Замена ручника ваз 2115

Содержание:

Когда нужен ремонт тросового привода?

Во время эксплуатации автомобиля важно определить момент, когда замена троса ручного тормоза становится крайне необходима. При остановке инспектором ГИБДД дефект приравнивается к технической неисправности и наказывается штрафом

Простая проверка функциональности «ручника» состоит в постановке авто на уклоне при затянутом тормозном устройстве. Если машина покатилась – пришло время заняться ремонтом.

Основные симптомы неполадок тросовым механизмом заключаются в следующем:

  1. Чрезмерное нагревание тормозных барабанов.
  2. Отсутствие реакции при натяжении тросовой передачи.
  3. Изношенная оболочка тросика.
  4. Нарушена регулировка натяжения механизма.

Если последний пункт решается при помощи простой корректировки, то остальные проявления неисправности требуют кардинальных методов. При этом нужно понять причины ситуации:

  • обрыв или растягивание тросика;
  • попадание влаги в оболочку, особенно в зимнее время;
  • закисание тросика внутри оболочки из-за недостаточного количества смазки.

Иногда можно обойтись без замены троса или других элементов ручного тормоза – достаточно восстановить смазку. Практика показывает, что такая процедура, проведенная один раз в год, значительно увеличивает срок службы деталей.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».
  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.
  3. Ключом ослабляется контргайка.
  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.
  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый.
  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23% . Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.
  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.
  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

Почему не тормозит машина?

  1. Негерметичность тормозной системы. Это частая причина отказа тормозов, ведь некоторые составляющие системы никак не защищены от механических повреждений. Это могут быть повреждения сальников, тормозных шлангов, трубок и прокладок. Единственный способ контроля — поглядывать за уровнем тормозной жидкости в бачке. В идеале — поглядывать на тормозные шланги, так как они могут протереться или треснуть. Всякое бывает.
  2. Несвоевременная замена тормозной жидкости — менее распространенная причина отказа тормозов. Тормозная жидкость напрямую взаимодействует с тормозными колодками и педалью тормоза. Если у вас спокойный городской стиль вождения, то жидкость эта прослужит вам долго. Но у всего есть свой предел. Закипание тормозной жидкости может с легкостью обеспечить вам неудачное торможение.
  3. Некорректная регулировка распределителя может привести к отказу передних или задних тормозов. Согласно схеме распределения тормозных усилий, на переднюю ось должно приходиться 70%, а на заднюю ось лишь 30%.
  4. Направляющие суппорта заклинили, либо заклинил поршень. Как следствие, происходит неравномерный износ тормозных колодок. Далее — заклинившие тормоза.

Замена тросика рычага стояночного тормоза на авто ВАЗ-2115

Правда, не всегда бывает достаточно одной регулировки элемента тормозной системы, в этой ситуации автолюбитель должен знать о том, как правильно поменять тросик ручника на ВАЗ-2115. Стоимость этой детали варьируется в пределах 200–1000 р. Разница в цене обусловлена производителем и местом приобретения детали. Если доверить работу сотрудникам сервисного центра, то, ко всему прочему, за работу придётся отдать, примерно, 400–1000 р.

Если натянуть тросик не удалось и нужна замена этого агрегата, следует подготовить ключ на 10, два таких же инструмента на 13, отвёртку и крепление WD-40.

Так же, как и в случае регулировки тросика, автомобиль для замены детали целесообразно поместить на смотровую яму или эстакаду. Затем нужно опустить в нижнее положение рычаг стояночного тормоза и почистить все имеющиеся гайки, не забыв об уравнительной планке.

Будет лучше, если замену троса рычага на автомобиле ВАЗ-2115 будут производить два человека, что сделает процесс более простым и быстрым. Контргайка так же, как и регулировочная гайка, должна быть ослаблена и снята со штока.

После этого следует приступить к снятию самих колёс. Предварительно необходимо ослабить болты, затем приподнять заднюю часть машины посредством домкрата. Следует помнить, что приступать к снятию задних колёс можно только после выставления их опор.

Следующий шаг заключается в снятии тормозных барабанов посредством молотка и деревянной проставки. Автовладельцу необходимо избавиться от стопорных шпилек, которые находятся на колодках.

Наконечник тросика крепится на рычаге задней тормозной колодки, ввиду чего сразу снимается колодка, а затем сам наконечник. Далее нужно открутить крепёжный болт и отсоединить от тросика его оболочку. В результате проведённой манипуляции владелец транспортного средства сможет вытянуть тросик непосредственно из отверстий тормозных щитков, после чего можно будет достать и оболочку.

Пошагово выполняя приведённую инструкцию, хозяин автомобиля сможет заменить отслуживший тросик или смазать его при необходимости. Стоит отметить, что дальнейшая установка новой детали производится в обратном порядке

По завершении процедуры важно не забыть о последующей регулировке натяжения рычага, от чего зависит комфортное использование в будущем

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом. На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума. Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.

Также нередки случаи, когда стояночный привод не способен справиться со своими функциями, виной чему может служить запредельный износ колодок или непригодность троса к дальнейшему использованию, и в таком случае трос ручника подлежит замене.

Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.

Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.

  1. Вождение с не отпущенным до конца рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному изнашиванию колодок, что подразумевает последующую потребность в подтяжке троса.
  2. Повреждение тросового привода Лада Калина под воздействием механических факторов. Ввиду наружного расположения ветвей троса (под днищем) они склонны к быстрому износу, особенно при поврежденной оболочке. Проблема может быть решена только заменой.
  3. Неисправность храпового узла. Здесь на помощь приход разборка с последующей заменой изношенных элементов.

Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112: фото и видео

Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

Начало:

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».

    Вывешиваем зад

  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.

    Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

  3. Ключом ослабляется контргайка.

    Регулировочная гайка

  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами. Натягиваем регулировочную гайку
  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый.

    У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.

    ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника

  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника. Сильный износ троса ручника
  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

carfrance.ru

Регулировка ручника на ВАЗ- 2110: фото и видео

Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.

Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.

Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.

Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

Нормы и условия

Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.

Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25%, затягиваем ручник до упора (должно быть не более 7-8 щелчков), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.

Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса, барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40.

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

    Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

  2. До упора опускаем рычаг стояночного тормоза, предварительно несколько раз подняв его полностью вверх.

    Опускаем рычаг до упора.

  3. Спускаемся под автомобиль и тщательно очищаем механизм натяжителя от пыли и грязи. Если нужно, обрабатываем резьбу штока троса ручника аэрозольной смазкой.

    В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

  4. Ослабляем контргайку ключом на 13, удерживая вторым ключом гайку для регулировки.

    1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

  5. С помощью регулировочной гайки натягиваем трос до тех пор, пока трос не натянется.

    Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

  6. Проверяем натяжение троса полным рабочим ходом рычага ручника: он должен подниматься выше четвёртого щелчка.

    Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

  7. Если все нормально, затягиваем контргайку на штоке троса, удерживая регулировочную гайку вторым ключом.
  8. Опускаем рычаг тормоза до упора и проверяем вращение колес — они должны вращаться свободно, колодки не должны в это время касаться барабанов.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

carfrance.ru

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

тросикРоль тормозной системы автомобиля в обеспечении безопасности вряд ли кто может оспорить, а вот значение «ручника» еще многие недооценивают. Некоторые автомобилисты халатно относятся к его техническому состоянию, считая, что в крайнем случае смогут зафиксировать машину на стоянке при помощи включения передачи. При этом они не учитывают, что затянутый ручник также поможет и в критической ситуации на дороге. Поэтому лучше с первых дней контролировать его состояние и вовремя делать ремонт системы.

Рекомендуем: Замена термостата lada 2115 (ваз 2115)

Шины

Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.

Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.

Как снять трос ручника на четырандцатой?

Перед тем как поменять трос ручника на ВАЗ 2114, его надо снять. Благо, его хорошо видно и не с чем не спутаешь. Трудиться нужно в яме или на эстакаде под днищем авто. Хорошо, если машина будет чистая, ибо все гайки и крепления надо найти и открутить (можно еще сбрызнуть WD-шкой для мягкого хода крепления), с грязными надо возиться дольше. Перед заменой поставьте ручник до упора вниз.

  1. Начинаем с контргайки и регулировочной гайки, ослабили и вынули их с тяги ручного тормоза (сейчас можно вынуть шайбочки и уровнитель тросиков, а можно это сделать после домкрата авто, перед снятием колес).
  2. Домкратим зад авто, выкручиваем болты колес и снимаем колеса.
  3. Чтобы снять тормозные барабаны, постучите по стопорным шпилькам, чтобы сбить их с колодок.
  4. Снимаем тормозную колодку.
  5. Отсоединяем от уравнителя наконечник одного и второго тросиков (фиксаторы можно вынуть простыми плоскогубцами).
  6. С крючка сдвинутого распорного рычага каждого колеса снимаем петлю тросика.
  7. Оболочку троса снимаем со всей подвески задней части, предварительно отвинтив болт крепления.
  8. Вытягиваем трос из дырок в тормозных щитках.

Регулировка натяжки ручника

Замена троса ручника ВАЗ 2114, дело аналогичное снятию, только в обратном порядке. Начинаем с того, что продеваем новые тросики в шайбы, цепляем петли (многие на конце петли делают специальные зажимчики – бобышки – чтоб тросик еще крепче сидел на месте), и собираем всю ступицу колеса. Уложили каждый тросик по подвеске, закрепили. В конце нужно будет подтянуть ручник в самом салоне.

Замена троса

Замена тросов ручника на ваз 2110

Замену троса проводят, выявив явные причины:

  • наконечники троса имеют выработки;
  • оборваны до 2% прядей;
  • затруднено перемещение троса в оболочке после проведенной смазки.

Инструменты, которые потребуются для выполнения ремонта:

  • ключ на 10 – рожковый;
  • два ключа на 13 – один рожковый, второй – накидной;
  • крупная отвертка;
  • две монтировки.

Порядок выполнения работ:

  • опустить рычаг стояночного тормоза до нижнего положения, должен отщелкнуть стопор;
  • освободить свободный доступ к уравнителю, снять глушитель с подушек, резонатор с задней подушки, аккуратно опустить глушитель ваз в яму;

Замена тросика ручника ваз 2110

  • под кузовом освободить регулировочную гайку от контргайки, открутив обои, удалить уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник оболочки из уравнителя; вынуть из проходящего под кузовом кронштейна оболочку троса;
  • аккуратно отогнуть скобки креплений обоих тросов;

Замена тросиков ручника ваз 2110

  • снять тормозные колодки, отсоединив наконечник от рычага;
  • освободившийся трос протянуть через кронштейн внизу кузова;
  • вынуть трос из тормозного щита.

Примечание:работу по отсоединению наконечника необходимо проводить вдвоем, один оттягивает коромысло монтировкой или крупной отверткой, второй откручивает гайку фиксатора, и аккуратно, чтобы не повредить руки вынимается трос из держателя.

Замена тросиков ручников ваз 2110

После проделанной операции по снятию троса, надо все места крепления и прохождения троса очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Промыть растворителем места прохода троса в тормозном щите. На ночь в сквозные проходы троса налить уксусную кислоту и заткнуть пробками, уксус хорошо отъедает ржавчину.

Примечание: при заливке кислоты работы нужно проводить в резиновых перчатках.

Замена троса ручного тормоза ваз 2110

Еще раз проверяем состояние тормозных колодок. В автомагазине надо купить ремкомплект распорных планок на два барабана, для замены старых. Установку стояночного троса производить нужно в обратном порядке:

Вставить трос в тормозной щит, установку на тормозном барабане проводить с двумя помощниками. Один натягивает на коромысло, двое нажимают на рычаги ручника.

Примечание: можно провести эту работу вдвоем, если проявить смекалку, закрепить рычаги ручника в натянутом положении. Привязать веревку к уравнительной планке, один аккуратно натягивает, второй направляет на шток и фиксирует гайкой.

Так же и со вторым барабаном и только после этого спускаться в яму для проведения дальнейших процедур. Под днищем кузова в кронштейне, тросы устанавливают крест-накрест. Закрепить держатель троса на балке заднего моста.

Регулировка троса ручного тормоза ВАЗ 2115

Колодки и задние барабаны на ВАЗ 2115 со временем израсходуют свой ресурс и владельцам автомобиля приходится регулировать ручной тормоз, подтягивая его все сильнее и сильнее. Сегодня мы расскажем как самостоятельно выполнить регулировку троса ручного тормоза на ВАЗ 2115.

Для выполнения этой работы на ВАЗ 2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить сигнализацию на Лада Гранта своими руками.

Регулировку удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части.

Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.

Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.

Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector