Установка внутреннего шруса калина

Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

  5. При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
  6. Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).

    Демонтированный шрус

  7. Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

  9. Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

  3. А остатки в пыльник.
  4. Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
  5. После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
  6. Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.

Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK.

    Оригинальная упаковка ШРУСа GNK

    Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты

    Внешний ШРУС GNK установлен

  • GLO.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как проявляется неисправность

Шрус лада Калина – узел, сконструированный для работы в экстремальных условиях. Соответственно, это устройство имеет солидный запас прочности и качественную защиту от неблагоприятных факторов – пыльник из прочной резины, герметично изолирующий механизм от внешней среды. Если автомобиль вовремя проходит ТО и внимательно обслуживается владельцем, используется по хорошим автомагистралям, то и внешние, и внутренние ШРУСы безупречно работают в течение продолжительного времени, не вызывая никаких нареканий.

Когда же машина используется для поездок по пересечённой местности, где нередки колдобины, шарниры, испытывающие предельные нагрузки, могут повредиться. Кроме того, поломка данного функционального узла может быть обусловлена и другими обстоятельствами:

  • ошибки производства;
  • использование материала, не отвечающего техническим требованиям;
  • применение смазочного состава низкого качества;
  • засорение внутреннего пространства.

Если владелец машины начинает во время движения по трассе слышать металлический скрежет, щелчки или хруст, следует при первой же возможности проверить целостность пыльников и работоспособность наружного и внутреннего ШРУСа. Если какой-то из узлов вышел из строя, осуществляется его полная замена.

Особенности устройства внутреннего ШРУСа

Основная особенность механизмов внутреннего ШРУСа на Калине и большинстве других переднеприводных авто заключается в том, что они изготавливаются из материалов повышенной прочности, так как детали работают под значительными нагрузками и поддаются воздействию агрессивной среды. Применение высокопрочных сплавов значительно увеличивает срок эксплуатации всех составляющих, тем не мене, при влиянии различных факторов и они могут быть подвержены ускоренному износу.

На каждое колесо устанавливается по две гранаты, именно так называют ШРУС в народе. Одна из них внутренняя, другая – внешняя. Обе они имеют примерно одинаковое строение, незначительные различия имеются только в форме и размере деталей.

Вот основные детали, из которых состоит ШРУС:

  • корпус;
  • ведущий и ведомый валы;
  • внутренняя обойма;
  • сепаратор, в котором находятся шесть шариков, расположенных между внутренними стенками внешнего корпуса. Они вращаются в специальных канавках.

Защищает механизм резиновый пыльник, предотвращающий попадание вовнутрь мусора, пыли и воды.

Элементы выполнены максимально точно, потому в собранном виде при движении не имеют люфта. При вращении обойма передает усилие на внешний корпус. Во время движения шариков происходит изменение угла между осями.

В ходе эксплуатации механизма материалы изнашиваются, появляется люфт, в процессе вращения возникает звук, похожий на хруст. Это и есть первый признак поломки механизма.

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина?

Замену пыльника мы будем производить на снятой полуоси, это упростит и ускорит рабочий процесс.

1. Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.

2. Берем «баллонник» и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты пока машина стоит на четырех точках. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.

3. Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).

4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

5. Дальше необходимо открутить два болта крепления, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку.

6. Теперь необходимо открутить ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Если вам некому помочь, используйте какую-нибудь приспособу, которая будет давить на тормоз вместо помощника.

7. Достаем упорную шайбу, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (все зависит от того с какой стороны происходит замена) и выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а второй рукой придерживаем сам приводной вал.

9. Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.

10. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

11. Используя промывочную жидкость (керосин, бензин и т. д.), промойте «гранату» и проверьте состояние ее деталей. Если во время проверки вы не обнаружили ничего подозрительного (нарушение симметричности, люфт, выработка трещины и т. д.), можно приступать к установке новых пыльников на вал.

12. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

13. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.

14. Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.

15. Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.

Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку.

Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней «гранатой». Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму «гранату» из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

В случае если предполагается замена внутренней «гранаты» на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина?

Замену пыльника мы будем производить на снятой полуоси, это упростит и ускорит рабочий процесс.

1. Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.

2. Берем «баллонник» и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты пока машина стоит на четырех точках. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.

3. Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).

4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

5. Дальше необходимо открутить два болта крепления, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку.

6. Теперь необходимо открутить ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Если вам некому помочь, используйте какую-нибудь приспособу, которая будет давить на тормоз вместо помощника.

7. Достаем упорную шайбу, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (все зависит от того с какой стороны происходит замена) и выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а второй рукой придерживаем сам приводной вал.

9. Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.

10. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

11. Используя промывочную жидкость (керосин, бензин и т. д.), промойте «гранату» и проверьте состояние ее деталей. Если во время проверки вы не обнаружили ничего подозрительного (нарушение симметричности, люфт, выработка трещины и т. д.), можно приступать к установке новых пыльников на вал.

12. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

13. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.

14. Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.

15. Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.

Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

«Лада Калина» – это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту – ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

Осмотр деталей и диагностика

Для того чтобы осмотреть все составляющие ШРУСа, их следует тщательно промыть теплой водой. Для этого следует вооружиться тазом и мягкой щеткой.

Выявить неисправности деталей при помощи их визуального осмотра достаточно просто. Канавки размером больше одного мм, углубления, черные точки – все это признаки износа внутренних поверхностей ШРУСа.

Особое внимание нужно уделить осмотру сепаратора. Если между торцами и окнами имеются сколы или трещины, ШРУС однозначно требует замены

Если какие-либо повреждения отсутствуют, механизм можно собирать. Но для начала необходимо заполнить шарнир специальной смазкой, это предотвратит возможность преждевременного износа составляющих частей.

Причины поломки

Выработка на обойме ШРУСа

Причины могут быть следующими:

Заводской брак, который не был выявлен перед установкой. Нередки случаи, когда на новые машины производится установка контрафактных изделий. Сюда же можно отнести и очень низкое качество металла, используемого для изготовления узла.
Недостаточное количество графитовой смазки либо ее отсутствие

Плохое качество пыльников, вследствие чего происходит его разрыв и на трущиеся поверхности попадает пыль, грязь, песок, вода и прочий мусор.
Немаловажно и то, как вы ездите и где. Агрессивная езда вкупе с некачественным покрытием дороги – это быстрый износ гранат и их скорая замена.

Устройство

Устройство внутреннего и наружного ШРУСов

Система привода состоит из следующих шарниров:

  • два внутренних, которые устанавливаются непосредственно в КПП, приводят в движение полуось (по одному на каждую сторону);
  • два внешних – расположены на ступицах, служат для передачи крутящего момента колесам.

Может показаться, что срок службы у них одинаков. Но на самом деле все не совсем так, внутренние работают дольше, внешние же гораздо чаще выходят из строя. Причина тому – слишком высокие нагрузки, возникающие при движении автомобиля на ступице колес, а также то, что внешний ШРУС поворачивается на гораздо больший угол, чем внутренний. Можно отметить и внешние отличия – размеры внутренних гранат значительно больше, нежели наружных.

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты

Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Post Views:
2 627

Основные признаки неисправности

Иногда водители просто не обращают внимания на то, что при повороте руля появляется какой-то нехарактерный звук, или автомобиль ведет себя не так, как обычно. Такое бездействие приводит к быстрому выходу из строя всей системы привода. В то время как на начальной стадии можно заменить лишь некоторые детали гранаты, что обойдется автовладельцу не слишком дорого, то в случае установки нового механизма затраты будут более значительными.

Вот признаки, помогающие сделать вывод о характере неисправности автомобиля:

  • характерный звук, напоминающий хруст. Он может возникать при резком повороте руля, старте, изменении динамики авто. Причина – износ шариков и появление зазоров между их поверхностью и канавками;
  • появился люфт вала. Если взяться рукой за полуось и подвигать ее из стороны в сторону, в области ШРУСа будет ощущаться значительный люфт, что говорит об износе его внутренних деталей;
  • при старте и переключении передач наблюдаются рывки автомобиля. Но это признаки достаточно серьезной неисправности, и лучше не доводить автомобиль до подобного состояния.

Замена шруса калина. Замена пыльника ШРУСа на Лада Калина

ГлавнаяРазноеЗамена шруса калина

Что такое ШРУС

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.

Благодаря своей конструкции, ШРУС позволяет колесам вращаться под разными углами вплоть до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина долго эксплуатируется, например, несколько лет, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, появляются разрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью.

Для тех, кто собирается первый раз заменять пыльник ШРУСа, советую посмотреть это видео:

Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент:1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;2. Ключи на 17 и 30;3. Монтировка, баллонник;4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина

Для того, чтобы упростить замену пыльника ШРУСа, работу лучше производить на снятой полуоси.

Затягиваем ручник и ставим клинья под задние колеса

Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности. Берем баллонник и приступаем к снятию колеса

Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах

После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел. Если имеются подкрылки, то при помощи отвертки поддеваем защитный колпачок и снимаем их. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло. Теперь откручиваем болты крепления, благодаря которым шаровая прикреплена к поворотному кулаку — всего их два. Откручиваем ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Тут необходимо попросить кого-нибудь, кто будет надавливать на педаль тормоза.

Нам нужно достать упорную шайбу, сделать это не сложно, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (это зависит от того, с какой стороны происходит замена) и аккуратно выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а другой рукой придерживаем сам приводной вал.

Важная заметка! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

  1. Сейчас будет самая кропотливая работа, где нам понадобятся тиски. Берем приводной вал и фиксируем его в тисках. При помощи отвертки убираем старые хомуты и срезаем старые пыльники если они испортились. Если еще пригодны для эксплуатации то срезать не нужно.
  1. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

    Бензином или керосином как промывочную жидкость промываем «гранату» и проверяем состояние её деталей. Если при осмотре Вы не обнаружили не каких трещин, люфта или нарушения симметричности, то пристпаем к установке новых пыльников на вал.

  2. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.
  3. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.14.Теперь проводим замену стопорного кольца внутреннего ШРУСа и смазываем его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно устанавливаем шарнир в корпус КПП.
  1. Закрепляем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector