Что нужно знать об установке государственного номера на автомобиль

Как крепить номерной знак, чтобы не украли?

Чтобы не столкнуться с проблемой потери номерного знака авто, надо правильно закрепить изделие. В продаже имеются специальные рамки с качественным креплением, их стоимость составляет около 1-3 тысяч рублей.

Изделие состоит из основной панели и основания, которое используется в качестве подложки. Если прикреплять автомобильный номер на такой рамке, это обеспечит более надежную защиту. Основная панель удержит госномер, последний фиксируется посредством скрытых винтов, которые можно открыть только спецключом. Использование специальной рамки позволит предотвратить кражу и потерю номерного знака. Без ее использования автовладельцу придется периодически подкручивать винты, фиксирующие знак, при езде по неровным дорогам.

Крепление номера. На что обратить внимание

Крепление автомобильного номера – процедура, с которой владельцы машин сталкиваются редко, не чаще одного раза в несколько лет (не считая тех случаев, когда номера могут скрутить преднамеренно). Большинство не считают нужным вдаваться в технические подробности данной процедуры и зря, так как неправильное крепление номера влечет за собой проблемы с ГИБДД.

Частенько новоиспеченный автовладелец просто кладет полученные номера в багажник либо под стекло. Этого делать не стоит, штраф – 5000 руб.

Куда и как крепить номер?Почти на всех автомобилях есть специально отведенное место под крепление номера, однако стандарты у разных марок авто – разные. Даже если место под номер отсутствует, крепить табличку надо, причем в соответствии со стандартом. Номера должны быть расположены либо по оси симметрии, либо по ходу движения слева от нее.

Часто владельцы автомобилей используют светоотражающие болты. В ГОСТ есть специальные требования касательно таких болтов. Болты должны иметь белое покрытие. В противном случае нарушителю придется заплатить минимум 500 руб. штрафа.

Справедливости ради отметим, что четверть всех легковых автомобилей не соблюдают это правило.

Сотрудники ГИБДД в свою очередь не спешат повально выписывать всем штрафы, однако, если автомобиль нарушит ПДД, то этот небольшой дефект обязательно припомнят.

Как защитить автомобильный номер от кражи?Воры действуют по стандартной схеме: скручивают автомобильные номера ночью, а на лобовом стекле оставляют записку, сколько и куда платить. Не хотите выкупать свои номера? Приобретите несколько шайб, которые откручиваются с тыльной стороны, разберите бампер и закрепите табличку.

Конечно, не существует крепежа, который невозможно снять, это вопрос времени. Поэтому стоит установить на своем авто такой, чтобы воры провозились подольше.

Крепление номер. Что есть на рынке?Самое простое крепление номеров – декоративные, стоят от 15 руб. Они защитят от случайного выпадения, отделения от  бампера, но от вандализма такой крепеж не защитит. Чтобы снять номер с такого крепления даже отвертка не потребуется, его можно просто вырвать, причем сделать это может даже физически слабый человек.

Крепеж посерьезнее – болты-секретки, бывают винтовые или на саморезной основе. Закрепляются на гайки изнутри бампера. Стоят уже дороже – от 450 руб. Тут ворам без плоскогубцев не обойтись, да и время придется потратить, правда не очень много, около 15 минут.

Крепление номера на антивандальные рамки. Существует множество видов: пластмассовые и из разных металлов. Цены начинаются от 1000 руб. Но и это не спасет ваш номер, если дернуть за такую рамку, то и она и номер снимутся.

По словам экспертов, надежные крепления начинаются от 5000 руб. Это антивандальные раки из более прочного металла. Снять такую можно только вместе с бампером или очень хорошо повредив номер машины. А на это воры не пойдут, ведь выкупать поврежденные номера никто не станет.

Как восстановить автомобильный номер?Сегодня восстановить украденные номера можно в любом регионе и неважно где машина стояла на учете. Но, несмотря на упрощение, и время и деньги потратить придется.. Нужно будет написать заявление в полицию, на эвакуаторе доставить машину в ГИБДД на обследование, заплатить госпошлину и оплатить замену свидетельства государственной регистрации

Всего водитель за замену заплатит 5000-6000 руб. Примерно столько же требуют и воры

Нужно будет написать заявление в полицию, на эвакуаторе доставить машину в ГИБДД на обследование, заплатить госпошлину и оплатить замену свидетельства государственной регистрации. Всего водитель за замену заплатит 5000-6000 руб. Примерно столько же требуют и воры.

Как правило, заплатив за возврат один раз номера могут быть похищены снова. Поэтому лучше один раз поставить хорошую защиту и забыть про неприятности.

2 Аксессуары с наклоном и камерой заднего вида

В случае необходимости каждый водитель может приобрести наклонные рамки. При нажатии кнопки они поворачиваются, оставляя номер под невидимым для камеры наклоном. Крепление номерного знака на таком изделии стандартное. Однако внутренняя часть знака фиксируется на своеобразном «вертеле», который перекручивает номер.

По принципу работы рамки с наклоном делятся на электронные откидные и самооткидывающиеся приспособления. В случае с первым типом табличка с номером принимает горизонтальное положение при нажатии кнопки. Во втором случае номера откидываются под воздействием встречного воздуха. Так, при езде на небольшой скорости номер держится в вертикальном положении, но при увеличении скорости табличка начинает загибаться, постепенно принимая горизонтальное положение.

Такие приспособления могут стоить от 5 до 10 тыс. рублей. При их использовании водители, как правило, не имеют каких-либо проблем с законом, ведь при езде на авто номер находится на месте, и его видно. Вместе с тем существует статья 12.2 второй части КоАП РФ, в которой указано, что при использовании номеров из материалов, которые затрудняют видимость знака регистрации, показан штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до 3 месяцев.

Довольно полезным аксессуаром станет рамка с вмонтированной . Это своеобразный аналог парктроника, который существенно помогает водителю при парковке. Такая рамка крепится посредством достаточно надежных винтов, которые должны удерживать не только табличку, но и дорогостоящую камеру. К слову, последняя – поворотного типа, то есть дает водителю не только картинку прямо позади себя, но и полноценное изображение всего происходящего сзади машины.

Помимо вышеперечисленных типов рамок, в продаже также находится широкий ассортимент различных аксессуаров с подсветкой. Они помогают улучшить видимость номера и сделать автомобиль ярче и эффектнее.
При необходимости освещение можно отключить и оставить работать только штатные лампочки, использование которых предусмотрено законодательством. Особенно эффектно такие номера будут выглядеть в сочетании с . Такое улучшение обязательно оценят даже далекие от автомобильного тюнинга люди.

Основные правила

Автомобилист получил государственный номер для своего авто, и его осталось только закрепить. Если сделать это неправильно, последует наказание. Если не сделать это своевременно, также штрафов избежать не удастся.

Важно, чтобы машина полностью соответствовала все правилам и требованиям. Существуют актуальные требования по ГОСТу, а также не менее значимые требования законодательства, прописанные в соответствующих документах

Начать стоит с того, о чём говорит ГОСТ. В случае с автономерами отталкиваться приходится от ГОСТа под номером 50577-93. Здесь прописаны следующие требования и стандарты:

  • Государственный номер должен соответствовать типу того транспортного средства, на который он устанавливается.
  • Относительно оси симметрии, передние и задние знаки должны монтироваться посередине, либо со смещением влево по ходу движения. То есть в сторону дороги.
  • Автономер и продольная плоскость авто должны находиться под углом 90 градусов, и при этом наклон не может превышать 3 градусов.
  • От плоскости горизонта нижний край знака обязан находиться на расстоянии минимум 300 мм, а верхний до 1200 мм.
  • Все символы должны чётко читаться и быть различимыми для человеческого глаза и устройств видеофиксации.
  • Знаки должны быть заметными в тёмное время суток при расстоянии до них не менее 20 метров.

Законодательство указывает на то, что автономер должен быть установлен согласно действующим нормативам. Если знак располагается неправильно, это автоматически приравнивается к его отсутствию. В итоге даже при незначительном нарушении можно получить штраф или лишиться прав.

Заехать в отделение ГИБДД для получения комплекта номеров, закинуть их в салон или установить под стекло, чтобы потом в гараже установить, не получится. Попавшись инспектору, водитель заработает указанный выше штраф, либо у него отберут права. Поэтому устанавливать знаки рекомендуется непосредственно на парковке около ГИБДД. Заранее стоит подготовить всё необходимое и взять с собой.

Как крепить номерной знак, чтобы не украли?

Чтобы не столкнуться с проблемой потери номерного знака авто, надо правильно закрепить изделие. В продаже имеются специальные рамки с качественным креплением, их стоимость составляет около 1-3 тысяч рублей.

Изделие состоит из основной панели и основания, которое используется в качестве подложки. Если прикреплять автомобильный номер на такой рамке, это обеспечит более надежную защиту. Основная панель удержит госномер, последний фиксируется посредством скрытых винтов, которые можно открыть только спецключом. Использование специальной рамки позволит предотвратить кражу и потерю номерного знака. Без ее использования автовладельцу придется периодически подкручивать винты, фиксирующие знак, при езде по неровным дорогам.

Штраф за неправильные госномера

Наказание за не соответствующий требованиям закона регистрационный знак налагается по статье 12.2 КоАП. Но она состоит из нескольких разделов. И не всегда водитель верно оценивает степень своей вины за нарушение в этой сфере, поэтому сознательно игнорирует требования к знаку. Наказание за него бывает в виде:

  • Штрафа в 500 р. за грязный номер, если это мешает рассмотреть отдельные его элементы или полностью. Часто сотрудники ГИБДД заменяют такую меру предупреждением, что тоже возможно по части 1 данной статьи. Под нее попадают и те, кто установил нестандартные номера, например, с иным шрифтом, слишком узкой или широкой окантовкой, другими нарушениями, если только они не предусмотрены другими разделами 12.2 КоАП.
  • Штрафа в 5000 р. или лишения ВУ на 1 — 3 месяца. Наказание налагается за езду на автомобиле, номера которого установлены не на должном месте, видоизменены или имеют приспособления, мешающие идентифицировать ТС.
  • Принудительных выплат в 2500 р. (для граждан), 15000 — 20000 р. (для должностных лиц), 400000 — 500000 р. (для юрлиц), если на авто установлен заведомо чужой или фальшивый номер. Наказание назначается, если машина с подложным знаком даже не успела поучаствовать в дорожном движении.

Самая строгая мера избирается для тех, кто выехал на авто с чужим или несуществующим номером. Оно регламентируется разделом 4 статьи 12.2 Кодекса:

Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Что требуется для монтажа

Теперь пора уже прикрепить полученные номера на свою машину. Сделать это можно самостоятельно, не привлекая никаких специалистов.

Только не думайте, что тут всё просто и очевидно. Взять номера и прикрутить их первыми попавшимися приспособлениями на новую машину вряд ли получится. Здесь нужно соблюдать определённые требования и действовать по регламенту. Речь идёт о таких моментах:

  • Шляпки крепёжных элементов (болтов или винтов) должны иметь специальное покрытие под цвет поля автономера либо предусматривать наличие гальванических элементов.
  • Для монтажа допускается применять специальные рамки. Только в этом случае недопустимо, чтобы они перекрывали часть данных, предусмотренных стандартным автономером.
  • Нельзя закрывать знак с помощью стекла, пластика и иных материалов, которые могут затруднять считывание номера приборами видео- и фотофиксации либо иными средствами.
  • Если оказалось так, что крепёжные места на бампере и на номере не совпадают, можно применять специальные переходники, допустимые к использованию в РФ.

Чтобы на новую машину самостоятельно прикрутить полученные номера, можно воспользоваться 2 основными вариантами. Это болты с саморезами либо хомуты.

Чем именно выполнить крепление своего номерного знака, каждый водитель решает сам. Главное, чтобы после этого автомобиль соответствовал всем требованиям и стандартам.

Болты и саморезы

Многие автомобилисты предпочитают для таких целей пользоваться болтами и саморезами. Связано это в основном с желанием не стать жертвой злоумышленников, которые снимают номера, оставляют записки с требованием выкупа, после чего бесследно исчезают. В итоги ни денег, ни номеров.

Болты или саморезы позволяют действительно надёжно зафиксировать пластины впереди и сзади машины. Сама процедура не сложная, и выглядит примерно так:

  • В строительном магазине требуется приобрести болты, имеющие гладкие шляпки. Они наиболее эффективные в плане защиты от кражи.
  • Далее насквозь просверливается бампер автомобиля, где будет находиться знак.
  • Выполняется сквозное отверстие в пластине знака.
  • Монтируется рамка, а затем фиксируется автономер с помощью болтов.

Это не даёт 100% защиту, но при таком монтаже для снятия номера с рамкой потребуется воспользоваться болгаркой или тяжёлым ударным инструментом

Это моментально привлечёт к машине большое внимание. Поэтому воры обычно избегают таких авто

Применение хомутов

Альтернативным вариантом считается монтаж хомутами, который более простой в плане исполнения, но и одновременно менее надёжный с позиции безопасности.

С хомутами работать легко. Нужно приобрести детали нужной длины, пропустить под рамкой и плотно затянуть. Это хорошая защита от случайной потери номера в непогоду или при сильной тряске. Но вот от злоумышленников хомут не спасёт. Его достаточно перекусить кусачками или обрезать ножом, и знак у вора в руках.

Правила крепления номера на машину

Рассматривая вопрос, как закрепить номер на автомобиле, следует обратить внимание на то, что большинству производителей свойственно обозначать место для номерного знака непосредственно на автозаводе. Если же такие условия не обеспечены, установку необходимо выполнять, руководствуясь существующими требованиями

Если же установка с соблюдением оси симметрии не представляется возможной, допускается незначительно отклониться от центра. В передней и задней части можно отступить немного влево относительно центральной оси. Имеет значение и то, нет ли проблем с видимостью номера в разных ракурсах

Поэтому очень важно четко знать, как закрепить номер на автомобиле

У многих современных моделей транспортных средств есть место, специально предназначенное для закрепления номерного знака. Тогда ошибка практически исключается, и понятно, как закрепить номера на машине.

При отсутствии такой подсказки ориентироваться будет гораздо сложнее. Но не стоит спешить и совершать ошибки. Для правильного выполнения таких работ рекомендуется изучение специального ГОСТа о государственных регистрационных знаках для транспортного средства, их типах и основных размерах, технических требованиях.

Среди основных требований в этом документе указано:

Запрещено устанавливать передний или задний номерной знак с отклонением вправо от оси.
Установку выполняют исключительно на ровной вертикальной поверхности прямоугольной формы.
Элементы, входящие в состав конструкции транспортного средства, не должны заслонять номер.
Выбор места крепления выполняется так, чтобы номерной знак не подвергался загрязнениям и его всегда можно было успешно идентифицировать.
Табличка номерного знака не должна вызывать уменьшение свеса автомобиля и выходить за пределы его габаритов.
При установке важно не закрывать детали внешних световых и светосигнальных приборов.
Для установки номерного знака на поверхность бампера нестандартных размеров практикуется выполнение таких действий под углом. Это запрещено законодательством и чревато соответствующим наказанием.. Как закрепить гос номер на авто? В предложенной далее инструкции указаны основные требования:

Как закрепить гос номер на авто? В предложенной далее инструкции указаны основные требования:

Для крепления номерного знака важно предварительно подготовить комплект болтов, которые не должны быть со светоотражающей поверхностью. Это требование предусмотрено ГОСТом.
Винты и болты должны быть такого же цвета, как и поле номерного знака

Они должны быть со светлым гальваническим покрытием.
Вместо болтов можно приобрести специальные рамки. Они не должны служить препятствием для обзора надписи RUS, букв, окантовки, цифр и изображения флага России.
При креплении номерного знака не допускается использование органического стекла и других материалов, проделывание дополнительных отверстий в табличке номерного знака. При необходимости практикуется использование переходных элементов конструкции.

За какие махинации с номерами можно получить штраф

Водители применяют много хитростей, позволяющих скрыть знак или исказить некоторые его элементы. Они не так безобидны, как кажется. И попадают не под 1-й раздел статьи 12.2, а под ее 2-ю часть. Что используют автомобилисты ради сокрытия госномера от видеосистем:

  • Инфракрасные световые приспособления. Их ставят в рамку таблички, чтобы излучение смогло обмануть камеру, не дав ей прочитать цифры. Подсветка здесь нужна, но она должна быть белого цвета, устанавливаться для четкого просматривания знака. А инфракрасные фонари современным камерам не мешают его видеть, зато сами хорошо различимы ими. Поэтому штраф здесь неизбежен по части 2 статьи 12.2.
  • Складные номера. Смысл изобретения в том, что они имеют вид обычных при небольшой скорости авто. А если она повышается, знак складывается в виде гармошки, и прочитать его невозможно. Но это тоже является нарушением, так как дополнительные приспособления, мешающие распознаванию номера, недопустимы. Минимум, что получит водитель, – 5000 р. штрафа.
  • Переворачивающийся знак. Если прикрепить его с помощью пружины к спидометру, при наборе скорости вся табличка меняет положение относительно опоры. Это не даст возможности расположенной высоко камере увидеть цифры. Но для системы, прикрепленной к светофору, прочтение останется доступным, как и обнаружение использованной водителем хитрости.

  • Магнитные устройства. Приспособления состоят из двух частей. Металлическая пластина крепится поверх номера, закрывая часть символов. А под ним устанавливают магнит, действие которого можно нейтрализовать нажатием кнопки в салоне. Пластина убирается – и номер становится виден, если это необходимо. Но такой маневр может сфотографировать сотрудник ДПС и предъявить часть 2 статьи 12.2.
  • Прозрачная или плотная пленка, сетка. Самые простые способы скрыть знак являются наиболее безнадежными. Видеосистема идентифицирует его и при заклеенных символах. А сотрудник ГИБДД оштрафует без оговорок на 5000 р. или отберет права.
  • Перевернутые цифры номера. Например, переднюю табличку ставят как надо, а задний знак вверх «ногами». Кажется, что нарушения здесь вовсе нет. Но оно есть и состоит в том, что чтение номера затруднено. Тем не менее видеосистема знаки считывает, обнаруживает их несоответствие спереди и сзади.
  • Шторки. Нажатием кнопки регистрационный знак прикрывается наползающей на него пластиной и так же убирается при необходимости. Но вторая часть процесса происходит медленно, сотрудник ДПС сможет ее сфотографировать и обвинить водителя в нарушении.

Правильный регистрационный знак – один из признаков дисциплинированного автомобилиста. Законопослушному водителю незачем манипулировать им. А если он замечен в этом, ему следует ждать более пристального внимания сотрудников ГИБДД, чем остальным.

1

Ранее автомобилисты имели возможность крепить знаки регистрации только на один тип рамок. Современные водители имеют гораздо больше возможностей при выборе изделия. По своим конструктивным особенностям различают:

  • рамки с защитой против кражи;
  • рамки в виде шторок;
  • «перевертыши»;
  • изделия с наклоном;
  • рамки с камерой заднего вида.

Антивандальные рамки защищают номер от кражи

К первому типу относятся антивандальные рамки. Они имеют простую, но в то же время хорошо защищенную конструкцию, которая помогает уберечь знак машины от грабителей. Благодаря очень надежному креплению, снять номер получается лишь у единиц. Антивандальные рамки снабжаются секретными болтами, открутить которые практически невозможно. Такие крепежи предназначаются только для одноразового монтажа, поэтому обыкновенная отвертка при снятии номера не поможет.

Все чаще и чаще водители используют изделия, которые помогают прятать знак регистрации от дорожных камер и сотрудников ГИБДД. Выгода от этого довольно сомнительная, ведь одно дело заплатить небольшой штраф, а другое – на время скрыться от инспекторов, а потом лишиться прав и понести значительные финансовые потери. Тем не менее, это не останавливает «рисковых парней», которые не прочь купить и установить такие рамки.

Рамки-шторки имеют вполне обычный внешний вид. Однако с нажатием кнопки номер регистрации скрывается под непрозрачной шторкой. Кнопка для использования шторки может быть стационарной или переносной. Водитель имеет возможность выбрать: скрыть только один номер, или закрыть знаки и в передней, и в задней части авто. Чтобы владелец авто не забыл вновь открыть номер, кнопка снабжается специальным индикатором. В продаже есть рамки, которые скрывают номера белыми или черными шторками.

Существуют рамки, которые можно переворачивать на 80 градусов

Для тех, кто имеет в своем распоряжении два номера, есть так называемые рамки-перевертыши. В случае необходимости они поворачиваются на 80 градусов, меняя один номер на другой. Демонтировать знак регистрации с такой рамки практически невозможно. Вместо этого один из номеров можно скрывать картинкой и клеить ее на ночь, чтобы пресечь попытки грабежа.

Неправильная установка госномера

Иногда водители уверены, что регистрационный знак на их машине установлен верно, но на самом деле это не так. Частыми отклонениями от нормы, за которые назначаются наказания, бывают:

  • дополнительные отверстия в номерной табличке, проделанные для более надежного крепления или других целей;
  • загораживание символом световых приспособлений ТС;
  • размер знака, выступающий за границы боковых частей авто;
  • загораживание фиксирующими приспособлениями номера символов, в том числе окантовки, надписи «RUS» или флага;
  • устройства, которые лишают возможности просматривать составные части знака;
  • крепления, отличающиеся по цвету от разрешенных или имеющие светоотражающую поверхность;
  • шрифт цифр и литер, не соответствующий стандартному.

Нарушения, касающиеся внешнего вида номера, кроме ГОСТа прописаны в «Техническом регламенте». Документ определяет особенности безопасного пользования ТС и содержит список условий, при которых оно невозможно.

Где можно купить крепёж для номерного знака?

В США найти болты с дюймовой резьбой не составляет проблемы. Но в России используется метрическая система и в строймаркетах искать скорей всего бесполезно. Лучше посетить автомагазины города и посмотреть, какой ассортимент они предлагают.

Вкручивать метрические винты в дюймовые гайки не нужно – вы просто сорвёте резьбу.

Альтернативный вариант – приобрести комплект на заводе, изготавливающем крепеж. Но там в основном продают оптом. А покупать 200 винтов ради того, чтобы взять из коробки 8 штук – не очень экономичный вариант.

eBay и Amazon

На обеих торговых площадках есть отличные комплекты крепежа, но есть и много мусора. Чтобы найти ложку мёда в бочке дёгтя, всегда ищите следующую информацию в описании товара:

  • Из какого материала сделан крепёж? «Нержавеющий металл» не годится. Нужны точные указания, что это «18/8 нержавеющая сталь».
  • Какой тип винтов? Метрическая или стандартная? Винты или саморезы?
  • Каков точный размер? Это частая проблема. «Подходит большинству европейских автомобилей» – это не размер. «Немного длиннее, чем заводские винты» – тоже не годится. Правильно должно быть так: 12 x 3/4 дюйма или M6x1,0 x 16 мм.
  • Какой тип головки / привода у винтов? Phillips, Allen (Hex), Torx, что-то другое. Какой размер?
  • Если это нестандартный крепёж (не плоский или крестовый), включен ли в комплект инструмент?
  • Можно ли вернуть винты, если они не подойдут?

Требования по ГОСТу

Вопрос установки номеров достаточно подробно раскрывается в специальных законодательных нормах. На данный момент необходимо в первую очередь соблюсти именно геометрию размещения подобных регистрационных знаков:

Существует достаточно обширный перечень различных запрещенных моментов. К таковым сегодня относятся следующие:

  • изменение свесов переднего и заднего угла транспортного средства;
  • номера не должны закрывать светосигнальные, всевозможные световые приборы, а также выступать за боковой габарит ТС;
  • не допускается осуществлять сверление на регистрационном знаке отверстий, а также иные вмешательства в его конфигурацию.

Наиболее существенным моментом является необходимость видимости регистрационного знака в пространстве, которое ограничивается 4-мя плоскостями.

В таком случае должны обозначаться углы видимости следующего типа:

Также ни в коем случае нельзя загораживать болтами, иными крепежными элементами конструкции какие-либо расположенные на знаке данные.

Необходимо внимательно и заранее ознакомиться со всеми обозначенными выше моментами. Так как за нарушение ГОСТ полагается достаточно серьезный штраф. В некоторых случаях – лишение водительского удостоверения на несколько месяцев.

Процедура крепежа знака осуществляется различными способами. Но в обязательном порядке, вне зависимости от выбранного, необходимо соблюдать положения ГОСТ.

Цена изготовления номеров на авто рассматривается в статье: изготовление номеров на автомобиль.

За что снимают номера с машины в 2019 году, смотрите на странице.

Про желтые номера на автобусах в России по ГОСТу узнайте из информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector