навигационные сигналы в глобальном масштабе. Её данные доступны пользователям всего мира. Доступ к гражданским сигналам является бесплатным и общедоступным.

Система обеспечивает оперативно-временную навигацию для пользователей, которые могут находиться в домах, в самолётах, на космических станциях, на кораблях.

Ею пользуются военные и гражданские. Она зародилась в конце 70-х годов прошлого столетия. В 1983 году была впервые запущена. Сейчас претерпевает разные нововведения, дополнения, изменения.

Спутники отправляют на орбиту ежегодно, заменяя устаревшие, вышедшие из строя. До сих пор система не давала каких-либо серьёзных сбоев. За время, которое она функционирует, было спасено много человеческих жизней.

Какие задачи решает система

Система ГЛОНАСС авто полезна не только автомобилистам, но и целым транспортным компаниям. Установка комплекса оснащения дает возможность владельцу автопарка отслеживать передвижение транспорта, показать его техническое состояние, следить за режимом работы водителей.
Сферы, в которых служит оборудование:
1. Навигация и построение маршрутов. Даже смартфон способен указать верную дорогу и не заблудиться в чужом месте. Специальные мониторинговые устройства проектируют удобный путь, показывают загруженность трассы, используя онлайн-карты.
2. Улучшение работы транспортных предприятий: грузоперевозки, службы доставки, таксопарки. Недобросовестные водители используют рабочий транспорт в личных целях, а это ускоряет износ авто, увеличивает расход топлива. Мониторинговые трекеры исключают эти факторы.
3. Противоугонные системы. Благодаря трекерам слежения легко установить местоположение угнанной машины.

Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль

Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:

  • на новых импортируемых в РФ автомобилях;
  • на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
  • на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
  • на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.

В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.

Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).

В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:

  • предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
  • вызовом мобильного шиномонтажа;
  • выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
  • эвакуацией ТС;
  • вызовом аварийного комиссара;
  • дозаправкой топливом;
  • техническим консультированием в удалённом режиме.

Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Секретное оружие: ЭРА-ГЛОНАСС позволит отключать двигатели автомобилей

Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля — такую техническую возможность дистанционного контроля может обеспечить система ЭРА-ГЛОНАСС, которая с 2020 года станет обязательной для всех новых автомобилей.

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т», сообщают «Известия».

Речь шла об изготовлении бортового устройства из российских комплектующих. В процессе обсуждения внешнего вида перспективного устройства говорили и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, позволяет дистанционно управлять машиной. Сейчас опция отключения зажигания есть во многих противоугонных системах: сигнал подается со спутника или через сотовые сети, так же как осуществляется и коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС.

При необходимости есть возможность не только отключать двигатели автомобилей, но и следить с помощью установленного оборудования за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см. То есть скоро нарушителей вовсе будет необязательно ловить на месте или с помощью видеокамер, доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

Всего на создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах государство выделило 3,9 млрд рублей.

Комментирует Алексей Шипулин

, старший вице-президент по развитию телематики Meta System:

«ЭРА-ГЛОНАСС — это решение, у которого только одно назначение, прописанное в постановлениях правительства, обязывающих устанавливать его на автомобили. Это автоматическое информирование экстренных служб при попадании автомобиля в ДТП, тяжесть которого может быть причиной смерти или угрозой жизни водителя и пассажиров. Никаких дополнительных функций: контроль, слежение и тем более блокировка двигателя транспортного средства, в техническом регламенте на устройство ЭРА-ГЛОНАСС не прописано и с очень небольшой вероятностью может быть прописано в принципе.Любые коммерческие сервисы не могут по определению быть включены в список обязательных, а для внедрения некоммерческих потребуется очень долгое детальное обсуждение целесообразности. Поэтому все размышления и предположения на тему дополнительного функционала в уже утвержденную государственную программу необходимо рассматривать здраво, понимая, насколько это реально возможно сделать».

  • В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2020 года. Первым легковым автомобилем, имеющим на борту систему экстренного реагирования ГЛОНАСС, стала Lada Vesta.
  • Установка бортового устройства на автомобиль требует сертификации и краш-тестов, в ходе которых уничтожается два комплектных автомобиля. Многим люксовым брендам это может оказаться не по карману, и есть вероятность, что они покинут российский рынок.

Фото: nis-glonass.ru

Как отследить машину через ГЛОНАСС

Помимо оповещения об аварии, установленный в машине модуль ГЛОНАСС/GPS в состоянии осуществлять противоугонные функции, превращаясь в так называемые трекеры. Что замечательно – такое средство слежения за транспортным средством обойдётся вам намного дешевле, чем оснащение специализированным трекером. Разумеется, далеко не все устройства поддерживают данную функцию, поэтому в ряде случаев, чтобы иметь возможность осуществления поисково-спасательных мероприятий, терминал придётся заменить на подходящее устройство. Такое оборудование может работать непрерывно, в режиме реального времени осуществляя определение координат транспортного средства и отсылая их на любое удалённое устройство. Это может быть компьютер, планшет или любой мобильный гаджет, подключенный к интернету.

Обладая таким терминалом, вы можете не бояться, что ваш автомобиль окажется объектом пристального внимания со стороны автоворов. Но этим возможности трекеров не ограничиваются. Скажем, для владельцев автотранспортных предприятий это единственная возможность контроля за нецелевым использованием автотранспорта и средством, позволяющим оптимизировать маршруты передвижения с целью экономии топлива. Для страховых компаний данные о стиле вождения автовладельцев могут стать основой для оценки степени их опасности и возможных рисков при заключении договоров КАСКО/ОСАГО. Как определить местонахождение машины через ГЛОНАСС? Всё просто – на любом терминале имеется соответствующий датчик, нужно только инициировать его работу в непрерывном режиме. Это осуществляется посредством установки соответствующего программного обеспечения. Отследить машину через ГЛОНАСС можно на компьютере, который прописывается в устройстве, и на который и осуществляется отсылка с заданной периодичностью текущих координат автомобиля.

К сожалению, на данный момент возможность выбора модуля ЭРА ГЛОНАСС при покупке автомобиля не предусмотрена, как и возможность замены существующего терминала на более продвинутый. А вот при самостоятельной установке лучше всего монтировать модуль, обладающий подобным функционалом. В случае необходимости вы в любой момент времени можете его активировать/деактивировать, то есть отслеживать машину через ГЛОНАСС только в случае необходимости (например, если вашим авто в данный момент времени управляет супруга или дети).

Из интересных новинок, позволяющих расширить сферу использования таких терминалов, можно отметить режим «независимого позиционирования». Дело в том, что современные автоугонщики также стараются идти в ногу со временем, а их техническое оснащение может включать средства, осуществляющие глушение сигналов, посылаемых со спутников, на непродолжительное время (достаточное для осуществления угона). Чтобы функции определения местонахождения транспортного средства оставались доступными, такие устройства оснащаются гибридными модулями навигации, использующими наряду с традиционными GPS сигналами, дополнительные возможности позиционирования:

  • SBAS GPS, или система спутниковой дифференциальной коррекции;
  • GBAS GPS – региональная спутниковая система дифференциальной коррекции;
  • IMES GPS – маяк, основанный на использовании японских стандартов;
  • BLE-beacons – маяк, использующий для передачи технологию Bluetooth Low Energy;
  • приемопередаточные устройства типа IGLONS;
  • точки доступа WiFi;
  • ультразвуковые трансмиттеры;
  • телевизионные сигналы.

Безусловно, такие модули, используемые как средство поиска машины по ГЛОНАСС, достаточно дороги, поэтому их применение – удел достаточно дорогих, элитных авто. В любом случае использование технологий, связанных с системами спутникового позиционирования, с каждым годом становится всё более востребованным – это веление времени, которое обещает уже через несколько лет воплотиться в стандарт де-факто.

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Ещё на AutoLex.Net:

На что обратить внимание при выборе автомобильного антифриза, выбор по классу ОЖ, цвету, марке автомобиля

Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка

Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS

Обязательна ли установка с 2018 года

В России внедрение системы производится постепенно.

С 2016 года кнопкой Глонасс в обязательном порядке оснащались следующие виды ТС:

  • Коммерческие, использующиеся в организации перевозок пассажиров.
  • Транспортирующие опасные грузы.
  • Перевозящие мусор и ТБО.

С января 2017 года требование к установке подключения к системе распространяется на все новые автомобили, передвигающиеся по дорогам внутри страны. Требование касается всех автомобилей, собранных на территории РФ с января 2017 и ввозимых из-за границы.

Послабление касается автомобилей, на которые компания-импортёр успела до 1 января 2017 года получить специальные сертификаты. Такие авто могут продаваться в стране до 1 января 2020 года.

В связи с введением системы возникают сомнения, обязательна ли установка кнопки Глонасс на все эксплуатирующиеся в настоящее время ТС. Требований обязательной установки Глонасс на автомобиль пока нет. Введение системы производится постепенно, путём оснащения ею всех новых ТС. С поголовным введение в работу системы невозможно будет не только купить новый автомобиль, но и застраховать его по ОСАГО.

Установка кнопки на подержанные автомобили в настоящее время дело добровольное. Подержанные автомобили продаются и ещё несколько лет будут продаваться без кнопки Глонасс.

Особенности эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на новые автомобили еще на стадии производства. Монтаж на подержанные машины осуществляется в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию. В последнем случае после установки необходимо пройти дополнительные испытания в лаборатории, которая выдает заключение о характере работы «ЭРА-ГЛОНАСС» (функционирует нормально либо требуются доработки). Помимо новых автомобилей и подержанных машин, ввезенных в Россию, данная система обязательно монтируется на коммерческий, пассажирский (автобусы) и коммерческий транспорт. После установки «ЭРА-ГЛОНАСС» его необходимо активировать. В основном эту процедуру проводят сразу после монтажа. Однако в ряде случаев система активируется позднее.

Данная процедура предполагает проведение проверки качества установки и характера работы основных узлов (микрофона, динамика, аккумулятора и других устройств). В конце необходимо сделать контрольный звонок в диспетчерскую службу. По окончании описанных процедур оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» проходит идентификацию и добавляется в единую базу данных. Только после этого любые экстренные сигналы, поступающие с оборудования, сразу обрабатываются диспетчерской службой.

Несмотря на то, что «ЭРА-ГЛОНАСС» работает от автономного аккумулятора, при необходимости данную систему можно отключить. Для этого нужно:

  • подключить к прикуривателю глушитель GPS-сигналов. В этом случае блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» не сможет связываться с оператором;
  • отключить антенну. Это можно сделать, вынув кабель из разъема. После отключения антенны электроника отправляет экстренный сигнал в диспетчерскую службу, но не предоставляет координаты автомобиля;
  • отключить блок питания. В этом случае электроника «ЭРА-ГЛОНАСС» продолжает работать в течение двух или трех дней, пока не разрядится аккумулятор.

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и GPS обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье , в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это  признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По  данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга  ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров.  Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью , а к 2020 году разработчики  обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устройств  для навигации устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью

Поэтому при выборе навигатора нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector