Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции

Советы по применению холодной сварки

В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.

К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.

Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.

Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.

Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.

Характеристики «Поксипола»

Клей обладает свойством создавать шов, по качеству напоминающий соединение, полученное при помощи металлической сварки.

Его технические характеристики:

  • сила соединения — 993 Н;
  • напряжение среза — 22 Мпа;
  • твердость (через 48 часов после нанесения) — 76-78 D по шкале Шора;
  • прочность на разрыв — 8 Мпа;
  • плотность — 1,16-1,6 г /см³;
  • расход — 200-300 г на 1 м².

Средство легко наносится на любые материалы, не растекается, не сползает даже с вертикальных поверхностей. После высыхания хорошо сохраняет форму и объем, не подвергается деформации, не оставляет видимых следов. На открытом воздухе холодная сварка нетоксична, не имеет резкого запаха, поэтому используется при ремонте игрушек и детской мебели.

Место клеевого соединения хорошо выдерживает воздействие воды, атмосферных осадков, минеральных и растительных масел. Неплохую устойчивость клей показывает к влиянию бензина, толуола, пластификаторов, гидроксида натрия, используемых в быту и строительстве кислот (серной, азотной, фосфорной, соляной, уксусной и т. д.).

Клеить детали под водой нельзя, но их разрешено помещать в жидкость через 10 минут после застывания «Поксипола». Состав не расслаивается, не теряет свойств даже при постоянном погружении. Следует учитывать, что клеевой шов не должен контактировать с водой, предназначенной для содержания рыб и других живых существ, т. к. он выделяет токсины.

Клей не стекает с поверхности.

Условия получения надежного сварного соединения

Надежное сварное соединение холодной сваркой может быть получено при соблюдении следующих условий:

  • тщательная подготовка поверхности свариваемых изделий. При точечном и роликовом способах поверхность рекомендуется зачистить механическими щетками, торцы деталей при стыковом способе для соединения проводов сравнительно небольшого диаметра – с помощью специальных ручных кусачек или механического ножа, а торцы деталей большого сечения подвергают механической обработке. При этом необходимо обеспечить параллельность свариваемых поверхностей обеих деталей и отсутствие на них жировых загрязнений;
  • одновременная пластическая деформация соединяемых деталей;
  • значительное и симметричное относительно центра зоны соединения растекание металла в плоскости соединения. Данное растекание вызывает разрушение оксидных или иных пленок, вытеснение их обломков из зоны соединения. Одновременно, растекание создает условия для интенсивного движения дислокаций с образованием активных центров на соединяемых поверхностях. Симметричное растекание необходимо для более полного удаления пленок из зоны сварного шва;
  • сжатие заготовок на заключительной стадии образования сварного соединения, что требует значительных давлений в зоне контакта;
  • очистка кромок соединяемых заготовок от загрязнений (промывка растворами, бензином, спиртом) и окисных пленок. Применение абразивного инструмента недопустимо, так как шаржированные в поверхность заготовок абразивные зерна затруднят получение сварного соединения;
  • предварительная подготовка поверхностей заготовок (шероховатость – Rz не более 10 мкм; неплоскостность поверхности не более 0,1 мм).

Виды

В зависимости от консистенции ХС может иметь вид жидкости или мягкого бруска (типа пластилина).

Выбор того или иного вида сварки зависит от места его применения. Например, для восстановления резьбы, а также при необходимости металлического или тканевого армирования шва используется жидкая сварка. Во многих других случаях предпочтительней является сварка в виде мягкого бруска.

В жидком виде

Набор холодной сварки в жидком виде обычно состоит из двух тюбиков – в одном из них находится раствор эпоксидной смолы с наполнителями, а в другой – отвердитель. Перед применением из каждого шприца или тюбика выдавливается по равному количеству смолы и отвердителя, которое затем тщательно перемешивается. Полученный раствор наносится на склеиваемые детали.

Пластилинообразная (в виде бруска)

Пластилинообразная холодная сварка обычно имеет вид двухслойного бруска или цилиндра. Цилиндр состоит из двух слоев. Верхний слой (оболочка) бывает обычно более темного цвета и состоит из эпоксидной смолы. Внутренняя сердцевина – это отвердитель. В состав сердцевины входит также металлическая пыль, которая армирует состав и повышает его сопротивление температурным и механическим воздействиям.

Время, когда состав сохраняет пластичность, довольно мало. Поэтому операцию по склеиванию надо проводить быстро.

По назначению

По назначению составы холодной сварки бывают:

  1. Специализированные.
  2. Универсальные.

Составы первого вида могут быть предназначены для склеивания конкретных материалов:

  • металла;
  • пластика;
  • линолеума;
  • бетона.

Универсальная сварка имеет состав, который годится для работы с любым материалом. Однако качество универсальной сварки уступает качеству сварки, предназначенной именно для данного материала.

Холодная сварка для металла широко используется в промышленности и в быту. На бытовом уровне такой клей применяют для ремонта сантехники, батарей отопления, автомобилей.

Примерная стоимость холодной сварки для металла на Яндекс.маркет

Для ремонта сантехники существует специальная подгруппа холодной сварки, которая не реагирует на наличие влаги. После затвердевания состав почти не реагирует на нагрев.

При ремонте металлических изделий необходимо учитывать вид материала, из которого изготовлена данная конструкция, и подбирать соответствующую марку сварки. В зависимости от типа материала, на который рассчитана марка сварки, в нее добавляется соответствующий наполнитель. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия.

Холодная сварка для пластика не так популярна, как сварка для металла. Однако она также часто используется, например, для ремонта полиэтиленовых труб.

Примерная стоимость холодной сварки для пластика на Яндекс.маркет

При ремонте полов иногда используется сварка для линолеума. Ее использование позволяет быстро прикрепить линолеум к полу. По качеству такой ремонт значительно превосходит использование двустороннего скотча или жидкого клея.

Примерная стоимость холодной сварки для линолеума на Яндекс.маркет

Сварка для бетона позволяет закрепить деталь на бетонной стене без сверления. Но бетон имеет большую гигроскопичность, что иногда препятствует созданию хорошего крепления.

Примерная стоимость холодной сварки для бетона на Яндекс.маркет

Чаще такая сварка используется для соединения осколков при восстановлении поврежденных памятников или статуй из бетона.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Использование холодной сварки для ремонта автомобилей

Для ремонта автомобилей подойдёт почти любой клей, особенно если он выдерживает высокие температуры. Желательно использовать клей с наполнителем из металлической крошки. Если наполнитель отсутствует, то нужно сделать его самостоятельно, добавив в него металлическую пудру.

Перед работой обязательно прочтите инструкцию, которая прилагается к изделию. Там указывается важная информация относительно состава и способа применения. Перед работой обязательно подготовьте изделие, от этого напрямую зависит качество шва. В подготовительный этап входит: зачистка при помощи наждачной бумаги, удаление грязи, избавление от ржавчины. По прошествии некоторого времени можно спокойно эксплуатировать деталь. Выбирать холодную сварку необходимо исходя из условий использования и целей приобретения. Лучше отдавать предпочтение известным брендам, ведь в качестве их продукции не приходится сомневаться.

Особенности добавок и их состав. Выбирайте наполнитель изготовленный из прочного металла. Материал наполнителя должен быть прочнее чем материал детали
Высокотемпературные составы наиболее надёжные

Поэтому лучше покупать именно их.
Обращайте пристальное внимание на время затвердевания. Лучше брать быстрозастывающие холодные сварки.

Качественный ремонт изделия производится очень просто. Нужно лишь подобрать правильные материалы и оборудование.

Отдельно о конкретных случаях

В некоторых ситуациях при использовании жидкой сварки требуется выполнение дополнительных действий.

ПВХ-трубы

Повреждение пластиковых элементов водопровода или отопительной системы — нередкая ситуация. Чтобы оперативно устранить течь, используют холодный метод сварки.

Ремонт выполняют так:

  1. Подготавливают поверхность к обработке. Удаляют частицы влаги, пыли и грязи.
  2. Рассчитывают величину отклонения грани. Для трубы диаметром 4 см этот параметр не должен превышать 2 мм.
  3. Замазывают дефект сухим составом. Накладывают на соединение фиксирующий жгут. При правильном выполнении всех действий течь исчезнет.

Такая мера является временной, она лишь откладывает процедуру замены поврежденного элемента новой трубой.

Подготовка поверхности для сварки.

Напольный линолеум

Для склеивания полотен этого материала выполняют следующие действия:

  1. Укладывают элементы на пол внахлест. С помощью металлической линейки и строительного ножа прорезают оба полотна. Если ширина нахлеста составляет 10 см, линия разреза должна была удалена от края на 5 см.
  2. Убирают обрезки полотен. Должен получиться ровный стык.
  3. Отгибают полотна. Если материал не закреплен, стык проклеивают двухсторонним скотчем. На этих этапах рекомендуется работать с напарником. Сначала скотч приклеивают к полу, освобождают от защитной пленки. Поверх укладывают линолеум. Прокатывают стык валиком.
  4. Протирают и просушивают прилежащие к соединению участки линолеума. Проклеивают стык малярной лентой. Ее также обкатывают валиком. При правильном выполнении подготовительных действий жидкая сварка не попадает на поверхности напольного покрытия.
  5. Разрезают малярный скотч по линии соединения. Это позволит аккуратно наносить жидкую сварку на стык.
  6. Взбалтывают флакон со сварочным средством, очищают наконечник от загрязнений.
  7. Распределяют клей. Для этого наконечник вводят в зазор между полотнами, прижимают пальцем. Другой рукой сдавливают тубу. Медленно ведут тюбик вдоль стыка. Состав не должен попадать на незащищенные участки напольного покрытия. Если подобное происходит, дожидаются высыхания средства, после чего счищают его ножом.
  8. Через 15-20 минут снимают малярную ленту. Это рекомендуется делать под острым углом. После выполнения всех действий образуется тонкий невидимый шов.

При использовании густых составов типа C от наклеивания малярной ленты можно отказаться.

Достоинства и недостатки

К достоинствам состава относят следующие характеристики:

  1. Универсальность. Смесь применяется для склеивания самых разных материалов, поэтому используется для ремонта почти всех бытовых изделий.
  2. Высокая скорость работы. Клей быстро готовится, просто наносится и полностью высыхает за 1 сутки, что делает его пригодным для срочного ремонта предметов первой необходимости (например, сантехники).
  3. Простота использования. Для работы с клеем не требуется специальных инструментов и навыков. Все необходимое продается в комплекте с тюбиками, а выполнить простой ремонт с помощью состава способен даже начинающий мастер.
  4. Удобство. Клеевая смесь не стекает, не меняет форму и объем при нанесении, легко ложится на любую поверхность, что делает работу с нее простой и комфортной.
  5. Возможность создания нескольких швов в одном и том же месте. Новый слой «Поксипола» свободно наносится поверх застывшего, что дает возможность без проблем скорректировать неровности и дефекты.
  6. Эстетические качества. Прозрачная смесь практически не видна, не оставляет следов после высыхания. Матовая выпускается в нескольких цветах, что дает возможность подобрать составы, подходящие к разным поверхностям и не портящие их внешний вид.
  7. Водоустойчивость. Вещество сохраняет все положительные качества даже при регулярном контакте с жидкостью, что делает его незаменимым при ремонте труб, сантехники, емкостей, резервуаров, лодок и кораблей.
  8. Продолжительность эксплуатации. Клеевой шов по прочности и долговечности практически не уступает сварочному соединению.
  9. Устойчивость к воздействию внешней среды. «Поксипол» сохраняет свойства в любых погодных условиях, не подвержен влиянию влаги, температур и прочих внешних факторов.
  10. Отсутствие риска растекания, образования потеков. Это делает удобным применение клея на вертикальных и наклонных поверхностях.
  11. Безопасность для здоровья. Средство не содержит растворителей, поэтому в сухом виде безопасно для человека, что позволяет использовать его при ремонте жилых помещений.
  12. Возможность обработки места шва после застывания. Скрепленные детали разрешается свободно сверлить, резать, пилить, красить, покрывать лаками: это не влияет на прочность склеивания и другие характеристики.
  13. Низкий расход. «Поксипол» обладает умеренной вязкостью и не склонен к усадке, что дает возможность обработать достаточно большую поверхность 1 тюбиком вещества.
  14. Застывание при комнатной температуре. Это избавляет от необходимости использовать источники нагрева.
  15. Сохранение объема после высыхания. Такая особенность помогает лучше контролировать итоговую толщину слоя.
  16. Доступность. Клеевой состав этой марки продается практически в любом строительном магазине.
  17. Простота и понятность инструкции по применению.

Недостатки «Поксипола»:

  1. Низкая прочность на разрыв. Эта особенность делает использование клея нежелательным при ремонте изделий, поддающихся воздействию постоянного движения, вибраций, деформации, высоких механических нагрузок.
  2. Необходимость самостоятельного приготовления состава. В процессе смешивания могут возникнуть проблемы, поскольку отмерить точную пропорцию компонентов достаточно сложно, а ее нарушение ведет к падению качества сварки.
  3. Несовместимость с некоторыми поверхностями: тефлоном, полиэтиленом, полипропиленом. При контакте с «Поксиполом» они постепенно разрушаются, поэтому его применение для их склеивания исключено.
  4. Низкая температура плавления. Состав сгорает при 120°C, которой достаточно для эксплуатации в быту, но делает смесь непригодной для использования в условиях производства.
  5. Токсичность при попадании в воду. Клей не подходит для ремонта аквариумов, резервуаров для разведения рыбы, конструкций, прилегающих к природным водоемам и т.д.
  6. Небольшой срок годности после приготовления. С «Поксиполом» необходимо работать быстро, иначе смесь быстро застынет и станет непригодной для дальнейшего использования.
  7. Расфасовка в маленькие упаковки. Доставляет неудобства при проведении полномасштабного ремонта, когда требуется большое количество клеевого состава.
  8. Высокая цена. Клей от аргентинского производителя стоит дороже отечественных аналогов.

При исправлении поломок бытовых предметов, сантехники, автозапчастей слабые стороны «Поксипола» не имеют значения. Поэтому его считают одним из лучших составов для проведения такого вида ремонтных работ.

Инструкции по использованию

Применение холодной сварки невозможно, если не подготовлена как следует поверхность. Наилучшим способом ее очистки служит обработка наждачной бумагой, причем судить о готовности поверхности можно по обнажившемуся слою металла и царапинам на нем. Чем больше таких царапин на каждом участке, чем глубже они входят в материал, тем крепче окажется соединение. Следующий шаг – сушка материала, для которой достаточно простого бытового фена.

Можно столкнуться с утверждениями, что холодная сварка успешно соединяет даже влажные детали, но как бы внушительно ни выглядело такое соединение, оно вряд ли окажется надежным и герметичным, устойчивым к действию воды и вредных факторов. Одной сушки никогда не хватает, требуется еще удалить с поверхности жировой слой. Самым надежным средством для обезжиривания был и остается ацетон, он эффективно снимает даже очень мелкие пятна.

Потом наступает очередь подготовки самого клеящего вещества. Отсоединить от цилиндра нужный по величине фрагмент можно только с помощью острого ножа. Резать им следует только поперек, в противном случае заданные производителем при составлении рецептуры доли смоли и отвердителя окажутся нарушены. Когда кусочек отрезан, его мнут до тех пор, пока он не станет мягким и совершенно однородным по окраске. Избежать прилипания смеси к рукам легко, нужно лишь регулярно окунать ладони в воду (приготовленную заранее, потому что это гораздо удобнее, чем постоянно открывать кран, даже если он совсем рядом).

Клей полностью застынет через 24 часа (хотя иногда рецептура позволяет ускорить этот процесс).

До истечения времени, указанного производителем, нельзя отделывать отремонтированный участок:

  • зачищать его;
  • шпатлевать;
  • грунтовать;
  • окрашивать;
  • обрабатывать антисептиками;
  • шлифовать;
  • пользоваться водопроводными трубами или радиаторами отопления тоже не стоит.

То, что с помощью холодной сварки можно заварить самые разные конструкции и их детали, добиться впечатляющего эффекта, не означает, что пользоваться ею можно бездумно. Рекомендуется не только прочитать инструкцию от производителя, но и посмотреть отзывы, советы специалистов. Нельзя забывать, что и ацетон, и другие обезжиривающие агенты представляют большую опасность для здоровья людей и животных, в особо сложных случаях могут даже привести к инвалидности или смерти. Поэтому нужно надевать защитную одежду, работать на открытом воздухе или при хорошей вентиляции в помещении, желательно в присутствии кого-то, кто сможет оказать помощь.

Преимущества холодной сварки по металлу

Технология обладает неоспоримыми преимуществами:

  • Нулевой расход электроэнергии или газа.
  • Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
  • Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
  • Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
  • Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
  • Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
  • Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
  • Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.

Аккуратный шов холодной сварки линолеума

Виды холодной сварки

В зависимости от сферы применения бывают следующие разновидности клея.

Универсальный клей для применения на металлах, керамике, ПВХ, пластмассах, дереве, других материалах.

Специализированный состав. Он разработан для склеивания конкретного материала, например, металла или сплава. В состав клея входит порошок конкретного металла – алюминия, стали и т.д.

Специализированные клеи бывают нескольких видов.

  1. Клеи для ремонта оборудования из металлов. Такая сварка может иметь в составе металлический порошок, обеспечивающий надёжное сцепление с поверхностью деталей, полимеры, присадки, повышающие устойчивость к разрушающим средам, кислотам. Это средство лучше справляется с механическим воздействием, устойчиво к вибрационным нагрузкам. Незаменима в экстремальных ситуациях. Из неё, например, можно сформировать сломанный болт для машины и доехать до СТО.
  2. Водостойкая холодная сварка. Это двухкомпонентный состав, который после высыхания становится устойчивым к влажности. Некоторые составы могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если на упаковке указано, что можно использовать клей для сантехнического ремонта, значит, он водостойкий. Для удобства нанесения смесь выпускают в жидком и полужидком состоянии.
  3. Термостойкая холодная сварка. Её используют там, где универсальный состав может потрескаться. Выдерживает температуру выше 150°С, а нижняя граница может доходить до -20°С.
  4. Герметик. Герметичный состав для фиксации резьбового соединения. Характеристики прочности несколько ниже, чем у других составов.

В зависимости от цели, формы детали, ее величины и способа соединения, состав бывает:

  • шовным (наносится сплошной линией, образуя полноценный шов);
  • точечным (вместо сплошного шва, наносятся только точки, с определенным расстоянием между каждой);
  • стыковым (для склеивания металлических листов/деталей маленькой толщины встык);
  • со сдвигом (в основном применяется для соединения труб, когда тонкая труба засовывается в более толстую);
  • тавровым (применение в эл. сетях высокого напряжения, для склеивания мест соединения проводов).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector