Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости
Содержание:
- Что собой представляет?
- Замена воздушного фильтра на Лифане X60
- Как самому заменить воздушный фильтр?
- КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
- Замена воздушного фильтра
- Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
- Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 —
- Возможно ли очистить воздушный фильтр?
- Как поменять воздушный фильтр?
Что собой представляет?
Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.
Виды расходных материалов
Воздушные фильтры разделяются:
- количеством ступеней защиты;
- принципом улавливания пыли;
- формой.
Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.
В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.
Инерционно-масляный фильтр для воздуха
Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.
Бумажные расходные материалы
Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:
- панельные;
- бескаркасные;
- цилиндрические.
Разные формы расходных материалов
В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:
- небольшой вес:
- низкая стоимость;
- простота и удобства замены.
На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.
Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением
Замена воздушного фильтра на Лифане X60
На сегодняшний день замена любой автозапчасти собственными руками возможна с определенным количеством инструментария, сноровки и желания пользователя. В первую очередь водитель уверен в том, что работа произведена качественно и транспортное средство работает успешно. Для того чтобы качественно произвести замену воздушного фильтра двигателя Лифан X60, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией и выполнением последовательных действий.
Почему требуется замена?
Поменять фильтр своими руками возможно без использования множества отверток и необходимых частей. Функции воздушного фильтра трудно переоценить. Прежде всего это:
- Защита системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
- Увеличение мощности автомобиля.
- Защита воздухоносной системы от просачивания грязи и пыли.
- Общее улучшение работы автомобиля.
Признаки необходимости замены возможно распознать даже новичку. Прежде всего это:
- Видимый слой грязи и пыли в автомобиле.
- Понижение мощности автомобиля.
- Увеличение СО 2 в системе внутреннего сгорания автомобиля.
- Увеличение расхода топлива в системе.
- Проседание автомобиля на холостом ходу, а также при движении машины.
- Общее ухудшение работы транспортного средства.
В крайних случаях, при отсутствии своевременной замены происходит разрыв воздушного патрубка и воздухоносной трубки в системе. Это приводит к денежным затратам и дальнейшему ремонту автомобиля, так как фрагменты патрубка попадают в двигатель и могут повредить его.
Как выбрать воздушный фильтр?
Правильный выбор воздухофильтра на указанный автомобиль основывается на следующих критериях:
- Плотность прокладки воздухоносного элемента.
- Высокая пропускная способность фильтра.
- Прочность воздухоносного элемента.
- Материал, из которого сделан воздухофильтр.
- Срок эксплуатации, который заявляет производитель.
- Страна производитель воздушного элемента.
- Сертификация воздухоносного элемента.
Также при выборе подходящего расходника рекомендуется ориентироваться на оригинальность продукции, потому что низкокачественные подделки хуже фильтруют воздух и быстрее изнашиваются.
Замена воздушного фильтра на Lifan X60
Расположение воздушного фильтра указано в техническом руководстве пользователя транспортного средства. В первую очередь это моторный отсек правого угла в подкапотном пространстве.
Стоит обратить внимание, что при выборе не оригинального воздухоносного элемента необходимо отдавать предпочтение указанным размерам выбранного фильтра, для того чтобы избежать скольжения элемента и обеспечить плотное прилегание элемента к определенному месту расположения. Параметры фильтрующего элемента должны быть следующими:
- Длина – 218 мм.
- Ширина – 224 мм.
- Высота – 40 мм.
Процедура замены
Пошаговая инструкция должна быть четко соблюдена для осуществления правильной замены фильтрующего элемента. Для выполнения работы требуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Открыть капот.
- Снять воздушный патрубок с помощью отщелкивания фиксирующей системы.
- Произвести демонтаж старого воздухоносного элемента.
- С помощью ветоши тщательно очистить пространство под старым фильтром.
- Установить новый воздухоносный элемент как можно плотнее.
- Произвести сбор конструкции в обратном порядке.
Крайне не рекомендуется производить очистку и продув старого воздухофильтра системы. Это может повлечь за собой разрыв воздушного патрубка и поломки автомобиля.
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Периодичность замены фильтрующего элемента определяет каждый водитель самостоятельно. Последствия несвоевременной замены могут быть самые непредсказуемые. Среди которых:
- Разрыв воздушного патрубка системы.
- Просачивание конденсата воды.
- Поломка салонного фильтра.
- Коррозия двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
- Просачивание мусора, грязи и пыли в систему двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
Менять воздушный фильтр необходимо каждые 10 – 15 тысяч километров. Одновременно рекомендуется менять масляный и топливный фильтр, производить замену масла. Стоит помнить, что все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
При езде в экстремальных и тяжелых условиях производить замену воздухоносного элемента стоит намного чаще, чем в обычных городских.
В случае, если автовладелец не рассчитывает на собственные силы и не уверен в правильности проводимых действий стоит обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
Как самому заменить воздушный фильтр?
Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.
Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.
Где находится воздушный фильтр?
Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.
- На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.
- На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.
Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:
- Автомобиль стал больше расходовать топлива.
- Существенно упала мощность двигателя.
- Количество CO2 в выхлопных газах выросло.
КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
ОБЩИЙ АЛГОРИТМ. Многих людей интересует, как заменить воздушный фильтр, к счастью сам по себе данный процесс не представляет особенной сложности. Есть общий алгоритм, который позволит вам быстро провести замену.
Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальную конструкцию. Производители стараются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют над системами крепления, внутренним устройством и расположением. Поэтому при замене для каждого автомобиля есть свои тонкости.
Если же говорить о схеме действия, то начать стоит с открытия капота. Потом вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он крепится на защёлках. Их открепление не займёт много времени. Дальше вам понадобится оценить состояние детали и при необходимости произвести замену.
Иногда водители для профилактики загрязнения или для того, чтобы не проводить замену воздушного фильтра, используют пылесос. Поток воздуха позволяет немного очистить засорившийся элемент. К сожалению, подобную методику нельзя назвать крайне эффективной, но в случае, когда других вариантов не остаётся, можно применить и её.
В некоторых случаях водители не хотят проводить замену воздушного фильтра. Они просто промывают его водой и устанавливают обратно. К сожалению, подобные манипуляции полностью бесполезны. Ведь это никак не помогает удалить впитавшуюся грязь.
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЯ KIA RIO
Безусловно, общий алгоритм замены для всех автомобилей похож. Но чтобы вы имели лучшее представление о том, как это происходит, проведём данную манипуляцию на примере конкретного автомобиля.
В некоторых случаях элемент приходится менять досрочно. Подобная щепетильность допустима в тех случаях, когда деталь была повреждена или деформирована. Мало того, ездить с неисправным фильтром нельзя. Это крайне негативно влияет на эксплуатационные качества авто.
Важным признаком того, что нужно провести замену является сильное понижение мощности мотора. Если подобное произойдёт, не забудьте провести проверку устройства, к тому же это не займёт много времени, если следовать этому алгоритму:
- Отстегните две пружинные защёлки.
- Приподнимите крышку.
- Извлеките сменный элемент.
- Очистите корпус от грязи и пыли.
- Установите новый расходный элемент.
Процесс не отличается особенной сложностью. Всё что вам нужно для его осуществления — это приобрести деталь и следовать инструкции по её установке.
ИТОГИ
Как видите, замена не представляет собой чего-либо сверхсложного. Достаточно найти деталь в подкапотном пространстве, снять крышку, извлечь старый и установить новый элемент. Обычно эти манипуляции не занимают более 20 минут.
Замена воздушного фильтра
Многие знают о том, что своевременное техническое обслуживание хорошая профилактика которая способна продлить жизнь автомобилю. Тем не менее находятся те кто легкомысленно относится к замене воздушного фильтра полагая, что он незначителен и если его не менять, то все будет в порядке.
В этой статье выясним: зачем нужен воздушный фильтр ? 4 Причины почему нужно его менять ? Интервал замены воздушного фильтра ?
Зачем нужен воздушный фильтр ?
Для корректной работы двигателя требуется хорошая пропорция воздуха и горючей смеси. В идеале 1(горючей смеси) к 15(воздуха). Воздушный фильтр защищает двигатель от пыли грязи и мелких частиц которые могут оказаться в двигателе и нарушить его правильную работу. Не своевременная замена может привести к печальным последствиям, которые мы сейчас и обсудим.
Причины почему нужно его менять ?
1) Нестабильная работа двигателя
Из не правильного соотношения топливно горючей смеси и недостаточного кол-ва воздуха. Может быть нестабильный холостой ход, нестабильная работа в двигателе при движении автомобиля.
2) Повышенный расход топлива
Причиной повышенного расхода топлива также является не правильное соотношение топливно воздушной смеси. Топлива сгорает больше чем нужно из-за недостаточной подачи воздуха. Поскольку загрязненный фильтр неспособен пропустить достаточное его кол-во.
3) Ухудшение мощностных показателей
Конечно Ваш автомобиль не потеряет мощность вдвое и даже в полтора раза, но если воздушный фильтр у автомобиля загрязнен ожидать от него положенных характеристик явно не разумно. Загрязненный воздух или недостаточное его кол-во не может обеспечить правильную работу двигателя.
4) Поломка двигателя
В крайне запущенных случаях возможно и такое, что двигатель может выйти из строя. Причиной этого является попадание абразивных частиц пыли и грязи. Которые со временем беспощадно изнашивают детали двигателя. Всему виной халатность владельцев к своему железному коню
Интервал замены ?
Для большинства автомобилей регламент замены составляет 10-15 тыс.км пробега. Для каждого автомобиля есть более точная информация в руководстве по эксплуатации.
Самое главное, что следует делать это учитывать то в какой местности эксплуатируется автомобиль. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль по чернозему или по очень пыльным и загрязнённым дорогам следует менять фильтр гораздо чаще. Не скупитесь на более частую замену если это требуется. Фильтр стоит гораздо дешевле дорого ремонта двигателя.
Ставьте лайки, подписывайтесь на социальные сети или на рассылку, чтобы продолжать узнавать много нового и интересного об автомобилях. И не забывайте оставлять комментарии.
Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:
- Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
- Фильтрующий элемент. В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.
- Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться. Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.
По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.
Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:
- После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
- Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
- Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
- Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.
Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 —
Замена воздушного фильтра в автомобиле Фольксваген Пассат Б5 отнимает не более пяти минут. Больше времени нужно потратить на поиск нужного очистительного элемента.
В период с 1995 по 2005 года выпущено более восьми модификаций, апгрейдов, рестайлингов Пассат Б5. Неопытный владелец с первого раза гарантировано не сможет приобрести «нужную» запчасть.
Наиболее распространенные модификации силового агрегата: 1.6 / 1.8 / 1.8 (дизель) / 1.9 дизель, турбодизель / 2.0 / 2.0 (4motion) / 2.3 / 2.5 (дизель) / 2.8 / 2.8 V6. Для каждой из перечисленной модификации изготовлен свой тип очистительного элемента.
Как часто производить замену?
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал технического обслуживания в 45000 км. При этом каждое плановое ТО (15000 км) проводится осмотр на степень засорения.
Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 своими руками проводится в течение нескольких минут. Наличие специального оборудования, инструментария вовсе не нужно, достаточного штатного набора отверток.
При частой эксплуатации Фольксваген Пассат Б5 на пересеченной местности сократите интервал ТО на треть. Несмотря на качество изготовления, частицы пыли проникают внутрь цилиндров.
Выбор воздушного фильтра на Volkswagen Passat B5
Артикул | Цена в рублях | Артикул | Цена в рублях |
Оригинал | |||
1118601500 | от 900 | 1118604162 | —/— |
1118602874 | —/— | 1118605287 | —/— |
1118603269 | —/— | 1118609832 | —/— |
Аналоги | |||
UFI 3010900 (Пассат Б5 1.8) |
от 450 — 550 | KOLBENSCHMIDT 50013441 | от 550 — 600 |
STELLOX 7100593SX | —/— | ELRING 897580 | —/— |
PURFLUX A1054 | —/— | JS ASAKASHI A0238 | —/— |
FILTRON AP179/1 (Volkswagen Passat 1.6) |
—/— | DENCKERMANN A140075 | —/— |
CHAMPION CAF100701P | —/— | MANN-FILTER C26206/1 | —/— |
KAMOKA F206501 | —/— | HENGST FILTER E380L | —/— |
MFILTER K 439 | —/— | KNECHT LX 593/1 | —/— |
CLEAN FILTERS MA1122 | —/— | PATRON PF1097 (Volkswagen Passat 1.6) |
—/— |
MEYLE 1121330001 (Volkswagen Passat 1.6) |
—/— | KOLBENSCHMIDT 50013238 | —/— |
STELLOX 7100622SX | —/— | PURFLUX A325 | —/— |
FILTRON AP063/1 | —/— | BLUE PRINT ADG02207 | —/— |
MANN-FILTER C26168 | —/— | FRAM CA5108 | —/— |
CHAMPION CAF100567P | —/— | HENGST FILTER E206L (Пассат Б5 1.8) |
—/— |
MFILTER K173 | —/— | KNECHT LX622 | —/— |
ORIGINAL LX622 (Пассат Б5 1.8) |
—/— | CLEAN FILTERS MA699/A | —/— |
PATRON PF1248 | —/— | MEYLE 1121330001 | —/— |
KOLBENSCHMIDT 50013238 | —/— | STELLOX 7100622SX (Пассат Б5 1.8) |
—/— |
PURFLUX A325 | —/— | BLUE PRINT ADG02207 | —/— |
Перед покупкой очистительного элемента обязательно проверьте совместимость каталожного артикула детали с данными в руководстве по эксплуатации. Несоответствие одного или нескольких индексов служит препятствием для успешного завершения ремонта.
Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5
Перед тем, как самому поменять воздушный фильтр, оперативно проводим диагностику, осматриваем общее состояния машины, фиксируем дефекты, неисправности, определяем степень загрязнения фильтра.
Полученные данные анализируем, принимаем окончательное решение о целесообразности замены.
Где находится воздушный фильтр в Фольксваген Passat B5: в моделях до 2000 г.в. очиститель расположен по левую сторону моторного отсека. В модификациях после 2000 г.в. — с правой стороны. Несмотря на различия, форма прямоугольная с пластиковым контуром по периметру.
Последовательность действий при замене:
- меры безопасности: фиксируем машину противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- отверткой выкручиваем три пластиковые клипсы, извлекаем воздухозаборник с фронтальной части моторного отсека;
- снимаем датчик расчета потребляемого воздуха (колодка с проводами);
- отщелкиваем четыре защелки по периметру пластиковой крышки;
- извлекаем засоренный фильтр, протираем полость от пыли, мусора;
- укладываем новый очиститель в направлении «стрелка вправо», собираем детали.
- Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Фольксваген Пассат Б5 оригинальным, восстановили функциональность мотора, стабилизировали потребление горючей смеси.
(1
Возможно ли очистить воздушный фильтр?
Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.
Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.
Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.
Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.
Как поменять воздушный фильтр?
Ваш автомобиль нуждается в воздухе, так же как и в топливе, однако, окружающий воздух содержит микрочастицы, а на дороге немало пыли, поэтому воздух в автомобиль поступает через воздушные фильтры, которые удерживают в себе пыль и насекомых. Регулярная замена или очищение воздушного фильтра через рекомендуемые производителем автомобиля интервалы времени будет позволять воздуху протекать свободно, и Ваш автомобиль буде всегда находиться в отличном состоянии. Воздушные фильтры стоят недорого, и их довольно быстро поменять, так что Вы сможете сделать это плановое техническое обслуживание самостоятельно. Итак, как же поменять воздушный фильтр?
1. Прежде всего в случае замены необходимо приобрести такой же фильтр, который установлен в Вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или к консультанту магазина автозапчастей, если Вы нуждаетесь в помощи при поиске нужной модели фильтра.
2. Поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.Включите первую передачу (механическая коробка передач) или паркинг (автоматическая коробка передач) и выключите зажигание.
3. Откройте капот и зафиксируйте крышку капота рычагом.
4. Найдите корпус воздушного фильтра. Он, как правило, на большинстве моделей автомобилей расположен на верхней части двигателя. Только помните, что, если Вы перед этим ездили, то некоторые узлы под капотом могут быть очень горячими.
На старых автомобилях с карбюраторами фильтр, как правило, находится под громоздкой, круглой крышкой из пластика или металла. Более новые автомобили с системой впрыскв топлива, как правило, имеют квадратный или прямоугольный корпус воздушного фильтра, который можно найти немного от центра между передней решеткой радиатора и двигателем.
5. Снимите крышку воздушного фильтра. Ослабьте хомут, который закрепляет воздуховод. Выкрутите все винты, крепящие крышку воздушного фильтра. Некоторые модели имеют барашковые гайки, другие воздушные фильтры просто зажаты с системой быстрого освобождения (клипсами). Положите винты и другие мелкие части воздушного все вместе в безопасном месте, так чтобы Вы могли найти их позже. Потяните крышку из воздуховода и поднимите ее вверх так, чтобы она оторвалась от нижней части корпуса.
6. Выньте воздушный фильтр. Теперь Вы можете увидеть круглый или прямоугольный (чаще прямоугольный) фильтр, состоящий из хлопка или бумаги. Фильтры имеют резиновый ободок, который изолирует фильтр от его корпуса. Просто поднимите фильтр из корпуса.
7. Очистите корпус воздушного фильтра. Подключите воздушный шланг к компрессору или просто возьмите пылесос, чтобы продуть пыль в фильтре. Перед этим накройте идеально чистой тряпкой без торчащих волосков или куском резины конец воздуховода, чтобы туда не попадала пыль и грязь во время продувки.
8. Конечно, лучше заменить старый фильтр новым. Просто вставьте новый фильтр в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края уплотнены резиновым ободом.
9. Установите на место крышку воздушного фильтра. Затем аккуратно в обратной последовательности установите воздуховод к фильтру. Убедитесь, что он закрепился на прямо и надежно, в противном случае Вы можете изменить характеристики работы двигателя. Затяните все винты или зажимы и проверьте, что Вы поставили все обратно вместе. После этого закройте капот.
10. После первой поездки рекомендуется проверить фильтр и его обод на загрязненность — если грязь остается на ободе, то это значит, что он лег неплотно в корпус.
Рекомендуется заменять фильтр каждые 50 000 км или примерно раз в год, хотя, в зависимости от марки и модели авто, а также от условий езды и климата местности данный диапазон может меняться. Так, если вы ездите в пыльном месте, то фильтр будет чаще нуждаться в замене.
Всё ещё не уверены, как именно выглядит воздушный фильтр в Вашем автомобиле, где он находится или как снять крышку? Если у Вас нет руководства пользователя или в нём не указана такая инструкция, то Вы можете найти копии руководства по техническому обслуживанию для Вашего автомобиля в интернете.
Ниже Вы можете посмотреть ряд видеороликов с инструкцией о том, как заменить воздушный фильтр на наиболее популярных марках и моделях авто.