Двигатель h4m

Моторное масло для 1,6-литрового дизеля

Дизельный мотор 1.6 dCi (модель R9M) – четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом, максимальной мощностью 130 л. с., в российском варианте устанавливается на Ниссан Кашкай второго поколения (дорестайлинг).

Дизель R9M производится с 2011 года, считается достаточно надежным силовым агрегатом, его основной недостаток – плохой запуск в морозную погоду.

Рекомендуемые здесь заводом-изготовителем смазочные жидкости – это оригинальные малозольные масла low SAPS со спецификацией ACEA C4 (Renault RN 0720), специально разработанные для моторов с сажевым фильтром и турбонаддувом.

Стандартным по вязкости для этого движка является ММ SAE 5W30, для северных регионов зимой желательно использовать сорта 0W.

Кроме оригинальной продукции Ниссан также в двигатель 1.6 dCi можно заливать масло 5W30:

  • Top Tec 4400 (Liqui Moly);
  • Helix Ultra AR-L (Shell);
  • Specific 0720 (Motul);
  • Profile R-XL (Motorex);
  • Evolution Full-Tech FE (Elf);
  • Syntium 5000 RN (Petronas);
  • Formula RNX (Gulf);
  • City Pro C4 (Neste);
  • Officialtech С4 (Wolf).

Есть мнение, что масло Wolf расходуется в процессе эксплуатации, и его приходится доливать. Но это утверждение необязательно является верным, так как на масляный расход влияют всевозможные течи, изношенные м/с колпачки и поршневые кольца, повышенная нагрузка на двигатель.

Двигатель Honda h33A: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda h33A вышел в свет в 1991 году. Мотор предназначался для четвёртого поколения Хонда Прелюд. Параллельно с этим проводился выпуск и другого силового агрегата Н серии с маркировкой Н22А.

Описание и технические характеристики

Двигатель h33 это 4-х цилиндровый мотор с увеличенным объёмом до 2.3 литра, в отличие от Н22. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия h33A от h32A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.

Honda Prelude с мотором h33A.

Головка h33A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.

Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.

Мотор h33A.

Технические характеристики двигателя Хонда h33A:

Наименование параметра Характеристика
Производитель Honda Motor Company
Марка двигателя h33A
Объём 2.3 литра (2258 см. куб)
Мощность 160/5800 165/5800 190/6800 200/6800
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 87
Расход топлива 9.4 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе 4.3 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Honda Accord Honda Prelude Honda Ascot Innova

Модификации мотора

Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

Двигатель h33A

  • h33A — существует две версии JDM h33A:
  • h33A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova.
  • h33A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к h32A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
  • h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4.
  • h33A2 Black top — европейская версия h33A1 для Prelude 4.
  • h33A3 Black top — европейская версия h33A2 для Accord и Rover 623.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Обслуживание и ремонт головки блока h33A.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, h33A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Восстановление мотора h33A.

  • Течь антифриза. Необходимо проверить КХХ.
  • Жор масла. Стандартное дело для этой серии моторов. Стоит проверить маслосъёмные кольца и колпачки.
  • Течь масла. Рекомендуется проверить заглушки распредвала и датчик давления масла.
  • Тормозит мотор. Стоит проверить ГРМ, отрегулировать клапаны и проверить исправность датчиков температуры и детонации.

Вывод

Двигатель Н23А — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Особенности двигателя HR16DE/H4M

В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.

Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.

Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата:

  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
  • есть система автоматического изменения фаз газораспределения
  • две форсунки на цилиндр
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • замена свечей — со снятием впускного коллектора (инструкция)

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

А какие отзывы о двигателе HR16DE/H4M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей? Напомним, на динамометрическом стенде этот мотор подтвердил заявленную производителем мощность. Более детально ознакомится с отечественными двигателями можно из этих статьей (ВАЗ 21129 1,6л и 106л.с., ВАЗ 21179 1,8 л и 122л.с.).

Ключевые слова: двигатель lada xray| двигатель лада веста

101

5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Продажи автомобилей LADA рухнули в апреле 2020 года

Предписание АвтоВАЗа в случае проблем с АМТ автомобилей Лада

Большой отзыв о Лада Гранта за 5 лет эксплуатации в парке «Зарулем»

Как снять центральную консоль (накладку панели) Лада Приора

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.

Nissan Cube

Двигатель Renault K4M

Моторы K4M с объемом 1.6 л. компания Рено начала производить с 1999 года. В своей основе мотор K4M имеет блок из чугуна, два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из четырех цилиндров, которые располагаются в ряд. Распределительные валы облегченные благодаря кулачкам, которые напрессованы на стальную трубу. Поршни инженерами были сделаны более прочными высотой 31.7мм. и диаметром 79.47мм. Шатуны в конструкции мотора применили стальные кованные, длиной 128.0 мм. В зависимости от модификации мотора К4М бывают как с фазорегулятором — это мощность двигателя 110-115 л.с., так и без него — это 102 л.с.. Степень сжатия так же варьируется от значения 9.5 до 10.0. ГБЦ K4M сделана из алюминиевого сплава. Распредвалы приводятся во вращение благодаря ремню. При обрыве ремня — гнутся клапана и как результат — дорогостоящий. Клапаны мотора приводятся в действие от распредвалов с помощью рокеров и гидрокомпенсаторов, которые автоматом предоставляют беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном. Значение диаметра тарелки впускного клапана мотора равно — 32.5мм., выпускного — 28.0мм. Диаметр стержня обоих клапанов равен – 5.5мм. Длина впускного клапана равна 109.32мм., а выпускного равна – 107.64мм. В качестве системы охлаждения инженеры выбрали — жидкостную закрытого типа с принудительной циркуляцией.

Теперь пару слов про модификации… Модификаций действительно очень много и перечислять их всех нет особого смысла. Единственное, о чем можно упомянуть, это то, что многочисленные индексы, которые добавляются после названия двигателя K4M могут говорить о типах КПП, о степенях сжатия, об экологических нормах, а так же о многих других параметров, которые относятся к каждому автомобилю индивидуально.

Далее опубликуем список моделей автомобилей, которые комплектовались данным двигателем:

Что касается малютки Renault Twingo второго поколения и родстера Renault Wind, то эти автомобили комплектовались особенным и самым мощным двигателем — K4M с индексом RS. Этот двигатель выдавал 133 л.с. при 6750 об/мин.

Типичные болячки и недостатки ДВС K4M 1.6L:

Плавающие обороты. Как правило, проблема кроется в уплотнительном кольце дроссельной заслонки — это место соединения коллектора с дросселем. Проблему можно решить заменой этого кольца. Код детали: 8200068566. Заодно можно поменять уплотнительное колечко со стороны воздушного фильтра под артикулом 8200068583. Причиной плавающих оборотов могут так же быть катушки зажигания или датчик положения коленчатого вала.

В целом двигатель К4М можно характеризовать весьма надежным и неприхотливым. При правильной и своевременной эксплуатации ресурс двигателя К4М может составить 350-400тыс.км. Необходимо помнить о замене масла раз в 10-15 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации, а так же замене ремня ГРМ с роликами и натяжителем раз в 60тыс.км. пробега. Замена свечей зажигания производится раз в 30тыс.км.

Характеристики двигателя K4M

X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки

HR16DE (H4M)

— двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия дляNissanHR16DE , версияRenaultH4M .

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M

, но это не совсем так:K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановскийQG16DE , выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности какHR16DE (H4M) .

Также АвтоВаз в 2020 г. начал сборку мотора, а с 2017 г.

локализация превысила уже60% : производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M)

имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5

до10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен78,0 мм . и83,6 мм. соответственно. ДвигательHR16DE (H4M) имеет электронный дроссель идве форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации,

так что между владельцами автомобилей с моторомHR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с.

до117 л.с. и от142 до158 Нм крутящего момента при4000 об/мин . В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

ГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм

., продолжительность впуска228° , а выпускные клапаны —25 мм ., продолжительность выпуска208° . Как уже говорилось моторне имеет гидрокомпенсаторов .

HR16DE (H4M)

оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR ). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Фазорегулятор на впуске

Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения

16

— Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE

надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai,Duster, Tiida,Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км

., а то и в350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000

километров менять масло, на90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Советуем посмотреть:

  • Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
  • Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
  • Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату

Недостатки двигателя К4М

  • Двигатель чувствителен к некачественному бензину;
  • У многих авто двигатель троит;
  • Двигатель прожорлив по расходу бензина;
  • При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя;
  • Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту;

Более детально про недостатки двигателя К4М…

Двигатель чувствителен к некачественному бензину

Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.

У многих авто двигатель троит

Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.

Двигатель прожорлив по расходу бензина

Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.

При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя

Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.

Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту

При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…

Данная информация по слабым местам и недостаткам двигателя К4М и трансмиссий приведена из практики эксплуатации Дастера 1.6 л. Не пугайтесь, несмотря на это. У двигателя очень много и положительных сторон в отличие от движков на наших легковушках. С начала эксплуатации и до капитального ремонта в двигателе K4M заложен ресурс 350-450 тыс. км. На новом автомобиле с поломками проще, если они случаются без нарушения правил эксплуатации, то в Рено центре вашего региона их устранят бесплатно, ну конечно, если авто на гарантии. По статистике, при соблюдении правил эксплуатации половина поломок не происходит.

Как читать код двигателя К4М?

У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz, где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих  непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).

Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП

Место заливки или смазки Количество, в литрах Наименование масел
Система смазки двигателя 1,6 4,8 Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40
Картер мех. КП 2,8 Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80

Что и когда в К4М необходимо заменять?

Что и когда в двигателе K4M подлежит замене По пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности.
15/1 30/2 45/3 60/4 75/5 90/6 105/7 120/8
Масло и масляный фильтр + + + + + + + +
Ремень привода ГРМ + +
Ремень привода вспомогательных агрегатов + +
Сменный элемент воздушного фильтра + + + + + + + +
Свечи зажигания + + + +
Охлаждающая жидкость (либо через 3 года) +
Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии
Диагностика блока управления мотором на компьютере + + + + + + + +
Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений. + + + + + + + +
Привода сцепления + + + + + + + +
Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов + + + + + + + +

P.S. Уважаемые автовладельцы Рено Дастер с двигателями К4М! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…

Варианты тюнинга мотора

При внесении любых изменений в двигатель HR16DE механическим способом потребуется переустановка версии программного обеспечения бортового компьютера. Обычный чип тюнинг способен добавить около 5% мощности, но сам по себе проблем не решает.

Атмосферный тюнинг включает в себя следующие операции:

  • снижение обратного давления внутри выпускного тракта – прямоточный выхлоп сечением от 61 мм, паук вместо выпускного коллектора, демонтаж кислородных датчиков, установка одного или двух резонаторов последовательно;
  • увеличение всасываемых объемов воздуха – отдельный дроссель на каждый цилиндр или фильтр нулевого сопротивления со шлифовкой каналов впускного коллектора;
  • доработка ГБЦ и ГРМ – шлифовка головки, установка распредвалов с широкой фазой.

Таким образом, разработанный альянсом Renault-Nissan мотор HR16DE имеет дополнительную маркировку Н4М, объем камер сгорания 1,6 л и мощность 110 л. с. Движок считается надежным экономичным и неприхотливым к смазке/топливу силовым приводом внедорожников.

Главная страница » Выбор масла по марке авто » Масло для двигателей Ниссан разных моделей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector