Греется передний тормозной диск: возможные причины

Как избежать перегрева передних тормозных дисков

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

Источник inomarki-remont.ru

Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как перегрев передних или задних тормозных дисков. Проблема эта довольно актуальна среди начинающих автолюбителей, влияющая на безопасность водителя и пассажиров. Так что же делать, если греются тормозные диски? И почему это происходит? Подробнее об этом и пойдет речь в нашей статье.

На самом деле, современные представители автопрома – это мощные аппараты, способны развить большую скорость за относительно короткий промежуток времени. Соответственно, стремительный разгон тяжелого металлического объекта рано или поздно нужно будет так же быстро останавливать. Как результат: надежная и быстрая работа тормозной системы влияет на безопасность водителя при движении.

Как избежать перегрева тормозов

Помните, что нужно убирать ногу с тормоза. Долго жать на педаль не стоит: при езде на городских дорогах такие действия приводят к быстрому износу колодок и дисков. На трассе, при долгом спуске, это станет причиной перегрева всей тормозной системы. Нажатие на педаль тормоза на скорости один раз намного лучше последовательного замедления.

Тормозная жидкость. Если вы приобрели автомобиль б/у, непременно смените тормозную жидкость. Так как вы не можете точно знать, когда это делал прежний владелец.

Тормозная жидкость поглощает влагу, поэтому она постепенно утрачивает свои свойства. Возможно, у предыдущего собственника тормоза уже перегревались. Если да, то внутри точно могли появиться пузырьки воздуха, что негативно повлияло на результативность функционирования тормозной системы.

Колодки от непроверенного производителя. Колодки фирмы, не пользующейся известностью, приобретенные вами в несколько раз дешевле – это покупка, которая может стать бомбой замедленного действия. Тормоза работают хуже, к тому же подобные колодки плохо отводят тепло от дисков. Многие могут сказать, что отведение тепла не является главной функцией, но хорошие производители учитывают этот факт при подборе материалов.

При покупке детали ненадежной фирмы есть вероятность того, что отлетят сами накладки.

Форма колесных дисков важна! Стоит обратить внимание на то, что уровень вентиляции тормозной системы находится в прямой зависимости от формы колесных дисков. Пылезащитные щитки также негативно воздействуют на охлаждение, тем не менее убирать их не нужно, поскольку в их наличии есть резон

Чаще используйте торможение мотором. Этот совет относится и к собственникам автомобилей с МКПП. Вопреки распространенному мнению, с вашим мотором ничего страшного не произойдет, а нагрузка на тормоза существенно снизится.

Рекомендуем

«Зимняя резина на ниссан: обзор моделей и критерии выбора» Подробнее Итог

Исходя из вышеперечисленного, во избежание перегревания тормозной системы, крайне важно следить за состоянием тормозной жидкости и научиться тормозить двигателем

Почему греется ступица заднего колеса

Если греется заднее левое колесо или ступица, причин немало и, соответственно, выходов из ситуации тоже. Нередко перегрев ступицы сопровождается неспособностью автомобиля держать дорогу, и машину будет «тянуть в сторону».

Возможно, дело тут в следующем: излишнее тепло может идти от ступичного подшипника или от неисправной тормозной системы. Про тормозную систему мы уже подробно рассказывали выше, приведем признаки неполадок подшипника.

Чем выдает себя проблемный подшипник:

  • во время перегрева колес нагрев тормозного суппорта почти не будет ощущаться;
  • изношенный подшипник будет гудеть или выть;
  • часто советуют проверить, есть ли люфт у колес на ступице – он будет только при сильном износе подшипника.

Причиной может стать перетянутый подшипник (если недавно был ремонт/замена ступичного подшипника). Кроме того, проверьте, чтобы люфт заднего колеса был именно на ступице, часто его можно спутать с люфтом, к примеру, шаровой опоры.

Организуйте подъем проблемного заднего колеса на домкрате или подъемнике, повращайте его. Оно должно крутиться равномерно и без дополнительных усилий. Снимите тормозной суппорт, установите его назад, попробуйте вновь покрутить, именно так вы безошибочно определите виновника. Если характер кручения останется неизменным, то проблема в подшипнике. Учитывайте, что перегревание задней ступицы возможно также по причине заедания колодок стояночного тормоза. У многих авто они расположены внутри тормозного диска и тоже могут «клинить».

В качестве заключения

Перегрев дисков являет собой серьезную проблему, игнорировать которую ни в коем случае нельзя. К счастью, практически всегда вы сможете самостоятельно устранить эту причину. Зачастую перегрев случается из-за предпочтений водителя ездить жестко и агрессивно.

Разумеется, необходимо периодически проводить визуальный осмотр дисков и тормозных колодок на наличие разного рода повреждений: при необходимости менять колодки на новые, растачивать диски и так далее. И помните: на кону ваша безопасность и ваших близких!

На видео – Перегрев тормозного диска: причины, способы устранения

Тормозная система, как и любая другая требует к себе внимания. И если, к примеру, у вас проблемы с мотором, допустим он не развивает оборотов, то это не так страшно, как, например, неисправные тормоза. Потому, что одно дело разогнаться и совсем другое — остановиться.

Перед тем как рассказать о причинах перегрева тормозных дисков хочу сказать о том, чем чреват перегрев дисков.

Начну с того, что если у вас греются тормозные диски (ТД), то это, безусловно, является нормой, так как торможение происходит за счет трения колодкой о поверхность тормозного диска. А трение, как вы понимаете, не может не сопровождаться увеличением температуры. В среднем обычные диски способны нагреваться до 300 С°. Однако, если температура превысит это значение, с тормозами может произойти ряд необратимых вещей.

Перегрев тормозных дисков чреват следующими проблемами:

  • Деформация ТД. Из-за слишком высокой температуры диски могут деформироваться, после чего возможно появление вибрации при торможении, а также во время езды.
  • Выход из строя тормозных колодок. Если диск разогревается до критической температуры это негативно сказывается на состоянии колодок, точнее на их фрикционном покрытии.
  • Неисправность суппорта и его деталей. Из-за того, что греются тормозные диски, могут нагреваться не только колодки, но и суппорта. Смазка становится жидкой и вытекает, кроме того высокая температура негативно сказывается на резиновых деталях тормозных механизмов суппорта.
  • Неэффективное торможение и разрушение ТД. После перегрева торможение происходит менее эффективно, кроме того сам диск становится более хрупким и нередко разрушается.

Почему греются тормозные диски?

  • Плохое качество или деформация ТД.
  • Стиль вождения.
  • Неподходящие тормозные колодки или плохое их качество.
  • Чрезмерный износ диска или колодок.
  • Затяжные спуски.
  • Движение с существенным перегрузом.

Далее более подробно о каждом из пунктов.

Плохое качество тормозного диска. Речь о некачественном исполнении самого изделия или о составе, из которого выполнены диски. Некачественные изделия или подделки выполнены из низкокачественного материала, который не способен выдерживать высокие температуры, в результате чего диск очень греется, а после деформируется. Также деформация диска возможна после попадания на горячую поверхность воды. Резкий перепад температур может привести к деформации или к тому, что диск поведет. В итоге у вас возможно появление вибрации и перегрева.

Стиль вождения. Все вы знаете, что стиль езды у каждого свой, и если вы любите резко разгоняться, а после также резко тормозить, не удивляйтесь если ваши ТД будут греться. Перегрев дисков происходит из-за того, что они просто не успевают остывать, как им опять дают нагрузку.

Неподходящие колодки или низкое их качество. Если вы обнаружили, что после замены колодок тормозные диски стали нагреваться больше обычного, то вполне возможно, что эти колодки плохого качества или просто не совместимы по составу с вашими дисками. У каждого производителя дисков и колодок своя секретная рецептура, которая является большой тайной. Нередко случается, что тормозные диски и колодки разных производителей просто не подходят друг другу. Учитывайте это при выборе комплектующих.

Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок. Если вы игнорируете рекомендации производителя и меняете их как вам вздумается, не удивляйтесь тому, что качество торможения ухудшится, а также к тому, что диски будут греться.

Постоянное движение вниз по крутому спуску требует частого использования тормозов, в результате диски и колодки могут перегреваться. Постарайтесь избежать этого, делайте перерывы или тормозите двигателем.

Если авто загружено под завязку, нагрузка будет не только на двигатель, но и на тормозную систему. Колодки и диски будут работать на пике возможностей, испытывая колоссальные нагрузки. Не превышайте максимально допустимую массу и не злоупотребляйте тормозами.

Как избежать перегрева?

Есть несколько моментов, которые следует знать автолюбителям:

  1. Регулярное ТО придумано не перестраховщиками, а учёными в результате исследований и расчётов, поэтому не следует пренебрегать постулатами, которые должен знать каждый водитель, как «Отче Наш».
  2. Следует избегать так называемого агрессивного вождения — металл нагревается быстрее, нежели остывает, небрежное отношение к технике ведёт к нарушению работы системы торможения.
  3. Необходимо регулярно проверять наличие тормозной жидкости в системе.
  4. Своевременно заменять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев дисков. Далее будет понятно, почему греются тормозные диски после замены колодок.
  5. Избегать некачественной продукции — не покупайте б/у запчасти, не обращайтесь к сомнительным маркам и производителям.
  6. Обращайтесь только к профессионалам для замены не только деталей системы торможения, но при любой необходимости. Специалисты отвечают за качество своей работы, поэтому можно говорить о большей безопасности при движении в авто.

Следите за уровнем тормозной жидкости

Последние два пункта часто становятся причиной перегрева тормозных дисков именно после замены. Также после замены колодок можно наблюдать перегрев из-за того, что другие элементы рассматриваемой системы имеют повреждения, например, коррозия вокруг резинки тормозного цилиндра подклинивает при торможении.

В дополнение к уже сказанному, рекомендуется не пользоваться автомойкой сразу после поездки по городской трассе — контраст температур повлечёт нарушение целостности диска, что и будет в дальнейшем результатом перегрева.

Почему греется передний тормозной диск

Перегреваться могут как передние, так и задние диски. Впрочем, все зависит от того, какие колеса являются ведущими и какой тип тормозной системы у транспортного средства. Так, на переднеприводных автомобилях чаще перегреваются именно передние диски. Смешанная тормозная система (передние тормоза – дисковые, задние – барабанные) тоже является причиной перегрева передних дисков. В обоих случаях повышенную нагрузку при торможении испытывает именно передняя ось.

К перегреву дисков приводит несколько причин. Их можно выявить самостоятельно.  

Стиль вождения

Стиль вождения накладывает отпечаток на состояние многих систем автомобиля, в том числе и на тормозную. Агрессивная езда, под которой подразумеваются интенсивные разгоны и резкие торможения, приводит к постоянному перегреву дисков. Получается, что они моментально нагреваются, а остыть не успевают. Это происходит и при относительно спокойной езде в городе во время пробок и при сильной жаре. В этом случае попробуйте изменить стиль вождения: плавно трогайтесь и плавно тормозите. Это поможет уменьшить трение и, как следствие, износ и перегревание рабочих поверхностей диска и колодок.    

Тормозная жидкость

Контролируйте ее уровень. Недостаток тормозной жидкости ведет к перегреванию дисков. Ее уровень в бачке должен находиться между максимальной и минимальной отметками. 

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Даже если ее уровень в норме, она со временем утрачивает свои свойства. Не экономьте на тормозной жидкости, покупайте качественный продукт, рекомендованный к использованию автопроизводителем.  

Толщина дисков и колодок

Толщина этих элементов тормозной системы строго регламентируется производителями. Показатели прописаны в техпаспорте автомобиля. Даже миллиметр ниже допустимых значений держит машину в зоне риска. Истончившийся диск при работе быстрее нагревается и легко деформируется, а при резком торможении он может и вовсе лопнуть.  

Несовершенства поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

Дефект поверхности дисков

Несовершенства в виде шероховатостей повышают вероятность перегревания по причине повышенного трения в этих местах. Если вы заметили дефекты на диске, не откладывайте его замену в долгий ящик.

Оберегайте диски от искусственного деформирования. Так, к нему может привести мойка автомобиля в жаркую погоду сразу же после движения. В этом случае дискам нужно время, чтобы остыть. Иначе холодная вода при попадании на раскаленную поверхность по законам физики приведет к деформации. 

Износ колодок

Автопроизводители рекомендуют менять колодки через 15-20 тыс. км. Все зависит от манеры езды. Поэтому следите за их состоянием между плановыми ТО. Оценить износ передних колодок сможет даже новичок

Обратите внимание на толщину деталей. Так, если толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки, то износ составляет около 60%. 

Некачественные диски и колодки

Меняйте старые элементы тормозной системы на оригинальные. Китайские аналоги зачастую не отвечают стандартам производителя. Они обычно бывают тоньше прописанных норм, в итоге тормозные элементы при работе сильно перегреваются.  

Вмешательство в тормозную систему

Часто водители замечают перегревание передних дисков после замены колодок. Это связано с «кривой» настройкой замененных узлов или вовсе ее отсутствием. При установке новых колодок в обязательном порядке следует провести балансировку цилиндров и втулок суппортов. Первые нужно непременно смазать. Чтобы этого избежать, проводите замену в проверенном автосервисе.

Что важно знать о тормозной системе

Торможение машины связано с силой трения и всегда влечет за собой выделение тепла. Так, тормозная система всё время нагревается, а затем остывает. Современные автомобили могут иметь тормозные диски как на передней, так и на задней осях. Дисковой тормоз лучше барабанного, он безопаснее и его удобнее обслуживать.

Как работает такой тормоз? Поршень (6) давит на одну из колодок (4), и она трется о диск. Корпус суппорта, который двигается по направляющим (10), давит на диск под давлением второй колодки. Колодки с обеих сторон сжимают диск, и колеса прекращают вращаться.

По этой причине идет выделение тепла. Если ехать на полной мощности, то температура дисковых тормозов может подняться до 250–300 С. В спортивные машины устанавливают диски из керамики, так как они не деформируются при нагревании до 1 000 С.

Наиболее распространены диски из чугуна. Такой материал допускает ежедневное использование. Стоят данные диски недорого и отличаются отличными фрикционными качествами. Но у чугуна есть минус: частое торможение приводит к перегреву металла вплоть до задымления. По этой причине возможно расплавление и деформация колодок.

Чтобы уменьшить нагрев и ускорить охлаждение, диски делают полыми внутри. Так достигается наибольшая вентиляция. На свойствах дисков это почти не отражается.

Чтобы улучшить качества дисков, их стали перфорировать и применять сплавы. Тормоза с перфорацией остывают намного быстрее.

Во время поездок по городу температура тормозных дисков повышается. Агрессивное вождение – это одна из причин, почему греется колесо. Если вы часто и мощно разгоняетесь и так же резко делаете остановки, тормозная система однозначно будет перегреваться.

Если с вашим авто случилась такая проблема и даже произошло задымление, то можно быть уверенным, что один или оба диска деформировались. В такой момент очень опасно заехать в лужу или снег, так как резкий перепад температуры вызовет трещины в дисках.

Тормозные диски должны обладать определенными параметрами:

  • Прочностью.
  • Устойчивостью к тепловым ударам и хорошей теплопроводностью.
  • У дисков должна быть отличная адгезия и высокий коэффициент трения.

Только в том случае, если диски соответствуют указанным характеристикам, они могут быть установлены в автомобиле. Если требования нарушаются, то это ставит под угрозу безопасность движения. Колодки будут греться, начнут скользить по рабочей поверхности и перестанут выполнять функции трения и сцепления.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Греются тормозные диски после замены колодок

Исправные тормоза – залог вашей безопасности. Это не просто фраза из автошколы, а правило, которое нельзя пренебрегать. Следить за тормозами должен каждый автовладелец. Это значит, что он должен вовремя менять тормозную жидкость, проверять их исправность и эффективность, а также следить за износом тормозных колодок и дисков.

Но бывают ситуации, когда вы исправно занимаетесь состоянием тормозов, но все равно случаются неприятные казусы. Например, вы можете заметить, что сильно греются тормозные диски после замены колодок.

Причины нагрева дисков и их диагностика

Определить, греются ли тормозные диски, можно непосредственно на ощупь. В обычной ситуации после какого-то времени в пути диски могут греться, но к ним можно прикоснуться рукой. Если же вы чувствуете, что температура слишком высокая или даже ощущаете горелый запах от колодок, то это отклонение от нормы. Еще при перегреве диска во время торможения вы почувствуете вибрацию.

Но это не всегда неправильно. Иногда новые колодки должны притереться к диску, поэтому во время торможения сразу после замены происходит первичный износ материала. Из-за этого случается перегрев колодок и диска. На качественных колодках этот процесс должен исчезнуть через 200-300 км. Если этого не произошло, то причин может быть несколько.

Первая причина – это подклинивание суппорта. Во время езды на изношенных колодках поршень суппорта может сильно выходить их цилиндра. При этом зеркало цилиндра в том месте, где изначально должен располагаться поршень, может повредиться или окислиться. Поэтому после замены колодок поршень не возвращается в нужное положение. Другими словами, суппорт не растормаживается.

Проверять суппорт на растормаживание после замены колодок – это задача автомеханика. Если он этого не сделал, вы можете смело ехать в сервис и выставлять претензию. Решить эту проблему можно заменой ремкомплекта суппорта и смазыванием всех его узлов. Если это не помогло, и суппорт не растормаживается, то необходимо его заменить.

Вторая причина – несоответствие материалов тормозных колодок и дисков. Например, европейские производители отказались от применения асбеста в накладках, поэтому, если вы применяете их колодки в паре с дисками китайского, российского или американского производства, они могут перегреваться. Предотвратить эту проблему можно тщательным подбором запчастей и материалов, из которых они изготовлены. Запчасти можно купить новые, а можно приобрести оригинальные на карго деталь, что является хорошим способом отремонтировавть автомобиль качественно и не дорого.

Последствия перегрева тормозных дисков и их предотвращение

Если вы долгое время будете ездить на машине с перегревающимися дисками, то это может привести к печальным последствиям. Из-за высокой температуры материал диска может изменить свои свойства, и диск покроется тонкой пленкой. Из-за этого снижается эффективность торможения. Колодки будут просто скользить по диску.

Дальнейший перегрев тормозных узлов приведет к поломке суппорта, разрушению тормозных колодок и деформации диска. Это станет причиной отказа тормозов, что в большинстве случаев приводит к аварии.

Игнорирование проблем тормозной системы может привести к печальным результатам. Своевременное обнаружение и ликвидация причины нагревания тормозных дисков – единственное правильное решение в этом случае.

Но еще лучшим решением будет предотвращение проблемы.Покупайте качественные запчасти от проверенных производителей, и доверяйте их установку профессионалам на проверенных СТО. Конечно, это может стоить немного дороже, чем купить дешевый аналог колодок и установить их в гараже «у дяди Васи», но подумайте, стоит ли экономить на своей безопасности и безопасности пассажиров или других участников движения.

А так же читайте:

18

8

8

8

8

8

8

8

О причинах нагревания колесных дисков на передних колесах

Время на чтение: 5 минут

После того, как на рынке появились современные автомобили, производителям удалось также улучшить тормозную систему. Многочисленные аварии, которые происходят ежедневно, заставляют производителей улучшать безопасность тормозной системы. Для обеспечения комфорта и безопасности во время езды в любых климатических условиях многие производители представили качественные дисковые тормоза, применяющие на передней оси. Но как нужно себя вести, когда эти детали выходят из строя и начинают нагреваться при перемещении на сухом или мокром покрове. Многих волнует вопрос, почему нагреваются новые диски на колесах машины.

Классификация тормозных дисков

Для получения более ясной картины стоит провести классификацию тормозных дисков. Это улучшит ваши познания в данной области, а также поможет с выбором, если вы все еще сомневаетесь, какие диски подойдут вам лучше всего.

По конструкции

Существует две основных разновидности конструкции, согласно которым происходит распределение дисков. А именно:

В состав вентилируемых тормозных дисков входят две основные части, находящиеся друг от друга на определенном расстоянии. Внутренняя часть диска не является цельной, напортив, это своеобразная вентилирующая система, напоминающая чем-то лопасти турбины. При движении автомобиля диски вращаются, что позволяет этим лопастям создавать сильные воздушные потоки, благодаря которым происходит охлаждение тормозного диска. Система циркуляции воздуха обеспечивает отвод горячего воздуха от диска. Таким образом, с одной стороны поступает холодный воздух, а с другой – отходит тепло.

Конструкция вентилируемых дисков

Внедрение столь хитроумной системы охлаждения при помощи радикальных каналов позволило значительно улучшить тормозную мощность транспортного средства за счет увеличения площади охлаждения.

Невентилируемые тормозные диски не отличаются специфичной конструкцией или формой. Это обычное изделие, являющееся цельной пластиной. В некоторых случаях производители наносят на поверхность дисков специальные слоты или насечки. Главным отличием этого вида является его относительно небольшая стоимость на рынке, но при этом он не охлаждается при движении, как это происходит с вентилируемым аналогом.

Невентилируемые диски – более дешевый вариант

По материалу изготовления

Более-менее ознакомившись с разновидностью конструкции, стоит рассмотреть классификацию по материалу изготовления. Производство тормозных дисков осуществляется из трех основных материалов:

Говоря слово «металл», стоит отметить, что в данном случае диски могут быть изготовлены из стали и чугуна.

Тормозные диски из металла

К самым распространенным материалам для производства тормозных дисков, в первую очередь, стоит отнести чугун. Он очень прочный, дешевый, к тому же детали, изготовленные из чугуна, обладают отличными фрикционными свойствами. Казалось бы, все отлично, если бы не одно большое «но». Дело в том, что такие диски под воздействием высокой температуры довольно быстро подвергаются короблению, а если при движении на разогретый чугун попадет хоть небольшое количество воды, то он подвергается разрушению. Ко всему прочему вес чугунных дисков очень большой и они подвергаются коррозии при длительных стоянках транспортного средства. Поэтому использование таких дисков ограничено.

Тормозные диски, изготовленные из металла: 1 – чугун; 2 – сталь; 3 – нержавейка

Если говорить о «спорткарах» или мотоциклах, то они оснащаются дисками из нержавеющей стали. Если сравнивать «нержавейку» с чугуном, то она немного уступает во фрикционных свойствах, в результате чего такие диски производятся несколько больше и массивнее от чугунных аналогов. Многие производители используют также и обычную сталь, но если речь идет только о повседневных (народных) автомобилях.

Углепластик

Еще со средины 70-х спортивные автомобили стали оснащаться углепластиковыми тормозными дисками. Материал этот практически не имеет никаких недостатков, за исключением одного – стоимости. Единственный недостаток и не позволил данному материалу «выйти в массы». Но если не учитывать заоблачную цену, то использование карбона – это отличный вариант: хорошие фрикционные качества, незначительный вес и, самое главное, устойчивость к высоким температурам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector