Что нужно знать для правильной оклейки автомобиля виниловой плёнкой

Содержание:

Снятие виниловой пленки с машины

Нанесение пленочных покрытий на кузов автомобиля является востребованным видом стайлинга, популярность которого объясняется еще и тем, что в любой момент, пленку можно легко удалить без ущерба для ЛКП, вернув машину к прежнему состоянию, или оклеив ее другим материалом.

  Для снятия автовинила необходимо:

  • прогреть авто в теплом помещении или на солнце;
  • нагревая поверхность техническим феном до 70–80 оС, поддеть пленку с одного из краев и начать медленно оттягивать ее вверх под острым углом, продвигаясь к центру покрытия;
  • дойдя до середины, повторить процедуру, начав уже с другого края;
  • особенно аккуратно нужно удалять пленку с пластиковых деталей, чтобы не перегреть их и не деформировать;
  • если после снятия пленки, на поверхности ЛКП остались следы клеевого слоя, удалить их с помощью растворителя или спирта.

При соблюдении всех технологических требований снятие автовинила с машины, как и оклеивание кузова, можно вполне выполнять своими руками, не обращаясь к услугам специализированных сервисов.

Что нужно знать для самостоятельной выклейки

Многие автолюбители предпочитают не обращаться в сервис для нанесения винилового покрытия на автомобиль, предпочитая наклеить его своими руками. Это позволяет избежать лишних финансовых расходов. К тому же в таком случае вы можете быть уверены, что клейка выполнена правильно и добросовестно.

Когда вы определились с цветом и видом материала, нужно подсчитать его количество, которое потребуется для выполнения работы. На всякий случай возьмите с небольшим запасом — будет обидно, если плёнки окажется недостаточно.

Наклейка покрытия осуществляется в хорошо проветриваемом помещении с температурой не ниже 20 С. Если пренебречь этим условием, плёнка вскоре станет отслаиваться вследствие температурных деформаций.

Перед тем как клеить виниловую плёнку, нужно соответствующим образом подготовить автомобиль. Вам будет необходимо его тщательно вымыть и высушить. На поверхности кузова авто не допускается никаких царапин, сколов, очагов коррозии — в противном случае эти места станут причиной преждевременного отслаивания винила. Для того чтобы качественно приклеить винил, поверхность нужно предварительно тщательно обезжирить. Для этого используется уайт-спирит.

После всех этих операций автомобиль готов для наклейки винила — можем начинать работу.

Для чего применяется плёнка

Логично начать с причин, из-за которых автомобилистов так и тянет купить виниловую плёнку, обернув ею свой автомобиль. Не все до конца понимают, зачем это делать и что в итоге даёт подобная процедура.

Начать стоит с того, что обклеить машину плёнкой намного легче и дешевле, чем её перекрасить.

Плёнка доступна на рынке не первый год. Сначала оклейку выполняли только в автосервисах. Затем автолюбители поняли, что тут ничего сложного нет. Усовершенствовался сам материал, расширился ассортимент, улучшилось качество.

Виниловые плёнки чем-то напоминают пластик по своей фактуре и структуре. Нагреваясь, материал становится эластичным, а после остывания твердеет.

Обычно при использовании винила преследуются следующие цели:

  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • защита лакокрасочного покрытия кузова;
  • маскировка имеющихся дефектов на авто.

В отличие от окраса, технология оклеивания проще и доступнее. Поэтому такой вариант для улучшения, скрытия изъянов и защиты ЛКП остаётся крайне востребованным и популярным.

Для чего обтягивают автомобиль виниловой пленкой

Многие обклеивают автомобиль или его отдельную часть (капот, крышу, бампер, зеркала) виниловой пленкой, преследуя разные цели:

  • защита от сколов защитной пленкой;
  • скрытие изъянов (выгорание краски, различие оттенков деталей, царапины);
  • изменение внешнего вида при помощи оклеивания кузова автомобиля.

Такая процедура с каждым годом становится все более востребованной, а разнообразие оттенков и фактур дает возможность реализовать любые творческие задумки.

Причины популярности

Винил, несмотря на свое недавнее появление на рынке, завоевал любовь и признание многих автовладельцев по ряду причин: с его помощью можно быстро изменить цвет машины, скрыть мелкие царапины, причем срок службы хорошего материала составляет 5-7 лет. Стоимость его также вполне доступна.

Преимущества оклеенного авто

Водители, которые обклеили свое авто виниловой пленкой, отмечают массу преимуществ данной процедуры:

  • автомобиль защищен от негативного воздействия окружающей среды в виде пыли, мелких камней, песка;
  • транспортное средство стало выглядеть более презентабельно;
  • дополнительный уход не требуется.

Если вы приняли решение обтянуть машину, лучше рассмотрите покупку качественной виниловой пленки, которая полностью повторит рельеф кузова, включая каждый изгиб.

Инструкция по поклейке

Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.

Общие принципы и правила

Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.

Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.

Условия для оклейки

Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.

Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.

Подготовка автомобиля к оклейке

Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:

  1. Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
  2. Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
  3. Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
  4. Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
  5. При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.

Процесс оклейки

После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:

  • приложить винил по периметру к поверхности;
  • закрепить бумажным скотчем;
  • сделать соответствующие метки, учитывая запас;
  • вырезать.

При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:

  • наносится мыльный раствор;
  • снимается защитный слой с пленки;
  • по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
  • если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
  • в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
  • в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
  • после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.

При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.

При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.

Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:

Самые популярные расцветки виниловой пленки

По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:

  1. карбоновая пленка;
  2. пленка под дерево;
  3. матовая пленка;
  4. золотая (для кузова);
  5. пленка «хром»;
  6. зеркальная пленка;
  7. 3D текстура.

Где купить:

А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе

Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений

Ключевые слова: торпедо лада веста | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора | торпедо лада ларгус | торпедо 4х4 | торпедо lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды 4х4 | воздуховоды lada xray | двери лада веста | двери лада гранта | двери лада калина | двери лада приора | двери лада ларгус | двери 4х4 | двери lada xray | торпедо нива | воздуховоды нива | двери нива | универсальная статья

5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место

В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей

Боковые стекла автомобиля

Важно правильно вырезать материал по размеру стекол. Для этого сначала нужно определить, где находится клеящая сторона

После этого с внешней стороны нужно смочить окно мыльным раствором при помощи распылителя. Прикреплять пленку нужно к смоченной поверхности, аккуратно разгладив ее при помощи резинового шпателя и обрезать ножом края, оставляя по 1 см для помещения под уплотнители.

Также может быть нанесена жидкая тонировка. Этот метод отличается тем, что на поверхность наносится специальный состав, который, распределяясь по поверхности, образует затемняющий слой.

Первый способ

Следует выбрать один из вариантов:

  • съемная тонировка;
  • пленочная.

При выборе следует помнить о некоторых нюансах:

  • во время эксплуатации между окном и пленкой постоянно скапливается пыль, что приводит к ухудшению видимости;
  • также из-за сложной формы изгиба лобового стекла тонировка может отслаиваться, что также ухудшает видимость.

Чтобы избежать описанных неприятностей, для затемнения салона можно наклеить пленку с силиконовой поверхностью. Ее легко снять, но при этом между стеклом и тонировкой не скапливается воздух и пыль.

К преимуществам можно отнести способность подобного материала повторять любой изгиб поверхности, на которую он наклеивается. Недостатком считается сложность повторного использования пленки после того, как она была снята, так как силиконовая поверхность будет хуже закрепляться. Чтобы приклеивание силиконом прошло без проблем, следует выполнить несколько действий:

  1. отрежьте силиконовую тонировку по размеру;
  2. нанесите мыльный раствор на стекло;
  3. наклейте материал и помойте его с помощью распылителя;
  4. после этого остается лишь выгнать воду из пространства между тонировкой и поверхностью при помощи специального скребка.

При необходимости такую тонировку можно легко снять. Соблюдая описанные правила, можно качественно наклеить пленку, не обращаясь в специализированные сервисные центры.

Рекомендуем посмотреть видео о том, насколько легко снимается и устанавливается данная тонировка:

Второй способ

Существует и сухой метод нанесения пленочной тонировки. Для этого не обрезанная под размеры стекла пленка наносится на чистую поверхность клеящим слоем, а затем разогревается феном и разглаживается. После этого происходит обрезка краев. Но такой метод подходит не всем, так как для этого необходимо обладать опытом проведения подобных работ.

Характеристика защитной пленки для фар

Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на фары автомобиля (автор видео – AvesAuto).

Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:

  • снижает силу удара;
  • легко снимается с поверхности;
  • защищает от пыли и грязи;
  • защищает поверхность стекла от мелких повреждений.

Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.

Места наклеивания пленки

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
В ассортименте есть цветные модели пленки

Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

Суть процесса: как правильно приклеить виниловую пленку на авто и не накосячить?

Нужно сразу сказать, что методов оклейки несколько, но наиболее доступны два:

  • мокрый;
  • сухой.

Первый способ самый практичный, потому что позволяет корректировать положение детали в процессе работы и поэтому хорошо подойдет для новичков этого дела. Вариант сухого нанесения требует определенной сноровки и точности действий, им пользуются мастера поопытнее. Рассмотрим технологию обеих вариантов.

Рабочие переходы мокрого способа

  1. Определить место расположения детали и примерить ее на месте без снятия бумажной подложки.
  2. Приготовить распылитель с раствором, состоящим из воды и моющего средства в соотношении 1:10.
  3. Нанести мыльный состав из распылителя на внутреннюю поверхность материала.
  4. Перед тем, как приклеить виниловую пленку на авто, удалить бумажную подложку, делать это лучше на ровной поверхности.
  5. По направлению от середины к краям равномерными движениями ракеля выгонять воду из-под оболочки, одновременно просушивая ее феном.
  6. Окончательно просушить виниловую поверхность и оставить на 15-30 минут.
  7. Войлочным ракелем произвести финишное выравнивание, избавляясь от пузырей и оставшегося мыльного раствора.
  8. Обрезать выступающие части и подсушить края детали феном.

готовый экземплярВ случае наличия на поверхности конструктивных неровностей, не нужно стараться сразу приклеить всю пленку. Появившиеся складки следует сразу удалять, для этого отклеить часть виниловой оболочки и прикатать ее снова, прогревая феном. При выполнении работ необходимо придерживаться таких правил, как:

  • не растягивать виниловый материал;
  • избегать излишнего нагрева поверхности;
  • опрыскивать только сам материал, кузов машины должен оставаться сухим.

Сухой метод нанесения винила

Подготовительные работы ничем не отличаются от предыдущего способа, те же процедуры по обезжириванию и примерке детали на месте. Мастера, знающие, как грамотно приклеить виниловую пленку на авто, советуют далее следовать по пунктам:

  1. Отделить подложку (можно частично).
  2. Уложить деталь и равномерными движениями ракелем разгладить оболочку от центра к краям, избегая образования складок и пузырей.
  3. Феном равномерно прогреть поверхность и обработать ее войлочным ракелем.
  4. Края пленки рекомендуется проклеить при помощи праймера, который усиливает клеящие свойства винила.
  5. После завершения операции отрезать остатки оболочки.

Оклеенная машина должна простоять в теплом гараже не менее 5 часов для окончательного высыхания клеевого состава. Также не стоит прибегать к услугам бесконтактной мойки в течение недели, да и вообще, лучше заранее предупреждать мойщика, чтобы он выдерживал нужное расстояние между поверхностью и соплом «керхера».

Произведя самостоятельную оклейку винилом, владелец не только преобразит внешний вид автомобиля, но и сумеет скрыть всякие неприятности в виде царапин и сколов. Данный процесс обойдется значительно дешевле покраски и даже позволит обезопасить заводское лакокрасочное покрытие от воздействия механических составляющих.

Инструментарий

В необходимый для успешного проведения работ входят такие инструменты и материалы, как:

  • Шпатели (ракели) из пластмассы и войлока.
  • Малярный скотч.
  • Ножницы.
  • Малярный (канцелярский) нож.
  • Ветошь, мягкая тряпка без ворса.
  • Уайт-спирит или его заменитель в качестве обезжиривателя.
  • Распылитель жидкости.
  • Мыльный раствор.

Фен строительный (профессиональный). Сгодиться мощный бытовой прибор. На качестве это не отразиться, но время работ несколько увеличиться.

Этапы работ с виниловой карбоновой пленкой

Перед тем как клеить виниловую пленку на авто, следует подготовить место работ. Для этого вполне подойдет сухой, теплый и чистый гараж, без сквозняков. Соответственно нужно будет обеспечить свободный доступ к кузову автомобиля в местах проведения работ с пленкой.

Непосредственно оклеивание пленкой, производиться в следующем порядке:

  1. С авто (кузова) демонтируются детали и элементы не предназначенные к оклейке.
  2. Кузовная поверхность автомобиля тщательно отмывается от грязи и пыли. После чего обезжиривается уайт-спиритом или аналогичными ему составами.
  3. Проводятся разметочные работы. Не снимая предохраняющей клеевой слой пленки, прикладываем ее к поверхности отдельной детали кузова. Маркером на лицевой поверхности материала, обозначаем ее контуры. Если вы работаете в одиночестве, края полотна фиксируется скотчем.
  4. Переместив пленку на более удобную для работы поверхность, вырезаем ножницами очерченную деталь. Предварительно добавив по всем сторонам необходимого размера напуски.
  5. При помощи распылителя увлажняем место оклейки кузова мыльным раствором.
  6. Аккуратно отделяем защитную пленку от клеевого слоя.
  7. Прикладываем ее к поверхности кузова с небольшим по возможности натяжением в стороны. После чего удаляем воздушные пузыри, начиная с середины детали, пластиковым шпателем. Разогревая феном обрабатываемый участок карбоновой виниловой пленки. Не правильно прилегающий кусок, можно отклеить и прогрев, приложить снова. Разгладив поверхность ракелем.
  8. Полностью освободив пленку от воздушных пузырей, еще раз проходимся по всей площади ее поверхности струей горячего воздуха. И разглаживаем пленку пластиной войлока.
  9. Через 15 — 20 минут перерыва, лишняя пленка, обрезается с оставлением запаса 5 — 7 миллиметров для подворота. Который фиксируется специальным клеем — герметиком.
  10. По окончании всех работ, деталь протирается ветошью и оставляется на 24 часа.

После окончания которых вы сможете пользоваться своим автомобилем.

Клеим пленку на авто своими руками – смотрите на видео.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться. Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию

Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Сфера применения

Наиболее часто применяется виниловая пленка. Она используется в разных целях – в ваннах, кухнях, гостиных и даже детских. Безопасность ее применения и полезные свойства позволяют обновить дизайн дома, офиса и т.д. Разнообразие цветовой гаммы удовлетворит любого, даже самого привередливого, покупателя.

Разновидность виниловой пленки – пленка под карбон. Карбоновая пленка применяется для изменения внешнего вида автомобиля. Ее универсальность позволяет приклеить пленку снаружи машины и обновить салон. С одной стороны, карбоновая пленка экономична, долговечна, а с другой – легко удаляется. Поэтому, если вам надоест цвет Вашего автомобиля, вы с небольшими расходами сможете легко его изменить.

Рассмотрим, как правильно клеить виниловую и карбоновую пленку на пластик.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Ассортимент

Покрытие имеет разные виды, для каждого из которых характерны определенные особенности. Правильный выбор материала помогает получить отличные результаты.

Матовый

Преимуществом этого материала считается возможность принимать сложные формы. Пленку допустимо эксплуатировать 7 лет.

Зеркальный

Материал помогает избежать появления ржавчины на корпусе авто. Зеркальная пленка может быть золотистой или серебристой. Период эксплуатации зависит от производителя.

Карбоновый

Покрытие отличается разной стоимостью. От цены напрямую зависят качественные характеристики материала. Эксплуатировать его можно 5 лет.

Фактурный

Покрытие помогает имитировать разные текстуры – к примеру, металл или дерево. Материал отличается плотной текстурой. Его допустимо использовать больше 10 лет.

Антигравийная

Изначально эта защитная пленка была изобретена американским военно-промышленным комплексом. Спустя некоторое время она стала использоваться для оклейки спортивных автомобилей.

Полиуретановая или виниловая пленка, что выбрать?

Основные характеристики и различия двух материалов, по которым можно сравнить их и выбрать подходящий вариант для оклейки, представлены ниже:

  1. Защитные качества:

    • Полиуретановое покрытие помогает от царапин, небольших камней, дорожного гравия. Трудно рвется острыми предметами, надежно защищает краску.
    • Виниловое покрытие более тонкое, защищает от небольших царапин.
  2. Физические характеристики:

    • Полиуретан схож с резиной, эластичен, способен вытягиваться;
    • Винил больше напоминает пластиковый материал. Смена форм и размеров возможна после нагревания. Режется легко, трескается от ударов.
  3. Внешний вид, прозрачность:

    • При полиуретановом покрытии если оклеивание выполнено качественно, пленку не видно. При правильной эксплуатации оттенок не меняет.
    • Виниловая пленка после года использования мутнеет, появляется желтизна.
  4. Воздействие температурного режима:

    • Полиуретановая пленка не утрачивает защитные качества при низких температурах.
    • Виниловая пленка на морозе трескается и рвется, защитные свойства теряются.
  5. Как проводилась разработка покрытия:

    • Заказчик полиуретановой пленки — МО США для защиты вертолетных лопастей.
    • Виниловый материал разрабатывался для рекламных конструкций, не испытывавших воздействий механического характера.
  6. Защита от ультрафиалета:

    • Полиуретановое покрытие для авто пропускает, оттенок машины выгорает равномерно.
    • Винил свет не пропускает, краска защищена от выцветания.
  7. Оклеивание:

    • Для первого варианта требуется время для просушки, особенно – в зимний сезон.
    • Второй вариант пленки наклеивается быстро, схватывание происходит мгновенно.
  8. Как происходит полировка:

    • На авто, покрытое полиуретаном царапины устраняются полированием либо с помощью воздействия теплом.
    • При виниловом покрытии крупные царапины удалить невозможно.
  9. Как происходит снятие пленки:

    • В первом случае от клеевого состава следов не остается.
    • При втором виде пленки наблюдаются остатки засохшего клеящего состава.
  10. Эксплуатационный период одинаковый – 5 лет.
  11. Цена:
  •  Полиуретановая пленка обойдется в 3500 руб/кв.м.
  •  Виниловая – 750 руб/кв.м.
  1. Производители:

    • Технологический процесс полиуретанового покрытия отличается сложностями. Изготовителями являются известные фирмы, ниболее распространенные – Suntek и Hexis bodyfence.
    • Производство виниловой пленки стоит относительно дешево, ее выпускают многие заводы, от чего качество отличается.

По своим показателям полиуретановый материал более качественный, но стоимость играет немаловажную роль, и большинство владельцев автомобильного транспорта отдают предпочтение виниловому покрытию.

Виды виниловых плёнок

По методу изготовления:

  • Каландированные — плёнка для быстрой оклейки автомобиля. Название получила из-за технологии изготовления в каландированной машине, где специальные валки (каланды) преобразуют сырье в нужный материал. Толщина такой плёнки 70 мкм и более, на заказ делается тоньше — от 55 мкм. Процесс изготовление такой плёнки напоминает приготовление теста для пиццы — при нагревании она эластичная и мягкая, легко растягивается, но в конце сужается до первоначального размера. Поэтому для оклеивания всей машины, особенно на сгибах, такой материал малопригоден. Каландированную плёнку используют для наклейки узоров и рекламных слоганов на 2-3 года. Потом плёнку меняют, удаляется она без усилий.
  • Литые — больше подходят для полного оклеивания автомобиля. Для литых плёнок характерна повышенная эластичность и минимальная усадка даже при повышенных температурах. Стандартная толщина такой плёнки 50-65 мкм, но бывает и 35 мкм, и 80 мкм. Хорошо ложится на изгибы кузова, так что создаётся ощущение «второй кожи» авто. Срок службы литой плёнки пять-шесть лет, но стоит она дороже каландированной.

По взаимодействию со светом:

  • Светоотражающая — отражает внешний свет фонарей, фар, витрин и других источников света благодаря алкидному полимеру и стеклянным микробусинам в составе светоотражающего слоя. Такая плёнка тяжелее обычной виниловой. Используют её для дорожных знаков и рекламных конструкций.
  • Светонакопительная — светится в тёмное время суток благодаря эффекту люминесценции. Даже при многократном использовании материал не теряет свои фосфоресцирующие свойства.
Показатель Каландированные Литые
Срок службы 2-3 года 5-6 лет
Минимальная толщина 55 мкм 35 мкм
Усадка есть нет
Температурная стойкость до 90° до 115°
Растяжение в холодном состоянии с тепловой обработкой без тепловой обработки
Сцепление пленки с криволинейной основой только с тепловой обработкой без тепловой обработки

По цветовой текстуре:

  • Глянцевая — радужная цветовая гамма с блеском;
  • Матовая — представлена в разных цветовых тонах, не блестит, выглядит очень престижно и элегантно; 
  • Прозрачная — антигравийная плёнка без цвета и оттенков, рассчитана для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Хамелеон — переливающаяся плёнка в зависимости от угла обзора;
  • Графическая — плёнка с графическими узорами;
  • Текстурная — плёнка, которая напоминает текстуру материалов (дерево, золото, кожу, сюда относится карбон).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector